Джиперы раскрывают секреты контроля давления в шинах — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
В разгар лета самое время сесть в автомобиль и отправиться в путешествие: мир, так сказать, посмотреть, да и себя заодно показать. Но по-настоящему интересные и захватывающие дух места редко встретишь близ оживленных трасс, и чтобы набраться впечатлений и сделать хорошие фото, порой приходиться уходить на грунт и трястись по бездорожью.
Максим Строкер
Поэтому, чтобы сохранить свой авто, рекомендуем пользоваться простыми советами от бывалых джиперов.
Игры с воздухом
То количество атмосфер в шинах, на котором мы ездим по асфальту, не всегда пригодно для эксплуатации авто на грунте. К примеру, если вы съезжаете на каменистую разбитую дорогу, из которой торчат острые скалы, то давление в покрышках меньше 2,5—3 бар чревато порезом. А потому опытные «борцы с бездорожьем» рекомендуют подкачивать шины со стандартных 2—2,2 бар до 2,5—3. Кроме того, чуть перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия, а значит, вы еще и повысите проходимость своего транспорта.
А вот если вы съезжаете на раскисшую после дождя дорогу, или песчаные дюны, то здесь нужно, напротив — стравить воздух с «баллонов». Этот способ универсальный и подходит для всех типов колесной техники. Физика проста: когда спускаем колеса, площадь контакта покрышки с поверхностью увеличивается, а значит, зацеп становится лучше, езда комфортнее и подвеска работает не на износ.
Разувают на ходу
Если конкретнее, то при езде по грязи шины лучше всего стравить до отметки 1 бар. Для езды по песку не грех сдуть колеса до 0,5 бар. Правда, нужно помнить, что при столь низком давлении можно «разуться» прямо на ходу. Чтобы этого не произошло, нужно не выворачивать руль в крайние положения и не допускать пробуксовок.
Помните: пониженное давление в шинах подразумевает езду на малых скоростях — не более 30 км/ч. При более активной езде велика вероятность потери управления. Кроме того, не рекомендуется сильно спускать резину при спуске с кручи, поскольку при торможении сами покрышки продолжат вращение, а колесные диски окажутся заблокированными.
Прибор вам в помощь
Стравливать давление «на глазок» — мероприятие опасное, ведь неравномерное количество воздуха в покрышках негативно сказывается на управляемости и проходимости авто на бездорожье. Дело в том, что у любого авто есть дифференциал, перераспределяющий крутящий момент между колесами. Ведущее колесо, накачанное больше, вращается легче, а значит «диффер» львиную часть энергии мотора будет отдавать именно ему, и машину будет тянуть в сторону. В грязевом месиве это сразу закончится посадкой на днище.
Поэтому для правильного спускания шин лучше всего использовать манометр. Желательно, чтобы он был оснащен специальным спускным клапаном (дефлятором), таким, как, например, в высокоточном манометре BERKUT ADG-031, ведь тогда можно легко и быстро не просто проверить, но и сбросить давление в шинах до требуемых величин. Кстати, этот манометр востребован джиперами-профессионалами, которые, для улучшения проходимости автомобиля по топкому или сыпучему грунту, преодолевают препятствия на полуспущенных колесах. Для регулирования давления можно воспользоваться также шлангом от компрессора, на котором также располагается манометр с «дефлятором». После снижения давления разница в проходимости и комфорте при езде по грунтовым дорогам и бездорожью весьма ощутима.
Вот это — надувательство
После того, как вы преодолели внедорожный участок и вам предстоит вновь вернуться на асфальт, нужно вернуть давление в шинах в исходное состояние. И здесь на помощь придет внедорожный компрессор BERKUT, который снабжен шлангом-удлинителем с манометром и «дефлятором» для более точной регулировки давления в шине. Благодаря высокой производительности «Беркуту» достаточно нескольких минут, чтобы подкачать все колеса автомобиля (даже если это внедорожник) до необходимых атмосфер. А длинный витой шланг позволяет подходить к колесам, не таская компрессор с места на место.
На правах рекламы
- ГАИ
- ПДД
В августе вступают в силу очередные новации в процедуре получения ВУ
675143
- ГАИ
- ПДД
В августе вступают в силу очередные новации в процедуре получения ВУ
675143
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, аксессуары, шины, техническое обслуживание
Как накачать колесо автомобиля компрессором? / Правила.
Летние шины по низким ценам — доставка, шиномонтаж.Проблема разгерметизации пневматических шин, ещё не решена. Следовательно, вопрос как накачать колесо автомобиля компрессором, остаётся актуальным. Всегда досадно обнаружить свою машину со спущенной шиной. Надо спешить по делам, а тут ещё эта напасть. Регулярное использование электрического насоса, делает водителя натренированным. А вот редкое применение компрессора, или полное отсутствие опыта, могут озадачить автовладельца.
Как пользоваться автомобильным компрессором
Автомобильный компрессор для накачивания колёс, представляет из себя электродвигатель с поршнем и цилиндром. Для подачи питания на двигатель электронасоса, используется длинный провод со штепселем. Конструкция вилки предназначен для быстрого соединения с розеткой прикуривателя. Просто включаете вилку в прикуриватель, а затем нажимаете тумблер на компрессоре. Всё должно работать.
А что делать если прикуриватель не работает? Новая неприятность появляется по причине перегорания предохранителя. Можно открыть блок с предохранителями и проверить элементы на предмет целостности нитей. Если причина оказалась в этом, то это легко устранимо установкой нового предохранителя.
Прикуриватель продолжает отказываться от работы, а время на поиски причин неполадки нет. Придётся подключить компрессор к аккумулятору напрямую. Для этого, следует отрезать штепсель от кабеля. Далее, зачистить кончики проводов, чтобы жилой можно было сделать петлю вокруг пальца. Это будут клеммы. Одеваем импровизированные клеммы на АКБ (красный провод «+», чёрный «-»). Включаем компрессор. Если АКБ старая, рекомендуется качать колёса при заведённом двигателе. В дальнейшем, после починки прикуривателя, отрезанный штепсель необходимо соединить с кабелем, а скрутки проводов заизолировать.
Правила подкачки колес
Если есть компрессор, но нет опыта подкачки колёс, то следует провести учения. Для этого, достаточно знать правила, которые помогут действовать в определённой последовательности:
- берём компрессор и освобождаем его от защитного чехла;
- устанавливаем рядом со спущенным колесом;
- выкручиваем колпачок ниппеля и одеваем на штуцер наконечник шланга;
- берём штепсель и подключаем его к прикуривателю;
- возвращаемся к колесу и включаем тумблер на компрессоре;
- после накачивания необходимого давления, отключаем тумблер;
- убираем компрессор в обратной последовательности.
Наконечник шланга насоса, имеет фиксатор. В вертикальном положении клапан закрыт и наконечник готов к насадке на штуцер колеса. После перевода рычага в горизонтальное положение, наконечник фиксируется на штуцере, открывая ниппель для подачи воздуха.
Какое давление качать – где узнать
Каждый автомобиль рассчитан на использование определённого типоразмера шин.
Когда нужно подкачивать колеса
Не стоит дожидаться полной утечки воздуха из колёс. Рекомендуется раз в две недели проверять достаточность давления в шинах. Это позволит сократить износ резины, так как даже минус 0.5 атм., сокращают ресурс покрышек, в особенности бокового профиля. Кроме того, слабые шины влекут увеличение расхода топлива, так как хуже противостоят сопротивлению качения. Вместе с этим, недокаченные покрышки подвержены образованию грыж. А ещё, слабое колесо вредит подвеске, не говоря уже об ухудшении курсовой устойчивости автомобиля на трассе.
Приучайте себя следить за состоянием шин. Простая операция по осмотру колёс и замеру давления манометром, способна отсрочить приобретение новых колёс на пару сезонов. А это, существенная экономия личного бюджета.
Как накачать шины
Когда жизнь становится насыщенной и вы больше сосредоточены на том, куда вы направляетесь, чем на том, как вы туда доберетесь, давление воздуха в ваших шинах может быть легко упущено из виду. Но когда дело доходит до технического обслуживания шин, правильная накачка является одним из самых простых способов максимально увеличить вашу безопасность, производительность и срок службы шин. Так что, если вы давно не проверяли свой, приходите и позвольте одному из наших экспертов сделать это бесплатно.
Горит ли индикатор TPMS или кажется, что шины спущены?
Приходите сегодня на бесплатную проверку давления воздуха в шинах.
Запланировать встречу
Хотя наши специалисты по шинам будут рады проверить для вас давление в шинах в любое время, вы также можете сделать это самостоятельно. Чтобы предотвратить чрезмерное или недостаточное давление воздуха и связанный с ним возможный выход из строя шин, выполните следующие действия:
- ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА: Производитель вашего автомобиля указывает «правильное количество» воздуха для ваших шин; ищите его на краю двери, дверном косяке, двери перчаточного ящика или лючке топливного бака. Это также упоминается в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- ШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ХОЛОДНЫМИ: Даже если вы проехали небольшое расстояние, ваши шины будут горячими. Всегда давайте шинам остыть перед проверкой давления воздуха в них. (ПРИМЕЧАНИЕ. Если вам необходимо проехать некоторое расстояние, чтобы накачать воздух, сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса. Нагрев шин и повышение давления воздуха в них — это нормально. во время вождения. Никогда не выпускайте воздух и не снижайте давление воздуха, когда шины горячие. )
- ОТВИНТИТЕ КОЛПАЧОК: Найдите шину низкого давления и поверните клапанный колпачок влево.
- ПОДСОЕДИНИТЕ ШИННЫЙ МАНОМЕТР: Плотно прижмите шинный манометр к вентилю.
- ЗАПУСК ВОЗДУШНОГО ПОТОКА: Чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха, добавьте воздух.
- НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ ШИНУ: Если вы переполнили шину и вам нужно выпустить воздух, ногтем или кончиком ручки нажмите на металлический стержень в центре вентиля. Затем с помощью манометра еще раз проверьте давление.
- ЗАВЕРНИТЕ КОЛПАЧОК КЛАПАНА СНОВА: Установите на место колпачок клапана, затянув его вправо.
- ДОБАВЬТЕ ВОЗДУХ В КАЖДУЮ ШИНУ: Продолжайте накачивать остальные шины, включая запасную. (ПРИМЕЧАНИЕ. Для некоторых запасных шин требуется более высокое давление в шинах.)
- ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ: Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проделать дыру в шине и вызвать утечку воздуха.
- ПРОВЕРЬТЕ БОКОВИНЫ ШИН: Проверьте боковины шин на наличие вмятин, порезов, выпуклостей или других аномалий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Давление воздуха в шине повышается (в теплую погоду) или понижается (в холодную погоду) на 1–2 фунта на каждые 10 градусов изменения температуры окружающего воздуха.
Оптимальное давление воздуха для каждой шины вашего автомобиля определяется инженерами, которые участвовали в разработке и производстве вашего автомобиля. Надлежащее давление в шинах и накачка помогают оптимизировать ходовые качества шины и автомобиля, сцепление с дорогой во время вождения и общее качество езды. Поддержание рекомендуемого давления в шинах вашего автомобиля имеет решающее значение для способности вашего автомобиля останавливаться, трогаться с места и поворачивать.
Ниже перечислены несколько мест, где можно найти рекомендуемое надлежащее давление в шинах вашего автомобиля.
- Руководство по эксплуатации автомобиля
- Табличка на косяке двери со стороны водителя
- Табличка для перчаточного ящика
- Табличка бензобака
Зайдите сегодня в ближайший к вам магазин Just Tyres, и мы бесплатно проверим давление воздуха в шинах вашего автомобиля.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Подробнее
Размер шины
Узнать большеОбслуживание шин
Узнать большеГлубина протектора
Узнать большеКак (и когда) закачивать воздух в автомобильные шины
Правильное давление воздуха в автомобильных шинах является одним из самых простых, но чаще всего упускаемых из виду аспектов планового технического обслуживания автомобиля. Если ваши шины не накачаны должным образом, не имеет значения, какой у вас самый мощный двигатель, самое острое рулевое управление или самый большой набор тормозов. Все может стать плохо, и быстро.
Если ваши шины недостаточно накачаны, что является гораздо более распространенной проблемой, чем перекачка шин, пострадают плавность хода, управляемость и производительность вашего автомобиля, сократится срок службы шин, снизится экономия топлива и, в худшем случае, В этом случае вы рискуете попасть в серьезную аварию. «Одна из важных вещей, которую люди должны помнить, это то, что на самом деле автомобиль движет воздух внутри шины», — говорит Мэтт Эдмондс, исполнительный вице-президент Tire Rack, крупнейшей онлайн-площадки для продажи шин в Соединенных Штатах. «Шина является важной частью вашего автомобиля, поскольку все, что делает ваш автомобиль — от ускорения до торможения и рулевого управления — передается от вашего автомобиля на дорожное покрытие с помощью шин».
Getty Images
Недостаточное давление в шинах может повлиять на поведение автомобиля, точность рулевого управления и даже привести к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что более широкое пятно контакта (точка, где шина касается дороги) недостаточно накачанной шины будет больше и создаст большее трение между шиной и поверхностью дороги.
И наоборот, плохо накачанные шины создают некоторые из тех же проблем, особенно когда речь идет о том, как ваш автомобиль реагирует на быстрый маневр или в аварийной ситуации.
Правильное давление в шинах продлит их срок службы, и это легко и быстро сделать.
К счастью, узнать правильное давление в шинах вашего автомобиля или грузовика так же просто, как заглянуть в руководство по эксплуатации. Вы также можете найти наклейку с информацией об автомобиле на дверном проеме со стороны водителя. На некоторых автомобилях эту наклейку можно найти на крышке топливного бака, внутри перчаточного ящика или даже на крышке багажника.
Цифровой манометр Accutire
26 долларов США на eBay
Это датчик, который мы оцениваем достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно устанавливаем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом в нашей комплексной программе испытаний. Этот недорогой цифровой датчик Accutire прекрасно работает. Он считывается с шагом в полфунта, так что вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.
Манометр Milton Pencil
Скидка 36%
10 долларов на Amazon
Этот аналоговый прибор для современных цифровых приборов является тем же, чем пишущая машинка для портативного компьютера. Несмотря на то, что это древняя технология, она все же намного лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать правильное давление в шинах — и делать это по минимальной цене. Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.
Манометр Joes Racing
23 доллара на Amazon
У нас есть опыт работы с цифровыми манометрами Joes, поэтому мы уверены, что этот аналоговый прибор также очень точен. Joes снабжает команды во многих гоночных сериях, и гонщикам требуется точное давление в шинах, чтобы добиться наилучших результатов от своих гоночных машин. Один из них сослужит вам хорошую службу.
Цифровой шинный манометр Longacre
53 доллара на Amazon
Как и Joes, Longacre продает свою продукцию гонщикам, и некоторые из ее самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов. Даже этот недорогой цифровой манометр имеет некоторые преимущества по сравнению с аналоговыми приборами: он легче читается и отображает давление с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, плюс Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого человека.
Цифровой прибор для подкачки шин AstroAI с манометром
Теперь скидка 18%
27 долларов на Amazon
Одно дело просто узнать давление в шинах — возможность добавить воздух — полезный бонус. Этот инфлятор с самым высоким рейтингом от Amazon считывает давление от 0 до 250 фунтов на квадратный дюйм и имеет заявленную точность в пределах 1 процента. Светодиодный экран питается от двух прилагаемых батареек типа ААА. Чтобы добавить воздуха, вам просто понадобится воздушный компрессор.
Датчик давления в шинах для тяжелых условий эксплуатации AstroAI
Скидка 12%
22 доллара на Amazon
Если вы планируете измерять давление в шинах большегрузных автомобилей, таких как грузовики и автофургоны, вам стоит купить этот датчик. Оснащенный фонариком, четким светодиодным дисплеем и двойной головкой для проверки внутреннего и внешнего штоков клапанов, этот манометр отлично подходит для хранения в перчаточном ящике. И с читаемым диапазоном от 0 до 230 фунтов на квадратный дюйм, он будет работать практически для всего.
Цифровой манометр Intercomp
300 долларов США на Summitracing.com
Сотрудники Intercomp знают, насколько важно давление в шинах, поскольку они специализируются на точных манометрах для промышленных и спортивных приложений. Это сливки урожая, с быстрым цифровым датчиком и заявленной точностью в пределах 0,1 процента. Благодаря двойной прокачке, управляемой большим пальцем, и 22-дюймовому шлангу этот инструмент быстро и безопасно вернет ваш автомобиль на трассу.
Изменения времени и температуры могут повлиять на давление воздуха в шинах вашего автомобиля, иногда с внезапными и драматическими последствиями. «Каждые 30 дней в вашем автомобиле вы будете терять около одного фунта давления.
Это совершенно нормально», — говорит Эдмондс. Так что, даже если вы живете где-то с почти постоянным климатом, вам все равно нужно следить за давлением в шинах.Однако быстрые изменения погоды и сезонные перепады температуры могут иметь гораздо более быстрый эффект. «На каждые 10 градусов изменения температуры — вверх или вниз — давление в шинах будет повышаться или понижаться на один фунт», — говорит Эдмондс.
Он добавляет, что экстремальные перепады температур, подобные тем, которые недавно наблюдались в некоторых частях Соединенных Штатов, привели к потере или увеличению давления на 4–5 фунтов на шину всего за 24–48 часов. «Вот почему лампочки TPMS (система контроля давления в шинах) гасли в автомобилях, когда этой зимой было очень холодно».
Getty Images
Даже если ваш автомобиль оснащен бортовыми датчиками давления в шинах, Эдмондс советует иметь точный манометр для шин. Менее дорогие в виде карандаша хороши, хотя они не так точны и надежны с течением времени.
Что касается датчиков на заправочных станциях, Эдмондс предупреждает. «Вы не хотите полагаться на манометр на конце воздушного шланга заправочной станции. Вероятно, его уронили и побили».
Что бы вы ни делали, говорит он, никогда не думайте, что ваши шины в порядке, потому что они не выглядят с низким уровнем воздуха. «Мы провели тесты, в которых снизили давление воздуха на 10 фунтов, а затем попросили самых знающих людей найти разницу», — говорит он. «Они не могли».
Эдмондс объясняет, что отчасти причина в том, что шины стали намного лучше, чем когда-то. «Это действительно заслуга современных радиальных шин, особенно шин Run-Flat. Эти боковины сконструированы таким образом, чтобы выдерживать автомобиль в случае разрыва и потери воздуха из шины».