Чем отличается солярка от дизельного топлива, для чего ее применяют. Почему дизтопливо называют соляркой
06.05.2018
Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.
Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло
Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен.
Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.
Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:
- Вскипание – при t°240-400°С.
- Застывание – при t°не выше -20°С.
- Вспышка – при t° не ниже 125°С.
- Вязкость при t°50°С – 5-9 сст.
- Содержание серы – не выше 0,2%.
Для чего подходит дизельное топливо (солярка)Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях
Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:
- Железнодорожных.
- Автомобильных.
- Водных.
Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования.
Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных
Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:
- Летнюю (ДТЛ).
- Зимнюю (ДТЗ).
- Арктическую (ДТА).
Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:
- Диапазон использования.

- Вспышка ДТ.
- Застывание вещества.
Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82
Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:
|
Основные характеристики |
Марки |
|
| Летнее ДТ |
Зимнее ДТ |
|
|
Индекс (не ниже) |
53 |
53 |
|
Фракционный состав и предельная t°С перегонки |
||
|
50 % |
280 |
280 |
|
90 % |
340 |
330 |
|
96 % |
360 |
360 |
|
Кинематическая вязкость при 20°С, мм2/с |
3,0-6,0 |
2,7-6,0 |
|
Плотность при 20°С, кг/м3 |
860 |
845 |
|
Зольность в % (не выше) |
0,01 |
0,01 |
|
Содержание механических примесей |
Нет |
|
|
Прозрачность при температуре 10°С |
Прозрачно |
|
|
Температурные показатели |
||
|
Застывания (не более) |
-10 |
-35 |
|
Максимальной фильтруемости (не более) |
-5 |
-25 |
|
Вспышки в закрытом тигле (не менее) |
65 |
60 |
|
Массовая доля серы в топливе в % (не выше) |
||
|
І вид |
0,2 |
0,2 |
|
ІІ вид |
0,3 |
– |
Только качественное дизтопливо будет действительно правильным решением для заправки авто, спецтехники и прочих целей
Как видите, отличия солярки от дизельного топлива нет, но выбирая нефтепродукты, обязательно учитывайте климатические условия и характеристики продукции.
Все показатели можно найти в соответствующих сопроводительных документах каждой партии. Узнать, от чего зависит цена дизтоплива можно у специалистов организация «АМОКС». Звоните прямо сейчас!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Задать вопрос
Возврат к списку
Поделиться:
Почувствуй разницу: чем отличается солярка от дизельного топлива — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Не задумываясь, многие автомобилисты называют дизельное топливо соляркой и наоборот, подразумевая, что это одно и то же. Ну, что ж, они просто не разбираются в сортах тяжелого топлива. Но главное, в своем незнании рискуют нажить проблем своему двигателю и себе. Почему солярка и дизельное топливо — это не одно и то же, разбирался портал «АвтоВзгляд».
Мирон Горин
Сегодня автомобилями с дизельными двигателями никого не удивить. Они плотно вошли в нашу жизнь, и радуют владельцев экономичностью, мощностью и большим крутящим моментом, позволяющим при малых объемах мотора, тягать тяжелые прицепы.
И частенько на заправочных станциях можно слышать, как кто-то из водителей говорит оператору, что ему необходимо заправить полный бак солярки. Так и подмывает переспросить: уверен ли хозяин автомобиля, что ему нужно залить именно солярки, а не дизельного топлива? Да в чем, собственно, разница? Для того чтобы ее понимать, необходимо разобраться в составе дизельного топлива и солярки, и знать, при какой температуре происходит их воспламенение.
Дизтопливо — это смесь нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов и их производных, температура выкипания которых составляет от 180 до 350 градусов Цельсия. В его состав также входят такие фракции прямой перегонки нефти, как керосиновые, газойлевые и соляровые (этот компонент и дал название топливу). После того, как очисткой и добавлением присадок дизельное топливо приведут в товарный вид, вязкость содержащихся в нем продуктов нефтеперегонки находится в пределе 2—4,5 мм кв/с. При этом температура вспышки дизельного топлива не превышает +70 градусов.
Фото: АвтоВзгляд
Одна же из многочисленных фракций нефти — солярка — использовалась на старой технике с такими же старыми низкооборотистыми моторами, которая не могла, да ей и не нужно было, передвигаться быстро.
Вязкость солярки составляет 5—9 мм кв/с, а выкипание происходит при температурах от +240 до 400 градусов. Температура же вспышки солярки составляет +40—45 градусов. Иными словами, она не пригодна для современных двигателей, а ее использование чревато серьезными последствиями и дорогим ремонтом техники.
Поэтому, когда в следующий раз будете заезжать на АЗС, чтобы заправить свой дизельный автомобиль, говорите конкретно: дизельное топливо. А то вдруг именно на этой заправке найдется ведерко соляры.
- Прилавок
- Автохимия
Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины
10788
- Прилавок
- Автохимия
Как выбрать правильные материалы для самостоятельного ремонта ЛКП машины
10788
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, дизельное топливо, лайфхак
В чем разница между дизелем №1 и №2?
Может возникнуть соблазн приобрести более дешевое топливо при заправке на заправочной станции, но использование неподходящего топлива может привести к долгосрочным повреждениям. Как и в случае с бензином, автомобили могут использовать два различных типа дизельного топлива: дизельное топливо №1 и дизельное топливо №2. Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе дизельного топлива, — это продолжительность поездки, стоимость и энергоэффективность.
В чем разница между дизельным топливом №1 и №2? Дизельное топливо бывает двух видов: дизель №1 и дизель №2. Разница между этими двумя типами заключается в цетановом числе. Цетановое число определяет, насколько горячими могут стать двигатель и топливо, прежде чем топливо самопроизвольно воспламенится. Цетановое число также показывает, насколько легко оно воспламеняется.
Дизель № 2 обычно является типом топлива, доступным на заправочных станциях.
Два других различия между дизельным топливом №1 и дизельным топливом №2 — летучесть и вязкость. Более высокая летучесть означает, что топливо сгорает медленнее, что делает вождение более энергоэффективным. Вязкость — это плотность дизельного топлива, важный фактор, который следует учитывать в зимние месяцы. Дизель №1 лучше подходит для зимнего вождения, потому что он тоньше. Однако летом дизель №2 лучше подходит для двигателей, потому что он более густой и не создаст проблем для двигателя.
Какой дизель выбрать?Тип дизельного топлива, который вы выберете, во многом зависит от вашего вождения и факторов окружающей среды. При движении в холодную погоду цетановое число дизельного топлива должно быть на 10 градусов ниже, чем при самых низких температурах, с которыми вы столкнетесь за рулем. Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Дизель № 2 используется для грузовых автомобилей, перевозящих тяжелые грузы, а дизель № 1 используется для обычного вождения.
Водителям грузовиков следует использовать дизель № 2, потому что это лучший вариант для поездок на большие расстояния с постоянной скоростью. Дизельное топливо № 2 также менее летучее и обеспечивает лучшую экономию топлива.
Для строителей мы предлагаем лучшее дизельное топливо для внедорожников. Наше дизельное топливо для внедорожников экономически выгодно и поможет вам сэкономить деньги на крупных строительных проектах. Наше высококачественное топливо также поможет обеспечить бесперебойную работу вашего двигателя.
Какой вид дизельного топлива стоит меньше?Использование дизельного топлива премиум-класса может помочь увеличить время между заправками топливом. Несмотря на то, что дизельное топливо № 2 стоит дешевле, в дизельное топливо премиум-класса добавляются смазочные материалы. Это помогает уменьшить трение и обеспечивает эффективное движение деталей топливной системы.
Чем выше цетановое число, тем дороже топливо. Вы обнаружите, что дизель № 2 является наименее дорогим вариантом.
Дизельное топливо эффективнее и безопаснее бензина. Дизель обеспечивает на 10% больше энергии на галлон, чем бензин. Известно, что дизельное топливо безопаснее бензина, потому что оно не так легко воспламеняется.
Несмотря на то, что бензин дешевле, дизель более энергоэффективен. Дизельного топлива может хватить дольше, а значит, меньше поездок на заправку. Особенно это актуально при длительных поездках по трассе. Разница между дизелем №1 и дизелем №2 в том, что последний сгорает не так быстро. Медленно горящий дизель № 2 намного лучше подходит для дальних поездок по шоссе.
Для чего бы вы ни использовали топливо, ищите качественный продукт. Если вы сомневаетесь, выберите более дорогое топливо, чтобы гарантировать качество.
Написано авторомadmin Написано вРабота на заправке, Внедорожный дизель, Xtreme Diesel
ключевых фактов о дизельном топливе | NACS
Почему дизельное топливо исторически стоит дороже бензина и другие выводы о рынке дизельного топлива и транспортных средств.
Скандалы с выбросами на рынке дизельных автомобилей несколько лет назад заставили многих отраслевых аналитиков предсказать, что дизельные двигатели, а вместе с ними и дизельное топливо, исчезнут, по крайней мере, в отношении рынка легковых автомобилей США. В сочетании с инициативами других стран по запрету дизельных автомобилей в некоторых мегаполисах или попыткой полностью отвлечь потребителей от дизельных автомобилей, будущее дизельного топлива кажется безрадостным. Однако рынок автомобилей с дизельным двигателем в Соединенных Штатах восстановился, и интерес потребителей к ним остается стабильным.
Вот пять выводов о рынке дизельного топлива и транспортных средств в США:
1. Дизельное топливо дороже. Исторически дизельное топливо было дороже бензина. Это связано с тремя факторами:
- Налоги: дизельное топливо облагается более высоким федеральным акцизным налогом, чем бензин (24,4 цента за галлон для дизельного топлива против 18,4 цента за галлон для бензина), а дизельное топливо также иногда облагается более высоким налогом в государственном уровне.

- Экономика: Поскольку большая часть дизельного топлива потребляется грузовыми перевозками, спрос на дизельное топливо тесно связан с экономическим ростом. Соединенные Штаты пережили восемь лет экономического роста после окончания Великой рецессии в 2009 году. А с 2013 года валовой внутренний продукт США вырос на 9,5%, что привело к увеличению спроса на дизельное топливо на 6%.
- Затраты на переработку: Затраты на производство дизельного топлива увеличились за последние 15 лет из-за необходимости дополнительной обработки на нефтеперерабатывающем заводе для производства дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы с содержанием серы не более 15 частей на миллион. Ожидаются дополнительные затраты на нефтепереработку, поскольку в 2018 году будут введены в действие правила, требующие еще более чистого топлива9.0058
Спрос на дизельное топливо также может повлиять на затраты. Нефтеперерабатывающие заводы США уже давно оптимизированы для производства бензина, в результате чего на каждый 1 галлон дизельного топлива, произведенного из барреля нефти, приходится почти 2 галлона бензина.
По мере увеличения спроса давление на доступное предложение дизельного топлива приводит к повышению цен. Мировой спрос на дизельное топливо остается высоким, особенно сейчас, когда страны продолжают выходить из Великой рецессии. С 2013 года экспорт дизельного топлива из США на эти растущие рынки увеличился на 33%. В то же время производство дизельного топлива в США увеличилось больше, чем объем экспорта, но мировой спрос привел к росту цен на дизельное топливо на товарных рынках.
2. Интерес потребителей к дизельному топливу остается стабильным. Согласно ежегодным опросам потребителей топлива, проводимым NACS, доля потребителей, заявивших, что они рассмотрят возможность приобретения дизельного двигателя при покупке следующего автомобиля, увеличилась с 38% в 2013 году до 45% в 2017 году. Эта последовательность отразилась и на продажах автомобилей. С 2015 по 2017 год доля рынка легковых автомобилей с дизельным двигателем колебалась от 2,8% до 3,2%. Хотя в настоящее время на рынке США представлено всего 11 базовых дизельных автомобилей, в ближайшее время появятся новые: Ford предложит дизельную версию своего популярного F-150, а General Motors также добавляет в свой парк новый грузовик с дизельным двигателем.
Рынок легковых дизельных автомобилей невелик, но он стабилен и имеет потенциал для роста.
3. Дизельное топливо по-прежнему используется главным образом для грузовых перевозок. Почти все потребительские товары, продаваемые в США, доставляются в розничную торговлю грузовиками, и в 2016 году почти 64% всех транспортных средств средней и большой грузоподъемности на дорогах США были оборудованы для работы на дизельном топливе. К 2025 году, согласно прогнозу, подготовленному для проектов Института топлива, это число может снизиться до 61%, уступив место в первую очередь гибридным дизельным автомобилям и автомобилям, работающим на природном газе.
4. Цены на дизельное топливо остаются сдерживающим фактором. По данным опроса NACS Consumer Fuels Survey 2017, более половины (52%) потребителей, которые говорят, что вряд ли рассмотрят дизельный автомобиль для своей следующей покупки, ссылаются на стоимость топлива. И это восприятие соответствует действительности: за последние пять лет (2013–2017) цены на дизельное топливо в среднем были на 31 цент за галлон выше, чем цены на бензин (от 10 центов до 90 центов, если смотреть на недельные средние значения).


Дзен