31Мар

Для чего на новой резине цветные полоски: Цветная маркировка на протекторе шины

Содержание

Что означают цветные полосы на шинах

Рейтинг статьи

Загрузка…

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Итак, мало того, что при выборе новых шин нам необходимо изучить довольно объёмную информацию о том, что означают различные надписи и маркировки на резине, так помимо этого на ней есть ещё и какие-то цветные обозначения краской! Но что означают эти полоски красного, жёлтого, синего, голубого, белого и других цветов на шине, и зачем на шины наносят точки красного и жёлтого цветов? Давайте по порядку.

Цветные полоски на шинах

Нет, конечно же, цветные полоски не обозначают, что эта шина бракованная. также не нужно пытаться уловить смысл направления резины или ещё что-то в этих полосках. Более того, они вообще для обычного водителя не несут никакой ценной информации. Впрочем, даже и для работника шиномонтажа не представляют ценности.

Всё очень просто: цветные полоски на шинах (чаще — белые или красные) дают понять работникам складов, сортировочных центров и т. д., какого размера или типа эта шина. Дело в том, что на складах эти шины хранятся обычно в вертикальном положении, прислонившись друг к другу. Таким образом, боковины этих шин не видны работникам, поэтому в области протектора на них производителем наносятся цветные полосы, которые и обозначают тот или иной типоразмер для более быстрой идентификации шины.

Помимо полосок, на протекторе также краской может быть нанесено какое-либо число, надпись или вовсе нарисована какая-либо фигура.

Между тем, даже среди шиномонтажником ходит мнение, что якобы эти полоски означают бракованную шину. Это неверное мнение.

Жёлтые или белые точки на шинах

А вот точки на боковинах шин (обычно на наружной стороне, если покрышка ассиметричная) представляют бóльшую ценность для обывателя. Точнее, для работника шиномонтажной мастерской. Такая цветная отметка наносится на самую лёгкую точку окружности шины, и вот зачем это нужно! Традиционно считается, что у дисков самая тяжёлая точка в окружности — это район бескамерного клапана (того, через который накачивают воздух в колесо). И, если при монтаже покрышки установить её таким образом, чтобы клапан и жёлтая точка были на одном уровне, то это значительно уменьшит дисбаланс колеса, что потребует меньшее количество грузиков при балансировке.

К сожалению, на деле зачастую всё обстоит совсем не так. Во-первых, вольность производителей шин не всегда может означать, что жёлтая точка на шине — это обязательно самая лёгкая её точка. Точка может нести также всего лишь какую-либо техническую информацию для складских работников. Во-вторых, на диске — особенно, если он не новый — точка с клапаном не всегда самая тяжёлая из-за неидеальной ровности сплавов при производстве дисков, его деформации в процессе эксплуатации и т.д. Поэтому в идеале, если Вы попросите работника шиномонтажной мастерской сначала прокрутить диск без покрышки на балансировочном стенде, чтобы определить его самое тяжёлое место, а затем уже сопоставить жёлтую или белую точку на резине с этим самым лёгким местом на диске. Но редкий шиномонтажник не назовёт такое Ваше желание излишней прагматичностью и педантизмом.

Красные точки на шинах

В случае с точкой красного цвета всё обстоит аналогично жёлтой или белой точки, только с точностью до наоборот. Красная точка на резине обозначает её самое тяжёлое место, поэтому её необходимо устанавливать соответственно самой лёгкой точке на диске. Более того, красная точка гораздо чаще несёт совсем другую техническую информацию, чем её более светлые собраться.

Что означают цветные полоски на шинах

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

  • Желтая точка на боковой части шины
    Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины.
  • Красная точка
    Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
  • Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом – обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
  • Штамп (белый цвет), который имеет цифру
    Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того.
  • Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
    Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
  • Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

  • Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
  • В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

  • TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
  • OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
  • Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES).
  • MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
  • ENERGY – наименование модели покрышки.
  • MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
  • 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
  • 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
  • Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
  • REINFORCED – усиленная покрышка.
  • TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
  • TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
  • TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
  • M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине – шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
  • Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
  • RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
  • MADE IN … – место производства.

Что означают цветные полоски на шинах

На современных шинах порой можно увидеть характерную цветную маркировку, которая выполнена в виде полосок на протекторе. Такие отметки имеют различные вариации оттенков, поэтому вызывают немало вопросов у автовладельцев: что означают эти линии, как происходит расшифровка и зачем их вообще наносят?

Что показывают полоски

Цветные полоски, нанесённые по окружности или отражённые на самом протекторе (внутри канавок или вдоль) – специальная маркировка, выполняемая на производстве во время выпуска заготовок. Сейчас существует несколько популярных версий о том, для чего они были созданы изначально:

  • группировка по сорту резины, из которой произведена шина;
  • дополнительная пометка от бренда для борьбы с подделками.
  • выделение на фирменном заводе бракованной партии колёс.

Но на самом деле упомянутые полоски используются на практике исключительно с целью быстрой идентификации современных моделей и типоразмеров на складах. Цветные линии наносятся по умолчанию именно во время формирования протектора: тогда резиновый рукав выпускается сплошной полосой, а затем нарезается согласно заданным размерам колеса.

Данная пометка информирует покупателя о том, что радужные линии отпечатывались на заготовке именно до момента формирования узора протектора (до завершающего этапа в готовом изделии), ведь обозначение качества шины при помощи краски вдоль всего протектора считается экономически нецелесообразным.

Когда используется маркировка в виде цветных полосок

В рассматриваемой цветовой отметке нет ничего тайного: она не взаимосвязана с уровнем качества продукции, зато является дополнительным сведением насчёт того, как именно стоит выполнять монтаж. В современных нормативных актах (ГОСТ 4754) присутствуют рекомендация о наличии балансировочной метки. Но не уточняется, какой она обязана быть в плане расцветки. По факту, это просто дополнительные указания для сотрудников шиномонтажа, которые позволяют собрать колесо и параллельно снизить величину балансировочных грузиков.

Данные полоски на шинах позволяют понять работникам складов и сортировочных центров, какой размер или тип у конкретной модели. Такая схема маркировки необходима для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различный период. Иногда даже встречаются парные линии.

Связано это с тем, что на отечественных складах шины часто хранят в вертикальном положении, плотно прислоняя их друг к другу, чтобы исключить риск механического повреждения. Так при складировании в виде стопок, рёбра шин не видны работникам при перестановке. Поэтому в зоне протектора производители намеренно наносят стандартные цветные отметки, которые обозначают определённый типоразмер для максимально быстрой и удобной идентификации.

В остальном полоски, обозначенные каким-либо цветом и визуально заметные на протекторе, не несут важной информации ни для конечного потребителя, ни для персонала шиномонтажа.

Есть ли единый стандарт

Независимо от заданного размера, каждой шине присвоен персональный цвет, а также расположение полосок. Иногда полоски различаются: это напрямую зависит от изготовителя (страны), даты выпуска и спецификации модели. Для более точного понимания целей подобной маркировки стоит привести разъяснения самих компаний насчёт главных оттенков:

  1. Жёлтый. Обозначает самое лёгкое место на шине. Во время монтажа данная линия должна совпадать с наиболее тяжёлым участком на диске, тогда колесо будет балансироваться (если пометка находится напротив ниппеля) максимально грамотно.
  2. Красный. Присутствует на шинах, запланированных для поставки автозаводам, и параллельно помечает место с самой высокой силовой неоднородностью (зона участка, где происходит объединение всех слоёв покрышки). Часто встречается в случае оригинальной (заводской) модификации машин.

Колёсные диски, которые включены в базовую комплектацию транспортного средства, тоже имеют символическую маркировку наименьшей дистанции. В подобном случае под начальной точной подразумевается центр диска, а к конечной относится обод (белая точка или другая аналогичная разметка), а при очередном монтаже колеса на заводе полоска красного оттенка взаимодействует с упомянутой отметкой на самом диске. Это необходимо для уменьшения граничной силовой неоднородности: так сочетание меток позволяет добиться оптимальных силовых показателей после окончательного сбора.

Заодно на боковине колеса нередко встречается ещё одно смежное обозначение – белый штамп с цифрой, заключённый внутрь квадрата или круга. Это порядковый номер инспектора (контролёра), в обязанности которого входил приём партии шин и проведение конечного осмотра изделия. Упомянутые линии на ободе при езде стираются довольно быстро, но не раньше, чем через 2 тыс. км. пробега, а вот числа могут вообще остаться на несколько лет.

Выбранный цвет полосы считается только условным обозначением, которое активно использует руководство автомобильных брендов для внутренней эксплуатации и соблюдения порядка на складе. Хотя главной сопровождающей бумагой для покрышки всё равно остаётся технический паспорт, где указаны технические характеристики, данные о производителе и отражены гарантии колёс. А разноцветные полосы не имеют юридической силы при возникновении конфликтных ситуаций.

Что обозначают цветные метки на шинах?

Ищиете что означают цветные метки (цветные полоски, цветные точки, цифры в треугольнике) на шинах? В данной статье узнаете расшифровку цветных полосок, цветных точек и цифр в треугольнике на автомобильной резине.

На протекторе шин можно заметить нанесенные краской цветные метки: полосы, пятна, буквы или цифры. Так вот, эти цветные знаки не имеют никакого отношения к конечному продукту, его качеству и относятся лишь к заводу, на котором произведена шина.

Цветные полоски на шинах
  • Цветные полоски , нанесенные по окружности протектора, либо внутри канавок. Такие полосы больше всего сбивают покупателей, потому как, по поводу этих полос существует много слухов, связанных с возможным браком, не кондицией резины и тп. Но все просто, такие полоски наносят для удобства работников завода или склада, чтобы они могли быстро отличить шины по размеру или модели. Каждый час завод производит сотни покрышек разных типоразмеров с идентичным рисунком протектора. Готовые изделия сортируют, складывают, готовят к экспорту и существует большая вероятность ошибки. Это чревато финансовыми потерями, потерей времени.

Цветные точки на шинах
  • Цветные точки , пятна/кляксы диаметром 5-10 мм, нанесенные на боковую поверхность шины с внешней стороны ближе к ободу. Они могут быть разного цвета, обычно: желтые, красные, зеленые, белые. В зависимости от производителя такие метки несут различную информацию. Желтым цветом, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже эту отметку рекомендуется совместить с ниппелем колеса – это необходимо для тго, чтобы колесо в сборе было более уравновешенным и потребуется меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Красным цветом, обычно, наоборот, помечена самая тяжелая часть шины. Метки любого другого цвета обозначает схожую информацию, либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности для покупателя не несут.

Цифры в треугольнике на шине

  • Цифры в треугольнике , квадрате, окружности, ромбе нанесенные краской, обычно белого цвета, на внешнюю боковую поверхность шины. Эта метка, полностью аналогична советскому штампу «ОТК» — т.е. обозначает технический контроль. На выходе продукции работник завода, который осуществляет контроль качества готовой шины, ставит свой штамп, который, выполняет две фукнкции: во-первых, он указывает, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает кем.

Некоторые производители кроме цветных полос и пятен, наносят также размер покрышки и её модель. Также многие производители не наносят цветную маркировку на протектор вообще.

Владельцам автомобилей, которые собираются купить новые шины, рекомендуем обращать внимание на соответствующие надписи, которые присутствуют на боковине покрышки, этикетку шины, где есть такая информацмя, как:

  • размер,
  • символ скорости,
  • индекс нагрузки,
  • страна производителя,
  • дата выпуска шины,
  • рисунок протектора,
  • спецификация и т.д.

Вывод: все метки, сделанные на заводе цветной краской, на протекторе автомобильных шин не содержат необходимой для покупателя информации, поэтому они не стоят Вашего внимания.

Маркировка шин, зачем имеются цветные точки и полоски на протекторе

Маркировка шин дает нам почти всю информацию о шине.

Бывает случаи, когда Вы в магазине, авто товаров, выбирайте что то подешевле и прислушиваетесь к советом продавца.

Друзья, ошибочно и глупо!

Имейте в виду что продавец будет предлагать залежавшийся ТОВАР! Обычно, шина изготовлена много лет назад и ее свойства уже не те, когда она сошла из ворот изготовителя.

Понятное дело- от таково товара и избавляются в первую очередь!

Надо знать перед покупкой что вам надо и по том выбирать шину.
Первое- маркировка шин.
Второе- стоимость ( ваши возможности)

Чтобы все поставить по полкам представляю Вам ликбез по шинам.

ШИНА.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины: радиальные и диагональные.

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

Составные части

каркас
Главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.

Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд).

Брекер

Внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

Боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений.

Борт покрышки — жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.

Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой.

Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

ОБОЗНАЧЕНИЕ

1.Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Цветные точки.

При выборе новой резины приходится сталкиваться с тем, что на ее боковой поверхности находятся цветные точки, а также полоски на протекторе. Многих водителей это смущает и порождает ненужные вопросы и сомнения.

Можно сразу отметить, что в большей части такая маркировка относится к служебной информации производителя, хотя знать, для чего служат цветные точки на шинах, будет полезно.

Не стоит пугаться, в этой цветовой маркировке нет ничего секретного, и она не связана с качеством продукции, но зато служит дополнительным указанием о том, как выполнять монтаж колеса.

По сути дела, это дополнительные указания для работников шин-монтажа, позволяющие собрать колесо таким образом, чтобы уменьшить величину балансировочных грузиков. Но для лучшего понимания назначения подобной маркировки стоит привести разъяснения производителей о том, что означают точки на шинах

Желтая

Общее обозначение самого легкого места на шине. При монтаже оно должно совпадать с наиболее тяжелым на диске, именно в этом случае лучше всего колесо будет балансироваться (когда желтая точка находиться напротив ниппеля).

Красная

Обычно присутствует на шинах, предназначенных для поставки автозаводам и обозначает место наибольшей силовой неоднородности, т.е. участка, где происходит соединение различных слоев покрышки.При изготовлении дисков на них белой точкой маркируется наименьшее расстояние от обода до центра.

Так вот, авто производителям рекомендуется совмещать красную точку на шинах с белой на дисках, это позволит добиться сбалансированной силовой характеристики.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПОЛОСКИ НА ШИНАХ?

Это опять же служебная информация, в первую очередь производителя. Полоски на шинах наносятся для быстрой идентификации моделей и типоразмеров хранящейся в стопках продукции, когда для обзора доступна только часть протектора.

Цвет, толщина и расположение линий различаются в зависимости от страны-производителя, даты изготовления, типоразмера и т. д. Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Маркировка шин.

(195/65 R15 91 T XL)

195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота!

Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.

Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка шин (Американских).

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).

Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация.

Что мы встречаем в маркировке на боковине шины?

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма (снежинка) — резина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.

Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Думаю имеет смысл повторить.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

• Run Flat — у Nokian;
• RFT — у Bridgestone;
• RunOnFlat — у Goodyear;
• ZP — у Michelin;
• SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.
«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.
«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.
«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).
«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).
Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.
Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0117» это означает январь 2017 года.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

0

Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Adblock
detector

Маркировка шин, зачем имеются цветные точки и полоски

Маркировка шин дает нам почти всю информацию о шине.

Бывает случаи, когда Вы в магазине, авто товаров, выбирайте что то подешевле и прислушиваетесь к советом продавца. Друзья, ошибочно и глупо! Имейте в виду что продавец будет предлагать залежавшийся ТОВАР!

Маркировка шин, все по порядку.

Обычно, шина изготовлена много лет назад и ее свойства уже не те, когда она сошла из ворот изготовителя. Понятное дело- от таково товара и избавляются в первую очередь!

Надо знать перед покупкой что вам надо и по том выбирать шину.
Первое- маркировка шин.
Второе- стоимость ( ваши возможности)

Чтобы все поставить по полкам представляю Вам ликбез по шинам.

ШИНА.

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины: радиальные и диагональные.

В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются.

Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.

Составные части.

каркас.
Главный силовой элемент покрышки, состоящий из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах.

Корд представляет собой ткань, состоящую из толстых нитей основы и тонких редких нитей по утку, изготавливаемую на основе натуральных или синтетических волокон, или тонких стальных нитей (металлокорд).

Брекер.

Внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором и состоящая из нескольких слоев обрезиненного металлического или другого корда. Брекер предназначен для смягчения ударных нагрузок на шину, возникающих при движении автомобиля по дороге.

Протектор — наружная резиновая часть покрышки шины, как правило, с рельефным рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.

Боковина — слой покровной резины, расположенный на боковой стенке покрышки, предохраняющий каркас от наружных повреждений.

Маркировка шин, борт покрышки.

Жесткая часть пневматической шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса.

В брекере диагональных шин нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом под углом от 45 до 60°, а в радиальных — под углом от 45 до 65°.

Радиальные шины, в отличие от диагональных, имеют каркас с меньшим числом слоев корда, мощный брекер (чаще металлокордный), что обеспечивает им меньшую окружную деформацию при качении и меньшее проскальзывание протектора при контакте с дорогой.

Радиальные шины имеют также пониженное теплообразование и меньшие потери на качение, большие сроки службы, выдерживают более высокую нагрузку и скорость.

Маркировка шин, ОБОЗНАЧЕНИЕ.

1.Бортовое проволочное кольцо
2. Боковина
3. Продольная канавка протектора
4. Плечевая часть протектора
5. Центральное ребро протектора
6. Протектор
7. Нейлоновый слой брекера
8. 2-й слой стального брекера
9. 1-й слой стального брекера
10. 2-й слой текстильного каркаса
11. 1-й слой текстильного каркаса
12. Бортовая лента
13. Пятка борта
14. Основание борта
15. Носок борта
16. Наполнительный шнур
17. Герметизирующий слой
18. Подканавочный слой протектора

Цветные точки.

При выборе новой резины приходится сталкиваться с тем, что на ее боковой поверхности находятся цветные точки, а также полоски на протекторе. Многих водителей это смущает и порождает ненужные вопросы и сомнения.

Можно сразу отметить, что в большей части такая маркировка относится к служебной информации производителя, хотя знать, для чего служат цветные точки на шинах, будет полезно.

Не стоит пугаться, в этой цветовой маркировке нет ничего секретного, и она не связана с качеством продукции, но зато служит дополнительным указанием о том, как выполнять монтаж колеса.

По сути дела, это дополнительные указания для работников шин-монтажа, позволяющие собрать колесо таким образом, чтобы уменьшить величину балансировочных грузиков. Но для лучшего понимания назначения подобной маркировки стоит привести разъяснения производителей о том, что означают точки на шинах

Маркировка шин, желтая.

Общее обозначение самого легкого места на шине. При монтаже оно должно совпадать с наиболее тяжелым на диске, именно в этом случае лучше всего колесо будет балансироваться (когда желтая точка находиться напротив ниппеля).

Красная.

Обычно присутствует на шинах, предназначенных для поставки автозаводам и обозначает место наибольшей силовой неоднородности, т.е. участка, где происходит соединение различных слоев покрышки.При изготовлении дисков на них белой точкой маркируется наименьшее расстояние от обода до центра.

Так вот, авто производителям рекомендуется совмещать красную точку на шинах с белой на дисках, это позволит добиться сбалансированной силовой характеристики.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ПОЛОСКИ НА ШИНАХ?

Это опять же служебная информация, в первую очередь производителя. Полоски на шинах наносятся для быстрой идентификации моделей и типоразмеров хранящейся в стопках продукции, когда для обзора доступна только часть протектора.

Цвет, толщина и расположение линий различаются в зависимости от страны-производителя, даты изготовления, типоразмера и т.д.

Обычному пользователю это абсолютно не нужно, ему необходимо руководствоваться маркировкой, нанесенной на боковине шины.

Маркировка шин.


(195/65 R15 91 T XL)

195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота!

Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Маркировка шин.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.

Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг. ). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Маркировка шин (Американских).

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик).

Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация.

Что мы встречаем в маркировке на боковине шины?

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма (снежинка) — резина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе).

На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Маркировка шин.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой.

Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора.

Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Думаю имеет смысл повторить.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

Run Flat — у Nokian;
RFT — у Bridgestone;
RunOnFlat — у Goodyear;
ZP — у Michelin;
SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.
«PR» — прочность каркаса. Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.
«Reinforced» или «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.
«Max Pressure» — максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).
«Max Load» — максимально допустимая нагрузка на шину (кг).
Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.
Дата изготовления шины — это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры — год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0117» это означает январь 2017 года.

Удачи, Друзья!

 

Значения цифр на резине

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скоростиJKLM NPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

94 — индекс нагрузки.

Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг.)250257265272280290300307315325

Индекс нагрузки
70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг.)335345355365375387400412426437

Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг.)450462475487500515530545560580

Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах. Нагрузка (в кг.)600615630650670
690
710730750775

Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг.)80082585087590092595097510001030

Индекс нагрузки110111112113114
115
116117118119
Мах. Нагрузка (в кг.)1060109011201150118012151250128513201360

Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг.)14001450
1500
1550160016501700175018001850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S &nbsp (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Как узнать дату изготовления шины

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Дополнительную информацию про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице «Дата изготовления шины».

Более подробно Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Пользование автомобилем подразумевает правильную эксплуатацию всех его систем. Двигатель, охлаждение, топливная, ходовая — только при гармоничном взаимодействии этих систем вождение авто будет приятным и безопасным. Поэтому важно правильно подходить к выбору колёс и покрышек и понимать, что означают цифры на шинах, так как в них закодирована информация, имеющая определяющее значение при выборе.

Основная маркировка

Автомобильное колесо состоит из металлического диска, который может быть штампованным, литым или кованым (читайте о том, какие диски лучше — литые или кованые), а также резиновой шины, являющейся смягчающим буфером между автомобилем и дорогой.

Определив, что значат цифры на шинах, можно точно подобрать нужную резину для своего автомобиля. Это весьма важно, так как резина влияет на качество управления машиной, на характеристики разгона и торможения, расход топлива и курсовую устойчивость. Набор, состоящий из цифирных и буквенных обозначений на шинах, принятый во всем мире, может иметь такой вид:

175/65 ZR1479 V XL.

Эти цифры и буквы на шинах означают следующее.

  1. 175 — это ширина покрышки в миллиметрах. Её значения могут варьироваться от 80 мм у мотоциклов до 335 мм у грузовиков. Шины легковых автомобилей обычно укладываются в диапазон от 135 до 225 мм (читайте о размерах автошин легковых автомобилей).
  2. 65 — это процентное соотношение высоты профиля покрышки к ширине. То есть высота профиля в рассматриваемом примере будет равна 175 умножить на 65%, то есть 113,75 мм. Чем меньшее это значение, тем низкопрофильнее шины. Однако стоит помнить, что уменьшение величины профиля сказывается на комфорте езды. Какими бы мягкими ни были амортизаторы, покрышки смягчают любые выбоины на дорогах, делая поездку комфортнее, что весьма актуально именно в России. Если это процентное соотношение не указано, значит, оно находится в диапазоне 80 − 82%.
  3. Z — буква, указывающая на отношение шины к скоростному типу, то есть, на ней можно развивать скорость более 220 километров в час.
  4. R — обозначение радиального типа автошин. Сейчас распространена резина только такого типа. Применявшийся ранее диагональный тип имел больше недостатков и был вытеснен с рынка. Преимущества радиального типа: меньшее сопротивление при езде (уменьшает расход), лучшее торможение и сцепление с дорогой, повышенный срок службы, меньший нагрев при езде.
  5. 14 — эти цифры в размере шины означают её внутренний радиус в том месте, где она сопрягается с колёсным диском. Измеряется он в дюймах, один дюйм равен 2,54 см.
  6. Далее идёт код нагрузки на шину по массе. Для этого значения есть таблица соответствий, в рассматриваемом примере код 79 соответствует 437 кг на автошину, то есть максимальная масса снаряжённого авто не может превышать 1748 кг. Рекомендуется не нагружать автомобиль выше 80% от этих значений, так как это может быть причиной взрыва покрышки, да и просто приближает срок выхода её из строя. Это очень важное значение!
  7. Следующая буква обозначает максимальную скорость, которую может выдержать изделие при частом вождении в этом диапазоне скорости. Поскольку рассматриваемая покрышка скоростная (имеет индекс Z), то и это значение у нее высокое. V — означает допустимую скорость до 240 км/ч.
  8. Буквы XL могут отсутствовать, но их наличие указывает на то, что это усиленные покрышки в своём типоразмере.

Обозначения на американских шинах

Цифры и буквы на шинах американского производства мало отличается от европейского и общемирового стандарта. Но американцы часто ставят перед основной надписью обозначение буквы: P — пассажирский (легковая машина), LT — лёгкий грузовик (джип, внедорожник или пикап) и Т — грузовик.

А также для шин, предназначенных к использованию в США, применяется маркировка в дюймах, например, такая: 32×10 R16 P 90 Q.

Здесь первые цифры на шинах автомобиля обозначают внешний диаметр (32) и ширину покрышки (10) в дюймах, R16 — указывает на то, что изделие радиального типа изготовления, 16-го радиуса, P — для легковой машины, 90 — код нагрузки, Q — код максимальной скорости.

Кроме всех основных буквенно-цифровых обозначений, на резину также наносят разного рода дополнительные символы, показывающие отличительные эксплуатационные характеристики:

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно объяснено обозначение значков на приборной панели.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, которая подробно рассказывает о том, как правильно хранить шины.

За время существования резиновых покрышек для движущихся средств было немало интересных историй и удивительных фактов. Вот только некоторые из них:

Различных букв и цифр на шинах очень много, и, на первый взгляд, потеряться в них очень просто. Однако при минимальных знаниях и структурном подходе разобраться в них и выбрать то, что действительно нужно, не составит труда.

На автомобильных шинах повсеместно встречается различная маркировка, позволяющая идентифицировать их ключевые параметры. Выяснив, что означают цифры на шинах автомобиля, автолюбитель сможет понять их основные характеристики и подобрать наиболее подходящие шины.

Прежде чем изучить, что означает размер шин, целесообразно более подробно разобрать назначение маркировки подобного рода изделий. Маркировка позволяет потребителю быстро определить наиболее важные характеристики изделий, что дает возможность подобрать наиболее подходящие шины для конкретных условий эксплуатации.

С помощью маркировки потребитель может получить исчерпывающие сведения о следующих характеристиках изделия:

Благодаря подобным маркировкам, потребитель имеет возможность получить исчерпывающие сведения об эксплуатационных характеристиках приобретаемых изделий. Изучая особенности маркировки, целесообразно отметить наличие европейских и американских стандартов, что следует учесть при выборе шин.

Помимо вышеописанных параметров, изделия могут предусматривать наличие дополнительных маркировок, к которым можно отнести погодные знаки (снежинки, капли), что свидетельствует о приспособленности продукции для эксплуатации в дождь или снег. Подобные изделия нередко содержат цветную маркировку, которая может использоваться для упрощения процедуры балансировки шин:

Помимо прочего на колеса наносятся разного рода цветные полосы, которые служат для сортировки готовых изделий. По мере эксплуатации подобные метки стираются, что позволяет надежно отличить б/у продукцию от новой.

Среди наиболее значимых показателей, целесообразно отметить индекс скорости, который часто размещается на шинах. Как правило, он расположен сразу после габаритов изделия и свидетельствует о предельной скорости, с которой может двигаться транспортное средство. Для того чтобы правильно рассчитать подобный показатель, целесообразно руководствоваться следующими данными:

ИндексМакс. нагрузка на каждое колесо, кг
50-65190-290
66-81300-462
82-87475-730
98-113750-1150

Подобный параметр позволяет определить предельную нагрузку на каждое колесо транспортного средства при движении. Если подобные параметры будут превышены, целостность изделий может быть нарушена, поэтому необходимо строго их соблюдать.

Другим важным показателем, который требуется учитывать при выборе шин, представляется индекс скорости. Он отражает максимальную скорость, на которую рассчитано изделие. Для указания используется буквенное обозначение согласно следующей классификации:

Индекс скорости и нагрузки, как правило, располагается рядом на поверхности изделия, что позволяет быстро получить нужную информацию и подобрать подходящий вариант.

Маркировка американских изделий несколько отличается от традиционной европейской, однако несет в себе больше информации. Перед размерными показателями шины указываются буквы, свидетельствующие о её назначении. P – говорит о том, что изделие предназначено для пассажирских авто, LT – для легких грузовиков, а T – грузовой автомобиль.

Разбираясь, что означают буквы и цифры на протекторе, необходимо отметить, что другим отличием от традиционной маркировки представляются единицы измерения — дюймы, которые используются вместо привычных сантиметров. При подборе подходящей шины потребуется перевести их в привычные единицы измерения.

Европейский вариант маркировки представляется наиболее распространенным и встречается повсеместно. Как правило, она предполагает наличие названия фирмы-производителя. А также модели изделия за которыми следует ряд букв и цифр. В качестве примера целесообразно рассмотреть комбинацию 225/65 R17 106H. Расшифровка цифр осуществляется следующим образом:

Благодаря маркировке потребитель получает возможность узнать ключевые параметры и свойства покрышки и подобрать подходящее для конкретного автомобиля изделие. При этом сведения могут быть нанесены на покрышку по американской или европейской системе, в зависимости от страны-производителя.

Что означают цветные полосы и точки на новых шинах | Ballpistoneengine

Шина может сбивать с толку, если вы не можете расшифровать маркировку и гравировку на ее боковине и протекторе. Эти маркировки и гравировки раскрывают много информации о шине, включая дату изготовления, индекс нагрузки, максимальную скорость, ориентацию колеса и различные другие ключевые факторы. Однако сегодня мы узнаем о цветных полосах на протекторе шины и цветных точках на боковине шины.

Следующая информация в этом посте предоставлена ​​шинным экспертом Pitstoparabia в Дубае. Pitstop Arabia – это интернет-магазин шин в Дубае, работающий на территории Объединенных Арабских Эмиратов.

Что означают цветные полосы на новых шинах?

Представьте себе момент, когда вы купили новые шины, открыли упаковку и увидели свои новые шины с протекторами, отмеченными разноцветными полосками. Что ж, вам не о чем беспокоиться, так как эти красочные полосы на самом деле ничего не значат для обычного потребителя, такого как вы и я, скорее, полосы являются руководящим протоколом, который многие производители используют на производстве. Если вы в какой-то момент видите шину с полосами, вы точно понимаете, что напрягаться нечего. Тем не менее, любознательные люди должны следить за этой статьей.

Даже самые авторитетные производители шин должны постоянно предлагать шины с инновационным приводом, чтобы оставаться в числе лучших. Вот почему исключительный профессионализм так важен во всем производстве шин. Ежедневно на одном предприятии производятся тысячи шин, поэтому было важно разработать уникальный механизм для отслеживания шин и предотвращения несчастных случаев.

Полосы важны только с точки зрения производства; полосы облегчают производство. Для обычных потребителей, таких как мы с вами, они не имеют значения. Кстати, полосы исчезают после пары дальних поездок.

Красочные полосы или линии на протекторе шины связаны с конкретным заводом, на котором была создана шина. Может случиться так, что похожая модель в том же размере будет выделена отчетливой оркестровкой тонирующих полос.

Помните, что вам не о чем беспокоиться, если после покупки нового комплекта шин вы заметите, что на одной из шин есть полосы другого цвета, чем на других.

Мораль этой истории: цветные полоски служат только для того, чтобы избежать путаницы шин на заводе.

Что означают цветные точки на боковинах шин?

Многие люди и даже некоторые профессионалы не знают, для чего предназначены цветные точки на боковине шины, однако понимание того, для чего они предназначены и как их правильно использовать, может сэкономить вам немного денег, обеспечив при этом великолепные впечатления от вождения. .

На боковине большинства новых шин есть желтые, красные или красные точки поверх желтых. Это маркеры, которые определяют выравнивание и ориентацию шины относительно балансировки колеса. Ни для кого не секрет, что выравнивание и балансировка колеса чрезвычайно важны.

Эти цветные точки определяют процедуру развала-схождения, ссылаясь на определенные точки на колесе, чтобы использовать минимальные балансировочные нагрузки. Меньшее количество свинца, используемого для нагрузки на колеса, означает, что балансировка колес будет дешевле. Чем больше нагрузок используется, тем выше будут затраты на балансировку колес.

Желтая точка

На этапе производства шины никогда не балансируются с предельной точностью. Большинство производителей шин наносят желтую точку на боковину шины, где она имеет наименьший вес. Шток клапана находится в самой тяжелой точке колеса, поэтому ожидается, что эксперт установит это желтое пятно там, где находится шток клапана. Путем регулировки самой легкой точки на шине с самой тяжелой точкой на колесе баланс колеса и шины настолько близок к идеальному, насколько это можно себе представить.

Принимая во внимание все обстоятельства, использование меньшего количества грузов при балансировке означает, что вы получаете прогрессивно сбалансированное колесо, что в этот момент означает более спокойную, все более приятную езду и более вытянутую прочную шину. Все это в значительной степени способствует значительной экономии в течение длительного периода времени.

The Red Dot

Новые шины никогда не производятся идеально круглыми или сбалансированными. У них есть высокие и углубленные места, где стыкуются ремни, и эти точки могут вызывать вибрации при качении шины.

Красная точка указывает на самую высокую точку шины. Колесо также будет иметь наклейку, показывающую его вдавленное место. Если у вас есть эти отпечатки, вы должны совместить красную точку с маркером на колесе. Делая это, вы ограничиваете вибрацию. Ограниченная вибрация — это то, за что стоит поблагодарить, потому что меньшее количество вибраций обеспечивает комфортную езду и помогает сэкономить значительную сумму денег.

Красная вместо желтой

Если на шине есть и красная, и желтая точки, а на колесе нет маркера, красный цвет перевешивает важность желтой точки, и вам следует отрегулировать красную точку в ссылка на стержень клапана. Уравновешивание приподнятой точки шины затмевает самую легкую точку шины, на которую можно воздействовать с колесными нагрузками.

Поэтому всякий раз, когда вы устанавливаете шины, убедитесь, что все инструкции соблюдены. Вы получите более плавную езду за меньшие деньги, и ваша шина прослужит дольше.

ПРИМЕЧАНИЕ: Было бы идеально, если бы вы заметили, что точки одного цвета могут иметь совершенно уникальное значение для разных производителей шин. Значение этих точек варьируется в зависимости от производителя и даже внутри одного и того же бренда, но для разных моделей.

Узнайте, что означают разноцветные линии на новых шинах. Страница все

Главная » Бизнес » Узнайте значение красочных линий на новых шинах. Страница все

по новостям сегодня

JAKARTA, КОМПАС.com — На новых автомобильных шинах на протекторе будут линии определенного цвета.

Но со временем цвет исчезнет из-за трения шин об асфальт.

Многие не знают о функции цветных линий на цветных шинах.

On Vehicle Test PT Gajah Tunggal Tbk, объяснила Зулпата Зайнал, красочные линии на шинах или то, что обычно называют «товарный знак», больше предназначен для нужд шинного завода и шинного цеха, а не для потребителей.

Читайте также: Вот как совершить обгон на автомобиле с автоматической коробкой передач

«Собственно, это для внутренних целей на заводе или в шиномонтаже, на потребителей не влияет. Если он есть у производителя, то срок товарный знак . «Цвета дифференцированы, чтобы было легче быстро различать размеры шин», — сказал Зулпата 9.0051 Kompas.com, Суббота (22.05.2021).

Спасибо, что читаете Kompas.com.
Получите информацию, вдохновение и идеи из по электронной почте вам.
Регистрация электронная почта

Kompas.com/Fathan Radityasani новые автомобильные шины

Цветные линии на протекторе сделаны для облегчения классификации шин по размеру.

Так как на заводе будет много размеров шин, чтобы иметь возможность их быстро увидеть, достаточно посмотреть на цветовую линейку.

Читайте также: Члены DPR используют специальные номерные знаки, на них все равно выписывают штрафы, если они ошибаются. Например, автомобиль с размером шин 215/70 будет сгруппирован в эту группу, потому что он имеет такой же размер.

«На шинном заводе рабочие не могут проверять размер шин по одному на боковом описании шины. При наличии специальной отметки работать будет эффективнее и легче», — сказала Зулпата.

Kompas.com/Alsadad Rudi Различные типы шин марки Bridgestone.

Zulpata также добавлен, хотя каждый размер шины имеет особый цвет, он не является стандартом SNI для своего цвета. Каждый производитель имеет свой собственный цветовой код, чтобы отличить свой продукт.

Замена шин

Shutterstock Иллюстрация осмотра автомобильных шин.

Шины являются важной частью автомобиля, обеспечивающей безопасность и комфорт во время вождения. Однако до сих пор есть много людей, которые редко обращают внимание на состояние шин и сроки их замены.

Поскольку шины изготовлены из резины, они имеют длительный срок хранения и относятся к быстро движущимся компонентам.

Поэтому проверка состояния шин должна быть сделана, чтобы не было нежелательных вещей, таких как разрывы шин во время поездки.

Зная состояние шин, владелец транспортного средства поймет, когда пора менять шины.

Итак, когда пора менять шины? В тесте автомобиля PT Gajah Tunggal Tbk Зулпата Зайнал также сказал, что если шины все еще в хорошем состоянии и пригодны для использования, владельцу транспортного средства не нужно их заменять.

«Шина считается пригодной или непригодной с физической точки зрения, с высоты разработки шины, если она все еще превышает 1,6 мм для шин легковых автомобилей и не имеет дефектов или повреждений, ее все еще можно использовать», — сказал Зулпата. на Kompas.com, суббота (22.05.2021).

По словам Зульпаты, существующий производственный код на шине необходим для требований производителя по отслеживанию и не имеет никакого отношения к сроку службы шины. Кроме того, вы также можете увидеть, когда шины были произведены.

«Шины должны быть заменены, если их физическое состояние не соответствует норме. Например, он лысый, порванный или в некоторых частях есть повреждения, которые уже нельзя починить», — рассказала Зулпата.

Повреждения шин обычно включают в себя несколько частей шины, которые уже накачаны, проплешины из-за экстренного торможения и шины, которые изнашиваются неравномерно, что снижает комфорт во время вождения. По словам Зулпаты, шины старше пяти лет можно использовать, если есть условия.

«Если глубина протектора все еще велика, никаких повреждений нет, это безопасно для использования, просто использовать это не проблема», — сказал Зулпата.

Но имейте в виду, что пользователи транспортных средств также должны выполнять техническое обслуживание шин. Эти процедуры включают в себя поддержание давления в шинах, запоминание нагрузки, которую несет автомобиль, а также поддержание баланса и выравнивания колес, чтобы они изнашивались равномерно.

Имейте в виду, что правильное время для замены шин наступает, когда протектор шины достигает предела индикатора износа протектора (TWI). На шине имеется два положения индикатора TWI, а именно на краю шины и в центре протектора шины.

У тех, кто на краю, вы увидите небольшой треугольник в области под протектором, а у тех, что в середине протектора, в виде выпуклости, которая не достигает высоты протектора.

Таким образом, замена шин зависит не от года выпуска, а от скорости износа протектора.

.

Категории Бизнес Теги запрет, Автомобильные шины, Индонезия, новые шины, размер шин, Автомобильные шины, Что означают цветные полосы на новых шинах, Zulpata Zainal

NASCAR вопрос | 4 Велосипедный картинг Боба

ноготы
Новый член