Электрогидроусилитель – Что лучше — ГУР, ЭУР или ЭГУР? — журнал За рулем

Содержание

Что лучше — ГУР, ЭУР или ЭГУР? — журнал За рулем

Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

Удовольствие от вождения конкретного автомобиля сложно описать словами, но можно попытаться объяснить его конструктивными особенностями. Если говорить об информативности рулевого управления, то кроме архитектуры шасси автомобиля в целом важную роль играет тип его усилителя.

Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.

рулевое управление

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.

Материалы по теме

Эталонная система — гидравлический рулевой редуктор. Это механизм так называемого типа «винт — шариковая гайка». Зачастую его применяют на грузовом транспорте и автобусах, но раньше его также ставили и на дорогие седаны, например на Mercedes-Benz с кузовным индексом W124. Механизм отличается минимальным внутренним трением и дополнен гидравлическим усилителем. При повороте руля вращается входной вал редуктора с винтовыми канавками. Такие же сделаны и на внутренней части закрепленной на нем гайки. Вращение вала вызывает ее осевое перемещение. Внешняя часть гайки соединена зубьями с выходным валом редуктора. Таким образом, ее осевое перемещение вновь преобразуется во вращательное. Трение в паре «входной вал — гайка» снижено за счет циркуляции шариков в канавках. По сути, это подшипниковый узел.

Увы, с массовым приходом привычных рулевых реек внутренние трения неизбежно возросли, а с появлением электрических усилителей (электродвигателей) добавились еще и паразитные моменты инерции. С тех пор инженеры с переменным успехом пытаются привить современным механизмам ту эталонную информативность, присущую легковым рулевым редукторам.

Классический гидравлический усилитель руля (ГУР)

Даже в обычной механической рулевой рейке без усилителя есть приличное внутреннее трение. Больше всего потерь, как ни странно, в зубчатой паре «входной вал — рейка». Свое трение есть также в опорной втулке и сухаре. В случае рейки с гидравлическим усилителем сюда добавляются и сальники.

Классический ГУР

Классический ГУР по-прежнему устанавливают на многие машины. Кроме наличия расширительного бачка под капотом его сразу выдает внешний вид рейки с гидравлическими контурами.

Классический ГУР по-прежнему устанавливают на многие машины. Кроме наличия расширительного бачка под капотом его сразу выдает внешний вид рейки с гидравлическими контурами.

Материалы по теме

www.zr.ru

Электрогидроусилитель руля: схема и принцип работы

3403 Просмотров

В современных автомобилях есть такое устройство, как электрогидроусилитель руля. Как понятно из названия, он нужен, чтобы облегчить усилия, прилагаемые к рулю во время движения. Говоря простым языком, он нужен для того, чтобы рулевое колесо легче крутилось. Все водители, которые учились водить на машинах, сделанных в СССР знают о том, как трудно на этих машинах крутился руль. Поэтому это приспособление очень повышает комфорт во время движения.

Устройство

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления состоит из нескольких компонентов. Все эти устройства выполняют свою задачу. Накачивающий агрегат, он состоит из двух частей.

  1. Первая часть системы рулевого усилителя – это насос гидравлический рулевого управления, он подкачивает жидкость в нужный момент. Второе устройство – это электрический мотор, он заставляет качать насос. Третий элемент системы усилителя руля – это трубопровод, по которому течет жидкость. В некоторых системах рулевого усилителя устанавливается специальный блок электронного управления.
  2. Вторым компонентом системы является узел гидравлического управления системой. Считается исполнительным органом системы, который напрямую прикреплен к рулевому механизму.
  3. Третьим агрегатом считается система электронного управления. Эта система распознает скорость машины и прилагает нужные усилия к рулевому колесу.
  4. Четвертым агрегатом считается электронный блок управления рулевого усилителя. Он распознает все сигналы датчиков и отправляет нужные команды системе электронного управления.

Следует отметить, что к исполнительным органам рулевого механизма относится не только узел гидравлического управления, сюда еще входят другие компоненты, такие как: специальный клапан, который открывается и закрывается по сигналам приборов, и электродвигатель насоса, который управляет скоростью вращения рулевого вала.

Принцип действия

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления устроен так, что во время движения он работает в различных режимах. В то время, когда машина движется прямо, гидравлическая система обеспечивает циркуляцию жидкости в трубопроводе. Это нужно для, чтобы жидкость была нужной температуры и нужного химического состава.

В тот момент, когда водитель начинает поворачивать, в этой системе происходит следующее.

  • Во-первых, закручивается торсион, который открывает каналы для поступления жидкости в них.
  • Во-вторых, жидкость перетекает в открывшуюся часть, а из закрывшейся части перетекает обратно в распределительный бачок.
  • В-третьих, во время поступления жидкости поршень перемещает рулевую рейку.
  • В-четвертых, за счет вышеперечисленных действий в системе появляется дополнительное усилие, которое способствует повороту колес.

Главная особенность этого типа усилителя заключается в том, что он работает даже тогда, когда машина стоит на месте или с выключенным зажиганием. Дело в том, что усилие создается специальным насосом. Отличие работы системы во время движения и когда автомобиль стоит на месте заключается лишь в том, что насосу приходится прилагать большие усилия, чтобы облегчить усилия, которые приложит водитель, чтобы провернуть руль.

Ремонт

Несмотря на всю простоту схемы и конструкции, здесь часто в негодность приходит насос. Поэтому многие пытаются произвести ремонт своими силами, найдя схемы в Интернете. На самом деле в устройстве насоса все сложнее, чем кажется на первый взгляд после просмотра схемы.

  1. Во-первых, для того чтобы ремонтировать насос, нужно сначала произвести диагностику и точно определить, что сломан именно он.
  2. После этого следует снять старый и купить новый насос.
  3. Чтобы снять старый насос, потребуется подробно изучить эту схему. На схеме подробно сказано о том, как и где откручиваются все болты, которые крепят насос. По этой же схеме можно поставить новый насос. Грамотно заменить насос с первого раза возможно только после изучения схемы.

Ремонтировать старый насос следует только в том случае, когда есть запасной, ведь неопытные мастера часто только пытаются сделать это устройство, но редко у кого получается это.

Вся беда самостоятельного ремонта заключается в том, что человек, который пытается сделать этот насос, покупает новую часть механизма, которая нередко стоит примерно большую часть от нового насоса, а после ее установки механизм может не работать. Дело в том, что производитель новой части редко думает о том, точно ли она подойдет в то устройство, из-за чего и происходит окончательная поломка.

Резюме

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил на машине с усилителем руля, уже не захочет садиться в машину без него. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и поэтому сегодня невозможно представить себе автомобиль без усилителя руля. Сегодня существует несколько разновидностей усилителей руля, которые имеют свои достоинства и недостатки. Все они отличаются только принципом привода усилителя. Схемы у них похожи и принцип работы тоже.

portalmashin.ru

Электрогидроусилитель руля

просмотров 5 586 Google+


Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) это переходная система от гидроусилителя (ГУР) к электроусилителю (ЭУР) руля. Преимущество его перед ГУРом значительны. Начиная с уменьшения расхода бензина, насос работает не постоянно, до регулировки усилия в зависимости от скорости и режима вождения. Недостатком можно считать наличие гидравлического насоса.
Насос электро-гидроусилителя руля (насос ЭГУР) — это высокотехнологический механизм для нагнетания и обеспечения циркуляции рабочей жидкости (специального масла) в системе ЭГУР, который приводится в действие электродвигателем. Это сложный механизм, требующий к себе бережного отношения. Соблюдая условия правильной эксплуатации, срок его службы может длиться больше 10 лет.

Электрогидроусилитель руля принцип работы

Рабочая жидкость наполняет резервуар, после переходит в насос ГУР по соединительному шлангу. При повороте руля блок управления подаёт питание на электродвигатель, который включается и начинает вращать вал насоса ГУРа с частотой, зависящей от скорости автомобиля и усилия приложенного к рулю. Так же питание подаётся на соответствующий электроклапан, в зависимости от направления поворота. Насос создаёт давление жидкости и передает ее через соответствующий клапан в гидроцилиндр. Гидроцилиндр энергией рабочей жидкости образует силу, пропорциональную давлению жидкости, которая движет поршнем и штоком, далее они повернут нужным образом колеса системой рычагов.

Электрогидроусилитель руля рабочие параметры насоса:

Допустимый зазор между составляющими частями — 0,005-0,001 мм. Отклонение от допустимого значения влечет за собой падение давления жидкости на холостом ходу и как следствие ощущение тугого руля и визг на поворотах.
В зависимости от автомобиля рабочее давление — 150 Бар
При эксплуатации ЭГУ руля возможны неисправности, при которых его эксплуатация невозможна. При включении зажигания блок управления производит тестирование электрической части. Если при этом обнаруживается неисправность, то происходит отключение ЭУР. При неисправности же насоса отключение не происходит, а ЭУР может работать частично, так как давление будет недостаточным.

Основные причины неработоспособности насоса:

Несвоевременная замена рабочей жидкости в системе.
Применение некачественной или жидкости, которая не подходит для данной модели автомобиля.
Попадание грязи или инородных тел (сгусток промасленной пыли, которая обычно скапливается вокруг крышки горловины масляного резервуара, бывает частой причиной выхода насоса из строя).
Отсутствие герметичности и как следствие вытекание рабочей жидкости. После чего система завоздушивается и выходит из строя.
Масляное голодание из-за перегиба масляных магистралей.
Значительный перегрев системы, или систематический незначительный.
Ошибки во время монтажа, некачественная сборка.
Во время эксплуатации детали насоса ГУР по мере изнашивания насыщают рабочую жидкость системы металлической пылью или даже мелкими металлическими частицами. Когда приходит время заменить старый насос ГУР на новый, вся система гидроусилителя руля должна быть тщательно промыта, также подлежат замене элементы, в которых скопились продукты износа. Проигнорировав это указание, вы рискуете тем, что новый насос в кратчайшие сроки будет выведен из строя.

admin 02/04/2015«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Как это работает: электрогидроусилитель руля



Как это работает: электрогидроусилитель руля a,
article.post.sticky,
.slicknav_btn{
background: #f73838;
}
a:hover,
.screen-reader-text:focus,
.bn-content a:hover,
.socials a:hover,
.site-title a,
.widget_search input#s,
.search-block #searchsubmit,
.widget_search #searchsubmit,
.footer-sidebar .featured-desc .below-entry-meta a:hover,
.slider-section .slide-title:hover,
.slider-feature-wrap a:hover,
.featured-desc .below-entry-meta span:hover,
.posted-on a:hover,
.cat-links a:hover,
.comments-link a:hover,
.edit-link a:hover,
.tags-links a:hover,
.byline a:hover,
.nav-links a:hover,
#supernews-breadcrumbs a:hover,
.wpcf7-form input.wpcf7-submit,
.header-wrapper .menu li:hover > a,
.header-wrapper .menu > li.current-menu-item > a,
.header-wrapper .menu > li.current-menu-parent > a,
.header-wrapper .menu > li.current_page_parent > a,
.header-wrapper .menu > li.current_page_ancestor > a,
.header-wrapper .main-navigation ul ul.sub-menu li:hover > a,
.top-block li a:hover
{
color: #f73838;
}
.widget_search input#s,
.tagcloud a{
border: 1px solid #f73838;
}
.footer-wrapper .footer-copyright,
.nav-links .nav-previous a:hover,
.nav-links .nav-next a:hover{
border-top: 1px solid #f73838;
}
.widget-title:before,
.page-header .page-title:before,
.single .entry-header .entry-title:before,
.blog-no-image article.post.sticky{
border-bottom: 3px solid #f73838;
}
.wpcf7-form input.wpcf7-submit{
border: 2px solid #f73838;
}
.bn-title::after,
.breadcrumb::after {
border-left: 5px solid #f73838;
}
@media screen and (max-width:992px){
.slicknav_btn{
border: 1px solid #f73838;
}
.slicknav_btn.slicknav_open{
border: 1px solid #ffffff;
}
.slicknav_nav li:hover > a,
.slicknav_nav li.current-menu-ancestor a,
.slicknav_nav li.current-menu-item > a,
.slicknav_nav li.current_page_item a,
.slicknav_nav li.current_page_item .slicknav_item span,
.slicknav_nav li .slicknav_item:hover a{
color: #f73838;
}
}
.cat-links .at-cat-item-1{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-7{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-7:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-18{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-18:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-24{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-24:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-49{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-49:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-92{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-92:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-126{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-126:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-157{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-157:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-161{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-161:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-167{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-167:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-206{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-206:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-288{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-288:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-607{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-607:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1058{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1058:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1264{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1264:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1268{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1268:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1270{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1270:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1289{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1289:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1338{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1338:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1435{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1435:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1454{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1454:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1457{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1457:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1462{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1462:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1576{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1576:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1810{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1810:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1999{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-1999:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2423{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2423:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2748{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2748:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2793{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2793:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2869{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-2869:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3253{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3253:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3257{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3257:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3299{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3299:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3308{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3308:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3316{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3316:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3322{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3322:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3332{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3332:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3397{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3397:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3467{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3467:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3475{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3475:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3487{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3487:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3499{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3499:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3509{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3509:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3515{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3515:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3574{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3574:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3619{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3619:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3621{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3621:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3654{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3654:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3656{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3656:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3681{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3681:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3736{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3736:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3743{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3743:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3749{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3749:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3754{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3754:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3756{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3756:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3761{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3761:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3764{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3764:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3765{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3765:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3769{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-3769:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4348{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4348:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4551{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4551:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4585{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4585:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4750{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4750:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4762{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4762:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4766{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4766:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4777{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4777:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4799{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4799:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4804{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4804:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4880{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4880:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4905{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-4905:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-5065{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-5065:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-5290{
background: #f73838!important;
color : #fff!important;
}

.cat-links .at-cat-item-5290:hover{
background: #2d2d2d!important;
color : #fff!important;
}

]]> Skip to content

autooboz.info

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля?


Автоликбез2 декабря 2016


Сейчас сложно представить автомобиль, у которого баранка крутится с трудом, как это было в прежние времена. Водитель управляет современным авто легким движением рук, поскольку поворачивать колеса помогает специальный усилитель, приводимый в действие гидравликой (ГУР) либо электродвигателем (ЭУР). Потенциальному автолюбителю важно понять, что лучше — электро- или гидроусилитель руля, дабы выбрать подходящий тип привода при покупке машины.

Принцип работы ГУР и ЭУР

Гидравлический усилитель вращения рулевой колонки появился еще в прошлом столетии и поначалу устанавливался на грузовики. В 80-е годы он перекочевал на легковые авто, где верой и правдой служит по сей день. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин. Электроусилители были внедрены позже и стали массово применяться после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок.

Чтобы увидеть разницу одного усилителя руля от другого, нужно рассмотреть принцип действия обоих механизмов. ГУР — это достаточно сложный узел, состоящий из нескольких отдельных элементов:

  • насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
  • расширительный бачок для гидравлической жидкости;
  • поршень, установленный в рулевой рейке;
  • гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Перечисленные элементы соединены металлическими трубками с циркулирующей жидкостью. Ее задача – в нужный момент передать создаваемое насосом давление поршню, толкающему вал рейки и таким способом помогающему поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает так:

  1. После запуска двигателя насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока вы не трогаете баранку, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок.
  2. При попытке повернуть руль распределитель, установленный на его валу, открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.
  3. Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса.
  4. Если баранку повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Чем резче и сильнее вы вращаете рулевое колесо, тем большее давление передается в одну из камер и возрастает усилие, прилагаемое к повороту колес. Система реагирует только на поворот основного вала, а при движении по прямой либо стоянке с запущенным двигателем она продолжает работать, но на рейку не действует.

Отличие электрического усилителя руля от ГУР заключается в перемещении вала рейки электродвигателем, управляемым отдельным электронным блоком (ЭБУ). Алгоритм работы такой:

  1. После запуска двигателя на блок управления подается напряжение, но ЭУР остается в бездействии.
  2. Малейший поворот баранки улавливает специальный датчик, передающий импульс ЭБУ.
  3. По сигналу датчика контроллер дает команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Скорость вращения вала электродвигателя и мощность усиления определяется с помощью второго торсионного датчика, скручивающегося при резком повороте руля.

Плюсы и минусы разных усилителей

Применение гидравлики для облегчения управления автомобилем обусловлено следующими достоинствами ГУРа:

  • более низкая себестоимость производства, влияющая на конечную цену новой машины;
  • от гидроусилителя можно получить большую мощность, позволяющую применять его в грузовиках и микроавтобусах любой грузоподъемности;
  • надежная конструкция, проверенная годами эксплуатации.

Основной недостаток гидравлической системы – необходимость контроля уровня жидкости и периодического обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Прочие минусы не столь существенны:

  1. Насос усилителя работает постоянно, пока включен двигатель. Это увеличивает расход топлива.
  2. Чтобы давление масла в магистралях не превысило критическую отметку, нельзя дольше 5 сек удерживать баранку, повернутую до крайнего положения.
  3. На бюджетных моделях машин руль, усиливаемый ГУР, становится «пустым» на высокой скорости.

В противовес гидравлике ЭУР отличается такими преимуществами:

  • электродвигатель и блок управления с датчиком не нуждается в осмотрах и обслуживании;
  • габариты узла гораздо меньше, отчего в малолитражках он вмещается за приборной панелью;
  • система не потребляет электроэнергию без нужды, а значит, не расходует лишнее топливо;
  • руль можно держать в любом положении сколь угодно долго.

Еще одна особенность электроусилителя руля – возможность изменения настроек работы в зависимости от условий езды и искусственное создание «тяжести» в баранке на большой скорости. Вдобавок ЭУР способен «рулить» машиной самостоятельно при движении по прямой, что реализовано на многих автомобилях премиум-класса.

Слабая сторона электрического усилителя — высокая цена. А чем больше стоимость узла, тем дороже обойдется его ремонт, а зачастую вышедший из строя ЭУР приходится менять целиком.

Второй недостаток – малая мощность привода, поэтому подобные усилители не ставятся на большегрузные авто и микроавтобусы.

Какой усилитель выбрать?

Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.

С другой стороны, электропривод не препятствует езде после выхода из строя, как это делает ГУР, который можно «обезвредить» только отключением насоса.

Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.

Владельцы отечественных авто отмечают случаи, когда электрический усилитель из-за сбоев электроники пытался «рулить» вместо водителя, хотя подобные моменты крайне редки. Тем не менее, ЭУР постоянно совершенствуется и вытесняет гидравлику с рынка благодаря более удачной и простой конструкции.

autochainik.ru

Что такое электрогидроусилитель руля?

Техника не стоит на месте и на смену старому приходит более совершенное и функциональное. Меняется дизайн машин, эргономика салона, используются более новые и совершенные технологии. Все это делается для того, чтобы владение машиной было абсолютно комфортным и безопасным для владельца. Разнообразные улучшения коснулись и и рулевого управления автомобилем. И это не может не обрадовать автовладельцев.

Что такое ЭГУР?

Аббревиатура ЭГУР расшифровывается как электрогидроусилитель руля. Электрогидроусилитель руля, система которая заменила старые, менее надежные гидроусилители. Другое название электрогидроусилителей — гибридные. Чем же электрогидравлический усилитель руля лучше простого гидроусилителя? Все очень просто. В работе ЭГУР используется аналогичная гидро-технология как и в обычном гидроусилителе, но давление подается не ременным приводом, а обычным электродвигателем.

Из чего состоит электрогидроусилитель?

Шестеренный насос, питается от электродвигателя и подает масло в распределитель. Основная его задача состоит в том, чтобы контролировать силу вращения руля. Сама суть работы гидравлической рулевой рейки состоит в использовании нагнетаемого давления внутри нее. Внутри рейки находится золотниковый распределитель, поршень и цилиндр. Когда под давлением жидкость нагнетается, то поршень перемещается в другой конец рейки, что производит и перемещение самой рулевой рейки.

Еще одна немало важная составляющая это специальные высоконапорные шланги, они позволяют без проблем «бегать» маслу по гидро-системе. Электрогидравлический усилитель имеет зависимость от скорости автомобиля и скорости поворота руля. Сигналы, подаваемые на блок управления, определяют силу вращения электромотора шестерного насоса.

Насос ЭГУР изготовляется производителем в виде моноблока. Электродвигатель поможет вам экономить топливо. В автомобилях возможна настройка трех режимов усиления рулевого колеса: спорт, обычный, комфортный. Каждый водитель выберет усилитель руля подходящий для него.

autodel-service.ru

принцип работы и схема узла

Детально разберем устройство электроусилителя руля (ЭУР), как наиболее продвинутого представителя рулевой системы автомобиля. Выясним чем отличается гидроусилитель от электроусилителя и раскроем перспективу развития этих рулевых помощников водителя.

ГУРы и ЭУРы: враги или коллеги

Как и «гидрач» (ГУР), ЭУР (электроусилитель) создан для того, чтобы создавать дополнительное усилие на рулевой механизм, тем самым облегчая для водителя процесс управления автомобилем.

О первом типе усилителей уже есть публикация в нашем блоге, напомним лишь, что его главным элементом является гидроцилиндр, на который действует специальная рабочая жидкость, накачиваемая насосом.

Гидроусилители имеют уже достаточно долгую историю, чего не скажешь об электроусилителях, которые появились на арене автопрома сравнительно недавно. Несмотря на это, по мнению экспертов, ЭУРы через пару лет полностью вытеснят из недр легковых машин «гидрачи».

«Неужели они такие классные?» — спросите вы. Давайте разберёмся что к чему.

Устройство электроусилителя руля: где искать и как работает

Устройство электроусилителя руля довольно простое, его центровым элементом выступает электродвигатель, как правило, асинхронного типа. В зависимости от того, где установлен моторчик, различают такие схемы этого узла:

  • с расположением на валу рулевого колеса;
  • с расположением на рейке рулевого механизма.

Первый вариант характерен для небольших автомобилей, например для малолитражек и прочих компактных легковушек. Им и так не нужно большое усилие на руле, поэтому усилитель имеет компактные размеры и может находиться прямо под баранкой в салоне.

С более массивными авто такой фокус не пройдёт, и у них ЭУР приводит в движение рулевую рейку при помощи дополнительной шестерни или шарико-винтового механизма.

Принцип работы электроусилителя основывается на слаженном взаимодействии трёх компонентов:

  • входных датчиков;
  • электронного блока управления;
  • исполнительного устройства.

Для того чтобы ЭУР работал правильно ему нужно знать как и куда поворачивается руль, какая скорость у машины и в каком режиме функционирует двигатель.

Этой информацией блок управления снабжают соответствующие датчики. В зависимости от полученных данных, он выдаёт команду исполнительному устройству коим и является электромотор ЭУР.

 

Кстати, с появлением электроусилителей у инженеров просто таки открылось второе дыхание. Так, к примеру, эти устройства позволили внедрить системы автоматической парковки, расширить функционал систем курсовой устойчивости, аварийного управления, удержания полосы движения авто и прочие новомодные интеллектуальные технологии.

ГУР и ЭУР: кто же лучше?

Время вернуться к основному вопросу, озвученному в начале статьи: гидро- или электроусилитель руля, что лучше? Одним из главных преимуществ ЭУРа является его экономичность: в отличие от ГУР ему ненужно отбирать мощность от двигателя автомобиля (напомним, насос гидроусилителя связан приводом с коленвалом).

В дополнение к этому электроусилитель включается только тогда, когда мы поворачиваем руль, что тоже неплохо для энергосистемы машины.

Также немаловажен малый вес и компактность этих устройств. Ну и, конечно же, интеллектуальный потенциал ЭУР, о котором мы уже вспоминали – на его базе легко создаются автоматические системы управления, ассистирующие устройства, а также другие технологии активной безопасности и перспективные беспилотные решения.

Но так ли плох гидроусилитель? Конечно же, нет. Во-первых, для тяжёлой и грузовой техники создать ЭУР достаточной мощности сложно, поэтому «гидрачи» в этом случае незаменимы. Во-вторых, его ремонт обойдётся дешевле, чем ремонт электроусилителя.

В целом же, как мы видим, электроусилители превосходят по ряду ключевых параметров своих собратьев с гидросистемой, из-за чего тотальный переход легковушек с одно вида усилителей на другой – всего лишь дело времени.

На этом, дорогие наши читатели и подписчики, мы завершаем сегодняшний рассказ.

Изучайте автомобили вместе с нами! До новых встреч!

auto-ru.ru