21Июн

Дпкв датчик: что это и как его проверить :: Autonews

1913847000 Датчик положения коленвала ВАЗ-2110-2112 (блистер) АВТОПРИБОР-КЗАЭ — 191.3847000 2112-3847010

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Bronto

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108

2 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляция

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляция

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115

1 чертеж

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114

3 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1118 (LADA Kalina)

2 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M

2 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Вал коленчатый и маховик

Датчик индуктивный

Двигатель / Вал коленчатый и маховик

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Priora Coupe

2 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Priora FL (ВАЗ-2170)

4 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / A501. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A500. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A500. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A501. Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA XRAY Cross

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 175510. ЭЛЕКТРИКА ДВИГАТЕЛЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 175510. ЭЛЕКТРИКА ДВИГАТЕЛЯ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Vesta SW

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Largus

4 чертежа

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Датчики управления двигателем (P3M, P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Катушка зажигания (P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Катушка зажигания (P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Датчики управления двигателем (P3M, P4M)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21214

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7

6 чертежей

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (12, 13)

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (12, 13)

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC)

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Датчик положения коленвала

Система охлаждения / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110

6 чертежей

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 (Надежда)

1 чертеж

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113

3 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2170 (LADA Priora)

3 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 1119 Sport

2 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 Urban

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A121. Вал коленчатый и маховик

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Granta FL

4 чертежа

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (8 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (8 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКИ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (16 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКИ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (16 КЛ.)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Granta 2191(Liftback)

6 чертежей

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171210. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171210. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Vesta Cross

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Largus FL

4 чертежа

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Катушка зажигания (P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Катушка зажигания (P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Датчики управления двигателем (P3M, P4M)

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя / Датчики управления двигателем (P3M, P4M)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21310

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 21314

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva 1,7

6 чертежей

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (12,13)

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (12,13)

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (LC,LE,LE+,GL,GLC)

Датчик положения коленвала

Привод вспомогательных агрегатов / Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS)

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111

6 чертежей

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 (NIVA)

2 чертежа

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109

5 чертежей

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 1117, 1118, 1119

3 чертежа

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Priora (ВАЗ-2170)

4 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 2194

4 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / A500. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A500. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A501. Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / A501. Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Granta FL Cross

4 чертежа

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (8 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКИ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (16 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКИ, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (16 КЛ.)

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (8 КЛ.)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Granta Cross

6 чертежей

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171110. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171210. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171210. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 171010. КАТУШКА, СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Vesta SPORT

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 2123

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (без КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (без КУ)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Urban

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / 114110. Картер масляный, крышки блока цилиндров

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Датчик индуктивный

Электрооборудование двигателя, датчики / 174110. Датчики управления двигателем

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112

6 чертежей

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Двигатель / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123

6 чертежей

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Датчик индуктивный

Двигатель / Привод вспомогательных агрегатов

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i (NIVA)

3 чертежа

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Датчик индуктивный

Система охлаждения / Привод водяного насоса

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Granta 2190

2 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Kalina 2192, 2194

4 чертежа

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Датчик индуктивный

Система смазки / Система смазки и вентиляции

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4

2 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / A120. Вал коленчатый и маховик

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA XRAY

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 175510. ЭЛЕКТРИКА ДВИГАТЕЛЯ

Датчик индуктивный

ЗАЖИГАНИЕ, КОНТРОЛЛЕР, ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ / 175510. ЭЛЕКТРИКА ДВИГАТЕЛЯ

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Vesta

2 чертежа

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Датчик индуктивный

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ / 886110. ДАТЧИКИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Легковые автомобили / ВАЗ / Chevrolet Niva

6 чертежей

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (без КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01. 2006) (без КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (до 01.2006)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (до 01.2006)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с 01.2006) (с КУ)

Легковые автомобили / ВАЗ / LADA Niva Travel

4 чертежа

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (с КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (без КУ)

Датчик индуктивный

Основные элементы двигателя / Привод вспомогательных агрегатов (без КУ)

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Датчики положения (индуктивный датчик, датчик Холла)

Для измерения скорости вращения и определения положения различных узлов двигателя используются датчики положения. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ) или датчик фазы (ДФ), датчик скорости (ДС), датчики ABS.
Сигнал ДПКВ используется для определения частоты вращения КВ, а также его мгновенного положения. Т.к. частоты вращения распределительного и коленчатого валов соотносятся как 1:2, то только по сигналу ДПКВ невозможно однозначно определить находится ли поршень двигателя, движущийся к ВМТ, на такте сжатия или выпуска. Фазный датчик на распределительном валу передает эту информацию в блок управления.
В качестве примера приведен сигнал с авто ВАЗ.


Сигналы ДПКВ (синий) и ДПРВ (зеленый)

К наиболее распространенным типам этих датчиков относятся: индуктивный (электромагнитный) датчик и датчик Холла.

Индуктивный датчик

Этот тип датчика наиболее распространен в качестве ДПКВ. Датчик монтируется поблизости от подвижного элемента, называемого маркерным диском. Этот элемент представляет собой стальной диск с зубьями, который жестко зафиксирован на коленчатом валу (может находиться как со стороны ременной передачи, так и непосредственно на маховике КВ).


Расположение ДПКВ
1. ДПКВ
2. Маркерный диск
3. Разъем датчика

Датчик состоит из обмотки с сердечником из постоянного магнита. Когда зуб проходит перед датчиком, это приводит к усилению магнитного потока, проходящего через обмотку. Напротив, увеличение зазора ослабляет этот поток. Происходит изменение магнитного поля, которое вызывает появление индукционного тока в обмотке. Амплитуда напряжения переменного тока сильно возрастает по мере повышения частоты вращения маркерного диска (от нескольких мВ до значений более 100 В).


Конструкция индуктивного датчика
1. Обмотка
2. Метка на маркерном диске в виде пропущенных зубьев
3. Постоянный магнит

Маркерный диск может иметь как пропуски зубьев, так и более широкие зубья.

Кол-во зубьев маркерного диска зависит от его назначения и модели авто. В качестве маркерного диска для КВ наиболее распространенным является диск с 60-ю зубьями, при этом два зуба пропущены. Зазор с пропущенными зубьями предназначен для отметки определенного положения коленчатого вала и служит как установочная метка для синхронизации блока управления.

На маркерных дисках системы ABS пропуск зубьев отсутствует, т.к. в данной системе положение колеса не принципиально, имеет значение только скорость вращения.


Пример сигнала индуктивного датчика ABS

В варианте исполнения для ДПРВ, маркерный диск может иметь всего один зуб, т.к. в данном случае нет необходимости измерять скорость вращения, нужно определить только положение РВ для определения фазы работы двигателя.

Для дальнейшего анализа электронный блок производит преобразование аналогового сигнала в цифровой. Амплитуда напряжения сигнала пропорциональна скорости прохождения подвижной детали перед датчиком. Напряжение также в значительной степени зависит от расстояния между вершинами зубьев и поверхностью датчика, как правило, зазор составляет 1±0,5 мм. Подсчитывая число импульсов в течение заданного промежутка времени, электронный блок может определить скорость вращения КВ.

Индуктивный датчик подключается к контроллеру экранированной парой проводов с заземлением экранирующей оплетки на кузов автомобиля.


Пример схемы подключения ДПКВ

Для записи осциллограммы индуктивного датчика, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему со стороны ЭБУ.


Подключение мотор-тестера к ДПКВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)

Датчик Холла

В таких датчиках использован эффект Холла. Интегральная схема датчика Холла располагается между маркерным диском и постоянным магнитом.
Когда зуб маркерного диска проходит у элемента датчика, то он изменяет величину магнитного поля, пронизывающего элемент Холла.

За счет этого возникает сигнал напряжения, который находится в милливольтновом диапазоне и не зависит от относительной скорости между датчиком и маркерным диском. Оценивающая электронная схема, встроенная в интегральную схему, вырабатывает сигнал в форме прямоугольных импульсов.


Датчик Холла
1. Постоянный магнит
2. Интегральная схема Холла.
3. Маркерный диск
4. Разъем датчика

Как правило, датчик Холла имеет три вывода: питание +5В (+12В), «земля», сигнальный выход.


Пример схемы подключения ДПРВ

Для записи осциллограммы датчика Холла, необходимо подключиться измерительным щупом непосредственно к сигнальному выходу датчика либо к разъему ЭБУ.


Подключение мотор-тестера к ДПРВ (цветовая маркировка проводов указана в качестве примера)


Для записи сигнала ДПКВ рекомендуется использовать 2ой аналоговый канал мотор-тестера, для сигнала ДПРВ — 3ий канал. При наличии нескольких ДПРВ, можно использовать любой свободный аналоговый канал.


Настройка аналогового канала для индуктивного датчика


Настройка аналогового канала для датчика Холла

Дополнительные возможности ПО:
Автоподстройка линейки по любому «стандартному ДПКВ» (тема на форуме)

Одновременный анализ сигналов ДПКВ и ДПРВ позволяет проверить работу этих датчиков, а также правильность установки КВ и РВ (соответствие меток ГРМ).

автор: Евгений Куришко

Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114

В двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя

Электронный двигатель система управления (ECM) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительных устройств.

Контроллер системы впрыска является центральным блоком системы управления двигателем.

Контроллер крепится к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов.

Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различные системные реле.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое подается напряжение питания на элементы системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния иммобилайзера).

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов установить регулятор холостого хода, управлять электровентилятором системы охлаждения) .

Контроллер представляет собой миникомпьютер специального назначения.

Содержит три типа памяти: оперативную память (RAM), программируемую постоянную память (PROM) и электрически перепрограммируемую память (EPROM).

Оперативная память используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеренные параметры) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды неисправностей.

Эта память энергозависима, т.е. при отключении питания (отключение аккумулятора или отсоединение жгута от контроллера) ее содержимое стирается.

В ППЗУ хранится управляющая программа, содержащая последовательность рабочих команд (алгоритм) и данные калибровки (настройки).

Таким образом, ППЗУ определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива и др. ППЗУ является энергонезависимым, т.е. его содержимое не меняется при отключении питания.

EEPROM используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (коды иммобилайзера записываются при обучении ключей) и других сервисных кодов.

Кроме того, в ЭСППЗУ фиксируются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, суммарный расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимой скорости, неисправность датчиков детонации, концентрации кислорода и скорости).

EPROM — это энергонезависимая память, в которой может храниться информация, когда на контроллер не подается питание.

Контроллер также выполняет функции диагностики системы управления двигателем (бортовой системы диагностики).

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает индикатор неисправностей в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогар поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и др. ), контроллер переводит систему в аварийные режимы работы.

Суть их в том, что в случае выхода из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер использует замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ, для управления двигателем.

Индикатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, сигнальная лампа должна загораться при включении зажигания, поэтому ЕСМ проверяет работоспособность сигнальной лампы и цепи управления.

После запуска двигателя индикатор должен погаснуть, если в памяти контроллера нет условий для его включения.

Сигнализация При работающем двигателе водитель информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшаться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но возможна езда с такими неисправностями, и автомобиль может доехать до СТО своим ходом.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет отключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии отсутствия в памяти контроллера других кодов неисправностей, требующих сигнальное устройство о включении.

Коды неисправностей (даже при выключенном индикаторе) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора ДСТ-2М, подключенного к диагностическому разъему.

При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или путем отключения аккумулятора (не менее чем на 10 секунд) индикатор гаснет.

Датчики системы впрыска предоставляют контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основании которой он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

Датчик предоставляет контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев ведущего диска, совмещенного со шкивом привода генератора, вблизи его сердечника.

Зубья на диске расположены на расстоянии 6˚ друг от друга. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два из 60 зубцов срезаны, образуя полость.

При прохождении полости датчиком в ней генерируется так называемый опорный импульс синхронизации.

Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен быть в пределах 1 ± 0,4 мм.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке индуцируются импульсы напряжения переменного тока.

На основе количества и частоты этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз (ДФ) устанавливается на заглушку ГБЦ.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт.

При прохождении штифта вала сердечника датчика датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия.

Контроллер использует сигнал датчика фазы для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим бесфазного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (СТОЖ) устанавливается в выхлопной трубе на головке блока цилиндров.

Датчик представляет собой термистор NTC, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор (около 2 кОм) и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве двигателей контрольные функции.

При возникновении неисправности в цепях ДТОЖ загорается индикатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения в постоянном режиме работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

Стабилизированное напряжение +5 В подается от контроллера на один конец его обмотки, а другой подключается к «массе» контроллера.

Сигнал для контроллера берется с третьего выхода потенциометра (ползунка).

Путем периодического измерения выходного напряжения сигнала TPS контроллер определяет Текущее положение дроссельной заслонки для расчета момента зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При отказе ДПДЗ или его цепей контроллер включает индикатор неисправности и вычисляет расчетное значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) с термометром расположен между воздушным фильтром и шлангом подачи воздуха к дроссельному узлу.

В зависимости от расхода воздуха выходное напряжение датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

При отказе датчика контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (АТС), чувствительным элементом которого является терморезистор, установленный в воздушном потоке.

Выход датчика изменяется от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности в цепи ДТВ контроллер включает индикатор неисправности и подменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33˚С).

Датчик детонации (КД) установлен на передней верхней части блока цилиндров.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика формирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя.

При детонации увеличивается амплитуда колебаний определенной частоты.

Одновременно контроллер регулирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Контрольный датчик концентрации кислорода (УДК) установлен в каталитическом нейтрализаторе перед каталитическим нейтрализатором.

Контроллер рассчитывает продолжительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу УДК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер регулирует подачу топлива форсунками таким образом, чтобы состав выхлопных газов был оптимален для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает на выходе датчика разность потенциалов, варьирующуюся примерно от 50 до 900 мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличию кислорода), а высокий уровень сигнала – богатой (отсутствие кислорода).

При холодном состоянии УДК сигнал на выходе датчика отсутствует, т.к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико — несколько МОм (система управления двигателем работает в разомкнутом контуре).

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не менее 300 ˚C, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, управляемый контроллером.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и он начинает генерировать выходной сигнал.

Контроллер постоянно выдает на цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ. В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения на датчике.

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение за пределы указанного диапазона.

Затем контроллер отключает подогрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для контроля топлива в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода может быть отравлен использованием этилированного бензина или применением при сборке двигателя герметиков, содержащих большое количество силикона (кремниевых соединений) с высокой летучестью.

Пары силикона могут попасть в камеру сгорания через систему вентиляции картера.

Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к отказу датчика.

В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает индикатор неисправности, сохраняет в памяти соответствующий код неисправности и управляет подачей топлива в разомкнутом контуре.

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДОК) используется в системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3.

DDK устанавливается в каталитический нейтрализатор после каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Принцип работы ЦДК такой же, как и у УДК. сигнал, формируемый DDC, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора.

При исправной работе нейтрализатора показания ДКД будут существенно отличаться от показаний УДК.

Напряжение выходного сигнала прогретого ДЦП при работе в режиме замкнутого контура и исправного преобразователя должно быть в пределах от 590 до 750 мВ.

При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит код неисправности в свою память и включает сигнализацию.

Датчик скорости автомобиля устанавливается сверху картера коробки передач.

Принцип действия основан на эффекте Холла. Привод датчика установлен на коробке дифференциала.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний уровень — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пройденному транспортным средством расстоянию. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

Датчик неровной дороги (RDS) применяется в системе управления двигателем, выполнен по нормам токсичности Евро-3.

Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова.

Принцип работы основан на пьезоэлектрическом эффекте.

Переменная нагрузка на трансмиссию, возникающая при движении по неровной дороге, влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя.

При этом колебания частоты вращения коленчатого вала аналогичны аналогичным колебаниям, возникающим при пропусках зажигания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

В этом случае для предотвращения ложного определения пропусков зажигания контроллер отключает данную функцию бортовой системы диагностики при превышении сигналом LND определенного порога.

При отказе датчика или его цепей контроллер сохраняет в памяти код неисправности и включает сигнализацию.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером (если он активирован), что предназначено для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.

Если во время связи определено, что доступ для запуска двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать. В противном случае запуск двигателя блокируется.

Блок управления иммобилайзером находится внутри панели приборов.

Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В процессе эксплуатации не требует обслуживания и регулировки, кроме замены свечей.

Четырехконтактная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Ток в первичных обмотках катушек регулируется контроллером в зависимости от режима работы двигателя.

Свечные провода подключаются к выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го цилиндров.

Таким образом, одновременно проскакивает искра в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) в одном на такте сжатия (рабочая искра), в другом на такте выпуска (холостой ход).

Катушка зажигания неразборная, при выходе из строя заменяется.

Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавляющим резистором номиналом 4-10 кОм и медным сердечником.

Зазор между электродами свечи 1,0—1,1 мм.

Ключ шестигранный — 21 мм.

Из-за постоянного направления тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования для каждой пары одновременно работающих свечей всегда течет от центрального электрода к боковому электроду для одной свечи и от бокового электрода к центральному для другого.

Электроэрозионный износ пары свечей зажигания будет разным.

Три предохранителя (по 15 А каждый) и диагностический разъем системы управления расположены под крышкой тоннеля пола.

Кроме предохранителя в цепи питания системы управления двигателем, на конце красного провода (подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи) предусмотрен предохранитель, выполненный в виде кусок серой проволоки сечением 1 мм.

Блок реле системы управления, состоящий из главного реле, реле электрического топливного насоса и реле вентилятора охлаждения, расположен под консолью панели приборов рядом с контроллером.

При включении зажигания контроллер подает питание на реле электробензонасоса на 2 секунды для создания необходимого давления в топливной рампе.

Если за это время проворот коленчатого вала стартером не начался, контроллер выключает реле и снова включает его после начала проворачивания.

Если зажигание было включено три раза подряд без проворачивания коленчатого вала стартера, то следующее включение реле электробензонасоса произойдет только с началом проворачивания.

При работающем двигателе состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

При запуске двигателя контроллер обрабатывает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости для определения длительности импульсов впрыска, необходимых для запуска.

При запуске двигателя топливо подается в цилиндры двигателя «асинхронно» — вне зависимости от положения коленчатого вала.

Как только обороты двигателя достигают определенного значения (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости), контроллер формирует фазированный импульс на включение форсунок — топливо подается в цилиндры «синхронно» (в зависимости от положения регулятора коленчатый вал).

При этом контроллер на основе информации, полученной от датчиков, рассчитывает момент включения каждой форсунки: топливо впрыскивается один раз за один полный цикл соответствующего цилиндра.

При отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправность датчика и его цепей) контроллер отключает подачу топлива в цилиндры.

Подача топлива отключается даже при выключенном зажигании, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

Если контроллер фиксирует пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах, подача топлива в эти цилиндры прекращается и мигает индикатор неисправности системы управления.

Во время торможения двигателем (с включенной передачей и сцеплением), когда дроссельная заслонка полностью закрыта и обороты двигателя высоки, топливо не впрыскивается в цилиндры для уменьшения выбросов выхлопных газов.

При снижении напряжения в бортовой цепи автомобиля контроллер увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного воспламенения горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения открытия форсунки время).

При повышении напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность импульса уменьшаются.

Контроллер управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, оборотов двигателя и кондиционера (если установлен).

Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение.

В системе управления двигателем, выполненной по нормам токсичности Евро-3, используются два реле включения электровентилятора.

В зависимости от условий работы двигателя и кондиционера контроллер может включать электровентилятор на большую скорость или на малую скорость — через другое реле и дополнительный резистор

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от минусовой клеммы аккумулятора).

При сварке на автомобиле отсоедините жгуты управления двигателем от контроллера. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер.

При работающем двигателе не отсоединяйте и не регулируйте разъемы жгута проводов управления двигателем или клеммы аккумуляторной батареи.

Не запускайте двигатель, если клеммы проводов на клеммах аккумуляторной батареи и наконечники провода заземления на двигателе ослаблены или загрязнены .

Датчики перепада давления (DPS) — Walker Heavy Duty

Датчик перепада давления (DPS) контролирует работу дизельного сажевого фильтра (DPF). Датчик работает, измеряя давление выхлопных газов до и после DPF автомобиля. Отслеживая разницу давлений между этими двумя точками, можно определить уровень насыщения сажевого фильтра, а ЭБУ автомобиля может интерпретировать данные, чтобы определить, когда следует впрыскивать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) для регенерации.

Распространенные причины отказа датчика перепада давления:
• Загрязнение
• Засорение
• Электроника повреждена из-за сильного нагрева двигателя
• Повреждение вибрации из-за длительного воздействия в моторном отсеке

Симптомы отказа датчика перепада давления могут включать:
• Двигатель не заводится или запускается плохо
• Детонация или пропуски зажигания
• Чрезмерный расход топлива
• Недостаточная мощность двигателя
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально подготовленным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.

o P0068 MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
o P006A MAP — корреляция массового или объемного расхода воздуха
o P006B MAP — корреляция давления выхлопных газов
o P006C MAP — корреляция давления на входе турбонагнетателя/нагнетателя
o P00B8 MAP — масса или объем воздуха Корреляция расхода
o P0069 Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
o P0105 Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0106 ​​Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0107 Низкий уровень сигнала в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0108 Высокий уровень сигнала в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0109 Прерывистый сигнал в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
Абсолютное давление в коллекторе – Турбокомпрессор/наддув наддува
o P2073 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2074 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2226 Цепь датчика атмосферного давления «A»
o P2227 Датчик атмосферного давления «A» Диапазон/функционирование
o P2228 Датчик атмосферного давления «A» Цепь, низкий уровень
o P2229 Датчик атмосферного давления «A» цепь, высокий уровень
o P222A Барометрическое давление Цепь датчика «B»
o P222B Датчик атмосферного давления «B» Диапазон/рабочие характеристики
o P222C Датчик атмосферного давления «B» Цепь, низкий уровень
o P222D Датчик атмосферного давления «B» Цепь, высокий уровень
o P222E Датчик атмосферного давления «B» Цепь Прерывистый/неустойчивый
o P222F Датчик атмосферного давления «A»/«B» Корреляция
o P2230 Датчик атмосферного давления «A» Прерывистый/хаотичный
o P2262 Давление наддува турбокомпрессора/нагнетателя не обнаружено —
o P226B Давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя слишком высокое — механический

Сведения об обслуживании

Как проверить датчик перепада давления

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимого повреждения.

Проверьте все соединения, начиная с электрического разъема датчика, и найдите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Любые поврежденные провода должны быть заменены.
Далее осмотрите шланги, подсоединенные к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или плавление. Если шланги повреждены, их нужно будет заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены таким же образом снова. Если шланги выглядят в хорошем физическом состоянии, проверьте их на наличие засоров. В случае засорения шланги необходимо прочистить или заменить.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик дифференциального давления DPF с помощью мультиметра, настроенного на 20 В, и манометра.

  1. При включенном аккумуляторе и выключенном двигателе подключите массу мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумулятора. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (обычно) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации завода-изготовителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода.
  5. Включите обороты двигателя и обратите внимание на изменение напряжения. Если нет, перейдите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. С помощью манометра измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр обратного давления выхлопных газов, который измеряет 0-15 фунтов на квадратный дюйм.
  8. Еще раз проверьте напряжение сигнала. Напряжение должно быть числом между значениями давления в шлангах. Например, если задний шланг показывает половину фунта на квадратный дюйм, а передний шланг показывает 1 фунт на квадратный дюйм, напряжение сигнального провода должно быть где-то посередине около 0,8 вольта.