15Июн

Дизельного: Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

В течение всего времени использования дизельных и бензиновых двигателей идут споры о том, какие из них лучше. На самом деле однозначного ответа нет, у каждого есть свои важные преимущества или недостатки. Именно поэтому специалисты рекомендуют делать выбор в соответствии с личными предпочтениями и особенностями эксплуатации. В пользу дизельных агрегатов специалисты приводят достаточно много весомых аргументов.

Экономичность дизельных моторов

Меньший расход горючего – один из факторов, который становится одним из основных аргументов в пользу выбора дизеля для автомобилистов по всему миру. Сравнительно малое потребление топлива связано с принципом работы и, в частности, процессом преобразования дизтоплива в энергию. В результате сжигание солярки происходит с большей эффективностью, обеспечивая возможность получения до 50 % энергии с одного объёма отработанного горючего. В то же время бензиновый мотор сможет получить до 30 %, сжигая до 70 % впустую.

Кроме того, стоит отметить более высокий КПД за счёт более высокой степени сжатия и меньшего времени воспламенения горючего. Нет и потерь энергии, которые происходят из-за всасывания воздуха (конструкцией дизеля на впускном коллекторе не предусмотрено наличие дроссельной заслонки).

Высокая надёжность

В ходе своей активной эксплуатации именно дизельные агрегаты сумели однозначно зарекомендовать себя как более надёжные в сравнении с бензиновыми. Основными причинами для этого станет отказ от использования высокого напряжения для работы системы зажигания. Таким образом удаётся избежать радиочастотных помех, которые часто приносят неприятности в виде проблем с электроникой.

Не менее важно и то, что большинство элементов конструкции дизельного двигателя имеют больший срок эксплуатации в сравнении с бензиновыми аналогами. Именно поэтому по статистике можно встретить достаточно много автомобилей, которые и сегодня «на ходу», с пробегом около 1 млн.

км, работающих на дизтопливе. При этом для бензиновых агрегатов подобный результат практически недосягаем.

Затраты на содержание

Это преимущество дизелей сложно назвать неоспоримым. В некоторых случаях затраты на ремонт и обслуживание будут существенно выше в сравнении с бензиновыми агрегатами. Но в то же время необходимо учитывать, что при расчётах учитывается потеря рыночной стоимости машины и износ запасных частей в ходе эксплуатации автомобиля.

В этом отношении с использованием дизельных машин потеря в цене происходит значительно медленнее в сравнении с транспортными средствами, которые работают на бензине. Поэтому в долгосрочной перспективе (когда срок службы автомобиля превышает 5 лет) покупка модели с дизелем выгоднее.

Безопасность

Есть несколько причин, по которым можно с уверенностью утверждать, что дизтопливо более безопасно в использовании, чем бензин. Основными из них являются следующие: меньшая подверженность лёгкому воспламенению и отсутствие выделения пожароопасных паров.

В результате пожары в машинах, оснащённых дизельным двигателем, случаются намного реже, чем в тех, которые работают с использованием бензинового агрегата.

Работа на синтетическом топливе

Если используется дизель, с использованием синтетического топлива проблем не будет. В отличие от бензинового мотора в данном случае даже не потребуется внесение изменений в его конструкцию. Популярность такого биотоплива как, к примеру, биобутанол постепенно растёт. Разрабатываются новые виды горючего, на котором смогут работать бензиновые двигатели, не выходя при этом из строя. Но дизельные моторы изначально способны работать на альтернативном топливе без дополнительных доработок.

Меньшие рабочие температуры

Дизельный мотор будет эксплуатироваться на существенно более низких температурах, чем бензиновый. Это происходит из-за того, что в двигателе, работающем на солярке, сжигание топлива происходит с большей эффективностью. Поэтому при воспламенении вырабатывается меньшее количество тепла.

Примерно на 40 % меньший расход топлива дизельными агрегатами для выработки той же мощности, обусловлен более высокой степенью сжатия и особенностями впрыска при подаче горючего в камеру сгорания (оно не происходит до тех пор, пока поршень не окажется в верхней части такта).

Моторесурс

С использованием дизельных двигателей ресурс мотора будет в среднем в 2 раза больше в сравнении с бензиновым аналогом. При условии регулярного технического обслуживания силовой агрегат, работающий на солярке, служит намного дольше в первую очередь потому, что ещё на стадии проектирования и изготовления в него закладываются более надёжные и мощные детали. К тому же стоит отметить, что дизтопливо оказывает отличное смазывающее действие на узлы мотора.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по организации оптовых поставок дизельного топлива объёмом от 1000 л. Мы гарантируем своевременное выполнение заказов любой сложности. Для этого у нас есть все необходимые технические ресурсы: мощный автопарк и собственная нефтебаза. Мы работаем с ведущими производителями в отрасли, поэтому гарантируем стабильно высокое качество топлива, подтверждённое соответствующими документами. Обращайтесь!

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

Семь фактов о дизеле, о которых вы наверняка не знали

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

05.09.2021 13:31

Поделиться

Борис Захаров

Дизельные моторы долгое время являлись на российском легковом транспорте экзотикой, однако сегодня они набирают у нас популярность. «РГ» собрала главные факты о дизелях, чтобы потенциальным покупателям было легче сделать выбор в пользу машин, потребляющих «тяжелое топливо».

Istock

Откуда название

Далеко не все в курсе, что дизельные моторы называются так в честь изобретателя такой установки, немецкого инженера французского происхождения Рудольфа Дизеля. В 1892 году Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель» и начинает разработки на Аугсбургском машиностроительном заводе.

Первый функционирующий двигатель с самовоспламенением топлива был создан Дизелем здесь в 1897 году. Воспламенение горючего производилось здесь не искрой от свечи зажигания, а за счет высокой температуры, которой воздух достигал в результате его сжатия поршнем в цилиндре.

Мощность первого агрегата с увеличенной степенью сжатия составила 20 л.с. при 172 оборотах в минуту при КПД 26,2%, что намного превосходило существующие двигатели Отто. В 1908 году дебютировал первый грузовой автомобиль на дизельном двигателе, а в 1936 году был впервые запущен в серию легковой дизельный автомобиль — Mercedes-Benz-260D. Первоначально в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты.

2. Масло в дизелях меняют чаще, чем в бензиновом моторах

При работе дизельного двигателя из-за особенностей химического состава дизтоплива образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензиновым мотором.

В итоге масло здесь быстрее загрязняется сажевыми частицами. Этот осадок лишь частично нейтрализуется большим количеством различных присадок, которые изнашиваются быстрее, чем в бензиновых моторах.

Дизельные моторы требовательнее к качеству моторного масла, и у них особые пакеты присадок. В среднем автопроизводители рекомендуют производить замену масла в дизельном моторе на 3 тыс. — 5 тыс. км раньше, чем в бензиновых двигателях. Скажем, если большинство европейских брендов рекомендуют обновить лубрикант в бензиновых «легковушках» на 15 тыс. км, то в случае с дизельным транспортом речь идет о 10 тыс. км, причем при тепличных условиях езды в режиме город-трасса.

3. Солярка — сезонное топливо

Важной особенностью дизельного топлива является его сезонность. С наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнюю солярку и соответственно с потеплением — летнюю. В СССР в соответствии с ГОСТом дизтопливо делилось на летнее (не ниже 0°С), зимнее (не ниже -20°С) и арктическое (до -50°С).

С 2005 г. в РФ начал действовать новый госстандарт. Согласно ему, для районов с умеренным климатом солярка разделялась по сортам: А Сорт (+5 °С), B Сорт (0 °С), C Сорт (-5 °С), D Сорт (-10 °С), E Сорт (-15 °С), F Сорт (-20 °С).

Для районов с экстремально холодным климатом дизтопливо подразделяют на классы: 0 Класс (-20 °С), 1 Класс (-26 °С), 2 Класс (-32 °С), 3 Класс (-38 °С), 4 Класс (-44 °С). И, наконец, в 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива. Л — летнее (температура фильтруемости не определяется), Е — межсезонное (-15 °С), З — зимнее (-20°С), А — арктическое (-38°С). Позднее появились разновидности арктической солярки: ДТ-А-К3 (К4, К5) до -44 °С, ДТ-А-К3 (К4, К5) до -48 °С и ДТ-А-К3 (К4, К5) до -52 °С.

4. Горит хуже, чем бензин, но дает больше энергии

В пожарном отношении дизельное топливо менее опасно, чем бензин по причине более низкой испаряемости. А именно — температура вспышки паров дизельного топлива составляет от 52 до 96 ºС.

Для сравнения: для бензина это значение составляет -43 ºС. Однако при этом вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и дизтопливо — в их числе.

Тем не менее, как известно, одним из достоинств советских танков Т-34 было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. В то же время у солярки выше полнота сгорания. Дизтопливо при сгорании дает на 15% больше энергии, чем бензин. Иными словами, дизельному мотору не приходится «подливать» горючего для создания идеальной смеси, как это происходит с бензиновыми ДВС. Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения. На практике это дает уменьшение расхода топлива на холостом ходу до трех раз по отношению к бензину.

5. Дизелю свечи не нужны, но они есть

Топливная смесь в дизельном моторе воспламеняется и отдает энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом, сжатым в цилиндрах под высоким давлением. Бензин же загорается и дает энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.

Соответственно, в дизельном двигателе в теории можно было бы обойтись без свечей. Однако эти детали в агрегатах на тяжелом топливе все же применяются. Только речь идет не о свечах зажигания, а о свечах накаливания, нагревательных элементах, которые в считанные секунды раскаляют воздух вокруг себя до температуры до 1000 градусов и выше.

Благодаря им, к примеру, происходит запуск дизельного мотора, даже когда на улице холодно и агрегат остывший. Кстати, время прогрева первых свечей накаливания в 20-е годы прошлого века составляло нескончаемые 180 секунд. Современным свечам требуется для этого от 2 до 10 секунд. Скажем, свечи накаливания с керамическим стержнем осуществляют прогрев за 2 с и выдают максимальную температуру 1350 °C.

6. Турбодизель дороже бензинового ДВС в обслуживании

Как мы уже упоминали, моторное масло на автомобилях с дизелями приходится менять чаще, чем на бензиновых машинах.

К тому же объем масла для заливки в дизельные агрегаты, как правило, больше, чем у бензиновых машин, а «расходники»(фильтры и свечи) дороже, да и топливный фильтр к тому же требует частой замены.

Однако дизельный мотор потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Соответственно общие затраты (скажем, по итогам года) будут у дизельных машин либо сопоставимы с таковыми у бензинового транспорта.

Правда и то, что обслуживание уже не новых дизельных моторов может обойтись дороже, чем бензиновых, если речь пойдет о замене в частности двухмассового маховика, турбокомпрессора, инжекторов и т.д. С другой стороны, как правило, дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги.

7. Дизель вибронагруженный

Ввиду особенностей конструкции (прежде всего высокой степени сжатия, отсутствия классических свечей зажигания и меньшее, чем в бензиновых агрегатах, время, отведенное на смесеобразование и подрыв) шум от дизельного двигателя на холостых оборотах выше в сравнении с бензиновыми аналогами.

Кроме того, двигатели на солярке, как правило, отличаются более высокой в сравнению с бензиновыми моторами вибронагруженностью, которая, впрочем, уменьшается по мере прогрева дизельного агрегата. Впрочем, все зависит от класса автомобиля и его возраста.

Дорогие автомобили сегодня оснащают мощной виброшумоизоляцией, они имеют эффективные вибропоглощающие опоры силового агрегата и/или, к примеру, такое ноу-хау, как аккумуляторные топливные системы высокого давления (Common-rail), снижающие шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько.

Поделиться

Розничное дизельное топливо теперь ниже цены времен вторжения в Украину

ТопливоНовостиГлавные новости

Ориентировочная цена ниже, чем в феврале 2022 г.

, когда рынки начали реагировать на прекращение многих поставок из России

·

Розничные цены на дизельное топливо находятся примерно на том же уровне, когда Россия вторглась в Украину. (Фото: Джим Аллен/FreightWaves)

После российского вторжения в Украину рынки дизельного топлива в значительной степени прошли полный круг, по крайней мере, на заправке.

Ориентировочная средняя недельная розничная цена Министерства энергетики/Управления энергетической информации упала до 4,098 долларов за галлон в понедельник, снизившись на 0,7 цента за галлон.

Благодаря этому шагу цена теперь ниже, чем была 28 февраля 2022 года. Хотя эта цена была зафиксирована через несколько дней после вторжения 24 февраля, вызвавшего беспорядки на нефтяных рынках, эта реакция рынка еще не проявилась. хит розничных цен на дизельное топливо. 28 февраля цена DOE/EIA составляла 4,104 доллара за галлон. Через неделю цена поднялась на 74,5 цента за галлон, а на следующей неделе она выросла еще на 40,1 цента.

Поскольку добыча нефти в России близка к норме, вопреки ранним прогнозам о том, что мир может потерять до 3 миллионов баррелей добычи в день в России, розничная продажа дизельного топлива, по крайней мере, вернулась на землю.

Фьючерсная цена дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы сейчас ниже, чем в последний день торгов перед вторжением. ULSD на CME установился на уровне 2,8292 доллара за галлон 21 февраля 2022 года. В понедельник он установился на уровне 2,6814 доллара за галлон.

Снижение эталонного показателя DOE/EIA произошло 10-ю неделю подряд, когда цена падала. Однако это было самое маленькое падение в той серии.

Неожиданное объявление от 2 апреля о том, что группа ОПЕК+ сократит добычу на 1 миллион баррелей в сутки в мае и сохранит эти сокращения до конца года, по-прежнему вызывает небольшую реакцию после первого движения вверх. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы закрылось 31 марта, в последний торговый день перед объявлением ОПЕК+, по цене 2,6763 доллара за галлон. В понедельник его урегулирование было всего на 0,51 цента за галлон выше.

После недель и месяцев изменений на несколько центов за галлон в эталонном показателе Министерства энергетики/EIA стабильность цен на дизельное топливо является желанным событием для большинства сторон по обе стороны уравнения фрахта.

В то время как некоторые перевозчики могут извлечь выгоду из быстрого снижения цен, поскольку их топливный сбор меняется только еженедельно, в то время как розничные цены могут снижаться ежедневно, стабильность помогает защитить независимых владельцев-операторов от рынка, где им необходимо бронировать тариф, который предположительно покрывает цены на дизельное топливо, но без надбавки, которая помогает гарантировать, что эти расходы будут в основном покрыты.

Для грузоотправителей взлеты и падения топливных надбавок или спотовых ставок оставили затраты на перемещение их товаров на рынок на неопределенной территории, которая, по крайней мере, в течение последних нескольких недель, уступила место стабильности, которой они не видели в течение достаточно долгого времени.

когда-то.

Если на рынке наблюдается тревожная тенденция, остаются запасы. Запасы дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в США на прошлой неделе составили около 83% от их нормального уровня для этого времени года. Когда рынки дизельного топлива были на самом высоком уровне в июне прошлого года, а затем снова в октябре, этот процент от нормы, определяемый здесь как средний уровень запасов либо за пятую неделю марта в отчете EIA, либо за первую неделю апреля, основан на сравнение последних семи лет. Аналитики в области энергетики склонны рассматривать средний показатель за пять лет, но из-за того, что пандемия исказила эти цифры, FreightWaves провела сравнение с семью годами.

В своем широко читаемом еженедельном отчете экономист по энергетике Филип Верлегер сказал, что по мере роста процентных ставок параллельно растет стоимость хранения, что препятствует накоплению запасов.

В своем отчете он сказал, что центральные банки, поднимающие процентные ставки для борьбы с инфляцией, сейчас важнее, чем некоторые страны ОПЕК.

По сравнению с периодом низких процентных ставок стоимость создания запасов сейчас «уже не мелочь», писал Верлегер. «Как следствие, нефтепереработчики и трейдеры сократят запасы. Фирмы, которые продают нефтепродукты и другие потребительские товары, также будут сокращать акции».

Экономия затрат будет одной из причин сокращения запасов, сказал Верлегер. Вторая причина: банки ужесточают кредитование.

По словам Верлегера, эта ситуация является хорошей новостью для нефтепереработчиков. «Ужесточение кредитования, которое заставит переработчиков и маркетологов снизить свои запасы, повысит маржу», — написал он, но это не очень хорошая новость для конечных пользователей: «Потребители увидят более высокие цены на заправке».

Другие статьи Джона Кингстона

Замедление грузоперевозок? Нет никаких признаков этого в мартовских данных о занятости

Новая торговая группа грузоперевозок имеет 1 направление: правило DOL о независимых подрядчиках

UP присоединяется к другим железным дорогам в предоставлении оплачиваемых больничных дней для некоторых рабочих

Этот минивэн с дизельным двигателем из Индии настолько велик, что он есть Four Rows

By

José Rodríguez Jr.

Комментарии (17)

Оповещения

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Изображение: Force Motors

Force Motors, индийский автопроизводитель, создавший Force Gurkha, только что выпустил Force Citiline, автомобиль настолько большой, что в нем есть еще один ряд позади третьего, чтобы с комфортом разместиться в общей сложности 10 взрослых пассажиров. Те из нас, кто не был готов к трехрядным пикапам, будьте осторожны: четырехрядные внедорожники уже здесь. Ну типа.

  • Загляните внутрь вариатора Honda Wild для велосипедов
  • Ford Escort RS Turbo S2, Mitsubishi Strada, Fiat 128: лучшие автомобили для продажи в Интернете
  • Экскурсия по заводу Vintage TVR, Основные моменты GT1, Дрифт-Мустанги: лучшие автомобильные видео на YouTube на этой неделе где он будет начинаться с 18 285 долларов США в зависимости от текущего обменного курса. И Force Citiline технически не внедорожник, а скорее MPV, согласно собственному отчету автопроизводителя, а также отчету Autocar India, который сообщает, что Citline основан на Trax Cruiser.

    Cruiser также производится Force Motors, но это скорее коммерческий автомобиль, который называют «многоцелевым транспортным средством». Различия между MUV и MPV невелики; в конце концов, это всего лишь одна буква. Но один предназначен для коммерческого транспорта, а другой — своего рода гражданская версия, лучше приспособленная для частного использования или владения.

    Изображение: Force Motors

    Опять же, новый Force Citiline очень похож на Force Gurkha, который является не минивэном, а двухдверным внедорожником, который разделяет платформу с Cruiser, а теперь и с Citiline. Однако гуркхи соревнуются с Махиндра Тар. Похоже, что глубоко американское увлечение Jeep Wrangler более или менее экспортировалось в Южную Азию, где Tata, Mahindra, Force и Maruti Suzuki продолжают выпускать блочные внедорожники больших, маленьких и любых других размеров.

    Citiline похож на эти массивные внедорожники, хотя и не для бездорожья. Это просто обычный грузовой автомобиль, который берет за основу понятие MPV и увеличивает его в размерах, чтобы получить почти 17-футовый пассажирский фургон, смешанный с внедорожником. Force Citiline все еще на несколько дюймов отстает от нового Land Rover Defender 130, который кажется неестественно длинным и немного непропорциональным.

    Изображение: Force Motors

    Мы могли бы сказать то же самое о Citiline, но каким-то образом блочный дизайн и большая теплица уравновешивают минивэн настолько, что он выглядит довольно круто. Но если вам не нравится внешний вид, возможно, трансмиссия Citiline может быть такой, поскольку он оснащен 2,6-литровым дизельным двигателем с системой впрыска Common Rail, производным от Mercedes-Benz, мощностью 9 л.1 лошадиная сила и 184 Нм крутящего момента. Это немного, но этот кирпич на колесах на самом деле не заботится о скорости. И он получает бонусные баллы за пятиступенчатую механическую коробку передач в качестве единственной доступной опции.