9Сен

До какого напряжения заряжать автомобильный аккумулятор: Страница не найдена »

Содержание

До какого напряжения заряжать свинцовый аккумулятор

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Самодельный электротранспорт.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • КТЦ свинцового аккумулятора
  • Способы заряда свинцового аккумулятора
  • Об аккумуляторах …
  • Ток заряда автомобильного аккумулятора
  • Зарядка аккумулятора автомобиля
  • Как правильно заряжать аккумулятор

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Типы аккумуляторов (АКБ). В чём разница и как правильно заряжать по ГОСТ,

КТЦ свинцового аккумулятора


Свинцовые аккумуляторы являются источником энергии в машине с двигателем внутреннего сгорания. Генераторы машин содержат реле-регулятор, который не пропускает напряжение свыше 14,4 В, т. Это означает, что аккумулятор полностью зарядиться не может. Нет, если проехать км, то аккумулятор зарядится, но если в день проезжать 50 км, то аккумулятор полностью так и не зарядится. В результате, обычно зимой, втягивающее реле просто щелкнет, а мотор не заведется.

Естественно, что нужно либо нести аккумулятор домой и отогревать в теплой ванне, либо ставить на зарядку.

Кстатит, если на улице С и мотор не заводится, но можно снять аккумулятор и поставить его в ванну с теплой водой. Вода не должна полностью покрывать аккумулятор. Нагрев таким образом можно добиться, чтобы электролит стал достаточно жидким, чтобы завести машину.

Для зарядки аккумулятора нужно подать на него постоянное напряжение. Количество банок в автомобильных аккумуляторах обычно 6 — по количеству пробок для забора электролита. Напряжение можно брать и выше — по итогу все отрегулируется током. В качестве блока выбирается трансформатор. После трансформатора ставится выпрямительный диод — обычно на 15 А — но можно и больше, но не меньше тока вторичной обмотки трансформатора.

Однако, если дать все напряжение блока питания аккумулятору, то пластины аккумулятора сразу высыпятся. Необходимо регулирование напряжения, а следовательно — будет регулироваться и ток.

Для регулирования тока необходим либо переменный резистор с толстой спиралью, подключенный последовательно с аккумулятором, либо регулятор света диммер , включенный перед трансформатором. Для индикации тока ставится амперметр. Если все собрано, то вначале подключаем аккумулятор к зарядному устройству, выставляем регулятор в нулевое положение и включаем трансформатор. Отключать аккумулятор от зарядного устройства при включенном зарядном нельзя — возникнет искра и может взорваться скопившийся водород.

Далее выставляем ток по амперметру. Напряжение при заряде нам нисколько не интересно. Главное ток, а напряжение будет, если ток идет.

Этим током аккумулятор должен заряжаться 10 ч. Конечно, можно поставить ток 1 А и заряжать 60 ч, если есть время. Малый ток полезен аккумуляторам при зарядке, а вот большой ток может вызвать и необратимые изменения — высыпятся пластины, аккумулятор закипит. Кипение аккумулятора — негативный процесс, его нужно избегать.

Если же закипание произошло, нужно отключить аккумулятор от зарядки, охладить и выставить меньший ток заряда. Есть так называемый «уравнительный заряд» — при нем плотность электролита во всех банках становится одинаковой.

Этим током нужно заряжать 12 ч. Критерием зарядки аккумулятора служит плотность электролита в его банках. Сейчас производят необслуживаемые аккумулятора, где нельзя промерить электролит и долить в него дистиллированную воду.

Однако, встречаются и обслуживаемые аккумуляторы, где сверху установлены пробки под большую крестообразную отвертку. При заряде таких аккумуляторов пробки нужно открутить, чтобы дать водороду свободно выходить.

Специальным прибором — ареометром — измеряем плотность электролита в каждой банке. Если получилось опрокинуть аккумулятор и электролит вытек — нельзя заливать свежий электролит. Нужно собрать хоть немного электролита старого, залить в банки дистиллированную воду и на выравнивающей заряде вытягивать банки. Это достаточно длительный процесс, но верный. Сейчас во многие аккумуляторы встраивают датчик уровня электролита. Он выполняется в виде глазка.

Если посмотреть в глазок то он имеет цвет — зеленый, тогда уровень электролита высокий и аккумулятор теоретически заряжен. Если цвет глазка красный, то аккумулято либо разряжен, либо нуждается в доливке дисциллированной водой. Зарядка свинцового аккумулятора Свинцовые аккумуляторы являются источником энергии в машине с двигателем внутреннего сгорания.


Способы заряда свинцового аккумулятора

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей портала battery-industry. Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного выпрямленного тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. Положительный провод клемму зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным. В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи.

Как зарядить аккумулятор автомобиля своими руками, какие правила необходимо Например, такие, как стабильность уровня поступающего напряжения и защита от скачков напряжения. Почему? В результате этого на свинцовых пластинах появляется накипь, после чего Какой аккумулятор выбрать?.

Об аккумуляторах …

Свинцово-кислотные аккумуляторы устанавливаются почти во всех моделях электроскутеров и электроквадроциклов, некоторых моделях электровелосипедов и электросамокатов. Обычно, тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы Volta bikes, при правильной эксплуатации, служат от 3-х до 4-х лет. В условиях постоянных полных разрядов, срок службы может сократиться до 2 лет. При эксплуатации с небольшим уровнем разряда, аккумуляторы могут работать до 5 — 7 лет. В начале эксплуатации, определите максимальное расчётное время заряда своей свинцово-кислотной аккумуляторной батареи, разделив ёмкость батареи в ампер часах на силу тока зарядного устройства в амперах. Например, полностью разряженная до Свинцово — кислотные аккумуляторы — химический источник тока. При подаче тока от зарядного устройства, в аккумуляторе происходят одни химические реакции, при разряде аккумулятора — другие.

Ток заряда автомобильного аккумулятора

Источник питания в данном случае нестабилизированный. Как правило, это трансформатор и выпрямительный диодный мост. Реостатом R1 устанавливается ток заряда. Достоинством этого устройства является простота и, соответственно, низкая стоимость. На рис.

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных.

Зарядка аккумулятора автомобиля

Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.

Как правильно заряжать аккумулятор

И все что происходит в СА подчиняется законам Химии. Все «умные советы бывалых» которые не ложатся на химию — вредны по определению. Лежит вот на полке или в сарае СА И рост кристаллов сульфатов приводит также к выводу из реакции веществ и увеличению сопротивления.

Но самое интересное — что эти вот «переходы» способствуют разрыхлению активной массы, что есть хорошо для химии Вот как выглядит покрытая сульфатацией пластина классического СА: светлые кристаллы на пластинах — это сульфатация. Сульфатация при классическом заряде и циклировании с применением «классики заряда» метод CCCV явление неизбежное. Вот вам картинка:.

Заряд происходит при постоянном напряжении, постоянном токе или комбинированном методе. и безопасных способов заряда свинцового аккумулятора. до 90% уровня заряда АКБ, а остаток — при постоянном напряжении.

Полный размер. Целью сего является обсуждение способов использования зарядных устройств для зарядки свинцово-кислотных батарей далее — АКБ. Существует большое количество разнообразных зарядных устройств далее — ЗУ для различных типов аккумуляторов далее — АКБ. Параметры, которые определяют использование эксплуатацию АКБ, включают в себя не только требования к электрическому заряду и разряду, ограничения по амплитуде и току, но также условия окружающей среды и условия хранения.

Порог стабилизации по напряжению составляет 13,8 В на АБ или 2,3 В на банку. Ток начинает постепенно падать и через некоторое время уменьшается до величины, равной току саморазряда аккумулятора. В зависимости от качества, емкости АБ и температуры окружающей среды эта величина колеблется от десятков до сотен миллиампер. При этом можно не отключать длительное время аккумулятор от зарядного устройства ,. Re[15]: Про зарядку аккумуляторов. Для импульсного метода заряда термокомпенсация не нужна.

Автомобильные аккумуляторы, независимо от их емкости, типа и размеров, в обязательном порядке должны быть хотя бы изредка заряжены в условиях, близких к идеальным. Это продлит жизнь аккумулятору и избавит от неприятных неожиданностей, особенно зимой.

Автономные источники питания — аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумулятор тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все его рабочие свойства на длительный срок эксплуатации? Под ёмкостью батареи аккумуляторов принимается электричество, отдаваемое каждой отдельной аккумуляторной банкой в процессе её разряда.

На современном рынке химических источников постоянного тока многоразового использования наиболее распространенными являются аккумуляторы следующих шести типов:. Свинцово-кислотные аккумуляторы;. Никель-кадмиевые аккумуляторы;. Никель-металл-гидридные аккумуляторы;.


Как и до скольки вольт можно разряжать автомобильный аккумулятор

Некоторым может показаться странным даже сама формулировка вопроса, ведь АКБ требуется заряжать, а не разряжать для их работоспособности. В теории да. Но иногда нужна и разрядка. В основном это происходит при восстановлении батареи.

Процедура имеет ряд особенностей и важных моментов. Нужен тщательный контроль и предельное внимание на каждом этапе. Если допустить ошибку, будет потеряна вся ёмкость АКБ, и восстановить её уже не получится. Особенно чувствительными к разряду считаются кальциевые аккумуляторы.

Зачем это нужно

Разряжают АКБ по 2 основным причинам.

  • Определение ёмкости. Сначала батарею на 100% заряжают, после чего начинается разрядка с контролем времени. Как результат, можно увидеть реальное состояние устройства. Это даёт основания для размышлений о том, пора менять АКБ или нет.
  • Тренировочный цикл. Это цикл заряда-разряда. Его часто проводят автовладельцы. Причём делают это перед заморозками, каждый год. Такая тренировка позволяет увеличить ресурс и продлить срок службы питающего устройства на машине.

Исходя из конкретных обстоятельств, автовладелец решит, нужно ему разряжать свою АКБ или в этом нет потребности.

Ток разряда

Немаловажно то, какой ток разряда можно использовать при обслуживании аккумулятора своего автомобиля.

Многолетние опыты показали, что оптимальным током разряда является 5 А. Использовать более сильный ток нельзя. Иначе могут пострадать пластины внутри батареи.

Нужно знать не только то, каким током лучше разряжать постепенно автомобильный аккумулятор, но и как это делать.

Сначала определяется текущее напряжение на клеммах устройства. Далее тест выполняется с интервалом в 4 часа. Когда вольтаж снижается до 11 В, контрольные замеры проводятся 4 раза в час. Если значения составляют 10,5-10,9 В, то разрядку нужно прекратить.

Перед тем как правильно разрядить свой обслуживаемый автомобильный аккумулятор, не лишним будет узнать про определение ёмкость с помощью разряда.

Для этого нужна батарея, устройство для разрядки, и часы. Условно, если батарея с завода имела ёмкость 60 Ач, её разряжали током в 5 А и время разрядки составило 6 часов, то реальная ёмкость составит 30 Ач. Ток разряда умножается на время, за которое АКБ разрядилась. И так определяется ёмкость.

Что применяют как нагрузку

Примерно о том, как можно разрядить аккумулятор своего автомобиля, вы уже знаете. Но этого недостаточно.

Ещё один вопрос касается выбора устройства, которое будет разряжать источник питания. Здесь возможно несколько вариантов.

  • Автомобильные лампы. Рекомендуется брать лампочку на 60 Вт, не меньше.
  • Реостат. Должен держать не меньше 5 А. Он подключается в цепь с амперметром. Используется последовательное соединение. Вольтметр соединяется параллельно контактам АКБ. Перемещая ручку реостата, устанавливается нужный так. Параллельно следите за параметрами напряжения. Время разрядки зависит от ёмкости АКБ, типа и состояния. В среднем от 5 до 10 часов.
  • Вольтметр. Устройство подключается к аккумулятору. И остаётся лишь наблюдать, как постепенно падает напряжение. Но метод очень длительный по времени. Поэтому используется редко.
  • Зарядное устройство. Надёжный, простой и эффективный метод. Многофункциональными зарядками разряжают батареи любого типа. Процесс автоматический. Нужно лишь изначально задать параметры напряжения и тока. Отключение разрядки также происходит в автоматическом режиме.

Многих интересует, как быстро и безопасно можно разрядить аккумулятор, питающий сеть автомобиля. Ничего сложного нет, достаточно подключить более серьёзную нагрузку, но от этого снижается срок службы батареи.

Поэтому приходится выбирать между медленной разрядкой, но увеличением ресурса и быстрым разрядом с негативным влиянием на эксплуатационный срок АКБ.

Разрядка без снятия АКБ

Чтобы специально снизить заряд АКБ, не обязательно снимать устройство с автомобиля. Его можно оставить в подключённом состоянии под капотом машины.

На некоторых автомобилях на приборной панели имеется вольтметр. Если его нет, не страшно. Устройство достаточно подключить к батарее, соблюдая полярность.

Простой, но эффективный и сравнительно быстрый способ. Для этого нужно:

  • убедиться в наличии вольтметра при приборной панели, либо подготовить отдельный измерительный прибор;
  • заглушить двигатель;
  • подключить вольметр;
  • включить энергопотребители, работающие от аккумуляторной батареи;
  • по измерительному прибору следить за падением показателей;
  • при достижении отметки ниже 10,9 В прекратить разряд.

Чем больше потребителей будет одновременно работать, тем быстрее удастся достичь нужной степени разряда. Поэтому включать можно фары, обогреватели стекла и сидений, печку в салоне и пр.

Разрядка со снятием

Если аккумулятор был демонтирован с машины и его нужно разрядить, то тут проще всего воспользоваться автомобильной лампой на 60-65 Вт. Она как раз и даёт разрядный ток около 5 А.

Перед разрядкой рекомендуется сделать замеры плотности электролита. Возможно лишь для обслуживаемых АКБ. Нормой считается плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Лампа подключается к контактам АКБ параллельно. Сюда же крепятся щупы от мультиметра. Последний включается в режиме напряжения. Верхний предел должен быть 20 В.

Контроль процесса идёт по той же схеме, что и в предыдущем случае. При достижении нужных значений процесс прекращается.

Что указывает на полный разряд

При разряде важно своевременно остановиться, а не продолжить снижать ресурс питающего устройства.

Есть разные мнения касательно того, до какого напряжения в действительности можно смело разряжать аккумулятор от легкового автомобиля.

Одни уверены, что делать это можно до 9 В. Якобы после этого батарея легко заряжается и восстанавливается.

Но это не так. Не стоит даже спрашивать, можно ли полностью в ноль разряжать аккумулятор от автомобиля. Нет, делать этого нельзя. Батарея попросту не зарядится. Она окончательно выйдет из строя и будет пригодна только для сдачи на цветной металл и утилизации.

Тогда логично спросить, до скольки вольт на практике разрешается безопасно разряжать любой автомобильный аккумулятор. Делать это можно до 10,3-10,9 В. Не ниже.

Определить разряд реально 2 способами.

  • По напряжению. Измерительный прибор подключается к клеммам источника питания, и делаются замеры. Желательно, чтобы ниже 10,3 показатели не падали.
  • По плотности электролита. Более сложный метод. Подходит только для обслуживаемых батарей, а также для тех, у кого есть ареометр. Это специальный прибор, измеряющий плотность. Если нормой считается 1,27 г/см3, то при разряженной батареи она падает до 1,11-1,13 единиц.

Теперь вы знаете, до скольки вольт в действительно можно разряжать любой автомобильный аккумулятор, использующий пластины на основе свинца, а также электролит для АКБ из смеси воды и серной кислоты.

Есть ещё важный момент. Он касается зарядки батареи после её разряда.

Когда начинать зарядку

После разрядки, вне зависимости от причин проведения такой процедуры, АКБ следует в кротчайшие сроки подключить к зарядному устройству. И речь идёт о часах и даже минутах. Оставлять батарею в разряженном состоянии даже на несколько дней категорически не рекомендуется.

Длительное нахождение в состоянии глубокого разряда ведёт к тому, что внутри возникают необратимые физико-химические процессы. Начинают разрушаться пластины. Ёмкость теряется полностью, и восстановить её никак не получится.

Поэтому зарядка начинается сразу после достижения минимального допустимого напряжения, либо плотности. Зависит от того, по каким показателям ориентируется автомобилист.

Заряжать рекомендуется в обычном режиме. Ток заряда составляет 10% от номинальной, то есть заводской ёмкости. То есть при 60 Ач выбирается ток в 6 Ампер.

На современных зарядных устройствах всё просто. Достаточно выставить параметры, и оборудование всё сделает самостоятельно, даже остановит процесс заряда, когда будут достигнуты нужные значения.

В обычных трансформаторных зарядных устройствах всё нужно делать и контролировать вручную. Процесс выглядит примерно так:

  • выберите нужный ток заряда в соответствии с ёмкостью батареи;
  • соедините АКБ с ЗУ, соблюдая полярность;
  • открутите пробки на батарее, если это обслуживаемый тип;
  • подключите зарядку к сети;
  • когда в электролите появятся пузырьки, отключите ЗУ на 30 минут и дайте АКБ остыть;
  • снова подключите, но ток уменьшите в 10 раз;
  • если будет кипеть, сделайте ещё один перерыв;
  • когда закипание начнёт происходить буквально сразу после включения ЗУ, прекращайте процедуру.

Не стоит делать замеры сразу после выключения. Дайте АКБ постоять несколько часов. После этого измерьте показатели плотности электролита, а также напряжения на клеммах. В норме они должны быть 12,7 В и 1,27 г/см3 соответственно.

Разряжать аккумуляторы не сложно. Но здесь есть свои нюансы. Оптимально использовать многофункциональное ЗУ. Оно даёт возможность разрядить, а затем восполнить зарядку батареи.

Приходилось ли вам разряжать АКБ? С чем была связана необходимость? Какой метод разрядки использовали? Оправдал ли результат эти действия?

Ждём ваших ответов в комментариях.

Подпишитесь, оставьте отзыв и задайте свой вопрос!

Что убивает кальциевые аккумуляторы, и убивает ли? / Хабр

В Сети полно негативных отзывов на кальциевые аккумуляторы, которые служат недолго, не заряжаются, не держат заряд, замерзает электролит. Популярны мифы о том, что они боятся «кипячения» при 16 и более вольтах, а ещё боятся разрядов, стремительно теряя ёмкость с каждым из них, будто бы, вследствие формирования слоя гипса — нерастворимого сульфата кальция, и вообще, стартерный аккумулятор, в отличие от тягового, для разряда не предназначен, разве только секунду покрутить стартер. Что, если взять реальный аккумулятор и проверить?

Будут видео и опыты с показаниями приборов. Попутно выясним, что такое мнимый или поверхностный заряд. И возможно, мы уже не раз сдавали в утиль хороший исправный аккумулятор. Что же с ним можно было сделать?


Подача слишком высоких токов и напряжений при заряде свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей, они же просто АКБ, чревата целым спектром опасных последствий, главными из которых являются выделение пожаровзрывоопасного водорода, токсичного сероводорода, разбрызгивание едкой кислоты, потеря воды из электролита, перегрев аккумулятора, вплоть до коробления пластин и короткого замыкания.

В отличие от популярной страшилки, будто пузырьки газов разрывают активную массу, (что не соответствует действительности, но чёрно-коричневую муть оплывшей активной массы положительных пластин они в электролит действительно поднимают, когда она уже оторвалась по иным причинам), перечисленное в предыдущем абзаце действительно опасно и для здоровья живых существ, и для сохранности окружающих аккумулятор ценностей, в первую очередь, самого автомобиля. Потому производители и продавцы аккумуляторных батарей публикуют легко запоминающиеся инструкции по максимально безопасным способам их подзаряда.

Да, именно подзаряда, то есть, частичного восполнения уровня заряженности, снизившегося в результате хронических, (например, езда в городском формате), или острых, (забыли выключить фары, пользовались лебёдкой, предпринимали попытки пуска не совсем исправного двигателя) причин.

▍Рекомендации предельно просты: заряжать током 10% ёмкости (6 А для 60 А*ч) до напряжения 14.4 вольта, (в разных версиях может варьироваться. ) Легко запомнить и осуществить.

Это первая стадия заряда аккумулятора, основной заряд. А чтобы зарядить кальциевый аккумулятор полностью, необходимы ещё и последующие этапы заряда, которых в профиле может быть несколько. Эти этапы уже требуют знаний, оборудования и предосторожностей, потому о них краткие инструкции для широкого круга автомобилистов умалчивают.

Зачем нужен полный заряд аккумулятора, как его произвести, и чем чревато его отсутствие, мы сегодня установим экспериментальным путём.


Подопытный аккумулятор Bosch S4 005 2015 года выпуска, три с половиной года в эксплуатации. НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, 12.57 вольт.

Ток холодной прокрутки по стандарту EN 521 из 540 А, здоровье 96 %, внутреннее сопротивление 5.96 мОм.

Просадка под нагрузочной вилкой 200 А до 10.25 В. На холоде падало до 9.9.

Перед зарядом аккумулятор не забываем отогреть, помыть, зачистить клеммы. Устанавливаем следующие параметры заряда.

Этап основного заряда: максимальное напряжение 14.4 В, напряжение начала снижения тока 14.2 В, максимальный ток 6 А.

Окончание заряда по снижению тока до 50 мА, максимальное время заряда 48 часов.

Этап дозаряда: напряжение до 14.4 В, максимальный ток 2А, продолжительность 5 часов.

Такие настройки программируемого зарядного устройства (ЗУ) будут действовать следующим образом:
На клеммы подаётся ток 6 ампер до достижения 14.2 вольт. Это этап CC — constant current — постоянного тока
Далее напряжение стабилизируется на уровне 14.2, ток снижается. Это называется этапом CV — constant voltage — заряд снижающимся током при постоянном напряжении
Когда ток доходит до 50 мА, ЗУ без паузы переходит в дозаряд током 2А, который, скорее всего, пролетит очень быстро, до достижения напряжения 14.4 В
И далее продолжится при этом напряжении без ограничения минимального тока. Общее время дозаряда 5 часов.

Таким образом, имеем профиль, который можно назвать: либо двухэтапным — (основной заряд 6 А, 14.2 В, до 50 мА или 48 ч, и дозаряд 2 А, 14.4 В, 5 ч), либо четырёхэтапным — (1 — СС 6 А до 14.2 В, 2 — СV 14.2 В до 50 мА, общее время 1 и 2 не более 48 часов, 3 — CC 2A до 14.4В, 4 — CV 14.4 В, общее время 3 и 4 ровно 5 часов).

Когда аккумуляторщикам приходилось по показаниям приборов вручную переключать обмотки трансформаторов и двигать ползунки реостатов, логично было называть такой профиль 4-этапным, потому что роль стабилизатора напряжения и тока выполнял человек, который должен был знать, на каком этапе каких положений стрелок добиваться. Сейчас время автоматических стабилизаторов тока и напряжения, выполняющих обе функции в одном устройстве, потому логично назвать заряд двухэтапным. Пока есть, куда расти напряжению, ток стабилен, работает обратная связь по току. Когда напряжение достигло уставки, ток снижается, действует ОС по напряжению.

Если в распоряжении нет программируемого ЗУ с таймером и отслеживанием минимального тока или ЗУ-автомата, реализующего более сложные алгоритмы с паузами и реверсом в реальном времени, а есть регулируемый стабилизированный блок питания или ЗУ на основе такого блока, устанавливаем напряжение и ток регуляторами, за временем следим по часам, а за током по амперметру.

Разряжать будем до напряжения под нагрузкой 12 В, током 2.4 А, всего проведём 4 таких цикла. Как известно, контрольно-тренировочный цикл улучшает состояние аккумулятора, если производится адекватно.

Прошло чуть более 4 суток, идёт заряд после четвёртого разряда. Наблюдаем монотонное снижение отдаваемой ёмкости с каждым циклом. Получается, что сейчас мы либо подтвердили на опыте расхожий тезис о том, что разряд даже до 12 вольт под нагрузкой вредит кальциевым аккумуляторам, (зачем только они тогда производятся, ведь именно при разряде химический источник тока приносит пользу, для этого он предназначен), либо попалась плохая (изношенная, умирающая, неудачная, поддельная) батарея, (почему тогда тестер и вилка показали хорошее здоровье?), либо заряд производился неадекватно.

Сурьмянистый аккумулятор, кальциевый аккумулятор, — это всё тот же свинцово-кислотный аккумулятор. Раньше для прочности в свинцовый сплав пластин добавляли сурьму, и газовыделение начиналось при низком напряжении, что вело к потере воды и необходимости её доливать несколько раз в год. После долива дистиллированной воды следовало заряжать АКБ, что обременяло и огорчало автолюбителей. Зато газовыделение способствовало перемешиванию электролита.

В целях снижения расхода воды при эксплуатации аккумулятора, чтобы он меньше нуждался в обслуживании, производители стали переходить на кальциевую технологию. Добавка кальция в сплав не только повышает прочность пластин, но и снижает саморазряд, позволяет повысить пусковые характеристики, уменьшает газовыделение, так как разложение воды из электролита на кислород и водород происходит при более высоком напряжении, чем в сурьмянистом аккумуляторе.

В результате, при эксплуатации расходуется меньше воды, её приходится доливать реже. Пробки можно закрыть этикеткой, либо вообще запаять крышку, упразднив доступ к электролиту, если расход воды настолько мал, что её заводской заправки хватает на весь срок службы батареи. Для отвода газов в обоих случаях делается лабиринт в крышке.

Но снижение газовыделения означает ухудшение перемешивания электролита. Насколько это важно, и к чему ведёт?

Прошёл час с момента завершения заряда после четвёртого цикла. Напряжение разомкнутой цепи 13.45 В.

Снимем так называемый поверхностный заряд вилкой 200 ампер. ЭДС просела до 10.6 В. Это лучший результат, чем в начале, но ёмкость АКБ, тем не менее, упала.

С момента прекращения заряда прошло 18 часов. НРЦ 13.3 В. Как видим, оно завышенное.
Просадка под вилкой до 10.55.

Прошло больше часа. НРЦ 13.25. Запомним это напряжение после циклов с максимальным напряжением заряда 14.4 В. Далее произведём выравнивающий восстановительный цикл по методике аккумуляторщика Виктора, и сравним два значения НРЦ.

Первый этап заряда — до падения тока ниже 100 мА при напряжении 14.7 В.

Второй этап — до 16.2 В током 1/30 номинальной ёмкости (для 60 А*ч это 2 ампера) до неснижения тока в течение 2 часов.

В таком режиме отдано всего 5.1 ампер*часов, потому продолжим дозаряд до 16. 5 В для качественного перемешивания электролита.

За 5 часов батарее сообщено почти 10 А*ч. Это оказалось необходимым вследствие сульфатации и расслоения электролита.

Ночью процесс дозаряда не завершился, остановим и возобновим с утра. Показания тока в районе 1.2 А держатся в течение часа. Понаблюдаем ещё час.

Час почти прошёл, ток не снижается. Останавливаем заряд.

Обратим внимание на НРЦ. Прошло более полутора часов, напряжение 13.25 В.

ЭДС под нагрузкой 200 А просела до 10.65, затем поднялась до 10.7 В. Результат лучше всех предыдущих в этом эксперименте.

Прошло 18 часов, НРЦ 13.06 В.

Итак, после нескольких часов «кипячения» при 16.5 вольтах мы получили напряжение разомкнутой цепи ниже, чем после заряда до 14.4. Получается, аккумуляторная батарея теперь заряжена хуже, и правы те, кто утверждает: «кипятить» не нужно и вообще вредно?

В напряжение разомкнутой цепи и ЭДС под малой нагрузкой делает свой вклад не только термодинамическая ЭДС активных масс, несущих полезный заряд, но и целое множество других факторов.

Во-первых, пузырьки газов в порах активных масс имеют свою электродвижущую силу. На этом эффекте основан топливный элемент, в котором электролиз идёт наоборот: происходит синтез воды из подаваемых водорода и кислорода с выработкой электрической энергии. Потому НРЦ свинцово-кислотной ячейки, или вообще любой пары электродов в каком-нибудь электролите с пузырьками выше, чем без них.

Во-вторых, потенциал той или иной точки в электрическом поле зависит от расстояний между носителями заряда в пространстве. В банке аккумулятора носителями заряда являются ионы, главным образом, сульфат-ион и гидроксоний, или попросту протон H+, ядро атома водорода.

В школьном опыте мы берём какой-нибудь материал, трём его о ткань или бумагу, подносим к шару электроскопа, и ничего не происходит. Стрелка не отклоняется, искр не видно и не слышно, не пахнет озоном. Всё потому, что заряженные тела не разнесли в пространстве.

Оторвав предмет от бумаги или ткани, мы своей мускульной силой преодолеваем электростатическое притяжение, а работа этой силы преобразуется в электрическую энергию. Получаем заряд, отклоняющий стрелку электроскопа, и энергию, способную, например, зажечь неоновую или ртутную лампу, произвести коронный или искровой разряд с выделением теплоты, света, звука, преобразованием кислорода в озон, и так далее.

Для получения разности потенциалов и энергии потребовалось не просто соприкосновение материалов с разными свойствами, но разнести носители заряда в пространстве. В современном свинцовом аккумуляторе имеется губчатая структура активных масс и плотные сепараторы. Всё это мешает дрейфу ионов, в виде которых находится серная кислота в жидком водном растворе, и эти ионы в пространстве создают электрическое поле, то есть, градиент потенциала, влияющий на разность потенциалов электродов.

Наконец, термодинамическая ЭДС свинцово-кислотной электрохимической ячейки зависит от концентрации кислоты, а она тяжелее воды и стремится вниз. При расслоении даже недозаряженные участки активных масс внизу банок дают НРЦ как у заряженных и даже выше.
Потому уровень заряженности одним только вольтметром не определить. Чем выше НРЦ — не факт, что лучше. Более того, завышенное НРЦ чаще всего свидетельствует о расслоении электролита и недозаряде. Адекватные тестеры аккумуляторных батарей при НРЦ сверх нормы рекомендуют снять поверхностный заряд, фарами, и повторить тест.

Все вышеописанные паразитные перенапряжения имеют общее свойство: «мнимый» заряд не способен давать значительный ток, в отличие от «честного» заряда активных масс. Потому под адекватной нагрузкой ЭДС проседает до уровня, адекватного истинному уровню заряженности. Разрядный ток снимает поляризацию, но не устраняет расслоение электролита. В этом различие расслоения и поверхностного заряда — поляризации. То и другое часто называют «мнимым зарядом».

Мнимый заряд — явление, при котором напряжение разомкнутой цепи свинцово-кислотного аккумулятора не соответствует реальному уровню заряженности при данной температуре и концентрации электролита. Составляющими мнимого заряда являются расслоение (стратификация) электролита, перенапряжение от которого восстанавливается после снятия нагрузки, и поверхностный заряд — совокупность явлений поляризации, создаваемое которыми перенапряжение не возвращается после отключения разрядного тока.

Нагрузочная вилка 200 А после заряда по методу Виктора через 20 часов показывает точно такую же просадку с 13.10 до 10.65 и подъём до 10.70 В, как и 18 часов назад. Это очень хороший результат.

Тестер показывает ток холодной прокрутки 605 из 540 А по EN, внутреннее сопротивление 5.13 мОм, здоровье АКБ и уровень заряженности 100%. Сделав выравнивающий восстановительный заряд, мы вернули аккумулятору былую молодость.

В процессе разряда кислота по всему объёму и всей высоте банок АКБ уходит на химическую реакцию Гладстона-Трайба. В процессе заряда кислота по всему объёму и всей высоте выходит из сульфатов и возвращается в электролит. Но законы природы не обмануть. Чистая серная кислота имеет плотность 1.84 грамма на кубический сантиметр, что почти вдвое тяжелее воды. Выделяясь, она стремится уйти вниз и выталкивает воду наверх. При 14.4 В на клеммах газообразование в банках кальциевого аккумулятора отсутствует или пренебрежимо мало, потому не происходит перемешивания электролита. Губчатая структура активных масс и плотные сепараторы усугубляют проблему.

Для осуществления реакции в направлении заряда необходима вода, потому в нижней части банок и глубине активных масс заряд прекращается раньше времени, тогда как в верхней части и на поверхности средней части пластин он ещё идёт. Потому низ пластин и глубина активных масс испытывают прогрессирующую сульфатацию: всё больше активных масс выходят из полезной работы. Взглянем ещё раз на таблицу контрольно-тренировочных циклов до 14.4В, где хорошо видна эта плохая динамика.

При заряде по методу Виктора с активным перемешиванием электролита по всей высоте и всему объёму, в нижней части пластин концентрация кислоты снизилась, поступила вода, и пошёл процесс заряда. Сульфат стал постепенно растворяться, и после восстановительного заряда ранее сульфатированные активные массы вернулись в работу.

Прошёл ещё час с момента теста нагрузочной вилкой. НРЦ по вольтметру Кулона-912 12.98, по вольтметру вилки НВ-03 13. 00. Запускаем разряд.

Спустя 12 минут разряда, под нагрузкой 2.4 А ЭДС 12.66 В.

Ёмкость разряда до 12 вольт под этим током составила 29.11 А*ч. Ставим на заряд.

Основной заряд длился 6 часов 20 минут, батарее сообщено 27.28 А*ч. Обратим внимание: это ниже 29.11, отданных при разряде. Потому без дозаряда прогрессирует недозаряд, (на что слово дозаряд прозрачно намекает).

Прошло 8 часов дозаряда, показания тока не менялись 2 часа. Пора завершать.

13 вольт — нормальное НРЦ здорового заряженного аккумулятора.

Показания тестера ещё немного улучшились: EN 607 A, 5.11 мОм. Два заряда с «кипячением» при 16.5 В улучшили все характеристики аккумуляторной батареи, тогда как при ограничении до 14.4 наблюдали падение ёмкости, (зато аномальный рост НРЦ вследствие прогрессирующего расслоения электролита).

Существуют таблицы для определения степени заряженности АКБ по напряжению разомкнутой цепи, но они не учитывают поляризации — поверхностного заряда, а также аномального завышения НРЦ вследствие расслоения электролита. Потому применительно к современным кальциевым аккумуляторам такие таблицы, а также реализующие их индикаторы уровня заряда на базе простейшего вольтметра, не дают адекватных показаний.

Отсутствие адекватного дозаряда в первых циклах нашего опыта привело к деградации параметров АКБ, но эта деградация не стала необратимой, а была исправлена путём адекватного выравнивающего восстановительного дозаряда с десульфатацией и перемешиванием электролита. Генератор автомобиля и зарядные устройства, не реализующие перемешивание и десульфатацию при повышенном напряжении, осуществить такой дозаряд не могут.

Потому очень многие сдают в утиль исправный, работоспособный аккумулятор, параметры которого можно восстановить путём адекватного дозаряда, что и произошло в описанном эксперименте.

Напоследок отметим, что этапы дозаряда при 16 и более вольтах актуальны не только для кальциевых АКБ с жидким электролитом, но входят в рекомендации таких производителей, как Chaowei (Chilwee) и Tianneng для… гелевых кальциевых тяговых АКБ с углеродными добавками в активные массы! Ещё один шах и мат страшилкам и мифам. Разумеется, фирменная документация содержит параметры каждого этапа, включая временные рамки, их очерёдность и условия, при которых запускать тот или иной этап, либо пропустить и перейти к следующему.

Встречается и вульгарная версия «кипячения» в один этап током 10% ёмкости, напряжением 16 вольт. Такой заряд аккумулятору и всему вокруг него действительно навредит, поскольку не учитывает кинетики физических и химических процессов в аккумуляторной батарее, в соответствии с которой разработаны многоступенчатые профили заряда. Большим током можно производить основной заряд до невысокого напряжения, и переходить к этапам высоковольтного дозаряда только после того, как ток основного заряда снизился до заданной величины. Существуют умные ЗУ со сложными алгоритмами, использующие токи и напряжения выше стандартных профилей для повышения эффективности этапов, но там реализованы обратная связь в реальном времени и микропроцессорный контроль.

Вульгарное одноэтапное «кипячение» как раз и породило миф о губительности 16 и даже 15 вольт, тогда как неспособность более низкого напряжения обратить вспять прогрессирующие недозаряд и сульфатацию мифы о мнимых недостатках кальциевых аккумуляторов. Разумеется, при недозаряде ёмкость и токоотдача будут падать, пластины разбухать от сульфатов вплоть до коробления и короткого замыкания, активная масса отвалится, а электролит замёрзнет. Но виной тому не заговор или недобросовестность производителей, а игнорирование особенностей современных аккумуляторов при их эксплуатации.

Статья составлена в сотрудничестве с автором видео, осуществившим описанный эксперимент.


Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора (+ 9 часто задаваемых вопросов)

Знание напряжения аккумулятора поможет вам определить, как долго он будет работать.

Но какое идеальное напряжение батареи?

В этой статье мы ответим на этот вопрос и покажем, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора (с помощью тестера и без него). Мы также расскажем вам, как проверить генератор, и предложим быстрое решение проблем с тестированием аккумулятора.

Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, чтобы дать вам лучшее представление о напряжении автомобильного аккумулятора и его тестировании.

Эта статья содержит
  • Каким должно быть напряжение автомобильного аккумулятора?
  • Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора
  • Как проверить автомобильный аккумулятор без тестера
  • Как проверить генератор переменного тока
  • 9 Часто задаваемые вопросы о напряжении автомобильного аккумулятора

Давайте приступим к делу.

Каким должно быть напряжение автомобильного аккумулятора?

Стандартный автомобильный аккумулятор представляет собой перезаряжаемую батарею на 12 В.

Напряжение покоя (при выключенном двигателе) составляет около 12,6 В.

При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно находиться в пределах 13,7–14,7 В.

Но что вам говорит напряжение?

Измерение напряжения покоя может показать состояние заряда аккумулятора — или оставшийся заряд аккумулятора.

Обычно для автомобильного аккумулятора на 12 В состояние заряда:  

  • 75% при 12,4 В
  • 50% при 12,2 В
  • 25% при 12,0 В
  • Считается полностью разряженным при 11,9 В

Примечание: Если вы изобилуете относительно 8x 1,5

. такие же, как один автомобильный аккумулятор 12 В, ответ нет . Батареи типа АА имеют слишком большое внутреннее сопротивление, чтобы завести автомобиль.

Далее рассмотрим простой тест батареи для измерения напряжения.

Как измерить напряжение автомобильного аккумулятора

Чтобы проверить состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля, вам понадобится тестер аккумуляторной батареи, например простой вольтметр или мультиметр.

Выполните следующие 6 простых шагов, чтобы измерить напряжение аккумулятора:

  • Выключите зажигание
  • Настройте тестер для измерения постоянного тока
  • Прикоснитесь щупами к каждой клемме аккумулятора
  • Проверьте напряжение при выключенном двигателе Тест
  • Измерение напряжения при включенном двигателе

Меры безопасности

Перед тем, как приступить к тестированию батареи, вот несколько советов по безопасности и точности: 

  • Проверьте клеммы батареи на предмет коррозии , так как это может снизить показания напряжения (ознакомьтесь с нашим руководством по очистке от коррозии здесь)
  • Проверьте аккумулятор на утечку, вздутие или повреждение — не работайте с аккумулятором, если он поврежден0026
  • Носите защитные очки и перчатки на случай каких-либо происшествий

Примечание: Для получения более точных показаний лучше всего провести тест аккумулятора через 12 часов после выключения автомобиля . Это позволяет рассеять любой поверхностный заряд. В противном случае ваши показания могут быть выше, чем должны быть.

После этого выполните следующие действия:

1. Выключите зажигание  

Убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.

Для снятия поверхностного заряда можно включить фары на 2 минуты. Перед проверкой аккумуляторной батареи автомобиля убедитесь, что фары выключены.

2. Настройка тестера для измерения постоянного тока

Установите настройки вольтметра или мультиметра для проверки постоянного или постоянного напряжения (для напряжения постоянного тока).

Если имеется диапазон напряжения постоянного тока, установите максимальное значение около 20–25 В.

3. Прикоснитесь щупами к каждой клемме батареи

Найдите положительную (+) и отрицательную (-) клеммы на батарее.

Иногда клемма аккумулятора закрывается пластиковой крышкой. Вам придется открыть терминал для проверки, но вам не нужно будет отсоединять кабели аккумулятора.

Ваш тестер батареи, скорее всего, будет иметь красный (+) и черный (-) щуп.

Сначала прикоснитесь красным щупом (+) к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Затем прикоснитесь черным щупом (-) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Примечание: Если вы получили отрицательное значение, это означает, что ваши щупы поменялись местами, и вам просто нужно переключить клемму батареи, к которой они прикасаются.

4. Проверка напряжения при выключенном двигателе

Напряжение покоя исправной батареи должно быть в пределах 12,4–12,9 В .

Если напряжение батареи ниже 12,4 В , это не обязательно означает, что у вас плохая батарея. Возможно, какая-то электрическая система разрядила его, или у вашего генератора возникли проблемы с зарядкой.

Зарядите разряженную батарею и позже снова проверьте, держит ли она заряд.

Если напряжение батареи выше 12,9V , значит аккумулятор вашего автомобиля имеет избыточное напряжение. Включите дальний свет, чтобы истощить его. Это может означать, что у вашего генератора были проблемы с перезарядкой.

5. Проведите проверку цикла проворачивания

Проверка цикла запуска показывает, насколько хорошо батарея работает при подаче напряжения на стартер.

Позовите друга (или используйте дистанционный стартер, если он у вас есть), чтобы завести машину.

Во время запуска двигателя произойдет быстрое падение напряжения, а затем оно снова поднимется.

Падение напряжения не должно опускаться ниже 9,6 В . Если это так, это означает, что у батареи недостаточно оборотной силы, и вам, вероятно, понадобится новая батарея.

6. Измерение напряжения при включенном двигателе

При включенном двигателе автомобиль будет работать на холостом ходу, поддерживая постоянную нагрузку от аккумулятора.

Теперь генератор будет заряжать автомобильный аккумулятор.

Вы можете ожидать, что напряжение батареи будет около 13,7-14,7 В . Если показания напряжения значительно ниже или выше, это может означать проблемы с аккумулятором или генератором.

Но что, если у вас нет вольтметра?

Вы все еще можете проверить состояние батареи?

Как проверить автомобильный аккумулятор без тестера

Хотя вы не можете точно измерить напряжение без тестера, вы все же можете оценить состояние автомобильного аккумулятора.

Вот что нужно сделать: 

  • При выключенном двигателе включите фары — они будут вашим контрольным индикатором 
  • Попросите друга завести машину (или используйте дистанционный стартер)
  • Следите за фарами во время запуска двигателя

Если фары тускнеют во время запуска двигателя, возможно, недостаточно заряда аккумулятора.

Если фары горят постоянно, но двигатель не заводится, то проблема не в аккумуляторе, а, возможно, проблема со стартером.

Что насчет генератора?

Есть ли способ проверить и это?

Как проверить генератор

Генератор переменного тока является частью системы зарядки вашего автомобиля.

Вот как проверить, нормально ли он работает:

A. С помощью тестера

При работающем двигателе включите всю электронику автомобиля — фары, внутреннее освещение, стереосистему и т. д. — для максимального напряжения нагрузки .

Теперь измерьте напряжение батареи.

Если зарядное напряжение падает ниже 13,5 В , это означает, что генератор переменного тока не заряжает автомобильный аккумулятор, и вам следует вызвать механика для осмотра.

B. Без тестера

Если у вас нет под рукой тестера, вы все равно можете проверить генератор.

Прежде чем начать, убедитесь, что автомобиль находится в состоянии «Парковка» и включен стояночный тормоз.

Запустите двигатель без фар, затем включите фары: 

  • Если фары тусклее, чем обычно , возможно, недостаточно зарядного напряжения от генератора, поэтому фары работают от единственной батареи .

Теперь включите двигатель: 

  • Если фары светятся ярче , генератор заряжает автомобильный аккумулятор, но не обеспечивает достаточного напряжения на холостом ходу.
  • Если фары остались прежними , то, вероятно, проблема с генератором отсутствует.

Включите внутреннее освещение: 

  • Если они постепенно тускнеют при работающем двигателе, возможно, проблема в генераторе. Пригласите механика для проверки проблемы.

Теперь давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о напряжении автомобильного аккумулятора.

9 Часто задаваемые вопросы о напряжении автомобильного аккумулятора

Здесь приведены ответы на некоторые распространенные вопросы об автомобильном аккумуляторе.

1. Что такое вольтметр?

Вольтметр (или вольтметр) представляет собой простой прибор для измерения электрического потенциала между двумя точками в электрической цепи.

2. Что такое мультиметр?

Мультиметр измеряет несколько электрических характеристик — обычно напряжение (В), сопротивление (Ом) и силу тока (А). Иногда его называют вольт-ом-миллиамперметром (ВОМ).

Вы можете использовать цифровой мультиметр или аналоговый мультиметр.

3. Что такое генератор?

Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток для автомобильного аккумулятора. Это основной элемент в системе зарядки вашего автомобиля.

Как правило, генератор переменного тока производит больше тока на более высоких скоростях, что означает, что при более быстром движении будет производиться больше тока.

Конечно, есть ограничение на то, какой ток может генерировать генератор.

4. Как часто следует проверять напряжение батареи?

Вы должны проверять напряжение батареи не реже двух раз в год . Это даст вам представление о его состоянии, чтобы вы знали, когда принести его для дальнейшего тестирования или если вам нужна замена батареи.

5. Когда следует использовать автомобильное зарядное устройство?

Подключите аккумулятор к зарядному устройству, если показания вольтметра падают ниже 12,4 В.

Если показания ниже 12,2 В, вам следует рассмотреть возможность использования зарядного устройства, которое заряжается гораздо медленнее. Использование подзарядного устройства помогает избежать риска перегрева и перезарядки аккумулятора.

6. Что такое тест нагрузки автомобильного аккумулятора?

Тест под нагрузкой аккумулятора используется для проверки аккумулятора под нагрузкой и является более точным индикатором состояния аккумулятора, чем измерение напряжения.

Во время этого теста аккумулятор должен быть полностью заряжен и нагружен на половину номинального тока холодного пуска (CCA) при температуре 70°F (или более).

Хорошая батарея сможет поддерживать 9,6 В в течение 15 секунд при такой нагрузке.

7. Как узнать, что у меня плохой аккумулятор?

Неисправный аккумулятор может проявляться несколькими симптомами.

Вот некоторые распространенные:

  • Двигатель запускается медленно: это означает, что аккумулятор плохо заряжается это может произойти из-за утечки электролита из свинцово-кислотного аккумулятора
  • Это старый аккумулятор : средний срок службы аккумулятора составляет около 3-5 лет

Если вы заметили что-либо из этого, пришло время приобрести новую батарею.

8. Почему разряжается автомобильный аккумулятор?

Вот несколько причин, по которым у вас может разрядиться аккумулятор после выключения двигателя:

  • Фары были включены
  • Электрический аксессуар (например, сотовый телефон, оставленный на зарядке) может потреблять ток 
  • Аккумулятор разрядился не заряжается во время вождения
  • Батарея слишком старая и больше не держит заряд

9. Какое простое решение для обслуживания автомобильного аккумулятора?

Если вам нужно нечто большее, чем проверка напряжения автомобильного аккумулятора, лучше всего обратиться к профессиональному механику. Они могут выполнять все задачи по обслуживанию автомобильных аккумуляторов, включая тестирование под нагрузкой, проверку аккумуляторных кабелей и замену аккумулятора.

Еще лучше, если это мобильный механик и сможет к вам приехать.

Нравится RepairSmith !

RepairSmith — это удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей.

Вот почему они являются отличным вариантом:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобильного аккумулятора можно выполнить прямо на подъездной дорожке
  • Опытные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • предварительная цена
  • Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предлагает 12-месячную | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы

Заполните эту онлайн-форму, чтобы получить точную смету расходов на ремонт и техническое обслуживание аккумулятора.

Заключительные мысли

Батареи теряют способность удерживать заряд по мере старения и в конечном итоге не смогут заряжаться до 100%. Измерение напряжения автомобильного аккумулятора — это простой способ проверить состояние аккумулятора, чтобы предупредить вас, если аккумулятор вашего автомобиля разряжается.
И если ваша батарея нуждается в тщательном обслуживании, вы всегда можете положиться на RepairSmith. Свяжитесь с ними, и их технические специалисты, сертифицированные ASE, прибудут к вам в кратчайшие сроки, готовые решить любые проблемы!

Диагностика разрядившегося автомобильного аккумулятора


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты и оборудование, руководства и книги, автомобильный БЛОГ, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Вы идете заводить машину и обнаруживаете, что двигатель не заводится, потому что аккумулятор разряжен. Что теперь? Вы просите кого-нибудь дать вам старт, или вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству и заряжаете его до тех пор, пока в нем не будет достаточно заряда, чтобы запустить ваш двигатель.

На следующее утро вы снова собираетесь заводить машину, и происходит то же самое. Аккумулятор разрядился, двигатель не заводится. Что случилось?

ПОЧЕМУ РАЗРЕШАЕТСЯ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ

Автомобильный аккумулятор может разрядиться по одной из нескольких причин:

  • Вы случайно не включили свет или какой-либо другой аксессуар, который питается от аккумулятора, даже когда ключ зажигания выключен.
  • Аккумулятор не заряжается во время движения автомобиля (у вас проблемы с зарядкой)
  • Выключение ключа из-за паразитного разряда аккумулятора из-за залипания реле, не выключается модуль (переходит в «спящий режим») или в генераторе закорочен диод.
  • Ваш аккумулятор устарел и больше не держит заряд. Аккумулятор необходимо заменить.

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В первую очередь необходимо проверить аккумулятор и выход системы зарядки (генератор). Один из способов сделать это — включить фары. Если фары загораются с нормальной яркостью, проблема с отсутствием запуска, вероятно, связана не с аккумулятором, а с неисправным реле или соленоидом стартера, плохим проводным соединением между реле/соленоидом и стартером или с неисправным стартером. Если фары тусклые или вообще не загораются, вам необходимо проверить напряжение аккумулятора и мощность зарядки.

Для этого вам понадобится вольтметр. Выберите шкалу 12 или 20 вольт и подключите красный положительный щуп вольтметра к положительной (+) клемме аккумулятора, а черный отрицательный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора.

Проверка напряжения базовой батареи с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно превышать 12,6 В. Если напряжение аккумулятора составляет 12,45 В или меньше, оно разряжено (заряжено менее 75 процентов) и требует подзарядки.

Напряжение аккумулятора и состояние заряда:


(ПРИМЕЧАНИЕ: эти показания даны при 80 градусах по Фаренгейту. Показания напряжения батареи будут падение температуры примерно на 0,01 вольта на каждые 10 градусов по Фаренгейту)
(При 30 градусах по Фаренгейту напряжение полностью заряженной батареи составляет около 12,588 вольт, а при 0 градусов по Фаренгейту — около 12,516 вольт.)

После зарядки аккумулятора или запуска автомобиля от внешнего источника подключите вольтметр к аккумулятору так же, как и раньше, а не к зарядному напряжению. Нормально работающая система зарядки должна выдавать от 13,8 до 14,3 вольт или более на холостом ходу. Если зарядное напряжение меньше 13,0 В, генератор не выдает достаточного напряжения и тока для поддержания заряда аккумулятора. Вы должны протестировать генератор (или испытать его на стенде в магазине автозапчастей). Если выходной ток не соответствует спецификации, замените генератор.

Напряжение зарядки при работе двигателя на холостом ходу должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт.

После того, как батарея была перезаряжена, ее также следует проверить на способность удерживать заряд. Это можно сделать с помощью ручного электронного тестера батареи или обычного нагрузочного тестера. Тестер скажет вам, если батарея хорошая или плохая. ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения точных результатов испытаний нагрузочным тестерам требуется, чтобы батарея была полностью заряжена. Для сравнения, большинство электронных тестеров дают надежные результаты испытаний, даже если батарея не полностью заряжена. Если батарея не прошла нагрузочный тест, ее необходимо заменить. См. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРА для получения подробной информации о том, как заменить автомобильный аккумулятор.

Средний срок службы свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора с жидкостными элементами составляет всего около четырех-пяти лет, а в очень жарком климате (например, в Аризоне и Флориде) он может составлять всего три года. Аккумуляторы AGM лучше и обычно служат 6 и более лет. Таким образом, если у вас есть обычная батарея с жидкостными элементами, которой больше четырех или пяти лет, скорее всего, она достигла конца своего полезного срока службы и нуждается в замене, если она не принимает или не держит заряд (и система зарядки работает нормально).

СЛИВ АВТОМОБИЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если вашему автомобильному аккумулятору меньше шести лет, тесты проходят нормально, а система зарядки работает нормально, возможно, ваш аккумулятор разряжается из-за утечки тока при выключении зажигания (также называемой «паразитной разрядкой батареи»).

При выключении зажигания, выключении света и извлечении ключа из замка зажигания (или смарт-брелока из автомобиля) электрическая нагрузка на аккумулятор должна упасть практически до нуля. В старых автомобилях, не оборудованных компьютерами или другими бортовыми электронными модулями, нагрузка на аккумулятор при выключении зажигания обычно составляет всего несколько миллиампер (если в нем есть часы или цифровое радио) или может упасть до нуля (при отсутствии нагрузки при все). Однако на автомобилях последних моделей с компьютерами и многочисленными электронными модулями разряд батареи при выключенном ключе может составлять от 20 до 50 мА, а в некоторых приложениях — от 300 до 400 мА. На некоторых автомобилях Ford электрическая система будет потреблять до 850 миллиампер (почти 1 ампер) в течение 20 и более минут после выключения зажигания.

Потребление тока при выключении зажигания используется модулями для сохранения памяти. Чипы, в которых хранятся определенные настройки и полученная информация, называются «Keep Alive Memory» (KAM).

Многие модули имеют внутренние таймеры, которые либо выключают модуль, чтобы перевести его в «спящий режим», либо переводят модуль в «режим ожидания», чтобы уменьшить паразитный расход энергии на батарею после заданного периода времени, когда ключ выключен. Некоторые из этих модулей отключаются постепенно и с разной скоростью. Может пройти до получаса, прежде чем все эти модули снизят потребление тока от батареи до минимального уровня.

Если батарея разряжена (или отключена), информация KAM может быть потеряна. Компьютеры и модули могут вернуться к настройкам «по умолчанию» после перезарядки или повторного подключения аккумулятора, но вы можете заметить некоторые изменения в работе и вождении вашего автомобиля, и вам может потребоваться сбросить радиоканалы, часы и другие предустановки памяти. Что еще хуже, на некоторых автомобилях система климат-контроля, электрические стеклоподъемники или радио могут вообще не работать, пока они не будут сброшены с помощью специальной процедуры «переобучения» или диагностического прибора у дилера. Например, на многих моделях BMW, Audi, Acura и VW радио не будет работать, если аккумулятор был отключен или разрядился, пока не будет повторно введен заводской код безопасности. Прочтите это, прежде чем отсоединять или заменять аккумулятор на автомобиле последней модели.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При отсоединении или замене автомобильного аккумулятора на автомобиле с поздним режимом всегда следует поддерживать напряжение в электрической системе автомобиля, чтобы сохранить заученные настройки модуля. Это можно сделать, вставив резервную батарею в прикуриватель или подключив резервную батарею или зарядное устройство к кабелям аккумуляторной батареи автомобиля ДО того, как кабели будут отсоединены.

Потребляемый ток при выключенном ключе должен составлять менее 50 мА через 1 час.

Как правило, паразитный сток на автомобилях последних моделей должен составлять менее 50 миллиампер через час после того, как автомобиль был выключен и оставлен в покое. Но это только эмпирическое правило. Всегда обращайтесь к техническим характеристикам электрического стока от ключа производителя автомобиля, если таковые имеются (некоторые производители автомобилей не имеют опубликованных спецификаций).

Имейте в виду, однако, что открытие двери, багажника или включение чего-либо может привести к пробуждению различных модулей и запуску обратного отсчета таймера заново. Поэтому, если вы хотите проверить паразитную тягу на аккумуляторе, оставьте капот открытым (или багажник, если аккумулятор расположен сзади).

Как измерить ток утечки батареи при выключенном зажигании

Любой из следующих методов можно использовать для измерения потребления тока в выключенном состоянии на аккумуляторе:

Проверка падения напряжения: Используйте цифровой вольтметр для измерения падения напряжения на отдельных предохранителях при выключенном зажигании. Этот метод не требует удаления каких-либо предохранителей или отключения аккумулятора. Установите вольтметр на шкалу милливольт (Mv). Отсутствие протекания тока по цепи не должно показывать нулевое значение вольтметра, когда щупы подключены к обеим сторонам отдельных предохранителей. Любое показание, отличное от нуля (обычно несколько десятых вольта), указывает на протекание тока в цепи и потенциальную разрядку батареи.

Используйте амперметр с амперметром для измерения протекания тока при выключении зажигания на аккумуляторе: Подключите индуктивный амперметр к амперметру или цифровому мультиметру, затем закрепите щуп вокруг одного из кабелей аккумулятора. Установите счетчик на показания миллиампер (мА). Если в аккумуляторе есть ток при выключении, измеритель должен определить ток. Убедитесь, что используемый вами амперметр откалиброван для обнаружения малых токов в миллиамперах, а не больших многоамперных токов.

Используйте амперметр для измерения протекания тока при выключении зажигания на аккумуляторе: Этот метод требует отсоединения одного из кабелей аккумулятора и последовательного подключения амперметра между аккумулятором и кабелем, чтобы любой ток проходил через счетчик. Убедитесь, что вы обеспечиваете резервное питание электрической системы, прежде чем отсоединять аккумулятор. Как и раньше, используйте миллиамперную шкалу.

ПРИЧИНЫ ЧРЕЗМЕРНОГО ТОКА ПОТРЕБЛЕНИЯ КЛЮЧА

Причинами чрезмерного потребления тока от автомобильного аккумулятора могут быть такие вещи, как фары, которые остаются включенными (освещение багажника и капота, внутреннее освещение, стоп-сигналы и т. д.), а также реле, которые могут застрять во включенном состоянии, или модули, которые не переходят в спящий режим или выключение. Системы бесключевого доступа и противоугонные системы часто могут быть источником значительного расхода тока при выключении ключа на аккумуляторе.

Залипающее реле топливного насоса может поддерживать работу топливного насоса после выключения двигателя. Переключатель или реле, которые включают обогреватель заднего стекла, могут залипнуть, получая ток от аккумулятора после выключения зажигания. Электронный модуль подвески, модуль ABS или модуль доступа без ключа могут оставаться активными долгое время после того, как должны были быть отключены.

Аксессуар, такой как DVD-плеер, игровая приставка или зарядное устройство для сотового телефона, оставленный подключенным к розетке питания на заднем сиденье, может получать питание от аккумулятора. Поэтому, прежде чем тратить много времени, пытаясь выяснить, куда исчезают усилители, проверьте все розетки автомобиля, чтобы увидеть, не подключено ли что-то, что может потреблять энергию.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОКА

Если значение тока при выключении зажигания превышает технические характеристики (обычно более 50 мА через час после выключения двигателя), потребление тока слишком велико. Пришло время начать вытаскивать предохранители и реле, чтобы найти неисправность.

Удаляйте предохранители и реле по одному, чтобы найти цепь, которая разряжает батарею.
Или используйте вольтметр для проверки падения напряжения на каждом предохранителе. Падение напряжения указывает на протекание тока в цепи.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или электрической схеме, чтобы определить предохранители и реле. Затем вытаскивайте предохранители и реле по одному, пока показания тока не упадут. Не вытаскивайте предохранители для PCM или других модулей, чувствительных к KAM, пока не проверите все остальные цепи.

Как только вы обнаружите цепь, вызывающую чрезмерное потребление тока, проверьте реле, переключатель, модуль или другие компоненты в цепи и при необходимости замените.

Иногда неисправный диод генератора может привести к разрядке автомобильного аккумулятора. Хороший диод должен пропускать ток только в одном направлении. Если он пропускает ток в противоположном направлении, он может поддерживать цепь зарядки, когда двигатель не работает, что приводит к разрядке аккумулятора. Такую проблему можно диагностировать несколькими способами. Если ваш вольтметр имеет шкалу переменного тока (переменного тока), переключитесь на эту шкалу и наблюдайте за напряжением зарядки при работающем двигателе. Если прибор показывает какое-либо напряжение переменного тока, один или несколько диодов негерметичны, и генератор необходимо заменить. Выходной сигнал генератора переменного тока также можно наблюдать в виде сигнала на цифровом запоминающем осциллографе (DSO) или тестере генератора переменного тока, который измеряет напряжение пульсаций для обнаружения такого рода проблем. Или просто отключите генератор на ночь и посмотрите, разряжается ли аккумулятор. Если разряд батареи прекратился, значит, проблема найдена. Замените генератор. Поделиться


Автомобильный аккумулятор отзывает

GM отозвала модели Chevy Malibu Ecos 2013 года и Buick LaCrosse и Regal 2012–2013 годов с системой eAssist из-за неисправности системы зарядки, которая может привести к разрядке аккумулятора и / или вызвать возгорание в багажнике. «Модуль управления генератором» в багажнике может выйти из строя, что приведет к постепенной потере заряда аккумулятора и загоранию сигнальной лампы индикатора зарядки. Продолжение движения автомобиля может привести к тому, что двигатель заглохнет и не запустится. Кроме того, в багажнике может быть запах гари или таяния, дым и, возможно, возгорание. Разряд батареи влияет на обычную 12-вольтовую батарею автомобиля, а не на литий-ионную батарею, которая является частью гибридной системы

Компания BMW отозвала автомобили BMW 5 серии и 6 серии выпуска с 2004 по 2010 год из-за неисправного соединения кабеля аккумулятора в багажнике. Болт, соединяющий провода аккумуляторной батареи в багажнике, может ослабнуть, что приведет к повышенному электрическому сопротивлению и перегреву соединения кабеля. Это может привести к разрядке аккумулятора из-за снижения заряда аккумулятора, а также к сбоям в работе электрооборудования из-за низкого напряжения. В некоторых ситуациях кабель может перегреться, что приведет к расплавлению изоляции, задымлению под ковриком багажника и возможному возгоранию.


Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Другие статьи по теме Автомобильный аккумулятор:

Безопасность автомобильного аккумулятора и запуск от внешнего источника (прочитайте сначала!!!)

Часто задаваемые вопросы по аккумулятору

Тестирование аккумулятора

Проблемы с отсоединением автомобильного аккумулятора (прочитайте это перед отсоединением или заменой аккумулятора)

Замена аккумулятора

Угрозы безопасности гибридного автомобиля

Устранение неполадок с электричеством

Электрические нагрузки для автомобильных систем, освещения и аксессуаров

Проверка падения напряжения

Блоки питания: реле и предохранители

Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

Диагностика стартера

Проверка системы зарядки (тестирование генератора) Знайте о восстановленных генераторах, стартерах и других деталях

Диагностика двигателя, который не заводится или не заводится

Ресурсы автомобильного аккумулятора:

Battery Council (информация производителя о батареях)

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация о заводском руководстве по обслуживанию для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals


Be sure to visit our other websites:

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolCompanion

ScanToolHelp

TROUBLE-CODES

Часто задаваемые вопросы — Батарея Suzuki

  1. Какое напряжение необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется не менее 12,9 В, но скорость зарядки при таком напряжении очень низкая. Генераторы переменного тока обычно обеспечивают напряжение от 14 до 14,8 В, в то время как напряжение автомобильного зарядного устройства может превышать 15 В. Зарядка при таком уровне напряжения не повреждает аккумулятор, если гарантируется предотвращение перезарядки. Более высокое напряжение позволяет заряжать аккумулятор быстрее. Однако обычно используется плавающее напряжение от 13,6 В до 13,8 В, если вы хотите оставить аккумулятор на зарядном устройстве.

  1. Может ли аккумулятор автомобиля замерзнуть, когда станет слишком холодно?

Пока свинцово-кислотная батарея полностью заряжена, электролитом является серная кислота с максимальной концентрацией 40% и температурой замерзания около -40°C. При полной разрядке батареи все сульфат-ионы используются, а электролит представляет собой практически чистую воду с температурой замерзания ноль градусов Цельсия. Тогда нелогично использовать автомобиль с разряженным аккумулятором в середине зимы, потому что вы обнаружите, что аккумулятор не принимает никакой зарядки. Перед зарядкой его нужно прогреть.

  1. Каковы основные ключи к увеличению срока службы батареи?

– Использование рекомендуемой производителем батареи температуры и подходящего зарядного напряжения и процедур зарядки

– Уменьшение средней степени разрядки (глубины разряда)

– поддержание температуры батарей в условиях высокой температуры

– Уменьшение количества разрядов -циклы зарядки

– периодическая полная перезарядка аккумуляторов для «десульфатации»   

Какие характеристики следует учитывать при покупке батареи?

Размер: Размеры вашей оригинальной батареи.

Мощность: CCA (Ампер холодного запуска), необходимый для питания вашего автомобиля, и емкость (Ач), обеспечивающая работу электрооборудования вашего автомобиля, когда генератор переменного тока не работает или находится в состоянии насыщения.

Гарантия: На автомобильные аккумуляторы распространяется гарантия. Выбирайте его с умом, чтобы снизить риск и расходы.

  1. Почему важно сначала отсоединить провод заземления (отрицательный разъем) при замене аккумулятора?

Если сначала снять плюсовой разъем, возрастает риск возникновения искр в результате нежелательных коротких замыканий. Это может произойти, если неизолированный инструмент, который вы используете, подключит положительную клемму к любой металлической части автомобиля. Если это произойдет, это может создать источник возгорания, который может вызвать взрыв. Крайне важно сначала удалить провод заземления (минусовой разъем).

 

  1. Как перегрев влияет на батарею?

Высокие температуры быстрее сокращают срок службы батареи из-за испарения воды из электролита и более быстрой коррозии положительных решеток.

  1. Когда следует заменить автомобильный аккумулятор?

Во-первых, вам необходимо выполнить некоторые действия по устранению неполадок, чтобы найти другие возможные проблемы, которые могут привести к тому, что ваш автомобиль не заведется. Поставщики аккумуляторов и магазины проведут некоторые испытания аккумуляторов, которые необходимы на первом этапе.

  1. Как я могу безопасно запустить свой автомобиль от внешнего источника?

Советы по безопасности

Аккумуляторы содержат взрывоопасные газы. Не пытайтесь перезапустить неисправный или замерзший аккумулятор.

Батарейки содержат кислоту. В целях безопасности при попадании кислоты на кожу или в глаза промойте их проточной водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

Держитесь на достаточном расстоянии от аккумулятора при подключении или отключении.

Прежде чем начать, вам понадобится:

  • Комплект соединительных кабелей
  • Автомобиль с обычным аккумулятором (такое же напряжение, как у вашего аккумулятора)
  • Знать разницу между отрицательными и положительными клеммами аккумулятора и отрицательными и положительными контактами соединительных кабелей. Положительный обозначается знаком (+) и красным цветом; отрицательный отмечен знаком (-) и черным цветом. Цвета могут отличаться, но знаки (+) и (-) всегда одинаковы.

 

Запуск от внешнего источника

  • Припаркуйте свой автомобиль достаточно близко к другому с исправным аккумулятором и выключите оба двигателя.
  • Подсоедините положительный разъем соединительного кабеля к положительной клемме разряженного аккумулятора.
  • Подсоедините другой плюсовой разъем кабеля к плюсовой клемме аккумуляторной батареи в Вспомогательной машине.
  • Подсоедините отрицательный разъем кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи в автомобиле с запуском двигателя.
  • Подключите другой отрицательный разъем кабеля к блоку двигателя автомобиля или другим металлическим поверхностям автомобиля, в котором разряжен аккумулятор. Это служит вашей землей или точкой подключения.
  • Убедитесь, что все кабели находятся на достаточном расстоянии от лопастей вентиляторов, ремней и других движущихся частей обоих двигателей, а также все должны стоять в стороне от транспортных средств. Заведите автомобиль с аккумулятором, обеспечивающим пуск от внешнего источника, затем попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором.

Если автомобиль заводится, дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем отсоедините тросы в порядке, обратном их подключению.

  • Отсоедините отрицательный разъем кабеля, который был подключен к массе автомобиля, для которого требуется прыжок
  • Отсоединить минусовой разъем кабеля от вспомогательного автомобиля
  • Отсоедините плюсовой разъем кабеля от вспомогательного автомобиля
  • Отсоедините положительный разъем кабеля от автомобиля, необходимого для прыжка

Если машина не заводится, подождите несколько минут и повторите попытку.

  1. Сколько вольт необходимо автомобилю для запуска?

Напряжение полностью заряженных аккумуляторов транспортных средств должно составлять не менее 12,7 вольт. При работающем двигателе это измерение должно составлять от 13,7 до 14,8 вольт.

  1. Как часто нужно менять аккумулятор автомобиля?

Зависит от того, как использовалась батарея, качества, типа и технологии батареи, а также периодической проверки деталей двигателя. Исходя из опыта, через четыре-пять лет большинство автомобильных аккумуляторов будут совершенно ненадежными, но три года — это нормальный срок для замены аккумулятора. К счастью, в настоящее время с помощью портативных тестеров можно легко определить, близок ли срок службы аккумулятора вашего автомобиля.

  1. Как продлить срок службы батареи?

Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора обычно составляет от трех до пяти лет. На то, как долго будет работать ваша батарея, влияют многие факторы, например, погодные условия, тип транспортного средства и манера вождения, плановая проверка двигателя и так далее.

  1. Может ли разряженный автомобильный аккумулятор стать причиной взрыва?

Если вы подсоедините отрицательную перемычку к самой разряженной батарее, любой оставшийся водород может воспламениться из-за искры, которая может воспламенить любой водород, присутствующий в элементах, и вызвать взрыв батареи.

  1. Возможна ли перезарядка автомобильного аккумулятора?

Если оставить зарядное устройство подключенным к аккумулятору на длительное время, аккумулятор разрядится из-за перезарядки. Перезаряд батареи вызывает чрезмерное газообразование, при котором электролит нагревается, и увеличивается выделение водорода и кислорода. В герметичных батареях чрезмерное выделение газов может привести к взрыву батареи.

 

 

  1. Почему садятся автомобильные аккумуляторы?

Когда активный материал в пластинах больше не может удерживать разрядный ток, аккумулятор «умирает». Обычно автомобильный аккумулятор «стареет» по мере того, как материал активной положительной пластины подвергается коррозии из-за нормального расширения и сжатия, происходящих во время циклов разрядки и зарядки.

  1. Может ли автомобиль работать без аккумулятора?

Для запуска автомобиля необходим аккумулятор. После включения двигателя автомобиль может работать без аккумулятора, если генератор достаточно большой, чтобы обеспечить все потребности в электричестве. Это потому, что вашего генератора достаточно, чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, поскольку двигатель уже включен. Тем не менее, вы, вероятно, не сможете использовать аксессуары, такие как радио, даже поворотники, но это зависит от силы тока (ампер), который может генерировать ваш генератор.

  1. Может ли разряженный аккумулятор остановить работающий автомобиль?

Если ваша батарея разряжена, ваша машина будет работать, но существует риск остановки двигателя. Когда ваша батарея не производит достаточного тока, генератор переменного тока должен работать больше, чтобы двигатель работал.

  1. Сколько времени занимает зарядка аккумулятора?

Таким образом, для достижения полностью заряженного состояния потребуется от 30 минут до 1 часа, если батарея заряжена на 70%. Тем не менее, в цикле движения по шоссе с высокими диапазонами оборотов генератор будет генерировать высокие амперы, а аккумулятор будет более чем на 9 ампер.5% в течение 30 минут.

  1. Каков средний срок службы автомобиля?

Consumer Reports (www.consumerreports.org) сообщает, что в настоящее время средний срок службы нового автомобиля составляет около восьми лет или 240 000 км. Конечно, некоторые добротно построенные автомобили могут проехать 15 лет и 480 000 км при правильном обслуживании.

  1. Почему важно правильно выбрать емкость аккумулятора?

Несмотря на то, что основная задача стартерной батареи – запуск двигателя, она выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии, когда генератор не работает или перегружен. В этом случае аккумулятор помогает электрооборудованию автомобиля некоторое время работать бесперебойно. Именно в это время емкость батареи играет одну из ее важных ролей. Чем выше мощность, тем выше срок службы оборудования.

Обратите внимание, расположение аккумулятора в двигателе имеет некоторые ограничения, что приводит к выбору правильного размера аккумулятора. Таким образом, для большей емкости не поддавайтесь искушению купить батарею большего размера!

  1. Что такое батарея Deep Cycle?

Аккумуляторы этого типа могут выдерживать несколько циклов разрядки/зарядки без каких-либо повреждений или сокращения срока службы. Эта батарея обеспечивает большой ток в течение длительного периода времени, поэтому способна питать многочисленные электрические аксессуары.

Для разных транспортных средств и электрических систем требуются разные типы аккумуляторов. Важно определить, какой тип аккумулятора подходит для вашего автомобиля, стартерный аккумулятор или аккумулятор глубокого разряда.

Стартерные батареи обеспечивают большой электрический ток в течение короткого времени для запуска двигателя и не рассчитаны на многократные циклы разрядки-зарядки.