24Фев

Дмрв расшифровка: Страница не найдена — Avtozam.com

Содержание

Что такое ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Виды и частые неисправности.

Датчик массового расхода воздуха (принятое сокращенное обозначение – ДМРВ или английская аббревиатура – MAF) – это устройство, управляющее интенсивностью воздушного потока при образовании топливно-воздушной смеси. Работа ДМРВ обеспечивает точность пропорций ее компонентов.

Регулирование впрыском топлива и вычисление его необходимого объема выполняется блоком управления на основе преобразованных в электронный вид сигналов ДМРВ и лямбда-зонда.

Устройство и виды ДМРВ

По типу конструкции все использующееся сейчас датчики массового расхода воздуха можно разделить на несколько категорий, самые популярные из которых в основе имеют нагретую проволоку или флюгерную заслонку.

ДМРВ на основе трубки Пито

Самые простые и уже устаревшие устройства лопаточного типа. Их принцип действия основан на способности потенциометра, соединенного с упругой пластинкой, менять сопротивление в зависимости от степени ее изгиба. Пластинка, в свою очередь, деформируется под действием потока воздуха пропорционально его силе.

ДМРВ с термоанемометрическими измерителями

В таком устройстве воздух попадает на теплообменник, снижая его температуру. Критерием оценки выступает количество энергии, затрачиваемое на восстановление параметров.

Для того чтобы избежать погрешности из-за наличия отложений на тонкой пластине предусмотрен автоматический и мгновенный разогрев пластины до 1000° после каждой остановки двигателя. Эти конструкции более совершенны, чем модели на основе трубки Пито.

ДМРВ с пленочным измерителем

Самые современные модели, в которых используются нагревающиеся кремниевые элементы с платиновым напылением, выполняющие также функции измерителей.

Датчик массового расхода воздуха в конструкции автомобиля

ДМРВ устанавливаются на машинах с двигателями внутреннего сгорания и для большинства моделей их стандартное положение – между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

В инновационных моделях брендов с мировой известностью ДМРВ часто заменяют датчиками абсолютного давления, которые монтируются на впускных коллекторах. Тенденцию к отказу от применения датчиков массового расхода воздуха эксперты считают характерной для современного автомобилестроения.

Возможные неисправности ДМРВ

О том, что датчик массового расхода воздуха неисправен, свидетельствуют следующие признаки:

  • увеличение топливного расхода,
  • нестабильность параметров холостого хода (увеличение или уменьшение числа оборотов в этом режиме),
  • «провалы» работы мотора,
  • изменения в динамике набора скорости.

Причиной некорректной работы ДМРВ может быть механическое повреждение его элементов или засорение. Наиболее уязвимые устаревающие расходомеры лопаточного типа могут засоряться частицам масла. У них часто наблюдается повреждение токопроводящих элементов.

Увеличение расхода топлива объясняется аварийным режимом работы блока управления, который при формировании управляющих сигналов «полагается» на сигналы, поступающие с дизельной заслонки. Критическим случаем (значительная поломка или засорение ДМРВ) является отказ в работе – завести двигатель при таком расходомере не удается вовсе.

Аналогичная ситуация может возникнуть, если машину оснастить датчиком, предназначенным для другой модели. Современные автомобили с бортовыми компьютерными системами извещают своего владельца о наличии неисправности заранее, прежде чем водитель обнаружит видимые признаки поломки.

При выходе из строя ДМРВ система диагностик выдает индикацию «чек» двигателя. Точное определение поломки выполняется на СТО при помощи точного диагностического оборудования, считывающего из бортовой системы код ошибки.

Мигание лампочки Check возникает при различных повреждениях, в том числе, при нарушениях работы датчика дроссельной заслонки, свечей и пр. Индикация этого типа возникает и при повреждениях проводки, датчика температуры.

Проверка чека путем анализа совокупности «симптомов» не всегда дает точный результат. Для полного выявления неисправностей (часто сигнал свидетельствует не об одном, а о ряде нарушений), необходимо использование компьютерной диагностики.

Ремонт при повреждении датчика массового расхода воздуха

Ремонту в полном смысле этого слова подлежат только самые простые лопаточные расходомеры. Одна из наиболее частых причин повреждений – замасливание рабочих поверхностей – устраняется при помощи состава для чистки карбюратора. Аэрозоль легко снимает масляный слой, не повреждая поверхность.

Карбклинер может использоваться и для чистки других устройств. Механический ремонт ДМРВ затруднен. Условно ремонтопригодными (не все типы повреждений) являются лопаточные модели. Более современные конструкции, вышедшие из строя, требуют замены. Пластинчатые и пленочные ДМРВ можно не менять, если причина некорректной работы заключается в нарушении питающей сети (обрыв проводки, короткое замыкание).

Диагностика, очистка, ремонт и замена датчиков массового расхода воздуха должны выполняться в условиях современного сервисного центра с обязательной проверкой работы оборудования после выполненных операций. В этом случае автовладелец получает гарантию и может предъявить претензии, если обнаружит недостатки в работе после ремонта.

Сделать эксплуатацию системы более экономичной и продлить срок безаварийной службы датчика массового расхода воздуха можно, точно соблюдая правила эксплуатации транспортного средства.

Уход за двигателем, своевременно проводящиеся профилактические осмотры, контроль состояния воздушных фильтров и их смена при загрязнении позволят избежать преждевременного загрязнения ДМРВ или его загрязнения, максимально увеличат период безаварийной эксплуатации датчика.

Корректная работа датчика массового расхода воздуха, в свою очередь, обеспечит экономичную работу двигателя внутреннего сгорания, плавный и динамичный набор скорости автомобилем, корректное переключение скоростей и ход без «провалов».

принцип работы, диагностика — Интернет-Клуб Для Автолюбителей

Содержание

  1. Назначение и расшифровка аббревиатуры
  2. Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы
  3. Проволочные датчики
  4. Пленочные воздухомеры
  5. Взаимозаменяемость
  6. Проверка работоспособности

Для оптимальной работы двигателя внутреннего сгорания (далее — относится к льду), необходимо учитывать количество воздушного микса, входящего в камеры сгорания в цилиндрах. На основе этих данных электронный блок управления (далее называемый ECU) определяет условия подачи топлива. В дополнение к информации из датчика воздушного потока, его давление и температуру также принимаются во внимание. Поскольку DMRV являются наиболее важными, рассмотрим их типы, функции строительства, диагностические и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Датчики расхода массового воздуха, также называемые объемными или DMRV расходомеры (не быть путать с DMRT и DMRM), устанавливаются в дизельных и бензиновых двигателях. Расположение этого датчика не сложно найти, потому что он контролирует подачу воздуха, поэтому его следует искать в подходящем макете, то есть за воздушным фильтром, на дороге к дроссельной заслонке (TZ).

Устройство подключено к блоку управления двигателем внутреннего сгорания. В случае сбоя или отсутствия DMRV можно сделать приближенные расчеты на основе положения дроссельной заслонки. Однако с этим методом измерения нельзя предусмотреть высокую точность, что сразу же приводит к превышению пределов топлива. Это еще раз указывает ключевую роль расходомера в расчете количества топлива, подаваемого инжекторами.

Помимо информации из DMRV, ECU также обрабатывает данные из следующих устройств: DDV (датчик распределительного вала), DD (детонационный счетчик), TZ, датчик температуры охлаждающей жидкости, счетчик кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Три типа измерителей объема наиболее распространены:

  • Провод или накаливание.
  • Провода или провода.
  • Объемный.

В первых двух принципах эксплуатации он основан на получении информации о масштабном воздухе, измеряя его температуру. В последнем случае можно использовать два варианта бухгалтерского учета:

  • Изменяя положение ползунка, управляемое специальным лезвием, которое протекает через воздушный поток, протекающий через устройство. Учитывая наличие механизмов всасывания, уровень надежности таких структур достаточно низкий. Это стало главной причиной отказа от производителей автомобилей от датчиков этого типа. Мы дадим упрощенный пример объемной структуры потока для вашего эталонного состояния. Система объемного расходомера
  • Подсчитав карман вихри. Они возникают, когда ламинарный рак воздушного потока препятствия с острыми краями. Частота душевых вихрей от них напрямую связана со скоростью воздушного потока, проходящего через устройство.

Приметы:

  • А — манометр, чтобы захватить вихрь. Это означает, что частота формирования давления и вихря будет одинаково, что позволяет измерять скорость потока воздушного микса. На выходе, используя преобразователь ADC, аналоговый сигнал преобразуется в цифровую и отправляю в ECU.
  • B — специальные пробирки, образующие воздушный поток, близко к ламинару.
  • C — обходные каналы.
  • D — колонна с острыми краями, на которых образуются карманские провода.
  • E — отверстия для измерения давления.
  • F — направление потока воздуха.

Проволочные датчики

Проводной расходомер был до недавнего времени наиболее распространенного типа датчика, установленного в отечественных газах и автомобилях VAZ серии. Пример проводной структуры расхода показан ниже.

Приметы:

  • А — электронная пластина.
  • B — разъем для подключения DMRV к ECU.
  • C — CO Регулирование.
  • D — расходомер.
  • E — кольцо.
  • F — платиновый провод.
  • G — резистор для тепловой компенсации.
  • H — кольцо ручки.
  • И — электронная пластина.

Принцип эксплуатации и примерной функциональной диаграммы объема нити накала.

Познакомьтесь с построением устройства, перейдите к принципу его эксплуатации, он основан на термометрическом способе, в котором термистор (RT), нагретый током, протекающим через него, помещается в поток воздуха Отказ При влиянии, теплообменные изменения, и, таким образом, сопротивление RT, которое позволяет рассчитать томарасход воздушной смеси по уравнению Кинга:

I2 * R = (K1 + K2 * ⎷Q) * (T1-T2),

где I — ток, протекающий через RT и нагревающий его до температуры T1. Здесь T2 — температура окружающей среды, а K1 и K2 — постоянные коэффициенты.

Из приведенной выше формулы можно получить значение объемного расхода воздуха:

Q = (1 / K2) * (I2 * RT / (T1 — T2) — K1)

Примерная функциональная схема с мостовым соединением термопар представлена ​​ниже.

Обозначения:

  • Q — измеренный расход воздуха.
  • U — усилитель сигнала.
  • RT — термисторный кабель, обычно из платины или вольфрама, толщина которого находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • РР — термокомпенсатор.
  • R1-R3 — обычные резисторы.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры током, протекающим через него, что позволяет поддерживать мост в равновесии. Когда поток воздушной смеси увеличивается, термистор начинает охлаждаться, что вызывает изменение его внутреннего сопротивления и, как следствие, нарушает баланс в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилителя генерируется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет ему компенсировать его потери с потоком воздушной смеси и восстанавливает баланс в мостовая схема.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, манипулируя величиной тока, протекающего через мост. Для того, чтобы сигнал был принят ЭБУ, он преобразуется в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определять расход по частоте выходного напряжения, второй — по его уровню.

У такой реализации есть существенный недостаток — большая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию термистор, аналогичный основному, но не выставляют его потоку воздуха.

Во время работы на проволочном термисторе могут накапливаться пыль или отложения грязи, для предотвращения этого элемент подвергается кратковременному нагреву при высокой температуре. Делается это после выключения двигателя.

Пленочные воздухомеры

Манометр из фольги работает по тому же принципу, что и манометр с нитью. Основные отличия заключаются в дизайне. В частности, вместо сопротивления проволоки из платиновой нити используется кристалл кремния. Он покрыт несколькими слоями напыленной платины, каждый из которых выполняет определенную функциональную роль, а именно:

  • Датчик температуры.
  • Термостойкость (обычно два).
  • Нагревательный (компенсационный) резистор.

Этот кристалл помещен в защитный кожух и помещен в специальный канал, по которому течет воздушная смесь. Геометрия канала была спроектирована таким образом, чтобы измерение температуры происходило не только от воздействующего, но и от отраженного потока. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость воздушной смеси, что не способствует отложению пыли и грязи на защитном корпусе кристалла.

Приметы:

  • A — Корпус расходомера, в который вставлен измерительный элемент (E).
  • B — Контакты разъема, подключенного к ЭБУ.
  • В — Измерительный элемент (кристалл кремния с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D — Электронный контроллер, с помощью которого происходит предварительная обработка сигналов.
  • E — Корпус измерительного прибора.
  • F — Канал, сконфигурированный для снятия показаний отраженного тепла и входящего потока.
  • G — Измеренный расход воздушной смеси.

Как уже было сказано выше, принцип действия сенсоров на флизелине и фольге аналогичен. Это означает, что изначально чувствительный элемент нагревается до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термопару, что позволяет рассчитать массу воздушной смеси, протекающей через датчик.

Как и в случае устройств с резьбой, выходной сигнал может быть аналоговым или преобразованным с помощью АЦП в цифровой формат.

Следует отметить, что погрешность в объеме волокон составляет около 1%, в то время какдля аналогов фольги этот показатель составляет около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на сенсоры из фольги. Это связано как с более низкой стоимостью последнего, так и с расширенной функциональностью ЭБУ, обрабатывающего информацию с этих устройств. Эти факторы снизили точность устройств и их производительность.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии производства флеш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось значительно снизить количество ошибок, что позволило увеличить скорость реализации кинопроектов.

Взаимозаменяемость

Вопрос весьма актуален, особенно с учетом первоначальной импортной стоимости. автомобильная промышленность. Но не все так просто, вот пример. На первых серийных образцах Горьковского автозавода форсунка Волга оснащалась ДМРВ БОШ (Бош). Позже импортные датчики и контроллеры заменили отечественную продукцию.

Конструктивно эти изделия были практически одинаковыми, за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр проволоки, используемой в проволоке термистора. Продукция Bosch имеет диаметр 0,07 мм, а продукция отечественного производства — 0,10 мм.
  • Способ крепления проволоки, различается в зависимости от вида сварки. Импортные датчики имеют контактную сварку, отечественные изделия — лазерную.
  • Форма резьбового термистора. Бош имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает аппараты с V-образной резьбой, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой резьбы.

Все индикаторы, приведенные в качестве примера, были взаимозаменяемыми до Fabryka Samochodow Osobowych im. Горький не перешел на кинематографические аналоги. Причины этого перехода описаны выше.

Изображать отечественный аналог датчика, изображенного на иллюстрации, смысла нет, так как он имеет практически такой же внешний вид.

Следует отметить, что при переходе с устройств накаливания на устройства из фольги вам, скорее всего, потребуется поменять всю систему, то есть датчик, кабель, соединяющий его с ЭБУ и сам контроллер. В некоторых случаях управление может быть адаптировано (перепрограммировано) для работы с другим датчиком. Эта проблема возникает из-за того, что большинство измерителей винтовой резьбы посылают аналоговые сигналы, а фольговые расходомеры — цифровые сигналы.

Стоит отметить, что первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем оснащались резьбой GM типа ДМРВ с цифровым выходом, примеры 2107, 2109, 2110 и др. Сейчас они оснащаются BOSH 0280 218 004.

Для подбора аналогов может использоваться информация из официальных источников или тематических форумов. Для примера ниже представлена ​​таблица замен SMART для автомобилей ВАЗ.

Из приведенной ниже таблицы видно, что, например, датчик ДНР 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не с двигателями 2114, 2112 (включая 16 клапанов). Соответственно, вы можете найти информацию о других моделях ВАЗ (например, Lada Granta, Kalina, Priora, 21099, 2115, Niva Chevrolet и др.)

Как правило, проблем с другими марками автомобилей отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, Daewoo Lanos или Nexia) не возникнет, подобрать им замену ДМРВ не составит труда, то же касается и продукции китайский автопром (KIA Ceed, Spectra, Sportage и др.). Но в этом случае весьма вероятно, что распиновка DMRV может не перекрываться.

С европейскими, американскими и японскими автомобилями все намного сложнее. Поэтому, если у вас есть Toyota, VW Passat, Subaru, Mercedes, Ford Focus, Nissan Premiere P12, Renault Megane или любой другой европейский, американский или японский автомобиль, прежде чем производитьи оценка его состояния.

Типичные признаки неисправности — механические повреждения и жидкость в устройстве. Последнее указывает на то, что система подачи моторного масла не отрегулирована. Если датчик сильно загрязнен, замените или очистите воздушный фильтр.

Этот метод практически всегда дает однозначный ответ на вопрос об эффективности датчика. Этот метод довольно сложно применить на практике без покупки нового устройства.

Проверка работоспособности

Как правило, поврежденные датчики массового расхода воздуха не подлежат ремонту, за исключением случаев, когда требуется промывка и очистка.

В некоторых случаях есть возможность отремонтировать объемную пластину ДДПВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь устройству. Что касается пластин в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта попытки их отремонтировать бессмысленны.

Чем отличаются дмрв бош 073 от 116. Какой датчик массового расхода воздуха поставить вместо вышедшего из строя? Кратко о ремонте

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HFM5

Концепция проверки
Для улучшения диагностики и проведения грамотной экспертизы неисправного ДМРВ HFM5 была расширена концепция проверки и разработан более информативный каталог поврежденных изделий. Перед снятием/заменой ДМРВ по нижеприведенной последовательности производится проверка датчика.

1. Диагностика на а/м с помощью KTS 5xx/6xx.
Расширенная диагностика а/м подразумевает сравнение нормативных и фактических величин массы воздуха. В данном разделе диагностики HFM5 диагностируется непосредственно на а/м. Если фактические значения находятся вне допуска, ДМРВ необходимо заменить.
Более детальная информация для диагностируемого а/м может быть заимствована из программного обеспечения ESI.

2. Проведение расширенной проверки уже снятого с а/м HFM5 с помощью мультиметра.

Необходимые приборы:
— аккумуляторная батарея или источник питания (12V / 3A)
— цифровой мультиметр
— проверочный кабель (с микросхемой-стабилизатором напряжения)
— микроскоп с десятикратным увеличением (типа МБС-10)
— отвертка типа «звездочка»

Описание проверки

С помощью проверочного кабеля с интегрированной микросхемой-стабилизатором напряжения,* на выводе 4 штекера ДМРВ создается напряжение 5V.

* Проверочный кабель с интегрированной микросхемой-стабилизатором может быть изготовлен своими силами или приобретен в торговой сети (международный индекс 7805, отечественный аналог — КРЕН5).

Расположение выводов ДМРВ HFM5:
1. Датчик температуры входящего воздуха
2. Напряжение питания 12V (красный провод)
3. Масса (черный провод)
4. Опорное напряжение 5V (желтый провод)
5. Измеряемый сигнал (+) (синий провод)

Проверка
1. Статическая
Подсоединить, соблюдая полярность, проверочный кабель 0 986 610 129 к разъему HFM5 следующим образом:
красный провод к источнику питания (+)
черный провод к источнику питания (-)
синий провод к мультиметру (+)
черный провод к мультиметру (-)

Для устранения движения воздуха в измерительном канале датчика закрыть входное и выходное сечение корпуса ДМРВ пластмассовыми крышками (в комплекте поставки).
С помощью источника питания подать напряжение (12V) на HFM5. Через микросхему-стабилизатор напряжения в проверочном кабеле создается опорное напряжение (5V), которое подводится к выводу 4.

Нормативное значение напряжения 0.98 — 1.02V
Если фактическое значение измеряемого напряжения находится вне допуска, с высокой долей вероятности можно говорить о загрязнении ДМРВ. Загрязнение приводит к нарушению характеристик HFM5 с последующим выходом его из строя.

Дополнительная информация находится в каталоге поврежденных изделий.

2. При подаче воздуха
Схема подсоединения кабелей такая же. Необходимо создать поток воздуха и направить его в HFM5 согласно направлению, указанному на корпусе ДМРВ. При изменении интенсивности потока воздуха измеряемое напряжение должно возрастать. Если напряжение не изменяется, мембрана датчика повреждена.
Это означает: ДМРВ неисправен.
И наоборот, ДМРВ считается исправным, если напряжение изменяется.
Максимальное значение может достигать 4.5V (в зависимости от диаметра датчика и массы проходящего воздуха).

3. Проверка датчика температуры входящего воздуха (при его наличии)
Синий банановый штекер проверочного кабеля 0 986 610 129 соединить с выводом 1 штекера HFM5. С помощью данного штекера измеряется сопротивление датчика температуры воздуха между выводом 1 и выводом 3 (масса).

В конце телеграммы приведен перечень ДМРВ HFM5 с датчиками температуры воздуха.

Измеряемое фактическое значение должно лежать в пределах приведенных нормативов.
Примечание: при данной проверке HFM5 без датчика температуры воздуха результатом будет бесконечно (∞) большое значение сопротивления.

4. Визуальная проверка. Использование каталога поврежденных изделий.
Дополнительно к выше описанной диагностике может быть проведена визуальная проверка. Следующие фотографии показывают типичные случаи загрязненных ДМРВ или датчиков, подвергшихся стороннему воздействию.

Загрязнения :

Следы влаги


Попадание масла


Чужеродные частицы

При значительных загрязнениях датчика HFM5 претензии по гарантии не рассматриваются. В отдельных случаях на автомобиле должны быть проверены на загрязненность воздушный фильтр, бокс фильтра и патрубок между фильтром и ДМРВ.

Примечание :
Перед установкой нового ДМРВ необходимо обязательно удалить пыль, грязь из бокса воздушного фильтра, установить новый воздушный фильтр и прочистить патрубок между фильтром и датчиком. Продувка воздухом под давлением бокса фильтра и патрубка запрещена, для этого необходимо использовать мягкую сухую ткань.

Стороннее вмешательство . Ч

увствительный элемент не закреплен или заменен:
Специальные винты «звездочка» ослаблены Завинчены не оригинальные винты.

Попытка выворачивания винтов. Шлицы винта сорваны.

Стороннее вмешательство в устройство ДМРВ, а именно вывинчивание иповреждение винтов «звездочка», а также замена чувствительного элемента запрещены.

4. Разборка датчика массового расхода воздуха.


Отверткой типа «звездочка» выкрутить винты, закрепляющие чувствительный элемент в корпусе ДМРВ.

Вынуть элемент из корпуса. Снять герметичное кольцо с крышки гибридной платы.

Вскрыть крышку подводного канала в районе расположения резистивного датчика.

Поместить датчик под микроскоп. Использовать микроскоп с возможностью 10-кратного увеличения.

Следует различать :

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 » BOSCH » – термоанемометрического типа.

Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 037 » BOSCH » имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-10 .

Особенности изделия:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу » BOSCH » 0 280 218 037) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

Технические характеристики:
— Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование термического принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%.

Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В.

Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А.

Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С.

Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

Как выявить неполадку д атчика массового расхода воздуха » BOSCH » ?

Как заменить самостоятельно д атчик массового расхода воздуха » BOSCH » ?

С интернет — Магазином ДискаунтерAvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров.

На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.

Назначение и расшифровка аббревиатуры

Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).

Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.

Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.

Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы

Наибольшее распространение получили три вида волюметров:

  • Проволочные или нитевые.
  • Пленочные.
  • Объемные.

В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:



Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)

Обозначения:

  • А – датчик измерения давления, для фиксации прохождения вихря. То есть, частота давления и образования вихрей буде одна и та же, что дает возможность измерить расход воздушной смеси. На выходе при помощи АЦП аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и передается в ЭБУ.
  • В – специальные трубки, формирующие воздушный поток, близкий по свойствам к ламинарному.
  • С – обводные воздуховоды.
  • D – колона с острыми кромками, на которых формируются вихри Кармана.
  • Е – отверстия, служащее для замера давления.
  • F – направление воздушного потока.

Проволочные датчики

Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.


Обозначения:

  • А – Электронная плата.
  • В – Разъем для подключения ДМРВ к ЭБУ.
  • С – Регулировка CO.
  • D – Кожух расходомера.
  • Е – Кольцо.
  • F – Проволока из платины.
  • G – Резистор для термокомпенсации.
  • Н – Держатель для кольца.
  • I – Кожух электронной платы.

Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.

Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:

I 2 *R=(K 1 +K 2 * ⎷ Q )*(T 1 -T 2) ,

где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т 1 . При этом Т 2 – температура окружающей среды, а К 1 и К 2 – неизменные коэффициенты.

Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:

Q = (1/К 2)*(I 2 *R T /(T 1 – T 2) – K 1)

Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.


Обозначения:

  • Q- измеряемый воздушный поток.
  • У – усилитель сигнала.
  • R T – проволочное термосопротивление, как правило изготавливается из платиновой или вольфрамовой нити, толщина которой находится в пределах 5,0-20,0 мкм.
  • R R – термокомпенсатор.
  • R 1 -R 3 – обычные сопротивления.

Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.

Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.

У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.

В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.

Пленочные воздухомеры

Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:

  • Температурного датчика.
  • Термосопротивления (как правило, их два).
  • Нагревательного (компенсационного) резистора.

Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.


Обозначения:

  • А – Корпус расходомера, в который вставляется измерительное приспособление (Е).
  • В – Контакты разъема, который подключается к ЭБУ.
  • С – Чувствительный элемент (кремневый кристалл с несколькими слоями напыления, помещенный в защитный кожух).
  • D – Электронный контролер, при помощи которого производится предварительная обработка сигналов.
  • Е – Корпус измерительного приспособления.
  • F – Канал, сконфигурированный таким образом, чтобы снимать тепловые показатели с отраженного и входного потока.
  • G – Измеряемый поток воздушной смеси.

Как уже упоминалось выше, принцип работы нитевых и пленочных датчиков аналогичны. То есть, первоначально производится нагрев чувствительного элемента до температуры. Поток воздушной смеси охлаждает термоэлемент, что делает возможным произвести расчет массы воздушной смеси, проходящей через датчик.

Как и в нитевых устройствах, исходящий сигнал может быть аналоговым или преобразовываться при помощи АЦП в цифровой формат.

Следует заметить, что погрешность нитевых волюметров порядка 1%, у пленочных аналогов данный параметр около 4%. Тем не менее, большинство производителей перешли на пленочные датчики. Это объясняется как более низкой стоимостью последних, так и расширенным функционалом ЭБУ, обрабатывающих информацию с данных устройств. Эти факторы отодвинули на второй план точность приборов и их быстродействие.

Следует отметить, что благодаря развитию технологии изготовления флэш-микроконтроллеров, а также внедрению новых решений удалось существенно понизить погрешность увеличить быстродействие пленочных конструкций.

Взаимозаменяемость

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.


А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В – АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.


Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.


Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30).

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)

Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.


Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).


Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В – прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.


Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Кратко о ремонте

Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.

В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 116 BOSCH – термоанемометрического типа.

Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.

ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

ДМРВ 116 BOSCH имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 21214 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-3. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-20 .

Особенности изделия:
Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу » BOSCH » 0 280 218 116) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6L инжекторная), ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112; ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1118-1119, ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 21214, 2123 Евро-2, Евро – 3(с ВАЗ 2006г.в.)

Технические характеристики:
— Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.

Использование термического принципа измерения расхода воздуха.

Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч.

Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%.

Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В.

Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В.

Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В.

Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А.

Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С.

Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

Как выявить неполадку д

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!

VIN-декодер | DMV.com

Декодер VIN используется владельцами транспортных средств для расшифровки уникального 17-значного идентификационного номера автомобиля (VIN), который присваивается каждому автомобилю с момента его изготовления. Эти номера специально генерируются для каждого автомобиля, и никакие два транспортных средства никогда не будут иметь совпадающих номеров. Уникальный идентификационный номер вашего автомобиля привязан к многочисленным автомобильным службам и часто используется для отслеживания его отзывов, регистраций, гарантийных требований, краж и страхового покрытия. Когда вы собираетесь зарегистрировать или купить страховку для автомобиля, вам, вероятно, потребуется указать VIN-номер этого автомобиля.

Декодер номера VIN — это простой инструмент, который может помочь в расшифровке вашего отличительного 17-значного номера. Большинство компаний используют один и тот же метод нумерации, поэтому декодер GM VIN не должен отличаться от декодера любой другой компании. Хотя он не предложит вам отчет о предыдущих владельцах автомобиля, декодер все же может предоставить вам важную информацию.

Что такое номер VIN?

Номера VIN представляют собой комбинацию букв и цифр, которые предоставляют очень конкретную информацию о транспортном средстве. Та информация, к которой можно получить доступ через поиск VIN. Покупатели, которые ищут подержанные автомобили, обычно запрашивают поиск по номеру VIN, чтобы просмотреть историю автомобиля. Этот отчет о транспортном средстве будет включать в себя такую ​​информацию, как количество владельцев автомобиля, дату его последней проверки, получил ли он когда-либо классификацию «лимон» или был ли он в крупной аварии. Используя эту информацию, покупатели могут принимать более обоснованные решения о покупке подержанных автомобилей.

Когда вы собираетесь зарегистрировать свой автомобиль в местном DMV, вас попросят указать идентификационный номер вашего автомобиля. Поскольку регистрационный номер автомобиля должен совпадать с VIN-номером, ворам будет гораздо сложнее перепродать автомобиль с VIN-номером, о котором было сообщено об угоне. Классификация «украденный» всегда будет отображаться при поиске VIN, поэтому перед покупкой обязательно проверьте отчет о подержанном автомобиле.

Где я могу найти VIN-номер своего автомобиля?

Любой, кто хочет расшифровать VIN-номер, сначала должен найти его на своем автомобиле. Номера VIN расположены на двери со стороны водителя большинства автомобилей, или вы можете проверить их в своей страховой карте, названии транспортного средства или регистрации. На лобовых стеклах некоторых автомобилей также выгравированы номера VIN в качестве дополнительного средства защиты от угона, поскольку ворам трудно скрыть их от полиции.

Как мне расшифровать этот номер VIN?

Хотя расположение цифр и букв может показаться случайным, при расшифровке номера VIN вы обнаружите, что каждый символ имеет уникальное значение. Разбивка каждого сегмента номера VIN будет описана ниже.

1-й символ: происхождение автомобиля

Первый символ, который вы встретите при расшифровке VIN-номера, используется для обозначения страны, в которой был произведен автомобиль. Этот символ соответствует широко используемому индексу идентификатора мирового производителя, чтобы точно определить, где в мире было произведено транспортное средство. 1, 4 и 5 обычно используются для описания автомобилей, произведенных в США, а J представляет автомобили, произведенные в Японии.

2

nd и 3 rd Символы: Марка автомобиля

Как правило, эти символы в номере VIN используются для описания производителя автомобиля. Эти символы обычно раскрывают компанию по аббревиатуре. Например, AU будет аббревиатурой Audi, а H — Honda. Декодер номера VIN может потребоваться, чтобы выяснить, какого из многочисленных производителей представляет каждая комбинация.

4

й и 8 й Символы: Особенности автомобиля

Обычно для интерпретации этой части VIN требуется декодер VIN. Следующие четыре символа обозначают марку автомобиля, объем и тип двигателя. В этом разделе будет описана такая информация, как функции безопасности автомобиля, тип трансмиссии, кузова и двигателя. Механики часто используют эти четыре цифры, когда обслуживают ваш автомобиль.

9

th Символ: Авторизация вашего номера VIN

Цифра 9 th создается сложным уравнением с использованием других символов вашего номера VIN. Этот единственный символ подтверждает, что ваш номер VIN был законно разрешен производителем. Если этот номер не совпадает, возможно, автомобиль был украден или что-то было изменено.

10

-й символ: Год выпуска автомобиля

Начиная с 1980 года, этот 10-й -й символ представляет год выпуска автомобиля. «А» используется для обозначения автомобиля, выпущенного в 1980 году, «В» — 1981 года, вплоть до буквы «Y». Многие компании сбрасывают систему буквенных обозначений после достижения буквы «Y».

11

th Символ: Завод-изготовитель транспортного средства

Каждая компания устанавливает собственный метод присвоения символов каждому заводу-изготовителю. Чтобы найти завод-изготовитель вашего конкретного автомобиля, вам нужно будет выполнить поиск в справочнике символов производителя.

Последние шесть символов: заводской серийный номер автомобиля

Последние несколько цифр вашего VIN-номера будут точно указывать, когда ваш автомобиль сошел с конвейера. Серийные номера выдаются в порядке номеров, и каждый автомобиль имеет уникальный номер. Если у вас есть автомобиль специальной или ограниченной серии, вы можете использовать этот номер, чтобы проверить, сошел ли ваш автомобиль со специальной сборочной линии.

Преимущества использования декодера номера VIN

С помощью этого руководства вы можете расшифровать свой собственный номер VIN. На самом деле, многие автолюбители по всему миру гордятся своей способностью переводить номера VIN без посторонней помощи. Вы можете использовать онлайн-декодер VIN, чтобы расшифровать свой VIN и предоставить вам подробный отчет об автомобиле. Как только вы поймете, что представляет собой каждый символ, вам будет намного легче увидеть преимущества декодера VIN.

Благодаря точному описанию происхождения и характеристик вашего автомобиля вы можете значительно упростить покупку нового или подержанного автомобиля. Знание конкретных деталей о транспортном средстве, которое вы заинтересованы в покупке, может помочь вам принять обоснованное решение. Вы можете узнать, имеет ли автомобиль эффективные функции безопасности, которые могут принести вам финансовую выгоду с более низкими страховыми тарифами.

И наоборот, вы можете избегать транспортных средств с плохими функциями безопасности, восстановленных или аварийных автомобилей, чтобы избежать высоких затрат на страхование этих автомобилей. Использование декодера номера VIN может быть невероятно полезным, независимо от того, используете ли вы его, чтобы узнать, где был произведен ваш автомобиль, или узнать о функциях безопасности для потенциальной покупки автомобиля.

Последнее обновление: четверг, 15 октября 2020 г.

  • sys.dm_database_encryption_keys (Transact-SQL) — SQL Server

    Редактировать

    Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

    • Статья
    • 2 минуты на чтение

    Применимо к: SQL Server (все поддерживаемые версии) База данных SQL Azure Управляемый экземпляр Azure SQL

    Возвращает сведения о состоянии шифрования базы данных и связанных с ней ключах шифрования базы данных. Дополнительные сведения о шифровании базы данных см. в разделе Прозрачное шифрование данных (TDE).

    Имя столбца Тип данных Описание
    идентификатор базы данных внутр. Идентификатор базы данных.
    шифр_состояние внутр. Указывает, зашифрована база данных или нет.

    0 = Нет ключа шифрования базы данных, нет шифрования

    1 = Не зашифровано

    2 = Выполняется шифрование

    3 = Зашифровано

    4 = Выполняется изменение ключа

    5 = Выполняется расшифровка

    6 = Выполняется изменение защиты (Изменяется сертификат или асимметричный ключ, которым зашифрован ключ шифрования базы данных.)

    дата создания дата-время Отображает дату (в формате UTC) создания ключа шифрования.
    regenerate_date дата-время Отображает дату (в формате UTC) повторной генерации ключа шифрования.
    дата_изменения дата-время Отображает дату (в формате UTC) изменения ключа шифрования.
    set_date дата-время Отображает дату (в формате UTC), когда ключ шифрования был применен к базе данных.
    дата открытия дата-время Показывает, когда (в формате UTC) в последний раз открывался ключ базы данных.
    ключ_алгоритм нварчар(32) Отображает алгоритм, используемый для ключа.
    длина ключа внутр. Отображает длину ключа.
    encryptor_thumbprint переменная(20) Показывает отпечаток шифровальщика.
    encryptor_type нварчар(32) Применяется к : SQL Server (от SQL Server 2012 (11. x) до текущей версии).

    Описывает шифровальщик.

    процент_завершения настоящий Процент завершения изменения состояния шифрования базы данных. Это будет 0, если нет изменения состояния.
    шифрование_state_desc нварчар(32) Применяется к : SQL Server 2019 (15.x) и более поздние версии.

    Строка, указывающая, зашифрована база данных или нет.

    НЕТ

    НЕ ЗАШИФРОВАН

    ЗАШИФРОВАН

    шифрование_scan_state внутр. Применяется к : SQL Server 2019 (15.x) и более поздние версии.

    Указывает текущее состояние сканирования шифрования.

    0 = сканирование не инициировано, TDE не включен

    1 = сканирование выполняется.

    2 = Сканирование выполняется, но было приостановлено, пользователь может возобновить его.

    3 = Сканирование по какой-то причине было прервано, требуется ручное вмешательство. Обратитесь в службу поддержки Microsoft для получения дополнительной помощи.

    4 = Сканирование успешно завершено, TDE включен и шифрование завершено.

    шифрование_scan_state_desc нварчар(32) Применяется к : SQL Server 2019 (15.x) и более поздние версии.

    Строка, указывающая текущее состояние сканирования шифрования.

    НЕТ

    РАБОТАЕТ

    ПРИОСТАНОВЛЕНО

    ПРЕРВАНО

    ЗАВЕРШЕНО

    шифрование_scan_modify_date дата-время Применяется к : SQL Server 2019 (15.x) и более поздние версии.

    Отображает дату (в формате UTC) последнего изменения состояния сканирования шифрования.

    Разрешения

    Для SQL Server и Управляемого экземпляра SQL требуется разрешение ПРОСМОТР СОСТОЯНИЯ СЕРВЕРА .

    В базе данных SQL Basic , S0 и S1 цели службы, а для баз данных в эластичных пулах , учетная запись администратора сервера, учетная запись администратора Azure Active Directory или членство в ##MS_ServerStateReader# # требуется роль сервера. Для всех других задач службы базы данных SQL требуется либо разрешение VIEW DATABASE STATE для базы данных, либо членство в роли сервера ##MS_ServerStateReader## .

    См. также

    Динамические представления и функции управления, связанные с безопасностью (Transact-SQL)
    Прозрачное шифрование данных (TDE)
    Шифрование SQL Server
    Ключи шифрования SQL Server и базы данных (механизм базы данных)
    Иерархия шифрования
    ALTER DATABASE SET Options ( Transact-SQL)
    СОЗДАТЬ КЛЮЧ ШИФРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ (Transact-SQL)
    ИЗМЕНИТЬ КЛЮЧ ШИФРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ (Transact-SQL)
    УДАЛИТЬ КЛЮЧ ШИФРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ (Transact-SQL)

    Как отслеживать и управлять прозрачным шифрованием данных (TDE) в SQL Server

    Прозрачное шифрование данных (TDE) изначально было представлено в SQL Server 2008 (Enterprise Edition) с целью защиты данных SQL Server в состоянии покоя. Другими словами, физические данные и файлы журналов вместе с резервной копией базы данных, хранящиеся в файловой системе, защищены (зашифрованы).

    Несколько моментов, о которых следует помнить при внедрении TDE:

    При использовании TDE данные, передаваемые по сети, не шифруются, а данные на уровне объекта остаются незашифрованными. Другими словами, если у пользователя есть доступ к таблице (таблицам) в базе данных с поддержкой TDE, он / она сможет читать данные с помощью простых операторов выбора, как следует из названия, это прозрачно. TDE не защищает данные FILESTREAM, и любые файлы, связанные с расширением буферного пула (BPE), также не зашифрованы, для этой цели следует использовать инструменты шифрования файловой системы, такие как Windows BitLocker, или любые другие сторонние инструменты. Еще одно предостережение: TDE не поддерживает мгновенную инициализацию файлов для файлов базы данных. Кроме того, когда TDE включен для пользовательской базы данных, ваша база данных tempdb шифруется за кулисами.

    Хорошо, давайте перейдем к нашей теме. В этой статье мы увидим, как отслеживать и управлять прогрессом TDE, а не как настраивать TDE в пользовательской базе данных. Прежде чем перейти к нашей основной теме, давайте кратко вспомним, как работает прозрачное шифрование данных.


    Источник изображения: прозрачное шифрование данных (TDE)

    Включение TDE для заданной базы данных — очень простой процесс. 20 000-футовый взгляд на процесс в основном создает DMK (главная БД), который защищен главным ключом службы, сертификатом (главная БД), DEK (пользовательская БД) и включает TDE (пользовательская БД), и все готово. Но все становится немного сложнее, когда вы имеете дело с VLDB. Что, если у вас есть огромная база данных (скажем, монстр на 30 терабайт), для которой вам нужно включить TDE? Включение TDE не происходит мгновенно, сканер шифрования SQL Server должен прочитать все базовые страницы базы данных и зашифровать их. Для базы данных объемом 30 ТБ может потребоваться несколько дней, чтобы SQL Server зашифровал всю базу данных, и мы, администраторы баз данных, должны следить за ходом шифрования. убедиться в отсутствии побочных эффектов. В этом контексте я не говорю о ресурсах сервера, я говорю о влиянии на файл журнала транзакций, когда работает сканер шифрования. Итак, почему мы должны беспокоиться о файле LDF, когда работает сканер TDE? Ну, SQL Server не усекает файл журнала транзакций вашей базы данных, когда TDE Encryption Scanner выполняет свою работу. Все становится сложнее, если вам не разрешено запускать TDE в рабочее время и, скажем, у вас есть ночные загрузки ETL или другие запланированные задания, которые генерируют значительное количество записей журнала. В этой статье давайте посмотрим, как отслеживать ход TDE и как управлять журналом транзакций, когда работает сканер TDE.

    Что нужно отслеживать во время выполнения TDE:

    • Дисковый ввод-вывод и использование ЦП.
    • Следите за блокировкой — ресурс Encryption_Scan может вызвать блокировку.
    • И последнее, но не менее важное: следите за своим T-Log. Как упоминалось ранее, при работающем сканере TDE T-Log не может быть усечен. Другими словами, файл журнала может стать больше, чем обычно, и на это следует обратить внимание, если ваш сервер ограничен в хранении.

    Как отслеживать прогресс TDE:

    SQL Server отслеживает ход шифрования, и мы можем получить эту информацию, запросив sys.dm_database_encryption_keys. В частности, «Percent_Complete» и «encryption_state» — это два столбца, которые необходимы для понимания хода выполнения TDE. Столбец «Encryption_state» возвращает целочисленное значение (0–6), которое указывает на состояние шифрования базы данных, а столбец «percent_complete» сообщает нам процент завершения изменения состояния шифрования БД.

    Encryption_state(int) Описание
    0 Нет ключа шифрования базы данных, нет шифрования
    1 Незашифрованный
    2 Выполняется шифрование
    3 Зашифровано
    4 Ключевое изменение в процессе
    5 Выполняется расшифровка
    6 Выполняется изменение защиты (сертификат или асимметричный ключ, шифрующий меняется ключ шифрования базы данных)

    Приведенный ниже оператор T-SQL можно использовать для отслеживания хода выполнения/состояния TDE.

    Сценарий 1:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    10

    11 0003

    12

    13

    SELECT DB_NAME(database_id) AS Имя_базы_данных, Encryption_state,

    Encryption_state_desc =

    CASE Encryption_state

             WHEN ‘0’  THEN  ‘Ключ шифрования базы данных отсутствует, шифрование отсутствует’

    Когда «1», затем «незашифрованное»

    , когда «2», затем «шифрование в прогрессе»

    , когда «3», а затем «зашифровано»

    , когда «4». Затем «изменение ключа»

    Когда ‘5 ‘  THEN  ‘Выполняется дешифрование’

             WHEN ‘6’  THEN  ‘Выполняется изменение защиты (Изменяется сертификат или асимметричный ключ, шифрующий ключ шифрования базы данных.)’

             ELSE ‘Нет статуса’

             КОНЕЦ,

    percryptor_complete,encryptor_thumbprint, encryptor_type  FROM sys. dm_database_encryption_keys

    Вывод вышеприведенного запроса очень удобен для управления TDE. Теперь давайте перейдем к управлению TDE.

    Как управлять сканером TDE:

    Как обсуждалось ранее, если вы имеете дело с VLDB и вам не разрешено запускать сканер шифрования TDE в рабочее время или если вы видите какие-либо проблемы с производительностью и хотели бы временно остановить процесс, похоже, что ваш единственный вариант — это ПРИОСТАНОВИТЬ Сканер TDE и возобновить позже. Но нет такой вещи, как « ALTER database db_name SET Encryption PAUSE’ в SQL Server, а также мы не можем использовать регулятор ресурсов для снижения приоритета сканера TDE, поскольку он запускается как фоновый процесс. Итак, каковы наши варианты управления TDE? Использование флага трассировки.

    Да, вы не ослышались. Мы можем приостановить и возобновить процесс сканера TDE, используя флаг трассировки 5004. Когда этот флаг трассировки включен, SQL Server будет продолжать поддерживать шифрование_состояния 2 (выполняется шифрование), когда мы запрашиваем sys. dm_database_encryption_keys с процентом завершения 0. Чтобы возобновить В процессе сканера TDE все, что нам нужно сделать, это отключить флаг трассировки и запустить «ALTER DATABASE db_name SET ENCRYPTION ON». База данных не считается полностью зашифрованной (включен TDE), пока процесс сканирования не завершится на 100 % и столбец Encryption_State не изменится на значение 3 (Зашифровано).

    Примечание:

    Не отключайте шифрование в панике, запустив «ALTER DATABASE DB_Name SET ENCRYPTION OFF», если вы хотите временно остановить процесс. Он не останавливает/останавливает TDE, вместо этого он начинает расшифровывать все, что было зашифровано до сих пор, что имеет такое же большое влияние, и в конечном итоге вам придется начинать процесс шифрования с нуля. Облом!

    Демонстрация:

    У меня есть база данных с именем «TDE_Monit» (размером около 10 ГБ), в которой я буду включать TDE, приостанавливать и возобновлять сканер TDE для наших демонстрационных целей. На приведенных ниже снимках экрана шаги с 1 по 3 предназначены для подготовки моей базы данных к TDE, и как только я запускаю шаг 4, я получаю сообщение о том, что «команда (ы) выполнена успешно». Это не означает, что моя база данных была успешно зашифрована. SQL Server просто уведомляет меня, что сканер шифрования начал успешно работать.

    Теперь на другой вкладке я запускаю запрос (сценарий 1), представленный выше, и вы можете увидеть статус, как показано ниже (состояние шифрования = 2 и процент выполнения не равен нулю).

    Предполагая, что я заметил проблему с производительностью и хотел бы приостановить TDE, я включил флаг трассировки 5004, запустив DBCC TRACEON(5004,-1) в отдельном окне, и теперь, когда я запускаю свой мониторинговый запрос, я вижу ниже.

    Как упоминалось ранее, когда этот флаг трассировки включен, состояние шифрования остается равным 2, но процент_завершения становится равным нулю (поскольку ничего не выполняется). На этом этапе вы должны иметь возможность обрезать журнал транзакций, если это необходимо.

    Чтобы возобновить сканирование TDE, все, что нам нужно сделать, это отключить флаг трассировки и снова включить TDE в базе данных. Примечание: Простое отключение флага трассировки не возобновит сканирование шифрования.

    DBCC TRACEOFF(5004,-1)

     

    ALTER DATABASE TDE_Monit

    ВКЛЮЧИТЬ ШИФРОВАНИЕ;

    После выполнения приведенных выше операторов SQL процесс TDE возобновился с того места, где он был остановлен, как показано на снимке экрана ниже.

    После того, как он поработает некоторое время, процесс TDE успешно завершен, и ниже приведен окончательный статус.

    К вашему сведению, ниже приведена серия событий из журнала ошибок SQL Server (читать снизу вверх).

    Заключение:

    Включение TDE не происходит мгновенно, и во избежание потенциальных проблем следует отслеживать ход выполнения. Имейте в виду, что база данных не будет полностью зашифрована до тех пор, пока не завершится процесс сканирования шифрования, а параметр Encryption_State не изменится на 3, и помните, что откат для TDE невозможен. По сути, после начала, чтобы отключить шифрование в базе данных, вы должны сначала разрешить процесс сканера шифрования.

    Каталожные номера:

    • Прозрачное шифрование данных (TDE)
    • Настройка TDE в отказоустойчивом кластере SQL Server
    • sys.dm_database_encryption_keys (транзакция — SQL)
    • Автор
    • Последние сообщения

    Шрикант Бандарла

    Шрикант Бандарла (Sreekanth Bandarla) — администратор баз данных, имеющий около 9 лет опыта поддержки серверов SQL в банковской, торговой, промышленной, автомобильной и медицинской областях. Он является сертифицированным специалистом Microsoft, имеет активные сертификаты MCITP и MCSA, в настоящее время изучает облачные технологии в стеке баз данных.