7Авг

Длина багажника со сложенными сиденьями: размер багажника со сложенными сиденьями. Размеры и объёмы багажника в Дастере

Багажник Шкода Рапид: размеры, объем

Содержание

В последние десятилетия Шкода стала неофициальным чемпионом по организации и пространству багажного отсека. Перефразируя классику, можно сказать: неважно, какой модели будет Шкода, но багажник у неё будет лучший в своем классе.

Размеры багажника Шкода Рапид

И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.

Строго говоря, лифтбек относится к кузовам двухобъемного типа, в которых пассажирское и багажное пространство объединены и могут варьироваться в объеме одно за счет другого, поэтому термин "багажник" здесь не вполне корректен. Но, поскольку, о чем идет речь, понятно, не будем придираться к терминологии.

Впервые тогда еще советские автомобилисты познакомились с кузовом лифтбек в начале 70-х, с началом выпуска модели ИЖ-2125 “Комби” и сразу оценили практичность подобного типа кузова, машина вошла, наряду с ВАЗ-2102, в топ советского автодефицита.

Сравнительно с универсалами у лифтбека меньше полезный объем, но лучше аэродинамика

Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.

Габаритные размеры багажника 

Длина, мм 986
Ширина, мм 1 008
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460
Высота погрузки, мм 711
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до полки багажника, мм 566
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158

Размеры проема, чуть более метра в обеих плоскостях, вроде бы позволяют запихнуть довольно габаритные предметы, но реальное ограничение – 85 см от пола багажного отсека до верхней кромки проема.



Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.

Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.

А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.

Сетка с нижней стороны полки багажника для легких (до 1 кг) предметов Коврик универсален, подходит и предыдущему поколению Рапид

Специфический момент почти всех лифтбеков – недостаток грузоподъемности относительно свободного пространства. То есть, место еще есть, но подвеска уже на отбойниках, видит око, да зуб неймет.

У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.

Конкуренты

Более-менее поспорить с Рапидом по объему багажника может разве что двоюродный братец по ВАГу, соплатформенный Фольксваген Поло со своими аналогичными 530/1 460 л, но по организации пространства он проигрывает. Владельцы Поло дооборудывают свои багажники органайзерами и прочими аксессуарами именно с Рапида, поскольку у “немца” багажник пустоват.

Модель автомобиляБагажник в штатном положении (л)Со сложенными задними местами (л)
Skoda Rapid5301 460
Volkswagen Polo5301 460
Kia Rio X-Line3901 075
Lada XRAY3601 210
Lada SW Cross480825
Renault Sandero3201 200

Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.

Теперь вы знаете, почему владельцы старых автомобилей порой, даже имея возможность, не спешат их менять на современные.

Багажник на крышу

Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.

Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:

  • комплект для перевозки велосипедов; 
  • запирающийся комплект для перевозки велосипедов;
  • комплект для перевозки лыж, сноубордов и т. д.; 
  • аэробокс.

Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:

  • объем – 400 л;
  • материал – пластик, усиленный алюминиевым каркасом, с защитой от ультрафиолета;
  • внутренние фиксаторы – 3 поперечных и 1 продольный;
  • грузоподъемность -75 кг;
  • собственный вес -25 кг;
  • габаритные размеры: 2 150х950х350 мм.
Аэробокс довольно вместителен Разумеется, он запирается

Итоги и выводы

Шкода Рапид, пожалуй, самый практичный автомобиль в своем классе, именно в плане перевозки грузов, и симпатии хозяйственных владельцев заслужил не зря.

Tags: рапид

Багажник Фольксваген Поло лифтбек: размеры, объем

Сама конструкция кузова лифтбек предполагает багажник заметно большего объема, чем у одноклассников-седанов, довольно популярных в России. И Поло в этом смысле держит марку: объем багажника 530 литров, а со сложенными задними пассажирскими местами и вовсе 1 460 литров, это очень неплохой показатель в классе В.

Содержание

Конкуренты

В бюджетном сегменте размер багажника имеет немалое значение, ведь таким машинам зачастую приходится играть роль универсального транспортного средства, обслуживая все потребности семьи.

Неудивительно, что характеристики отделения для багажа многих интересуют также, как и мощность двигателя, тип трансмиссии или оснащенность дополнительным оборудованием в конкретной комплектации.

Из распространенных в России одноклассников Поло поспорить с ним в этом показателе может разве что соплатформенная Шкода Рапид с точно таким же кузовом.

Модель автомобиляБагажник в штатном положении (л)Со сложенными задними местами (л)
Volkswagen Polo5301460
Kia Rio X-Line3901075
Škoda Rapid5301460
Lada XRAY3601210
Lada SW Cross480825
Renault Sandero3201200

Размеры багажного отделения

Немалое преимущество кузова лифтбек, полноценная пятая дверь вместо крышки багажника у седанов, позволяет перевозить действительно габаритные вещи, вплоть до холодильников или мебели.

Ширина багажника в самом узком и проблемном месте между колесными арками почти метр, а высота от пола 85 см. Шкаф навряд ли влезет, а какая-нибудь тумбочка — вполне.

Длина багажного отделения с учетом сложенных задних мест и отодвинутых передних превышает 2 м, т. е. получается неплохое спальное место при необходимости.

Высота кромки багажника (т. е. та, на которую придется поднимать груз с дороги) сопоставима с конкурентами — 72,5 см. А вот ударится головой о край пятой двери при погрузке-выгрузке большинству будет затруднительно, ведь он на высоте 215,5 см.

Недостатки багажника

  1. Ступенька при сложенных задних сидениях. При перевозке габаритных и тяжелых предметов она создаст значительные неудобства.
  2. Багажник Поло пустоват в смысле организации пространства. Опциональные крепления для груза за 5 900 р. явно не решают проблему. Правда, некоторые дилеры пытаются самостоятельно исправить ситуацию, предлагая подарки в виде коврика с защитным чехлом и т. д.

    А народ быстро нашел выход из положения, устанавливая в багажник органайзеры от Шкода Рапид или сторонних фирм, оперативно отреагировавших на запросы рынка.


  3. Сравнительно низкая грузоподъемность. У легковых автомобилей приходится учитывать вес не только багажа, но и пассажиров. В расчетах массу пассажиров принимают равной 75 кг и суммируют её с багажом, получая допустимую полезную нагрузку авто. Для Поло это, в зависимости от комплектации, около 0,5 т.
  4. И 3-4 крупных пассажира могут не оставить для поклажи ни грамма, притом, что место останется. А в случае с водителем и 1 пассажиром допустимый вес груза составит около 300 кг, не так уж и много при довольно большом свободном месте.
  5. Ниша для запасного колеса спрятана под фальшполом багажника в выштамповке кузова и для доступа к запаске придется выгружать практически весь багаж.

Багажник на крыше

В ряде случаев для сравнительно легких грузов целесообразно использовать верхний багажник. Штатными рейлингами Поло не комплектуется ни в одной версии, а значит, придется подбирать самостоятельно. Вдобавок официальные дорожные вымогатели в последнее время повадились штамповать протоколы за багажник на крыше, расценивая это как переоборудование автомобиля.

По отзывам владельцев Поло, верхние багажники подходят от Рапида, но при этом с регулировкой задней стойки могут возникнуть сложности.


В общем случае рекомендуется ограничивать вес груза на крыше 50-70 кг, т. к. он повышает центр тяжести всего автомобиля и негативно влияет на его устойчивость. Даже легкий, но габаритный груз на крыше резко ухудшит аэродинамику и повысит расход топлива.

Вот так на Поло лучше не экспериментировать…

Итоги и выводы

С одной стороны, благодаря кузову лифтбек, новый Поло получил весьма вместительный и удобный для погрузки багажник, в который так и хочется «впихнуть необъятное», став желанной машиной в своем ценовом сегменте для многих дачников, путешественников, людей семейных и просто практичных, предпочитающих рассчитывать на свои силы.

С другой, стоит помнить про ограниченные грузоподъемные характеристики шасси и что испытание на прочность перегрузом никак не поспособствуют долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

И тогда Фольксваген Поло на долгие годы станет надежным помощником в любых жизненных ситуациях.

2-дверный грузовой габарит со сложенными сиденьями?