Допустимые габариты грузов — Авиалайн
Воздушные перевозки предусматривают определенные допустимые габариты провоза груза. При транспортировке учитывается соотношение грузоподъемности воздушного судна и планируемые максимально допустимые габариты перевозимых грузов. В авиабилете предоставляется полная информация о типе самолета, на котором будет транспортироваться груз. Эта информация позволяет правильно рассчитать максимальные габариты перевозимого груза (размеры контейнеров и паллет), с указанными параметрами загрузочных люков и багажных отсеков в грузовых и пассажирских самолетах.
Существуют две основные общепринятые системы определения количества багажа, подлежащего провозу. Это система, устанавливающая лимит веса – «weight concept», и система, регистрирующая количество единиц багажа – «piece concept». На допустимые габариты для перевозки груза влияют следующие факторы: длительность перелета, направление совершаемого рейса, а также класс обслуживания.
Весовая система (weiqht concept)
Груз, объем которого превышает 0,006 м. куб или 6000 сантиметров кубических на 1 килограмм брутто, считается легковесным и определяется делением объема единицы багажа на массу груза.
Определение максимально допустимых габаритов перевозимых грузов для бесплатного провоза воздушным транспортом для разных пассажирских категорий:
для первого класса — 40 килограммов;
для бизнес-класса – 30 килограммов;
для эконом-класса – 20 килограммов.
Это стандарты, принятые во всем мире, которых придерживаются все авиакомпании. Иногда возможны незначительные корректировки в отдельной компании, связанные с особыми условиями.
Объемы
Габариты груза – сумма длин трех сторон багажа. Каждое багажное место принимается за прямоугольную призму. При определении объема умножают его наибольшие линейные показатели: длину, ширину, высоту.
Допустимые габариты для перевозки груза:
для первого класса – 203 сантиметра;
для бизнес-класса – 203 сантиметра;
для эконом-класса – 158 сантиметров.
Максимальные габариты груза, разрешенного к бесплатному провозу в салоне самолета, следующие: вес – до 10 килограммов, объем — не более 115 сантиметров.
Количественная система (piece concept)
Данная система особенно актуальна для провоза багажа на трансатлантических рейсах. Здесь действуют общие стандарты:
два бесплатных места багажа, весом по 32 килограмма;
общий вес не подлежит суммированию;
если масса одной единицы багажа превышает норму, то с пассажира взимается дополнительная плата, согласно тарифам компании.
Нестандартные и максимальные габариты груза
Багажное место, у которого масса более 80 килограммов, а объемные показатели превышают максимальные допустимые габариты перевозимых грузов, а также и размеры загрузочных люков и грузовых отсеков, считаются крупногабаритными.
Нестандартный багаж, имеющий превышенные максимально допустимые габариты перевозимых грузов, который разрешен к транспортировке в общем багажном отделении:
детская коляска;
велосипед в чехле;
различные музыкальные инструменты;инвалидное кресло;
спортивный тренажер и др.
Транспортировка подобного багажа, превышающего разрешенные габариты перевозки грузов, оформляется заблаговременно и согласовывается с авиакомпанией-перевозчиком.
Доставка и подъем багажа, максимальные и допустимые габариты которого превышены, осуществляются пассажиром самостоятельно. Также самостоятельно производится размещение нестандартного багажа в салоне и доставка от воздушного средства до терминала.
Крупногабаритный и тяжеловесный груз
К этому типу относятся грузы, весом более 80 килограммов и габариты (размер/форма) которых, требуют использования специального погрузо-разгрузочного транспорта и дополнительных упаковочных средств. Такие габариты грузов превышают размеры грузовых отсеков и загрузочных люков пассажирских судов.
Виды груза, относящиеся к крупногабаритным и требующим перевозки грузовым авиатранспортом:
трубы;
самолетные двигатели;
кабельные барабаны и катушки;
гробы;
автомобили и другой транспорт;
отдельное оборудование, станки;
и другие грузы, которые относятся к данному виду специального груза по своим характеристикам.
При регистрации багажа, со сверхнормативными допустимыми габаритами перевозимых грузов, допускается применять весовые характеристики багажа, указанного в документации. Грузоотправитель должен представить полную и достоверную информацию о габаритах груза.
Перевозимый груз не должен создавать опасность или другие неудобства для пассажиров и членов экипажа. Если такой багаж, с превышенными допустимыми габаритами груза, перевозится в багажном отделении, то он должен быть безопасен для груза, перевозимого вместе с ним.
Допустимые габариты груза ограничиваются размерами загрузочных люков и багажных грузовых отсеков и предельной коммерческой загрузкой воздушного судна.
Прием и регистрация багажа проводится перевозчиком и включает в себя следующие операции:
взвешивание и замеры груза;
проверка на соответствие заявленных сведений о грузе в декларации с фактическим содержимым;
оформление проездных документов приема-передачи багажа.
В случае возникновения несоответствия веса и габаритов груза в накладной, заявленной грузоотправителем, окончательным весом считается масса груза, установленная при взвешивании сотрудниками перевозчика. Транспортировка, состоящая из двух и более грузовых мест, может взвешиваться по частям или вместе. Выборочное взвешивание отдельных грузовых мест, с целью определения общего веса и габаритов груза не допускается.
Ж/д перевозки негабаритных грузов — статьи в городе Москва на сайте moscow.azimut-nsk.ru
Ситуации, когда грузы, перевозимые по железной дороге, имеют нестандартные габариты и не вмещаются в типовые вагоны или платформы, это – обычное явление: по железной дороге доставляется большое количество грузов, которые невозможно поместить на грузовых авто. Такие железнодорожные перевозки называются негабаритными, имеют ряд жестких ограничений и осуществляются с соблюдением специальных правил техники безопасности.
Негабаритные грузы
Когда необходима перевозка промышленного, прессового и котельного оборудования, паровых турбин и котлов, заводских технологических линий, буровых установок, пищевых или топливных резервуаров, сложных инженерных конструкций, специальной строительной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, авиационной, морской и военной техники – используется только железнодорожный транспорт!
Связано это с тем, что ни один другой вид транспорта с такой перевозкой не справится, а подвижной состав на железной дороге в состоянии предоставить транспортные средства, способные решать эту задачу.
Это самый сложный вид грузоперевозки, так как негабаритные грузы могут иметь разные характеристики, массу, вес и габариты. Здесь необходимо привлекать опытных специалистов и четко соблюдать правила транспортировки!
В России принято считать негабаритным грузом груз, который по своим габаритам и весу превышает допустимые нормативы и не может быть помещен на стандартные транспортные средства. В частности, принято считать, что к негабаритным можно отнести длинномерные (более 13.5 м), тяжеловесные (свыше 23 тонн) и габаритные (более 13.6 х 2.5 х 3.15 м) грузы – достаточно превышения хотя бы одного из параметров. В этом случае необходима негабаритная ж/д перевозка.
Виды негабаритной перевозки по железной дороге
Сегодня на железной дороге приняты три вида негабаритных перевозок:
- Отправительские перевозки – осуществляются грузоотправителем и считаются массовыми (доставляются многим потребителям), требуют качественной организации погрузочно-разгрузочных работ.

- Отраслевые – осуществляются через дистрибюторов (посредников), реализующих продукцию разных производителей, могут доставлять товары на склад или под заказ.
- Транспортные перевозки – это сфера деятельности коммерческих компаний-грузоперевозчиков
Правила перевозки негабаритных грузов по ж/д
Преимущество железной дороги над другими видами транспорта при организации негабаритных перевозок в ее универсальных возможностях – по рельсам можно перевозить грузы, с которыми грузовой автотранспорт просто не справится, а доставка их достаточно безопасна и защищена. В тоже время, доставить негабаритный груз железнодорожный состав может только туда, где есть рельсы и инфраструктура для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Кроме того, негабаритные железнодорожные перевозки требуют сложной логистики, которая включает разработку маршрута доставки, подбор ж/д платформ для транспортировки, разработку схем крепления негабаритных грузов на подвижном составе, согласование перевозок и контроль над грузом в процессе погрузки, перемещения и разгрузки.
Особое внимание при таких грузоперевозках уделяется размерам и поперечным очертаниям груза, а также схеме его размещения на платформе. Схема может предполагать:
- Боковое размещение (6 степеней) – зона негабаритности находится на высоте не более 4000 мм;
- Верхнее размещение (3 степени) – зона верхней негабаритности на высоте 4000-5300 мм;
- Нижнее размещение (6 степеней) – зона негабаритности на высоте 380-1400 мм при осевом расстоянии 1626-1760 мм или на высоте 1230-1400 мм при осевом расстоянии 1761-2240 мм.
Размещение груза на платформе может быть одностороннее и двухстороннее (негабаритное превышение с одной или двух сторон). Это важно, так как состав проходит не только прямые участки пути, но также наклонные отрезки дороги и повороты.
В связи с этим, негабаритная перевозка должна осуществляться с соблюдением ряда правил и требований, среди которых:
- Состав должен двигаться с ограничением скорости;
- Движение по встречным и соседним путям должно быть ограничено;
- В процессе перевозки груз должен находиться под постоянным контролем;
- Состав с негабаритным грузом должен пропускаться на станциях по индивидуальному графику.

Если груз окажется сверхнегабаритным, то для его транспортировки необходима разработка маршрута, который бы исключал прохождение мостов и тоннелей (или сводил их прохождение к минимуму). Кроме того, на таком составе (за 20 осей до негабаритного груза) должна быть установлена контрольная рамка необходимых габаритов, которая поможет определить проходимость груза на отдельных участках пути.
Заказать услугу перевозку негабаритных грузов Вы можете у нас, оставив заявку — здесь
Что нужно знать о перевозке опасных грузов по воздуху
Ежегодно по воздуху перевозится более 1,25 миллиона партий опасных грузов. При прогнозируемом ежегодном росте авиаперевозок на 4,9% в течение следующих 5 лет количество перевозок опасных грузов значительно возрастет. Поскольку так много опасных грузов перевозится по воздуху, необходимо точно соблюдать правила безопасности. IATA помогает выявлять риски и работает с ICAO (Международной организацией гражданской авиации) над внесением поправок в правила, предоставляя заинтересованным сторонам самые актуальные рекомендации по безопасной обработке и перевозке опасных грузов.
Что такое опасные грузы
Перед отправкой важно знать, что такое опасный груз. Согласно Руководству по перевозке опасных грузов (DGR) ИАТА, «Опасные грузы (также известные как опасные материалы или опасные вещества) — это предметы или вещества, которые могут представлять опасность для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в списке опасных грузов в Правилах перевозки опасных грузов ИАТА или которые классифицируются в соответствии с этими Правилами». Поскольку ИАТА участвует в строгом регламентирующем процессе, опасные грузы можно безопасно и надежно перевозить по воздуху при строгом соблюдении этих правил.
Примеры опасных грузов
Перевозкой опасных грузов в большинстве случаев занимаются грузоотправители, обладающие знаниями в области опасных грузов. Однако для многих путешественников неизвестно, какие типы вещей считаются опасными грузами. Некоторыми примерами опасных грузов являются аэрозоли, литиевые батареи, инфекционные вещества, фейерверки, сухой лед, бензиновые двигатели и машины, зажигалки и краски.
(таблица из 4.2)
Почему необходимо обучение работе с опасными грузами
Поскольку безопасность является задачей номер один для ИАТА, обучение работе с опасными грузами требуется для всех лиц по всей цепочке поставок, которые подготавливают, предлагают, принимают и обрабатывают опасные грузы. Эта подготовка по опасным грузам должна возобновляться каждые два года. IATA делает получение этого обучения простым и доступным для всех, кто в нем нуждается, предлагая курсы и ежегодные руководства, чтобы заинтересованные стороны могли быть в курсе самых последних правил и положений. Желание IATA обеспечить безопасность авиации является движущей силой обеспечения соблюдения правил путем надлежащего обучения всех сторон, участвующих в перевозке опасных грузов. Являетесь ли вы грузоотправителем, экспедитором, агентом по приемке грузов, бортпроводником или кем-то еще, вы можете найти актуальную информацию об обучении работе с опасными грузами в нашем разделе обучения.
Что такое Правила перевозки опасных грузов ИАТА
Правила перевозки опасных грузов ИАТА — это правила, изложенные в удобном для чтения руководстве, основанном на инструкциях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по безопасной перевозке опасных грузов.
Правила перевозки опасных грузов ИАТА также включают классификацию Организации Объединенных Наций для каждого предмета или вещества, а также их приемлемость и условия для перевозки воздушным транспортом. IATA продвигает рекомендации по безопасности этих двух организаций, ICAO и ООН, на шаг вперед, обеспечивая соблюдение самых высоких протоколов безопасности.
Как часто обновляются правила ИАТА
Хотя ИКАО обновляет свои правила каждые два года, ИАТА признает, что из года в год происходят значительные изменения, и потребность в обновленной информации необходима, чтобы оставаться в курсе протоколов безопасности . Чтобы быть в курсе ограничений для отдельных стран и авиакомпаний, которые могут быть более строгими, чем правила ИКАО, требуется более актуальная информация. Вот почему IATA обновляет свое руководство каждый год, включая последние правила IATA и изменения в процедурах.
Классы опасных грузов
Организация Объединенных Наций относит опасные грузы к одному из девяти классов, и каждый опасный груз попадает по крайней мере в один из классов.
Очень важно правильно классифицировать опасные грузы, чтобы информация об опасностях передавалась по транспортной цепочке. Классы опасных грузов следующие:
- Класс 1 — взрывчатые вещества
- Класс 2 — газы
- Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости
- Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, способные к самовозгоранию; Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
- Класс 5 — Окисляющие вещества и органические пероксиды
- Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества
- Класс 7 — Радиоактивный материал
- Класс 8 — Коррозионные вещества
- Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества, опасные для окружающей среды
Как идентифицировать опасные грузы?
В зависимости от классификации и состава опасного материала ему будет присвоен номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование.
Руководство ИАТА по регулированию опасных грузов (DGR) содержит список примерно из 3000 предметов и веществ, которые обычно перевозятся по воздуху. Этот список включает названия перечисленных позиций, таких как краска и этанол, а также общие позиции «не указано иное» (н.у.к.), которые охватывают химическое семейство или группу родственных веществ, таких как спирты, н.у.к. и опасные для окружающей среды вещества жидкие, н.у.к. (4.0.2.1)
Как перевозятся опасные грузы по воздуху
Для перевозки опасных грузов по воздуху необходимо соблюдать определенные процедуры. Во-первых, грузоотправитель должен соответствовать их критериям, таким как объявление груза опасным грузом, надлежащее заполнение декларации об опасном грузе и надлежащая подготовка груза к перевозке. Затем тщательно отрабатываются процедуры приемки груза. Использование Контрольного перечня опасных грузов позволит убедиться в том, что предоставленная грузоотправителем информация соответствует Правилам перевозки опасных грузов.
Затем оператор должен просмотреть Контрольный список опасных грузов и убедиться, что все правила соблюдаются в рамках этих указаний (дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).
В то время как хранение и обработка опасных грузов затем следует процесс.Важно не хранить и не грузить определенные опасные грузы рядом друг с другом и никогда рядом с продуктами питания.Вся упаковка должна быть надежно закреплена, а также другие отгружаемые предметы, чтобы они не сместились во время транспортировки и не упали в опасные грузы, повредившие их упаковку (9.3.5)
Три основных опасных груза, перевозимых каждый год Из более чем 1,25 миллиона упаковок опасных грузов, отправляемых каждый год, выделяются три типа опасных грузов. Это предметы, которые чаще всего отправляются: легковоспламеняющиеся жидкости, сухой лед и литиевые батареи. Сухой лед широко используется в качестве хладагента для таких товаров, как замороженные продукты и фармацевтические препараты, включая вакцины.
Надлежащее обучение всех лиц, участвующих в цепочке поставок опасных грузов, имеет жизненно важное значение для обеспечения понимания опасностей, связанных с опасными грузами, и того, что все участники компетентны выполнять функции, за которые они несут ответственность. В то время как некоторые функции требуют базовых знаний правил обращения с опасными грузами, другим функциям для выполнения своих обязанностей требуется подробная информация о правилах обращения с опасными материалами. В любом случае для каждой должностной функции требуются правила и соответствующая подготовка. Это относится к грузоотправителям и упаковщикам, экспедиторам, операторам и агентам по наземному обслуживанию, а также к службам досмотра. Крайне важно, чтобы все, кто может соприкасаться с опасными грузами, были должным образом обучены. Сюда входят бортпроводники и агенты по регистрации пассажиров, поскольку некоторые предметы, перевозимые пассажирами, классифицируются как опасные грузы, например, мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки с ионно-литиевой батареей.
(Секунда 1)
Infectious Substances
Поскольку перевозка инфекционных материалов, включая образцы для диагностических целей, обычно ограничивается лицами, работающими в сфере здравоохранения, включая ветеринарный сектор, IATA разработала Руководство по перевозке инфекционных веществ (ISSG). Это всеобъемлющее руководство, ориентированное на грузоотправителей, которое помогает грузоотправителям безопасно соблюдать правила, необходимые для перевозки инфекционных материалов и образцов пациентов.
Литиевые батареи
Литиевые батареи являются одним из наиболее часто перевозимых опасных грузов. Правила и положения, касающиеся перевозки литиевых батарей, требуют особого внимания, поэтому ИАТА разработала уникальное руководство, специально предназначенное для грузоотправителей литиевых батарей. В руководстве также рассказывается, как безопасно перевозить литиевые батареи для компаний и частных лиц, которые могут не быть знакомы с процессом перевозки опасных грузов.
Правила перевозки литиевых батарей ИАТА (LBSR) могут лучше помочь с правилами перевозки литиевых батарей и предметов, содержащих литиевые батареи.
Транспортировка и обработка
Безопасная перевозка опасных материалов по воздуху начинается с надлежащей транспортировки и обработки. Грузоотправители должны строго соблюдать правила перевозки опасных грузов, так как это запускает протокол безопасности для перевозки опасных грузов по воздуху.
Ответственность грузоотправителей и операторов
Надлежащая безопасность при перевозке опасных материалов начинается с грузоотправителей и заканчивается операторами. У грузоотправителей есть особые обязанности, которые необходимо строго соблюдать, чтобы их грузы были приняты авиакомпаниями. Они несут ответственность за каждый аспект упаковки своих опасных грузов, а также четко соблюдают следующие правила: (раздел 5)
- Соответствие особым требованиям к упаковке
- Используйте только упаковку, разрешенную Правилами перевозки опасных грузов IATA (DGR)
- Правильно собрать и закрепить упаковку в соответствии с инструкциями
- Придерживайтесь надлежащего количества в упаковке
- Убедитесь, что на внешней стороне упаковки нет загрязняющих веществ
- Удалите любую предыдущую маркировку контейнера, которая больше не применяется
- Правильно маркируйте каждую упаковку
- Правильно заполните декларацию грузоотправителя об опасных грузах вместе с авианакладной
Операторы будут следить за тем, чтобы грузоотправители соблюдали все правила и обрабатывали каждую посылку в соответствии с Контрольным списком опасных грузов, чтобы подготовить ее к хранению или погрузке.
Как подготовить опасные грузы к отправке по воздуху
Для перевозки опасных грузов по воздуху защитный мат должен быть соответствующим образом подготовлен и точно соответствовать правилам перевозки опасных грузов. Он начинается с правильной идентификации опасного груза, а затем качества упаковки, что означает, что она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать погрузку и транспортировку с поддонов и устройств пакетной загрузки (ULD). Они также должны убедиться в отсутствии повреждений или утечек, а также в том, что изменения давления и температуры не повредят находящиеся внутри товары.
Каждая упаковка должна быть соответствующим образом маркирована и снабжена специальными инструкциями по уходу, а также ее классификацией.
Грузоотправители должны быть уверены, что в грузовые контейнеры или ULD помещаются только определенные опасные вещества; дополнительную информацию см. в Правилах IATA по перевозке опасных грузов (DGR).
Как заполнить декларацию об опасных грузах
Каждая партия опасных материалов должна сопровождаться декларацией грузоотправителя об опасных грузах и авианакладной. При заполнении декларации об опасных грузах формат, язык, цвет и размер документа очень специфичны и должны соблюдаться. В документе необходимо указать следующую информацию:
- Имя отправителя
- Грузополучатель
- Номер авианакладной
- Страница номеров страниц
- Ограничения для самолетов
- Аэропорт вылета
- Обозначение аэропорта
- Тип отгрузки
- Характер и количество опасных грузов
- Количество и тип упаковки
- Инструкции по упаковке
- Авторизации
- Дополнительная информация по обращению
- Заявление о сертификации
- Имя подписавшего лица
- Дата
- Подпись
Как заполнить декларацию грузоотправителя об опасных грузах и авианакладную
Вместе с декларацией грузоотправителя об опасных грузах экспедитор заполнит авианакладную.
Для этого требуется следующая информация:
Заявление об обработке, смешанная перевозка, если применимо, если декларация грузоотправителя не требуется, то должны быть указаны номер ООН или идентификационный номер, надлежащее отгрузочное наименование, количество упаковок и количество упаковок нетто. все отметить. В авианакладной также должно быть указано, используется ли сухой лед, и должны быть указаны освобожденные количества товаров и любая другая специальная документация.
Что нужно знать об упаковке опасных грузов
Как упоминалось ранее, правильная упаковка опасных грузов имеет большое значение для безопасной перевозки опасных материалов. Приоритетной задачей является обеспечение того, чтобы упаковка опасных грузов была хорошо собрана и достаточно прочна, чтобы с ней можно было обращаться. Но при упаковке опасных материалов для транспортировки грузоотправители должны соблюдать другие правила, касающиеся их классов и степени опасности для каждого вещества.
Вот почему перевозки опасных грузов были дополнительно разбиты на группы упаковки.
Группы упаковки позволяют легко идентифицировать типы классов для целей транспортировки и обработки. Группа упаковки I предназначена для веществ, представляющих высокую опасность, группа упаковки II — для веществ средней опасности, а группа упаковки III — для веществ низкой опасности. (Раздел 5) Грузоотправители должны удостовериться, что все документы заполнены полностью и правильно, что информация разборчива, правильно подписана и что груз подготовлен в соответствии с правилами и положениями IATA.
В дополнение к надлежащей маркировке производители и дистрибьюторы упаковки для опасных грузов должны предоставить необходимую информацию о том, как следует собирать и использовать упаковку.
Как маркировать и маркировать опасные грузы
Каждая упаковка, содержащая опасные грузы, должна иметь соответствующую маркировку для отправки. Это включает в себя этикетки для их классификации, обработки и любую другую необходимую информацию.
Этикетки должны быть наклеены на видном месте без каких-либо других маркировок, которые не применимы.
Этикетки должны быть прочными, напечатанными на клейкой основе, приклеенными к внешней стороне упаковки и хорошо видимыми. Они должны соответствовать всем спецификациям, таким как форма, цвет, формат, символы и текст. Каждая этикетка должна включать английскую версию в дополнение к языку происхождения.
Где взять ярлыки для опасных грузов
Чтобы убедиться, что ваши ярлыки для опасных грузов соответствуют всем критериям, указанным в Правилах перевозки опасных грузов IATA (DGR), вы можете приобрести их непосредственно в IATA. Вы всегда будете уверены в соблюдении нормативных требований при покупке этикеток для опасных грузов на сайте IATA.
Кто отвечает за документацию об опасных грузах
Грузоотправитель несет ответственность за заполнение декларации грузоотправителя об опасных грузах, в которой описываются опасные грузы, предлагаемые для перевозки воздушным транспортом.
Следует проявлять большую осторожность, так как документация по опасным грузам должна быть заполнена точно. При неправильном заполнении документов товар не может быть принят к отправке авиатранспортом.
Загрузите краткую справочную карту DGR
Ознакомьтесь с карточкой, распечатайте ее и держите под рукой, чтобы получить основную информацию об обращении с опасными грузами.
Где найти дополнительную информацию
IATA усердно работает над обеспечением безопасности воздушного транспорта, будь то пассажирские перевозки или перевозка опасных грузов по воздуху. Безопасность – забота номер один. IATA признает важность надлежащего обучения заинтересованных сторон и оказания им поддержки, необходимой им для безопасного и надежного выполнения своей работы. IATA стремится предоставлять качественные учебные пособия и руководства по правилам, чтобы правила безопасности всегда были легко доступны для тех, кто в них нуждается. Чтобы найти последнюю версию Правил перевозки опасных грузов (DGR) ИАТА, посетите страницу DGR.
Последнее издание Правил перевозки опасных грузов ИАТА
Последнее издание Правил перевозки опасных грузов ИАТА (DGR) — это 64-е издание, которое действует с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. Оно содержит все изменения, внесенные Советом по опасным грузам ИАТА, и включает приложение с подтвержденными предстоящими изменениями Технических инструкций ИКАО. В этом году в руководство внесены существенные изменения, поэтому все заинтересованные стороны должны получить копию для соблюдения новых правил.
[ Подписанты и ратификаций ] [текст на испанском] |
МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ ДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ГЛАВА I ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья 1 Для целей настоящей Конвенции:
ГЛАВА II ПРИМЕНЕНИЕ Статья 2 Настоящая Конвенция применяется к международной перевозке грузов дороге при условии, что место отправки товара находится в государстве-участнике и их доставка осуществляется в другое государство-участник, даже если используемое транспортное средство само перевозится, на участке маршрута каким-либо другим видом транспорта без груза без груза или при перевозке совместными службами. Правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двустороннего или
многосторонние конвенции между государствами-участниками, касающиеся международного
перевозка товаров или более благоприятная практика, применяемая этими государствами в отношении
к этому. Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам, осуществляемым в соответствии с с международными почтовыми соглашениями или другими международными договорами. Ни в коем случае Эта Конвенция влечет за собой ограничения в отношении средств пограничного судоходства, особенно тех, которые предусматривающие свободный транзит, которые Государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить друг к другу и для которых можно обойтись без коносамента. ГЛАВА III ДОКУМЕНТАЦИЯ Статья 3 Договор международной дорожной перевозки грузов заключается заключенный в документе, известном как коносамент, который должен быть оформлен перевозчиком по требованию грузоотправителя, когда перевозчик принимает груз. Контракт должен оговорить условия эксплуатации вагона. Статья 4 Коносамент может быть выписан на предъявителя, по заказу или по имени
вечеринка. Когда перевозимый груз состоит из различных типов или партий товаров, может быть выдано столько коносаментов, сколько существует различных типов или партий товары. С согласия грузоотправителя по договору может быть выдан необоротный коносамент. и, для этой цели, любые механические или электронные средства, которые записывают информацию предусмотренные статьей 5, могут быть использованы. Статья 5 Коносамент должен содержать следующие данные:
Перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любые другие Заявление, которое они считают целесообразным, к коносаменту. Статья 6 Отсутствие в коносаменте одной или нескольких сведений предусмотренное статьей 5, не влияет на существование договора о международные перевозки грузов автомобильным транспортом. Статья 7 Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность сведений
указано в подпункте д) статьи 5, что он предусмотрел включение в законопроект
отгрузки. Статья 8 Всякий раз, когда он производит проверку, перевозчик может сделать отметку в накладной
коносаментные оговорки в отношении маркировки, внешнего вида и состояния
товары, их количество, количество или вес, когда у него есть разумные основания предполагать, что
такие характеристики не соответствуют полученному товару или там, где у него нет рутинной
средства проверки их соответствия; в этом случае он должен внести в вексель
с указанием причин этих оговорок и оснований, на которых они основаны. В
в случае отсутствия таких оговорок предполагается, за исключением доказательств обратного, что
товары были доставлены ему в том виде, в каком они указаны в коносаменте. Доказательства обратного
не допускается, если оборотный коносамент индоссирован
сторонний держатель добросовестно. Статья 9 Если перевозчик желает сделать бронирование, грузоотправитель может потребовать осмотр содержимого посылок; в этом случае перевозчик имеет право взыскать стоимость такой проверки. Результаты таких проверок должны быть представлены в коносамент. Статья 10 Перевозчик, который неправомерно вносит в коносамент неточные информацию о товарах, несет ответственность за любой ущерб, понесенный в связи с этим грузоотправителем, грузополучателем или третьей стороной и не может пользоваться положениями, ограничить его ответственность. Статья 11 Держатель насыпной насыпи имеет право Co запросить
перевозчику изменить назначенный пункт доставки или имя грузополучателя. Любой
расходы, понесенные в связи с новыми указаниями перевозчику, несет
вышеупомянутый держатель. ГЛАВА IV ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 12 Перевозчик несет ответственность за любую утрату или повреждение груза и за задержка в доставке или непоставка товара, за исключением случаев, когда он докажет Чат это происходит по любой из следующих причин:
Ни в коем случае ответственность перевозчика не может превышать реальную стоимость товары в месте и времени их отгрузки или в месте и времени доставки была произведена или должна была быть произведена, или заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что лучше. Стороны могут договориться в письменной форме об увеличении или ограничении ответственности
перевозчику и установить сумму за единицу или вес груза. В случае грубой небрежности, умышленного неправомерного поведения или действия или бездействие со стороны перевозчика, совершенное с намерением вызвать утрату, повреждение или задержку доставки или по небрежности и с пониманием того, что такая потеря, повреждение или задержка, вероятно, В результате ни одно из ограничений, предусмотренных настоящей статьей, не применяется. Статья 13 Перевозчик несет ответственность за действия или бездействие своих агентов и служащих и третьих лиц, которым полностью или частично поручена служба. Статья 14 В случае совместной перевозки первый перевозчик и последний перевозчик
несут солидарную ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем
коносамента, независимо от места, в котором произошло повреждение или утрата или просрочка или
возникла непоставка товара. ГЛАВА V ЮРИСДИКЦИЯ Артикул 15 1. Иски, основанные на международной автомобильной перевозке грузов, могут быть возбуждены по выбор истца в судах штата;
2. Дела о перевозке грузов совместными перевозками рассматриваются
в любом из указанных выше форумов по выбору истца и, если перевозчик
быть ответчиком, иск может быть подан в любой из этих инстанций только против первого или
конечный носитель. ГЛАВА VI АРБИТРАЖ Статья 16 В договоре международной дорожной перевозки грузов стороны могут представить на рассмотрение арбитража любые разногласия, которые могут возникнуть или возникли между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным и. если это арбитраж закона, применяются положения настоящей Конвенции. ГЛАВА VII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Артикул 17 Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами Организация американских государств. Статья 18 Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Инструменты ратификация сдается на хранение Генеральному секретариату Организации американских штатов. Статья 19 Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения любого другого государства. Статья 20 Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после дата сдачи на хранение второй ратификационной грамоты. Для каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после сдачи на хранение второй ратификационной грамоты, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение таким государством своей ратификационной грамоты или вступление. Статья 2l Каждое государство может во время подписания, ратификации или присоединения делать оговорки к настоящей Конвенции при условии, что каждая оговорка касается одного или нескольких конкретных положений и не противоречит его задаче и назначению. Статья 22 Если государство-участник имеет две или более территориальных единицы, в которых
правовых систем, применяемых в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, оно может по
момент подписания, ратификации или присоединения, заявить, что настоящая Конвенция
расширить Co на все его территориальные единицы или только на одну или несколько из них. Такая декларация может быть изменена последующими декларациями, которые прямо указывает территориальную единицу или единицы, к которым применяется настоящая Конвенция. Такие последующие заявления передаются в Генеральный секретариат Организации американских государств и вступает в силу через тридцать дней после даты их получение. Статья 23 Настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но любой из Государства-участники могут осудить его. Документ о денонсации сдается на хранение Генеральный секретариат Организации американских государств. Через год со дня сдачи на хранение документа о денонсации Конвенция утрачивает силу для денонсировавшего государства, но остается в силе для других государств-участников. Статья 24 Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский,
Португальский и испанский тексты которых являются равно аутентичными, должны быть сданы на хранение
Генеральный секретариат Организации американских государств, который направит
заверенная копия его текста в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации
и публикация в соответствии со статьей 102 его Устава. |



ДОГОВОР НА ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает любой договор, согласно которому
перевозчик обязуется в обмен на уплату провозной платы или цены
перевозить товары по суше из одного места в другое на транспортных средствах, которые используют дороги в качестве
транспортная инфраструктура;
ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку грузов автомобильным транспортом;
Он составляется в оригинале и копиях, причем количество копий определяется
указано. Оригинал может быть одобряемым или не одобряемым. Каждый экземпляр должен быть промаркирован
«необоротная копия».
Место и дата погрузки товара и место, указанное для
их доставка в пункт назначения;
Подпись перевозчика или стороны, выдавшей накладную
накладная на имя перевозчика и его представителя и подпись грузоотправителя,
его представители, агенты или служащие. Эти подписи могут быть написаны от руки или, если это
процедура не противоречит законодательству страны, где коносамент
выпущенные, сделанные любыми механическими или электронными средствами.
Грузоотправитель возмещает перевозчику любые убытки, понесенные им в результате
в результате неточностей в этих реквизитах.




документы о присоединении сдаются на хранение в Генеральный секретариат
Организация американских государств.
