Электронная система блокировки дифференциала XDS и EDS
XDS и EDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, доп.программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. В тот момент, когда электроника XDS фиксирует значительную разгрузку одного из ведущих колес передней оси, двигающегося по внутренней дуге поворота, система ESP (точнее ее гидравлика) начинает подтормаживать данное колесо для возвращения автомобилю оптимальной тяги. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости автомобиля при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных машин. Управляемость автомобиля с системой XDS становиться более точной, а автомобиль напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный.
- Система значительно улучшает динамику автомобиля при прохождении поворотов;
- Улучшается тяга автомобиля:
- На выходе из поворота, система XDS может позволит автомобилю идти с более высокой скоростью;
- Повышается четкость управления;
- Уменьшается угол поворота руля и повышается точность в рулевом управлении;
- Уменьшается «недостаточная» поворачиваемость;
Электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.
Система EDS срабатывает при проскальзывании одного из ведущих колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается крутящий момент. Так как ведущие колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.
Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.
Система EDS построена на основе антиблокировочной системы тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS. Это переключающий клапан и клапан высокого давления.
Управление системой осуществляется с помощью соответствующего программного обеспечения в блоке управления ABS. Электронная блокировка дифференциала, как правило, является составной частью антипробуксовочной системы.
Принцип работы электронной блокировки дифференциала
Работа электронной блокировки дифференциала носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:
- увеличение давления;
- удержание давления;
- сброс давления.
Пробуксовка ведущего колёса определяется на основании сравнения сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения колес. При этом блок управления закрывает переключающий клапан и открывает клапан высокого давления. Для создания давления в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса включается насос обратной подачи. Происходит увеличение давления тормозной жидкости в контуре и торможение ведущего колеса.
При достижении тормозного усилия необходимой для предотвращения пробуксовки величины производится удержание давления. Это достигается отключением насоса обратной подачи.
По окончании пробуксовки производится сброс давления. При этом впускной и переключающий клапаны в контуре тормозного цилиндра ведущего колеса открыты.
При необходимости цикл работы системы EDS повторяется. Аналогичный принцип действия имеет система ETS (Electronic Traction System) от Mercedes.
Принцип работы
Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.
Виды
EDS
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места. Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.
XDS
Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.
EDL
Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая. Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.
Другие
Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описанных систем таковы:
- насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
- электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
- датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.
Разновидности системы
Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату. Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.
Применение
Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие. EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер, ETS – на Мерседес ML320, XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.
Плюсы и минусы электронной блокировки
Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее. Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система проходимость транспортного средства?Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.
На какой скорости работает система?
Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.
Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?
Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.
Источник: https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/elektronnaya-blokirovka-differentsiala/
XDS — описание и активация для автомобилей VAG
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная система блокировки дифференциала (XDS) особенно полезна на извилистых дорогах. При скоростном прохождении поворотов система целенаправленно подтормаживает колесо передней оси, движущееся по внутренней дуге поворота, для предотвращения буксования. При этом целенаправленное подтормаживание повышает безопасность, но не снижает удовольствия от скоростных поворотов. Результат — предотвращение недостаточной поворачиваемости и улучшение сцепления с покрытием.
Рассмотрим пример активации системы XDS при помощи программы «Вася Диагност». Напомню, что для разных автомобилей количество уровней активации может отличатся. Так например у Skoda Octavia их три, а Volkswagen Passat – один.
Выбираем «03 — Электроника тормозной системы», опять же в зависимости от перевода название может немного отличаться, но неизменным будет цифра 03
Выбираем «Адаптация — 10»
В появившемся окне выбираем: либо сверху в выпадающем меню выбираем «электронная блокировка дифференциала передних колес XDS» либо в графе Канал забиваем число 67. В итоге будет такое окно с изначальными данными
В графе «Новое значение» меняем цифру 0 на 1 (т.е. 0 — XDS отключена; 1 — XDS включена), далее нажимаем кнопку «Тест», а затем Сохранить
Включенная функция XDS выглядит вот так:
Преобрести програмный комплекс «ВАСЯ Диагност», а так же рабель для подключения к автомобилю, можно в нашем магазине.
1. Кабель Vag-Com;
2. Диагностический сканер «ВАСЯ Диагност».
Подбор оборудования:
Марка автомобиляAbarthAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBentleyBMWBrillianceBuickBYDCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeExeedFAWFerrariFiatFordFotonGeelyGMGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)
Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование
Модель автомобиляГод1980198119821983198419851986198719881989199019911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182018201920192020202020212021202220222023
Новости
27. 12.2022
График работы в новогодние праздники 2023г.
16.03.2022
Снижены цены на FCAR
03.03.2022
Цены и курсы валют
09.02.2022
Эмуляторы AdBlue
27.12.2021
График работы магазина в новогодние праздники 2022г.
Все новости
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Электронная блокировка дифференциала для внедорожников
Минимальное время считывания
Теги: Эффективность, Связь, SeeThinkAct
Как только веселье только начиналось, разочарование затмило всех. Водитель внедорожника съехал с дороги и осмелился проехать по сложной крутой местности, но оказалось, что трансмиссия не могла поддерживать мощность двигателя с необходимым сцеплением. Машина с трудом въехала на каменистый склон, неуклюже взбираясь в гору. Возьмите себя в руки: безусловно, это отличный совет, к которому следует прислушаться автомобилям с обычным межосевым дифференциалом. Проблема с обычными осевыми дифференциалами заключается в том, что если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая больше не имеет ускоряющей силы на маршруте. Сила буквально рассеивается из-за вращающегося колеса. Как мы видели, это может происходить на пересеченной местности, а также при быстром прохождении поворотов или при смене полосы движения.
Одним из хитрых решений этой проблемы является электронная блокировка дифференциала (eLSD) от ZF. В отличие от чисто механической блокировки дифференциала, eLSD адаптируется к любой реальной ситуации вождения благодаря своей интеллектуальной электронике. «Наш eLSD реагирует не только на определенные входные крутящие моменты или разницу в скорости вращения колес. Скорее, он принимает во внимание множество данных датчиков о динамике движения вместе с нашей тормозной системой IBC, чтобы обеспечить активное, упреждающее и незаметное , тонкое управление», — объясняет Себастьян Дендорфер, инженер по применению осевых приводов в ZF. Важным компонентом здесь является электромеханический привод, работающий на многодисковый пакет. Это позволяет плавно и плавно изменять момент блокировки дифференциала на ведущем мосту в диапазоне от 0 до 3000 Нм. Если колесо теряет сцепление с дорогой, система eLSD с предельной точностью передает усилие на другое колесо, которое все еще имеет сцепление с дорогой. Это заметно не только в предельных диапазонах, например, при вождении за городом, но и при ускорении или вождении в режиме разделенного му. Раздельное вождение — это движение по поверхности с разными коэффициентами трения, например по дороге, частично покрытой льдом. «Для повседневного вождения система eLSD также может использоваться для обеспечения дополнительной безопасности, предотвращения заноса автомобиля и, например, для поддержания стабильного движения автомобиля по прямой», — заявляет Дендорфер.
При трогании с места на трассе с различным коэффициентом трения система eLSD обеспечивает оптимальную передачу мощности на колеса.
Последнее поколение eLSD демонстрирует, как ZF создает интеллектуальные решения для механических систем с помощью цифровых технологий. В его основе лежит только что разработанный блок управления (ЭБУ), который поддерживает самые последние требования к бортовой электронике, такие как кибербезопасность и современные системы шин, такие как CAN FD и беспроводные обновления через облако. По сравнению с его предшественником размеры его оборудования уменьшились вдвое по сравнению с предыдущим размером, что означает, что его установка в пассажирском салоне теперь намного проще.
Блок управления также имеет дополнительные интерфейсы, которые позволяют объединить eLSD в сеть с интегрированным блоком управления тормозом (IBC) ZF.
При использовании обычного межосевого дифференциала мощность в этом случае будет теряться при пробуксовке колес.
«Тесное взаимодействие между eLSD и тормозом — это больше, чем просто сумма его отдельных частей», — объясняет Дендорфер. Соединение с электронной блокировкой дифференциала означает, что система управления динамикой автомобиля получает важную информацию о фактической ситуации вождения, которую просто не предлагают традиционные решения. В дополнение к вмешательствам для обеспечения реакции на события также могут быть реализованы прогнозирующие стратегии пилотного управления. «Это обеспечивает большую тягу и предотвращает избыточную поворачиваемость. Кроме того, это повышает устойчивость при смене полосы движения или при буксировке прицепа», — заявляет эксперт ZF.
Таким образом, eLSD обеспечивает большой плюс с точки зрения динамики движения, устойчивости, способности преодолевать подъемы и комфорта. Точно дозированное усилие, прикладываемое к колесам, также гарантирует, что водитель получит именно то, чего упустил водитель внедорожника в нашей вступительной истории: массу удовольствия, даже в условиях, которые действительно проверяют пределы возможностей.
Во время быстрых маневров с уклонением особенно важно, чтобы все колеса имели максимально возможное сцепление с дорогой.
Select-A-Loc® Electronic Open Differential to Full Lock
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ОТКРЫТЫЙ ДО ПОЛНОЙ БЛОКИРОВКИЭта конструкция Select-A-Loc® блокирует полуоси в корпусе дифференциала для передачи крутящего момента непосредственно от картера дифференциала, а НЕ через шестерни!
Этот дифференциал SELECT-A-LOC® Open to Full-Lock с электронным управлением ведет себя как стандартный открытый дифференциал, пока не будет переведен в режим полной блокировки. Наш эксклюзивный дизайн обещает исключительную тягу для любителей силовых видов спорта и всех, кто ездит в экстремальных условиях.
Select-A-Loc® предлагает множество преимуществ по сравнению с оригинальными дифференциалами и другими специализированными марками дифференциалов:
- Зубчатая передача изготовлена из термообработанной закаленной стали… прочная, долговечная и надежная в самых экстремальных условиях.
- Прочная конструкция и высокопрочный материал корпуса обеспечивают безопасное мгновенное зацепление при полной нагрузке (на скорости 5 миль в час или менее). Электроника
- обеспечивает молниеносное включение и выключение.
- Select-A-Loc® практически бесшумен при использовании с рекомендованными смазочными материалами.
- Может использоваться на переднем мосту с блокирующими ступицами или без них.
- Простая установка, воздушный компрессор и шланги не требуются; экономит место и имеет меньше движущихся частей.
- Поддерживается годовой гарантией ПЛЮС Дополнительная годовая гарантия при использовании масла для дифференциала Auburn Gear (см. ниже).
Как это работает… Select-A-Loc® Open to Lock
Select-A-Loc® — это выбираемое тяговое устройство с переключателем ВКЛ/ВЫКЛ, установленным рядом с водителем. В выключенном состоянии пакет фрикционов, расположенный за боковой шестерней, переводит дифференциал в полностью открытый режим .
Электронная активация полной блокировки
Водитель может легко активировать режим блокировки Select-A-Loc, включив переключатель, установленный в кабине автомобиля. Эта конструкция Select-A-Loc® блокирует полуоси в корпусе дифференциала и, таким образом, передает крутящий момент непосредственно от корпуса дифференциала, а НЕ через шестерни, что снижает риск износа шестерен.
С электронной активацией вам никогда не придется беспокоиться о воздушных линиях или компрессоре; вы никогда не потеряете давление, поэтому ваш шкафчик всегда будет активироваться и деактивироваться, когда это необходимо.