1Июл

Движение по кольцевой: Круговое движение ПДД 2023

Новые правила проезда кругового движения с 1 марта 2023 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения будут внесены многочисленные изменения. Некоторые изменения являются небольшими и серьезного влияния на смысл правил не оказывают. Другие же изменения являются существенными и серьезно меняют порядок движения.

В данной статье речь пойдет об одном из таких изменений, а именно — о новых правила проезда перекрестков с круговым движением.

Содержание статьи:

  • Информация о нормативном документе
  • Приоритет при выезде с прилегающей территории
  • Приоритет при повороте на перекрестке
  • Новые правила на круговом движении

Информация о нормативном документе

2022.12.20 Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 №1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Приоритет при выезде с прилегающей территории

Первое важное изменение внесено в пункт 8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

Обновленный пункт 8.3 говорит о том, что водители должны уступать дорогу средствам индивидуальной мобильности, как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию.

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» правила дорожного движения для СИМ рассмотрены достаточно подробно:

Средства индивидуальной мобильности являются транспортными средствами, поэтому формулировка первой части нового пункта 8.3 вызывает некоторые вопросы. В ней через запятую указаны термины «транспортные средства» и «средства индивидуальной мобильности». Однако СИМ итак являются транспортными средствами, поэтому их повторное упоминание лишено смысла.

Кроме того, важно понимать, что человек, управляющий СИМ, с точки зрения ПДД является водителем. То есть он должен соблюдать в том числе и требования приведенного выше пункта 8.3. Получается, что СИМ, выезжающее из двора, должно уступить дорогу другому СИМ, движущемуся по дороге. И ровно то же самое при въезде во двор.

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

В данном случае важно понимать, что пункт 13.1 действует на всех видах перекрестков:

  • на регулируемых;
  • на нерегулиуремых неравнозначных;
  • на нерегулируемых равнозначных.

И на всех этих перекрестках водитель при повороте должен уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и СИМ. Причем не имеют значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров.

Новые правила на круговом движении

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Итак, до 1 марта 2023 года водитель, въезжающий на круговое движение, обязан уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке. Причем не имеет значения, какие знаки приоритета установлены перед перекрестком и есть ли такие знаки вообще. То есть, даже при наличии знака «главная дорога», въезжающий водитель должен уступить дорогу.

С 1 марта 2023 года приоритет на перекрестках с круговым движением будет определяться так:

  • на равнозначном перекрестке дорогу уступает въезжающий;
  • въезжающий на перекресток по второстепенной дороге уступает дорогу;
  • въезжающий на перекресток по главной дороге имеет приоритет.



Можно описать правила въезда на перекресток с круговым движением и более простым способом:

  • если перекресток равнозначный, то дорогу уступает въезжающий;
  • если перекресток неравнозначный, то преимущество определяется знаками приоритета.

Примечание. Хочу напомнить, что за последние 12 лет вводится уже четвертый вариант проезда кругового движения:

До 20 ноября 2010 года. Приоритет имеют водители, въезжающие на круг.

С 20 ноября 2010 года. При наличии знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении. В остальных случаях (на равнозначном перекрестке или при въезде по главной дороге) приоритет имеют автомобили, въезжающие на перекресток.

С 8 ноября 2017 года. Приоритет во всех случаях имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

С 1 марта 2023 года. При наличии знака «главная дорога» перед въездом на круговое движение приоритет имеют автомобили, въезжающие на круговое движение. В остальных случаях (равнозначный перекресток, наличие знаков «уступите дорогу» или «движение без остановки запрещено») приоритет имеют автомобили, находящиеся на круговом движении.

Обратите внимание на тот факт, что все 4 приведенных выше варианта различаются.

При этом, далеко не каждый водитель внимательно следит за изменениями правил дорожного движения. Так что на дорогах до сих пор можно встретить тех, кто ездит по правилам, существовавшим до 2010 года. Таких водителей не очень много, но все же они есть.

В общем, следует ожидать того, что 1 марта 2023 года на перекрестках с круговым движением будет царить неразбериха. Кто-то поедет по новым правилам, кто-то — по старым. Так что будьте предельно внимательны! Практика показывает, что водители привыкнут к новым правилам примерно за пол года.

Напомню, что изменения правил дорожного движения от 1 марта 2023 года рассматриваются в рамках серии статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года». Содержание данной серии доступно на следующей странице:

Кроме того, рекомендую Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Ну а в следующей статье речь пойдет про новые правила, связанные с приоритетом пассажиров общественного транспорта. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Движение по кольцевой ветке метро Москвы остановили в одну сторону — РБК

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 29 апреля
EUR ЦБ: 88,37 (-1,83) Инвестиции, 28 апр, 16:15 Курс доллара на 29 апреля
USD ЦБ: 80,51 (-1,05) Инвестиции, 28 апр, 16:15

Кулеба сообщил о прогрессе в переговорах об истребителях F-16 Политика, 06:58

В Думе предложили поднять штрафы за утечки персональных данных до ₽1 млрд Технологии и медиа, 06:35

Британия закупит для Украины дальнобойные ракеты Политика, 06:03

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Байден заявил о поиске США возможности для освобождения Гершковича Политика, 05:59

Богомаз сообщил о втором за ночь обстреле поселка, где погибли два жителя Политика, 05:35

WP сообщила о встрече Байдена и семьи арестованного журналиста Гершковича Политика, 05:06

WP узнала о решении ряда стран переждать обострение между США и Россией Политика, 04:47

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

ЦБ ужесточит регулирование ипотеки в новостройках для дольщиков с 1 мая Финансы, 04:19

Регулятор США призвал JPMorgan к участию в покупке банка из топ-20 Финансы, 03:47

Организаторы заявили о 430 тыс. митингующих из-за реформы судов в Израиле Политика, 03:35

CNN назвал факторы, мешающие контрнаступлению Украины Политика, 03:07

Володин анонсировал конференцию «Россия — Латинская Америка» Политика, 03:02

При стрельбе в Вестеросе пострадали два человека Общество, 02:31

Блинкен назвал диалог Баку и Еревана единственным путем к миру Политика, 01:57

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Фото: АГН «Москва»

Движение по часовой стрелке на Кольцевой линии московского метро приостановили из-за человека, который оказался на путях, сообщил столичный Дептранс в телеграм-канале.

«На Кольцевой линии (5) нет движения поездов по часовой стрелке из-за человека на пути. Для проезда, пожалуйста, пользуйтесь поездами в направлении против часовой стрелки и радиальными линиями», — говорится в сообщении. В 19:15 департамент сообщил, что движение восстановили и вводят в график.

2 марта не было движения поездов между «Беговой» и «Спартаком» на Таганско-Краснопресненской линии московского метро из-за человека на путях. В обратном направлении поезда следовали с увеличенным интервалом.

В этот же день на северном участке Калужско-Рижской линии сперва увеличили интервалы движения поездов по той же причине, а после остановили его между станциями «Медведково» и «Ботанический сад». Позднее движение на обеих ветках восстановили.

Понимание правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением

Автор: Joey Rosenberg

Категория: Практические советы, Безопасность

Фото Национального парка Гранд-Каньон с Flickr

Круговые перекрестки предназначены для того, чтобы сделать перекрестки безопасными и эффективными. Но для многих водителей, велосипедистов и пешеходов они остаются загадкой. Есть два типа кольцевых развязок: однополосные и двухполосные, и вот основы безопасного движения по ним обоим.

Однополосная круговая развязка

Вы поймете, что приближается однополосная кольцевая развязка, когда увидите желтый знак с круглыми стрелками и ограничением скорости. Большинство кольцевых развязок имеют ограничение скорости от 15 до 20 миль в час.

Притормози и посмотри

Сбавь скорость и посмотри налево перед въездом на кольцевую развязку. Помните, что транспорт, уже движущийся по кольцевой развязке, имеет преимущественное право проезда. Хотя вы должны замедлиться, вы не должны полностью останавливаться. Если на кольцевой развязке нет движения, вы можете даже войти, не полностью уступая дорогу. Но следите за пешеходами, которые могут находиться на пешеходном переходе или приближаться к нему, потому что пешеходы всегда имеют преимущественное право проезда.

Поддерживайте низкую, постоянную скорость

Держите низкую, постоянную скорость, продолжая движение по кольцевой развязке. Когда вы приближаетесь к желаемому выезду, включите сигнал поворота, чтобы другие водители знали о вашем намерении. Вам не нужно больше снижать скорость или останавливаться, чтобы выехать с кольцевой развязки. Единственными исключениями являются пешеходы на пешеходном переходе или приближающаяся машина экстренных служб. Если машина скорой помощи готовится выехать на кольцевую развязку, выйдите в пункте назначения и немедленно остановитесь. Но когда-нибудь останавливайтесь или останавливайтесь на кольцевой развязке!

Многополосная кольцевая развязка

Знак приближающейся многополосной кольцевой развязки выглядит как желтый знак «Впереди кольцевая развязка» и черно-белый знак выбора полосы движения. Водители должны решить, какую полосу использовать, прежде чем приближаться к кольцевой развязке.

Уступайте дорогу обеим полосам движения

В отличие от однополосных кольцевых развязок, на многополосных кольцевых развязках водители должны уступать дорогу двум полосам движения. Если вы планируете повернуть направо, оставайтесь в самой дальней правой полосе и подождите, пока проедут приближающиеся автомобили, прежде чем выезжать на кольцевую развязку.

Выбери свою полосу

Многополосные кольцевые развязки часто имеют не менее трех возможных выездов. Если вы собираетесь повернуть налево или сделать разворот, оставайтесь в левой полосе. Если вы планируете повернуть направо, держитесь правой полосы. Вы можете продолжать движение прямо с любой полосы.

Оставайтесь на своей полосе

Несмотря на то, что такие кольцевые развязки имеют несколько полос, вам по-прежнему не разрешается обгонять других водителей, которые могут двигаться медленнее или не знакомы с правилами кругового движения. Кроме того, будьте предельно осторожны при движении рядом с полуприцепами и другими крупногабаритными транспортными средствами, так как они имеют большой радиус поворота. Держитесь немного позади больших транспортных средств, движущихся по полосе рядом с вами, чтобы избежать бокового удара.

Последняя кольцевая развязка Советы, которые следует помнить

  • Не торопитесь
  • Не останавливайтесь
  • Оставайтесь на своей полосе
  • Выберите правильную полосу
  • Уступайте дорогу
  • Не делайте этого пройти
  • Не ехать дальше для негабаритных транспортных средств

Обычно неверно истолковываемые законы о безопасности дорожного движения Что именно вызывает запах нового автомобиля?

INDOT: кольцевые развязки

  • ИНДОТ
  • Инжиниринг трафика
  • Текущий: Карусели

Круговая развязка — это круговой перекресток или перекресток, на котором дорожное движение движется почти непрерывно в одном направлении вокруг центрального острова.

Современные кольцевые развязки отличаются от поворотных и других транспортных развязок. Круговые развязки, как правило, меньше, чем большие высокоскоростные поворотные круги, которые до сих пор используются в некоторых частях страны, и обычно больше, чем круговые перекрестки, используемые для успокоения движения.

INDOT использует кольцевые развязки для замены традиционных четырехсторонних светофоров, чтобы уменьшить количество аварий, задержек движения, расхода топлива, загрязнения воздуха и затрат на строительство, одновременно повышая безопасность, увеличивая пропускную способность и улучшая красоту перекрестка.

Круговые перекрестки успешно используются для уменьшения заторов в жилых кварталах и признаны одним из самых безопасных типов перекрестков.

Круговые развязки становятся относительно распространенным средством движения в Индиане: к 2016 году как INDOT, так и городами и поселками было построено более 256. В настоящее время INDOT планирует построить более десятка дополнительных кольцевых развязок.

  • Элементы кругового перекрестка

    Все современные кольцевые развязки имеют одинаковые черты. К ним относятся:

    • Выход на вход: трафик, входящий в круг, уступает трафику, уже находящемуся в круге.
    • Отклонение движения: разметка дорожного покрытия и приподнятые островки направляют движение в односторонний поток против часовой стрелки.
    • Геометрическая кривизна: Радиус кольцевой дороги и углы въезда рассчитаны на замедление скорости транспортных средств.
  • История кольцевой развязки

    Развязки были частью транспортной системы Соединенных Штатов по крайней мере с 1905 года, когда в Нью-Йорке была построена одна из первых кольцевых развязок. Впоследствии в Соединенных Штатах было построено множество больших кругов или роторных станков. Преобладающие конструкции позволяли быстрое слияние и переплетение транспортных средств. Приоритет отдавался въезду транспортных средств, что облегчало въезд на высокой скорости. Большое количество аварий и заторов на кругах привело к тому, что ротарианцы потеряли популярность в Америке после середины 19-го века.50-е годы.

    Современная кольцевая развязка была разработана в Соединенном Королевстве для решения проблем, связанных с этими кольцевыми транспортными развязками. В 1966 году в Соединенном Королевстве было принято правило, согласно которому транспортные средства, въезжающие на перекрестки с круговым движением, должны уступать дорогу циркулирующему движению. Это правило предотвратило блокировку перекрестков с круговым движением, поскольку транспортным средствам не разрешалось въезжать на перекресток до тех пор, пока в движущемся транспорте не было достаточного количества промежутков. Кроме того, меньшие круговые конструкции перекрестков замедляли въезд транспортных средств и скорость движения. Эти изменения значительно улучшили характеристики безопасности кольцевых развязок, сократив количество и тяжесть аварий.

    По данным Федерального управления автомобильных дорог, в Соединенных Штатах насчитывается около 300 000 перекрестков с сигнализацией. Около одной трети всех смертельных случаев на перекрестках происходит в этих местах, в результате чего ежегодно погибает около 2300 человек. Кроме того, около 700 человек ежегодно гибнут в столкновениях на красный свет.

    Круговые перекрестки продемонстрировали существенные преимущества в плане безопасности и эксплуатации по сравнению с большинством других форм перекрестков и средств контроля, при этом особенно значительно сократилось количество аварий со смертельным исходом и травмами. Поскольку единственным движением, разрешенным при въезде на кольцевую развязку или выезде с нее, является поворот направо, количество аварий, приводящих к травмам, значительно снижается. Столкновения под малым углом, тип столкновений, которые могут произойти в результате поворота направо, обычно менее серьезны, чем другие типы столкновений.

  • Как вести себя на кольцевой развязке

    Подъезд :

    • Притормозите и оставайтесь на своей полосе
    • Уступайте дорогу транспортным средствам, уже находящимся на кольцевой развязке
    • Всегда соблюдайте знаки одностороннего движения
    • Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, если есть пешеходный переход

    Введите :

    • Ждать движения на кольцевой развязке; он имеет преимущественное право проезда
    • Когда движение расчистится, сверните направо и продолжайте оставаться в своей полосе движения

    Продолжайте движение :

    • Продолжайте движение по кольцевой развязке, пока не дойдете до точки съезда.