25Авг

Для чего нужен круиз контроль: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Круиз-контроль автомобиля: как работает, не включается

Длительные поездки за рулем утомляют водителя, постоянное напряжение приводит к усталости, и меньшему контролю за дорогой. Но сегодня разработано устройство для комфортной езды. Рассмотрим, что такое круиз-контроль в автомобиле, расскажем о его специфике на разных КПП и установке прибора.

Зачем нужен круиз-контроль

Вспомогательный прибор, который поддерживает скорость машины на стабильных показателях, называется круиз-контролем. Он работает на дорогах любого качества, а полностью реализовать свой потенциал способен на скорости выше 90 км/ч. Без участия водителя поддержит заданный параметр при его снижении, или увеличении во время торможения, или разгона.

Перед включением системы, стоит познакомиться с ней поближе. Все опции включаются автоматически, и удобно удерживать заданные показатели на дальних отрезках непрерывного движения. Это экономит топливо, при этом скорость ветра, подъемы, спуски не окажут влияния на его работоспособность.

В продаже можно найти готовые наборы, пригодные для монтажа. Они соответствуют определенным группам автомобилей. Есть разница работы круиз-контроля для АКПП и механики. В последнем случае заданные параметры при переключении скоростей сбрасываются автоматически, и устройство придется подключать повторно.


Как работает на автомате и механике

Переключение передач в авто с любым типом автоматической трансмиссии, происходит без участия водителя. Чтобы понять, как работает круиз-контроль, посмотрите на вашу коробку передач. На АКПП при сложных дорожных условиях она будет действовать самостоятельно. Если предстоит подъем, то для сохранения скорости, система сама сработает на нужное число ступеней передач.

Механическая трансмиссия ограничит работу системы. Автовладельцу придется активно участвовать в переключении передач. Поэтому крутые спуски и подъемы деактивируют ее. Не зная, как пользоваться круиз-контролем в машинах разного типа, можно попасть в неприятную ситуацию.

Управление прибором находится чаще всего на рулевом колесе, или снизу. На приборной панели расположено несколько кнопок:

  • On обозначает включение.
  • Off отключает систему.
  • SetAccel – регулирует скорость, фиксирует и увеличивает ее до 5 километров при каждом нажатии.
  • Resume – быстрый возврат рабочего состояния после автоматического сброса.
  • Coast – снижает скорость на 1 км/час.
  • Cancel – отключение.

Прибор предусматривает безопасную работу. Если отжать тормозную педаль, или вы движетесь медленнее, чем 40 км/час, он мгновенно отключится.

Типы механизмов

Есть несколько типов устройств для автотранспорта. Один из них пассивный. Здесь водитель выставляет параметры передвижения, и легким нажатием на педаль газа, система будет деактивирована.

Активный тип позволяет снизить скорость, определяя промежуток до идущей впереди машины. Как только преграда исчезает, параметры возвращаются к изначальным. Поэтому темп движения будет меняться в зависимости от дорожной обстановки. В отличие от пассивного, где система деактивируется, и не включается круиз-контроль, в этой схеме все действует автоматически.

Установка и настройка системы

Круиз-контроль упростил жизнь автопутешественников, и тех, кто вынужден проводить в многокилометровых поездах много времени. Для тех, кто хорошо разбирается в автомобильной начинке, решить задачу, как поставить круиз-контроль, будет несложно:

  • Проверка на исправность узлов авто.
  • Замена тормозного датчика.
  • Установка нового и соединение его с комплектом круиз-контроля.
  • Монтаж кнопок подключения и контроля работы.
  • Проводят тестирование электронной системы на ошибки.

Надежнее доверить монтаж специалистам автосервиса, у которых есть опыт, знания и специальное оборудование. Кстати, девайс можно соединить не со всеми моторами, поэтому для начала определяют совместимость.

Опасный круиз-контроль: в каких ситуациях им лучше не пользоваться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Современный автомобиль представляет собой высокотехнологичное устройство, способное самостоятельно контролировать массу систем, и даже управлять ими. Например, круиз-контроль, который существенно облегчает жизнь водителей на дальних перегонах. Однако не все так радужно. То, что кажется благим, при определенных условиях идет во вред. И тот же «круиз» может серьезно навредить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, при каких условиях лучше не использовать данного помощника.

Ефим Розкин

На систему круиз-контроля возложена одна из важных функций в автомобиле — управление педалью газа для поддержания заданной водителем скорости. Данная функция отлично помогает водителю снять напряжение с правой ноги на дальних перегонах по федеральным трассам, соединяющим города страны. Включив круиз-контроль, жать на педаль газа не требуется. Корректировка же скоростного режима ведется посредством пульта на руле либо на подрулевом рычажке. Продвинутые системы и вовсе завязаны на камеры и GPS, и, ориентируясь на знаки ограничения скорости, самостоятельно притормаживают или набирают ход. В общем, крайне удобная и полезная система. Однако мало кто знает, что у нее есть противопоказания.

Когда водитель разгоняется до нужной крейсерской скорости, он включает круиз-контроль, и отпускает педаль газа. Контроллер запоминает выбранную скорость, и далее, самостоятельно управляет дросселем, открывая или прикрывая его на нужный угол. Например, если машина едет в гору, то электроника фиксирует замедление, о чем информирует управляющий блок, который в свою очередь добавляет газа, чтобы сохранить заданную скорость. Все довольно просто. Но чем же опасен круиз-контроль?

Начнем с того, что круиз-контроль поддерживает заданную скорость, не считаясь с дорожным покрытием, траекторией движения и курсовой устойчивости автомобиля. Иными словами, система будет с бараньим упорством давить на газ, пока сам водитель не предпримет какие-либо действия. При этом если на автомобиле установлена система ESP, с которой, по идее, работа автопилота должна быть синхронизирована, то эти системы могут конфликтовать между собой — одна будет бороться за снижение скорости, другая за ее поддержание. Результат такого противостояния непредсказуем. Особенно, когда в автомобиле новичок без особого опыта вождения. И потому круиз-контроль лучше не использовать в зимний период, когда колеса автомобиля имеют посредственное сцепление с дорогой.

Фото из открытых источников

При движении с горы круиз-контроль поможет вам нахватать штрафов. Все дело в том, что если уклон сильный, то торможения двигателем будет недостаточно для поддержания заданной скорости. И это стоит учитывать, когда выставляете скорость движения, что называется тик в тик с допустимой.
Извилистые дороги — это также не для круиз-контроля. Связки поворотов разного уровня сложности не проходят на одной скорости даже гонщики. Здесь нужны собранность, точность движений и, конечно же, ножной управление газом и тормозом.

Дождь, туман, изморось и снегопад — так себе погодка для использования автопилота. И снова здесь встает вопрос о безопасности. Как правило, при плохой погоде скорость движения снижается. Но отдельные герои не считают это нужным.

А между тем прохождение даже пологого поворота со скользким дорожным покрытием на скорости может обернуться вылетом с трассы. Еще раз: круиз-контроль не следит за состоянием дорожного полотна, и будет выжимать газ согласно установкам, которые задал водитель.
Съезд с автомагистралей, равно как и заезд на них, также должен осуществляться в ручном режиме, а не под управлением автопилота. Бездушный круиз-контроль плюс слабоумие водителя могут легко довести обычную ситуацию с проездом по эстакаде до вылета с нее, конечно же, с эффектным проламыванием ограждения, и посмертным признанием в мемах, пересылаемых в соцсетях.

В общем и целом, боятся автопилота не стоит. Нужно просто научится грамотно использовать его. Если дорога сухая, а интенсивность движения низкая, то система позволит расслабиться, и наслаждаться поездкой, взяв управление скоростью на себя. Еще лучше, когда круиз-контроль — адаптивный. Этот может не только скорость поддерживать, но и прицепившись за впередиидущей машиной, тормозить, когда она это делает и снова стартовать.

  • Автомобили
  • Автопром
Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

11367

  • Автомобили
  • Автопром
Любопытный кроссовер дебютировал в Москве

11367

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, технология, дорога, трасса, лайфхак

Круиз-контроль: все, что вам нужно знать для расслабленного круиза

Круиз по шоссе под ритм вашей любимой песни — разве это не опыт, который мы все жаждем время от времени?

Однако поддержание скорости автомобиля вручную с помощью педали акселератора на дальних дистанциях становится утомительным и неудобным.

Введите « круиз-контроль » — функция, которая становится все более популярной в автомобилях более высокого класса. Любопытно узнать, что именно делает эта функция и стоит ли ее иметь? Читай дальше.

Содержание

  • Что такое круиз-контроль?
  • Как пользоваться круиз-контролем?
  • Преимущества круиз-контроля в автомобиле
  • Недостатки круиз-контроля в автомобиле
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Адаптивный круиз-контроль и круиз-контроль
  • Резюме
  • Часто задаваемые вопросы о круиз-контроле

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это система, которая поддерживает заданную водителем скорость автомобиля, не требуя от него нажатия на педаль акселератора. Более того, он не дает автомобилю двигаться выше или ниже заданной скорости, пока водитель не нажмет на педаль тормоза или акселератора.

Функция круиз-контроля — это автоматическое воспроизведение того, как водитель вручную регулирует скорость автомобиля. Ранние системы круиз-контроля работали с кабелем и приводом для управления дроссельной заслонкой.

Современные современные системы круиз-контроля заменили кабель различными датчиками, подключенными к ЭБУ (электронный блок управления) . Когда водитель задает скорость, ECU вычисляет входные данные водителя для дроссельной заслонки, а затем соответствующим образом настраивает дроссельную заслонку. Система неизменно поддерживает скорость, заданную водителем, и регулирует конфигурацию дроссельной заслонки, чтобы заданная скорость оставалась неизменной при изменении дорожных условий.

Как пользоваться круиз-контролем?

Перед активацией круиз-контроля в автомобиле проверьте наличие неблагоприятных погодных условий. Воздержитесь от использования круиз-контроля на высоких скоростях во время дождя, так как плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают вождение небезопасным.

Тем не менее, следующие шаги помогут вам понять, как использовать систему круиз-контроля в вашем автомобиле:

  • Шаг 1 – Разгоните автомобиль до желаемой скорости. Будьте внимательны: не превышайте скоростной режим дороги или шоссе.
  • Шаг 2 — Как только автомобиль достигнет желаемой скорости, активируйте круиз-контроль, нажав его кнопку, которая находится либо на рулевом колесе, либо рядом с ним. Не забудьте найти кнопку, прежде чем принять решение активировать круиз-контроль.
  • Шаг 3 — Уберите ногу с педали акселератора, поскольку автомобилю больше не требуется ваше вмешательство для поддержания постоянной скорости.
  • Шаг 4 — Во время вождения следите за дорогой и будьте готовы реагировать на меняющиеся дорожные условия. Будьте готовы нажать на тормоз, если встретите препятствие.
  • Шаг 5 — Если вы хотите ускориться, вы можете нажать данную кнопку «+» (плюс).
  • Шаг 6 — Если вы хотите замедлить скорость, вы можете нажать данную кнопку «-» (минус).
  • Шаг 7 — Если вы даже слегка нажмете на педаль тормоза, автомобиль должен отключить круиз-контроль.

Кнопки для включения круиз-контроля, ускорения и замедления различаются от автомобиля к автомобилю. Так что не забудьте проверить, прежде чем садиться за руль.

Преимущества круиз-контроля в автомобиле

 

Функция круиз-контроля предназначена для минимизации усталости водителей при поездках на большие расстояния, поддерживая постоянную скорость автомобиля без ручного управления. Водителю не нужно удерживать педаль акселератора нажатой, и он может позволить своей ноге расслабиться. Круиз-контроль в основном используется на автомагистралях, когда его можно задействовать на более длительное время.

Увеличивает пробег

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью, его двигатель также работает с постоянным числом оборотов в минуту (оборотов в минуту). С меньшими колебаниями скорости и оборотов расход топлива также в значительной степени контролируется, что помогает увеличить пробег вашего автомобиля при длительных поездках по шоссе.

Помогает безопасно управлять автомобилем

Водители обычно превышают скорость на чистых бесконечных дорогах. С круиз-контролем вы можете установить скорость ниже ограничения скорости на шоссе и безопасно путешествовать.

Легкое управление

Чтобы увеличить или уменьшить скорость вашего автомобиля, вы обычно используете педали акселератора и тормоза. Находясь на шоссе, вы можете отрегулировать скорость в соответствии с дорожными условиями. Скоростью системы круиз-контроля можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе, что дает вам адаптивный контроль на дороге. Более дорогие автомобили также оснащены адаптивным круиз-контролем, где эта операция выполняется автоматически.

Недостатки круиз-контроля в автомобиле

Ограничения индийских дорог

Круиз-контроль лучше всего подходит для широких, длинных, гладких и (что особенно важно) чистых шоссе. В то время как в Индии есть фантастическая сеть гладких автомагистралей, по пути можно столкнуться с такими препятствиями, как крупный рогатый скот, собаки и т. д. Более того, многие люди пренебрегают правилами и ограничениями скорости и подвергают опасности поездки по шоссе.

Увеличивает время реакции, когда вам нужно быть быстрым

Из-за неопределенности на индийских дорогах вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться внезапно нажать на педаль тормоза. Если вы столкнетесь с чрезвычайной ситуацией при активированном круиз-контроле, вам может потребоваться немного больше времени, чтобы задействовать тормоза и спасти себя от аварии.

Может вызвать сонливость

При активированном круиз-контроле автомобиль может оставаться на постоянной скорости столько, сколько вы захотите. Поскольку круиз-контроль уменьшает активное участие в вождении, уровень вашей бдительности может снизиться, что в конечном итоге приведет к сонливости. Мы настоятельно рекомендуем отключать круиз-контроль каждые 10–15 минут.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль — это новейшая технология и значительно модернизированная форма круиз-контроля. Он автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Суть этой технологии заключается в обеспечении того, чтобы автомобиль сохранял безопасную дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства независимо от изменения его скорости.

Технология автономного вождения уровня 1, адаптивный круиз-контроль использует радарные датчики для оценки разницы в скорости и расстоянии от впереди идущего автомобиля. Например, если автомобиль впереди вашего автомобиля замедляется или ускоряется, с помощью адаптивного круиз-контроля ваш автомобиль снизит скорость или ускорится, чтобы поддерживать заданную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. Адаптивный круиз-контроль обычно встречается в автомобилях премиум-класса. Однако теперь он распространился на некоторые легковые автомобили премиум-класса, такие как Mahindra XUV700, MG Gloster и MG Astor.

Адаптивный круиз-контроль и круиз-контроль

Круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль

Поддерживает постоянную скорость без участия водителя.

Умно меняет скорость автомобиля, чтобы держать его на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Для настройки дроссельной заслонки используются различные датчики

Он использует радары для оценки относительной скорости и дистанции.

Идеально подходит для скоростного движения по автомагистралям

Чрезвычайно удобен в условиях дорожного движения, поскольку автоматически замедляет и ускоряет ваш автомобиль, удерживая его на безопасном расстоянии от других автомобилей

Доступно в большинство автомобилей

Доступно в основном для автомобилей высшего класса

Резюме

Круиз-контроль является главной достопримечательностью в вариантах, которые поставляются с ним, и хотя он определенно звучит как мечта, он может быть не для всех. Поэтому, прежде чем вы решите приобрести себе автомобиль с круиз-контролем, узнайте, как он работает, его плюсы и минусы, а также подходит ли он для ваших нужд и окружающей среды.

Часто задаваемые вопросы о круиз-контроле

Что делает круиз-контроль в автомобиле?

Круиз-контроль в автомобиле автоматически запускает его с постоянной скоростью, заданной водителем, и не требует от водителя нажатия на педаль акселератора.

Когда следует использовать круиз-контроль?

Помните, что при использовании круиз-контроля вы должны видеть дорогу впереди как можно четче и дальше. Следует избегать использования круиз-контроля в дождливую погоду.

Подходит ли круиз-контроль для вашего автомобиля?

Круиз-контроль имеет свои плюсы и минусы. Хотя это значительно снижает ваши усилия, поскольку вам не нужно держать ногу на педали акселератора, в то же время вам нужно оставаться максимально внимательным к непредсказуемости индийских дорог, например, к крупному рогатому скоту, бездомным животным, водитель-новичок, внезапно повернувший руль, не проверив машины, идущие за ним, и т. д.

Могу ли я установить круиз-контроль на свой автомобиль?

Возможно, вы сможете установить запасной комплект круиз-контроля, но это не рекомендуется из соображений безопасности.

Как использовать адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля

Вы просматриваете сайт GMC.com (United States). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

ПОДДЕРЖКА АВТОМОБИЛЯ ПОДДЕРЖКА АВТОМОБИЛЯ

Назад к помощи водителю

Уровень сложности: Новичок  | Необходимое время:  2 минуты  | Необходимые инструменты: Нет

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль  позволяет автоматически следовать за обнаруженным впереди транспортным средством на расстоянии, выбранном водителем. Вы всегда можете переопределить функцию и взять управление на себя.

КАК НАЧАТЬ РАБОТУ С АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ


1. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Когда система включена, вы увидите белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на дисплее комбинации приборов или на проекционном дисплее, если в вашем автомобиле есть такая функция. Значок может выглядеть как спидометр с транспортным средством поверх него или дуга с маленьким треугольником, указывающим через него.

2. Чтобы выбрать крейсерскую скорость, нажмите кнопку SET во время движения с нужной скоростью. Белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ изменится на зеленый, что означает, что система используется.

УСТАНОВКА ПРОБЕЛА

1. Выберите расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем с помощью кнопки GAP SETTING на рулевом колесе. Текущая настройка зазора ненадолго отобразится на комбинации приборов и проекционном дисплее, если таковой имеется.

2. Каждое нажатие кнопки GAP SETTING переключает настройки дальнего, среднего или ближнего зазора.

3. Помните, что вы выбираете следующее время. Это означает, что следующее расстояние будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем дальше вы будете следовать, поскольку потребуется большее расстояние, чтобы замедлиться или остановиться.

4. Выберите НАСТРОЙКУ ПРОМЕЖУТКА, которая наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, текущему трафику и погодным условиям.

SET AT STANDSTILL


На некоторых автомобилях вы можете установить скорость адаптивного круиз-контроля во время остановки (система должна быть включена, вы должны нажать на педаль тормоза, а ваш автомобиль должен быть на ПЕРЕДНЕЙ передаче).

1. Нажмите кнопку SET, удерживая ногу на тормозе, чтобы включить эту функцию.

2. Вы можете изменить установленную скорость, не отпуская педаль тормоза, нажимая кнопку «+»/RESUME или «-»/SET до тех пор, пока система не покажет желаемую скорость.

3. Затем снимите ногу с педали тормоза, и автомобиль сохранит свое положение. Как только движение начнет двигаться, нажмите кнопку RESUME, и автомобиль автоматически разгонится до заданной скорости или преодолеет разрыв, если впереди будет обнаружен автомобиль.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ РЕЖИМАМИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


На некоторых моделях можно переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем. Вот как:

1. Нажмите и удерживайте кнопку ОТМЕНА.

2. Через короткое время значок в кластере изменит режимы. После этого вы можете отпустить кнопку.

3. В информационном центре водителя (DIC) появится сообщение о том, что вы переключились между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем. Затем проверьте, какой значок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ отображается, прежде чем установить скорость круиз-контроля и начать использовать систему.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

ОТМЕНА АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


Если вы хотите прекратить использование адаптивного круиз-контроля, вы можете:

  • Нажмите на педаль тормоза
  • Нажмите кнопку ОТМЕНА
  • Нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ОТМЕНА


Если вы нажмете педаль акселератора во время использования системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (при наличии адаптивного круиз-контроля с буксировкой). В таких условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.

СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ

вопросы и ответы

Нужно ли содержать в чистоте датчики камеры и радара?

Да. Чтобы камера работала должным образом, важно содержать в чистоте ветровое стекло, а для правильной работы радарных датчиков необходимо содержать в чистоте переднюю решетку и бамперы. Инструкции по очистке см. в Руководстве пользователя.

Из-за чего адаптивный круиз-контроль может работать не так, как ожидалось?

Плохая погода, которая влияет на сцепление с дорожным покрытием или видимость, может повлиять на его работу.