17Окт

Допустимые габариты при перевозке грузов: Габариты груза при перевозке автотранспортом

Содержание

✅ Допустимые габариты груза и его масса: грузоперевозки МСК

 

 

Даже дилетанту «ясно как белый день» – никакому водителю не придет в голову перевозить груз массой, превышающей предел, установленный производителем для данного транспортного средства. Это правило относится и к распределению допустимой нагрузки на оси – искать «лазейку» в законодательстве бессмысленно.

Нормативными актами регулируются и габариты транспортного средства. Ведь движение грузовых автомобилей должно полностью отвечать требованиям безопасности.

Как же перевозят грузы, не «вписывающиеся» в рамки допустимых значений веса и размеров?

Для таких случаев существуют специальные правила, соблюдая которые возможно перевезти превышающий нормы перевозки груз по массе, длине или ширине.

Необходимо помнить, что речь идет о неделимых грузах, таких как:

  • Мобильные здания и сооружения например негабаритные бытовки.
  • Технологическое оборудование, которое невозможно разобрать на отдельные узлы и агрегаты.
  • Монолитные бетонные и сварные металлические конструкции.
  • Архитектурные формы: памятники, стелы, монументы.

Ответ на любой вопрос о транспортировке разнообразных грузов найдется в законодательстве Российской Федерации.

Требования к габаритам и массе транспортного средства

Допустимые размеры и разрешенная максимальная масса (заправленных, груженых, с учетом веса тары) автомобилей регламентируются Постановлением Правительства РФ № 2200 от 21 декабря 2020 года о правилах перевозки грузов автомобильным транспортом:

Габариты

Длина:

  • Одиночного транспортного средства – 12 метров.
  • Прицепа – 12 метров.
  • Автопоезда – 20 метров.

При этом груз не должен выступать за задний край грузовой платформы более чем на 2 метра.

Ширина:

  • Для любого транспортного средства – 2,55 метра.

Высота:

  • Для всех транспортных средств – 4 метра от дорожного полотна.

Масса.

(Разрешенная max. масса)

Для одиночных автомобилей:

  • Двухосные – 18 тонн.
  • Трехосные – 25 тонн.
  • Четырехосные – 32 тонны.
  • Пятиосные и более – 38 тонн.

Для автопоездов:

  • Трехосные – 28 тонн.
  • Четырехосные – 36 тонн.
  • Пятиосные – 40 тонн.
  • Шестиосные и более – 44 тонны.

Нагрузка на ось. Допустимая нагрузка определена для каждой группы грузовиков в зависимости от количества и расположения осей, с учетом максимальной осевой нагрузки, установленной для автодороги, по которой перемещается транспортное средство.

Значения допустимой нагрузки на ось транспортного средства приведены в сводной таблице, по которой легко определить нормы осевой нагрузки для каждого вида грузовиков.

При перевозке грузов, имеющих большую массу, либо габариты руководствуются ПДД и Приказом Минтранса № 272 от 21.09.2016 года (в редакции от 05.06.2019 г.) о порядке выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Когда требуется разрешение на перевозку негабаритных грузов?

Требования к порядку перевозки  груза, выступающего за габариты транспортного средства, сформулированы в ПДД:

По длине:

  • Груз, выступающий за пределы платформы не более чем на 1 метр, не требует обозначения специальными знаками и разрешения.
  • Груз, выступающий за пределы платформы от 1 до 2 метров, обозначается знаком «Крупногабаритный груз» (ночью впереди размещают фонарь либо светоотражатель белого цвета, сзади – красного).
  • Транспортировка груза, выступающего за пределы платформы более чем на 2 метра, требует размещения на автомобиле знака «Крупногабаритный груз» и разрешения Росавтодора, утвержденного в ГИБДД.

По ширине:

  • Если ширина транспортного средства вместе с грузом не превышает 2,55 метра, перевозка грузов осуществляется без специальных знаков и разрешений.
  • Если ширина транспортного средства вместе с грузом от 2,55 до 3 метров, требуется знак «Крупногабаритный груз» и машины прикрытия.
  • Если ширина транспортного средства вместе с грузом превышает 3 метра, требуется знак, разрешение и машины прикрытия.

Случаи, в которых необходимо наличие автомобилей сопровождения приведены в Приказе Минтранса России № 343 от 31.08.2020 года о требованиях к организации движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Например: для транспортировки нестандартной бытовки 6х3 метра потребуется один автомобиль прикрытия.

Делаем выводы

Грузоперевозки – услуги, без которых невозможно развитие ни одной отрасли народного хозяйства. Организация движения транспорта по автодорогам не случайно требует повышенного внимания.

Транспортировку крупногабаритных и тяжеловесных грузов следует осуществлять при соблюдении всех норм и требований законодательства. Ведь малейший промах или нарушение правил при работе с такими грузами влечет серьезные последствия – от ущерба грузам и транспортным средствам до травмирования и гибели участников дорожного движения при ДТП.

Надо перевезти негабаритную бытовку или павильон? Найти в обширном автопарке компании подходящий манипулятор – не проблема!

Позвоните +7 (495) 227-30-10 или напишите:  [email protected] менеджеру – специалист позаботится о том, чтобы при транспортировке негабаритного груза были соблюдены все требования и нормы законодательства РФ

Допустимые габариты грузов для различных моделей пассажирских самолетов

Допустимые габариты грузов для различных моделей пассажирских самолетов | транспортная компания «Аэрогруз»

Определяющими факторами, которые необходимо учитывать при организации авиаперевозок, являются размеры люка самолета и багажного отделения, а также требования к габаритам и массе груза. Перед отправкой товаров требуется сопоставить данные параметры воздушного судна и багажа. Поскольку грузовые отсеки и люки у разных самолетов отличаются своими размерами, необходимо знать показатели вместимости каждого отдельного типа авиатранспорта. Вес, в свою очередь, влияет на стоимость авиаперевозки грузов.

  • ЯК-40К. На данном типе самолета осуществляются короткие перелеты. Груз располагается за пассажирским салоном, в хвостовом отделении. Благодаря наличию люка самолет при необходимости может быть трансформирован из пассажирского в грузовой. В первом случае максимальная нагрузка составляет 2720 кг, во втором она равняется 3200 кг. Габариты багажа не должны превышать размера 1,3х1,15х2,5 м. Объем грузового отделения составляет 22 м³.
  • АН-24РБ. На данном типе самолета осуществляются перелеты малой и средней протяженности. Груз располагается в специальных багажных отделениях, находящихся на уровне пассажирского салона. Общая максимальная нагрузка составляет 5000 кг. Габариты багажа не должны превышать размеров 1,5х0,7х1 м ( для расположения в заднем отсеке) и 0,6х1,5х0,8 м ( для расположения в переднем отсеке).
  • Ту-134А. На данном типе самолета осуществляются авиаперевозки по России средней длительности. Все виды перевозимых грузов размещаются в отделениях, находящихся на уровне пассажирского салона.
    Общий максимальный вес багажа составляет 8600 кг. Габариты багажа не должны превышать следующих размеров: 1,87х1,28х1,48 ( для размещения в переднем отсеке) и 1,75х1,75х2,8 ( для размещения в заднем отсеке). Общий объем отсеков составляет 12 м³. Также существует предел, касающийся веса отдельного груза. Он составляет 200 кг.
  • Як-42Д. На данном типе самолета осуществляются перелеты средней длительности. Возможна трансформация ЯК-42Д из пассажирского ( на 120 мест) в грузовой. Общая максимальная нагрузка составляет 14500 кг. Габариты багажа не должны превышать размеров 1,45х2,44х2,94 м ( для расположения в заднем отсеке) и 1,14х2,44х7,76 м ( для расположения в переднем отсеке). Величина общего объема отсеков равна 29,89 м³. Максимальный вес отдельного груза составляет 400 кг.
  • Ту-154Б. На данном типе самолета осуществляются перелеты на расстояние от 500 до 4 тысяч километров. Перевозимые товары располагаются в специальных отделениях, находящихся под пассажирским салоном и в хвостовом отсеке. Общая максимальная нагрузка составляет 18000 кг. Габариты груза, размещенного в первом отсеке, не должны превышать 9х2,5х1,06 м для размещения в первом отсеке, 7,35х2,5х0,95 м во втором отсеке и 2,5х2,16х1,07 м в хвостовом отсеке. Отсеки имеют общий объем в 43 м³.
  • ИЛ-86. На данном типе пассажирского самолета осуществляются перелеты на дальние расстояния. Груз располагается в двух специальных трюмах, расположенных под салоном. Всего в самолете пять отделений для перевозки разногабаритного багажа общим объемом в 100 м³. Два из них предназначены для хранения тяжеловесных контейнеров, а в остальных размещаются личные вещи пассажиров. Общая максимальная нагрузка составляет 15000 кг. Допустимые габариты багажа составляют 1,23х2,3 м ( для размещения в первом трюме) и 1,84х2,4 м ( для размещения во втором трюме).
  • Ил-76ТД. На данном типе самолета осуществляются быстрые перелеты на дальние расстояния. Груз размещается в специальной кабине, которая оборудована подъемной техникой (лебедками, дорожками и другой). Общая максимальная нагрузка составляет 48000 кг, допустимые размеры багажа составляют 3,25х3,15 м. Общий объем отсеков находится в пределах 180 м³, а максимальный вес отдельного груза варьируется в рамках 10-20 тысяч кг.
  • Ан-12. На данном типе самолета осуществляются перелеты на дальние расстояния. Для грузов оборудованы специальные кабины с дорожками, лебедками и другими подъемными механизмами, а также два отделения. Ан-12 выдерживает общую максимальную нагрузку в 20000 кг. Габариты багажа при размещении в кабине должны оставаться в рамках 2,4х13,5х3,5 м, при размещении в первом отсеке √ 0,8х5,9х2,6 м и 0,8х3,65х2,8 м при размещении во втором отсеке. Общий объем отсеков составляет 140,6 м³.
  • Ан-26. Данная модель самолета предназначена для перелетов на дальние расстояния. Грузы размещаются на паллетах в специальной кабине, оборудованной подъемной техникой (транспортером, лебедками, дорожками и так далее). 5500 кг √ это общая максимальная нагрузка, разрешенная для Ан-26. Перевозимый багаж должен иметь размеры, не превышающие 1,6х2,2х5 м. Суммарный объем грузовых отсеков составляет 50 м³.
  • Boeing-777-200. На данном типе реактивного самолета осуществляются перелеты на дальние расстояния. Грузы располагаются в специальных кабинах, рассчитанных на 32 контейнера, и в отделении для штучных товаров. Общий объем кабин и багажного отделения составляет 150 м³.
  • Boeing-767-300. На данном типе реактивного самолета осуществляются перелеты на расстояния средней дальности. Грузы располагаются в двух отделениях, находящихся на уровне пассажирского салона. Максимальная нагрузка в данном случае составляет 40230 кг. Они состоят из пяти кабин: в четырех располагаются тяжеловесные товары, а пятый предназначен для штучного багажа. Общий объем грузовых отсеков для данного самолета составляет 114 м³.
  • Airbus A310. Данный самолет предназначен для осуществления полетов на расстояния средней дальности. Грузы располагаются в двух отделениях, оборудованных подъемными механизмами с полуавтоматической системой управления, общим объемом в 46 м³. Первый предназначен для хранения тяжеловесных контейнеров, а второй используется для перевозки багажа и животных. Общая максимальная нагрузка составляет 7000 кг. Габариты багажа должны находиться в рамках 2,44х1,71 и 1,81х1,71 м.
  • Airbus A320-200 (A320). На данном типе самолета осуществляются перелеты на расстояния малой и средней дальности. Для перевозки грузов предусмотрены два отделения, выдерживающие общую максимальную нагрузку в 18600 кг. Допустимые габариты багажа при размещении в переднем отсеке составляют 1,56х1,53х1,16, при размещении в заднем отсеке √ 1,56х1,53х1,16. Багажные отделения имеют суммарный объем 21,3 м³.
  • Boeing-737-400. На данном типе самолета осуществляется авиадоставка грузов по России на средние и дальние расстояния. Грузы размещаются в двух отделениях, находящихся под пассажирским салоном. Общая максимальная нагрузка на них определяется в размере 18260 кг. Объем отсеков составляет 17,19 м³ и 17,75 м³ соответственно.
  • McDonnel Douglas DC-10-40F. На данном типе самолета осуществляются перелеты на средние и дальние расстояния. Груз располагается под пассажирским салоном в двух трюмах, состоящих из четырех отделений. В первом размещаются тяжеловесные контейнеры, второй предназначен для перевозки штучных товаров. Общая максимальная нагрузка на трюмы составляет 40600 кг.

Общий Telegram чат


+7 (916) 513-8321
Верa Домахинa


+7 (916) 514-0753
Александра Бучинова


+7 (916) 513-7303
Татьяна Мартин


+7 (916) 514-1302
Екатерина Блескина


+7 (914) 274-4444
Евгений Бабурин
Мессенджеры в Москве для звонков,
чатов и передачи документов