13Янв

Дроссельная заслонка для чего нужна: Дроссельные и регулирующие заслонки · Technipedia · Motorservice

Содержание

Зачем нужен очиститель дроссельной заслонки

Несмотря на то, что топливо и воздух, составляющие основу горючей смеси, проходят предварительную фильтрацию, на элементах впускного тракта со временем все равно появляются загрязнения. Справиться с ними можно, причем для этого совсем не обязательно обращаться в сервис-центр. Достаточно иметь под рукой аэрозольный очиститель дроссельной заслонки. 

Cпециалисты компании Liqui Moly разработали оригинальный чистящий состав Drosselklappen-Reiniger, предназначенный для чистки смесеобразующих элементов впускного тракта инжекторных двигателей. Аналогов этому препарату на нашем рынке нет, а вот его своевременное применение позволяет избавиться от массы проблем, которые до настоящего времени или не решались, или на их устранение уходило много сил и времени.

Речь идет о загрязняющих отложениях во впускном тракте, которые со временем подклинивают ось дроссельной заслонки, что приводит к ухудшению качества распыла топлива, плохой работе клапанов и снижению компрессии. Более всего от грязи страдают новые типы моторов, например, движки с системой EGR, где до 30% отработавших газов подается во впускной коллектор для повторного дожигания.

В моторах с непосредственным впрыском топлива возникают постоянные проблемы с нагарообразованием на впускных клапанах, которые можно устранить, только применив Drosselklappen-Reiniger. Он позволит без труда справиться со всеми нагарами, масляными и смолянистыми отложениями.

Чистящий аэрозоль, наряду с моющими присадками (они растворяют отложения), содержит синтетические антифрикционные компоненты. Они формируют на поверхностях деталей скользскую пленку, улучшающую подвижность дроссельной заслонки. Помимо всего слой синтетики обладает крайне низкими адгезионными свойствами, что препятствует образованию органических отложений.

На российский рынок очиститель поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2-3 обработки. Специальный гибкий зонд с распылителем, который входит в комплект, позволит провести обработку впускных клапанов, и наружных частей форсунок прямо на работающем двигателе. 

Источник — АвтоПарад

Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать — Auto-Self.ru

Чистка дроссельной заслонки — это необходимая процедура обслуживания для любого современного автомобиля. Предназначение дроссельной заслонки очень велико, оно заключается в регулировке количества воздуха который поступает во впускной коллектор для перемешивания с топливом и образования топливовоздушной смеси, и если она загрязнена и не обслужена то ее работа нарушается, и как следствие нарушается работа всего автомобиля.

Для чего двигателю воздух

Вся работа двигателей внутреннего сгорания основана на горении. Как известно для горения топлива необходим газ, который будет выполнять роль окислителя. В нашем случае этим газом будет выступать кислород, который содержится в воздухе. При смешивании этого газа с топливом – получится смесь, которая легко воспламенится в цилиндрах двигателя. В бензиновых двигателя, воспламенению поспособствует искра свечи, а в дизельных двигателях – образование высокого давления при сжатии этой смеси в цилиндре за счёт хода поршня.

Виды дроссельных заслонок

Заслонки, которые открывают поток воздуха двигателю, присутствуют в любых системах впрыска.  В отличие от карбюратора в котором заслонка встроена, на инжекторе заслонка сделана более технологично, и является отдельным узлом, ее называет дроссельной заслонкой.

Различают два вида заслонок:

  1. Механическая
  2. Электрическая

Дроссельная заслонка открывается, когда Вы нажимаете на педаль газа. В механическом исполнении дросселя, педаль газа связана с заслонкой с помощью тросика или тяги. При нажатии на педаль  тросик сдвигает собачку дросселя, и заслонка открывается.

На современных автомобиля, часто можно увидеть аббревиатуру ЕГАЗ. Это значит, что используется электронная педаль газа, и электронная дроссельная заслонка.

Принцип действия такой заслонки отличается от механической, тем что заслонку двигает не тросик или тяга, а электромотор, который получает данные от ЭБУ автомобиля. В ЭБУ данные приходят от электронной педали газа.

Считается, что система ЕГАЗ позволяет экономить топливо, но на практике это практически не заметно, зато отзывчивость педали газа намного хуже.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Чистить дроссельную заслонку необходимо для того, чтобы двигатель автомобиля мог принимать чистый воздух без каких-либо препятствий которые образуются в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствует:

  • Грязный воздух. Конечно, же во всех автомобиля есть воздушный фильтр. Весь свой срок эксплуатации он фильтрует всасываемый воздух двигателем. Но к сожалению, он фильтрует только крупные частицы пыли в виде абразива, самым же мелки удается пройти сквозь него, какая-то часть сгорает в двигателе, а какая-то оседает на дроссельной заслонке и ее узлах.
  • Картерные газы. На современных автомобиля, картерные газы, отчищаются от масла в специальном узле – маслоотделителе. В дальнейшем они попадают обратно в двигатель через впуск, а именно дроссельную заслонку.
  • Отработавшие газы. С каждым годом нормы экологичности становятся все более жесткими. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы по ее обеспечению в двигатели авто. Одной из таких систем является клапан ЕГР, суть которого заключается в возвращении небольшого количества выпускных газов обратно в двигатель, через дроссельную заслонку.

А теперь делаем вывод, что частички масла которые находятся в картерных газах, смешиваются с продуктами горения из отработавших газов, с пылью и мелким абразивом из воздуха внешней среды, и все это оседает в дроссельной заслонке. Спустя тысячи километров, внутри нее образуется солидный слой всей это субстанции, который нарушает правильную работу дроссельной заслонки.

Когда пора чистить дроссельную заслонку

Если вы замечаете на своем автомобили нижеописанные признаки, то нужно в ближайшее время посетить СТО и почистить дроссель.

  • Начали плавать обороты на холостом ходу, двигатель работает неровно
  • Тяжело завести автомобиль (особенно на горячую)
  • Заметное повышение расхода топлива
  • Ухудшение динамики (создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади при разгоне)
  • Рывки в начале движения на небольших скоростях

Посмотреть в каком состоянии находится заслонка можно самому, для этого нужно снять патрубок воздушного фильтра, и заглянуть в дроссель. Если вы увидите на стенках нагар, а язычок заслонки черного цвета, а не золотистого – то вывод один, необходимо чистить.

Почему дроссельную заслонку лучше чистить на СТО

Чистка электронной дроссельной заслонки своими руками не самая хорошая идея. Некоторые дроссельные заслонки не будут правильно работать после чистки, им необходима адаптация, для которой нужно специальное дорогостоящее оборудование. Обычно рядовой автолюбитель не имеет такого оборудования, и сделать сам адаптацию он не сможет.

В самом процессе чистке, ничего сложного нет, но так как сейчас автомобили высокотехнологичные, они сами регулируют обороты холостого хода. Когда на стенках дросселя со временем образуется нагар, ЭБУ автомобиля это учитывает, и открывает дроссель на нужное положение, с учетом этого нагара. А когда смывается слой этого нагара, то происходит сбои и обороты на холостом ходу начинают плавать, так как ЭБУ уже адаптировался к заслонке на которой присутствует нагар.

Для того чтобы исправить ситуацию, нужно скинуть адаптацию заслонки. Делается это с помощью специального диагностического оборудования, которое есть только в сервисных центрах либо на специализированной технической станции под марку Вашего автомобиля.

Чем чистить дроссельную заслонку

Различные производители автомобильной химии предлагают ряд средств для чистки дросселя и его составляющих. Можно конечно же использовать средства которые есть под рукой, например спирт или ацетон. Но они в ряде случаев будут не эффективны, а могут даже нанести вред устройству, поэтому специалисты советуют использовать специализированные очистители.

Мы предоставили таблицу, в которой, на наш взгляд, собраны самые популярные средства среди СТО и автомехаников.

Название средстваОтзыв среди автомеханиковЦенаЕмкость
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)Является отличным средство для мягкой очистки, от загрязнений, работает быстро, свою цену оправдывает.505 р.400 мл
Mannol Carburetor CleanorХороший очиститель, требуется время для качественной очистки, хорошо зарекомендовал себя среди автомехаников.105 р.400 мл
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Рекомендованный на многих СТО нашей страны, отличный представитель по соотношению цена-качество.198 р.220 мл

* Цены представлены по Московской области на 2017 год, в регионах цена может быть другой.

Как почистить дроссельную заслонку самому

Если Вы решили, что почистить дроссельную заслонку сможете сами, то вот краткая инструкция как правильно чистить дроссельную заслонку

 

Алгоритм чистки:

  1. Снять воздушный фильтр, отсоединить провода подходящие к заслонке, открутить заслонку от впускного коллектора. Выполнить демонтаж заслонки.
  1. Для того чтобы произвести отчистку, необходимо запастись мягкой ветошью, и средством для чистки.
  2. Залить все загрязненные места заслонки, средством для очистки и дать постоять 5-10 минут, для того отложения размокли.
  3. Аккуратно удалить грязь внутри и снаружи, не применяя дополнительных усилий и нажатий на язычок заслонки.
  4. Еще раз все хорошо промыть и почистить
  5. Собрать все в обратном порядке и произвести адаптацию если она требуется.

Специалисты рекомендуют именно снимать дроссельную заслонку с автомобиля для чистки, так как без снятия невозможно удалить всю грязь которая накопилась внутри.

 

Попытки самостоятельной чистки дроссельной заслонки, могут привести к неправильной ее работе в дальнейшем и выходу из строя. Прежде чем чистить дроссельную заслонку, прочитайте соответствующую документацию к автомобилю, а также какие могут возникнуть неисправности в случае неправильной чистки.

Если на стенках заслонки Вашего автомобиля, нанесено специальное антифрикционное покрытие, то следует быть особенно внимательным, и очень нежно производить чистку пятака и стенок заслонки, так как повреждение этого покрытия может привести к неправильной работе и невозможности адаптации.

Через сколько чистить дроссельную заслонку

Регламента, когда стоить производить очистку дроссельной заслонки, как такового нет, поэтому стоит следить за этим самостоятельно, и при появлении малейших симптомов проверять состояние загрязненности.

Итог:

Стоит отметить, что после чистки дроссельной заслонки, Вы почувствуете, что автомобиль едет так как должен ехать. Пропадут рывки, двигатель станет работать ровнее, динамика автомобиля увеличится. Водить такой автомобиль будет одно удовольствие.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

как же воздух попадает в мотор? Функции и принципы работы дроссельной заслонки

Что такое дроссельная заслонка, назначение, виды

Дроссельная заслонка – это механический клапан, который регулирует объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. Угол открытия определяет, сколько воздуха проходит через нее за единицу времени и попадает в цилиндры. В зависимости от угла открытия, воздух может проходить беспрепятственно, частично, либо не проходить вообще.


Типовая схема дроссельной заслонки

Когда водитель нажимает педаль газа, это и есть управление углом открытия заслонки. «Педаль в пол» – она максимально раскрывается и двигатель выдает полную мощность. На холостых оборотах, наоборот, пропускает минимум воздуха, чтобы смесь была богаче. Другими словами, она реагирует на действия водителя, а электронный блок управления (ЭБУ), в свою очередь, реагирует на положение заслонки, подавая соответствующее количество топлива.


Где находиться дроссельная заслонка в автомобиле

Как уже было сказано, схема оказалась настолько удачной, что не претерпела изменений в своем базовом принципе до сегодняшних дней. Но, конечно, дроссельная заслонка тоже совершенствовалась, как и остальные элементы автомобиля. Так что в настоящее время на автомобилях используются три типа:

  1. Механические;
  2. Электромеханические;
  3. Электронные.

Что лучше, механическая или электрическая заслонка?

Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.

К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.

Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. А она, в свою очередь, связана непосредственно с дросселем или дроссельным узлом. Именно с помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода.

Ее управление бывает двух видов: электронное и механическое. Конечно, при электронном варианте она реже приходит в негодность, чем при механическом, ведь программа крайне редко дает сбой, да и четкость команд со стороны электроники позволяет меньше нагружать механизм, он используется рациональнее, отчего и служит дольше.

В автомобиле с автоматической коробкой передач положение дроссельной заслонки меняется реже, чем в механике.

Конечно, принцип работы дроссельной заслонки более сложный, чем «открыть-впустить воздух-закрыть», но с нашей стороны он виден именно так, более подробную схему знают только механики. Заметить неисправность заслонки возможно во время езды, особенно на большой скорости.

Если вы чувствуете, что автомобиль с подачи газа набирает скорость очень тяжело, то, скорее всего, неисправность в ней. Иногда бывает, что блок дроссельной заслонки может быть в неисправном состоянии, но всё-таки в первую очередь стоит обратить внимание на саму заслонку.

Где находится

Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.

Неисправности дроссельной заслонки – как их распознать?

Именно на заслонку приходится основной процент работы. Задумайтесь, сколько раз за время езды на автомобиле вы нажимали педаль газа! Из-за того, что она так часто участвует в подвижной работе двигателя, ее необходимо периодически регулировать. И делать это следует крайне осторожно. Если при регулировке возникают какие-то неисправности, замена дроссельной заслонки, скорее всего, неизбежна. Чтобы никаких казусов при замене у вас не возникало, сейчас подробно рассмотрим, как правильно регулировать дроссельную заслонку.

Периодически, чтобы избежать каких-то серьезных аварий или поломок, необходима регулировка, ремонт дроссельной заслонки практически невозможен, поэтому и существует лишь два варианта решать ее неисправности: регулировка или замена.

Регулировка проходит довольно-таки просто, главное соблюдать последовательность определенных действий. Также хотелось бы предупредить: если вы заметили, что на новом автомобиле скорость набирается, по вашему мнению, не очень резво, не стоит сразу лезть регулировать дроссель.

Скорее всего, происходит адаптация (обучение) дроссельной заслонки, в данном варианте все просто исправит время. Но если вы чувствуете, что адаптация затянулась, то стоит принимать меры.

Признаки, указывающие на необходимость срочной настройки дроссельной заслонки, бывают следующего характера:

  • свист при резком повышении оборотов;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • падение мощности и динамики без видимых на то причин.

Перед тем, как начинать процедуру «обучения» или адаптации дроссельной заслонки следует выполнить несколько действий.

Во-первых, необходимо как следует прогреть двигатель на ходу и коробку передач. Во-вторых, нужно обеспечить полную зарядку аккумулятора и отключить все приборы, потребляющие электроэнергию бортовой сети. В-третьих, выставить рулевое колесо в среднее положение (колёса прямо) и перевести коробку передач (если она автоматическая) в режим нейтрали или парковки.

Обучение проводится перед тем, как настраивается холостой ход. Если отсоединяется датчик, отвечающий за сигнал о положении педали газа, то нужно сначала отпустить педаль, затем включить зажигание на 10 секунд, после чего выключить. Данная процедура повторяется несколько раз.

Таким нехитрым способом можно обучить дроссельную заслонку. Чтобы научить дроссель закрытому положению нужно включить и выключить зажигание на 10 секунд, в это время не должно быть слышно звука перемещения рычага клапана.

Регулировка дроссельной заслонки – на что обратить внимание?

Первым делом выключите зажигание, тем самым вы переведете дроссельную заслонку в закрытое положение. Отключите разъем датчика, также сразу проверьте, есть ли проводимость между клеммами. Если вы точно убедились, что напряжения нет, то вам следует настроить и отрегулировать датчик.

Теперь вам необходимо воспользоваться щупом толщиной 0,4 мм, он располагается между рычагом и винтом, там также располагается прокладка корпуса дроссельной заслонки.

При помощи специальных приборов, чаще всего омметра, убедитесь, что там тоже нет напряжения. Если имеется напряжение, то датчик неисправен, и необходимо произвести замену на новый. Если же все в порядке, то необходимо продолжить регулировку датчика.

Вам нужно поворачивать привод дроссельной заслонки до тех пор, пока вы не достигните того значения между клеммами, которое у вас указано в технической документации на автомобиль. После того, как вы все отрегулировали, проверьте, плотно закручены ли винты на датчике. Во время самой регулировки они могли разболтаться.

Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

Процесс ремонта

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, довольно часто на ней скапливаются смолистые отложения. Это вызывает заедание и подклинивание ДЗ, что негативно отражается на работе силовой установки в целом.

Для того, чтобы провести ремонт дроссельной заслонки правильно и без лишних проблем, необходимо демонтировать весь узел – только так можно получить полную свободу действий, не допуская ошибок в их последовательности и правильности.

После того, как заслонка снята, производится ее диагностика. Как уже было отмечено выше, дроссельный узел крайне редко серьезно ломается, но загрязняется регулярно – особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля или использовании топлива не самого высокого качества.

Чистка дроссельной заслонки возможна после отсоединения всех патрубков, проводов и уплотнителей. Удобнее всего использовать для очистки специальные средства в аэрозольных баллонах, например, очиститель металла MODENGY основе органических растворителей и функциональных добавок.

Не лишней станет замена всех резиновых прокладок, которые к моменту ремонта заслонки обычно находятся в изношенном состоянии.

Проблема отказа ДПДЗ, о которой водитель узнает по сигналу «Check» на панели приборов, зачастую связана с эксплуатационным износом датчика, а именно резестивного напыления дорожек, по которым движется ползунок. Если чувствительный слой стерт, датчик подает неверную информацию или вообще перестает работать.

Повреждается, как правило, начальный участок дорожки, и временно эту проблему можно решить, ослабив крепление и прокрутив ее на несколько сантиметров так, чтобы дорожка соприкасалась с еще не изношенной областью. Однако заменить напыление самостоятельно не получится – для это необходимо специализированное оборудование, которым располагают только СТО.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели, работающей по принципу магнитного эффекта. В состав такого датчика входят магнит, статор и ротор. Эти элементы не взаимодействуют между собой, поэтому не подлежат истиранию.

Устранение подсоса воздуха возможно путем замены прокладок или соединительной гофры.

После установки обновленной дроссельной заслонки на прежнее место автовладельцев зачастую беспокоят «плавающие» холостые обороты двигателя, а также повышенный расход топлива. Однако без адаптации заслонки это является нормой, так как блок управления продолжает давать те же команды (по тем же показателям), что и до прочистки узла.

Для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее с помощью диагностического сканера. Это позволяет сбросить прежние значения параметров в ноль и адаптировать заслонку к новым условиям.

Засор обходных каналов

Эта проблема не вызывает такого дискомфорта, как поломка сенсора. Но и ее не стоит игнорировать. Обычно такое проявление обусловлено неправильной работой двигателя на холостых оборотах. Поводом проверить дроссельную заслонку послужат провалы, внезапная остановка мотора. Скорее всего, настало время прочистить заслонку.

Подсос воздуха

И такой неприятности имеет место – это свидетельствует о пробое впускного коллектора либо нарушена сама конструкция механизма ДЗ, через которую начинает подсасывать воздух. Это приводит к увеличению количества кислорода в рабочей смеси и обороты растут, когда в этом нет необходимости. Поступление воздуха в цилиндры, минуя фильтр, ничем хорошим не заканчивается.

Нарушение герметичности узла обычно лечится чисткой. Но нельзя исключать прорыва сквозь другие места, помимо самой заслонки. Лучше обратиться к специалистам ближайшего автосервиса – возможно, есть другие проблемы, которые нужно своевременно найти и устранить.

Неисправность датчика

Следующим возможным фактором поломки нашего элемента топливной системы будет ремонт датчика дроссельной заслонки. Если отбросить неисправности в виде проводов, подводящих питание на датчик (а именно их перетирание и разрывы), то самой часто встречающейся причиной поломки обычно бывает износ резистивного слоя дорожек, по которым ходит ползунок. Выявить этот изъян довольно просто, нужно разобрать датчик, проблема сразу броситься в глаза. Резистивный слой в начале дорожки будет стерт и потребуется его замена.

К сожалению, в домашних условиях замена изношенного слоя на датчике не представляется возможным, для этого требуется специальное оборудование, а также знания, которыми обладают только мастера в сервисных центрах.

Однако, можно на время устранить проблему. Так как изнашивается обычно именно начало резистивного слоя, можно ослабить крепление, удерживающее дорожки, затем прокрутить их на несколько сантиметров. Так дорожка будет соприкасаться с еще неизношенным участком датчика, и какое-то время этого будет хватать.

Дроссельная заслонка, как и весь дроссельный узел — это крайне важная деталь в корректной работе автомобиля, ведь именно благодаря данному механизму, осуществляется обогащение топлива кислородом, необходимого для работы двигателя.

Что касается поломок и износа этой детали, то ремонту она подвергается достаточно легко, так как узел очень легко снять. Если же требуется замена какой-либо детали в системе, то лучше обратиться к специалистам, это обусловлено необходимостью очень точной калибровки для правильной работы всей системы.

Ресурс и меры поддержания заслонки в исправном состоянии

Ресурс дроссельной заслонки рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ее преждевременный выход из строя может быть вызван неисправностью двигателя и его систем, а также поломкой датчиков.

Слой масляного нагара на элементах заслонки недопустим, та как ведет к интенсивному механическому износу оси и самой ДЗ, вызывает неплотную посадку заслонки в канале и, как следствие, поступление неконтролируемого количества воздуха.

Для поддержания дроссельной заслонки в исправном состоянии рекомендуется периодически чистить ее и следить за состоянием двигателя.

На саму заслонку и ее колодец многие производители наносят специальное покрытие. Сухой защитный слой, который оно создает, предотвращает налипание пыли, защищает металл от коррозии и износа.

В процессе эксплуатации автомобиля или в результате неосторожных действий во время чистки дроссельного узла антифрикционный слой может быть поврежден. Сегодня эта проблема решаема – для восстановления заводского покрытия существуют специальные твердосмазочные материалы, выпускаемые не только за рубежом, как это было ранее, но и в нашей стране.

Наиболее удобны и просты в использовании аэрозольные покрытия. Они не требуют специальных навыков или оборудования, поэтому очень популярны среди автовладельцев.

Для обработки дроссельных заслонок (как первоначальной, так и восстановительной) идеально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) российского производства MODENGY Для деталей ДВС.

Покрытие выпускается в наборе со Специальным очистителем-активатором MODENGY, что позволяет в нужный момент иметь под рукой полный комплекс средств для обработки заслонки.

Очиститель-активатор наносится на поверхность заслонки, с которой предварительно были удалены грубые загрязнения. Он обеспечивает финишную подготовку детали, включающую ее обезжиривание и так называемую «активацию» для лучшей адгезии АТСП.

Само покрытие MODENGY Для деталей ДВС наносится из аэрозольного баллона в несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре оно полностью отверждается, позволяя производить монтаж заслонки.

Заключение

Если поднять вопрос, какая разновидность механизма ДЗ лучше, то здесь однозначного ответа нет. Многие водители отдают предпочтение педалям газа с механическим приводом, считая такой вариант самым надежным и долговечным. Однако стоит учитывать, что и такое устройство не вечно.

Тросик со временем может ослабнуть или оборваться. Как показывает практика ресурс электронных педалей на порядок выше их механических аналогов. С ними удобнее управлять автомобилем, а при холодном запуске двигателе не нужен подсос – за всем следит электроника.

Источники

  • https://VazNeTaz.ru/drosselnaya-zaslonka
  • https://carnovato.ru/korpus-adaptacija-regulirovka-drosselnoj-zaslonki-dvigatelja/
  • https://tolkavto.ru/raznoe/drosselnaya-zaslonka-eto-chto-takoe.html
  • https://natapku.ru/ustrojstvo/adaptaciya-drosselnoy-zaslonki.html
  • https://mirsmazok.ru/pokrytiya/remont-drosselnoy-zaslonki-i-sposoby-podderzhaniya-ee-resursa/
  • https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/remont-drosselnoj-zaslonki

[свернуть]

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

На примере воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083 ДААЗ разберемся для чего нужна воздушная заслонка, какие функции она выполняет, а так же какие неисправности в работе двигателя появляются в случае нарушения ее нормального функционирования.

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

— Что представляет из себя воздушная заслонка карбюратора Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 — это фигурная пластина толщиной около миллиметра. В ней имеются два отверстия под винты крепления.

— Где расположена воздушная заслонка на карбюраторе Солекс?

Воздушная заслонка карбюратора Солекс 21083 установлена в его  крышке, в верхней части патрубка первой камеры, на оси заслонки, над диффузором. На этой же оси имеется треугольный рычаг, связанный пружиной со штифтом на корпусе (пружина удерживает заслонку в закрытом положении). В свою очередь, штифт на самом рычаге входит в паз рычага управления воздушной заслонкой, что позволяет перемещая рычаг выставлять нужное положение заслонки.

Воздушная заслонка является элементом пускового устройства карбюратора.

— Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора?

Воздушная заслонка необходима для того, чтобы перекрыть сечение первой камеры карбюратора при пуске холодного двигателя автомобиля (в холодную погоду), тем самым создав условия для обогащения топливной смеси, необходимого для обеспечения этого самого пуска.

— Как работает воздушная заслонка?

Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. Заслонка полностью перекрывает сечение патрубка первой камеры карбюратора. При этом дроссельная заслонка первой камеры слегка приоткрывается.

Условия для приготовления карбюратором богатой топливной смеси созданы: воздушная заслонка перекрыла доступ воздуха в карбюратор, теперь при пуске под действием разрежения из распылителей ГДС будет вытекать бензин сильно изменяя в свою пользу пропорцию «воздух/бензин» в топливной смеси. Что и нужно для обеспечения уверенного пуска холодного двигателя.

Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс взведено («подсос» вытянут на себя, воздушная залонка полностью закрыта). Топливная смесь будет богатой.

После пуска воздушная заслонка немного приоткрывается специальным диафрагменным механизмом приоткрывателя. Это позволяет слегка обеднить топливную смесь воздухом и не дать бензину залить свечи зажигания.

Элементы механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

По мере прогрева двигателя автомобиля водитель самостоятельно утапливает рукоятку привода воздушной заслонки пока она полностью не откроется.

При пуске прогретого двигателя богатая топливная смесь не нужна, соответственно перекрытия смесительной камеры карбюратора не требуется. Поэтому рукоятка привода должна быть утоплена и воздушная заслонка полностью открыта (занимает строго вертикальное положение).

Элементы пускового устройства карбюратора Солекс перед взводом (рукоятка «подсоса» утоплены). Топливная смесь будет сбалансированная.
— Неисправности в работе двигателя связанные с нарушением функционирования воздушной заслонки

По ряду причин воздушная заслонка может либо не закрываться полностью, либо полностью не открываться. И то и другое приводит к нарушению в работе двигателя автомобиля так как влияет на состав топливной смеси приготавливаемой карбюратором для того или иного режима работы.

Например, если при пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта не полностью, то двигатель можно будет запустить только с нескольких попыток, так как в топливной смеси будет больше воздуха.

Или если на режиме холостого хода или мощностных режимах воздушная заслонка будет хотя бы слегка прикрыта, то не избежать перерасхода топлива.

Чаще всего причиной нарушения функционирования воздушной заслонки является неправильно отрегулированный ее привод. Помимо этого возможен перекос заслонки на оси и подклинивание троса или рычага управления заслонкой.

Примечания и дополнения

На карбюраторе Солекс 21083-1107010-31 регулировкой положения воздушной заслонки управляет полуавтоматическое пусковое устройство. На Солекс 21083-1107010-35 автоматическое двухступенчатое (зима-лето).

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21083 ДААЗ

— Принцип действия пускового устройства Солекс

— Привод воздушной заслонки Солекс

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс

— Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

 

Подогрев дроссельной заслонки: что это, для чего и есть ли смысл его отключать?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

С целью недопущения подобного сценария, производитель доработал дроссельный узел, оснастив его подогревом, который осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Летом, по мнению многих автовладельцев, подогрев ДЗ негативно влияет на работу двигателя и приводит к потере мощности и нестабильной работе силового агрегата. В результате, многие отключают подогрев ДУ на летний период, отмечая при этом улучшение производительности двигателя и существенный прирост динамики. Однако это все по мнению некоторых автомобилистов, а как обстоят дела на самом деле и чем для двигателя может обернуться такая доработка? Давайте разбираться…

Для чего отключать подогрев дроссельной заслонки?

По мнению приверженцев отключения обогрева дроссельного узла, ОЖ подогревает воздух излишне, что влияет на КПД двигателя. Суть в том, что подогретый воздух содержит меньше кислорода, следовательно, ТВС будет менее производительной и сгорание горючей смеси будет проходить менее эффективно. Больше всего, по их мнению, это наблюдается в жаркую погоду, когда температура воздуха и без того высокая. Отключение подогрева дроссельной заслонки позволяет повысить стабильность работы силового агрегата, а также получить небольшой прирост мощности в жаркую погоду.

Это все понятно, а как на самом деле?

На деле езда без подогрева ДУ не желательна, а в зимнее время отключение дроссельной заслонки может привести к обмерзанию ДУ. Из-за высокой влажности воздуха и отрицательной температуры наблюдается обмерзание заслонки, а также каналов, в том числе и каналов холостого хода.

Как насчет лета? В летнее время подогрев ДУ практически не влияет на температуру воздуха, который проходит через дроссельную заслонку, поскольку мощный поток воздуха (примерно 40 л/сек и 2400 л/мин) просто не успевает прогреться за такой короткий промежуток времени, проходя через дроссельный узел. Кроме того, температура ОЖ регулируется системой охлаждения независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Если же вышеприведенные доводы показались вам недостаточно убедительными, вы можете лично проверить есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла. Как это сделать правильно?

Отключаем подогрев дроссельной заслонки

Делается сие мероприятие, как правило, на весенне-летний период, зимой подогрев ДЗ подключается обратно. Реализация задуманного происходит следующим образом, в магазине покупается специальный штуцер, хомуты и небольшой кусок резинового шланга. Шланги входа и выхода ОЖ отсоединяются и соединяются между собой при помощи специального штуцера-переходника, в обход дроссельного узла. Чтобы вовнутрь входа и выхода ОЖ на дроссельном узле ничего не попало, необходимо заглушить отверстия при помощи шланга, который одевается на соответствующие штуцера.

После такой доработки вы сможете лично убедиться в том, есть ли смысл отключать подогрев дроссельной заслонки. В случае если вы останетесь не удовлетворены таким тюнингом, вы без труда сможете все вернуть к прежнему состоянию, для этого шланги подключаются по старой схеме.

На этом у меня все, напишите в комментариях как вы считаете есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла и какие, на ваш взгляд, это можете иметь последствия. Если статья была вам полезна и вы хотите сказать «спасибо автору», в качестве благодарности вы можете поделиться этой статьей с друзьями в соц. сетях, используя соответствующие кнопки расположенные внизу. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока!

&nbsp

как работает подача воздуха в двигатель?

В этой статье пойдёт речь об узле, который контролирует подачу топлива в мотор, он позволяет нам контролировать работу силового агрегата и регулировать его обороты нажатием педали газа. Итак, нам предстоит выяснить, что такое дроссельная заслонка, как она устроена, и какие у неё имеются разновидности.

Дроссельная заслонка: что это такое

Первым делом пройдёмся по теории. Как Вы уже, наверняка, знаете, чтобы двигатель работал, нам необходимо подать в его цилиндры топливно-воздушную смесь, которая в зависимости от типа агрегата воспламеняется сама от сжатия или от искры свечи зажигания.

Как бы то ни было, необходимо два компонента – топливо и кислород. Первый мы подаём дозировано из бака, а второй — берём из окружающей среды.

 

Чем больше забортного воздуха, а с ним и кислорода попадёт внутрь, тем активней будет происходить процесс горения смеси и тем больше выделится энергии, которая затем преобразуется в лошадиные силы и крутящий момент мотора. Контролируя объёмы поступающего воздуха, мы можем управлять параметрами двигателя.

Вот что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна. Она, по сути, является клапаном, открывающим и закрывающим доступ кислорода к цилиндрам, а мы, являясь водителями, регулируем степень открытия этого механизма педалью газа.

Механическая или электрическая заслонка: что лучше?

Мы с Вами выяснили, что это дроссельная заслонка является тем сам клапаном, который заставляет мотор крутиться быстрее или медленнее, регулируя подачу кислорода к его цилиндрам.

Теперь давайте рассмотрим разновидности этого устройства и их конструктив. Различают такие типы заслонок:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом.

Механическая система является классикой и встречается не только на старых автомобилях, но и на вполне современных, но только в бюджетном сегменте.

Её суть заключается в том, что связь между педалью газа и заслонкой осуществляется простым металлическим тросом. Логика работы устройства элементарна – нажали на газ, дроссель открылся и пустил воздух к цилиндрам.

Помимо непосредственно самой поворачивающейся заслонки и тросика, идущего к ней, в состав узла входит датчик положения и регулятор холостого хода.

Назначение первого понятно – датчик отслеживает, насколько сильно открылась заслонка, и передаёт эту информацию, к примеру, в блок управления мотора.

Что же касается регулятора, то он нужен для того, чтобы на холостом ходу двигатель получал необходимую для минимальных оборотов порцию кислорода. Представляет он собой отдельный небольшой клапан с электроприводом.

Что такое дроссельная заслонка с электрическим приводом?

Она гораздо более современная и технологичная. Главное отличие от механической системы заключается в отсутствии непосредственной связи с педалью, всем управляет электроника.

В этом случае отдельные датчики следят за тем, насколько сильно мы нажимаем на газ и уже компьютер принимает решение, как сильно отклонить заслонку при помощи электропривода.

Кстати, в этой разновидности нет необходимости устанавливать отдельный клапан для регулировки оборотов на холостом ходу – воздух в любом случае проходит через основную дроссельную заслонку.

К слову, преимуществ электрической системы перед механической масса. Так как всем процессом заправляет электроника, удаётся достичь лучшей экономичности двигателя и меньшего уровня выбросов вредных веществ.

Короче говоря, механические варианты хоть и просты в конструкции, но уже являются устаревшими не только физически, но и морально.

Надеюсь, теперь у Вас не возникнет вопроса: «А что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна?» Подписывайтесь, ведь публикации статей об устройстве автомобилей продолжаются.

 

Адаптация дроссельной заслонки — Автореаниматор

В период полностью механических автомобилей износ дроссельной заслонки был череват только заменой детали. Однако сейчас, в период высоких технологий, регулирование дроссельной заслонки происходит с помощью электроники. Это позволяет оптимально отрегулировать дроссельную заслонку и сделать работу автомобиля более эффективной. 

Электронное регулирование дроссельной заслонки кажется более благоразумным и технологичным методом. Но у такого строения автомобиля есть и свой значительный минус. В случае резких скачков напряжения, при замене педали акселлератора или электронного блока управления дроссельной заслонке тоже может понадобиться регулировка. 

Нужна ли адаптация дроссельной заслонки

Для определения необходимости адаптации дроссельной заслонки достаточно прислушаться к своему автомобилю. Плавающие обороты, потеря мощности, когда автомобиль практически глохнет, может говорить о требовании отрегулировать дроссельную заслонку. 

Чаще всего адаптация дроссельной заслонки требуется для следующих автомобилей: ниссан, шевроле, ауди, форд, шкода, хонда, тайота, пежо, митсубиси, опель. Другие автомобили по статистике меньше попадаются с такой поломкой. 

Регулировка или смена дроссельной заслонки

Конечно, электронное регулирование дроссельной заслонки не значит, что её никогда не придётся менять. Всё-таки стандартно бывает и износ детали. В этом случае замены избежать не удастся. Да и сама регулировка заслонки может не дать желаемых результатов в том случае, если неисправна не сама дроссельная заслонка, а мотор, отвечающий за её открытие/закрытие. Все эти нюансы выясняются уже на месте опытным мастером. 

Как делается адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки происходит непосредственно на месте поломки. При вызове мастера Автореаниматор.рф это занимает не очень много времени. Для адаптации используется компьютер и специальное программное обеспечение для вашего автомобиля. Уточнить, возможна ли адаптация дроссельной заслонки именно на вашем автомобиле, вы можете по телефонам, указанным вверху страницы. 

Поделитесь информацией в социальных сетях
Дроссельный клапан

— обзор

5.2 Поток механической мощности продольно установленной автоматической трансмиссии с четырьмя скоростями и реверсом (рис. 5.2)

(Подобные зубчатые передачи используются в некоторых трансмиссиях ZF, Mercedes-Benz и Nissan) Эпициклическая зубчатая передача состоит из из трех планетарных передач, набора повышающей передачи, набора передач переднего и заднего хода. Каждый комплект шестерен состоит из внешнего кольцевого зубчатого колеса с внутренними зубьями, центральной солнечной шестерни с внешними зубьями и водила планетарной передачи, на котором установлены три промежуточные планетарные шестерни.Планетарные шестерни равномерно расположены между внешней кольцевой шестерней и центральной солнечной шестерней и вокруг них.

Ввод в планетарный ряд осуществляется через гидротрансформатор с блокирующей муфтой. Различные части зубчатой ​​передачи могут быть включены или отключены с помощью трех многодисковых муфт, двух ленточных тормозов и одной односторонней роликовой муфты первой передачи.

Таблица 5.1 упрощает последовательность включения сцепления и тормоза для каждого передаточного числа.

Таблица 5.1. Последовательность включения сцепления и тормоза

Диапазон Приводная муфта DC Муфта высокой и обратной передачи (H + R) C Ленточный тормоз второй передачи 2GB Муфта переднего хода FC Тормоз повышающей передачи ODB Низкая и обратная передача тормоз (левый + правый) B Обгонная муфта OWC Передаточное число
P и N
Первый D Применен Применен Применен 2.4: 1
Второй D Применен Применен Применен Применен 1,37: 1
Третий D Применен Применен Применено 1: 1
Четвертый D Применено Применено Применено 0.7: 1
Обратный R Применяется Применяется Применяется 2,83: 1

Список основных компонентов и используемых сокращений следующие:

9 0033
1 Ручной клапан MV
2 Вакуумный дроссельный клапан VTV
3 Регулирующий клапан GV
4 Клапан регулирования давления PRV
5 Гидротрансформатор TC
6 Клапан переключения 1–2 (1–2) SV
7 Клапан 2–3 переключения ( 2–3) SV
8 3–4-переключающий клапан (3–4) SV
9 Обратный клапан преобразователя CCV
10 Приводная муфта DC
11 Многодисковая муфта высокого и заднего хода (H + R) C
12 Муфта переднего хода FC
13 Ленточный тормоз повышающей передачи ODB
14 Ленточный тормоз второй передачи 2GB
15 Многодисковый тормоз нижнего и заднего хода (L + R) B
16 Первая передача роликовая муфта OWC
17 Обгонная муфта гидротрансформатора OWCR
18 Блокировка парковки PL
5.2.1 Диапазон привода D — первая передача (рис. 5.3 (a) и 5.4 (a))

Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, крутящий момент двигателя передается на ведущую шестерню повышающей передачи через выходной вал и водило ведущей шестерни. Затем крутящий момент распределяется между кольцевой шестерней повышающей передачи и солнечной шестерней, причем оба пути сливаются из-за включенного прямого сцепления. Таким образом, ведущие шестерни повышающей передачи не могут вращаться на своих осях, в результате чего привод повышающей передачи вращается как единое целое без какого-либо уменьшения передаточного числа на этом этапе.Затем крутящий момент передается от кольцевой шестерни повышающей передачи к промежуточному валу, где он проходит через задействованные диски муфты переднего хода к кольцевой шестерне набора шестерен переднего хода. Вращение по часовой стрелке передней кольцевой шестерни заставляет передние планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке, вращая двойную солнечную шестерню против часовой стрелки. Водило передней планетарной передачи прикреплено к выходному валу, так что планетарные шестерни приводят в движение солнечную шестерню, а не обходят солнечную шестерню. Это вращение солнечной шестерни против часовой стрелки заставляет планетарные шестерни заднего хода вращаться по часовой стрелке.При односторонней роликовой муфте, удерживающей водило сателлита заднего хода, планетарные шестерни заднего хода поворачивают кольцевую шестерню заднего хода и выходной вал по часовой стрелке с передаточным числом низкой скорости примерно 2,46: 1.

Рис. 5.3 (а – д). Четырехступенчатая и реверсивная автоматическая трансмиссия для продольно установленных агрегатов

Рис. 5.4 (a – e). Четырехскоростной эпицикл и шестерня заднего хода устанавливают направленное движение

5.2.2 Диапазон привода D — вторая передача (рис. 5.3 (b) и 5.4 (b))

В диапазоне D на второй передаче включены как прямая, так и передняя муфты.В то же время ленточный тормоз второй передачи удерживает в неподвижном состоянии двойную солнечную шестерню и водило шестерни заднего хода.

Крутящий момент двигателя передается через блокировку повышающей передачи аналогично первой передаче. Затем он передается через включенную муфту переднего хода через промежуточный вал к кольцевой шестерне переднего хода. Когда двойная солнечная шестерня удерживается задействованным ленточным тормозом второй шестерни, вращение передней кольцевой шестерни по часовой стрелке заставляет ведущие шестерни вращаться вокруг своих собственных осей и «ходить» вокруг неподвижной солнечной шестерни по часовой стрелке.Поскольку пальцы шестерни передней шестерни установлены на водило ведущей шестерни, которое само прикреплено к выходному валу, выходной вал будет вращаться по часовой стрелке с пониженным передаточным числом примерно 1,46.

5.2.3 Диапазон привода D — третья или высшая передача (рис. 5.3 (c) и 5.4 (c))

Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, давление в гидравлической магистрали будет воздействовать на муфту прямого действия, муфту высокого и заднего хода и вперед схватить.

Что касается условий работы первой и второй передач, крутящий момент двигателя передается через заблокированную повышающую передачу, установленную на многодисковую муфту высокого и заднего хода и на многодисковую муфту переднего хода, оба из которых задействованы.Затем муфты высшей передачи и заднего хода будут вращать двойную солнечную шестерню по часовой стрелке, и аналогично муфта переднего хода будет вращать кольцевую шестерню переднего хода по часовой стрелке. Это приводит к тому, что как внешняя, так и внутренняя шестерни на переднем наборе шестерен вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, так что мостиковые планетарные шестерни блокируются, и поэтому весь набор шестерен вращается вместе как одно целое. Таким образом, привод выходного вала через водило заднего хода вращается по часовой стрелке без снижения относительной скорости вращения входного вала, то есть с передаточным числом прямого привода 1: 1.

5.2.4 Диапазон привода D — четвертая передача или повышающая передача (рис. 5.3 (d) и 5.4 (d))

В диапазоне D на четвертой передаче включаются ленточный тормоз повышающей передачи, муфта высокого и заднего хода и муфта переднего хода . В этих условиях крутящий момент передается от входного вала к водилу повышающей передачи, заставляя планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке вокруг удерживаемой солнечной шестерни повышающей передачи. В результате кольцевая шестерня повышающей передачи будет вынуждена вращаться по часовой стрелке, но с более высокой скоростью, чем водило входной повышающей передачи.Затем крутящий момент передается через промежуточный вал на передний планетарный ряд, которые затем блокируются вместе за счет зацепления муфты высшей передачи, заднего хода и муфты переднего хода. Впоследствии зубчатая передача вынуждена вращаться телесно как жесткий прямопроточный привод. Затем крутящий момент передается от водила передней планетарной передачи на выходной вал. Следовательно, передаточное отношение повышающей планетарной передачи увеличивается примерно на 30%, то есть передаточное отношение выходного вала к входному валу составляет около 0.7: 1.

5.2.5 Диапазон R — передача заднего хода (рис. 5.3 (e) и 5.4 (e))

Когда рычаг селектора находится в положении заднего хода, задействованы все три сцепления, а также многодисковый тормоз низшей передачи и заднего хода. Впоследствии крутящий момент двигателя будет передаваться от входного вала через заблокированную повышающую передачу, установленную через заблокированную переднюю передачу, установленную через промежуточный вал, на солнечную шестерню заднего хода по часовой стрелке.

Поскольку водило планетарной передачи заднего хода удерживается пластинчатым тормозом низшей передачи и заднего хода, планетарные шестерни вынуждены вращаться против часовой стрелки на своих осях, и при этом кольцевая шестерня заднего хода также вращается против часовой стрелки.В результате выходной вал, прикрепленный к кольцевой шестерне заднего хода, вращается против часовой стрелки, то есть в обратном направлении, к входному валу с передаточным числом примерно 2,18: 1.

Что такое дроссельный клапан?

Дроссельная заслонка — это устройство, используемое в автомобильном двигателе. Расход топлива и, следовательно, мощность, производимая двигателем, напрямую регулируется этим клапаном. На двигателе с карбюратором дроссельную заслонку также называют дроссельной заслонкой.Когда педаль газа нажата, дроссельная заслонка или дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха и топлива поступать в камеру сгорания и приводя к увеличению мощности. В системе впрыска топлива этот клапан регулирует поток воздуха только тогда, когда бортовой компьютер автомобиля регулирует поток топлива.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания на самом деле представляет собой воздушный насос.Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше воздуха или мощности может выйти из двигателя. Подобно тому, как дуновение костра заставит красные угли загореться пламенем, дроссельная заслонка позволяет воздуху воспламенить топливо, вводимое в камеру сгорания. Подавая больше воздуха в двигатель, можно сжечь больше бензина, что приведет к увеличению мощности и крутящего момента.

Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки.На выходную мощность двигателя не влияет напрямую количество воздуха, попадающего в систему. Выходная мощность дизельного двигателя зависит от количества топлива, попадающего в камеру сгорания. Таким образом, педаль газа в автомобиле с дизельным двигателем не открывает «бабочку» — она ​​регулирует насос впрыска топлива, который регулирует скорость подачи топлива в двигатель.

Хотя в подавляющем большинстве серийных автомобилей используется один дроссельный клапан, есть несколько высокопроизводительных моделей, в которых для каждого цилиндра двигателя используется независимый дроссельный клапан.Использование нескольких дроссельных заслонок обеспечивает более высокую скорость разгона и, в конечном итоге, большую выработку мощности. Подача питания в каждый цилиндр по отдельности позволяет повысить производительность за счет точной настройки и настройки каждого цилиндра для работы с максимальным потенциалом. Эта индивидуальная настройка цилиндров может компенсировать плохой расход на впуске, а также изменения в ограничениях на выпуск.

Средняя педаль газа управляет бабочкой с помощью цельнометаллической тяги или троса.Достижения в конструкции высокопроизводительных транспортных средств привели к появлению технологии проводного движения. В этой системе используется электронный сервопривод, который принимает сигнал от передатчика, расположенного на педали газа, для управления бабочкой с дистанционным управлением с компьютерным управлением. В этой системе нет прямой связи между водителем и двигателем. Компьютер транспортного средства интерпретирует потребности водителя и выполняет эту функцию за него.

8 симптомов неисправного корпуса дроссельной заслонки (и стоимость замены)

Корпус дроссельной заслонки является важным механическим компонентом автомобилей с впрыском топлива, который контролирует и регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Когда корпус дроссельной заслонки находится в надлежащем состоянии, двигатель получает идеальное соотношение воздуха и топлива и обеспечивает оптимальную производительность. Однако процесс сгорания не будет происходить должным образом, если корпус дроссельной заслонки поврежден из-за несовершенной топливно-воздушной смеси.

В этой статье мы обсудим общие симптомы неисправного корпуса дроссельной заслонки, расположение и стоимость замены. Начнем с признаков, на которые стоит обратить внимание.

Наиболее частым признаком неисправного корпуса дроссельной заслонки является индикатор проверки двигателя на приборной панели.Вы также можете заметить такие признаки, как резкий холостой ход, резкое ускорение или пропуски зажигания во время разгона. Высокие или низкие обороты холостого хода также довольно распространены, когда у вас плохой корпус дроссельной заслонки.

Если вас все еще интересует более глубокая информация о каждом симптоме, вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного корпуса дроссельной заслонки:

Признаки неисправности корпуса дроссельной заслонки

1. Проверьте световой сигнал двигателя

В корпусе дроссельной заслонки установлены датчики угла и другие датчики.Как только бортовой компьютер автомобиля обнаружит проблему с сигналом корпуса дроссельной заслонки, загорится индикатор проверки двигателя.

Индикатор проверки двигателя также загорается по ряду других причин, поэтому мы рекомендуем посетить специалиста по автомобилестроению и просканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, когда они появляются на приборной панели.

2. Грубый холостой ход

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля на холостом ходу подскакивает и издает странные звуки, это может быть связано с грязью или повреждением корпуса дроссельной заслонки.

Двигатель автомобиля наиболее чувствителен на холостом ходу, когда вы в первую очередь заметите признаки грязного или плохого дросселя.

3. Резкое ускорение

Корпус дроссельной заслонки также регулирует воздушно-топливную смесь, поступающую в двигатель. Это означает, что неисправный корпус дроссельной заслонки может испортить топливовоздушную смесь, что вызовет проблемы при ускорении.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля очень неравномерное ускорение — иногда оно быстрое, а иногда медленное, возможно, у вас плохой корпус дроссельной заслонки.

4. Осечки

Пропуски воспламенения возникают либо при очень неправильной топливовоздушной смеси, либо при слабой искре от свечи зажигания. Другими словами, это неполное сгорание внутри камеры сгорания.

Как мы уже говорили ранее, плохой корпус дроссельной заслонки может испортить воздушно-топливную смесь, а также может привести к пропуску зажигания в двигателе. Пропуски зажигания легче всего распознать как небольшие удары при увеличении оборотов двигателя.

5. Холостой ход при высоких оборотах

Корпус дроссельной заслонки регулирует обороты двигателя на холостом ходу, чтобы убедиться, что он всегда поддерживает стабильные обороты.Если есть проблема с корпусом дроссельной заслонки, это может привести к слишком высокому значению биения.

Неоткалиброванный корпус дроссельной заслонки также может вызвать это. Вы можете откалибровать корпус дроссельной заслонки с помощью большинства диагностических сканеров.

6. Задержка на холостом ходу

Корпус дроссельной заслонки также может влиять на частоту вращения. Это может привести к тому, что обороты на холостом ходу станут настолько низкими, что двигатель заглохнет. Это часто происходит, когда на заслонку корпуса дроссельной заслонки попадает много сажи и грязи, из-за чего в двигатель поступает меньше воздуха и, следовательно, низкие обороты холостого хода.

Обычно эту проблему решает очистка корпуса дроссельной заслонки и калибровка корпуса дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.

7. Плохая работа двигателя

Для эффективной работы двигателя требуется достаточная подача воздуха и топлива. Если двигатель не получает надлежащую подачу воздуха из-за повреждения корпуса дроссельной заслонки, двигатель пострадает, и в результате водитель испытает падение производительности.

Если ваша машина теряет половину мощности при ускорении, это, безусловно, может быть вызвано плохой дроссельной заслонкой.

8. Изменен расход топлива

.

Вы уже знаете, что из-за плохой дроссельной заслонки образуется странная топливная смесь. Это также может повысить расход топлива, если вы заметите, что вам нужно заправляться чаще или реже; Причиной этого может быть плохой корпус дроссельной заслонки.

Менее частая дозаправка может показаться хорошей идеей, но в долгосрочной перспективе ваш двигатель не думает так же!

Что такое дроссельная заслонка?

Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля представляет собой дроссельную заслонку.Основная функция корпуса дроссельной заслонки — регулировать и контролировать количество воздуха, попадающего в двигатель.

Входные данные считываются по давлению водителя на педаль акселератора транспортного средства.

Следовательно, больше топлива может поступать в двигатель внутреннего сгорания, чтобы обеспечить большее сгорание и большую мощность ускорения, когда в систему входит больше воздуха.

В большинстве автомобилей есть только один корпус дроссельной заслонки, за редким исключением специальных автомобилей большего размера.Функционирование корпуса дроссельной заслонки также зависит от других частей, таких как воздушный фильтр.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Даже если в вашем автомобиле есть воздушный фильтр, грязь и сажа поступают из турбокомпрессора, клапана рециркуляции ОГ и вентиляции картера и застревают на клапане корпуса дроссельной заслонки. В конце концов, он так сильно закроет клапан, что это повлияет на обороты.

Грязный клапан корпуса дроссельной заслонки вызывает множество проблем с корпусом дроссельной заслонки; поэтому его часто можно очистить.Чтобы узнать больше о его очистке, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь: Очистка корпуса дроссельной заслонки. Однако не забудьте после этого пересчитать корпус дроссельной заслонки с помощью диагностического сканера.

Расположение дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки чаще всего располагается на впускном коллекторе у большого шланга от турбонагнетателя или воздушного фильтра.

Обычно для изготовления корпуса дроссельной заслонки используется алюминий. Расположение корпуса дроссельной заслонки может немного отличаться для разных автомобилей.

Однако, в зависимости от назначения корпуса дроссельной заслонки, он должен располагаться в любом месте между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки

Средняя стоимость замены корпуса дроссельной заслонки составляет от 250 до 650 долларов, в зависимости от модели автомобиля и затрат на рабочую силу. Корпус дроссельной заслонки стоит от 200 до 500 долларов, а стоимость рабочей силы составляет от 50 до 150 долларов.

Корпус дроссельной заслонки может иметь разную цену в зависимости от различных автомобилей, моделей и компании-производителя.По сути, основные затраты, связанные с заменой корпуса дроссельной заслонки, — это стоимость деталей, которые необходимо заменить.

Регулярное техническое обслуживание может эффективно продлить срок службы деталей корпуса дроссельной заслонки, и вам может не потребоваться замена в течение длительного времени.

Затраты на рабочую силу, связанные с заменой, могут быть экономичными или дорогими, в зависимости от того, в какой автомастерской вы будете производить замену.

Помните, что нужно произвести перерасчет клапана гидроблока после замены диагностическим сканером.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчики положения дроссельной заслонки являются частью систем управления подачей топлива на транспортных средствах, они являются частью ассортимента нашей продукции Variohm. У нас есть ассортимент от наших проверенных поставщиков, а также ассортимент, который мы спроектировали и создали сами.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки и для чего он нужен?

В двигателе для автоспорта — или в двигателе любого транспортного средства есть дроссельная заслонка.Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки используется для измерения степени открытия дроссельной заслонки и, следовательно, регулирует количество воздуха, который может поступать во впускной коллектор двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и измеряет движения открытия и закрытия дроссельной заслонки, которые передаются в модуль управления двигателем, эта информация, а также другие измерения, включая: Температура, частота вращения двигателя и массовый расход воздуха (MAF) используются модулем управления двигателем для определения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель, и момента зажигания.

Многие датчики положения дроссельной заслонки используют бесконтактную технологию, например: Используются эффект Холла, магнитострикционные или индукционные технологии.

Какое значение имеет датчик положения дроссельной заслонки?

Без датчика положения дроссельной заслонки у модуля управления двигателем не было бы возможности контролировать количество необходимого топлива или иметь возможность рассчитывать время зажигания, эффективно вызывая помпаж или остановку двигателя, это может быть очень опасно для водителя и других лиц. пользователи дорог / гусениц.

Датчики положения дроссельной заслонки, поставляемые компанией Variohm

Многие из наших датчиков положения дроссельной заслонки обладают схожими характеристиками друг с другом;

  • Простой монтаж
  • Превосходная повторяемость
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP67
  • Работают в широком диапазоне температур

В нашу линейку Euro-XP добавлены дополнительные функции, в том числе:

  • Технология Холла
  • Программируемые углы от 30 до 360
  • Резервный выход
  • Короткое время выполнения заказа
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP67 / 68

Euro-XP — Программируемый датчик угла

Euro-XPK — Программируемый датчик угла наклона шайбы

Euro-XPD — Программируемый датчик угла вала D

VTP11 — также часть нашей линейки датчиков положения дроссельной заслонки, имеет следующие особенности;

  • Простой фланцевый монтаж
  • Проводящая пластиковая направляющая для прочности
  • Долгая жизнь
  • Степень защиты IP66
  • Более широкий диапазон рабочих температур
  • Отлично при вибрации

CMRK -один из наших новейших датчиков положения дроссельной заслонки и часть нашего микродиапазон.Основываясь на диапазоне диаметров 28 мм Euro-XP, диапазон CMRx может достигать всего 21,50 мм внешнего диаметра. Возможности включают;

  • Дизайн шайбы и магнита
  • Эффект Холла
  • Долгая жизнь
  • Чрезвычайно прочный
  • Степень защиты IP68
  • Резервный выход
  • Настраиваемый корпус

В дополнение к вышеперечисленным продуктам у нас также есть несколько интересных новых дизайнов, над которыми мы работаем, и они скоро появятся в продаже;

HTP11 — Новый продукт, который мы в настоящее время разрабатываем собственными силами, чтобы предоставить клиентам программируемый выход, специфичный для их приложения.

Особенности линейки HTP11;

· Простой фланцевый монтаж (доступен в PCD 32 мм и 38 мм)

Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: электронное управление дроссельной заслонкой

Электронное управление дроссельной заслонкой

Базовое описание

В традиционных автомобилях при нажатии на педаль акселератора происходит кабель, который механически соединен с дроссельной заслонкой в ​​дроссельной заслонке двигателя.Положение этого клапана напрямую регулирует количество воздуха, подаваемого в цилиндры и следовательно, определяет частоту вращения и крутящий момент двигателя. Большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены электронным управление дроссельной заслонкой. В этих автомобилях нажатие на педаль акселератора посылает электрический сигнал в модуль управления двигателем (ECM). Контроллер ЭСУД использует эту информацию для отправки управляющего сигнала на электродвигатель, установленный на корпус дроссельной заслонки, который соответственно регулирует положение дроссельной заслонки.Датчик положения дроссельной заслонки используется для создания системы управления с обратной связью, чтобы гарантировать, что дроссельная заслонка открыта в правильное положение.

Основным преимуществом электронного дросселя является то, что его можно легко подключить к другим системам, таким как система управления двигателем, контроль тяги, электронный контроль устойчивости и круиз-контроль. Эти другие системы могут управлять дроссельной заслонкой, когда это необходимо, чтобы повысить безопасность, удобство и экономию топлива автомобиля. Например, Национальная администрация безопасности дорожного движения предложила правило, согласно которому к сентябрю 2014 года все автомобили должны иметь систему блокировки дроссельной заслонки (BTO).Система BTO будет отдавать приоритет тормозным сигналам, когда педаль тормоза и педаль акселератора задействованы одновременно.

Как и все электронные системы, управляющие критически важными для безопасности функциями в автомобиле, электронное управление дроссельной заслонкой разработано с определенными отказоустойчивыми функциями, включая резервные датчики и возможности самодиагностики. На изображении справа показан тест на устойчивость к магнитному полю, выполняемый на педали акселератора, в которой используются датчики на эффекте Холла.

Можно найти простую демонстрацию того, как работает электронное управление дроссельной заслонкой. здесь.

Датчики
Датчики положения педали, датчики положения дроссельной заслонки
Приводы
Мотор на корпусе дроссельной заслонки
Передача данных
Обычно соединение шины CAN между ECM и другими системами, способными управлять дроссельной заслонкой.
Производителей
Bosch, Continental, Delphi, Денсо, Hitachi, KMS, Magneti Marelli
Для получения дополнительной информации
[1] Электронное управление дроссельной заслонкой, Википедия.
[2] Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive By Wire или Fly By Wire), веб-сайт Pico Technology.
[3] Электронное управление дроссельной заслонкой, YouTube, 8 февраля 2010 г.
[4] Усовершенствования электронного управления дроссельной заслонкой, Майкл Ноулинг, Autospeed.com, 2001.
[5] Lexus Safety Features of Electronic Throttle Control Systems (ETCS), YouTube, 26 марта 2010 г.
[6] BMW Multi-Butterfly Throttle Control, YouTube, 6 апреля 2012 г.
[7] Electronic Throttle Controls, YouTube, 8 мая 2013 г.

Все, что вам нужно знать о корпусе дроссельной заслонки

Часто присоединяемый к расходомеру воздуха, он включает дроссельную заслонку, которая открывается и закрывается, позволяя воздуху попадать в двигатель в зависимости от положения педали акселератора.

Традиционно корпус дроссельной заслонки соединялся напрямую с педалью акселератора кабелем.

При нажатии на педаль клапан открывался или закрывался с помощью троса.

В то время как этот механический тип все еще является обычным ремонтом для старых автомобилей; в современных автомобилях, которые оснащены дроссельной заслонкой с электронным управлением, она практически не используется.

В этих системах управления дроссельной заслонкой «по проводам» или «по проводам» используется множество электронных датчиков, модулей и исполнительных механизмов для управления дроссельной заслонкой следующим образом:

1. Датчик педали акселератора сообщает электронному модулю управления (ЕСМ) движение педали и намерение водителя ускориться.

В более ранних версиях использовался отдельный модуль электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), связанный с главным ECM автомобиля, в то время как более новые системы связываются напрямую с главным ECM.

2.Контроллер ЭСУД управляет приводом (или серводвигателем) на корпусе дроссельной заслонки, чтобы открыть или закрыть клапан.

3. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) на корпусе дроссельной заслонки сообщает о положении клапана обратно в ECM, чтобы убедиться, что все работает должным образом.

Любые несоответствия приведут к генерации кода неисправности и включению индикатора проверки двигателя на приборной панели, чтобы предупредить водителя.

Причины выхода из строя

Отказ корпуса дроссельной заслонки обычно является результатом заедания дроссельной заслонки, что, в свою очередь, обычно вызвано повреждением или загрязнением.

Обрыв проводов, приводящий к обрывам цепей и плохим соединениям, часто вызванным коррозией, также стоит проверить.

Как и многие другие компоненты, корпус дроссельной заслонки может просто выйти из строя со временем из-за обычного износа.

Симптомы неисправности корпуса дроссельной заслонки или TPS включают задержку и / или плохое ускорение, потерю мощности, неустойчивую работу на холостом ходу, остановку двигателя, режим хромоты, проблему переключения передач и горящую лампу «проверьте двигатель».

Замена корпуса дроссельной заслонки

Вполне вероятно, что старый корпус дроссельной заслонки вышел из строя из-за загрязнения, которое привело к заеданию клапана.

Неспособность очистить систему перед установкой новой чистой детали — распространенная ошибка, которая может привести к преждевременному выходу из строя новой детали.

Проверьте и очистите все воздухозаборные каналы и компоненты, такие как расходомер воздуха, а также убедитесь, что воздушные фильтры чистые.

После замены детали может потребоваться перезагрузка ЭБУ, чтобы он распознал замену и погас световой индикатор двигателя.

Новый модельный ряд от Lucas Electrical состоит из 50 номеров деталей, которые охватывают более 2 000 применений и более 5 000 000 транспортных средств на дорогах.

На все корпуса дроссельной заслонки распространяется трехлетняя гарантия компании Lucas Electrical «без каких-либо возражений» (без учета затрат на ремонтные работы), обеспечивающая полное спокойствие.

Для получения дополнительной информации выберите «подробнее» ниже.

3 распространенных признака отложений на корпусе дроссельной заслонки

Для выработки энергии вашему автомобилю необходим постоянный поток свежего воздуха. Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха нужно вашей машине. Скорость потока воздуха, поступающего в ваш двигатель, находится под контролем компонента, известного как корпус дроссельной заслонки.Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, внутри корпуса дроссельной заслонки широко открывается специальная заслонка, которую можно называть либо лопастью корпуса дроссельной заслонки, либо бабочкой. Чем шире открывается лопасть, тем больше воздуха проходит через корпус дроссельной заслонки во впускной коллектор. Когда вы отпускаете газ, отверстие лезвия сужается, ограничивая поток воздуха. Если вы не дадите своему автомобилю бензин, то лопасть полностью закроется. Со временем на корпусе дроссельной заслонки накапливаются отложения, которые нежелательным образом влияют на общие характеристики автомобиля.К сожалению, многие люди не могут распознать признаки чрезмерных отложений на корпусе дроссельной заслонки. Эта статья расширит ваши знания по поиску и устранению неисправностей в автомобилях, выделив три общих признака отложений на корпусе дроссельной заслонки.

1. Высокая скорость холостого хода

Отложения становятся особенно проблематичными, когда они начинают препятствовать свободному движению лопасти корпуса дроссельной заслонки. Часто отложения становятся достаточно толстыми, чтобы предотвратить полное закрывание лезвия — даже когда вы полностью убираете ногу с педали газа или оставляете машину на холостом ходу.В результате воздух продолжает поступать во впускной коллектор. Хотя компьютер вашего автомобиля распознает, что трансмиссия не задействована, автомобиль должен увеличить количество топлива, поступающего во впускной коллектор, чтобы компенсировать лишний воздух. В противном случае ваш двигатель полностью заглохнет. Вместо этого вы можете заметить, что двигатель вашего автомобиля на холостом ходу, кажется, набирает обороты намного выше обычных. Если виноваты отложения в двигателе, достаточно очистить корпус дроссельной заслонки, чтобы решить эту проблему.В этом случае лопасть дроссельной заслонки сможет полностью закрываться, когда ваш автомобиль переходит в режим холостого хода.

2. Остановка двигателя

Даже когда лопасть дроссельной заслонки полностью закрывается, некоторое количество воздуха должно проходить во впускной коллектор. В противном случае ваш двигатель заглохнет. Этот воздух проходит через специальный туннель, известный как обход воздуха холостого хода. Этот байпас обеспечивает ровно столько воздуха, чтобы двигатель работал на холостом ходу. К сожалению, небольшие внутренние размеры перепускного канала холостого хода делают его подверженным накоплению отложений.По мере того, как эти отложения становятся толще, они начинают препятствовать потоку воздуха. В какой-то момент ваш двигатель больше не сможет получать достаточно воздуха, чтобы поддерживать его в работе, пока дроссельная заслонка закрыта. В результате ваш автомобиль будет проявлять все большую и большую тенденцию к срыву, когда вы переводите его в режим холостого хода. Как и в случае отложений на лезвиях, здесь ответ заключается в хорошей и тщательной очистке. Восстановление надлежащего воздушного потока через перепускной канал холостого хода должно облегчить остановку. 3. Неустойчивая работа
Отложения на корпусе дроссельной заслонки не всегда приводят к таким однородным признакам неисправности.Вместо этого отложения на корпусе дроссельной заслонки могут привести к общей неустойчивой работе вашего автомобиля.