для чего нужна охлаждающая жидкость радиатора (8/9)²
техническая экспертиза
05.фев.2022
охлаждающая жидкость радиатора — еще один важный смазочный материал для вашего автомобиля. но как именно работает охлаждающая жидкость радиатора? и как убедиться, что она продолжает защищать ваш двигатель? читайте дальше, чтобы узнать ответы на эти вопросы.
В наших предыдущих статьях из серии «Главное о смазочных материалах» мы рассмотрели основные виды смазочных материалов, такие как моторное масло и трансмиссионные жидкости. Однако для нормальной работы автомобиля необходимы и другие жидкости. Одна из самых незаменимых в этом списке — охлаждающая жидкость радиатора. Мы расскажем все, что вам нужно знать о ней
Что такое охлаждающая жидкость радиатора?
Охлаждающая жидкость радиатора — это смесь воды и антифриза, которая заливается в радиатор вашего автомобиля.
Точный состав зависит от типа двигателя, но чаще всего используется смесь в соотношении 50/50, которая подходит в большинстве случаев.
А как именно она работает?
Чтобы остыть в жаркий день, наши тела выделяют пот: излишки тепла выводятся наружу в виде капель пота, которые затем передают тепло окружающему воздуху. Аналогичный процесс наблюдается при работе двигателя: водяной насос подает охлаждающую жидкость из радиатора в двигатель вашего автомобиля. Вода в составе этой жидкости охлаждает компоненты двигателя, отводя часть тепла. Затем горячая жидкость возвращается к радиатору. Поступающий в радиатор наружный воздух забирает тепло, после чего остывшая охлаждающая жидкость вновь подается насосом в двигатель.
Для чего нужен антифриз в составе охлаждающей жидкости радиатора?
Антифриз в составе охлаждающей жидкости радиатора выполняет защитную функцию: он не дает жидкости закипеть или замерзнуть даже при крайних температурах.
Как упоминалось ранее, смесь 50/50 встречается чаще всего, но более высокое содержание антифриза может как снизить точку замерзания смеси, так и повысить ее точку кипения даже в самых экстремальных условиях.
Что произойдет с двигателем без охлаждающей жидкости радиатора?
Все скоро станет очень плохо. Ведь ваш автомобиль работает от постоянного сжигания топлива, при этом очень быстро нагреваясь. Без системы охлаждения важные компоненты начнут быстро выходить из строя.
Некоторые эксперты даже считают, что большинство механических поломок — это результат сбоев в системе охлаждения!
Наличие в жидкости антифриза также крайне важно для двигателя. Если в радиатор заливается вода в чистом виде, она может закипеть, в результате чего двигатель будет быстро перегреваться. Зимой, напротив, вода будет замерзать, что приведет к поломке системы охлаждения.
Какое обслуживание требуется для охлаждающей жидкости радиатора?
Вы должны периодически проверять и заменять охлаждающую жидкость радиатора, чтобы защитить систему охлаждения от коррозии.
Этиленгликоль — основной компонент антифриза — не имеет срока годности, но, к сожалению, этого нельзя сказать об антикоррозионных присадках.
Частота, с которой необходимо заменять охлаждающую жидкость, зависит от ее типа. Так, охлаждающую жидкость VW G11 следует менять каждые 2-3 года, а охлаждающую жидкость VW G12+ – каждые 5-6 лет. Чтобы получить более подробную информацию, воспользуйтесь нашим онлайн-инструментом по поиску продукции.
Компоненты системы охлаждения также требуют периодической проверки. Радиатор следует проверять на наличие следов ржавчины, которая может снизить его теплоотдачу. Не менее важны водяной насос и термостат, а потому они также подлежат проверке. Наконец, важно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и при необходимости доливать ее.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?
Планируете перейти на охлаждающую жидкость другого типа? Оптимальный вариант — это просто «промыть» радиатор от предыдущей жидкости. Как правило, эту операцию выполняет механик.
Но даже если у вас нет возможности выполнить промывку, решение есть. Некоторые типы охлаждающих жидкостей можно смешивать (т.е. они дают однородную смесь), а некоторые — нет. В таблице ниже показано, какие типы охлаждающих жидкостей можно смешивать. Компания Wolf выпускает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.
Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?
Ефим Розкин
Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца.
Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?
Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?
Ну надо так надо.
Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.
Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.
Фото из открытых источников
Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева.
Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.
На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.
Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.
Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.
Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме.
А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»
42933
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»
42933
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак
Из чего состоит охлаждающая жидкость двигателя?
Вам когда-нибудь приходилось кому-то объяснять охлаждающую жидкость? Если это так, вы, возможно, сказали что-то вроде: «Охлаждающая жидкость — это специальная смесь жидкости со сладким запахом, которая проходит через двигатель.
Он поглощает палящее тепло от двигателя, чтобы поддерживать его при управляемой температуре. Далее он рассеивает тепло через радиатор. Также не замерзает при минусовых температурах. И не позволяйте своим питомцам приближаться к нему. Для них это приятно пахнет, но это их убьет».
Звучит неплохо, не правда ли? Охлаждающая жидкость волшебная. Другой такой жидкости нет. Если вы здесь, вам может быть интересно, что, черт возьми, входит в охлаждающую жидкость, что делает ее такой полезной в двигателе.
Каждая марка охлаждающей жидкости имеет собственную запатентованную смесь жидкостей и химикатов. Тем не менее, все они используют одни и те же основные ингредиенты. Давайте обсудим три основных компонента охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость содержит три основных компонента:
- Вода
- Антифриз
- Краситель
Поговорим о каждом ингредиенте подробнее.
1. Вода
Любопытный факт: в 1930-е годы некоторые автовладельцы охлаждали свои двигатели только водой.
Неудивительно, ведь вода — лучший способ охлаждения двигателя. Вы можете задаться вопросом: «Если вода — лучший способ охлаждения двигателя, то почему вообще существует охлаждающая жидкость?»
То, что вода — лучший способ охлаждения двигателя, не означает, что она полезна для двигателя. Вода довольно агрессивна, что плохо для компонентов внутри двигателя. Люди еще в 1930-е пытались уменьшить проблему, используя дистиллированную воду. Но это все еще было недостаточно хорошо, потому что это все еще вызывало ржавчину. Еще одна большая проблема с водой заключается в том, что она замерзает в холодную погоду. Все мы знаем, что лед не может пройти через двигатель. Наконец, вода будет перегреваться при высоких температурах и создавать давление пара внутри двигателя.
Поэтому люди решили найти надежное решение, которое:
- Не ржавело компоненты внутри двигателя
- Не замерзнет на морозе
- Не будет перегреваться и создавать давление пара в двигателе
- Может охлаждать двигатель в любом состоянии
В конце концов, они нашли способ вывести воду на новый уровень, и они не ожидали, что это будет так просто.
2. Антифриз
Антифриз — другое название этиленгликоля. Охлаждающая жидкость содержит антифриз, потому что он снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости и повышает ее точку кипения. Другими словами, антифриз дает возможность охлаждающей жидкости не замерзать при отрицательных температурах, а при высоких температурах не рассеиваться в пар.
Состав антифриза следующий:
- Более 90% этиленгликоля (в большинстве случаев, в зависимости от производителя)
- Собственная смесь химикатов производителя, защищающая компоненты двигателя (например, водяной насос) от ржавчины и коррозии:
- Фосфаты (защищающие железо от ржавчины)
- Силикаты (защищающие алюминий от ржавчины)
- Растворитель, эмульгирующий жидкости
3. Краситель
Вы заметили, что охлаждающая жидкость бывает разных цветов? Для этого есть причина. Охлаждающая жидкость всегда изначально бесцветна, но затем производитель добавляет в нее краситель.
- Зеленый
- Синий
- Фиолетовый
- Розовый
- Желтый
- Оранжевый
- Красный
Здесь важно отметить, что никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Этот пост хорошо объясняет, почему.
Если у вас есть какие-либо вопросы о компонентах охлаждающей жидкости, вы знаете, где нас найти.
Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и
почему он так важен для автомобиля? Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя.
Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.
Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.
Антифриз и охлаждающая жидкость
одно и то же?Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неправильно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной.
Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.
Почему необходимо менять антифриз
?Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.
Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.
Как часто нужно менять антифриз,
и как это сделать? Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.
Как залить антифриз
в машину?Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.
Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему.
