28Июл

Для чего нужны подголовники в автомобиле: Для чего нужны подголовники в автомобиле и почему их ставят

Содержание

Подголовник – надежная опора в автомобиле

Главная роль подголовника – защита водителя и пассажира при ударе сзади, когда происходит запрокидывание головы и возникает центробежная сила от чрезмерного перемещения головы назад. Современное движение по улицам на больших скоростях приводит к тому, что штатные подголовники не всегда обеспечивают достаточно эффективную защиту при ДТП. Кроме того, и водители, и пассажиры недостаточно тщательно регулируют и подгоняют под себя подголовник. Чаще всего голова водителя или пассажира находится далеко от подголовника, а значит, при наезде на автомобиль сзади человек может получить травму шейного отдела позвоночника.

Угроза травмы шейных позвонков возникает при наезде сзади уже на низких скоростях. Повреждения шеи, которые получают водитель и пассажиры, когда в задний бампер бьется другой автомобиль, считаются второй по распространенности травмой при ДТП. Лечение обходится очень дорого. В год таких травм только в ЕС насчитывается свыше 1 млн случаев, расходы на лечение в пределах 8–10 млрд евро.

В Японии и Южной Корее наезды сзади составляют 30–34% от общего числа ДТП.

Вследствие того что голова запрокидывается назад сильнее, чем туловище, удерживаемое спинкой, шейный отдел позвоночника резко изгибается дугой в направлении назад. Травмы, полученные таким образом, часто требуют длительной реабилитации. Лишь 50% пострадавших полностью выздоравливают через месяц. В таких случаях возникают болевые ощущения в мягких тканях головы, шее, плечах. Более сложные ситуации сопровождаются повреждением мышц, связок, позвонков. Болезненные ощущения сохраняются большее или меньшее время. В ряде случаев последствия травмы могут ощущаться многие годы, если это связано с повреждением нервов.

Существующие международные стандарты на сиденья автомобилей не всегда могут обес­печить безопасность водителя и пассажиров при наезде сзади. Комиссия EuroNCAP создала новую методику испытаний сидений по оценке степени защиты от хлыстовых травм (Whiplash) и проводит оценку автомобилей в соответствии с ней.

В ходе первых испытаний выяснилось, что характеристики сидений, касающиеся хлыстовых травм и предусмотренные законодательными требованиями, такие как величина динамического смещения модели головы назад при имитации удара сзади, способность поглощения энергии при ударе модели головы о подголовник и т.д., необходимо дополнять новыми свойствами и совершенствовать.

Методика Whiplash

Оценка легковых автомобилей по защите водителя и пассажиров от хлыстовых травм шеи проводится согласно Европейской программе EuroNCAP оценки новых автомобилей по протоколам:

  • «Динамическая оценка сидений по защите от хлыстовых травм шеи», версия 3.1;
  • «Защита взрослого пассажира», версия 5.4.

Для оценки автомобиля по Whiplash проверяется геометрия и проводятся инерционные испытания переднего сиденья, установленного на специальной площадке инерционного стенда.

Первые испытания по Whiplash в рамках оценки автомобилей проведены в 2008 году, и с тех пор официальные результаты публикуются на сайте euroncap. com. При выборе методической скорости удара тележки инерционного стенда для динамической оценки по Whiplash использовались исследования страховых компаний о столкновениях двух автомобилей. Большинство хлыстовых травм при ударе автомобиля сзади происходит на скорости 15–20 км/ч, поэтому испытания импульсом малой и средней тяжести проводятся на скорости 16 км/ч. Чтобы проводить анализ систем защиты автомобиля для более сложных ситуаций, специалисты EuroNCAP решили добавить испытание импульсом высокой тяжести на скорости 24 км/ч. В итоге сейчас проводится три динамических испытания импульсом низкой, средней и высокой степени тяжести, определяемые скоростью, величиной и длительностью действия замедления.

В салазковых испытаниях используется антропометрический манекен BioRID II массой 78 кг, который размещается на сиденье и пристегивается трехточечным ремнем безопасности. Положение манекена BioRID II на сиденье при испытании базируется на контрольных измерениях, выполненных с помощью манекена HPM для определения точки «Н» и устройства для измерения геометрии подголовника HRMD. Испытательное положение манекена перед инерционным испытанием приближено к реальному положению водителя и пассажиров при езде на автомобиле: туловище смещают вперед от спинки сиденья и от базовой точки сиденья на 20 мм.

Движения тележки, манекена, сиденья и подголовника в процессе испытания записываются с помощью высокоскоростной видеокамеры. Площадь охвата съемки должна быть такой, чтобы полностью держать в кадре все испытание в течение 300 мс, контактные датчики должны регистрировать начало и длительность контакта головы с подголовником. По параметрам видеоданных определяются скорость обратного хода головы манекена (один из критериев оценки хлыстовой травмы), динамический угол наклона спинки сиденья, характер движения манекена. Основная часть параметров регистрируется датчиками манекена BioRID II.

Структура манекена BIO RID II

Геометрия сидений

Для проверки геометрии используeтся манекен HPM типа SAE J826 с приспособлением HRMD. Сиденье устанавливается на специально изготовленный остов, выполненный по геометрическим размерам поверхности пола кузова. Для ступней манекена применяется площадка, установленная под углом, повторяющим конфигурацию педали акселератора. В протокол заносятся значения геометрии сиденья для двух положений подголовника (испытательного и самого худшего):

  • «заднее расстояние»;
  • «высота подголовника».

Худшее положение – крайнее нижнее положение, возможное при установке подголовника. Испытательное положение – это среднее положение сиденья по ходу салазок и по диапазону регулировки подголовника.

Величина максимального перемещения системы «голова – шея» зависит от расстояния между затылком и головой. Известно, что оптимальное «заднее расстояние» 30–50 мм, а «высота подголовника» должна быть не ниже верхушки головы, когда и перемещение системы «голова – шея» минимально, и есть зазор между головой и подголовником для комфортной езды. Касание затылком подголовника для обычного положения водителя или пассажира считается некомфортным (менее 20 мм), хотя величина углового перемещения головы манекена назад будет минимальна.

Величина «заднего расстояния» очень важна. Сегодня, когда появились проактивные подголовники, автоматически уменьшающие «заднее расстояние» и срабатывающие при определенных ситуациях, комиссия EuroNCAP решила ввести контроль этого расстояния, чтобы повысить безопасность сидений (в старых версиях законодательных правил этот параметр присутствовал). Контроль «заднего расстояния» может исключить непредсказуемые ситуации, например, для низких скоростей, когда проактивный подголовник может не сработать, а определенная фиксированная величина «заднего расстояния» уменьшит хлыстовой эффект в любом случае.

Оценка Whiplash

По методике Whiplash проводится динамическая и статическая оценка сиденья по защите водителя и пассажиров от хлыстовых травм шеи.

Статическая оценка

Оцениваются значения геометрии сиденья для двух положений подголовника. Для испытательного и наихудшего положения проверяется «заднее расстояние». Лучшим значением для высоты является 0 мм, для «заднего расстояния» 40 мм.

Для проведения статической оценки рассчитываются средние значения геометрии для девяти замеров высоты и «заднего расстояния» подголовников сиденья. Геометрия проверяется для испытательного и наихудшего положения и может составить максимум 2 балла.

Динамическая оценка

В динамической оценке участвуют восемь параметров, которые определяются по показаниям датчиков манекена и по видеоматериалам c использованием реперных точек на объекте испытания.

Критерии динамической оценки:

  • время контакта головы манекена BioRID II с подголовником;
  • скорость отскока головы;
  • ускорение;
  • отклонение спинки сиденья в динамике;
  • перерезывающее и растягивающее усилие манекена в верхнем участке шеи;
  • критерии травмирования шеи NIC и Nkm, определяемые математически с использованием нескольких параметров.

Начисление баллов для каждого конструктивного параметра проводится с применением скользящей шкалы, в которой имеются два предельных значения: лучший показатель с высокими требованиями, выше которого присваивается максимальное количество баллов, и худший показатель с низкими требованиями, ниже которого не присваивается ни одного балла.

Если значение находится между двумя пределами, итоговое количество баллов рассчитывается при помощи линейной интерполяции. Максимальная оценка для каждого параметра 0,5 балла, для каждого испытания максимально возможное количество баллов – 3. Сумма по итогам трех испытаний может составлять 9 баллов.

Максимально возможное количество баллов в результате проведения трех испытаний с различными импульсами и проверки геометрии равно 11 баллам – это 4 балла в пересчете.

В июле 2013 года изменилась методика оценки автомобилей (протокол «Защита взрослого пассажира», версия 6.0). Для передних сидений будет максимальная оценка 2 балла, для задних – 1 балл.

Перспективы

Методика защиты водителя и пассажиров от травм шеи достаточно нова и постоянно совершенствуется, ожидается ее изменение в ближайшее время.

Предполагается ввод требований Whiplash не только при ударе сзади, но и при фронтальном ударе, также ожидается проверка заднего сиденья. В данное время динамическая оценка задних сидений проблематична, необходима разработка манекена BIORID II нового типа с углом наклона спинки менее 25°, более характерным для заднего сиденья. По законодательным требованиям заднее расстояние определяется при угле наклона спинки стандартного трехмерного манекена HPM, равном 25°, но на автомобилях хозяйственного назначения (грузовики, фургоны) установка спинки под таким углом нереальна, поэтому было предложено на новом измерительном приспособлении ввести контрольный угол 22°.

Впервые появится официальное определение неиспользуемого, крайнего нижнего положения подголовника заднего сиденья. Теперь потребитель сможет однозначно определить нерабочее положение подголовника и при посадке выставить его по своей конституции, если на автомобиле нет механизма автоматической установки подголовников.

Ввод методики Whiplash от EuroNCAP подтолкнул ввод аналогичных законодательных норм. Комитет по транспорту ЕЭК ООН разработал проект глобальных технических правил (ГТП) № 7, касающихся подголовников, наиболее близких к Whiplash. Испытание по ГТП 7 проводят с манекеном BioRID II на скорости 17 км/ч с критериями травмирования, перекликающимися с Whiplash. По ГТП 7 предложена особая методика проверки механизма блокировки подголовника для каждого положения, подголовник должен остаться на месте при приложении силы 500 Н сверху с допуском 25 мм. Сейчас проект ГТП 7, касающийся подголовников и хлыстовых травм, находится на ратификации.

Заключение

Сейчас лучшие автомобили по результатам испытаний по Whiplash: Opel Vauxhall Astra (2009 г.), Ford C-Max (2010 г.), Geely Emgrand EC7 (2011 г.) c 3,7 балла. Автомобиль Volvo XC60 с 3,5 балла, полученными в 2008 году, сохраняет лидерство до сих пор. Довольно сложная методика не позволяет улучшить величину 3,7 балла по Whiplash, полученную автопроизводителями пять лет назад. Затраты на разработку совершенных сидений высоки. Но все понимают, наличие хорошей оценки по Whiplash – весомый аргумент в рекламе автомобилей. Результаты испытаний по новой методике EuroNCAP подтолкнули производителей совершенствовать и улучшать конструкцию сидений и подголовников. Полученный опыт по влиянию характеристик деталей сидений и подголовников на общую оценку автомобиля по Whiplash используется при проектировании новых типов сидений.

Создание систем защиты от хлыстовых травм шеи – перспективное направление современного автомобилестроения и весомый аргумент в конкурентной борьбе.

  • Александр Шалин

безопасность

Так ли нужны водителю активные подголовники

Активные подголовники в автомобилях пока еще не частое явление. Подобное нововведение для безопасности автомобилиста появилось недавно. Многим водителям данная опция кажется бессмысленной тратой денег. Конечно же, активные подголовники обеспечивают безопасность всех присутствующих в машине и имеют лучшие характеристики нежели обычные (пассивные) аналоги. Однако у активных подголовников имеются свои плюсы и минусы.

Содержание

  • Предназначение и основные функции
  • Как устроены активные подголовники

Предназначение и основные функции

К безопасности пассажиров автомобиля приковано особое внимание. Человек в машине защищен:

  • ремнями безопасности, которые делают более безопасными удары во время столкновения машины;
  • подушками безопасности, смягчающими удар о переднюю панель или о дверные стойки;
  • подголовниками, которые предотвращают от внезапного запрокидывания головы назад в случае заднего столкновения или резкого увеличения скорости.

Появление подголовников в автомобиле относится к 60-м годам прошлого века. Их изобрели и стали использовать в Германии. По прошествии недолгого времени каждый автомобиль марки Mercedes и Volkswagen уже был оснащен подголовниками.

Внимание! Согласно статистическим данным, повсеместное внедрение подголовников обеспечило сокращение количества травм шеи и позвоночника на 25%.

Как устроены активные подголовники

На передних местах устанавливаются механические электрические активные подголовники. Зачастую применяется в машинах первый тип.

Работает механический активный подголовник за счет того, что подушка со спинкой сидения связаны рычажным механизмом. В случае удара машины туловище человека вдавливается в спинку и обеспечивается давление на рычаг, который приближает активный подголовник в сторону головы пассажира. При уменьшении давления на рычаг в спинке сидений, происходит перемещение возвратной пружиной подушки подголовника в первоначальное положение.

Электрические активные подголовники работают благодаря электронной системе управления, которая задействует блок управления, датчики удара и само устройство, толкающее подушки. В движение его приводит поступающий импульс напряжения. Сигналом служат чувствительные датчики удара, установленные в конкретных местах кузова.

Благодаря им общий блок управления, как элемент пассивной безопасности, распознает силу и направление удара во время дорожно-транспортного происшествия. А вот небольшой фронтальный удар не приведет в движение активные подголовники, так как нет необходимости в этом случае защищать шейный отдел человека.

Представленное видео демонстрирует работу системы защиты шейного отдела позвоночника активными подголовниками в автомобиле Mercedes-Benz. Здесь наглядно представлен процесс возврата механизма Neck-Pro в изначальное состояние после активности.

Важность подголовника в автомобиле

Подголовник в вашем автомобиле может быть одним из элементов безопасности, которым чаще всего пренебрегают. Пока вы чувствуете себя комфортно за рулем, вы, вероятно, не обращаете на это особого внимания. Когда дело доходит до общей безопасности автомобиля, ремни безопасности и подушки безопасности, вероятно, первое, что приходит на ум. Но ваш подголовник, также известный как «подголовник», не менее важен. Вот несколько полезных фактов о безопасности подголовников в автомобиле, которые вы могли не знать!

 

Какой должна быть правильная высота подголовника в вашем автомобиле?

Возможно, вы регулируете подголовник только для удобства, но знаете ли вы, что его высота также влияет на его эффективность? Вот как убедиться, что он расположен правильно:

  • Старайтесь, чтобы верхняя часть подголовника находилась на уровне макушки головы
  • Держите середину подголовника на уровне ушей и убедитесь, что он не расположен ниже ваших ушей!
  • Минимизируйте расстояние между задней частью шеи и подголовником (стремитесь к 3–4 дюймам).

Помните об этих советах, путешествуя с разными пассажирами, и помогите им убедиться, что подголовник правильно отрегулирован по их росту.

 

Насколько хорошо подголовники предотвращают хлыстовые травмы?

Подголовники предназначены для предотвращения травм шеи при наезде сзади, удерживая голову и шею на одном уровне с туловищем при движении тела вперед.

Хлыстовые травмы возникают при резких движениях головы, часто при быстрых возвратно-поступательных движениях. В случае удара сзади ваша голова качается вперед, а затем назад. Если ваш подголовник слишком низкий, ваша голова не будет должным образом защищена.

Хотя сам по себе подголовник не гарантирует полной защиты от травм, он предназначен для максимально эффективной работы с другими функциями безопасности вашего автомобиля. Протестировано такими организациями, как Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), подголовник вашего автомобиля является важной защитой от травм головы и шеи.

 

Законно ли снимать подголовники с автомобиля?

У вас может возникнуть соблазн снять подголовники, если они кажутся слишком большими для безопасной проверки слепой зоны во время вождения. Вы также можете удалить их для другого стиля или даже временно, когда вы перемещаете большие предметы в своем автомобиле.

Является ли снятие подголовников незаконным или нет, зависит от того, где вы живете, и от модели автомобиля, на котором вы ездите. Например, в некоторых штатах новые автомобили могут иметь более конкретные правила, чем старые модели. В США автомобильные подголовники не были обязательным элементом безопасности до 1960-х годов.

Если вы планируете купить новый подголовник, особенно легкосъемный подголовник, убедитесь, что он соответствует надлежащим стандартам безопасности. Если вы не уверены, обратитесь в местное отделение полиции! Лучше спросить, чем узнать ответ после того, как вас остановили.

 

Знаете ли вы, что входит в техосмотр вашего автомобиля?

  • Автор
  • Последние сообщения

Дженнифер Тейлор

Последние сообщения Дженнифер Тейлор (посмотреть все)

4 важные вещи, которые нужно знать о подголовниках вашего автомобиля

4 важные вещи, которые нужно знать о подголовниках вашего автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Большинство людей считают подголовники в своих автомобилях чем-то само собой разумеющимся, если с ними нет проблем. На самом деле они гораздо важнее, чем многие думают, и на самом деле являются частью системы безопасности автомобиля.

Что делают подголовники?

Подголовники обеспечивают дополнительный комфорт водителю и пассажирам во время движения или в пробке. Тем не менее, они также обеспечивают дополнительный элемент безопасности в случае столкновения сзади. По сути, это часть системы безопасности автомобиля. Они предназначены для того, чтобы ваше тело и голова двигались вперед с одинаковой скоростью в случае удара сзади.

Замена подголовников

Если вы хотите заменить подголовники в вашем автомобиле из-за того, что существующие старые или в плохом состоянии, или потому что они неудобны, вам необходимо убедиться, что замена будет работать с вашей моделью автомобиля, и что они достаточно безопасны для установки и при этом обеспечивают дополнительную защиту при наезде сзади. Вы также можете подумать об эстетике при выборе нового подголовника — убедитесь, что он хорошо смотрится в автомобиле.

Как следует расположить подголовник?

Подголовник должен находиться как можно ближе к голове, но при этом оставаться удобным. Из-за того, что люди разного роста и существует так много разных типов подголовников, может быть трудно установить идеальное положение. Водителям следует поэкспериментировать с положением подголовника для максимального комфорта и максимальной защиты.

Как регулируются подголовники?

Когда вы пытаетесь установить подголовник, вы, вероятно, будете двигать подголовник вверх и вниз, так как большинство из них работают именно так. Тем не менее, есть другие доступные варианты, которые имеют несколько других вариантов регулировки, что может сделать поиск действительно удобного еще проще.

Все элементы безопасности в вашем автомобиле, включая подголовники, важны. Очень важно, чтобы вы потратили время и усилия, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и что он максимально безопасен. В идеале вам понадобится надежный механик, который может регулярно проверять ваш автомобиль.


безопасность

подголовники

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Безопасно ли ездить с протечкой радиатора?

Радиатор помогает охлаждать двигатель. Если ваш радиатор протекает, охлаждающая жидкость будет потеряна, и у двигателя появится потенциал…

Безопасно ли ездить с изношенным колесным подшипником?

Подшипник колеса представляет собой набор стальных шариков, скрепленных стальным кольцом. Работа ступичного подшипника состоит в том, чтобы…

Справочник по правилам проезда

Один Один из самых важных аспектов безопасного вождения — это понимание правил проезда. Законы о преимущественном проезде — это законы, которые регулируют, кто имеет преимущество на дороге, и кто имеет право проехать первым, когда два водителя (или один водитель…

Похожие вопросы

Как включить фары в Dodge Ram 2012 года выпуска?

Всегда включайте фары, когда совсем темно. Фары помогают вам лучше видеть, помогают другим видеть вас и требуются по закону. Включить фары в машине очень просто. Найдите выключатель фар, который…

Как включить тревожную сигнализацию с помощью системы дистанционного доступа без ключа?

Тревога паники является важной функцией безопасности. Если вы подадите сигнал тревоги, вспыхнут фары и прозвучит сигнал тревоги, который привлекает к вам внимание, если вы чувствуете угрозу или опасность. Чтобы включить будильник, нажмите и удерживайте…

DMTL, корпус масляного фильтра и прокладка поддона нуждаются в фиксации — что необходимо для прохождения проверки?

Если горит лампочка «Проверить двигатель» или если на блоке управления есть какие-либо коды неисправностей, автомобиль не пройдет техосмотр в Северной Каролине. Насос DTML является частью системы контроля улавливания паров топлива. Это работа…

Просмотр другого контента

Смета

Услуги

Техническое обслуживание

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.