25Авг

Эбу что это такое в автомобиле: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

Содержание

Блок управления автомобилем: ЭБУ, его функции, детали, неисправности и перепрограммирование

стенды ЭКЮ означает электронный блок управления, электронный блок управления на испанском языке, а также часто называется блок управления автомобилем. Не раз его сравнивали с мозгом транспортного средства, хотя здесь мы постараемся быть более точными.

Индекс

  • 1 что такое ЭБУ
  • 2 Какую функцию выполняет блок управления автомобилем?
  • 3 Части блока управления автомобилем
  • 4 Неисправности блока управления автомобилем
    • 4.1 Влажность в блоке управления автомобиля
    • 4.2 Повышение или понижение напряжения
  • 5 Цена ремонта блока управления автомобиля
  • 6 Перепрограммирование блока управления или ЭБУ
    • 6.1 Чип двигателя (силовой чип)
    • 6.2 Силовой распределительный щит
    • 6.3 Перепрограммирование коммутатора
  • 7 Как подключиться к ЭБУ автомобиля

что такое ЭБУ

ЭБУ или блок управления компьютер, который централизует всю информацию о двигателес которой принимает решения и адаптирует свою работу к каждому обстоятельству. Он контролирует такие важные компоненты, как впрыск топлива, las вилки, давление турбо и клапан рециркуляции отработавших газов, фанаты система охлаждения, так далее. Кроме того, это позволяет двигателю работать практически одинаково, независимо от атмосферное давление или температура (чтобы привести несколько основных примеров).

Однако сегодня нельзя говорить об одном «мозге» так как в каждой части автомобиля находится несколько специализированных ЭБУ. Хотя обычно, когда мы говорим об ЭБУ или сухом блоке управления, мы имеем в виду тот, который занимается двигателем и некоторыми другими функциями.

El остальные распределительные щиты появлялись для снять нагрузку с главного ЭБУ

, из-за большого количества расчетов, которые необходимо производить в современных автомобилях. Это могут быть: один, посвященный Контроль стабильности, один для подушек безопасности и других элементов безопасности, для приборной панели, для дверей, зеркал и окон, сидений и т. д. Их может быть так много у некоторых машин почти 100, хотя большинство из них простые и небольшие по размеру.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Какую функцию выполняет блок управления автомобилем?

Блоки управления или ЭБУ отвечают за управление всеми связанными элементами автомобиля. Раньше моторы работали без электроники, что не позволили им так хорошо адаптироваться к разным условиям труда. Теперь блок управления двигателем учитывает такие факторы, как давление воздуха, температура, положение распредвала, коленвала и дроссельной заслонки, выхлопные газы, обороты и длинный список данных.

В дополнение к этому также

записывает все, что происходит в двигателе это необычно. Таким образом, механику останется только подключиться к нему через диагностическая машина чтобы прочитать записанные данные и посмотреть, что происходит с двигателем.

Вкратце работу блока управления автомобиля можно разделить на:

  • получить входные данные: Блок управления получает данные от различных датчиков и детекторов, которые к нему подключены. В случае с двигателем это будут, например, датчики оборотов, датчики положение коленвала и распредвала, el датчик расхода воздуха или датчики изъеденные шатуны.
  • выполнять расчеты: коммутатор использует все данные для принятия запрограммированных решений. Вот почему вам нужно немного технологичность так что ваш
    решение принимается очень быстро
    . Это очень важно для правильной работы двигателя. Например, при обнаружении детонации шатуна необходимо принять решение о остановке двигателя или очень быстром переходе в аварийный режим, чтобы избежать повреждений.
  • посылать сигналы: коммутатор посылать сигналы подходит чтобы приводы работали как это требуется. Например: увеличить впрыск топлива, чтобы машина не заглохла при слишком низком падении оборотов (отсюда типичные рывки). Также хорошими примерами являются приводы, расположенные на тормозах, которые позволяют приводить в действие ESP или клапан EGR, который открывается или закрывается в зависимости от обнаруженных выхлопных газов.
  • Информация о магазине: каждая неисправность или ненормальные данные хранятся в блоке управления двигателем. Например, датчик давления турбо, который показывает, что турбо не дует с ожидаемой силой. Данные, которые можно прочитать, если мы подключимся к блоку управления через соединение OBD.

Теме статьи:

Потеря мощности автомобиля: причины и решения

Части блока управления автомобилем

Для того, чтобы все это сделать, блок управления или ЭБУ автомобиля имеет большое количество деталей в одном. Печатная плата. С тем, что напоминает компьютер, подобный тому, который мы используем дома или на работе, хотя и без обычного жесткого диска, в дополнение к процессорам и специальной памяти для его задачи. Эти части:

  • входной интерфейс: где он получает все сигналы, поступающие от различных датчиков, и преобразует цифровые сигналы для понимания ЦП.
  • Выходной интерфейс: который преобразует цифровые сигналы от блока управления и его ЦП таким образом, чтобы они были понятны датчикам и исполнительным механизмам двигателя или другим устройствам, управляемым блоком управления.
  • Центральный процессор (ЦП): процессор или процессоры, которые получают данные, выполняют вычисления и отправляют ответ в соответствии с программой. Они используются для управления двигателем, системами контроля тяги, электронными тормозными системами, автоматическими коробками передач и всем, чем управляет ЭБУ. Как мы уже говорили вам ранее, во многих случаях каждая система имеет свой собственный распределительный щит.
  • хранение воспоминаний:
    • Память только чтение(ПЗУ): который содержит основную информацию
    • Программируемая память (EEPROM / Flash): эта информация может быть изменена. Этот тип памяти используется при перепрограммировании коммутатора или его клонировании, если он вышел из строя.
    • Оперативная память (Оперативная память): это временные данные, которые используются по мере необходимости и могут многократно записываться и перезаписываться. Как и на обычном компьютере.
  • Блок питания: это часть, которая подает питание на весь распределительный щит и регулирует электрический ток.
  • другие электронные компоненты: здесь вы найдете все необходимое для подачи питания на блок управления и поддержания его стабильной работы, координации его компонентов и защиты блока управления. Поэтому в этом разделе мы находим, например:
    • конденсаторы: которые в основном находятся в блоке питания, а также в некоторых областях блока управления для поддержания стабильного напряжения внутри него и в датчиках, с которыми он взаимодействует.
    • Диоды
      : которые позволяют току течь в одном направлении, но не в другом для защиты блока управления
    • Drivers: с чем управляется например катушки зажигания которые на свечах зажигания
    • Часы или кристаллы: которые регулируют скорость выполнения инструкций в процессоре или процессорах и синхронизируют их с остальными компонентами коммутатора.

Неисправности блока управления автомобилем

Блоки управления очень хорошо защищены внутри автомобиля, поэтому они редко выходят из строя. Тем не менее, когда они ломаются, это обычно происходит по двум основным причинам:

Влажность в блоке управления автомобиля

В этом случае повреждение может быть трудно исправить. То же самое происходит, когда намокает любое сложное электронное устройство. Именно поэтому много раз его меняют на б/у, если он есть и клонируют информацию о поврежденном блоке управления. Хотя поврежденные элементы тоже можно отремонтировать.

Наиболее распространенные повреждения, вызванные попаданием воды внутрь блока управления:

  • поврежден блок питания: который включает в себя изменение различных компонентов внутри него.
  • Кроме того, влажность может означать, что они появляются места сварки с коррозией ржавчины в разных точках распределительного щита.

Повышение или понижение напряжения

Как вы видели в разделе о деталях блока управления, в нем полно конденсаторов и других мер безопасности для поддержания стабильного напряжения внутри цепи. Однако в некоторых случаях они могут превысить свои возможности и в конечном итоге что-то повредить. В этих случаях наиболее распространенными неисправностями являются:

  • сами регуляторные системы конденсаторы или конденсаторы. Например, конденсаторы, поврежденные скачком напряжения или потерявшие способность конденсации с течением времени. Возможно, он также был поврежден диод.
  • может также случиться, что некоторые место пайки схемы трещины из-за чрезмерной силы тока. Что значит паять.
  • сгоревший трек: которые обычно решаются изготовлением внешних перемычек на печатную плату. Например, припаивая к сгоревшей дорожке тонкий провод, выполняющий роль проводника.
  • поврежденный транзистор: Может быть плохой выходной транзистор или плохой транзистор регулятора 5V. В этом случае вы должны изменить их на новые.

Цена ремонта блока управления автомобиля

В случае, если ваш распределительный щит сломался цена ремонта Многое зависит от модели: между 500 и 1. 500 евро. В лучшем случае это может быть просто какой-то второстепенный компонент из него легко ремонтируется. Другое дело, что вы должны клонировать информацию о вашей АТС на равноценный б/у. Что значит извлечь информацию и с помощью программатора вставить ее в новый или напрямую впаять память вашего блока управления в сменный (если они не повреждены).

В худшем случае придется поставить новый распределительный щит за отсутствие б/у. Что во многих случаях может быть связано с ценами на между 1.000 и 3.000 евро в зависимости от автомобиля, для которого он должен быть получен. К счастью, блок управления автомобиля является элементом, который очень редко выходит из строя на протяжении всего срока службы автомобиля.

Перепрограммирование блока управления или ЭБУ

Со всем, что мы видели до сих пор, вы можете себе представить, что, поскольку блок управления — это тот, который управляет двигателем и его компонентами, он является ключом к увеличить мощность и крутящий момент. Действительно, перепрограммирование состоит в том, что двигатель получает более требовательные заказы. Что происходит, так это Это можно сделать несколькими способами и не все они имеют одинаковую цену или одинаковую надежность. Виды перепланировки и их стоимость:

Чип двигателя (силовой чип)

Речь идет об изменении памяти блока управления вашего двигателя с другим программированием. Это то же самое, что и при клонировании блока управления (перепайка и выпайка памяти). Новая флэш-память, EEPROM или та, которую необходимо заменить, имеют программирование и карты, требующие большей мощности и крутящего момента от двигателя.

Его цена зависит от модели и места, куда вы идете (всегда обращайтесь к профессионалам), но колеблется от 400 до 700 евро.

Силовой распределительный щит

Речь идет о размещении второй блок управления между двигателем и заводским блоком управления. Таким образом, данные, полученные блоком управления автомобиля, фальсифицируются добавленными нами. В результате двигатель снова получает заказы, требующие большей производительности.

Перепрограммирование коммутатора

Здесь речь идет о буквально перепрограммировать коммутатор, ни чипованных, ни вторичных распределительных щитов. То есть удалите программирование вашего блока управления и вставьте новый, в котором он настроен на большую мощность. Однако есть два способа сделать это:

  • Перепрограммирование с помощью компьютера: Это позволяет профессионалу увидеть, в каком состоянии находится автомобиль, и выполнить индивидуальное перепрограммирование. Что, если все сделано правильно, позволяет достичь наиболее безопасной конфигурации и наилучшей производительности для каждого клиента. От 300 до 1.500 евро.
  • Перепланировка через PPC: Это устройство, которое подключается через разъем OBD. Здесь нет вклада стоимости в зависимости от состояния вашего двигателя. Просто скопируйте информацию, которая находится в вашем блоке управления, чтобы сделать резервную копию и сохранить новую со стандартными картами, которые необходимы для перепрограммирования двигателя для получения большей мощности.

Теме статьи:

Перепрограммировать автомобиль, что это нам дает? Мы протестировали его на Fiat Grande Punto.

Как подключиться к ЭБУ автомобиля

Для этого вам просто понадобится Сканер или диагностическая машина OBD. С его помощью вы сможете увидеть информацию, которую он сохранил в своей памяти. Как мы рассказали вам в разделе о функциях блока управления: регистрируемые им неисправности и состояние каждого компонента автомобиля.

Его цена обычно составляет от 15 до 40 евро. Хотя есть гораздо более дорогие, которые имеют намного больше функций. Некоторые примеры сканеров OBD относятся к LAUNCH, те из ЭДИАГ (наиболее рекомендуемые) или Ансель.

Изображения — Ненад Стойкович, Тим Гирс, Клаус Нар, endolith, 3ndymion, Альбертас Агеевас


Замена прошивки двигателя (прошивка ЭБУ)

Замена прошивки работы двигателя, по своей сути, и является чип-тюнингом. Чип-тюнинг – это обширное понятие, включающее в себя, как программный тюнинг, нацеленный на увеличение мощности и улучшение ездовых характеристик, так и другие возможные работы (к примеру, программное удаление катализатора, клапана EGR и т.

п.).

Что такое прошивка? За что она отвечает и куда записывается? Что может дать замена прошивки? Разберемся поподробнее.

Ни для кого не секрет, что двигателем современного автомобиля управляет электроника, а в ее главе стоит электронный блок управления (ЭБУ). Именно в ЭБУ приходят показания с датчиков, именно с ЭБУ выходят команды (электрические импульсы) на выполнение определенных действий (к примеру открытие форсунок, подача искры и т.д.). И именно в ЭБУ содержится программа работы двигателя (прошивка). ЭБУ по своей сути является мини-компьютером, что управляет работой двигателя на вашем авто. Условно говоря, прошивка ЭБУ — это алгоритм, по которому работает двигатель.


Прошивку для двигателя создают инженеры завода-изготовителя авто. И тут начинается самое интересное. Чтобы выпустить современный автомобиль и отправить его в продажу, требуется выполнить ряд условий. Во-первых, соблюсти нормы токсичности выхлопа. Во-вторых, уложиться в налоговые ограничения каждой из стран, где будет продаваться автомобиль. В-третьих, подстроиться под особенности эксплуатации авто в разных регионах (с разным климатом, качеством топлива и т.п.). Подобных условий можно перечислить еще не один десяток.

Таким образом, создавая прошивку, инженеры вынуждены: Значительно сокращать динамику разгона, чтобы слегка повысить экологичность выхлопа; Занижать мощностные характеристики двигателя, создавая усредненную (универсальную) прошивку, пригодную для эксплуатации автомобиля в различных условиях; Ограничивать количество лошадиных сил, в ситуациях, когда, к примеру, из-за налоговых выплат выгоднее продавать машину, у которой 99 «лошадей» вместо 110. Об этом не говорят в рекламе по телевизору, да и менеджер в автосалоне об этом вам явно не сообщит. Но это факт – двигатель современного автомобиля задушен различными искусственными ограничениями. Он может работать куда лучше, нужно лишь снять с него ограничения, заложенные в прошивке.


И, как не трудно догадаться, чтобы снять ограничения заложенные в прошивке, необходимо заменить заводскую прошивку на другую (модифицированную), в которой нет никаких ограничений. Именно так и зародился чип-тюнинг. То есть тюнинг, в основе которого лежит замена прошивки работы двигателя.

Модифицированной прошивкой можно увеличить показатели мощности и крутящего момента, улучшить тягу на низах, повысить чувствительность педали газа, убрать провал при резком разгоне, а иногда даже немного снизить расход топлива (хотя последнее строго субъективно и зависит больше от стиля езды).

И тут сразу же возникает еще пара вопросов: Кто создает модифицированные прошивки? Чем отличаются модифицированные прошивки от разных авторов?

Действительно, создавать модифицированные прошивки может чуть ли не каждый дурак, которому в руки попалось оборудование и программы. Вот только чтобы автомобиль после этого ехал лучше, а не хуже, требуются огромные знания и опыт по настройке работы двигателя.

Мы (лаборатория чип-тюнинга) разрабатываем на большинство приезжающих к нам автомобилей собственные программные решения, тестируя и откатывая их на диностенде. На оставшиеся авто (с которыми мы работаем, но не ведём собственных разработок), мы используем проверенные решения от именитых разработчиков.

И последний вопрос, на который следует дать ответ: как происходит замена прошивки в лаборатории чип-тюнинга. Грубо говоря — с чего начать, если хочется заменить прошивку двигателя на своем авто?


Первым делом вы обращаетесь к нам за консультацией. Это можно сделать по телефону: (8212) 42-55-00, либо по адресу: г. Сыктывкар, ул. Дырнос, д. 3/15 (возле ГИБДД). В ходе консультации мы ответим на все ваши вопросы (сколько времени занимает прошивка вашего автомобиля, сколько это стоит, сколько «лошадей» добавится и т.п.). Обсудив все детали и узнав все подробности, вы приезжаете к нам. Как только машина заехала в наш бокс, мы выполняем диагностику работы двигателя перед заменой прошивки, ведь прошивать неисправно работающий двигатель не рекомендуется. Убедившись, что с двигателем все хорошо, мы считываем заводскую прошивку двигателя. Заводская прошивка нужна для того, чтобы по ее идентификаторам подобрать модифицированную прошивку. К тому же, считанная заводская прошивка для клиента и для мастера – некий гарант уверенности, эдакая контрольная точка, к которой можно вернуться в любой момент (в любой момент вернуть заводские настройки). Далее, подобрав модифицированную прошивку, мы загружаем ее в память ЭБУ. На некоторых ЭБУ это происходит со снятием, разборкой, перепайкой элементов платы контроллера, но на большинстве ЭБУ все работы по замене прошивки выполняются через штатный диагностический разъем автомобиля OBD2.


Как только загрузка модифицированной прошивки завершена, переходим к самому интересному – к тест-драйву с клиентом. Политика нашей компании такова, что клиент платит только за результат. Поэтому, мы даем клиенту возможность проверить результат, до внесения оплаты. Если результат понравился – рассчитываемся, если нет – возвращаем заводскую прошивку и денег за замену прошивки не берем.

После замены прошивки, при необходимости, мы можем также выполнить дополнительные слесарные работы. Такие как удаление катализатора или сажевого фильтра (на дизелях), отключение клапана EGR и т.п. Все работы выполняются в одном месте, что очень удобно для наших клиентов.

P.S. По статистике за 2020 год на чип-тюнинг приехало 2673 автомобиля. Из них около 60% приехали с целью увеличить мощность двигателя. Остальные – с прочими проблемами (отключить евро-нормы, удалить иммобилайзер и т.п.). Все обращения были обработаны, а требования клиентов выполнены. Из всех прошитых автомобилей было не более 10-15 случаев, когда клиенты отказались от модифицированной прошивки после тест-драйва. Остальным клиентам все понравилось, и они продолжают ездить на модифицированной прошивке по сей день. *

* Статистика составлена на основе данных о заказ-нарядах за 2015-2020 год.


Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!

Чипануть!


Что такое настройка ECU и как она работает?

Автомобиль состоит из бесчисленного множества деталей, включая механические компоненты и электрические микросхемы. Современные автомобили оснащены множеством модулей управления, которые позволяют вам взаимодействовать с автомобилем и управлять им. Как и любое электронное устройство, внутри находится встроенная система. Без ECU ваша машина была бы просто пресс-папье. Точно так же изменение одного из них может изменить способ вождения вашего автомобиля.

От большей топливной экономичности к большей мощности — вот еще информация о настройке ЭБУ.

Что такое ЭБУ?

ECU — это аббревиатура от «блок управления двигателем».

Как следует из названия, это, по сути, то, что автомобили используют для работы. С точки зрения компьютера, это ваша материнская плата, через которую проходят все компоненты, без которых они не могут работать. Точно так же транспортное средство состоит из множества модулей управления, которые возвращаются к ЭБУ. Несколько вещей, которыми управляет ECU, — это подача топлива, синхронизация и AFR (соотношение воздух-топливо). Без настройки этих базовых элементов двигатель не будет работать должным образом.

Автомобили также пострадали от глобальной нехватки чипов, что привело к остановке производства и абсурдным ценам.

Что такое настройка ЭБУ?

Настройка ЭБУ очень похожа на разгон компьютерного железа. В обоих сценариях вы пытаетесь оптимизировать свое оборудование в меру своих возможностей. Поскольку они обычно регулируются из коробки, есть параметры, которые вы можете изменить для повышения производительности. Точно так же автомобили расстраиваются по выбросам, надежности и безопасности.

С помощью настройки ЭБУ вы можете оптимизировать свой автомобиль, сделав его более эффективным и мощным. Мелодии ECU подходят для всех пользователей, поскольку они могут быть как для полностью серийных автомобилей, так и для полностью собранных гоночных автомобилей.

Существует два типа мелодий: OTS (стандартные) и пользовательские мелодии. Мелодии OTS делятся на «этапы», хотя, по большому счету, это ничего не значит. Вместо этого он стремится различать разные уровни мощности и разные требования к оборудованию для их запуска. Поскольку один размер не подходит всем, мелодии OTS не так эффективны, как могут быть пользовательские мелодии.

Подобно тому, как вы можете изменить напряжение и тактовую частоту вашего процессора, вы можете изменить количество топлива или время, которое получает ваш двигатель.

При идеальном сочетании это обеспечивает большую мощность и/или лучшую экономию топлива. Настройка ECU изменяет топливную коррекцию вашего автомобиля и угол опережения зажигания, что само по себе является еще одной концепцией. Момент зажигания — это когда ваша свеча зажигания срабатывает по отношению к тому, когда поршень вашего двигателя находится в ВМТ (верхней мертвой точке), а топливные корректировки, как это намекает: подача топлива.

Тем не менее, точная настройка этих аспектов может повысить производительность и общую эффективность.

Другим важным аспектом любого двигателя внутреннего сгорания является подача топлива. Коррекция подачи топлива точно настраивается с помощью таблиц, которые определяют, сколько топлива получает двигатель в зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов. Эта таблица обеспечивает правильную подачу топлива в двигатель в любом заданном диапазоне оборотов. Эта таблица заправки может быть изменена, чтобы сделать ее более экономичной или более мощной, оставляя выбор за пользователем.

Традиционно, чтобы получить мелодию, вашему автомобилю требовался динамометр или «динамометр», что для некоторых оказалось неудобным, так как не всегда есть местные магазины, специализирующиеся на этой работе. В настоящее время механик может настроить автонастройку вашего автомобиля на подъездной дорожке через порт OBD-II. Программное обеспечение для настройки обычно предназначено только для операционных систем Windows, хотя с помощью виртуальных машин это возможно практически на любом устройстве.

Плюсы и минусы настройки ЭБУ

Как и в любом сценарии, у настройки ЭБУ есть свои преимущества и недостатки. Несмотря на все преимущества, которые можно извлечь из настройки ЭБУ, у нее есть и недостатки. В зависимости от человека недостатки могут стоить потенциальных преимуществ.

Pros

Подобно разгону вашего ПК, наиболее заметным отличием является производительность. Простая прошивка ECU может дать заметное количество энергии, подобно тому, как разгон вашего процессора может значительно улучшить ваши вычислительные возможности.

Настройки ECU оптимизируют работу двигателя, повышая его эффективность и мощность. Мелодии также могут быть изменены для работы с различными типами топлива, такими как гибкое топливо или E85. Точно так же TCU (модули управления коробкой передач) также можно настроить для более быстрого переключения передач. Это больше для производительных приложений, но вариант есть.

Мелодии ECU обычно ищут те, у кого есть автомобили с принудительной индукцией, такими как турбокомпрессоры и нагнетатели, поскольку они получают наибольшую выгоду. Благодаря дополнительной мощности и крутящему моменту вы получили новый опыт вождения. Это не должно упускать из виду безнаддувные (NA) двигатели, поскольку они тоже могут извлечь выгоду из некоторой тонкой настройки.

Минусы

Все имеет свою цену, и настройка ЭБУ тоже. Хотя это заставит ваш автомобиль работать лучше и быстрее, это увеличивает нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля и компоненты двигателя. Когда ваш двигатель проектировался, его компоненты не предназначались для увеличения мощности или крутящего момента. Из-за этого любая гарантия, которую вы имеете в дилерском центре, больше не будет действовать.

Посредником в этой проблеме являются модернизированные детали от компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, но это требует больше денег, потраченных на ваш автомобиль.

Кроме того, мелодии не совсем дешевые. Альтернативой покупке является изготовление своими руками. Однако, если вы не знаете, что делаете, это может привести к катастрофическому провалу. Одной из многих возможных неисправностей может быть неправильная заправка топливом, что приводит к обогащению или обеднению смеси, что в конечном итоге приводит к разрушению внутренних компонентов двигателя. Точно так же двигатель никогда не будет работать правильно, если таблицы синхронизации не установлены правильно.

Поскольку среднестатистический автомобилист не знает, как тюнинговать машину самостоятельно, стоимость тюнинга может варьироваться от пары сотен долларов до более чем 1000 долларов. Кроме того, мелодии обычно связаны с VIN, идентификационным номером автомобиля, намекая на то, что это разовая покупка.

Следует ли настраивать блок управления двигателем?

Есть много преимуществ, которые вы можете извлечь из настройки ECU. От большей мощности до лучшей экономии топлива есть много причин для оправдания.

В конечном счете все сводится к тому, что вы хотите от своего автомобиля и насколько возможно получить мелодию. В то время как мелодия оптимальна для водителя выходного дня, который хочет большей мощности, это было бы неразумно для тех, у кого есть гарантийный статус. Tunes идеально подходят для тех, кто хочет выжать немного больше мощности, и широко известны как лучшая модификация «лучшее соотношение цены и качества».

На каком процессоре работает ЭБУ автомобиля?

Современные автомобили оснащены несколькими ЭБУ, подключенными к шине CAN — внутренней компьютерной сети автомобиля. ЭБУ контролируют почти все части автомобиля, такие как двигатель, тормоза, трансмиссия и подушки безопасности, автоматизируя эти части и повышая эффективность.

ЭБУ

состоят из одного или нескольких процессоров микроконтроллера, которые представляют собой специализированные микросхемы, легко адаптирующиеся к суровым условиям эксплуатации, высокой температуре и силе гравитации.

1. 32-разрядный автомобильный микроконтроллер SPC5

STMicroelectronics производит серию 32-разрядных микроконтроллеров (MCU) для автомобильных электронных блоков управления. Эти чипы поставляются со встроенной флэш-памятью объемом от 128 КБ до 10 МБ.

Семейство микросхем ЭБУ SPC5 также предлагает различные возможности обработки, в зависимости от автомобильных приложений, такие как универсальные, безопасные и подключенные, а также высокопроизводительные. Вы найдете тактовую частоту процессора от 48 МГц до 200 МГц.

Таким образом, в зависимости от длины кода программирования или номеров, производитель автомобиля может выбрать разные чипы для ЭБУ.

Микроконтроллеры SPC5 имеют до трех вычислительных ядер. В основном вы найдете их в блоках управления двигателем и шасси, а также в усовершенствованных системах помощи водителю (ADAS), безопасности водителя, окнах и дверях.

Чип и его модуль памяти выдерживают температуру до 165 °C и прекрасно работают даже при -40 °C. Поскольку это процессоры автомобильного класса, они также могут выдерживать сильные удары.

Связанный: Рабочая температура ПК: насколько жарко слишком жарко?

ЭБУ, изготовленные из этих микроконтроллеров, поддерживают широкий спектр вариантов передачи данных, таких как Ethernet, локальная сеть межсоединений (LIN), FlexRay, DSPI и CAN-FD.

2. Архитектура MIPS32 и MIPS64

Микроконтроллеры MIPS поставляются с архитектурой набора инструкций RISC. В основном вы найдете их в электронных устройствах, таких как передовые сетевые модули, небольшие микроконтроллеры, игровые консоли, продукты для автоматизации офиса и телевизионные приставки.

MIPS Technologies производит 32-разрядные и 64-разрядные микроконтроллеры MIPS для автомобильных ЭБУ. Эти процессоры эффективны с кодом, требуют меньше энергии и имеют низкую стоимость. Некоторые 64-разрядные микроконтроллеры MIPS идеально подходят для высокопроизводительных автомобильных приложений, поскольку последним требуются более высокие возможности обработки и рендеринга графики.

Связано: Встроенная и выделенная графическая карта: что нужно знать

Производители автомобилей в основном используют 32-разрядные микроконтроллеры MIPS для автоматизации электронного управления в автомобиле.

Например, электронные двери, капоты, стеклоочистители, автоматические окна и т. д. работают на процессорах на базе архитектуры MIPS32. Некоторые электронные системы шасси и трансмиссии также включают 32-битный микроконтроллер MIPS.

Напротив, передовые системы, такие как информационно-развлекательная система, ADAS и автономное вождение, требуют аппаратного ускорения и распознавания объектов.

Таким образом, ЭБУ требуется больше вычислительной мощности для принятия правильного решения в высокоскоростной среде. 64-разрядные микроконтроллеры MIPS идеально подходят для таких приложений.

3. 16-битные микроконтроллеры для ЭБУ двигателя

Microchip Technology Inc. также производит различные микроконтроллеры и микропроцессоры для автомобильных ЭБУ, а 16-битные микроконтроллеры в основном используются в электронных блоках управления трансмиссией.

Они совместимы с протоколами передачи данных CAN-FD, CAN, USB, LIN и SENT.

16-битный микроконтроллер представляет собой микрокомпьютер с различными периферийными устройствами для управления двигателем, цифрового преобразования энергии, точной скорости и управления крутящим моментом. Он также состоит из контроллеров цифровых сигналов (DSC), которые помогают MCU с дополнительным управлением двигателем.

Различные типы автомобилей, такие как электромобили, автомобили с двигателем внутреннего сгорания или гибридные электромобили, используют несколько ECU на основе 16-битных MCU и DSC.

Микроконтроллер этих ЭБУ имеет сертификат AEC Q100 Grade 0, который указывает, что ЦП и его модуль памяти очень стабильны в диапазоне температур от -40 °C до 150 °C.

Микрокомпьютерная система может выдерживать суровые условия, такие как внезапные удары, движение на высокой скорости, отложения масла и смазки.

16-битный микроконтроллер может запускать алгоритмы управления двигателями, приводами, перепускными клапанами турбонагнетателя, клапанами рециркуляции отработавших газов и масляными/водяными насосами.

4. 8-битные микроконтроллеры

8-битные микроконтроллеры идеально подходят для ЭБУ, которым необходимо выполнять небольшие программные коды. Микроконтроллеры PIC и AVR являются брендами Microchip Technology Inc., и вы увидите их в различных автомобильных ЭБУ, которые управляют аналоговыми датчиками, цифровыми датчиками и емкостными сенсорными функциями.

В настоящее время современные автомобили оснащены светодиодными системами освещения для повышения энергоэффективности. Вы найдете один или два ЭБУ, управляющих этими массивами светодиодов, и большинство из этих ЭБУ основаны на 8-битных микроконтроллерах.

8-битные микроконтроллеры потребляют мало энергии, поскольку они состоят из независимых от ядра периферийных устройств или CIP. Некоторые функции ECU не всегда требуют постоянного использования процессора. Здесь CIP играют жизненно важную роль.

Эти микрокомпьютеры также поставляются с интеллектуальными аналоговыми периферийными устройствами, так что ЭБУ может управлять аналоговыми датчиками посредством преобразования аналогового сигнала в цифровой.

Для сенсорных функций в автомобиле эти чипы также содержат периферийный сенсорный контроллер, который помогает распознавать и измерять емкостное прикосновение.

5. Автомобильные микроконтроллеры S32K

Микроконтроллеры S32K производства NXP Semiconductors N. V. разработаны на основе архитектуры Arm Cortex-M серии RISC. ЭБУ на основе таких микроконтроллеров предлагают расширенное программное обеспечение, функции безопасности и защиты для умных автомобилей.

Эти MCU проходят сертификацию ASIL B/D и, следовательно, подходят для различных автомобильных ECU, которые будут управлять кузовом, электрическим блоком и зональным управлением.

Большинство микроконтроллеров S32K также проходят сертификацию AEC-Q100 Grade 0, Grade 1 и Grade 2, чтобы производители автомобилей могли использовать процессоры в суровых условиях с воздействием высоких температур.

Микроконтроллеры S32K поставляются с различными процессорными ядрами, такими как двухъядерные, одноядерные и ядра с фиксированным шагом. Емкость флэш-памяти и количество контактов изменяются в зависимости от процессорного ядра.

Обычно эти микроконтроллеры имеют от 128 КБ до 8 МБ флэш-памяти для хранения программ, при этом они предлагают два типа конфигураций контактов: от 32 до 176 контактов и от 48 до 289. булавки.

6. 32-разрядный микроконтроллер AURIX TriCore

Infineon Technologies AG производит встроенную систему для автомобильных ЭБУ, состоящую из микроконтроллера, процессорного ядра RISC и DSP в одном блоке микроконтроллера. Эти микроконтроллеры популярны как 32-битные микроконтроллеры AURIX TriCore.

Вы часто найдете их в ЭБУ, которые управляют двигателем внутреннего сгорания, блоками управления коробкой передач и системами рулевого управления с электроусилителем.

Помимо двигателя и трансмиссии, 32-разрядные ЭБУ AURIX TriCore MCU идеально подходят для ADAS, автономного управления вождением, управления безопасностью движения и автоматизации автомобильных подключенных сервисов.

Эти процессоры доступны в диапазоне скоростей обработки от 133 МГц до 300 МГц. MCU предлагают минимальный объем флэш-памяти от 0,5 МБ до 16 МБ.

По сравнению с другими вышеупомянутыми микроконтроллерами, они более мощные из-за выделенного SRAM. Что касается передачи данных, микрокомпьютеры совместимы с протоколами CAN, LIN, FlexRay и SPI.