Что такое ЭБУ в автомобиле и где он находится
Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.
Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.
Что контролирует
Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ. Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.
Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУФактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.
ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков. Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства. Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.
В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.
Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.
Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:
- температуру мотора;
- холостой ход;
- подачу горючего;
- подачу кислорода;
- температуру окружающей среды;
- антиблокировочную систему;
- систему стабилизации;
- антизанос;
- скорость;
- текущее положение заслонки дросселя;
- уровень нажатия педали акселератора;
- коленвал;
- тормозную систему;
- уровень ОЖ;
- уровень тормозной жидкости;
- напряжение в бортовой сети;
- гидроусилитель;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- отопление и пр.
Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.
Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:
- дроссельной заслонки;
- системы подачи воздуха;
- зажигания;
- фаз газораспределения;
- системы кондиционирования;
- выхлопной системы;
- освещения;
- стеклоподъёмников;
- подогрева;
- АКПП и пр.
Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.
Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.
Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.
Как выглядит
Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке. Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще. При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.
Внешник вид ЭБУ двигателя БошТеперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.
Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.
Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.
Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.
Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.
Внутренняя начинка
С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.
Плата электронного блока управления двигателемВдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.
Причём память здесь есть 3 типов:
- Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
- Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
- Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.
Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:
- Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
- Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.
Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.
Расположение
Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.
Расположение ЭБУ двигателя MazdaЕсть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.
- Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
- Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.
На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.
Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.
Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителям пытаться разбирать и чинить блок. Это сложное устройство, что вы уже наверняка поняли. Потому и крайне дорогостоящее даже на автомобилях бюджетного класса. Если возникают проблемы, лучшим решением будет обращение в проверенный автосервис.
Неисправности
Часто автолюбители интересуются, как можно проверить свой ЭБУ на работоспособность. Для этого не нужно разбирать весь блок и пытаться что-то там открутить. Следует ориентироваться на косвенные признаки.
Неисправность блока управления из-за попадания масла на платуЕсть несколько признаков неисправности ЭБУ, которые проявляются в виде следующих симптомов:
- двигатель не запускается вообще;
- все или часть систем блокируются;
- мотор работает с погрешностями;
- плавают обороты;
- проваливаются обороты мотора;
- вылезают ошибки.
Любая неисправность в ЭБУ является крайне неприятной, поскольку блок считается надёжным и долговечным элементом. Плюс очень дорогим. Никто не хочет столкнуться с необходимостью его замены. Симптомы поломок появляются лишь в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений или некорректной заливки программного обеспечения, что часто случается с любителями чип-тюнинга.
Причины самой поломки предельно банальные. Это короткое замыкание, попадание на плату влаги и воды, перегрузка, перегрев, физические воздействия, влияние коррозийных процессов.
Серьёзное повреждение или перегорание платы практически не оставляет шансов на восстановление работоспособности старого управляющего блока. Потому приходится покупать новый. И тут возникает главная проблема в виде высокой стоимости. Если у вас бюджетный автомобиль в простой комплектации, в среднем за блок придётся отдать не менее 300-500 долларов.
Не стоит сразу же спешить выкидывать свой ЭБУ. Для начала попробуйте разобрать блок и посмотреть, что произошло внутри. Бывает так, что ошибки вылезают из-за проблем лишь с одной небольшой микросхемой, коррозия задела некоторые участки, нарушились контакты. Подобные неисправности устраняются с вероятностью 80%. После такого ремонта ЭБУ может прослужить ещё много лет. Но лучше отдать в ремонт хорошему специалисту, а не пытаться что-то сделать самому, не имея надлежащего опыта, знаний и умений.
ЭБУ является важнейшим и неотъемлемым составляющим компонентом любого современного автомобиля. И чем больше электроники используется в машине, тем выше значимость блока управления. Но тем и выше его ответственность. Потому производители крайне ответственно подходят к вопросу его создания, чтобы предотвратить возможные сбои, минимизировать неисправности и не допустить появления ошибок. Невероятно сложное устройство, внешность которого порой не даёт поверить в это.
что это такое и как работает
ЭБУ расшифровывается как электронный блок управления. Это небольшая электронная плата, отвечающая за сбор и обработку различной информации о состоянии машины. Если двигатель можно назвать сердцем, то ЭБУ, без сомнения, мозг. Также это устройство называют «контроллером». Информация о скорости, температуре двигателя и снаружи, уровне кислорода и пр. поступает в ЭБУ от датчиков. Из него же исходят команды для системы зажигания, коробки передач (для автомата), ABS, топливного насоса, управления светом и других систем.
Как работает ЭБУ

Схема работы ЭБУ
Для того чтобы понять, что такое ЭБУ в автомобиле, для начала нужно разобраться с тем, как данная система работает. В первую очередь ЭБУ собирает данные с датчиков:
- Температура мотора и окружающей среды,
- Данные о подаче кислорода и топлива,
- Датчик скорости,
- Датчик холостого хода,
- Данные от систем антизаноса, стабилизации, антиблокировочной системы, некоторых других систем безопасности,
- Информация о состоянии коленвала (или коленвалов)
- Информация о положении дроссельной заслонки, педали газа
- Контроль количества охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и самой тормозной системы
- Датчик напряжения внутренней электросети автомобиля,
- Информация из цепи ЭУР или о состоянии гидроусилителя.
Это минимальный набор данных, которые блок электронного управления получает для анализа постоянно. Чем выше классом машина, тем этот список все длиннее. Добавляются, например, данные о состоянии пневматической подвески у внедорожника и пр.
По мере анализа всей этой информации ЭБУ постоянно отдает команды для поддержания автомобиля в рабочем режиме. Фактически блок управления всегда держит под контролем:
- Впрыск инжекторов,
- Подача воздуха и всю система зажигания,
- Управление газораспределением,
- Состав выхлопных газов,
- Управление автоматической КП
- Поддержание нужного значения температуры,
- Всю осветительную систему, внутреннюю и наружную,
- Подогрев, кондиционер,
- Стеклоподъемники и прочее.
Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (со снятой крышкой)
Это электронная плата, помещенная в небольшой корпус (алюминиевый или пластиковый). Материал оболочки зависит от места нахождения блока. Если он располагается в салоне, то обычно в пластиковом корпусе, а если под капотом машины – то в металлическом. Из контроллера наружу выходят пара разъемов под CAN шины. Иногда имеется дополнительный разъем для удобства диагностики и перепрошивки.
Внутри ЭБУ устроен как мини компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:
- ОЗУ – оперативной памяти для обработки промежуточных данных об автомобиле,
- ППЗУ – постоянная память, хранит установки функций двигателя и прочее необходимое ПО.
- ЭРПЗУ – предназначено для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры в двигателе, расхода горючего и пр.
Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии и автомобиля, производят их анализ и отправляют текущие команды на исполняющие устройства. Контрольные составляющие ЭБУ – это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на дисплей («Check Engine» или другое оповещение), или блокируют запуск мотора.
ЭБУ легко опознать по двум шлейфам, подсоединенным к нему. Если блок электронного управления расположен под капотом, то рядом с блоком предохранителей или с аккумулятором. Если он находится в салоне, то обычно под панелью, либо под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых блок электронного управления расположен даже в багажнике.
Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ
ЭБУ – важная и, как правило, очень надежная часть автомобиля. Но можно однозначно говорить о его неисправности:
- Если машина не запускается или плохо управляется,
- Происходят различные блокировки (дверей, сцепления и пр.),
- На дисплей постоянно выдаются ошибки,
- Происходят сбои в работе двигателя.
Самая частая причина выхода из строя ЭБУ – короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может случиться из-за аварии, перегрева, попадания на плату жидкостей (воды, антифриза), в результате коррозии.
Блок управления – весьма дорогой узел автомобиля. Его стоимость для «народных» иномарок составляет 300 — 500 долл. Прежде чем покупать новый блок, покажите старый хорошему эксперту. Если микросхема «выгорела» или корродировала лишь частично, наверняка (с вероятностью 80%) можно восстановить работоспособность и проездить на ней еще какое-то время.
Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора,
- Отсоедините два входящих шлейфа,
- Открутите болты крепления.
Если ЭБУ размещается возле печки на передней панели, предварительно понадобится ее (панель) снять.
Читайте также: Что такое ESP и как данная система работает в связке с Электронным Блоком Управления.
Видео об ЭБУ
Что такое ЧИП-тюнинг ЭБУ

ЧИП-тюнинг электронного блока управления
Усовершенствование заводского программного обеспечения, то есть замену стандартной прошивки ЭБУ, называют ЧИП-тюнингом.
Ряд компаний предлагают ЧИП-тюнинг для увеличения мощности примерно на 10%, уменьшения расхода горючего, улучшения плавности хода машины и пр. Новая прошивка помогает «заточить» авто под определенное топливо. Всегда рекомендуется перепошивка ЭБУ, если вы сняли катализатор. На некоторых машинах имеется ограничение верхнего предела скорости, и с помощью ЧИП-тюнинга можно его успешно убрать.
Если вы решили сделать ЧИП-тюнинг, помните: новое ПО должно быть абсолютно адаптировано под вашу марку, либо должно быть оригинальным.
Похожие статьи
ЭБУ — сокращение от термина «электронный блок управления двигателем» на английском языке звучит Powertrain Control Module, представляет собой одну из основных частей системы контроля за двигателем транспортного средства. Часто этот блок называют «мозг» системы управления двигателем. ЭБУ принимает и обрабатывает входящую информацию от большинства датчиков автомобиля и, оперируя собранными данными, обуславливает управляющее воздействие на большинство управляющих систем.
Преимущества электронного блока управления двигателем:
- оптимизация мощности и крутящего момента двигателя;
- оптимизация расхода горючего и состава отработанных топливных газов;
- оптимизация остальных опций работы двигателя внутреннего сгорания.
Основной принцип работы блока управления двигателем
Приспособление сконструировано по принципу объединения программного обеспечения и аппаратной части девайса. Основным компонентом аппаратного обеспечения можно назвать микропроцессор, перерабатывающий аналоговые сигналы с датчиков автомобиля. В некоторых случаях бортовик обеспечивает аппаратное воздействие, совершаемое с помощью совместного перерабатывающего устройства.
Модули программного обеспечения блока управления:
Функциональный. Получает и обрабатывает сигналы от сенсоров, а также оказывает управляющее воздействие на отдельные устройства автомобиля.
Контролирующий. Выполняет проверку и корректирует сигналы. Большинство Электронных Блоков Управления являют собой программированное устройство, благодаря чему пользователь в любой момент может перепрограммировать девайс. Эта функция особенно актуальна для тех, кто решил заняться тюнингом двигателя: установкой турбины и гиперкулера, внесением изменений в топливную систему или установкой дополнительного оборудования для обработки дополнительных видов топлива.
Функции, которые выполняет электронный блок управления двигателем:
- Оптимизация, корректировка и контроль за впрыском топлива;
- Корректирование положения заслонки при любом ходу;
- Оптимизация систем, отвечающих за зажигание, предотвращение неполадок связанных с ним;
- Регулирование отработанных газов и управление системами сбора паров отработанного топлива;
- Продвинутое регулирование большинства систем регулирования газов и управление их распределением;
- Регулирование температуры жидкости для охлаждения.
Электронный блок управления двигателем подключается ко всей электронике автомобиля и работает в совокупности с ними.
Основные признаки проблем с электронным блоком управления:

Замену ЭБУ нужно производить лишь после тщательной диагностики и определения причин неисправности.
- отсутствие сигналов, отвечающих за управление системами двигателя и исполнительными механизмами;
- отсутствие реакции на регулирование датчиков автомобиля;
- полное отсутствие любой связи с подключающимся диагностическим устройством;
- физические повреждения ЭБУ.
Основные причины возникновения неисправностей в ЭБУ:
- Вмешательство в электронные системы авто неквалифицированным работником;
- «Прикуривание» при рабочем двигателе автомобиля;
- Неправильное подключение полярности аккумулятора авто;
- Снятие клеммы аккумулятора при рабочем двигателе;
- Запуск стартера при отсоединенной силовой шине;
- Попадание электрода на датчики или проводку при проведении сварочных работ;
- Чрезмерная влажность, что приведет к попаданию воды в блок ЭБУ;
- Неисправность частей системы зажигания;
- Замыкание или частичных обрыв проводки автомобиля.
При возникновении неисправности следует незамедлительно отвезти автомобиль в сервис.

В сервисных условиях можно определить лишь основные коды внутренних неисправностей. Блок ремонту не подлежит, меняется целиком.
Произвести самостоятельный поиск неисправности можно следуя универсальному алгоритму:
- визуальный осмотр электронного блока управления двигателем;
- сканирование с помощью специального оборудования;
- проверка исправности приспособления путем его замены;
- мониторинг функций обеспечения работы бортовика;
- полная проверка функций исполнения бортовика.
Прежде, чем произвести визуальный осмотр или замену, нужно убедиться что:
- в бензобаке отсутствует топливо;
- в выхлопной трубе отсутствует затычка;
- клеммы аккумулятора надежно затянуты;
- электропроводка авто не повреждена;
- ключ зажигания подлинный.
Следует отметить один важный момент — когда вы меняете блок управления, то основная работа заключается в подключение к проводке через соответствующие разъемы. Подключение часто усложняется и труднодоступностью к расположению ЭБУ.
Нужно помнить, что в любом случае перед тем как подключать блок нужно отсоединить клемму от аккумулятора, иначе вероятность выхода из строя электронного блока очень высока.
А вместе с ним, последствия коснутся работы электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементов. Поскольку для правильного функционирования, электронный блок нуждается в сигналах от всех датчиков, ему требуется нормальное напряжение от аккумуляторной батареи, хорошее соединение с «массой» и возможность отправлять управляющие импульсы и сигналы всем исполнительным устройствам электронной системы.
Часто задаваемые вопросы
-
Что такое ЭБУ?
ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.
-
Что внутри ЭБУ?
Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.
-
Как работает электронный блок управления?
ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.
-
Где находится ЭБУ?
ЭБУ может находиться в разных местах, в зависимости от конструкции автомобиля — либо в подкапотном пространстве, либо в салоне, за торпедо и даже багажнике автомобиля. Представляет собой небольшую металлическую коробочку с двумя большими разъемами.
Связанные термины
Что такое ЭБУ (ECU): электронный блок управления
Современный автомобиль невозможно представить без множества электронных систем. Развитие и активное внедрение электроники в конструкцию ДВС привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Как сам бензиновый или дизельный мотор, так и другие системы транспортного средства управляются посредством специальных блоков управления.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы смазки ДВС. Из этой статьи вы узнаете о видах систем смазки двигателя и основных составляющих элементах в конструкции системы смазки.Содержание статьи
Бортовая сеть и CAN-шина
ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, которые отправляют сигналы в блок управления. Далее контроллер производит обработку полученных данных по заранее прописанным алгоритмам. ЭБУ в процессе работы двигателя опирается на информацию от датчиков и посылает ответные команды, которые адресованы исполнительным устройствам, интегрированным в конструкцию ДВС.
Автомобиль имеет так называемую бортовую сеть, в которой главным элементом является ЭБУ. По этой причине блок управления называют компьютером автомобиля, а в среде автолюбителей существует обиходное название «мозги». Не только двигатель, но и другие системы автомашины имеют собственный контроллер. К таким системам относятся: автоматическая коробка передач, управление подушками безопасности, антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система климат-контроля и т.д. Каждая из систем имеет свой отдельный электронный модуль: блок управления АКПП, модуль подушек Airbag, блоки-контроллеры ABS, ESP и т.д. Все модули взаимосвязаны между собой.
Главным в бортовой цепи автомобиля является ЭБУ. Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть.
Тесная взаимосвязь модулей, контроллеров и блоков позволяет максимально оптимизировать работу силового агрегата. Так достигается наилучший показатель расхода топлива, динамично корректируются параметры топливного впрыска и подачи воздуха на впуске. От работы ЭБУ зависит мощность, показатель крутящего момента в том или ином режиме работы двигателя, а также ряд других характеристик.
Какие задачи выполняет ЭБУ двигателем
К базовым функциям блока управления двигателем автомобиля относятся:
ЭБУ получает от датчиков информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала двигателя. Контроллер учитывает скорость движения автомобиля, фиксирует данные о напряжении в бортовой сети и т.п.
Как устроен электронный блок управления ДВС
ЭБУ является электронной платой, которая размещается в корпусе из пластика или металла для надежной защиты контроллера. ECU может быть установлен в моторном отсеке или в салоне автомобиля (в области центральной панели со стороны водителя или пассажира). Место установки контроллера зачастую указано в руководстве по эксплуатации.
Электронная плата ЭБУ включает в себя микропроцессор и запоминающие устройства. Также блок управления имеет специальные внешние разъемы на своем корпусе. Обычно таких разъемов два, они представляют собой выведенные наружу корпуса элементы контроллера. Первый разъем позволяет осуществить подключение блока управления к бортовой сети автомашины. Вторым разъемом (диагностический разъем ЭБУ) становится место для подключения сканирующего устройства (сканера).
Электронный блок управления двигателем имеет на своей плате несколько типов памяти. Существует постоянная память, в которой содержатся базовые микропрограммы и записаны ключевые параметры для нормальной работы ДВС. На плате ЭБУ дополнительно присутствует оперативная память, которая позволяет блоку управления динамично обрабатывать поступающие данные от датчиков, а также кратковременно сохранять определенные результаты.
Еще одним элементом является отдельное запоминающее устройство, в котором хранится временная информация о том, сколько времени проработал ДВС, какой километраж был пройден, количество потребленного топлива, коды блокировок или доступа, коды ошибок двигателя и т.д. Информацию из этого устройства можно удалять (стереть или сбросить код ошибки в ЭБУ).
Программы ЭБУ разделяются на два типа модулей. Присутствует функциональный и контрольный модуль ПО блока управления двигателем. Функциональный модуль принимает и обрабатывает полученные данные, а также отсылает импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль следит за тем, чтобы сигналы от датчиков находились в допустимых рамках применительно к заданным изначально параметрам. Если контрольный модуль фиксирует отклонения от прописанных параметров, но они еще находятся в допустимых пределах, тогда осуществляется коррекция. В случае серьезного сбоя контрольный модуль ЭБУ заблокирует двигатель.
Программное обеспечение ЭБУ поддается коррекции. Блок управления двигателем можно перепрошить, тем самым заменив штатную программу и внеся изменения в базовые настройки и параметры работы силового агрегата. Данный способ получил название чип-тюнинг бензинового или дизельного двигателя.
Сбои и ошибки двигателя записываются в память ЭБУ
ЭБУ имеет встроенную систему диагностики. Если контроллер фиксирует отклонение, ошибку или сбой в работе двигателя, тогда на приборной панели загорается соответствующая пиктограмма (обычно желтого или красного цвета), или же информационная надпись сheck-еngine. Автолюбители в быту данный предупреждающий сигнал определяют как «загорелся чек».
Возникающие ошибки в работе двигателя имеют индивидуальный код. Коды ошибок хранятся в ЭБУ, так как записываются в память запоминающего устройства на плате контроллера. Для диагностики и выявления неисправностей специалисты подключают к блоку управления двигателем специальный сканер через диагностический разъем ЭБУ. Сканер считывает коды ошибок (расшифровывает) и отображает их на своем дисплее. По этим данным можно получить представление о том, в каком состоянии находится мотор и какие имеет неисправности.
Неисправности электронного блока управления двигателем
Блок управления является надежным устройством, но встречаются отдельные случаи его некорректной работы или выхода из строя. Неисправности ЭБУ двигателя могут возникать по следующим причинам:
- короткое замыкание ЭБУ;
- сильный перегрев контроллера;
- воздействие влаги на плату и разъемы;
- коррозия корпуса и разъемов блока управления;
- механическое ударное воздействие, вибрации;
На поломку ЭБУ указывают сбои в работе двигателя при полностью исправных датчиках и системах ДВС, а также с учетом полного исключения других возможных причин. Исправная работа блока управления зависит от нормального напряжения в бортовой сети автомобиля, а также от получения рабочих сигналов от датчиков.
Если ЭБУ вышел из строя, тогда двигатель может работать неустойчиво или с большими провалами на разных режимах работы. Часто двигатель с неисправным ЭБУ оказывается заблокирован. На панели приборов высвечивается ошибка (горит «чек»). Данная ошибка полностью не сбрасывается сканирующими и другими устройствами, или же «чек» снова загорается после сброса ошибки спустя какое-то время.
В таких случаях необходимо оценить состояние блока управления двигателем. Ремонт ЭБУ возможен и обойдется дешевле, но предпочтительнее осуществить замену ЭБУ на новый полностью исправный блок. Подбирать блок управления двигателем на машину необходимо строго в соответствии с маркой и моделью, типом установленного двигателя и другими важными параметрами конкретного транспортного средства. Дополнительно может потребоваться настройка нового ЭБУ после его установки на автомобиль.
Читайте также
Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле
Процесс чип-тюнинга заключается в смене программы управления двигателем в электронном блоке управления(ЭБУ). А что такое ЭБУ, как он устроен и за что отвечает — мы рассмотрим в этой статье.
С 80-х годов для повышения экологичности и экономичности (и ни для чего другого) вместо карбюратора установили систему впрыска и на форсунку повесили «мозги» — электронный блок управления (ЭБУ), или electronic control unit (ECU). Управлял он впрыском, углом опережения зажигания и подачей воздуха. С тех пор прошло достаточно много времени, и на сегодняшний день в автомобиле легко может находиться около 80 блоков управления самыми разными узлами — от подогрева сидений до системы автоматической парковки.
Электронный блок управления — это герметично закрытая металлическая (в редких случаях — с пластиковой крышкой) коробка в которую идет пара толстых кабелей. В самом блоке, наиболее важными элементами является микроконтроллер и EPROM (Erasable Programmable Read Only Memory — энергонезависимая память с возможностью перепрограммирования)
Микроконтроллер отвечает за обработку сигналов от датчиков по программе, содержащейся в EPROM. В памяти блока находятся так называемые Калибровки — таблицы со значениями по конкретному узлу «что показывает датчик»->»что нужно передать(открыть/закрыть/
Програма в EPROM отвечает за использование калибровок и за их обновление. Многие величины не могут быть заложены в память и всегда выдавать эталонный результат — тот же УОЗ будет разным при разном зазоре электрода на свече, поэтому значения постоянно обновляются. Это назвается самообучение блока.
В зависимости от предназначения блоки управления имеют разделение по видам.
ECM(Engine Control Module) — модуль, отвечающий за работу двигателя. Ранее его называли ECU — Engine Control Unit, и EMS (Engine management system).
Формирование топливной смеси, время впрыска, зажигание, контроль скорости вращения валов — это его область ответственности. И да, чип-тюнинг мотора затрагивает именно его. Изменения вносятся в значения калибровок и в управляющую программу EPROM, благодаря чему получается исправить некоторые ошибки и недочеты производителя, увеличить мощность и крутящий момент (в основном за счет более точной топливной корректировки из-за исключения работы с 92-м октаном), отключить некоторые экологические функции. Основные датчики, работающие на этот блок — датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и еще несколько десятков датчиков напрямую или косвенно влияющие на работу двигателя. Например, датчик неровной дороги помогает отличить электронному мозгу детонацию двигателя от вибрации при езде по колдобинам.
EBCM(Electronic Brake control module) — электронный блок контроля тормозной системы. Система ABS — Anti-block system управляется именно им. На входе в этот блок подаются значения нажатия педали тормоза, скорость автомобиля, скорость вращения каждого колеса и положение ключа зажигания. Кстати, на большинстве автомобилей именно эта система используется для анализа накачанности колес. По скорости вращения колеса можно определить его радиус, сравнить с эталонным и в случае значительного отклонения от нормы — зажечь лампочку на приборке.
PCM (Powertrain control module) — модуль управления силовой установкой, или передачи крутящего момента на колеса. Отвечает за коробку передач, круиз-контроль, режим овердрайва (переключение на повышенную передачу для повышения экономичности при езде по трассе) и выполняет другие функции по обеспечению корректной работы этого узла.
VCM(Vehicle control module) — модуль контроля автомобиля. Отвечает за безопасность — EPS, ACC, ESC и подушки безопасности. Расположен, как правило в середине салона, подальше от источников опасности.
BCM(Body control module) — управление сиденьями, стеклоочистителями, стеклоподъемниками, люками в крыше и самими крышами (у кабриолетов)
Самый интересный для чип-тюнинга блок — управления двигателем. Хотя и блок управления коробкой (PCM) тоже вызывает множество вопросов и пожеланий…хотя на самом деле всего один — можно ли сделать так, чтобы автомат перестал «тупить» и не в ущерб надёжности? В большинстве случаев — нельзя. В редких случаях — можно.
Электронный мозг имеет свои органы восприятия — датчики. Ориентируясь на их показания он принимает решения. Некоторые используют эту возможность для обмана электромозга в своих целях — например, включив в цепь между ЭБУ и датчиком «хитрый» приборчик можно добиться от ЭБУ нужной реакции. Такой подход был весьма оправдан на раннем этапе использования ЭБУ, когда программы были простыми. Подать неверный сигнал, например, с второй лямбды о том, что «катализатор по-прежнему на месте, а вовсе даже не удалён» было простым и дешевым решением. Но сейчас блоки стали гораздо умнее, программы на много порядков усложнились и теперь одновременно анализируется несколько десятков показаний датчиков, строятся тренды и проверяются отклонения. Обмануть мозги внося исправленные данные в один единственный датчик уже невозможно.
Всевозможных датчиков, передающих информацию в электромозг автомобиля очень и очень много. Обо всех рассказывать долго, да и в рамках нашей общеобразовательной статьи не нужно. Но о самых главных — мы расскажем.
MAT Sensor (Manifold Air temperature) — датчик температуры воздуха впускного коллектора.
CTS Sensor (Coolant Temperature Sensor) — датчик температуры охлаждающей жидкости
.
CPS Sensor (Camshaft/Crankshaft Position) датчик положения распредвала или коленвала.
KS (Knock Sensor) — датчик детонации
.
HO2S (Heated Oxygen Sensor) — датчик кислорода, или лямбда. Обычно их два — первый датчик находится после выпускного коллектора и анализирует количество кислорода в сгоревшей смеси. На основании показаний этого датчика ЭБУ корректирует топливную смесь. Второй датчик кислорода стоит после катализатора и оценивает эффективность его (катализатора) работы. Вторую лямбду пытаются обмануть при помощи всевозможных «обманок» и именно её отключают программисты-чиптюнеры. Если интересно что лучше — обманка или программное отключение катализатора, то советуем почитать этот материал)
TPS (Throttle Position Sensor) — ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
VSS (Vehicle Speed Sensor) — датчик скорости.
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure) — ДАД — датчик абсолютного давления.
MAF Sensor (Mass Air Flow) — ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Аббревиатура «ЭБУ» расшифровывается по первым буквам словосочетания: электронный блок управления. Прочитать о составляющих ЭБУ и его использовании можно тут. Такой блок представляет собой небольшую электронную плату, отвечающую за сбор с обработкой различной информации, говорящей о состоянии автомобиля. Если тот же движок считается сердцем авто, то, в свою очередь, ЭБУ является, без всякого сомнения, мозгом. ЭБУ за глаза частенько автомобилисты называют «контроллером», так как здесь собрана информация о скорости машины, о температуре движка, об уровне кислорода и прочих составляющих, поступающих напрямую к ЭБУ от датчиков. Кстати, из этого устройства могут исходить команды для системы зажигания и коробки передач, в частности, для автоматической, ABS и насоса топливного, управления светом и др. систем.
ЭБУ относится к прибору-командиру для поддержания автомобильных систем в их рабочем режиме
Если так посмотреть, то ЭБУ, без сомнения, относится к прибору-командиру для поддержания всех систем автотранспортного средства в их рабочем состоянии. В частности, блок управления держит под контролем следующие элементы автомобиля:
- впрыск инжекторов и подачу воздушных масс с системой зажигания;
- управление газовым распределением или газораспределением;
- состав выхлопных газов с управлением автоматической КП;
- поддержка заданного значения температуры;
- контроль за всей осветительной системой, как внутренней, так и наружной;
- поддержание на должном уровне системы подогрева и кондиционирования, подъема стекол и прочих составляющих.
Сам по себе электронный блок управления или ЭБУ представляет собою электронную плату, которая помещена в небольшой корпус, выполненный из алюминия или пластика. Из корпуса будут выходить наружу два разъема под CAN шины. Нередко бывает и дополнительный разъем, с помощью которого осуществляется диагностика и перепрошивка. Непосредственно сама плата блока имеет устройства в виде ОЗУ и ППЗУ, а также ЭРПЗУ.
Двигатели внутреннего сгорания постоянно усовершенствуются. Чуть больше полувека назад, человек мог воздействовать на их работу только механически, сейчас же вся работа основана на электронике. ЭБУ что это такое, для чего он применяется и какое отношение имеет к этому? Обо всем этом вы узнаете из этой статьи.
Для чего нужен ЭБУ
Электронный блок управления двигателем, представляет собой небольшое устройство, предназначенное для поддержания нужных параметров двигателя во время работы. Изначально, это устройство пришло на смену управляющим устройствам карбюратора, как контроллер, который регулирует нужное количество, а также качество смеси. Со временем, ЭБУ эволюционировал до устройства, которое контролирует практически все бортовую сеть автомобиля. Он принимает информацию с разных датчиков, а соответственно, влияет на все: УОЗ, топливную систему, фары, КПП и многое другое. Цель его создания состоит в том, чтобы сделать автомобиль экономичнее, быстрее, а наравне с этим, исключить большое количество вредных выбросов в атмосферу.
Как вы поняли, этот блок является очень важным, а значит, без него ваш автомобиль просто становится грудой железа, именно поэтому важно знать о нем как можно больше. Самое время перечислить основные параметры, которые влияют на его работу:
- Температура мотора
- Внешняя температура
- Количество кислорода и топлива, а также наблюдение за холостым ходом двигателя
- Различные датчики, имеющие отношение к безопасности колес
- Скорость движения
- Угловые положения таких механизмов, как дроссельная заслонка и педаль газа, а также коленчатого вала.
- Датчики контроля над техническими жидкостями, системой кондиционирования.
- Бортовое напряжение, а также контроль над потребителями электрической энергии.
Все это является стандартным набором, но достаточно влияет на работу двигателя. Чем авто дороже, тем больше это количество датчиков. Есть системы, которые имеют тесную связь с магнитолой, а также бортовым компьютером и выводят их на общую работу, а есть и те, которые влияют на работу пневматической подвески.
Как выглядит ЭБУ
Многим покажется, что ЭБУ выглядит как мощный компьютер или ноутбук, в который напичкано такое количество информации, что его размеры из-за этого возрастают. На самом деле это не так и он представляет собой очень даже компактное устройство.

Начнем с того, из чего изготавливается данный блок. В природе существует только два материала, применяемые в автомобилестроении – это металл и пластик. На автомобилях отечественного производства применяются именно пластиковые контроллеры, а на многих иномарках в металлическом корпусе. В целом их функция идентична и принципиальной разницы между ними нет.
Внутри корпуса устанавливается электронная плата, которая и представляет собой миниатюрный компьютер, способный выполнять большое количество вычислений за доли секунд. Снаружи корпуса выводятся два разъема:
- CAN, который отвечает за подключение к шине, которые приходят с различных датчиков
- OBD разъем нужный для подключения маршрутных или диагностических компьютеров.
Естественно основой корпуса служит металл, на котором расположен радиатор для отвода тепла. Дело в том, что при такой ускоренной работе и температурных воздействий двигателя плата может нагреться, что существенно повлияет на ее работу.
Если говорить о размерах то блок представляет собой прямоугольную коробку, 30х30 сантиметров и высотой примерно 5-8 сантиметров. Не так уж и много для такого устройства. Попробуйте сравнить его с множеством других компьютеров. Помимо этого, его размеры с каждым годом становятся все меньше.
Что находится внутри ЭБУ
Вы уже поняли, что это плата. Но что она содержит? А все просто, внутри установлена память ППЗУ, которая обрабатывает длинные данные и хранит их при необходимости, ОЗУ – для обработки очень быстры данных и ЭРПЗУ – для временных данных, например, сигнализации или различных блокировок.
Принцип работы всех этих устройств предельно прост: они получают информацию с датчиков, обрабатывают ее, делая необходимые вычисления, и отправляют на исполнительные устройства, которые делают то, что нужно для улучшения работы.
Где находится контроллер
Для расположения применяется всего два места – это салон автомобиля и подкапотное пространство. Очень редкий случай – багажник. Однако самым неудачным местом является именно подкапотное пространство. Все дело в том, что там может находиться грязь, снег, влага, которые негативно сказываются на работе процессора. Кроме того, от мотора постоянно исходит большое количества тепла, которое ЭБУ явно не нужно.
Что такое прошивка ЭБУ
Прошивкой называют программное обеспечение, которое и используется для обработки всех данных. Чтобы вам было проще – это тот же Windows на вашем компьютере с набором необходимых опций. От того, какой он будет стоять зависит многое.
Многие люди занимаются чип-тюнингом, который меняет параметры вычислений и регулирует работу двигателя на более продуктивный режим или же на экономный. Для этого, они подключают контроллер к специальному компьютеру и загружают все необходимые для этого данные. Конечно, в случае его механической поломки, никакая прошивка уже не поможет.
Видео по теме
Читайте так же
| EBU | Европейский вещательный союз Сообщество »Новости и СМИ — и многое другое … | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | СоюзCommunity »Новости и СМИ | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Enterprise Backup Utility Computing» Программное обеспечение | Оценить это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | St.Этьен, Франция Региональный »Коды аэропортов | Оцените это: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Эквивалентная базовая единица Прочие» Мероприятия 5 |
| Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Европейская горькая единица Разное »Единицы измерения | Оценить: | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Единица расширенного баланса Бизнес» Продукты » |
| EBU | English Bridge Union Сообщество »Союзы | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Брокеры по оборудованию Прочее | 000000 Разное Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Европейские единицы горечи Региональные »Европейские | Оценить: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Региональный »Европейский | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Европейский союз речного судоходства Региональный» Европейский | Оценить: | EBU | Европейский совет урологов Региональный »Европейский | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Европейский союз шаров | Региональный регион Европы» Оцените: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Элитная боевая единица Разное »Не классифицировано | 000000000000000000000000000000000000000000000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Блок электроники Академика и наука »Электроника | Оценить: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| EBU | Европейская горечь Региональная» Европейская
Европейский вещательный союз в области технологий, информационных технологий и т. Д. By AcronymsAndSlang.com EBU означает Европейский вещательный союзКакая аббревиатура для вещательного союза Europeam? Европейский вещательный союз можно обозначить как EBU Самые популярные вопросы, которые люди ищут, прежде чем зайти на эту страницу
Сокращения или сленг с аналогичным значением, EBU Технологии и инновации — синхронизированный текст Технические аспекты субтитрирования рассматриваются группой EBU Timed Text, которая является частью Стратегической программы EBU по производству. Основные виды деятельности:
EBU-TTЧтобы удовлетворить требования вещателей, Группа EBU Timed Text создала EBU-TT, что означает EBU Timed Text. EBU-TT является продолжением широко используемого формата EBU STL (EBU Tech 3264). Семейство EBU-TT состоит из следующих спецификаций: EBU-TT Часть 1: Архив & ОбменEBU-TT Часть 1 (EBU Tech 3350) определяет простую в использовании структуру XML для обмена и архивирования субтитров. Он основан на временном текстовом языке разметки W3C (TTML) 1.0. EBU-TT Часть 2: STL картографияEBU-TT, часть 2 (EBU Tech 3360) — это руководство по отображению файлов EBL STL в EBU-TT. EBU-TT Part MС мая 2017 года элементы метаданных EBU-TT определены в одном документе (EBU Tech 3390). Это облегчает ведение обзора и позволяет избежать дублирования. EBU-TT, часть 3: Прямой вкладEBU-TT, часть 3 (EBU Tech 3370), предоставляет модель системы и профиль контента для создания и внесения живых (и подготовленных) субтитров.Далее вводится концепция обработки «узлов», которая может помочь улучшить качество субтитров на производстве. Эта часть также известна как «EBU-TT Live». EBU-TT WebSocket Каретка СпецификацияEBU-TT Live не предписывает, какие механизмы перевозчика использовать. Эти механизмы могут быть определены в дополнительных публикациях. EBU Tech 3370s1 является таким дополнением. Он описывает, как переносить потоки EBU-TT-Live с помощью WebSocket. EBU-TT Live Interoperability ToolkitЭто не официальная спецификация EBU, а проект с открытым исходным кодом, основанный на спецификации EBU-TT Live.Он использовался для тестирования спецификации в коде и является полезным ресурсом при добавлении поддержки EBU-TT Live в продукты. Смотрите http://ebu.github.io/ebu-tt-live-toolkit/ для получения дополнительной информации. EBU-TT-DEBU-TT part ‘D’ (EBU Tech 3380) — это формат для распределения субтитров по IP. Также имеется документ для использования EBU-TT-D в ISO BMFF / MPEG-DASH (EBU Tech 3381). Другие спецификации ссылаются на EBU-TT-D, такие как HbbTV 2.0, DVB TTML Subitling и Freeview Play. Связанные публикацииEBU также разработал рекомендацию по транспортировке субтитров внутри и вне файлов MXF (EBU R 133). Член EBU BBC опубликовал Руководство по субтитрам BBC. Предполагается, что они послужат основой для всей работы с субтитрами на Би-би-си (подготовленной и прямой трансляцией, онлайн и в эфире, внутренней и поставленной). Тесты контроля качестваГруппа контроля качества EBU расширяет диапазон тестов контроля качества для субтитров. Все опубликованные тесты доступны через EBU.IO/QC. Чтобы принять участие в работе над проектом, присоединитесь к группе контроля качества. Программное обеспечениеТакже ознакомьтесь с этим списком существующих программ и примеров субтитров с открытым исходным кодом. Нам известны следующие стороны, поддерживающие EBU-TT и / или IMSC в продуктах / инструментах. * EBU-TT часть 1EZtitles — программное обеспечение для субтитров, которое можно приобрести или арендовать. Subtitling Conversion Framework (SCF) — набор модулей с открытым исходным кодом для преобразования форматов субтитров. EBU-TT часть 2Subtitling Conversion Framework (SCF) — набор модулей с открытым исходным кодом для преобразования форматов субтитров. Subito — Платформа для субтитров от Red Bee EBU-TT-Live (часть 3)EBU-TT Live Interoperability Toolkit — набор компонентов для генерации, тестирования и распространения документов субтитров в формате EBU-TT Live. FAB Subtitler — поддерживает EBU-TT-Live для создания (живых) субтитров. Subito — Платформа для субтитров от Red Bee EBU-TT-D / IMSC(Примечание: в IMSC мы ссылаемся на текстовый профиль IMSC — поддержка IMSC подразумевает поддержку EBU-TT-D, поскольку она является подмножеством первого.) AppleTV и iOS — воспроизводите IMSC в фрагментированном MP4. Стандартный медиаплеер BBC HTML — воспроизводит EBU-TT-D. dash.js — эталонная клиентская реализация для воспроизведения MPEG DASH через JavaScript и совместимые браузеры.Поддерживает IMSC. EZtitles — Программное обеспечение для субтитров, которое можно приобрести или арендовать, поддерживает EBU-TT-D. FAB Subtitler — может экспортироваться в EBU-TT-D и IMSC. Limecraft Flow — Сервис на основе подписки для автоматического создания и пост-редактирования субтитров, экспорт EBU-TT-D. Пакет субтитров GStreamer TTML — Средство для конвейеров GStreamer с открытым исходным кодом для анализа и рендеринга субтитров EBU-TT-D (TTML). Игрок контроля качестваICE — Marquise Technologies imscJS — библиотека JavaScript для рендеринга текстового и графического профиля IMSC1. R & S Clipster — система мастеринга, поддерживающая IMSC Subcheck — коммерческая служба IRT для проверки файлов субтитров IMSC (бета-версия бесплатна в течение ограниченного периода времени). Subito — Red Bee поддерживает EBU-TT-D с использованием механизма преобразования и доставки Subito. Subtitling Conversion Framework (SCF) — набор модулей для преобразования форматов субтитров. take1 — Предоставление субтитров EBU-TT-D ведущему вещателю. VLC — универсальный медиаплеер поддерживает TTML, особенно EBU-TT-D и IMSC. Если вы поддерживаете EBU-TT и / или IMSC в своих продуктах и хотите добавить их, отправьте нам электронное письмо по адресу: [email protected] Аналогичным образом, если вы обнаружите ошибку в списке, пожалуйста, дайте нам знать через [email protected] тоже. * Отказ от ответственности Приведенный выше список сторон, предоставляющих продукты / инструменты EBU-TT / IMSC, основан на информации, предоставленной самими этими организациями, такой как общедоступные спецификации продуктов. Обратите внимание, что EBU НЕ проверяет соответствие реализаций.Включение в список также НЕ означает, что ЕВС рекомендует партию или ее продукт (ы) / инструмент (ы). Пользователи должны сами проверить пригодность любого продукта / инструмента. Там, где у инструментов нет четкого владельца компании, используется название инструмента. XML-файловОбразец информативного XML-файла и XML-схемы можно найти по адресу: файлов примеров EBU-TT EBU-TT-D W3C XML-схема — Информативная EBU-TT-D XML-схема для поддержки внедрения EBU Tech 3380. IRT Примеры приложений EBU-TT-D — файлы примеров EBU-TT-D, связанные изображения PNG и видео mp4, показывающие, как они должны отображаться. ,EBU Технологии и инновации — PLoud (Громкость)В августе 2010 года EBU опубликовал первую версию своей Рекомендации по громкости EBU R128 (теперь в версии 3.0). В нем рассказывается, как вещатели могут измерять и нормализовать звук, используя только измерители громкости вместо пиковых измерителей (PPM), как это было обычной практикой. РеволюцияПереход от пиковой нормализации звука к нормализации громкости, вероятно, является самой большой революцией в профессиональном аудио за последние десятилетия.Для вещателей важно знать о парадигме громкости и о том, как соответствующим образом адаптировать свои системы и методы работы. -23 LUFSВ основном EBU R 128 рекомендует нормализовать звук при -23 LUFS ± 0,5 LU (± 1 LU для живых программ), измеренный с относительным затвором при -10 LU. Подход к измерению можно использовать практически со всеми материалами. Чтобы обеспечить одинаковые показания счетчиков разных производителей, в EBU Tech 3341 указан режим EBU, который включает в себя M omentary (400 мс), S hort term (3 с) и I ntegrated (с начала остановиться) метр.Многие поставщики поддерживают «EBU Mode» в своих продуктах. Характеристики громкостиEBU R 128 — это результат многолетней интенсивной работы экспертов по звуку в группе EBU PLOUD, которой руководит Флориан Камерер (ORF). Рекомендация сопровождается конкретными указаниями для краткого содержания (EBU R 128s1), спецификацией измерения громкости (EBU Tech 3341), дескриптором диапазона громкости (EBU Tech 3342), Руководствами по производству (EBU Tech 3343) и Руководствами по распространению и воспроизведению (EBU Tech 3344).Техническая обзорная статья EBU, описывающая фундаментальные изменения в аудио в радиовещании, доступна: На пути к Нирване Громкости, как и статья об аспектах распространения: Громкость в распределении. Испытательные сигналыКомплект тестирования громкости EBU v5.0 предлагает различные последовательности для проверки измерителей громкости на (минимальное) соответствие. Он также включает сигнал розового шума, помогающий установить правильный эталонный уровень прослушивания согласно EBU Tech 3343 (параграф 8.2). Сигнал опорного уровня прослушивания доступен в виде отдельного файла, а также: 500-2000 Гц монофонического розового шума @ -23 LUFS. Что означает аббревиатура PLOUD?Эта аббревиатура основана на рабочей структуре EBU TECHNICAL на момент создания группы PLOUD. Первоначально П назывался «Производство», поскольку Группа управлялась Комитетом по управлению производством. Громкая часть должна быть очевидной 🙂 Тогда точное написание было P / LOUD. После реорганизации работы EBU слэши были убраны, но для PLOUD буква P была сохранена — так как имя уже было так хорошо известно.Вы можете считать, что это означает «Проект» или, как некоторые предлагали, «Практическое», потому что Группа уделяет большое внимание предоставлению решений для практического использования. Вы рекомендуете целевой уровень -23 LUFS. Как это относится к -24 LKFS?Это ближе, чем вы думаете. EBU рекомендует нормализовать звук в соответствии с EBU R 128, который устанавливает целевой уровень -23 LUFS. В США ATSC рекомендует -24 LKFS. Помимо этой разницы в 1 дБ и использования LKFS вместо LUFS (что является лишь различием в именовании), идея весьма схожа.Но только сравнение целевых уровней не является полной историей, поскольку спецификации также отличаются допусками и максимально допустимыми уровнями True Peak. Можно утверждать, что спецификация EBU допускает более предсказуемый подход, так как он имеет меньшее окно допуска. В чем разница между LUFS и LU?LUFS — это единица, которая используется для выражения уровней громкости по абсолютной шкале, в то время как LU — это единица разницы между уровнями громкости, другими словами, уровни громкости по относительной шкале.Таким образом, программа с уровнем громкости -23 LUFS на 2 LU тише, чем программа с уровнем громкости -21 LUFS. LU также можно использовать в качестве единиц для уровней громкости относительно целевого уровня. Предполагалось, что обычное использование будет «Вы на 2 LU ниже», а не «Вы на -25 LUFS». Если вы знакомы с децибелами (дБ) в качестве единицы, вы будете знать, что дБ является выражением отношений двух уровней — уровень, который будет описана, и опорный уровень. Постфикс в дБ сообщает вам опорный уровень, например, дБм равен 1 милливатт, дБу — 0.775Vrms. LUFS — это измерение по шкале децибел, которое соответствует уровню громкости стереофонического (передний левый и передний правый) тона 1 кГц, достигающего пика при 0dBFS. Мне нравятся сжатые звуки. Могу ли я использовать динамическое сжатие?Да, сколько угодно, но это не заставит вас звучать намного громче. Чем больше вы сжимаете, тем ниже должен быть фейдер, чтобы достичь того же целевого уровня громкости (-23 LUFS). Таким образом, вы можете использовать динамическое сжатие, но не злоупотреблять им, чтобы получить громкость. Вы поощряете использование большого количества динамического сжатия?№Мы считаем, что динамическое сжатие слишком широко используется в современной практике, что снижает качество производства. Хорошей новостью является то, что с помощью нормализации громкости звукоинженеры, которые сжимают меньше, не «наказываются» потерей громкости. Таким образом, это поощряет художественное использование доступного динамического диапазона, без предварительного описания количества динамического сжатия, которое можно использовать. Существуют ли инструменты для измерения диапазона громкости моего сигнала?Да, см. Техническое описание EBU Tech 3342 и Техническое описание EBU Tech 3343, как его использовать. Известно ли интегрированное измерение громкости до конца измерения?Нет. Окончательный интегрированный уровень громкости может быть точно известен только после * окончания * интегрированного измерения, так как оно зависит от всех аудиоблоков между «началом» и «остановкой», которые были измерены вначале во внутреннем измерении без стробирования (будет возможность определить, какие блоки должны быть выделены соответствующими воротами). Означает ли это, что относительный вентиль нельзя использовать для измерений в реальном времени?Вы все еще можете использовать встроенный измеритель для измерения живых программ.Счетчик просто должен учитывать всю программу, начиная с момента, когда вы начали измерения до настоящего времени. По сути, относительный вентиль идет «вверх и вниз» с сигналом, когда программа приближается к концу, и аудиоблоки исключаются в зависимости от его текущего значения. Однако обратите внимание, что никакие аудиоблоки не отбрасываются до тех пор, пока не будет выполнено окончательное интегрированное измерение громкости (поскольку окончательный относительный уровень затвора будет известен только в этот момент времени). Должен ли относительный порог затвора быть -8 LU или -10 LU?— 10 LU.Первоначально в EBU было указано -8 LU, но с августа 2011 года ворота составляют -10 LU. Это означает, что EBU и спецификация ITU используют один и тот же относительный порог стробирования. Должен ли International Sound (IS) также быть на уровне -23 LUFS?Да. Для IS нет специальных правил (без озвучивания!), Например, для футбольных матчей (только аудитория + звуки основного тона). Различные звуковые микшеры в PLOUD Group утверждают, что нормальные правила действительно должны применяться и к IS, поскольку это упрощает рабочий процесс и обеспечивает более предсказуемые результаты. Я вижу, что люди заявляют о соответствии стандартам R 128 и EBU. Какая разница?Соответствие EBU R 128 означает работу с целевой громкостью -23 LUFS, максимальным истинным пиковым уровнем менее -1 dBTP и использованием диапазона громкости в качестве ориентира. Таким образом, программа может быть совместимой, или процесс громкости, используемый для нормализации программ в соответствии с целевым уровнем и требованиями пиковых значений, может быть совместимым. РежимEBU определяет время интеграции и шкалы для счетчика на основе БС МСЭ-R.1770-4. Счетчик может претендовать на режим EBU, если он предлагает 3 времени интеграции: 400 мс, 3 с и интегрирование «начало до остановки», и использует одну из разрешенных абсолютных или относительных шкал +9 или +18, определенных в EBU Tech 3341, и измеряет диапазон громкости, определенный в EBU Tech 3342. EBU R 128 также применяется к радио?Работа EBU по громкости не ограничивается только телевидением, хотя справедливо сказать, что основное внимание было уделено внедрению EBU R 128 для телевидения.Вы можете найти конкретную информацию об использовании EBU R 128 для радио в EBU Tech 3344. Некоторые члены EBU уже начали вводить нормализацию громкости (используя EBU R128) для производства и / или радиовещания радиосвязи. Например, в Норвегии сеть DAB / DAB + нормализована по громкости с начала февраля 2012 года: Если вы являетесь производителем радиовещания или оборудования, присоединяйтесь к группе PLOUD, если вы хотите участвовать в этой работе, делясь своим опытом, идеями, проблемами и т. Д. Предлагаете ли вы переводы изданий Loudness?EBU R 128 и соответствующие документы были переведены на несколько языков членами EBU и другими пользователями. Просто перейдите к соответствующей публикации в разделе «Публикации», и вы увидите доступные переводы внизу страницы. Другие вопросыЕсли у вас есть какие-либо дополнительные вопросы по EBU R 128 или смежным темам, которые не перечислены выше, или если вы планируете внедрить нормализацию громкости EBU R 128 в вашей распределительной цепочке, отправьте нам электронное письмо по адресу: tech @ ebu ,глава , |



