Тюнинг ваз 2109/21099 — Авто блог
в течении более двух десятилетий ВАЗ 2109, созданная на базе базисной модели ВАЗ 2108, и последовавшие модификации «девятки» являются самыми реализовываемыми машинами на территории бывшего СССР. В Российской Федерации ВАЗ 2109 не выпускается с 2004 года, но до сих пор деятельно перепродается на вторичном рынке.
Практически любой новый хозяин пытается привнести в, без преувеличения, культовый автомобиль что-то собственный. Видятся автовладельцы, по-настоящему «завернутые» на нескончаемом ходе улучшения собственного металлического коня с индексом 9. И это закономерно, поскольку Лада Самара с технической начинкой и простым дизайном как будто бы создана для бесконечного тюнинга.
В каждом городе отечественной необъятной Отчизны и в соседних государствах возможно встретить экземпляры ВАЗ 2109 так «нафаршированные», что они лишь отдаленно напоминают “исходник”. Внутреннее обустройство кроме этого иногда впечатляет настоящей роскошью отделки. И без того шустрый двигатель ВАЗ 2109 поддается важному тюнингу.
А ходовая при доработке способна соперничать с уровнем именитых гоночных машин — и с успехом это делает. Так как предсерийной доводкой ходовой части автомобиля вазовские инженеры занимались в компании с инженерами германской компании Porsche. Важные доработки нуждаются в опыте и знаниях специалистов от автотюнинга.
Но тюнинг ВАЗ 2109 вовсю делается и «собственными руками», для чего рынок предлагает массу товаров, а Интернет — много примеров.
Вот пара фото тюнинга ВАЗ-2109/21099 с применением наборов аэродинамического обвеса:
Приступая к воплощению в судьбу замыслов по улучшению автомобиля, в первую очередь необходимо определиться с предполагаемой сметой. Тюнинг, как и все что имеет к отношение к усовершенствованию, фактически не имеет пределов, и может вылиться в денежные траты, в разы превышающие цена самого авто. Кроме этого принципиально важно определиться с целью, что планируется взять на выходе – внешнюю красоту в виде впечатляющих форм, пластиковых обвесов, «навороченной» оптики и плачущего двигателя, либо сбалансированный, доставляющий наслаждение от вождения автомобиль.
Существует три направления для реализации автотюнинга. Возможно начать улучшение Лады Самары с внешнего вида. Тюнинг кузова и оптики ВАЗ 2109 разрешат каждому встречному наслаждаться экзотичностью нового экстерьера.
Второй вариант – тюнинг салона ВАЗ 2109/21099: замена обивки, доработка панелей, вероятна и замена сидений. Но разве возможно, добавив лоска наружности и салону, покинуть без внимания ходовые качества автомобиля?
Технический тюнинг ВАЗ 2109(9) в большинстве случаев охватывает тормоза, коробку, подвеску и фактически самое основное – двигатель. Начав тюнинг ВАЗ 2109, обладателю довольно часто тяжело остановиться на чем-то одном, исходя из этого в большинстве случаев проводятся комплексные улучшения. Все три пути тюнинга ведут к неспециализированной цели — созданию неповторимого и, в большинстве случаев, сбалансированного автомобиля.
оптики ВАЗ и Тюнинг кузова 2109/21099.
Улучшения кузова являются самой заметной частью тюнинга, потому, что как раз внешний вид завлекает к себе внимание прежде всего. Хэтчбеки ВАЗ 2109 чаще тюнингуют с уклоном на спортивность, трансформации же седана ВАЗ 21099 зависят лишь от личного вкуса его хозяина.
Тюнингу возможно подвержено все, что попадает в поле обозрения. Несложный кузовной тюнинг ВАЗ 2109 – это установка на собственный авто аэродинамических обвесов, каковые заказывают либо делают собственными руками. Уникально выглядят машины, оснащенные новым передним бампером, задними бамперами и порогами, наряду с этим нужно покупать все в одном наборе либо выполнять стилистику, изготавливая элементы самостоятельно. Так кузов Лады Самары купит законченный вид.
Капот «девятки» возможно заменить на пластиковый и дополнительно оборудовать щелями забора воздуха, дополнив неспециализированный вид нестандартной решеткой радиатора. Смогут быть заменены кроме этого крылья, к примеру на подробности с агрессивными увеличенными воздухозаборниками. Тюнинг дверей ВАЗ 2109/21099 в большинстве случаев включает установку новых и дефлекторов ручек.
Одним из самых несложных и популярных элементов тюнинга кузова «девятки» помогает спойлер, но эта подробность довольно часто несет только декоративную функцию, выполняется из пластика и устанавливается не в самых верных (с позиций улучшения аэродинамики) местах.
Запрещено обойти вниманием тюнинг оптики ВАЗ 21099/2109, что может выполняться как самостоятельно по собственному уникальному проекту, так и методом приобретения уже задних фонарей и готовых передних. Популярная доработка – установка ксеноновых фар. Но при с оптикой принципиально важно не переусердствовать, потому, что от эффективности ее работы зависит безопасность перемещения ночью, и при ярком солнечном свете.
Неприятности смогут появиться с оплавлением нештатных фар, накоплением конденсата в фонарей, понижением светопроницаемости из-за избыточной тонировки. Тюнинг оптики ВАЗ 2109(21099), выполненный собственными руками, гарантированно добавит уникальности автомобиля и внешности интересности. Но при неумелых работ, чтобы не было нарушения условий безопасности, лучше подвергать независимым опытам лишь задние фонари.
Еще один кардинальный метод поменять наружность автомобиля — покрасить его. По-настоящему уникально машина будет смотреться с аэрографическим рисунком. Но как следует покрасить и разрисовать кузов дома не окажется.
Но в этот самый момент имеется выход – так же возможно кардинально поменять наружность авто при помощи виниловых наклеек, такие работы в полной мере возможно выполнить собственными руками, стоить это будет существенно дешевле, а смотреться не меньше эффектно чем “аэрография”.
И конечно же мало какой внешний тюнинг ВАЗ 2109(99) обходится без установки уникальных литых дисков.
Тюнинг ВАЗ и 2109 салона ВАЗ 21099.
Сделав внешний тюнинг, дальше легко нереально обойти стороной красоты наведения и вопрос порядка в салоне. Самый несложный метод тюнинга салона ВАЗ 2109/21099 — доработка приборной панели. Все элементы торпедо легко поддаются разборке.
Для придания шкалам устройств уникального и привлекательного вида достаточно разобрать панель устройств, снять ободки, изготовить новые циферблаты (возможно поискать и распечатать шаблоны из интернета) и бережно установить их на место, не нарушая текущих показаний счетчиков. К слову, при жажде в интерьере салона практически все панели поддаются улучшению.
Редко тюнинг салона ВАЗ 2109 и 21099 обходится без работ по смене обивки. Заводские материалы выглядят невзрачно, скоро пачкаются и теряют привлекательность. Возможно собственными силами не только заменить обивку на потолке, дверных картах, полу, но и попутно провести работы по улучшению шумоизоляции. Самый несложный метод освежить салон — замена чехлов на сиденьях.
Причем кое-какие обладатели идут дальше, всецело меняя обивку (а также на кожаную), либо поступают совсем радикально, меняя кресла на фирменные, к примеру, Recaro.
Одна из самых популярных тем для тюнинга салона ВАЗ 2109(99) — улучшение акустики, начиная с несложной замены динамиков, и заканчивая установкой сабвуфера в нише под задней полкой.
Мало кто из решившихся на усовершенствование собственной «девятки» обходит стороной вопрос установки электростеклоподъемников, сигнализации, центрального замка. Потому, что эти работы затрагивают электрическую часть автомобиля, их исполнение собственными руками не нужно. Лучше потратиться и обратиться к специалистам.
То же касается и тонировки стекол, не смотря на то, что маленькие участки возможно затонировать и самостоятельно (основное не переусердствовать и не лишить водителя обзора).
По большому счету тюнинг салона ВАЗ 21099 и 2109 возможно проводить до бесконечности, например, продолжая улучшения установкой новой панели устройств и заменой руля.
Технические доработки ВАЗ 2109/21099.
Какому водителю «девятки» не хочется ощутить себя джигитом, обходя попутчиков в скоростном рывке со светофора? Как приятно приобретать обратную сообщение от любимого автомобиля в виде повышенной управляемости и остроты руля, сделав тюнинг рулевого управления, подвески, тормозов, коробки и само собой разумеется двигателя ВАЗ 2109 (21099).
Технический тюнинг автомобиля в большинстве случаев начинается с тормозной совокупности, а после этого коробки передач. По окончании чего уже возможно заняться и самый технологичным участком автомобиля — его мотором.
Сердцем машин ВАЗ 2109(99) значительно чаще помогают двигатели 2108 1,3 л., и 21083 1,5 л. Для форсировки в большинстве случаев употребляется полуторалитровый двигатель ВАЗ 21083. Большой рабочий количество, что без риска для нарушения технических пропорций автомобиля возможно взять в следствии улучшений образовывает 1,7-1,8 л (с повышением мощности до 98-100 л.с. и большой скорости до 180-190 км/ч). Предстоящие попытки сделать количество громадным смогут привести к поломке агрегата из-за постоянных перегревов.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21099/2109 требует замены части подробностей (коленвала, поршневой группы и других), каковые изготовить собственными руками теоретически возможно, но очень проблематично. Исходя из этого лучше потратиться на их приобретение. А установить, очевидно при наличии определенных знаний и навыков, возможно и самостоятельно.
Дабы добавить автомобилю устойчивости на дороге при работе усиленного двигателя, нужно довести до ума и ходовую часть автомобиля. Что, в большинстве случаев, содержится в установке спортивных стоек и заниженных пружин, доработке сцепления и коробки передач.
По окончании исполнения тюнинга собственного ВАЗ 2109/21099 по одному либо сходу нескольким направлениям обладатель может по праву гордиться своим автомобилем. Но основное в вопросе улучшений во всем знать меру.
Тюнинг ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 лучшеи работы на 2016 г.
Темы которые будут Вам интересны:
Пикап на базе лада 4х4 (ваз-2329)
Чип тюнинг
«Заводской» тюнинг lada: супер-авто, бронто, lada sport…
Экзотический тюнинг 2013 mercedes-benz sl
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Технические характеристики
- Тюнинг: основное описание
- Процесс тюнинга
- Вывод
В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.
В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:
21081 (1,1 8V)
Наименование Показатель Объем 1,1 литр (1099 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Расход топлива 6,7 Диаметр цилиндра 76 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
2108 (1,3 8V)
Наименование Показатель Объем 1,3 литра (1289 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Расход топлива 7,0 л Диаметр цилиндра 76 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
21083 (1,5 8V)
Наименование Показатель Объем 1,5 литра (1499 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Расход топлива 7,0 л Диаметр цилиндра 76 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тюнинг: основное описание
Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.
Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.
Процесс тюнинга
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.
Демонтаж мотора
Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:
Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.
Разборка силового агрегата
Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.
После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:
Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.
Определение приоритетов доработки
Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.
Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.
Работа с блоком цилиндров
Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.
Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.
Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.
Тюнинг головки
Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.
Сборка узла
После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.
После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.
Доработка вспомогательных систем
После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.
Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.
Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.
Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.
Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».
После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.
Вывод
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.
Источник
Трансмиссия ВАЗ-2109 и ее тюнинг
Коробка передач ВАЗ-2109 сложный технический механизм, без которого машина не проедет и метра. На данный момент существует множество так называемых «тюнингованных» коробок передач, которые имеют измененную начинку и разные передаточные числа. Однако не каждая трансмиссия сможет адаптировать водителя к его конкретному стилю вождения. Поэтому многие мастера самостоятельно дорабатывают эту деталь с помощью специальных инструментов. В этой статье мы рассмотрим как работает трансмиссия на ВАЗ-2109находится на доработке.
Зачем нужно увеличивать скорость?
Основная цель нашего улучшения — увеличение динамики разгона. А для того, чтобы ВАЗ летал по дорогам, надо как минимум увеличить обороты двигателя, то есть сделать так, чтобы стрелка тахометра стояла на предельных максимальных значениях. В принципе, улучшить динамические характеристики несложно – достаточно просто доработать передаточные числа (как это будет сделано, рассмотрим чуть ниже). Лучше всего сделать разницу между ними крайне малой. Затем при переключении ступеней с пониженной на повышенную коробку передач ВАЗ-2109не будут сильно урезать обороты двигателя — они останутся практически на одном уровне. За счет этого мотор снова будет иметь оптимальный крутящий момент, что, в свою очередь, способствует быстрому разгону машины.
Конечно, разработчики «девятки» учли все эти моменты при конструировании КПП, но все равно с конвейера сходили не очень идеальные агрегаты. Такая коробка передач ВАЗ-2109 имела большие пробуксовки между соседними шестернями. Самый главный дефект, который отмечали автомобилисты, это повышенный износ синхронизатора 2-й ступени. Причиной тому было то самое передаточное число. В целом стандартное значение этих показателей варьируется от 3,7 на первой передаче и до 4,1 на пятой передаче. Для того, чтобы доработать такую трансмиссию и сделать автомобиль динамичным, достаточно просто установить в картер коробки передач настроенные «пары» со следующими значениями:
- Первая передача 4.33.
- Второй 4.5.
- Третий этап 4.7.
- Четвертая до 5.0.
- А пятый может дойти до отметки 5.125.
При этом не стоит забывать, что «девятка» — переднеприводная машина, и ее дифференциал находится в самой трансмиссии. Такое расположение детали способствует уменьшению износа шин и лучшей маневренности. А если установить такие «пары» в коробку, то не будет ни того, ни другого. Поэтому во избежание неприятных последствий необходимо заменить дифференциал со штатного на самоблокирующийся. Тогда машина будет не только мощной, но и маневренной, а про ремонт коробки передач ВАЗ-2109можно забыть на несколько лет.
Что мы получаем в результате?
После доработки передаточных чисел можно получить быструю машину, которую можно эксплуатировать не только на бездорожье, но и в городе. Пожалуй, единственный недостаток такого тюнинга в том, что коробка передач ВАЗ-2109 не разовьет автомобиль до паспортного «максимума». Хотя многие автовладельцы довольны таким изменением передаточных чисел, так как разгон ВАЗ сравним с любым спортивным автомобилем. А это серьезный показатель.
Двигатель ВАЗ-2109. Двигатель n’iji ya gee ntị ВАЗ-2109
ВАЗ-2109 — bụ ikekwe otu n’ime ndị kasị ama na-ewu ewu na ụgbọala na Russia. Dị ka a maara, ВАЗ «Девятый ezinụlọ» укомплектован сайтом atọ ike nkeji. Onye ọ bụla n’ime ha na-oké ya ike na ngafe. Taa, anyị ga-ele anya na otú двигатель (ВАЗ-2109-21099) na-ahụ ụzọ n’iji ya gee ntị.
Двигатель mbụ
Ná mmalite, ndị «itoolu» Mans a mmanụ ụgbọala двигатель на 1,3 лита, nke nyere ruo 64 лошадиных силы. Нке агрегат с восьмиклапанным карбюратором ụdị nri. Прототипы инжекторов были выпущены в 2000-х годах. Na nke a na engine ụgbọala wereziiri «ọtụtụ narị» maka 16 secọnd. Кача я paspọtụ данные ọnụego bụ 148 kilomita kwa awa.
ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л
Н’ихи на эзиокву на нке итоолу эзин’лọ «Жигули» бụ ннọọ ала нэду агва, на Волжском автомобильном заводе и кпебири з ụlite a ọhụrụ na ike двигатель. Ha ghọrọ ndị 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель mmanụ ụgbọala. ВАЗ-2109, я бụ я бупу мгбанве ама кабурето на инжекторный впрыск ụdị. Ọ na-a, 1,5-литровый двигатель e arụnyere на ọtụtụ ndị ВАЗ «asatọ» на «itoolu» ezinụlọ.
инжекторный mgbanwe
Na 2000, Волжский осиси kwalite ochie карбюраторный двигатель 1,5 лита, me ya ihe ogwu ogbugba. N’ihi usoro nkesa nke ọgwụ moto ike mụbara budata — ruo 78 «ịnyịnya», mụbara Torque mgbe mbenata mmanụ ụgbọala oriri. Ọzọkwa, ọ ga-ọ pụta ìhè gburugburu ebe obibi enyi nke «девятки» nke na mmanụ ụgbọala-agbara двигатель.
ВАЗ-2109 на teknuzu agwa nke ICE
Ka anyị anya na e ji mara ndị kasị ewu ewu moto, nke a na n’elu a «itoolu» ruo ihe karịrị afọ 10. Ọ bụ banyere 8-полуторалитровый клапанный блок на кабурето од нри. Все ndị e ji mara anyị kewaa isi:
- Номер nke цилиндров. E nwere ndị 4, nakwa dị ka ihe niile ndị oz ICE «itoolu».
- На даямета нке пистин. N’ihi na onye bola цилиндр, ọ bụ 82 мм.
- Ọrụ nke moto: 1-3-4-2. Ọ Bụ классические двигатели atụmatụ niile mmanụ ụgbọala.
- Мкпак руру — 9,9.
- elu ọnụ ike nke moto. Na 5.600 об/мин, ọ bụ iri-na-otu лошадиных сил. Ọnọdụ nke a na ọnụ ọgụgụ na ba na 68 лошадиных сил.
- The kacha nta ọnụ ọgụgụ nke обороты, nke a pụrụ простой коленчатый вал — si 750 na 800.
- Pistin ọrịa strok. 1,5-литровый двигатель, na-egosi dị iri na iri asaa na otu миллиметр.
- Окей крутящий момент при 5600 об/мин — 106,4 Нм.
N’ihi na nke a nzuk «itoolu» bụ otu n’ime ndị mbụ ụlọ ụgbọ ala, nke bu ihe dị otú magburu onwe e ji mara nke Ọnọdụ . ọsọ kacha ụgbọala na paspọtụ данные о 148 kilomita kwa awa. Сайт na-awụlikwa elu на efu ka «ọtụtụ narị» и просто atụmatụ на ихе karịrị 14 секунд. N’ihi na ụgbọala nke mbubreyo 80 bụ nnọọ ezi ike ọgụgụ. N’ezie, e nwere ugbu a ihe dị ike na mmanụ ụgbọala-oru oma ogbo. Otú ọ dị, ụgbọ ala anyị nwe achọpụtawo ụzọ aka ịtụte mma ochie «itoolu» na mma ya «obi» na kacha. Ka i kwutere, двигатель n’iji ya gee ntị. ВАЗ-2109nwere ike ju na ọtụtụ ezọ. N’okpuru ebe anyị anya na ụfọdụ n’ime ha.
аба олу нке двигатель
E nwere ọnụ ọgụgụ nke ụzọ dị иче иче нке на-эсе вазовская мото. Kasị pụrụ dabere na nke ha — bụ ntọt ya na-arụ ọrụ olu. Irè nke usoro a, dị ka ha na-ekwu, bụ doro anya. Onyeikpe — на горение уло на горючие ngwakọta дара n’elu, karị, ndị dị otú ahụ ego ọ na-enye a ezigbo ike. Ọ bụrụ na ị na-eme dị otú ahụ di ike двигатель ВАЗ-2109 ga-esi ike site 20-40 процентов. Ma ihe — на ikike nke igwe na enwekwu mmanụ ụgbọala oriri site 15-20 процентов. Ya mere, tupu ya etinyewe na n’iji ya gee ntị mara na ya pụta. Otú ọ dị, ọ ga-efu — bụghị dị ka a dị ịrịba ama nsogbu. Кама нке 7 литов угбу а, ọ га-о «рие» 8.4. Ihe dị iche bụ bụghị egwu na-awụ akpata oyi. Ya mere, ihe bụ ọdịdị zuru oke nke usoro a? Все, что вам нужно, это иду ке mụụrụ nke цилиндр n’okpuru pistin nke ibu n’obosara. Ọ dị mkpa iji nweta ma wụnye a hụrụ набор поршней ma yiri mgbaaka (na-na a nnukwu dayameta).
dochie коленчатый вал
Ọ bụrụ na «itoolu» ọzọ коленчатый вал (na a nnukwu okirikiri nke crank), ị nwere ike nweta elu ọrịa strok. Н’ихи я, цилиндр олу га-ибу (т. Е. Двигатель на-агхо ндо дзо ду ике). ВАЗ-2109 na nke a na-agaghị «na-eri» ọzọ mmanụ ụgbọala, si otú budata ntọt ya Ọnọdụ.
Otú ọ dị, ọ bụ ihe dị oké ọnụ usoro karịa agwụ ndị цилиндр ngọngọ. Otu n’ime ihe ndị ọhụrụ nkọwa, nke a ga-enwetara maka ndị dị otú ahụ ọrụ, a ga-mere dị ka:
- Коленчатый вал ọhụrụ. На даамета нке кривошип ọ ga-abụ n’etiti 75 на 80 миллиметров.
- Набор nke ọhụrụ pistin. Ọ dị mkpa iji họrọ ndị na kasị mma ga-dabara na enwetara коленчатый вал. Ọ dị mkpa iburu n’uche na цилиндр ngọngọ nwere a elu ịgba na kpamkpam nnukwu pistin na ga-arụ ọrụ.
- Пистин мгбанака (mkpakọ set na-akpụcha).
Tụkwasị na nke a dị mkpa ka chị chọta a ukwu na-eme ọrụ na unit mụụrụ site a gaghị агара набор поршней. Сайт на оге дум двигатель n’iji ya gee ntị (ВАЗ-2109-21099) nwere ike buru site 1 3-4 izu.
Доработка цилиндра nke isi
Странно ezu, ma na-abawanye na-arụ ọrụ na ibu — na nke a bụ bụghị mgbe niile irè usoro nke форсирование двигателя. Mgbe ụfọdụ, ndị ọkwọ ụgbọala na-amalite idegharị na nnọchi nke цилиндр isi распределительный вал на n’iji ya gee ntị (ya bụ na-abụghị ọkọlọtọ). Н’эзи, усоро а бу акпали ммасэ н’эзи арамро. Otú ọ dị, n’ihi na nke a dị mkpa ka ị na-emefu a otutu oge na mgbalị, dị ka idegharị ga-echegbu bụghị naanị isi nke ngọngọ. Nke a pụrụ ịbụ pịa-kwesịrị ekwesị na ndị oz oche, na echichi nke ọhụrụ клапаны на ibu n’obosara. Ọ bụrụ na ị na-eme dị otú ahụ di ike двигатель ВАЗ-2109ga-esi ike site 5-15 процентов dabere na ego nke ọrụ mere.
iyuzucha usoro
Исследования госири на ụgbọala ahụ ga-atụfu ukwuu nke ike bụ na iyuzucha gas nke usoro. Ntem, ọ bụrụ na mechaa iyuzucha usoro nwere ike n’ụzọ na ba engine ike. Nke a na usoro dị mma n’ihi na ọ dịghị achọ ahụmahụ Ulo olu aka. Ma ọ dịghị mkpa na-nụchaa na moto ozugbo. Двигатель na-anọgide na otu ala. Ma ka na, haruru wepụtara ná a elu ọnụego, i kwesịrị iji nlezianya tụlee imewe nke iyuzucha usoro ụgbọala ya. Дум kachasi mkpa nke ndozi bụ dịkwuo dayameta nke anwụrụ, na-agbanwe ha profaịlụ na esịtidem полировка. Usoro bụ obere mgbagwoju karịa aga abụọ, kama ọ dịkwa nnọọ na-eri oge.
Gịnị ka ọ pụrụ inye? N’ihi iyuzucha usoro ukpụhọde engine ike na-amụba site 15 процентов. Ọ bụrụ na anyị na-atụle na n’ezie nke na-arụ ọrụ, gị mgbe kagburu na moto, ma, nanị «akụ» ja, mgbe ah, usoro a nwere ike na-atụle otu n’ime ихе ндо касо ихе ịga nke ọma n’etiti ndị niile oz.
двигатель mgbanwe
ВАЗ-2109 — a pụrụ nnọọ iche ụgbọ ala. Двигатели eziokwu na n’oge ruo eruo ka «itoolu», nwere obere ike na-adịghị ike — ma site taa ụkpụrụ — Ọnọdụ. Ihe gbanwere naanị na 2000s, mgbe a Volga ụgbọ ala malitere mmadụ ndị «itoolu» ọhụrụ инжектор nkeji. Сайт n’iji nkà на ụzụ ọhụrụ на mmanụ ụgbọala цилиндр ike на ụgbọala osooso Ọnọdụ budata ụba. Gịnị mere niile okwu a? Ihe bụ na ị nwere ike dịkwuo ike nke moto enweghị nwekwara oké mụụrụ на коленчатом валу ukpụhọde. Ọ bụ iji ịzụta ma wụnye дум инжектор вазовский двигатель кама нке гара ага кабурето. Otú ọ dị, usoro a bụ naanị irè n’ihi na ndị na-карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.
Ọ bụrụ na ịzụta a ọhụrụ двигатель ВАЗ-2109 (цена nke moto nke bụ 25-30 пуку рублей) ga-bụghị naanị na-ngwa ngwa na маневренный, ma echekwa na okwu nke mmanụ ụgbọala oriri. Mgbe niile, na agbanyeghị, na инжектор — a zọ a nụchara anụcha mmanụ ụgbọala nkesa usoro.
N’otu oge ochie moto bụ mgbe niile kwere omume na-ere maka akụkụ (ma ọ bụ ihe niile na Mgbakwụnye). Dị ka a N’ihi ya, цена nke niile n’iji ya gee ntị ga-abụ сайт 10 ruo 15 puku рублей.
ị nwere ike wepu engine ogologo oge ole? ВАЗ-2109nwere dịtụ mfe Ọdịdị, otú dochie nke ochie карбюратор и инжектор nwere ike ịbụ 1-2 ụbọchị. Ọ dị mkpa na ndị ọhụrụ двигатель gụnyere, na tinye-on akụkụ. Enweghị ha na ọ ga-arụ ọrụ ọhụrụ двигатель. ВАЗ-2109 «инжектор» e ji ala mmanụ ụgbọala oriri (banyere 6-7 lita) na a nnukwu ikike. Nke a bụ ezigbo ndị na-achọ ngwa ngwa na надежно dịkwuo ike nke ya «itoolu».
Wụnye a mba ọzọ ụgbọ ala moto
Gịnị bụ двигатель maka ВАЗ-2109 nwere ike arụnyere na a mba ọzọ ụgbọ аля? Nke a bụ nnọọ mgbagwoju ajụjụ, dị ka ndị otu azịza ajụjụ a bụ mba. Ụfọdụ ndị ọkwọ ụgbọala na-gwara na-etinye moto si German «Audi» na «Volkswagen» afọ 90 нкэ тахап. Ma otu n’ime ndị kasị mma nhọrọ bụ wụnye moto nke «Opel Vectra».
Ma olee otú a ga moto nwere ike, ọ dị mma iji wụnye a nwaafo PPC. Na nke a bụ ihe ozọ na-eri, na ka ukwuu si ego n’akụkụ. Кроме того, ị ga-tinye a ọhụrụ moto na log.
Nke nhọrọ na-kacha mma ruru eru?
Dị ka ị pụrụ ịhụ, na ụzọ nke na moto ndozi «itoolu» nnukwu set. Anyị na-akwado na nanị dochie moto na ndị ezọ. Ma, ọ bụghị na ndị mba ezọ na ụgbọala, na na ntụtụ ВАЗ.