Как править мозги Mercedes, если играться с программируемыми калькуляторами уже надоело / Хабр
Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.
Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.
Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.
Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.
Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.
В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!
Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)
Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.
Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.
Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.
Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).
Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.
Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.
Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.
На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.
Xentry
Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.
После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.
Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.
Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:
Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.
Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.
DAS (Diagnosis ASsistent)
DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.
Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.
Примеры:
W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:
W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:
W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:
Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.
HHT (Hand Held Tester)
Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.
Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:
Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.
Vediamo
Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.
Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.
Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.
Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.
StarFinder
Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.
Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.
WIS/ASRA
WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.
Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».
EPC
EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.
С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.
А теперь практика!
W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0
Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.
Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.
Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.
Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.
Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.
По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:
На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».
Дальше провожу инициализацию FBS3.
Сбрасываю адаптации в ноль.
Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.
И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.
Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.
Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.
Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.
В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.
Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.
Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.
В качестве заключения
Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.
Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца » Авто центр ру
Как изменились права в 2016-2017 годах? — на этот вопрос ответит расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца. Несколькими годами ранее они претерпели ряд нововведений: список расширился, появились подкатегории. Так какие изменения ждут автолюбителей сейчас?
Новое водительское удостоверение приближено к международному стандарту. Информация о владельце представлена на двух языках. Появилась защита от подделки в виде микротекста и штрихкода.
Вместе с обновлением формы документа, изменилось его содержание: таблица с классификацией транспортных средств расширена и дополнена. В таблице указано название, дата получения и дата окончания.
Категорией условно обозначается тип транспорта, за руль которого вы допускаетесь. Разделение происходит по габаритам, количеству пассажирских мест, объёму двигателя, наличию прицепа.
Чтобы свободно рассекать по российским дорогам, нужно пройти обучение в автошколе и подтвердить полученные знания и навыки экзаменом.
Механика вождения мотоцикла, автомобиля или автобуса отличается между собой. Чтобы избежать аварий и человеческих жертв, расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2016 устанавливает чёткие требования к техническим характеристикам транспорта.
- «А» необходима для вождения мотоцикла или мотоколяски — двухколёсной техники, весящей меньше 400 кг. Получают разрешение с 18 лет.
- Чтобы сидеть за рулём легкового авто, микроавтобуса, грузовика, минивэна или джипа, потребуется допуск «B». Вес техники не превышает 3,5 т. Число перевозимых пассажиров ограничено 8. Эта отметка позволяет водить авто с прицепом не тяжелее 750 кг. Связка из транспортного средства и прицепляемого места весит не больше 3,5 тонн. Ограничение связывают с тем, что сложнее управлять машиной с прицепленным к ней местом на колёсах. Доступно с 18 лет.
- «С» подтверждает право водить грузовик, весящий более 3,5 т. К машине разрешено прицепить дополнительный груз. Чтобы сесть за руль этого типа транспортных средств, нужно достичь 18 лет.
- Чтобы заниматься пассажирскими перевозками, сдайте экзамен на управление транспортными средствами класса «D». Автобус имеет больше 8 сидений для пассажиров. Ограничения по весу, габаритам или объёму двигателя отсутствуют, разрешён лёгкий прицеп. Допустимый возраст водителя — не меньше 21 года.
- В новом документе появился тип «М», открыть который можно с 16 лет. Свободно рассекать дороги на мопеде без прав нельзя — такая инициатива карается штрафом. Мопедисты — полноценные участники дорожного движения, но не знают правил ПДД. К классу «М» относится мопед, скутер или квадрицикл, если объём его двигателя в пределах 50 см3.
- «Tm» и «Tb» предназначены для водителей трамваев и троллейбусов и доступны для открытия с 21 года.
Подкатегории водительского удостоверения и их расшифровка
Не спешите расстраиваться и записывать себя в нарушители закона, если вам нужно проехать по городу с габаритным грузом, а в правах обозначено «B». В обновлённый документ включены подкатегории: они значительно расширяют типы транспорта, которым вы можете управлять.
- «А1» разрешает использование манёвренных мотоциклов с объёмом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВТ. Получить эту подкатегорию можно с 16 лет.
- Для управления трёхколёсным и четырёхколёсным мототранспортом потребуется отметка «В1». Трициклы и квадрициклы оснащены мотоциклетным двигателем, но тип коробки передач варьируется в зависимости от модели. Если переключение осуществляется вручную, то трицикл или квадрицикл классифицируется как легковой автомобиль. Если переключение передач располагается в ногах, как на мотоциклах, то машину относят к мотоциклам. Во избежание путаницы, выведена отдельная подкатегория «В1», которая включает оба варианта.
- Класс «ВЕ» разрешает ездить на малогабаритном авто с прицепляемым грузом, если его вес больше 750 кг. Пройдя обучение на эту подкатегорию, вы допускаетесь до вождения связки, которая тяжелее пустой машины. Разрешён суммарный вес основного транспортного средства и прицепа более 3,5 тонн. Для открытия подкатегории «ВЕ» стаж лица, управляющего автомобилем типа «В», должен быть более 12 месяцев.
- «С1» регулирует вождение небольших грузовиков, если они весят от 3,5 до 7,5 т. Имея эту отметку в новом документе, вы можете присоединить к средству транспортировки лёгкий груз. Возраст водителя — не менее 18 лет.
- Для управления грузовиками, транспортирующими крупногабаритный или тяжёлый груз, требуется подкатегория «СЕ». Она разрешает водить грузовой транспорт, который больше 3,5 т с прицепом, если его вес больше 750 кг.
- «С1Е» даёт возможность управления лёгким грузовым транспортом с тяжёлым прицепом. Вес автомобиля находится в пределах 3,5 — 7,5 т, дополнительный вес — больше 750 кг, но меньше веса транспорта. Чтобы оставаться среди лёгких грузовиков, авто в связке должно весить не более 12 тонн.
- Подкатегория «D1» регулирует езду на небольших автобусах с количеством мест для пассажиров от 9 до 16.
- Автобусы с прицепом больше 750 кг, а так же сочленённые автобусы (с двумя салонами), управляются после получения подкатегории «DE».
- «D1E» допускает вождение малогабаритного пассажирского автобус с 9-16 местами и прицепляемым весом тяжелее 750 кг. Автобус и сцепленное место в сумме весят до 12 т. В прицепе нельзя перевозить людей.
Изменения в 2016-2017 годах
Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца не изменилась за последние годы. Реформировалась система получения отметок. Получив любую основную категорию, вы можете сесть за руль мопеда.
В классификацию включили трамваи и троллейбусы. Наблюдается чёткое разграничение допуска к средствам транспортировки. Получив отметку «С», вы не можете управлять мотоциклами или автомобилями.
Но автоматически получаете доступ к основным подкатегориям с индексом 1. Если в документе указан класс транспорта только с индексом, вы должны получит основную категорию, чтобы рулить более габаритным транспортом в рамках данного вида.
Как открыть новую категорию прав
Чтобы открыть категорию в удостоверении водителя, вы должны пройти обучение в автошколе и подтвердить свои навыки управления определённым видом транспорта через теоретический и практический экзамены. Процедура ничем не отличается от стандартной сдачи экзамена на допуск к участию в дорожном движении.
Правила дорожного движения ежегодно ужесточаются в связи с числом аварийных ситуаций на дорогах. Через обновление системы категорий ожидается сокращение количества некомпетентных водителей.
30.035 Коды транзакций типа 6 (TTC)
30.035 Коды транзакций типа 6 (TTC)
Глава 30 Запросы
30.035 Коды транзакций типа 6 (TTC) 900 08Тип Код транзакции 3-значный код, присвоенный каждому типу транзакции, обрабатываемой через устройство DMVA.
Клиринговый TTC обычно на одну цифру больше, чем соответствующий начальный TTC.
Тип Коды транзакций (TTC)
Начальная ТТС | Клиринговая ТТС | Тип транзакции |
---|---|---|
A00 | A01 | 9003 5 Отчет о продаже нового автомобиля|
A10 | A01 | Плата за размещение — оригинал |
B00 | B01 | Нерезидент |
B10 | B01 | Почтовые сборы – нерезидент |
C00 900 32 | C01 | Разное Оригинал |
C10 | C11 | Восстановленный хлам/старый-оригинал |
* | C21 | Хлам- Исходный (клиринг для любой ранее RDF или приостановленной транзакции, которая стала восстанавливаемым мусором) |
* | C26 | Невозвратный мусор (клиринг для любой ранее RDF или приостановленной транзакции, которая стала невосстановимым мусором. ) -Оригинал |
C40 | C41 | Неремонтопригодный сертификат-оригинал |
D00 | D01 | Судно-оригинал inal |
E00 | E01 | Мопед-Оригинал |
E10 | E11 | Табличка для инвалидов |
E20 | E21 | Специальное оборудование-Оригинал |
F00 | F01 | Регистр ред Передача владельца |
F10 | F11 | Передача права собственности |
G10 | G11 | Продажа под залог | 9 0027
G20 | G21 | Преобразование, не подлежащее передаче |
G30 | G31 | Снятие Из службы |
G40 | G41 | Гражданские/государственные действия |
G45 | G46 | Гражданские/государственные действия 9 0032 |
G50 | Н/Д | Временная коммерческая регистрация школьного автобуса |
H00 | H01 | Наклейки/таблички/регистрационные карты/обновление al |
H05 | H06 | Продление/регистрация карты Expedite |
h20 | Н/Д | Плата за публикацию — неоригинал |
I00 | Н/Д | Плановое неиспользование (PNO) Продление 9003 2 |
И05 | H01 | Уведомление о выставлении счетов (POT) Продление |
J00 | J01 | Дубликат свидетельства о праве собственности |
K00 9003 2 | K01 | Исправление/изменение |
L00 | L01 | Мусор |
L10 | L11 | Невозвратный хлам |
N00 | N01 | Аварийный сертификат | Н10 | Н11 | Сертификат неремонтопригодности — неоригинал |
N50 | N51 | Сертификат аварийного восстановления/возврат VLF |
POT | Н/Д 9 0032 | Уведомление о выставлении счетов за продление посредством денежного перевода |
30.
025 Таблица 4-RDF Коды причин30.025 Таблица 4-RDF Коды причин
Глава 30 Запросы
30.025 Таблица 4-RDF Коды причинВсякий раз, когда состояние записи показывает RDF в процессе (RIP), может появиться любой из следующих кодов причины.
Пробелы, отмеченные в таблице ниже подчеркиванием, позволяют печатать символы на квитанции RDF, но не появляются на распечатке. (например, код A не покажет, какая конкретная информация была введена, а только то, что требуется купчая).
Причина, указанная в квитанции клиента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Б
С
К ТЕКУЩЕМУ АВТОМОБИЛЮ
Э
Ф
Г
Х
я
Дж
К
л
М
Н
О
Р
В
Р
С
Т
У
В