Статистика ДТП с электросамокатами и другими СИМ в России — 6 апреля 2023
Происшествия
6 апреля 2023, 15:129 комментариевСкриншот с трансляции конференции «Съезд на СИМ» / Micromobility Association / YouTubeПоделитьсяС каждым годом в России стабильно растет число аварий с участием средств индивидуальной мобильности. Если в 2019 году таких ДТП было меньше полутора сотен, то в 2022 году — почти тысяча, а погибших в них — два десятка человек. Об этом 6 апреля рассказал на международной отраслевой конференции «Съезд на СИМ» начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин.
По статистике МВД, в 2022 году в стране было зарегистрировано 941 ДТП с участием СИМ. В них погибли 19 человек, и еще 976 человек были ранены. Для сравнения: в 2021 году таких аварий было 672, в 2020 году — 410, а в 2019-м — 142. При этом Митрошин отметил, что, несмотря на наличие определения СИМ в ПДД, эта категория все еще остается «несколько аморфной», и в нее могут попадать и велосипеды, и мопеды. А при оформлении аварии на месте в зависимости от мощности СИМ ДТП записываются либо как наезд на пешехода, либо как столкновение транспортных средств. Электросамокаты, как правило, попадают в первую категорию.
Подавляющее большинство аварий с участием СИМ (99%) происходит в населенных пунктах, что неудивительно, ведь это преимущественно городской способ передвижения. Чаще всего пользователи СИМ попадают в ДТП на выездах с прилегающих территорий, перекрестках и пешеходных переходах. При этом с прокатными самокатами среди зафиксированных случаев — только треть.
Скриншот с трансляции конференции «Съезд на СИМ» / Micromobility Association / YouTubeСкриншот с трансляции конференции «Съезд на СИМ» / Micromobility Association / YouTubeПоделитьсяБольше половины аварий происходит с СИМ мощностью от 250 Вт до 4 кВт, чуть меньше половины — со средствами мощностью менее 250 Вт, и совсем незначительный процент — с теми, что мощнее 4 кВт и при оформлении могут быть отнесены к мотоциклам. Среди пользователей СИМ, которые попадают в условную пешеходную категорию, самыми распространенными причинами ДТП являются движение по проезжей части, неподчинение сигналам регулирования и пересечение дороги вне пешеходного перехода. У «водителей», например, на мощных электросамокатах или моноколесах — это нарушение правил расположения ТС на проезжей части, несоответствие скорости условиям движения и несоблюдение очередности проезда.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- Больше полусотни ДТП за 15 дней. ГИБДД рассказала о майских авариях с мотоциклами в Петербурге и области
19 мая 2023, 16:40
- В ГИБДД рассказали, как калечатся дети на дорогах Петербурга и области
22 мая 2023, 13:41
Виктория Трофимова
корреспондент
ДТПДТП с электросамокатомСредства индивидуальной мобильности
УДИВЛЕНИЕ0ПЕЧАЛЬ3Комментарии 9
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
9
Новости компаний
Юрист Станислав Сазонов рассказывает, как вернуть автомобиль после покупки в Санкт-Петербурге
Цены на автомобили сильно выросли с 2022 года. Поэтому особенно обидно, когда купленный в кредит дорогой автомобиль часто ломается или ремонта нужно ждать несколько недель. Из такой ситуации тоже есть выход. Станислав Сазонов, автор канала о возврате некачественных автомобилей «Страшный суд», ответил на самые популярные вопросы подписчиков: Вопрос: Я купил машину и понял, что она мне просто не понравилась, могу я ее вернуть в течение 14 дней? Нет, просто так вернуть машину нельзя. Это технически сложный товар, который можно вернуть в первые…Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию очередной жилой корпус в квартале «Галактика»
Группа «Эталон», одна из крупнейших компаний в сфере девелопмента на российском рынке, получила разрешение на ввод в эксплуатацию жилого корпуса 9.
Фасады первых этажей для проекта «А101 Лаголово» разработали молодые архитекторы из Санкт-Петербурга
Жюри всероссийского «Кирпичного конкурса» для молодых архитекторов и дизайнеров определило авторов лучшего проекта дизайна первых этажей жилого района «А101 Лаголово», который ГК «А101» строит в Ломоносовском районе Ленобласти. Им стал проект «Сохраняя равновесие» архитекторов Таисии Макаренковой и Анастасии Варлыгиной из Санкт-Петербурга. Авторский коллектив молодых архитекторов стал победителем в специальной номинации «Кирпичный городской дом +», партнером которой выступила ГК «А101».
ТОП 5
1В Воронеже упал беспилотник. Есть раненые139 639822Трагедия в Хургаде: это была тигровая акула128 0871333ТАСС: Победитель «Битвы экстрасенсов» задержан Следственным комитетом РФ113 4151044В Хургаде акула напала на отдыхающего103 656395После разрушения Каховской ГЭС скорость Днепра выросла в 10 раз. Пострадали более 20 человек, эвакуация идёт под обстрелами85 72461Новости компаний«Провоцируют на бесшабашную езду». В каких машинах чаще всего погибают россияне
Вероятнее всего можно погибнуть в ДТП на российских дорогах, если попасть в него на автомобилях ВАЗ (Lada), Daewoo, Chevrolet, следует из статистики ГИБДД России, с которой ознакомилась «Газета.Ru». Самая высокая тяжесть увечий в авариях также в «Жигулях» и машинах ГАЗа, Mitsubishi. Причина не в этих компаниях и не в конструкции их автомобилей, а в том, что в автопарке страны больше всего устаревших моделей именно этих брендов, объясняют эксперты.
Выше всего риск погибнуть в авариях в автомобилях отечественной марки ВАЗ (Lada), следует из отчета Госавтоинспекции России, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Как следует из стенограммы презентации доклада, начальник ФКУ «НЦ БДД МВД России» Дмитрий Митрошин, озвучивая показатели аварийности, подчеркнул, что речь идет «именно об удельных статистических данных, а не об абсолютных величинах», которые, впрочем, характеризуют безопасность передвижения водителя и пассажиров внутри автомобиля конкретных брендов.
Статистика рассчитывалась на основе удельного веса числа погибших, находившихся в момент ДТП, в салоне легковых ТС конкретной марки относительно общего количества погибших (включая пешеходов и людей в других машинах-участниках ДТП) с участием моделей этих брендов.
close
100%
Помимо продукции «АвтоВАЗа» в десятку наиболее опасных машин по этому параметру (по убыванию) вошли марки Daewoo, Chevrolet, Renault, Chery, Toyota, Honda, Nissan, Peugeot, Opel.
Удельный вес смертности людей в салоне этих автомобилей в тяжелых авариях составляет 49-68% (см. инфографику), говорится в отчете Госавтоинспекции.
В каких авто травмы тяжелее
С точки зрения тяжести последствий для водителя и пассажиров при ДТП на российских дорогах
«антилидерами» являются также отечественные легковые машины ВАЗ (Lada), от которых с небольшим отрывом идет ГАЗ (старые модели «Волга»).
Чтобы отразить эти данные, в ГИБДД посчитали показатель тяжести последствий для лиц, находящихся в момент ДТП в салоне легкового автомобиля конкретной марки (см. инфографику).
close
100%
На третьем месте по тяжести травм для людей в салоне находятся машины японской Mitsubishi, за ней следуют BMW, Chery, Toyota и Audi. Наименьшую травмоопасность в авариях среди наиболее распространенных в России марок автомобилей показывают Skoda, Peugeot, Kia, Mazda, Hyundai и Volkswagen.
В МВД отмечают, что на показатели смертности в ДТП применительно к конкретным маркам машин влияет множество факторов, в том числе технические параметры самих автомобилей, а также возраст автомобилей в стране.
«Показатель, который характеризует количество погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях находится на относительно приемлемом уровне для транспорта в возрасте до трех лет (5,8-5,9),
но для 15-летних машин он возрастает в 1,5 раза. Для 20-летних машин он приближается к 10», — отметил в ходе доклада глава «НЦ БДД МВД России» Митрошин.
В настоящее время парк автомобилей в России стареет и будет продолжать стареть, и с увеличением возраста автомобилей будет увеличиваться тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий, констатировал он.
Старые машины портят статистику автокомпаниям
Высокие показатели смертности в ДТП демонстрируют наиболее распространенные бюджетные марки автомобилей с небезопасной конструкцией, среди которых много достаточно старых машин. Поддерживать их на ходу стоит недорого, поэтому они эксплуатируются слишком долго, объясняют аварийные показатели марок эксперты.
Кроме того, на тяжесть последствий аварии влияет состояние дорог и инфраструктуры, а также манера вождения.
«Автомобили Lada «классического» семейства, а также переднеприводные вплоть до 2110 являются потенциальными убийцами.
У нас и сейчас выпускаются автомобили, не оснащенные полным набором систем безопасности. Такая же картина может быть с подержанными Chevrolet и Daewoo. Среди них есть очень старые экземпляры, не отвечающие современным нормам», — рассуждает в беседе с «Газетой.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.
По его словам, прежде всего, это касается автомобилей Chevrolet, которые стали наследниками южнокорейской марки Daewoo (после поглощения концерном GM) и производились в основном для стран третьего мира. Старые автомобили Opel также достаточно живучи, и их много в российском автопарке.
Высокие показатели удельного веса погибших в случае с автомобилями Toyota и других японских марок может объясняться тем, что возрастные машины этих брендов, ввезенные из Японии, широко распространены на востоке РФ, полагает он.
«Chery и Renault не являются лидерами по безопасности — это бюджетные автомобили.
Кроме того, Renault могут быть также очень старыми, как и Chery, которая давно присутствует на российском рынке. И в целом к китайским автомобилям есть претензии относительно качества сварки и тех тестов, которые они проходят», — заметил Хайцеэр.
Автомобили Lada самые массовые и одновременно их парк самый старый, поэтому высокие показатели смертности в ДТП с их участием объяснимы, однако в значительной степени на тяжесть последствий ДТП влияют и действия водителя, указывает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
«Я считаю, что в первую очередь дело не в автомобиле, а в том, человеке, который находится за рулем.
Даже с самыми современными и безопасными автомобилями периодически случаются тяжелые аварии с большими жертвами по вине неумелых или неосторожных водителей»,
— говорит Моржаретто «Газете.Ru».
В случае с автомобилями BMW, Toyota и Audi и других премиум-марок, высокая тяжесть последствий ДТП может объясняться большой мощностью двигателя, хорошей управляемостью и другими факторами, которые провоцируют водителя на бесшабашную езду, говорит Моржаретто.
фактов о автомобильных авариях | НИОСХ
Распечатать
Баннер Фото ©Kwangmoozaa/Thinkstock
Миллионы рабочих ездят за рулем или ездят в транспортном средстве в рамках своей работы, и автомобильные аварии являются основной причиной смертей, связанных с работой, в Соединенных Штатах.
1 Все работники подвержены риску аварий, независимо от того, управляют ли они легкими или тяжелыми транспортными средствами, а также независимо от того, являются ли они основной или вспомогательной работой. Сбои, связанные с работой, включают:- Аварии с участием одного или нескольких транспортных средств на дорогах общего пользования или на дорогах общего пользования, произошедшие на работе
- События, при которых рабочий-пешеход (например, сотрудник правоохранительных органов) сбит работающим автомобилем на дороге общего пользования или на ней
Автомобильные аварии являются основной причиной производственных смертей в США 1
С 2011 по 2020 год более 17 000 рабочих в США погибли в результате дорожно-транспортных происшествий.
В 2019 годутолько аварии, связанные с работой, обходятся работодателям в 39 миллиардов долларов. 2
- 75 000 долларов за несмертельную травму
- 751 000 долларов за смерть
Рабочие группы
- Все рабочие
- Водители грузовиков
- Службы экстренного реагирования
- Рабочие, занимающиеся добычей нефти и газа
Автокатастрофы являются первой или второй основной причиной смерти в каждой крупной промышленной группе. 1
В 2020 году 1038 рабочих в США, управлявших или ехавших в автомобиле по дорогам общего пользования, погибли в результате дорожно-транспортных происшествий (22% всех смертей, связанных с работой). 1
- Среди этих 1038 смертей наибольшая доля пришлась на сектор транспорта и складирования (43%), за которым следуют строительство (14%), оптовая и розничная торговля (9%), а также административные и вспомогательные услуги, а также услуги по обращению с отходами и рекультивации (6%).
%). 1
- Среди этих 1038 смертей наибольшая доля пришлась на сектор транспорта и складирования (43%), за которым следуют строительство (14%), оптовая и розничная торговля (9%), а также административные и вспомогательные услуги, а также услуги по обращению с отходами и рекультивации (6%).
Еще 536 смертей в 2020 г. (11% всех смертей, связанных с работой) были связаны с рабочими, управлявшими транспортным средством или едущим в автомобиле по дорогам общего пользования, или пешеходами, сбитыми автомобилями. 1
MVC, связанные с работой, возникают не только у водителей грузовиков, автобусов или такси. 56% рабочих, умерших в 2020 году, не работали водителями автомобилей. 1
Из 330 погибших пешеходов в 2020 году 41% произошли всего в нескольких профессиях: водители транспортных средств и строители. 1
Более 1 из 3 водителей дальнемагистральных грузовиков за свою карьеру попадали в серьезную аварию.
Увеличивается количество смертей пассажиров больших грузовиков (свыше 10 000 фунтов) в результате ДТП. В период с 2012 по 2015 год число смертей оставалось стабильным на уровне от 650 до 700 смертей в год, но, начиная с 2016 года, ежегодно умирало не менее 800 пассажиров больших грузовиков — 831 в 2020 году. число погибших пассажиров большегрузных автомобилей в 2020 году (116), за которыми следуют Флорида (45), Калифорния (40) и Джорджия (40). На эти четыре штата приходится более 29% всех смертей. 4
В 2020 году у 3% водителей большегрузных автомобилей, попавших в аварии со смертельным исходом, содержание алкоголя в крови (BAC) составляло 0,08 или выше, по сравнению с 23% водителей легковых автомобилей. 4
Водители тяжелых грузовиков и тягачей имеют наибольшее количество смертей пешеходов среди всех профессий: 66 в 2019 году.
12018 год. 5
98 пожарных погибли в результате автомобильных аварий с 2010 по 2020 гг. 6
498 сотрудников правоохранительных органов погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, что составляет 28% всех смертей при исполнении служебных обязанностей с 2011 по 2020 год. 7
Дорожно-транспортные происшествия являются причиной более 50% производственных смертей в нефтегазодобывающей промышленности. 8
Исторически сложилось так, что наибольшее количество ежегодных аварий среди нефтяников и газовиков приходится на пикапы. В 2018 году из-за пикапов погибло 29 рабочих, а из-за полуприцепов погибло 13 рабочих. 8
Ссылки
1 Бюро статистики труда [2022]. Перепись смертельного производственного травматизма, 2019-2020 гг. Создавайте индивидуальные таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство транспортных средств, связанных со смертельным исходом на рабочем месте, представляют собой «моторизованные наземные транспортные средства» (например, легковые автомобили, грузовики, автобусы, микроавтобусы), определенные Бюро статистики труда как «эксплуатируемые в основном на автомагистралях и других транспортных средствах». дороги общего пользования и используются для транспортировки, перевозки, доставки и аварийных ситуаций». Однако некоторые смертельные случаи, особенно те, которые происходят на дорогах общего пользования, связаны с промышленными транспортными средствами, такими как сельскохозяйственные тракторы, мобильными машинами, такими как краны и асфальтоукладчики, и вездеходами.
2 СЕТИ [2021]. Стоимость дорожно-транспортных происшествий для работодателей – 2019
3 CDC Vital Signs [2015]. Безопасность дальнобойщика.
4 Национальная администрация безопасности дорожного движения [2022]. Факты о безопасности дорожного движения: Большие грузовики 2020.
5 Бюро статистики труда [2019]. Перепись смертельного производственного травматизма, 2013-2018 гг. Создавайте индивидуальные таблицы.
6 Управление пожарной охраны США [2022]. Погибшие пожарные в США в 2010-2020 гг.
7 Национальный мемориальный фонд правоохранительных органов [2021]. Сотрудники правоохранительных органов погибли при исполнении служебных обязанностей, 2011–2020 гг.
8 Бюро трудовой статистики, перепись смертельных производственных травм.
Данные об авариях для Мэриленда — информация о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом
Вопросы или запросы СМИ относительно приведенных ниже данных могут быть отправлены менеджеру по связям с общественностью и СМИ Управления безопасности дорожного движения MDOT MVA Анне Левендуски.
АВАРИИ — НЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
Мэриленд использует подход, основанный на данных, чтобы достичь нашей цели — ноль смертельных случаев на дорогах и серьезных травм.
Сводки аварий
В приведенной ниже разбивке показаны основные причины дорожно-транспортных происшествий и приводящих к ним смертельных случаев в штате Мэриленд.
Определения данных об авариях
Сводка аварий по всему штату
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее значение за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 518 | 485 | 496 | 546 | 524 | 514 |
Аварии с травмами | 34 664 | 33 936 | 32 928 | 25 352 | 28 084 | 30 993 |
Сбои с повреждением имущества | 80 259 | 83 626 | 82 561 | 69 698 | 80 048 | 79 238 |
Всего сбоев | 115 441 | 118 047 | 115 985 | 95 596 | 108 656 | 110 745 |
Всего всех погибших | 512 | 535 | 573 | 563 | 548 | |
Всего раненых | 51 391 | 50 011 | 48 668 | 36 777 | 40 788 | 45 527 |
Водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
2017–2021 гг. 2017 2018 2019 2020 2021 Среднее за 5 лет Сбои со смертельным исходом 170 130 131 173 154 152 ДТП с травмами 2 094 2086 2 105 1 830 1 898 2 003 Авария с повреждением имущества 4 390 4 689 4 628 4 214 4 470 4 478 Всего сбоев 6 654 6 905 6 864 6 217 6 522 6 632 Всего погибших 191 142 151 186 173 169 Всего раненых 3 216 3 051 3 226 2 695 2 802 2 998
Скорость/Агрессивный водитель
Сводки аварий за 2017–2021 гг. 2017 2018 2019 2020 2021 Среднее за 5 лет Сбои со смертельным исходом 49 28 37 55 32 40 Аварии с травмами 1 607 1 524 1 387 1 025 1 106 1 330 Сбои с повреждением имущества 2 873 2 814 2 652 1 884 2 126 2 470 Всего сбоев 4 529 4 366 4076 2 964 3 264 3 840 Всего всех погибших 55 32 39 61 33 44 Всего раненых 2 582 2 406 2 200 1 674 1 758 2 124
Задействованная скорость
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 93 | 71 | 72 | 101 | 87 | 85 |
Аварии с травмами | 3 093 | 3 253 | 2 737 | 2 113 | 2 226 | 2 684 |
Сбои с повреждением имущества | 6 762 | 7 327 | 6 374 | 5 354 | 5 634 | 6 290 |
Всего аварий | 9 948 | 10 651 | 9 183 | 7 568 | 7 947 | 9 059 |
Всего всех погибших | 107 | 76 | 76 | 110 | 96 | 93 |
Всего раненых | 4 638 | 4 685 | 4 039 | 3 028 | 3 187 | 3 915 |
Отвлеченный водитель
2017–2021 Сводка аварий
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 208 | 176 | 183 | 205 | 205 | 195 |
Аварии с травмами | 18 664 | 18 126 | 17 664 | 13 224 | 14 442 | 16 424 |
Сбои с повреждением имущества | 37 513 | 38 898 | 38 876 | 31 982 | 36 235 | 36 701 |
Всего сбоев | 56 386 | 57 200 | 56 723 | 45 411 | 50 882 | 53 321 |
Всего всех погибших | 220 | 189 | 196 | 216 | 222 | 209 |
Всего раненых | 27 969 | 26 979 | 26 393 | 19 248 | 21 134 | 24 345 |
Задействован мотоцикл
2017–2021 Сводка аварий
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 83 | 56 | 74 | 81 | 77 | 74 |
Аварии с травмами | 1028 | 943 | 897 | 907 | 961 | 947 |
Сбои с повреждением имущества | 340 | 275 | 282 | 301 | 305 | 301 |
Всего аварий | 1 451 | 1 274 | 1 253 | 1 289 | 1 343 | 1 322 |
Всего всех погибших | 85 | 58 | 77 | 81 | 78 | 76 |
Всего раненых | 1 220 | 1070 | 1058 | 1 092 | 1 114 | 1 111 |
Пешеход вовлечен
2017–2021 Сводка аварий
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 109 | 130 | 124 | 130 | 125 | 124 |
Аварии с травмами | 3 111 | 2 931 | 2 750 | 2000 | 2 185 | 2 595 |
Сбои с повреждением имущества | 246 | 248 | 264 | 217 | 238 | 243 |
Всего сбоев | 3 466 | 3 309 | 3 138 | 2 347 | 2 548 | 2 962 |
Всего всех погибших | 111 | 131 | 124 | 131 | 127 | 125 |
Всего раненых | 3 531 | 3 355 | 3 109 | 2 341 | 2 514 | 2 970 |
Велосипед или другой педальный велосипед
2017–2021 Сводка аварий
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | Среднее за 5 лет | |
Сбои со смертельным исходом | 11 | 6 | 10 | 16 | 6 | 10 |
Аварии с травмами | 717 | 603 | 686 | 580 | 583 | 634 |
Сбои с повреждением имущества | 139 | 133 | 153 | 122 | 145 | 138 |
Всего сбоев | 867 | 742 | 849 | 718 | 734 | 782 |
Всего всех погибших | 11 | 6 | 10 | 16 | 6 | 10 |
Всего раненых | 767 | 634 | 728 | 616 | 613 | 672 |
Сводка по использованию средств защиты пассажиров
Наблюдаемый коэффициент использования ремней безопасности в Мэриленде за 2012–2022 гг.