19Апр

Для чего нужен вариатор: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

Вариатор УОЗ: назначение, преимущества, принцип работы

by manager in Статьи


Газобаллонное оборудование позволяет водителю достичь желаемой экономии денежных средств на покупке топлива. При этом грамотная настройка системы способствует прибавке мощности авто, так же избавляет силовую установку от всех негативных последствий детонации. Экономия средств возможна за счет разницы в цене на бензин и газ. Сегодня «голубое» топливо обходится владельцам авто в полтора раза дешевле. Получается, что ежемесячная экономия может приобретать достаточно ощутимых масштабов. Наверняка многие водители слышали о таком устройстве, как вариатор УОЗ, но не все углублялись в подробности. В этой статье расскажем, для чего нужен вариатор опережения угла зажигания, и какова его роль в системе авто с ГБО.

Теоретическая часть

Газ и бензин в цилиндре силового агрегата сгорают с разной скоростью. Разница обусловлена тем, что «голубое» топливо отличается октановым числом равным 100-105 единицам у пропан-бутановой смеси. Бензин не может похвастаться подобными значениями. Максимум – от 92 до 95 единиц для самого качественного высокооктанового нефтепродукта. Октановое число напрямую влияет на время сгорания топлива: чем выше этот показатель, тем медленней происходит процесс. Штатный блок управления не способен определить, что автомобиль перешел на использование высокооктанового альтернативного топлива, сгорающего значительно дольше, чем следует.

Силовой агрегат, работая в таком режиме, подвержен некоторым негативным факторам: несгоревшая окончательно смесь будет догорать в коллекторе, что может обернуться возникновением проблем с клапанами. Именно это служит почвой для порождения слухов о прогаре элементов клапанного механизма на авто с ГБО. Кроме того, несвоевременное воспламенение газа приводит к повышенному перерасходу, а это лишняя трата средств, следовательно, экономия на заправке авто ощущается не в полной мере. Автомобиль не только перерасходует топливо, но и утрачивает прежнюю динамичность.

Основное назначение вариатора

Вариатор избавляет автомобиль от перерасхода горючего, а также способствует сгоранию смеси непосредственно в цилиндре двигателя. Устройство служит средним звеном в цепи датчик УОЗ – блок управления. Получая информацию от датчика, вариатор обрабатывает сигнал, после чего отправляет откорректированное значение электронному блоку управления. Последний дает сигнал о необходимости воспламенения рабочей смеси чуть раньше, что становится поводом для раннего зажигания.
Основные преимущества, которые дает вариатор УОЗ:
1. Значительно уменьшается нагрузка на клапана.
2. Повышаются динамические показатели автомобиля.
3. Двигатель мягче и тише работает.
4. Примерно на 10% снижается уровень расхода газа.
Вариатор УОЗ имеет настройки, которые отвечают рабочим характеристикам определенного типа двигателя. Производители данного устройства периодически пополняют список поддерживаемых моделей авто. Если вариатор не предназначен для работы на авто и не предусмотрена его специальная прошивка, возможна перенастройка УОЗ под требования конкретного мотора.

На что обращать внимание при выборе устройства?

Вариатор угла опережения зажигания ГБО 4 поколения должен устанавливаться квалифицированными специалистами. При этом монтаж устройства можно осуществить как во время непосредственного переоборудования системы питания автомобиля на газ, так и после установки газобаллонного оборудования в любое удобное для водителя время. После того, как вариатор установлен в систему транспортного средства, важно выстроить корректную работу УОЗ. Под силу подобная работа только профессиональным установщикам ГБО. Прошивка и последующая настройка механизма, как правило, у опытных мастеров особых трудностей не вызывает.

Во время выбора вариатора УОЗ учитывайте:

  • поколение установленной на авто газовой системы;
  • тип сигнала, который поступает от датчиков коленвала.

Дело в том, что существуют разновидности механизма, предназначенные для совместной работы с различными датчиками: подающие индуктивные импульсы, продуцирующие цифровые импульсы, работающие в паре с трамблёром. Наибольшее распространение и популярность обрели устройства итальянского и польского производства. Они лучшим образом взаимодействуют с оборудованием от STAG и AEB. Эти же компании занимаются производством и выпуском вариаторов УОЗ.

Как проходит установка и настройка вариатора УОЗ?

Зачастую монтаж устройства проводят возле блока управления авто. Некоторые специалисты обустраивают систему механизмом в подкапотном пространстве возле силовой установки. Однако мнения специалистов на этот счет разделились. В пользу установки вдали от двигателя играют следующие преимущества:

  • на механизм не попадает грязь и влага;
  • нет необходимости использовать длинные провода, следовательно, поступающий сигнал от датчика будет качественней;
  • нивелируется температурный фактор;
  • удобное расположение устройства способствует быстрому и легкому обслуживанию.

Вариатор УОЗ имеет несколько выходов, подключение проводится по строгой схеме. Один выход подается к напряжению датчика положения коленчатого вала, а другой к клапану ГБО. После чего специалистами корректируются пуско-наладочные манипуляции, выставляются настройки УОЗ, заводится мотор, и замеряются основные параметры работы силовой установки.

Есть ли у такого устройства недостатки?

Процесс переоборудование различной автомобильной техники в некоторых случаях технически сложен. Основные трудности вызваны конструктивными особенностями силовых агрегатов. Нередко препятствуют корректной установке «мозги» автомобиля, которые производители основательно и тщательно программируют. Но для настоящих профессионалов своего дела преград практически не существует. Если на вашем авто уже установлено ГБО, а также вариатор УОЗ, убедитесь, что оборудование не требует перенастройки. Понять это можно по фактическому показателю расхода газа.

Есть мнение, что датчик детонации способен полностью заменить вариатор в системе авто с ГБО, поэтому установка вариатора УОЗ бессмысленна и неэффективна. Это совершенно не так. Корректировка угла произойдет, если, например, в авто залить АИ-92, а двигатель требует АИ-95. Газ не провоцирует детонации, значит, датчик не будет вступать в работу. Основные проблемы и трудности, связанные с эксплуатацией машины с установленным вариатором, в своем большинстве вызваны неправильной установкой и настройкой устройства. Последние модели механизма работают по совершенно иному принципу, нежели первые экземпляры, и практически не имеют недостатков.

Что такое вариатор гбо и зачем он нужен?

Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

Очевидная вещь — ГБО устанавливается на автомобиль для экономии денежных средств. А точнее для экономии на заправке. Но и не тратить же дополнительные деньги на ремонт после перевода авто на газ. Именно по этой причине на автомобиле с ГБО обязательно должен быть установлен вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Для чего же нужен вариатор? Его основное назначение дать команду на поджигание смеси раньше, чем штатный бензиновый блок дал бы ее в обычном рабочем режиме. Зачем это необходимо?

Как известно что чем выше октановое число, тем дольше сгорает смесь. А октановое число пропан-бутановой смеси выше, чем у бензинового приблизительно на ~10%. Следовательно, что бы пропан-бутановая смесь сгорала полностью её нужно поджигать раньше бензина. Но родной блок управления рассчитан под использование бензина. Соответственно настройки зажигания установленны под воспламенение бензина. Что же будет без вариатора?
Если же оставить все без изменений, то пропан-бутан просто напросто не успеет полностью сгореть в цилиндре двигателя и будет догорать в выпускном коллекторе, тем самим перегревая клапаны. Вполне логично, что проработав в таком режиме они могут выйти из строя и потребовать замены. Все дело не в поколении ГБО, как ошибочно многие предполагают, а в составе пропан-бутановой смеси, которая при переоборудовании авто на газ используется в 2 и 4 поколении газобаллонного оборудования. Поэтому правильная установка ГБО должна обязательно сопровождаться вариатором опережения зажигания. Так же это правило актуально в том числе и для установок 4 поколения.

Функции вариатора опережения зажигания

Какие же функции выполняет вариатор УОЗ? Его основная обязанность — увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Таким образом, на основании данных полученных с датчика коленвала, он делает корректирует данные на основе заданных настроек и отправляет на бортовой компьютер уже новый сигнал. В свою очередь блок управления автомобиля даёт команду на воспламенение топлива используя уже откорректированные данные. В итоге топливная смесь воспламеняется раньше, чем без коррекции и сгорает полностью. Клапаны остаются целыми, температура сгорания становится меньше и мощность двигателя немного увеличивается, что так же является еще одним бонусом при использовании вариатора УОЗ.
Так же существует еще один вопрос: на сколько корректировать угол опережения зажигания для моего авто, что бы избежать неполного сгорания смеси и увеличить мощность двигателя? Для этого стоит использовать специализированные «можностные» стенды и предусмотренное программное обеспечение, через которые прогоняют ВУОЗ для выбора оптимальных настроек. Во время корректировки УОЗ нет никаких закономерностей «чем больше — тем лучше». Поэтому всегда нужно найти золотую середину.

Почему настройка и тестирование вариатора должна проходить на стенде?

Если вы решили воспользоваться программным обеспечением и выполнить настройку УОЗ самостоятельно, то вам нужно будет столкнутся с необходимостью выполнять всю коррекцию интуитивно и выяснять экспериментальным путём при каких показателях ваш автомобиль работает лучше всего. Так же есть вероятность того, что возникнет необходимость выполнить настройку несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, время настройки сократится до нескольких минут. Сразу станет ясно как меняется мощность автомобиля при тех или иных показателях, и какие параметры настройки будут максимально эффективными.
Так же не стоит забывать о правильной настройки смеси. В противном случае вариатор будет выполнять своё назначение не на все 100%. В сетрифицированных сервисах к такой задаче подойдут комплексно. Поэтому установка вариатора — еще один шаг навстречу экономии и стабильности работы вашего автомобиля. Наиболее распространенным решением в данном вопросе является продукция польской компании STAG. Модель вариатора TAP 01 и TAP 02 создана для решения таких задач. Так же на рынке доступно и решение украинского производства «Microluch lnd». В любом случае нужно помнить, что вам нужен не просто вариатор, а верно настроенный вариатор!

Вариатор MULTIVAR для Honda Dio Clean 4 You — Ruckus — Скутер Zoomer 4T LC 50 куб.см — Dettaglio Prodotto


Он разработан детально и для конкретных приложений.
Благодаря такому сложному вариатору ваш скутер дополнительный спринт, последовательность в переключении передач, большая механическая легкость на высоких скоростях скорость и постоянство производительности, которых вы никогда не испытывали с оригинальный вариатор.
Именно это и хотели получить техники Malossi.

 

Dekra Certification GmbH удостоверяет, что Malossi производит вариаторы и комплекты CVT, эффективно применяющие систему управления качеством, в соответствии с требованиями немецкого и международного закона о дорожном движении (KBA).

 

本 產品 供 競賽 或 提升 車輛 性能 用途 使用 , 在 車輛 按裝 產品 前 , 請 諮詢 您 地區 的 相關 法規 , 以 符合 所有 適用 法規。。

Вариатор MULTIVAR для скутера Honda Dio Clean 4 You — Ruckus — Zoomer 4T LC 50 cc

廠牌 или
Автомобиль HONDA HONDA DIO Clean 4 You 50 4T LC
HONDA 本田 ХОНДА РУКУС 50 4Т ЛК
HONDA 本田 HONDA ZOOMER 50 4T LC

Вариатор MULTIVAR для скутера Honda Dio Clean 4 You — Ruckus — Zoomer 4T LC 50 cc

商品編號 商品說明 售價
37 8175 3 ползунка для вариатора MULTIVAR € 5,54
66 9823. L0 6 роликов HTRol Ø 16×13 гр.06 € 13,97
25 8068B Фиксированная крышка для вариатора MULTIVAR € 30,50
2311853B Ступица (Ø 20x14x34,6 мм) для вариатора MULTIVAR € 25,42
0812673B Ограничитель распорки € 5,49
6115758B Полушкив подвижный вариатора MULTIVAR скутера 2T 50 — 100 куб.
см
€ 44,80
0811562B Адаптер для вариатора MULTIVAR € 5,37

    安裝說明

Polini Variator Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / ​GTV / ​GT / Aprilia / Quasar – ScooterCafé New Zealand

Бесплатная доставка по Новой Зеландии для всех заказов на сумму свыше 175,00 долларов США

Искать:

Вариатор Polini Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / GTV / GT / Aprilia / Quasar

269,99 долларов США, включая налог на товары и услуги В корзину

269,99 $ включая GST

Polini Variator Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / ​GTV / ​GT 60 / ​GT / ​GT L 200-300ccm также, для PIAGGIO Leader / ​-25 2000 -300ccm 4T LC

  • 9 роликов
  • 20×12 мм
  • 9,2 г

OEM номера (для сравнения): 241. 665 (POLINI)

В наличии

Количество

Polini Variator Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / GTV / GT / Aprilia / Quasar

Добавить в список желаний

Бесплатная доставка по всей территории Новой Зеландии для всех заказов на сумму свыше 175 долларов США

  • Простой возврат в течение 30 дней
  • Закажите до 14:00 для отправки в тот же день
Гарантированная безопасная касса
PayPal | Кредитная карта | Постоплата | Прямой кредит

Вопросы? Заказать обратный звонок

Вариатор Polini Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / ​GTV / ​GT / Aprilia / Quasar

269,99 $ с НДС

Запросить обратный звонок

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Первый

Последний

Номер телефона *

Лучшее время для звонка *

  • Рабочие часы
  • После часов

Электронная почта

Сообщение

  • 77

    • 777 Описание
    • Дополнительная информация
    • Руководство по установке продукта

    Polini Variator Maxi Hi-Speed ​​для Vespa GTS / GTS Super / ​GTV / ​GT 60 / ​GT / ​GT L 200-300ccm также для PIAGGIO Leader / ​Quasar 200-250-300ccm 4T LC

    • 9 ролики
    • 20×12 мм
    • 9,2 г

    OEM-номера (для сравнения): 241. 665 (POLINI)

    Polini Maxi Speed ​​— мощная альтернатива дорогому оригинальному вариатору для всех Maxiscooters.
    Этот спортивный вариатор создан в соответствии с высокими производственными стандартами. Втулка имеет улучшенную смазку благодаря двум установленным уплотнительным кольцам.
    Это обеспечивает меньшее трение по сравнению с вариаторами других конкурентов. Maxi Speed ​​Control достиг лучших результатов в отношении производительности и надежности во многих тестах производительности!

    Этот вариатор представляет собой роликовые грузы Maxi Speed ​​9/12 с роликовыми грузами 9/12. Наиболее очевидной характеристикой «роликовых грузов Maxi Speed ​​9/12» являются 9 или 12 роликовых грузов по сравнению только с 6 такими грузами, которые являются стандартными. Ускорение вашего двигателя особенно выиграет от точной и равномерно распределенной осевой нагрузки. Типичные рывки 4-тактных двигателей при запуске скутера будут сведены к минимуму благодаря более равномерному распределению нагрузки.

    Однако одна вещь остается неизменной для обеих систем: улучшенное ускорение в сочетании с более высокой максимальной скоростью!

    СОВЕТ: Всегда используйте новую гайку вариатора и специальный/полиамидный ремень.

    Дополнительная информация

    Вес 1,1 кг

    Руководство по установке изделия

    Модель / производитель куб.см Тип Двигатель Год постройки Дополнение
    АПРЕЛЬ Арресифе т.е. 250 М237М 4Т ЛК
    АПРЕЛЬ Атлантик 200 ПЬЯДЖИО М234М 4Т ЛК 03-
    АПРЕЛЬ Атлантик 250 ЗД4СПБ 4Т ЛК 03-06
    АПРЕЛЬ Скарабео 200
    PIAGGIO ZD4
    4Т ЛК 03-06
    АПРЕЛЬ Скарабео 250 М285М 4Т ЛК 04-06
    APRILIA Scarabeo т. е. свет (евро 3) 250 4Т ЛК 06-08
    APRILIA Scarabeo Special т.е. 300 ЗД4ВРГ00 4Т ЛК
    09 г.-’10
    APRILIA Sportcity Cube т.е. (евро 3) 300 М28ЛМ 4Т ЛК 09-
    АПРЕЛЬ Спортсити Евро3 200 ЗД4ВБА01 4Т ЛК 06-08
    APRILIA Sportcity т. е. (евро 3) 250 ЗД4ВББ00 4Т ЛК 06-08
    APRILIA SR Макс. т.е. (евро 3) 300 ЗАПМ356 4Т ЛК
    ДЕРБИ GP1 250 (евро 2-3) 250 ВТХПТ1А1А 4Т ЛК 06
    ДЕРБИ Рамбла т.е. (евро 3) 250 ВТХРА1Б 4Т ЛК ’08-
    ДЕРБИ Рамбла т. е. (евро 3) 300 ВТХРА1С1 4Т ЛК ’10-’11
    GILERA Nexus т.е. (евро 3) 250 ЗАПМ35 4Т ЛК
    ГИЛЕРА Нексус т.е. 300 М356 4Т ЛК ’08-
    GILERA Runner VXR 200 ЗАПМ46 4Т ЛК 00–05
    GILERA Runner VXR ST 200 ЗАПМ46400/ЗАПМ46401 4Т ЛК
    МАЛАГУТИ Мэдисон 200 4Т ЛК
    МАЛАГУТИ Мэдисон RS 250 М237М 4Т ЛК
    МАЛАГУТИ Фантом Макс 200 ПЬЯДЖИО 4Т ЛК
    МАЛАГУТИ Фантом Макс 250 М361М 4Т ЛК
    PEUGEOT Geopolis т. е. (евро 3) 250 4Т ЛК
    ПЕЖО Сателис (евро 3) 250 4Т ЛК
    ПЬЯДЖИО Беверли 200 ЛИДЕР 4Т ЛК 02-06
    ПЬЯДЖИО Беверли 250 ЗАПМ28500 4Т ЛК 04-06
    PIAGGIO Beverly Cruiser т. е. (евро 3) 250 М28802 4Т ЛК
    PIAGGIO Beverly т.е. RST4V (евро 3) 300 М692М 4Т ЛК ’10-
    PIAGGIO Беверли С. т.е. 250 ЗАПМ28 4Т ЛК евро 3
    PIAGGIO Карнаби 200 ЗАПМ60100 4Т ЛК 07-08
    PIAGGIO Carnaby т. е. Cruiser (евро 3) 300 М60400 4Т ЛК 09
    PIAGGIO Свобода / Спорт 200 М38 4Т ЛК 04-
    PIAGGIO MP3 250 М472М, ЗАПМ47201 4Т ЛК 05-08
    PIAGGIO MP3 Basic/Sport 4V HPE 300 ЗАПТА2100 4Т ЛК’19-
    PIAGGIO MP3 т. е. LT 250 М632М, ЗАПМ64100 4Т ЛК 08-09
    PIAGGIO MP3 т.е. LT 300 М634М, ЗАПМ64102 4Т ЛК 09-14
    PIAGGIO MP3 YOURban ERL 300 М712М, ЗАПМ71200 4Т ЛК ’11-’15
    PIAGGIO X7 т.е. 250 М622М 4Т ЛК 07-
    PIAGGIO X8 (евро 2) 250 М364 4Т ЛК
    PIAGGIO X8 200 ЛИДЕР 4Т ЛК 04-06
    PIAGGIO X8 т. е. (евро 3) 250 М364 4Т ЛК ’06-
    PIAGGIO X9 200 ЛИДЕР 4Т ЛК 02
    PIAGGIO X9 Эволюция 250 М237М 4Т ЛК 04-
    PIAGGIO XEvo т.е. Евро3 250 ЗАПМ36401 4Т ЛК ’07-’16
    ВЕСПА ГТ 200 ЗАПМ31200 4Т ЛК 03-06
    ВЕСПА ГТ 200 ЗАПМ3120000001001 4Т ЛК 03-06
    VESPA GT 60° т. е. 250 ЗАПМ45102 / ЗАПМ459 4Т ЛК 06-07
    ВЕСПА ГТ Л 200 ЗАПМ31200 / ЗАПМ319К 4Т ЛК 03-06
    VESPA GTS т.е. / Touring 300 ЗАПМ45200/ ЗАПМ459Л 4Т ЛК ’11-’13
    VESPA GTS т.е. / Touring 300 ЗАПМ45200 / ЗАПМ45202 4Т ЛК ’14-’16
    VESPA GTS т. е. / Touring 300 ЗАПМА3300 4Т ЛК ’17-’18
    VESPA GTS i.e. / Touring 4V HPE 300 ЗАПМА36, ЗАПМА39 4Т ЛК ’19-’20
    VESPA GTS i.e. / Touring 4V HPE Euro5 300 ЗАМПД31 4Т ЛК’20-
    ВЕСПА ГТС т.е. 250 ЗАПМ45100/РП8М45410 4Т ЛК 05-14
    VESPA GTS т. е. ABS 250 ЗАПМ45101 4Т ЛК ’05-’13
    VESPA GTS т. е. Super / Super Sport / Supertech 4V HPE 300 ЗАПМА36, ЗАПМА39 4Т ЛК ’19-’20
    VESPA GTS т. е. Super / Super Sport / Supertech 4V HPE Euro5 300 ЗАМПД31 4Т ЛК’20-
    VESPA GTS т.е. Super / Super Sport 300 ЗАПМА33004Т ЛК ’17-’18
    VESPA GTS т. е. Super 300 ЗАПМ45200 / ЗАПМ459Л 4Т ЛК 08-13
    VESPA GTS т. е. Super 300 ЗАПМ45200/ЗАПМ45202/ЗАПМ459Л 4Т ЛК ’14-’16
    VESPA GTS т.е. Super Sport 300 ЗАПМ45200 4Т ЛК ’10-’13
    VESPA GTV т.е. 250 ЗАПМ45102 / ЗАПМ459Л 4Т ЛК 06-09
    VESPA GTV т. е. 300 ЗАПМ45201/ ЗАПМ459Л 4Т ЛК ’10-’13
    VESPA GTV т.е. Sei Giorni 300 ЗАПМА3302 4Т ЛК ’17-’18
    VESPA GTV т. е. Sei Giorni 4V HPE 300 ЗАПМА3602, ЗАПМА39 4Т ЛК ’19-’20
    VESPA GTV т. е. Sei Giorni 4V HPE Euro5 300 ЗАМПД3102 4Т ЛК’20-

    Бесплатная доставка по Новой Зеландии

    Для всех заказов на сумму свыше 175,00 долларов США.