5Июн

Для чего нужен маховик в автомобиле: Маховик двигателя

Облегченный маховик для двигателя авто

Расскажем что такое облегченный маховик для двигателя автомобиля. Зачем его устанавливают при тюнинге мотора и есть ли польза от него. Все плюсы и минусы + видео как работает.

Что это такое

При тюнинге двигателя автолюбители прибегают к замене стандартного маховика на облегченный. Его главное преимущество — меньший вес по сравнению со стандартной деталью. Уменьшения веса составляет около полутора килограмм. По сути, это позволяет мотору быстрее набирать обороты, а значит повышается мощность и скорость машины.

Почему не могут устанавливать с завода? Штатный нужен для улучшения плавности хода, когда при резком нажатии или отпускании педали газа — машина не начнёт резко поднимать/опускать обороты мотора. Поэтому доработанный маховик нужен при модернизации трансмиссии и двигателя автомобиля. Иначе от него не будет толка.

Следует помнить, для снижения веса удаление лишнего металла с малого радиуса приведет лишь к снижению прочности изделия. Необходимо удалить лишний металл с максимально радиуса. Это понадобиться тем, кто хочет самостоятельно изготовить маховик с меньшим весом. Для других, просто информация к размышлению.

Какая польза

Он быстрее раскручивается и у него меньшая сила инерции. Если простыми словами, то это положительно скажется на динамических характеристиках автомобиля. Мотор будет быстрее достигать максимальных оборотов, прибавка мощности составит примерно 3-4 процента. Не следует полагать, что если поставим облегченный маховик, то машина быстрее поедет и время разгона сократиться.

Все плюсы

  • Улучшиться динамика авто.
  • Отклик на нажатие газа будет более острым.
  • Мотор автомобиля будет быстрее набирать обороты максимальной мощности (5000-8500 об/мин).
  • Охотнее работает в верхнем диапазоне с меньшими энергетическими потерями.
  • Улучшиться торможение двигателем (сброс газа).
  • Профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах.
  • Меньшая нагрузка на коренные вкладыши.

Маленький нюанс

Если начали менять стандартный маховик авто на тюнингованный, то надо полностью перестраивать весь мотор (добавлять мощности). Нужна комплексная работа по тюнингу двигателя и трансмиссии. Например, поставили данный маховик на полностью стандартную машину без доработок. В итоге получите только минусы — в пробках будет труднее передвигаться, накат уменьшиться (расход топлива возрастёт).

Для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов. А для спортивного двигателя облегченный маховик — лишь часть системы, и не самая дорогая. Часть системы, а не вещь в себе. Следует помнить, что обычный маховик выполняет много полезной работы:

  • сглаживает рывки и неровности работы мотора;
  • демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки;
  • при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты;
  • позволяет плавно трогаться.

Видео — как работает

Приобрести облегченный маховик на авто можно в магазине тюнинга или заказать в интернете. Стоимость не высока — для отечественных автомобилей составляет от 3 200 ₽. На иномарки или под заказ стоимость будет выше.

ДВУХМАССОВЫЕ МАХОВИКИ. ИНФОРМАЦИЯ.

Вы являетесь счастливым обладателем современного автомобиля, оборудованного дизельным двигателем.

Экономия, комфорт, сила — это те определения, которые легко можно применить к вашему любимцу. Но, однажды (оно наступает внезапно), вы начинаете вникать в устройство автомобиля. Почему? Потому, что в современном мире так принято. Современную технику необходимо периодически обслуживать. Или вы понимаете как устроены механизмы, или вы не понимаете. Третьего не дано. Если вы выбрали второй вариант, то очень велик шанс начать за свои незнания расплачиваться кошельком.  Очень легко вас могут «нагнуть» «специалисты», которые лучше вас понимают проблему обслуживания авто. Вот тут и начинается интересное. Мы не хотим говорить о многих узлах автомобиля, а хотим остановиться на одном из них — «двухмассовом маховике». Это как раз тот узел, который отвечает за комфорт езды на дизельном автомобиле.

Современные дизельные двигатели стали компактнее, мощнее, чем их предыдущие собратья. Дизеля, как правило, низкооборотистые. Частота вращения коленвала ниже чем у бензиновых двигателей. Но, в скорости дизельные авто теперь не проигрывают бензиновым. Передаточные числа трансмиссии позволили получать от мощных низкооборотистых двигателей неплохие скоростные результаты. Как водится в технике эти показатели получаются путем усложнения системы передачи крутящего момента. Трансмиссия стала «крепче» узлы и детали «прочнее». А, вот, маховик из обычной железяки превратился в чудо точного машиностроения. Если раньше это была обычная чугунная деталь, то теперь этот узел имеет очень хитрую начинку.

И, по рекомендации завода-изготовителя, ремонту не подлежит. Производитель настоятельно рекомендует по происшествии 100-150 тыс. километров менять узел целиком.

Если для обычного бюргера цена детали 450-500 евро не является дикой, то для нашей многострадальной «нэньки» эти цифры заоблачные. Вот тут и встает выбор перед владельцем авто: копить деньги на новый узел или поискать в интернете СТО , которое поможет отремонтировать двухмассовый маховик. Одна маленькая деталь — на некоторых СТО еще до сих пор не знают что такое двухмассовый маховик или демпфер. Сотрудники по старинке при обнаружении шумов предлагают заменить сначала «выжимной», потом диск сцепления, потом корзину. Ну и конечно это все за ваши кровные средства. Они даже не понимают как устроена современная трансмиссия. Они оценивают ее работу дедовским ЗИЛовскими мозгами.

Но, когда они добираются до узла под названием «демпфер» тут может быть куча вопросов. Некоторые станции с наскока кидаются разбирать этот узел и отвертками с ключами пытаются отремонтировать маховик.

 Срезают заклепки и только потом начинают понимать насколько сложен этот узел. Дальше клиент вместе с сотрудником СТО начинают судорожно искать тех, кто все-таки поможет восстановить работоспособность этой детали. Только теперь вы находите нашу компанию, которая возьмется за решение проблемы с двухмассовым маховиком. Мы занимаемся ремонтом и восстановлением двухмассовых маховиков, узлов сцепления более 4 лет. За этот период мы накопили огромный опыт в ремонте и дальнейшей эксплуатации отреставрированных узлов трансмиссии. Наши специалисты знают на какие аспекты в ремонте необходимо уделить внимание при ремонте автомобиля. Иногда мы громко призываем услышать нас и понять, что замена двухмассового маховика не устраняет всех проблем связанных с вибрацией и шумами в автомобиле.

Двухмассовый маховик — это узел предназначенный гасить системные колебания от работы дизельного агрегата и обеспечивать комфортную езду при эксплуатации трансмиссии. Колебания от двигателя могут быть системными или несистемными. Системные колебаниями мы называем то, что заложено производителем двигателей при исправной эксплуатации. Несистемными колебаниями мы называем колебания, которые появились вследствие износа двигателя или вследствие разбалансировки узлов и механизмов двигателя, а также в результате неправильной регулировки извне.

Как правили при обычной езде исправного автомобиля этот узел служит от 100 до 150 тыс. километров в зависимости от заложенного ресурса производителем. Коммерческий транспорт имеет больший ресурс маховика, персональный транспорт — обычный. Когда в двигателе появляются несистемные колебания, они суммируются с системными. Вот в этот момент и начинается ускоренный износ двухмассового маховика. Мы хотим выделить четыре основных источника несистемных колебаний в дизельном двигателе.

  1. Неисправная или неотрегулированная топливная аппаратура.
  2. Изношенные резиновые или гидравлические подушки крепления двигателя к кузову или раме.
  3. Изношенные подшипники первичного вала и КПП.
  4. Плохое состояние аккумулятора, стартера и клеммных соединений.

Также есть более мелкие источники, связанные с электрикой автомобиля, износом коленвала, стилем езды водителя, качество дизельного топлива. Эти факторы реже встречаются, но также могут влиять на долголетие работы двухмассового маховика. Когда к нам в мастерскую попадает маховик, то он проходит два этапа диагностики. Первый этап — визуально-инструменальный наружный. Второй этап — профессиональный с полной разборкой на составляющие части и узлы. В нашей практике основную массу маховиков составляют демпферы таких производителей: Sachs (ZF), LUK (Schaeffler), Valeo. Попадаются также японские и китайские оригинальные маховики. Одной из сложностей ремонта маховика является полное отсутствие расходных деталей. Производитель не выпускает на рынок автомаркета узлы и детали. Даже подшипники, имеют редкие номера и специфическое исполнение. Нами накоплен огромный опыт по подбору подшипников, изготовлению пружин, втулок и прочих составляющих деталей.

Даже смазку мы используем специфическую из синтетических компонентов. Конструктивно маховики могут подвергаться разборке двумя способами: разрезанием или расклепыванием. Мы стараемся не нарушать наружные заводские элементы маховика (венец, балансировочные грузы, кольцо датчика оборотов коленвала). Когда маховик разобран, специалисты оценивают причину выхода из строя. Как правило мы сразу мажем сказать, что повлияло на выход из строя маховика. Но, мы не можем сразу оценить стоимость работ по восстановлению. Только при прохождении всех операций механообработки и замене узлов, сборке и балансировке можно назвать цену ремонта.

После согласования цены с заказчиком наш цех приступает к ремонтно-восстановительным работам. Проверяются пакеты рабочих прудин, пластиковые сепараторы, втулки, подшипники. В процессе работ осуществляется токарно-фрезерная обработка посадочных мест пружин, втулок, подшипников. В маховиках применяются различные виды материалов. Как-правило они являются специфическими и на рынке у «дедов» не продаются. Обычно мы знаем все о материалах, которые применяет производитель, но все равно, каждый день, стараемся приблизиться к оригинальным или улучшить свойства применяемых запчастей. Для типовых и распространенных маховиков мы имеем готовые узлы, которые точим впрок. Для редких маховиков мы точим детали в процессе ремонта.

По этой причине менее распространенные двухмассовые демпферы, дольше находятся у нас в ремонте. Отдельно хотелось бы остановиться на смазке маховика. Оригинальный производитель будь то ZF или Shaeffler не раскрывает состав применяемых смазок. Но нам за длительный срок удалось подобрать состав смазки, которой наполнен маховик. Смазка имеет синтетическую основу. Мы применяем высокотемпературную смазку с наполнением MoS2. Как правило, смазки укладывается в маховик точное количество. В процесс обкатки на автомобиле смазка распределяется по узлу. Иногда случается так, что избыточная смазка может появляться на торцах маховика. При осмотре ее необходимо удалить.

После установки компонентов демпферного двухмассового маховика начинается процесс сборки. В зависимости от конструкции маховик обваривается, обтачивается или заклепывается. Иногда бывает оба вида соединения. Обязательным является балансировка собранного изделия. На специальном станке механик осуществляет балансировку узла. Часто балансировка не требуется. Но иногда встречаются «вредные» маховики, на которые приходится убивать не один час рабочего времени. Поэтому, процесс балансировки достаточно трудоемкий и сложный. Это процесс занимает немалую долю стоимости ремонта маховика.

У производителей LUK, Sachs и пр. имеется специальное оборудование для обкатки новых изделий. Это дорогостоящее оборудование. Мы не располагаем такими ресурсами, чтобы иметь данное оборудование. Поэтому процесс обкатки и притирки новых деталей производится непосредственно на автомобиле заказчика. Часто при установке восстановленной детали могут быть слышны постукивания или треск. Возможно, это новые компоненты занимают свои посадочные места, смазка заполняет все рабочее пространство. Нормально реставрированный маховик «затихает» на первой тысяче обкатки.

Важно знать, что при установке маховика требуется замена крепежных болтов. Старые болты могут быть прослабленными и приведут к повторному скорому выходу из строя узла. При монтаже маховика, диска сцепления, корзины обязательно убедиться в отсутствии смазки на поверхностях. Желательно монтаж проводить в чистых перчатках. Наличие смазки на диске сцепления недопустимо. Количество смазки на первичном валу и шлицах диска должно быть минимально. Металлический выжимной подшипник смазывается, пластиковый — нет!

В короткой статье невозможно широко раскрыть все тонкости ремонта и установки узла трансмиссии, который оборудован двухмассовым маховиком. Прошу ваши вопросы адресовать нашим специалистам на e-mail. Предлагаем нашим новым и старым клиентам изучить данную тему и разумно тратить свои кровные финансы. Восстановленный двухмассовый маховик это надежный узел, который способен пройти еще не одну сотню тысяч километров.

Что такое маховик? (Назначение, механизм и признаки неисправности) – Engineerine

Механические коробки передач могут показаться простыми механическими системами. Я имею в виду, это ваша обязанность переключать передачи, верно?

Но за кулисами есть несколько движущихся элементов, работающих вместе, чтобы ваш автомобиль оставался стабильным во время вождения. Примером такого компонента является маховик. При вождении автомобиля с механической коробкой передач ключевую роль играет маховик.

Давайте узнаем, что такое маховик, и посмотрим, как он работает, какие проблемы он может вызвать и как его исправить.

Где находится маховик?

Качество вождения автомобиля, его мощность и крутящий момент определяются его силовым агрегатом. Двигатель и трансмиссия вместе составляют трансмиссию.

Расположение маховика

Трансмиссия включает в себя трансмиссию, мосты, раздаточную коробку, карданный вал, колеса и дифференциалы (как передние, так и задние). Эти детали создают крутящий момент и мощность, необходимые для движения автомобиля.

Маховик является одной из основных частей силового агрегата. Отказ маховика может иметь далеко идущие последствия для остальной части силового агрегата.

Что такое маховик?

Маховик

Маховик представляет собой тяжелый металлический диск, используемый в механических коробках передач. В его конструкции может использоваться чугун, сталь или даже алюминий. Это гарантирует, что он очень жесткий и жесткий, чтобы избежать изгиба или коробления во время использования.

Вокруг внешней кромки маховика имеется ряд зубьев шестерни, и здесь соединяется пусковой двигатель двигателя. Внутри корпуса колокола маховик крепится болтами к фланцу коленчатого вала со стороны трансмиссии.

Зубья маховика

Узел сцепления вашего автомобиля расположен за маховиком. Вот почему многие механики спорят о том, относится ли маховик к системе сцепления. В этом контексте важно помнить, что маховик может быть добавлен к двигателю для увеличения его выходной мощности и крутящего момента.

Есть ли в автоматической коробке передач маховик?

Вы могли заметить, что я несколько раз говорил, что маховик является неотъемлемой частью «ручной» трансмиссии. Значит ли это, что в АКПП отсутствует маховик? И что у него на месте?

Да, маховик отсутствует в автомобилях с автоматической коробкой передач; скорее, у них есть то, что известно как гибкие пластины. Таким образом, если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете расслабиться, читая симптомы неисправного маховика.

Источник: Dragzine – FlexPlate

Хотя маховики часто ассоциируются с механическими коробками передач, в некоторых механических коробках передач они не используются.

Теперь посмотрим, как работает маховик.

Как работает маховик?

Маховик на самом деле является накопителем энергии, но каким образом маховик хранит энергию? Вы можете думать об этом как о том, как работает механическая батарея. Маховики используются для хранения энергии в виде кинетической энергии, в отличие от химической формы, используемой батареями.

Анимация работы маховика + коленчатого вала

Но хранить энергию для чего? Это заставляет нас задуматься об основном назначении маховика. Но сначала давайте найдем проблему двигателя внутреннего сгорания в том, что у него нет маховика.

Двигатель внутреннего сгорания Проблема

Большинство двигателей, используемых в автомобилях, являются четырехтактными (впуск, сжатие, мощность и выпуск). Рабочий такт — единственный из четырех, который заставляет коленчатый вал вращаться.

Такт сжатия — это такт, предшествующий рабочему такту. И в отличие от относительно легкого хода коленчатого вала во время тактов выпуска и впуска, такт сжатия очень нагружает двигатель.

Без маховика, уравновешивающего ситуацию, коленчатый вал дрейфует во время тактов выпуска и впуска, замедляется во время такта сжатия, а затем резко ускоряется во время рабочего такта. Это может привести к нестабильному питанию и серьезным вибрациям.

Один из способов визуализировать это — представить вращение вращающегося вала с помощью ручки; в некоторых местах во время вращения вы сможете приложить большее усилие, чем в других. Однако, если к концу вала прикреплен тяжелый маховик, его крутящий момент может помочь вам вращать вал с более постоянной скоростью. Импульс вала будет поддерживать его движение, даже если вы отпустите ручку.

Источник: НАСА
Маховик с коленчатым валом и поршнями

Маховик Назначение

Зная, что основной проблемой двигателей была вибрация и неравномерная скорость хода, ясно понятно назначение маховика: он используется для сглаживания процесса сгорания. Но это еще не все:

1- Запуск двигателя:

Чтобы облегчить запуск двигателя, по окружности маховика врезаны зубья шестерни. Когда ключ поворачивается, крошечная шестерня, известная как шестерня Бендикса в пусковом двигателе двигателя, входит в зацепление с маховиком.

Маховик, зацепленный с шестерней Bendix

Запуск двигателя включает ряд механических процессов, первым из которых является цикл сжатия, который инициируется комбинацией шестерни Bendix/стартера, которая вращает маховик. Как только двигатель заработает, шестерня Bendix втянется, позволяя маховику свободно вращаться.

2-скоростное сглаживание:

Когда двигатель работает, движение поршня вверх-вниз преобразуется во вращение коленчатым валом. Однако это движение неравномерно, поскольку мощность создается только дважды (4-цилиндровый двигатель) или четыре раза (8-цилиндровый двигатель) за один оборот двигателя.

Инерция массы маховика между поршнями поддерживает скорость вращения коленчатого вала, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя.

3- Снижение вибрации:

Каждый раз, когда поршень срабатывает, он срабатывает под углом к ​​коленчатому валу, вызывая тряску и вибрацию двигателя. Это раскачивание уменьшается за счет массы маховика, что также способствует размещению двигателя на опорах и снижает общую вибрацию автомобиля.

4- Снижение напряжения:

Маховик снижает износ остальной части трансмиссии, регулируя движение и скорость двигателя. В приводном валу используются универсальные шарниры, которые постоянно меняют угол поворота автомобиля; валы двигателя и трансмиссии параллельны друг другу, а муфты между осью и коробкой передач — нет. При использовании маховика значительно снижается нагрузка на суставы.

Симптомы неисправности маховика

Обращайте внимание на любые из этих симптомов в автомобиле с механической коробкой передач и постарайтесь решить проблему как можно скорее, чтобы ситуация не ухудшилась.

Передача переходит в нейтральное положение или проскальзывает:

При переключении передач во время движения коробка передач иногда может проскальзывать. Это происходит, когда становится ясно, что двигатель не передает мощность на колеса.

Изношенные зубья маховика

В этой проблеме обычно виновато изношенное сцепление. Маховик также со временем изнашивается из-за скользящей муфты. Нажимной диск может начать издавать скрежещущие звуки, а маховик и другие компоненты узла сцепления могут деформироваться или разрушиться из-за перегрева.

Вибрация педали сцепления:

При использовании сцепления вы можете почувствовать вибрацию педали или пола автомобиля. Эти вибрации указывают на проблему с креплениями пружины маховика. Если вы знакомы с работой сцепления, то знаете, что пружинный механизм помогает гасить вибрации.

Запах гари из сцепления:

Этот запах возникает при неправильной работе сцепления, будь то из-за неисправного маховика или начинающего водителя. Облицовка сцепления часто изготавливается из звукопоглощающих материалов.

Источник: Dragzine
Накладка сцепления

При неправильном использовании сцепления трение между накладками приводит к нагреванию поверхности и, в конечном итоге, к ее обледенению. Это приведет к сильному, резкому, едкому запаху.

Пробуксовка сцепления:

Это обратное явление, когда сцепление проскальзывает. Сцепление не будет полностью отпущено. При переключении на более высокие передачи слышен скрежет, а запуск автомобиля на первой передаче может быть невозможен.

Неисправный маховик не вызывает торможение сцепления. Это подшипник или втулка маховика или коленчатого вала в сборе.

Регулярная вибрация:

Сцепление не включается плавно. Но вместо этого он «скачет» по маховику. Сцепление многократно сжимается и отпускается, создавая впечатление заикания или вибрации.

Чаще всего это происходит при трогании с места, хотя может возникнуть на любой передаче. В дребезге сцепления не всегда виноват маховик; изношенный или треснутый нажимной диск, диск сцепления, выжимной подшипник или загрязнение маслом из-за протекающего двигателя или коробки передач — все это общие подозрения.

Заключение

Маховик — очень важная часть трансмиссии вашего автомобиля, обеспечивающая плавное и сбалансированное вождение. Без него вам будет трудно переключать передачи или даже заводить машину.

Всегда следите за симптомами, которые мы перечислили в этой статье, чтобы решить любую проблему, возникающую с маховиком, прежде чем она станет еще хуже.

5 2 голосов

Рейтинг статьи

Для чего в автомобиле маховик?

Майк Саузерн

У каждой машины есть маховик. Маховики представляют собой тяжелые металлические диски диаметром от 12 до 15 дюймов с зубьями, прорезанными по окружности. Они прикреплены к задней части коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач. Иногда их называют гибкими пластинами при соединении с автоматической коробкой передач, и в этом случае они легче, чем маховики, используемые с механическими коробками передач.

Запуск двигателя

Зубья шестерни, врезанные в окружность маховика, помогают при запуске двигателя. Стартер двигателя имеет небольшую шестерню (называемую шестерней Бендикс), которая соединяется с маховиком при повороте ключа. Комбинация редуктора Bendix и стартера раскручивает маховик, поворачивает коленчатый вал и начинает цикл сжатия, необходимый для запуска двигателя. После запуска двигателя шестерня Bendix убирается, и маховик может свободно вращаться.

Сглаживание оборотов двигателя

После запуска двигателя коленчатый вал преобразует движение поршней вверх-вниз во вращательное движение. Однако это движение прерывистое, потому что мощность вырабатывается только дважды (для четырехцилиндрового двигателя) или четыре раза (для восьмицилиндрового двигателя) за один оборот двигателя. Масса маховика использует инерцию, чтобы поддерживать вращение коленчатого вала двигателя между каждым из этих срабатываний поршня, поэтому скорость вращения коленчатого вала поддерживается постоянной, и двигатель работает плавно.

Балансировка двигателя

Поскольку поршни смещены относительно центра коленчатого вала, двигатель вибрирует и раскачивается, поскольку каждый поршень срабатывает под разным углом. Большой вес маховика противостоит этому движению из стороны в сторону, помогая стабилизировать и сбалансировать двигатель на опорах и снизить вибрацию по всему автомобилю.

Снижение нагрузки на трансмиссию

Стабилизируя движение двигателя и выравнивая его скорость, маховик снижает износ других компонентов трансмиссии. Хотя двигатель и валы трансмиссии параллельны друг другу, крепления между трансмиссией и осью нет; карданный вал использует универсальные шарниры, которые постоянно меняют угол при повороте.