Расходомер,волюметр.Датчик массового расхода воздуха.
Исправный датчик массового расхода воздуха необходим двигателю внутреннего сгорания для безупречной работы топливной системы, это относится как к бензиновым, так и к дизельным моторам, управление которыми осуществляется через ECU (электронный блок управления). Он измеряет количество воздуха, которое поступает в цилиндры ДВС, затем передает данные на ECU, который составляет оптимальные пропорции бензина и воздуха для получения необходимого, в данный момент состава топливо-воздушной смеси. Если, как говорят наши мастера волюметр глючит, то двигатель будет работать как попало.
На двигателе волюметр установлен в коллекторе подачи очищенного воздуха, между воздуоочистителем и дроссельным отсеком. Представляет из себя трубку, металическую или пластмассовую, к которой подсоединены провода с фишкой. Внутри этой трубки и расположен датчик, который измеряет количество поступившего воздуха.
На сегодняшний день существует несколько видов расходомеров.
Волюметр с термоанемометрическим датчиком потока воздуха имеет более современную и продвинутую схему измерения количества воздуха поступившего в цилиндры двигателя. Внутри такого волюметра имеется тонкая платиновая проволочка, протянутая посередине от одной стенки к другой. При включении зажигания эта проволочка нагревается до заданной температуры, которая создается электрическим напряжением.

Почему выходит из строя расходомер.
Основная причина выхода волюметра из строя — это износ временем, так как ничто не вечно. Также ускоренному износу расходомера способствует общее состояние двигателя, если двигатель сапунит, гонит масло со всех щелей, то это явно не идет ему на пользу.
Ну и еще одна распространенная причина поломок расходомеров — это посещение СТО или «высококвалифицированного специалиста», которому стоит только взглянуть на мотор, и он сразу же скажет что причина всех бед вашего двигателя кроется в неисправном расходомере.

Признаки неисправного расходомера:
• двигатель не заводится двигатель троит на холостом ходу
• слишком низкие или очень высокие обороты холостого хода
• двигатель стал слишком много жрать
• машина не разгоняется, дергается при разгоне
Узнать действительно ли неисправен волюметр можно подключив бортовой компьютер к диагностике, или же взять такой же расходомер в исправности которого вы уверены, если будут улучшения в работе двигателя, то придется заменить неисправный расходомер, если же улучшений не будет, значит причина в другом.
Наверх
ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор
Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.
Содержание
- Назначение ДМРВ
- Устройство датчика массового расхода воздуха
- Диагностика неисправностей прибора
- Превентивный ремонт ДМРВ
Вернуться к оглавлению
Назначение ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.
ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).
Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.
ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.
Вернуться к оглавлению
Устройство датчика массового расхода воздуха
Самые распространённые автомобильные ДМРВ работают по принципу так называемой «обогреваемой струны». Струна делается из металла и выглядеть может по-разному: у прибора фирмы GM это проволока диаметром около 70 мкм, у датчика BOSH — специальная сетка-мембрана. Струну располагают в потоке поступающего в двигатель воздуха, который охлаждает металл.
Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры.
Струну делают из платины: сопротивление этого металла сильно зависит от температуры. Это обеспечивает высокую чувствительность прибора и точность определения скорости потока воздуха. Измеряя напряжение тока на «обогреваемой струне», прибор определяет скорость набегающего воздуха. Именно скорость движения потока, умноженная на величину сечения канала, определяет объём воздуха, поступающий в двигатель за единицу времени.
В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение). Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях.
Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.
Вернуться к оглавлению
Диагностика неисправностей прибора
Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:
- двигатель заметно теряет мощность;
- имеют место провалы при нажатии на акселератор;
- значительно увеличивается расход топлива;
- усложняется пуск прогретого двигателя.
При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.
Случаи, когда средний автолюбитель может разобраться сам, относительно редки. К их числу относится ситуация, когда вы подозреваете выход из строя ДМРВ, а у вашего друга имеется такая же, как ваша, «девятка» с идеально работающим двигателем. Возьмите взаймы у друга заведомо исправный ДМРВ на один час. Снимите свой датчик, установите исправный и покатайтесь. Если проблемы исчезли — отправляйтесь в магазин за расходомером: дело в поломке ДМРВ.
Для некоторых датчиков BOSH умельцы предлагают способ инструментального контроля работоспособности. Подход применим к расходомерам с каталожными индексами 0-280-218-004, 0-280-218-037, 0-280-218-116. Для проверки применяется портативный вольтметр постоянного тока до 2 Вольт. Измерьте напряжение между первым (жёлтый провод) и третьим (зелёный провод) пинами ДМРВ. Измерения проводите при включённом зажигании, но двигатель при этом не заводите. Напряжение 1,02 В или меньше свидетельствует об исправности датчика, а напряжение 1,05 В или больше — о его поломке.
Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.
Вернуться к оглавлению
Превентивный ремонт ДМРВ
Известно, что механизм чисткой не испортишь.
Основные этапы | Ваши действия |
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему.![]() | Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра. |
Осторожно снимите датчик. | С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий. |
Дайте спрею стечь и высохнуть. | При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза. |
Смонтируйте расходомер в обратном порядке. | Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика. |
Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.
Verra и Pachama пилотируют цифровую MRV для измерения углерода в лесах
Verra сотрудничает с Pachama в пилотной цифровой программе MRV, которая поможет повысить эффективность, прозрачность и целостность данных, лежащих в основе кредитов, выдаваемых на углеродных рынках.
- Организация по стандартизации выбросов углерода Verra и компания Pachama, специализирующаяся на климатических технологиях, будут пилотировать платформу цифровых измерений, отчетности и проверки (DMRV) для измерения углерода в лесах.
- Пилотный проект повысит эффективность, прозрачность и целостность проектов по углероду в лесах, которые в настоящее время основаны на ручных измерениях и устаревших методах.
- Улучшение способа сбора данных может сократить затраты и время, связанные с выдачей новых кредитов, что будет способствовать увеличению столь необходимого предложения качественных углеродных кредитов.
Зачем нужна система ДМРВ?
DMRV может мобилизовать финансирование через углеродные рынки и открыть их для большего числа участников во всем мире. Вводя точные данные в проверенную систему, можно получить информацию в режиме реального времени о конкретном проекте и действительности кредитов, связанных с ним.
Текущие процессы мониторинга, отчетности и проверки в значительной степени выполняются вручную и, следовательно, могут быть подвержены дорогостоящим ошибкам и временным задержкам. Этим ошибкам может способствовать использование личных опросов, а также электронных таблиц или форм, которые необходимо заполнять вручную.
Системы мониторинга, отчетности и проверки (MRV) являются фундаментальным элементом углеродных рынков как для добровольных кредитов, так и для нормативно-правовой базы углеродных рынков. Все действия, необходимые для сбора данных о выбросах, смягчении последствий и поддержке, составляют MRV. Задействуя процессы с помощью технологий, можно преобразовать углеродные рынки.
Например, платформы DMRV могут играть важную роль в сквозной системе, которая генерирует, передает и регистрирует углеродные активы. Согласно отчету Всемирного банка, подключение платформ DMRV к национальным и глобальным реестрам также может автоматизировать соблюдение требований к отчетности и облегчить международную торговлю и передачу кредитов.
Использование технологии блокчейн может еще больше повысить целостность и прозрачность торговли выбросами углерода. Кроме того, использование блокчейна может включать в себя цифровую форму с результатами смягчения последствий, поддерживаемыми смарт-контрактами, устраняя посредников и дополнительные расходы, позволяя разработчикам проектов получать больше преимуществ от своих усилий.
Что Верра ищет в своем пилотном DMRV?
Пилотный проект Verra DMRV с Pachama стал результатом работы рабочей группы, созданной в январе 2022 года. Она пригласила 10-15 заинтересованных сторон, чтобы определить, как можно использовать цифровые технологии для лучшей проверки и проверки проектов в рамках программы Verified Carbon Standard (VCS). .
Помимо автоматизации функций MRV, компания также хотела выяснить, как DMRV могут снизить затраты, повысить прозрачность и повысить эффективность своей программы VCS. Заинтересованные стороны были выбраны на основе их опыта в области науки о климате, программного обеспечения и информационных технологий, разработки проектов, а также цифровых финансов и аудита.
Помощь разработчикам проектов и заинтересованным сторонам в переходе на платформу DMRV с более ручного процесса MRV также была ключевым моментом. Это особенно актуально, поскольку многие углеродные проекты, как правило, осуществляются в странах с низким уровнем доходов, где технологические ноу-хау и образование ограничены.
Примеры технологий, которые можно использовать в DMRV, включают датчики, спутники и дроны, облачные вычисления, искусственный интеллект, IoT и блокчейн. Использование этих технологий зависит от типа MRV, необходимого для деятельности, включая мониторинг выбросов ПГ, действия по смягчению последствий и адаптации, а также вспомогательные функции.
Технологические знания и подход Pachama
Технологии, опыт и знания Pachama в области использования спутниковых данных и моделей искусственного интеллекта соответствуют требованиям Verra. У него есть список лесных проектов, которые он проверил с использованием своей технологии, чтобы убедиться, что они соответствуют международным стандартам углеродных кредитов. Компания также предлагает инвесторам и разработчикам доступ к проектам реставрации и консервации, которые могут быть созданы с нуля с использованием последних достижений в области технологий дистанционного зондирования и машинного обучения.
По словам Пачамы, использование спутниковых технологий вместо старых ручных процессов предлагает масштабируемое и экономически эффективное решение для измерения лесов. Вместе с программным обеспечением для машинного обучения компания может отображать углерод в лесах в масштабе. Проверка этих автоматизированных процессов с помощью бортового лидара и ручной инвентаризации участков помогает проверить точность расчетов Пачамы.
Пилот расскажет Верре о будущих программах DMRV. Для Pachama это поможет продемонстрировать свои технологии и более тесно взаимодействовать с кредитными реестрами. У компании также есть амбиции по выдаче кредитов на собственные углеродные проекты.
Верра не одинока в тестировании вод DMRV
В феврале 2022 года Google. org Charitable Giving выделила Золотой стандарт (GS) грант в размере 1 миллиона долларов на поиск цифровых решений для углеродных рынков. GS создала собственные рабочие группы для разработки основ для таких решений.
Программа, получившая название Open Collaboration for Digitizing Impact, направлена на разработку цифровых решений с открытым исходным кодом, которые могут обеспечить высочайший уровень целостности и безопасности данных. Рабочие группы разделены на три категории: DMRV, Цифровые активы для воздействия на климат и Цифровая инфраструктура и открытые API (интерфейс прикладной программы).
Факторы, которые могут обеспечить успешное развертывание DMRV
Всемирный банк заявляет, что ключом к обеспечению успешного и широкого использования систем DMRV является правильная благоприятная среда. Он определил четыре фактора, которые помогают создать такую среду: сложившаяся внутренняя правовая среда, хорошо зарекомендовавшие себя и функционирующие институты, частный сектор и НПО, которые могут предоставить необходимые навыки и поддержку, а также способность привлекать общественность и общество.
Национальная структура, использующая многогранный подход с учетом вышеуказанных факторов, может быть полезна для стран, стремящихся выполнить требования Парижского соглашения, особенно статьи 6. Создание международных рынков выбросов углерода в соответствии со статьей 6 позволит странам торговать выбросами углерода. кредиты.
Углеродные кредиты были признаны важным инструментом для достижения глобальных климатических целей. Согласно отчету Международной ассоциации торговли квотами на выбросы (IETA), торговля углеродными квотами может вдвое снизить стоимость реализации страной определяемых на национальном уровне вкладов (NDC) в выбросы парниковых газов (ПГ).
Цифровые MRV помогут облегчить финансовые потоки через углеродные рынки
Добровольный углеродный рынок (VCM) значительно вырос с 2019 года. Хотя ожидалось, что в 2022 году его стоимость превысит 2 миллиарда долларов, этот рубеж был достигнут в августе, согласно анализу. с Экосистемной торговой площадки. Однако большая часть доступа к VCM ограничена участниками, в основном из развитых стран.
Усилия различных пилотных программ DMRV направлены на то, чтобы углеродные рынки стали более эффективными, прозрачными и заслуживающими доверия – и доступными. Программы с открытым исходным кодом Gold Standard помогут открыть DMRV для более широкой аудитории, особенно в развивающихся странах. Учитывая огромное внимание, которое на недавней КС было уделено потенциалу углеродных рынков, ожидается, что они будут играть важную роль как в финансировании смягчения последствий, так и в финансировании адаптации.
Мобилизация финансовых средств за счет растущих углеродных рынков в развивающихся странах также может помочь в достижении некоторых Целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР), а также способствовать обеспечению климатической справедливости для тех, кто уже испытывает на себе последствия изменения климата.
Xpansiv для лицензионного ключа интеллектуальной собственности
Xpansiv для предоставления доступа к универсальной системе нумерации экологических приборов и инфраструктуре реестра dMRV
Компания предложит ключевые технологии и компоненты интеллектуальной собственности, позволяющие компаниям идентифицировать экологические активы на протяжении всего их жизненного цикла.
НЬЮ-ЙОРК, СИДНЕЙ, ЛОНДОН — Xpansiv, ведущий поставщик рыночной инфраструктуры для глобального перехода к энергетике, предложит ключевые технологии и компоненты интеллектуальной собственности (ИС), которые позволят компаниям однозначно идентифицировать экологические активы. В соответствии со своим послужным списком инноваций и лидерства на экологических рынках компания определила, что ее активы интеллектуальной собственности с номерами экологических инструментов (EIN) и цифровыми измерениями, отчетностью и проверкой (dMRV) могут принести большую пользу, если они будут иметь лицензию для решения ключевых системных проблем в настоящее время. торможение энергетического перехода.
«Существует острая и острая потребность в надежных технологиях и протоколах данных, чтобы обеспечить точное отслеживание, проверку и учет триллионов долларов, вкладываемых в экологические рынки», — сказал Джон Мелби, главный исполнительный директор Xpansiv. «Распространяя нашу инфраструктуру на остальную часть рынка, компании могут сосредоточиться на выполнении своих обязательств, не беспокоясь о принятии новых, непроверенных систем для проверки и отчетности по своим требованиям».
«Углерод является важным товаром 21 st века», — сказала Джин Роджерс, глобальный руководитель ESG в Blackstone, которая в июле 2022 года инвестировала 400 миллионов долларов в Xpansiv. «Xpansiv создает надежную инфраструктуру, которая обеспечит прозрачность и позволит масштабировать этот критически важный рынок и удовлетворить потребности требовать.»
Компоненты технологии Xpansiv и интеллектуальная собственность охватывают две важные области.
Первая — это числовая справочная система, разработанная Xpansiv для интеграции зарегистрированных экологических инструментов по возобновляемым источникам энергии, углероду, топливу и другим классам активов. Справочная система основана на номерах экологических инструментов (EIN) Xpansiv — стандартизированных ссылочных номерах, которые Xpansiv Registry Services выдает для каждого передаваемого актива при выпуске. Подобно идентификационным номерам транспортных средств, используемым для отслеживания легковых и грузовых автомобилей на протяжении их жизненного цикла, EIN позволяют специалистам по финансированию активов однозначно идентифицировать активы по всему миру, подтверждать эффективность этих активов и позволяют владельцам экологических активов должным образом учитывать их в своих отчетах, а также иметь возможность заключать с ними сделки.
Уже более десяти лет Xpansiv использует эту систему для поддержки выдачи и управления миллиардами кредитов на выбросы углерода и возобновляемых источников энергии. Сотни компаний, занимающихся разработкой и продажей этих видов кредитов, уже используют инфраструктуру EIN в рамках своей повседневной деятельности.
Чтобы повысить применимость EIN в поддержку перехода к энергетике, Xpansiv предоставит свои универсальные номера проектов (UPN), ссылочный номер для любого материального актива перехода к энергетике, начиная с начала финансирования, и свой постоянный пенсионный номер (PRN). ), уникальный идентификатор, связанный с каждым устаревшим EIN, для использования в отчетах по претензиям.
«Мы разработали эти решения много лет назад с мыслью, что со временем они станут критически важными для развития рынка». сказал Джо Варнас, президент регистратуры и энергетических решений в Xpansiv. «С тех пор миллиарды активов с UPN/EIN были переведены в наши реестры и систему управления портфелем, и очень приятно, что настал момент для более широкого внедрения».
Вторым компонентом Xpansiv IP, который будет лицензироваться, является идентификатор Standard Market and Asset Registry Template (SMART) для владения данными и управления для поддержки стандартизированного, масштабируемого и обязательного dMRV практически для любого источника данных или приложения.
SMART ID позволяет нескольким компаниям сотрудничать в рамках одной спецификации контракта, чтобы вывести на рынок новый экологический актив. Это сотрудничество включает в себя возможность для различных организаций участвовать в сборе данных, преобразовании, применении методологий стандартов и доставке на рынок, а также в надзоре в рамках автоматизированного и полностью проверяемого процесса. Это сократит время выхода на рынок новых инновационных технологий, направленных на проверку активов и предоставление их участникам рынка, которые используют эти технологии для управления своими обязательствами ESG и отчетности.
«В Xpansiv мы неустанно преследовали наше видение по созданию рыночной инфраструктуры для быстрого масштабирования мирового энергетического перехода», — сказал Джо Мэдден, исполнительный председатель Xpansiv. «Наша технологическая инфраструктура функционирует в партнерстве с поставщиками дополнительных технологий и услуг на всех рынках. Это важный шаг для обеспечения совместимости, поддерживающей рост наших партнеров и рынка в целом».
О Xpansiv
Xpansiv предоставляет рыночную инфраструктуру для быстрого масштабирования мирового энергетического перехода. Основные бизнес-подразделения компании включают CBL, крупнейшую спотовую биржу экологических товаров, включая углеродные кредиты и сертификаты на возобновляемые источники энергии; APX , ведущий поставщик реестровой инфраструктуры для рынков энергии, электроэнергии и окружающей среды, а также SRECTrade, крупнейшая независимая платформа для управления и продажи кредитов на возобновляемую солнечную энергию в Северной Америке. Xpansiv является ведущим поставщиком транзакционных и консультационных услуг на глобальных рынках углерода, возобновляемых источников энергии и энергетического перехода. Он также управляет ведущей системой управления экологическими портфелями с несколькими реестрами, несколькими активами и службой рыночных данных.