18Июн

Дроссельная заслонка принцип работы: Дроссельная заслонка: устройство и неисправности, чистка

Содержание

принцип работы, разновидности, чистка и восстановление

Дроссельная заслонка: принцип работы, конструкция

Для легкого воспламенения бензина в двигателях автомобилей необходимо его смешивание с кислородом. В результате данного процесса образуется топливовоздушная смесь.

За пропуск воздуха в систему отвечает дроссельный узел, основным компонентом которого является дроссельная заслонка.

Она представляет собой круглую металлическую пластину, регулирующую количество проходящего воздуха либо полностью перекрывающую его доступ в цилиндры – в зависимости от положения.


Изменение угла открытия заслонки осуществляется путем нажатия на педаль газа. Если акселератор не нажат, то заслонка закрыта, соответственно воздух в систему не поступает.


При нажатии на педаль газа пластина начинает отклоняться, что считывается датчиком положения дроссельной заслонки.

Электронный блок управления, основываясь на полученной информации, подает необходимое количество топлива для образования и воспламенения топливовоздушной смеси.

Таков принцип работы дроссельного узла. В зависимости от типа связи заслонки с педалью газа выделяют механические и электронные дроссели.

Первые связаны с акселератором системой тросов и тяг. То есть при нажатии на педаль газа мы отдаем команду дроссельной заслонке напрямую.




Изменение угла открытия электронных дроссельных заслонок осуществляется через электронный блок управления. Он собирает информацию о скорости и силе нажатия на педаль, после чего подает команду на открытие пластины.

Существенные различия между двумя видами заслонок отмечаются при работе мотора на холостом ходу. Для поддержания стабильных оборотов в систему впускается небольшое количество воздуха.

В случае с механической заслонкой данный процесс осуществляется с помощью регулятора холостого хода. Так как в неподвижном положении транспортного средства акселератор остается нетронутым, пропуск кислорода через заслонку невозможен. Эту проблему решает дополнительный канал подачи воздуха.

В электронном дросселе необходимости в использовании регулятора нет, так как отсутствует прямая связь педали газа и пластины.




Нельзя однозначно определиться с тем, какая заслонка лучше. Электронный узел меньше засоряется, имеет более простую конструкцию и мало подверженных изнашиванию деталей. В то же время данный механизм оснащен сложно устроенной электроникой, которая может доставлять большие неприятности. Причем многие детали электронной платы дросселя не подлежат восстановлению, а запчасти достать бывает очень затруднительно.

Механическая же дроссельная заслонка страдает частым засорением. Однако при соблюдении должной периодичности прочистки и качественном уходе служит надежно и долго.


Чистка дроссельной заслонки

Так как детали дроссельного узла контактируют с картерными газами, с которыми переносятся частички мала, а также другими мелкими частицами, по достижении определенного пробега необходимо осуществлять чистку дроссельной заслонки.

Периодичность процесса – примерно раз в 40-45 тысяч километров пробега. Если проводить очистку чаще, то удастся избежать неисправностей, связанных с засорением узла.

А именно:

  • Плавающих оборотов в режиме холостого хода
  • Остановки работы двигателя в момент выключения передач
  • Проблем с запуском силового агрегата
  • Долгого «реагирования» на нажатие педали газа

Отложения, образованные на заслонке, мешают прохождению воздуха в систему при малом угле открытия заслонки, поэтому автомобиль может «глохнуть».

Также скопление загрязнений препятствует полному закрытию пластины, когда это необходимо. Следствием становится пропуск лишнего воздуха, обеднение топливовоздушной смеси, скачки оборотов, ошибки электронного блока управления.




Для чистки узла понадобятся очиститель дроссельной заслонки, ветошь, емкость.

Детали дросселя необходимо обязательно достать из-под капота. Чистка без извлечения компонентов возможна, однако она подходит лишь в качестве профилактического мероприятия между плановыми очистками, так как не позволяет эффективно удалить отложения, нагар и другие загрязнения.

Очиститель дросселя может быть любой. Наиболее удобно пользоваться составом из аэрозольного баллона – его просто наносить, а мощная струя сразу убирает загрязнения.




Очиститель нужно нанести, оставить на несколько минут для воздействия, убрать ветошью и при необходимости повторить процедуру.

Качественная химия позволяет убрать загрязнения за пару применений.


Что делать после чистки дросселя?

После чистки дроссель необходимо осмотреть на наличие зазора между корпусом узла и краем заслонки.

Для нормального движения пластины небольшой люфт между деталями предусмотрен с завода, однако если он становится видимым на просвет – необходимо провести восстановление.

Также при визуальном осмотре можно заметить на заслонке прочный слой серого цвета, который ровно нанесен по внешнему диаметру заслонки. Это антифрикционное покрытие, которые многие производители автокомпонентов наносят на заслонки для увеличения их ресурса.

Зазор появляется вследствие изнашивания заводского защитного покрытия, истирания деталей в процессе эксплуатации и образования осевого люфта.




Через образованную щель в систему поступает лишний воздух, заслонка перестает подавать правильное количество кислорода.

Поэтому если провести очистку заслонки, но не устранить люфт, обеспечить штатное функционирование дросселя не получится.

Чтобы заполнить зазор дроссельной заслонки и восстановить заводское покрытие используются специальные антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Специально для облегчения самостоятельного восстановления работоспособности узла выпущен набор для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия MODENGY.



Он содержит очиститель и покрытие – все в аэрозольных баллонах.

Покрытие создает на деталях прочный слой, который не только заполняет зазор, но и:

  • Облегчает перемещение заслонки
  • Минимизирует изнашивание контактирующих частей
  • Снижает количество задерживающихся на поверхности заслонки частиц за счет гладкой текстуры
  • Увеличивает чувствительность механизма
  • Продлевает срок службы и надежность работы деталей

Покрытие распыляется на всю площадь заслонки и часть корпуса и сохнет при комнатной температуре. После отверждения материала дроссельный узел готов к эксплуатации.

Если проводилась чистка дросселя электронного вида, то после установки в систему необходимо провести его адаптацию. Обучение новым режимам проводится в специализированных центрах, самостоятельно настраивать параметры работы не рекомендуется.

Дроссельная заслонка — принцип работы

Рубрика: Советы автолюбителю

Подачу воздуха во впускном коллекторе регулируют при помощи специального устройства двигателя, которое называется дроссельная заслонка. Это устройство в двигателях внутреннего сгорания представляет собой некий клапан, регулирующий количество воздуха, которое поступает в двигатель. Дроссельная заслонка — принцип работы мы сегодня узнаем.

Дроссельная заслонка — принцип работы

Двигатели с системой EFI (электронный впрыск топлива), имеют дроссельную заслонку на входе во впускной коллектор. Обслуживание и ремонт лучше доверить профессионалам, у которых есть оригинальные запчасти для замены.

Посетите магазин запчастей для грузовых машин, автобусов и спецтехники «Детали Больших Машин». Компания работает без посредников: напрямую с заводами изготовителями. Это гарантирует и приемлемые цены, и гарантию оригинальности запасных частей для любых большегрузных автомобилей и автобусов.

На фото дроссельная заслонка для грузовых автомобилей Mercedes Benz, номер по каталогу Mercedes – A 906 144 01 13.

Карбюраторные двигатели отличаются тем, что дроссельная заслонка и карбюратор представляют собой единое целое.

Если дроссельную заслонку открыть полностью, давление во впускном коллекторе становится равным атмосферному давлению.

Если дроссельную заслонку открыть не полностью, то из-за особенности выпускного механизма во впускном коллекторе образуется вакуум.

Соответственно давление становится меньше атмосферного и в цилиндры поступает меньшее количество смеси воздуха и топлива. В итоге мощность уменьшается.

Управляют дроссельной заслонкой, как правило, при помощи педали газа.

В современных автомобилях производители стали устанавливать электронную педаль газа, чтобы получить максимальную экономию топлива.

На электронном блоке управления двигателя (ECU) появляется сигнал от электронной педали газа, после чего происходит регуляция дроссельной заслонки.

Электронное устройство «руководит» заслонкой достаточно эффективно, непосредственно водитель дроссельной заслонкой не управляет. Электронное управление увеличивает производительность двигателя и уменьшает количество вредных выбросов.

В дизельных двигателях от количества топлива, которое поступает в цилиндры, зависит их мощность. Количество воздуха в дизельных двигателях контролировать не нужно, поэтому в них нет дроссельной заслонки.

Новейшие дизельные двигатели стали исключением, в них установлены самые строгие нормы выбросов, а дроссельная заслонка нужна для образования разряжения давления во впускном коллекторе. Благодаря этому можно повторно использовать часть отработанных газов (с помощью системы EGR).

О корпусе дроссельной заслонки

Количеством поступающего в двигатель воздуха управляет система впуска воздуха. Если в двигателе установлен электронный впрыск топлива — EFI , в таком случае корпус дроссельной заслонки – это неотъемлемая часть этой системы. Обычно корпус дроссельной заслонки находится между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра.

Недалеко от заслонки имеется датчик, контролирующий массовый расход воздуха (MAP). Движение педали акселератора во многих двигателях через трос передается на корпус дроссельной заслонки.

Если автомобиль оснащен электронной системой управления дроссельной заслонки? То изменить угол открытия можно при помощи электродвигателя. При этом педаль газа и корпус дроссельной заслонки механически не связаны. При нажатии на педаль газа, водитель заставляет дроссельную заслонку поворачиваться внутри корпуса. И в результате давление во впускном коллекторе выравнивается.

Эти изменения отслеживает датчик MAP и вместе с кислородным датчиком, датчиком положения дроссельной заслонки и рядом других передает сигналы на ЭБУ двигателя.

В блоке управления рассчитывается оптимальное соотношение воздух и топлива. Отсюда импульсы поступают в систему электронного впрыска топлива. И в результате, в камерах сгорания сохраняется оптимальное численное соотношение воздуха и топлива.

В корпусе дроссельной заслонки может иметься клапан холостого хода, который нужен для того, чтобы во время простоя двигателя регулировать количество подаваемого воздуха. У большинства автомобилей корпус дроссельной заслонки один.

Форсированные двигатели могут иметь несколько корпусов, связанных между собой, например, у таких экстремальных моделей, как E92 BMW M3 и спортивного мотоцикла Yamaha R6. Эти модели имеют на каждом цилиндре по отдельному корпусу дроссельных заслонок. Их еще называют —  индивидуальная дроссельная заслонка.

Принцип работы дроссельной заслонки видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц. сетях!

Что такое дроссельные клапаны? | XINTAI-Industrial Valve Factory

Если вы хотите контролировать или регулировать поток различных типов сред, лучше всего инвестировать в дроссельные клапаны. Эти клапаны имеют дросселирующие возможности и могут легко регулировать как давление, так и температуру среды.

Дроссельные клапаны характеризуются способностью регулировать расход газов, воды и пара ниже заданного предела. Дроссельное действие достигается путем изменения давления и температуры в системе трубопроводов, чтобы гарантировать, что поток газа или воды находится в допустимых пределах. Дроссельный клапан может управляться вручную или автоматически.

Пережимные, игольчатые и угловые клапаны обычно используются для дросселирования. Если вы хотите узнать больше о дроссельных клапанах, продолжайте читать эту статью.

Что такое дроссельные клапаны

Дроссельные клапаны используются во многих промышленных процессах, где необходимо понизить давление жидкости. Этот процесс называется дросселированием, потому что, когда жидкость расширяется в области более высокого давления, энергия, используемая для увеличения давления, теряется, поскольку она декомпрессируется в область более низкого давления.

Дроссельные клапаны могут легко открывать и закрывать поток вместе с функцией регулирования. Это означает, что вы будете иметь полный контроль над потоком. Эти клапаны также известны как регулирующие клапаны. Они поставляются с диском, который помогает регулировать поток в клапане. Эти клапаны специально разработаны для дросселирующих механизмов.

Дроссельные клапаны идеально подходят для многих систем, так как их установленные характеристики потока аналогичны. Они обеспечивают тонкое дросселирование при низких мощностях и равнопроцентные характеристики при более высоких мощностях. Дроссельные клапаны также обладают отличной управляемостью и терпимы к чрезмерному размеру.

Какие клапаны лучше подходят для дросселирования

Существует несколько типов клапанов, которые можно использовать для дросселирования, в том числе шаровые клапаны, дисковые затворы, задвижки и игольчатые клапаны. Мы рассмотрим каждый из этих клапанов более подробно, чтобы вы могли принять решение, исходя из ваших конкретных потребностей.

  • Пережимные клапаны

Когда дело доходит до выбора устройства управления дроссельной заслонкой, пережимные клапаны являются отличным выбором. Они просты в установке и эксплуатации, а их минимальное сопротивление трению означает, что они не засоряются. Они также являются одними из самых легких типов клапанов. Пережимные клапаны также являются одними из самых простых в обслуживании. Установка пережимных клапанов проста, а техническое обслуживание минимально. Замена втулки пережимного клапана производится редко. В отличие от других типов клапанов, пережимные клапаны эффективны для управления массовым расходом и регулирования давления воздуха. Их диапазон регулирования составляет от 10 до 9.5% от их максимальной пропускной способности.

  • Шаровые клапаны

Основное различие между шаровыми клапанами, которые можно использовать для дроссельных клапанов, и другими типами клапанов заключается в типе диска.

Диск в запорных клапанах имеет длинную коническую форму и широкую опорную поверхность, что обеспечивает максимальное сопротивление потоку жидкости. Задвижки обычно имеют диск на конце штока и управляются колесом. Несмотря на то, что они обеспечивают плотную отсечку, они также идеально подходят для дросселирования приложений.

  • Поворотные затворы

Поворотные затворы — еще один распространенный тип. У них есть диск, который поворачивается под прямым углом к ​​пути потока и уплотняет седла в корпусе клапана, когда он полностью открыт. Поворотные затворы имеют отличные дросселирующие характеристики. Они могут реагировать как на давление, так и на поток, так что реакция потока является линейной. Поворотные затворы также компактны, просты в использовании и имеют широкий диапазон регулирования. В дополнение к троттлингу, они обладают хорошей дальнобойностью.

  • Задвижки

Задвижки также используются для дросселирования. В отличие от шаровых клапанов, они открываются и закрываются только тогда, когда открывается пробитая часть диска. Однако они не обладают линейными характеристиками потока при частичном закрытии. Поскольку они склонны к износу седла, плунжерные клапаны труднее ремонтировать, чем их мировые аналоги. Кроме того, пробковые клапаны труднее обслуживать, чем запорные клапаны, а их внутренние детали изнашиваются быстрее.

  • Игольчатые клапаны

Игольчатые клапаны могут быть ручными или электрическими. Первый лучше подходит для точной регулировки потока. Игольчатые клапаны с ручным управлением требуют нескольких оборотов винтовой рукоятки для регулировки плунжера, который регулирует поток жидкости. Игольчатые клапаны также лучше подходят для автоматических систем управления горением, газоотводных линий и точек отбора проб в трубопроводах. Они не требуют много места для установки и могут дросселировать небольшие объемы жидкости. Эти клапаны можно использовать для дросселирования.

Большинство клапанов имеют ограниченную дросселирующую способность, поэтому целесообразно выбрать правильный клапан для конкретной ситуации.
Ресурс руководства по эталонным клапанам: Клапаны, используемые в нефтегазовой промышленности 2022: Полное руководство

Ресурс производителей эталонных клапанов: 10 ведущих производителей промышленных клапанов, которых следует рассмотреть в 2022 году

Дроссельный клапан | Гидравлические клапаны и детали

Различные типы гидравлических клапанов

Мы поставляем дроссельных клапанов регуляторы потока со склада . Что вам нужно, когда вам это нужно!

Что такое дроссельный клапан и для какого применения гидравлической системы вам нужен такой регулятор потока?

Дроссельные клапаны бывают поршневых и игольчатых конструкций, но мы также знаем их как поворотные заглушки с осевыми или радиальными канавками. Скрытие канавок является более точным, но обеспечивает большую вариативность, чем у поршневых структур. Игольчатый дроссель имеет один недостаток: требуется большая мощность, чтобы сдвинуть иглу лишь на небольшое расстояние.

Перепад давления (Δp) определяет количество потока, проходящего через дроссель. В системах с различными нагрузками (и, следовательно, различными давлениями) поток, проходящий через дроссель, всегда будет разным.

Вы можете найти нерегулируемое (фиксированное) удушение в ситуациях, когда это необходимо для защиты от чрезмерных скачков давления. Также в системах управления можно встретить нерегулируемые дроссели.

Тип регуляторов расхода
  • Регуляторы расхода, клапаны с компенсацией давления
  • Регуляторы потока, дроссельный клапан

Как компания DTA может помочь вам сэкономить время, усилия и деньги при поиске гидравлических клапанов.

Гидравлическая система может работать — в соответствии с требованиями — только с использованием клапанов. Таким образом, вы всегда должны искать правильный тип гидравлического клапана для вашей цели. Получите консультацию и предложения от DTA, чтобы выбрать соответствующий гидравлический клапан с точки зрения размера и функции, который подходит для вашего применения и вашего бюджета.

Обращайтесь в DTA Hydraulics
+31 (0) 168 407 144
+31 (0) 168 407 145
[email protected]

Изображение

Другие гидравлические клапаны
Направленные регулирующие клапаны 9010 2
  • Седельные распределители
  • Золотниковые распределители
  • Обратные и обратные клапаны
Клапаны регулирования давления
  • Клапаны давления, предохранительная функция
  • Клапаны давления, редукционная функция
  • Клапаны давления, фиксированный дроссель
Пропорциональные регулирующие клапаны
  • Пропорциональные ходовые регулирующие клапаны
  • Пропорциональные клапаны регулирования давления
  • Пропорциональные регулирующие клапаны

Как компания DTA может помочь вам сэкономить время, усилия и деньги при поиске гидравлических клапанов.

Компания DTA обладает обширным опытом работы с гидравлическими клапанами и имеет большой ассортимент гидравлических клапанов различных размеров, конфигураций золотников и напряжений соленоидов. Мы поставляем только высококачественные гидравлические клапаны с учетом широкого спектра функциональных требований и требований к гидравлической системе.

Промышленные гидравлические клапаны в соответствии с международными стандартами в наличии на складе.

Гидравлические клапаны можно приобрести у нескольких крупных поставщиков; нашими предпочтительными поставщиками гидравлических клапанов являются Parker Hannifin и Denison Hydraulics. Кроме того, мы поставляем детали и аксессуары для гидравлических клапанов, такие как опорные плиты, комплекты уплотнений, уплотнительные кольца, соленоиды и электронику управления гидравлическими клапанами.

НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР ДЛЯ ВСЕХ ВАШИХ ПОСТАВОК И РЕМОНТА ГИДРАВЛИКИ

DTA обслуживает вашу отрасль, поставляя гидравлические детали и гидравлические компоненты уже более 25 лет. С 2010 года мы получили полную квалификацию и сертификацию Parker Hannifin в качестве дистрибьютора гидравлики. Вместе мы разработали программу быстрой поставки оригинальных одно- и многолопастных насосов Denison Hydraulics. Мы поддерживаем промышленные и мобильные приложения и располагаем значительным запасом оригинальных деталей, компонентов и узлов.

Насосы лопастные и оригинальные запасные части на складе; более 25 000 конфигураций, перечисленных в нашем онлайн-каталоге насосов!

В настоящее время мы можем поставить со склада более 20 000 конфигураций насосов. Все гидравлические детали и компоненты, которые мы поставляем, являются новыми и произведены производителем высококачественной гидравлики по вашему выбору. DTA может быть вашим универсальным магазином и поставлять только высококачественные бренды, такие как Parker Hannifin (Denison Hydraulics, Olaer, Calzoni, VOAC, Sterling Hydraulics), Bosch Rexroth (Brüninghaus, Eppensteiner, Hägglunds, Hydromatik, Oil-Control), Bucher Hydraulics, Moog, STAR Hydraulics, Hydac и Eaton (Char-Lynn, Eaton Hydraulics, Integrated Hydraulics, Vickers).