Самое важное, что изменится в правилах дорожного движения с 1 июля
МК Эстония
29.06.2011, 07:17
ФОТО: Foto: Andres Putting
С 1 июля вступает в силу новый Закон о дорожном движении. «МК-Эстония» составила обзор самых важных нововведений.
ТРЕБОВАНИЯ К ВОДИТЕЛЮ
Если вы хотите обогнать машину, которая движется впереди, то теперь делать это можно только слева. Исключение составляют те случаи, когда вы обгоняете машину, которая хочет повернуть налево или совершает разворот. Раньше подобных ограничений не было. Но теперь маневр справа классифицируется как обгон. Такое нововведение объясняется тем, что необходимо обуздать агрессивных водителей, которые часто перестраиваются из полосы в полосу.
В новом законе уточняются правила погрузки-разгрузки. Для этого вы теперь можете остановить автомобиль на тротуаре, но не ближе 15 метров от остановки общественного транспорта, при этом для пешеходов должна оставаться полоса шириной не менее 1,5 метров.
Если ваша машина мешает трамваю, то трамвайные пути надо освободить. Часто такое происходит, когда нужно повернуть налево — водитель занимает трамвайные пути и ждет, когда представится возможность проехать. Для облегчения задачи в законе есть такой пункт: встречные машины должны дать вам возможность повернуть. Раньше в такой ситуации водитель должен был уйти с трамвайных путей на полосу вправо.
При остановке в темное время суток на неосвещенной дороге за пределами населенных пунктов не разрешается включать фары ближнего или дальнего света и противотуманные фары. А в населенном пункте нельзя включать фары дальнего света и противотуманки. Раньше в правилах акцент делали на том, что в условиях недостаточной видимости должны быть включены габаритные огни или «аварийка», про фары речи не было. Уточнение ввели потому, что в темноте включенные фары опасны, так как могут ввести в заблуждение других участников движения.
Как соблюдать дистанцию? Отныне считается, что в нормальных условиях дистанция между движущимися друг за другом машинами должна быть не меньше 2 секунд, а за городом — не меньше 3 секунд.
Раньше ее дистанцию измеряли в метрах — 40 метров за городом и 25 метром в городе.Уступать дорогу общественному транспорту, выезжающему из кармана, надо только на тех дорогах, где максимальная разрешенная скорость движения 50 км/час, то есть только в населенных пунктах. Раньше надо было уступать и за городом.
Другие нововведения:
Ужесточатся условия использования мобильного телефона: теперь во время езды его нельзя даже держать в руках, а разговаривать, как и раньше, можно только через специальное устройство hands free. Раньше только за то, что вы держали телефон в руке, не штрафовали.
По Эстонии можно ездить без прав и документов (разумеется, при условии, что на самом деле все документы в порядке), достаточно иметь при себе ИД-карту. Раньше надо было носить с собой права, страховку и техпаспорт. Однако если поедете за границу, все эти документы все равно надо брать с собой.
С 1 июля в салоне автомобиля надо держать жилет со светоотражающими элементами. За городом в условиях плохой видимости или в темное время суток выходить из машины можно только в этом жилете. Купить «обязаловку» можно на автозаправках и в строительных магазинах. Обратите внимание, что жилет должен быть под рукой, а не в багажнике или у заднего окна. Как вариант — можно положить в бардачок.
Отменяется правило, по которому идущая сзади машина должна была позволить перестроиться другому автомобилю, если у него включен поворотник. Теперь вся ответственность за возможные последствия полностью возложена на того, кто совершает маневр.
Все колеса транспортного средства должны быть в постоянном контакте с дорожным покрытием. Это, очевидно, меры против отчаянных мотоциклистов, которые любят гонять на одном колесе. Теперь это считается нарушением.
ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРАМ
Пристегиваться теперь нужно и в такси на заднем сидении, и самому водителю такси и инструктору по вождению. Раньше эти случаи составляли исключение.
Если на заднем сиденье уже стоят два детских кресла и третье не помещается, то ребенка можно посадить посередине, используя хотя бы поясную часть взрослого ремня безопасности. Ребенку при этом должно быть не меньше 3 лет. Раньше о третьем ребенке в правилах не говорилось.
Если в машине есть подушка безопасности, то нельзя перевозить ребенка на переднем сиденье в люльке, в которой ребенок сидит спиной по направлению движения.
Возить детей на коленях запретят. Исключение — такси. При этом ребенку должно быть не меньше 3 лет, а пассажир, держащий его, должен быть пристегнут.
В автобусе и троллейбусе можно перевозить ребенка в возрасте до 7 лет на коленях у взрослого и без пристегнутого ремня безопасности, если сидячее место транспортного средства им не оборудовано. Во многих междугородних автобусах ремень безопасности есть, поэтому сам пассажир должен быть пристегнут надлежащим образом.
ТРЕБОВАНИЕ К ВОДИТЕЛЯМ МОПЕДОВ
Мопед должен быть зарегистрирован и иметь регистрационный знак и страховку. Те мопеды, которые уже использовались до 1 июля 2011 года, надо зарегистрировать в течение года. Раньше таких требований в Эстонии не было. Теперь исключение только одно: мопед можно не регистрировать, если его владелец не проживает в Эстонии.
Тем, кто родился после 1 января 1993 года, нужно будет получить права на управление мопедом. Исключения опять же сделаны для иностранцев.
Приближаясь к пересечению проезжей части по велосипедной дорожке, водитель мопеда должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода (5 км/час).
Водителю мопеда не разрешается двигаться быстрее 45 км/час.
Водитель мопеда может обгонять стоящее или медленно движущееся транспортное средство справа.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЕЛОСИПЕДИСТАМ И ВОДИТЕЛЯМ И СЕГВЕЕВ
Права велосипедистов расширили. Теперь они могут двигаться по проезжей части, даже если имеется отдельная велосипедная дорожка. В новом законе нет требования обязательного использования велосипедной или велосипедно-пешеходной дорожки, каждый велосипедист решает сам.
Дети до 16 лет, двигаясь по дороге на велосипеде или мини-мопеде, должны быть в велосипедных шлемах. На шлеме обязательно должна быть маркировка: CE EN1078 (соответствует евростандартам).
Раньше закон обязывал велосипедиста на пешеходном переходе обязательно спешиться и перейти через дорогу пешком. Теперь разрешается пересекать проезжую часть и на велосипеде, но со скоростью пешеходов (5 км/час).
Проезжая остановку общественного транспорта, велосипедист должен уступить дорогу людям, входящим в транспорт и выходящим из него. Раньше закон это не оговаривал.
Двигаться по проезжей части на сегвее нельзя. Раньше закон не оговаривал правила для сегвея.
Велосипедист может опередить стоящее или медленно движущееся транспортное средство справа. Это должно облегчить обгон.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДАМ
Использовать светоотражатель в условиях недостаточной видимости или в темное время суток теперь надо везде. Раньше отражатель нужен был пешеходу только на неосвещенной дороге без тротуара, обычно на загородных дорогах.
При катании на роликовой доске или коньках пересекать проезжую часть нужно с обычной скоростью пешехода (5 км/час).
Если вы переходите через дорогу и в этот момент включается запрещающий сигнал светофора, то надо продолжить движение до ближайшего островка безопасности или закончить переход. Раньше пешеходу разрешалось подождать зеленого света на линии, разделяющей потоки движения.
По обочине пешеход должен идти слева, то есть навстречу транспорту. А вот если человек ведет рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, то он должен двигаться по правому краю проезжей части. Это требование ввели для того, чтобы осветительные приборы не вводили в заблуждение других водителей.
Оставить комментарий Читать комментарии
Безопасное расстояние на автомагистрали: каким оно должно быть
Как понять, соблюдаете ли вы безопасное расстояние на автомагистрали или нет? Об этом рассказали эксперты.
Какое расстояние на автомагистрали до впереди идущего автомобиля является достаточным, а какое — предписанным? На этот счет существует четкий регламент, о котором многие водители не знают. Однако все очень просто.
Читайте также: На электровелосипеде в городе: 4 совета по безопасной езде
Современные автомобили сами определяют, какое расстояние до впереди идущего автомобиля необходимо. С другой стороны, водители часто недооценивают необходимое расстояние на автомагистрали. Тем не менее, оно жизненно необходимо для выживания в опасных ситуациях, особенно на автостраде.
Поэтому важно знать необходимое расстояние и, конечно, соблюдать его. Это также относится, например, к случаям, когда автомобиль останавливается прямо перед вами и тем самым значительно сокращает дистанцию. Затем следует убрать ногу с педали газа и, возможно, даже плавно затормозить, пока расстояние снова не станет «правильным». Но какое расстояние необходимо?
Расстояние на автомагистрали: формула для безопасной дистанции
Существует простое правило для необходимой минимальной дистанции на загородных дорогах, автострадах или автомагистралях. Это половина вашего спидометра в метрах. Поэтому вы просто уменьшаете скорость вдвое. И вы уже знаете, какую дистанцию вам нужно держать. Например, если вы едете со скоростью 120 км/ч, вам необходимо безопасное расстояние не менее 60 метров.
Но сколько это — 60 метров? Для оценки расстояния используйте в качестве ориентира разделители на краю дороги. Они расположены на расстоянии 50 метров друг от друга. Однако в особых условиях, таких как скользкая дорога или туман, минимальное расстояние должно быть увеличено, советует Auto Club Deutschland (ACE).
Расстояние в застроенных районах
В населенных пунктах расстояние всегда должно быть не менее расстояния, которое автомобиль преодолевает за одну секунду. При скорости 50 км/ч это около 15 метров. По мнению ACE, ориентиром могут служить припаркованные у обочины дороги автомобили. Поэтому при движении со скоростью 50 км/ч соблюдайте дистанцию как минимум в три длины автомобиля.
При этом необходимо постоянно поддерживать правильную дистанцию. Поэтому, если, например, другой автомобиль замедляется после обгона или притормаживает слишком рано и тем самым сокращает дистанцию, вам придется увеличить ее снова.
Слишком маленькое расстояние может принести штраф
Поскольку минимальное расстояние является настолько важным, нарушения могут привести к крупным штрафам. Фактическое количество зависит от скорости и от того, насколько коротким является расстояние.
«Чем короче расстояние, тем оно дороже», — объясняет ADAC. Кроме того, он приводит примеры: если вы едете быстрее 80 км/ч и соблюдаете менее 1⁄10 от половины установленной скорости, вам грозит 320 евро и один балл. Если вы едете со скоростью более 100 км/ч и менее 2⁄10 от половины разрешенной, вам грозит 240 евро, два балла и двухмесячный запрет на вождение.
Читайте также по теме:
- Как побороть страх перед автобаном: советы новичкам
- Новый штраф за незаконный прокат автомобилей в Берлине
- Опрос: большинство немцев за ограничение скорости на автобанах
Подпишитесь на наш Telegram
Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день
Читайте также:
На каком расстоянии вы должны находиться от впереди идущей машины? Дальше, чем вы думаете
Джейсон Чир
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Каждый раз, когда я возвращаюсь в Эдмонтон, чтобы навестить семью, я в шоке от всего этого. Другие водители иногда подъезжают так близко, что я не вижу их фар. Это происходит везде, но я всегда замечаю это там. Разве в законе не указано, насколько близко вы должны находиться от впереди идущей машины? Я всегда думал, что это три длины автомобиля. – Спенсер, Ванкувер
Внимательное прочтение закона не скажет вам точно, как далеко вам нужно находиться от впереди идущего автомобиля. Но вам, вероятно, нужно быть дальше, чем вы думаете, говорят эксперты по безопасности.
Раздел 18 правил дорожного движения Альберты гласит, что вы не можете следить «более тщательно, чем это разумно» за скоростью, интенсивностью движения и дорожными условиями. Если вы слишком близко, это штраф в размере 172 долларов и четыре штрафных санкции.
Что разумного? Как и в большинстве других провинций Канады, включая Британскую Колумбию и Онтарио, в Альберте не указывается конкретное расстояние.
Что ж, оказывается, правило трех секунд применимо не только к выяснению того, можно ли съесть картошку фри, упавшую на пол.
«Вы выбираете фиксированный ориентир, например, столб электропередач, и как только автомобиль перед вами проедет его, вы считаете до трех», — говорит Джефф Касбрик, вице-президент по связям с правительством и заинтересованными сторонами в Автомобильной ассоциации Альберты (AMA). . «Если вы пройдете его менее чем через три секунды после того, как они это сделают, то вы отстанете».
Это минимальное трехсекундное расстояние предназначено для идеальных условий и для городской скорости менее 60 километров в час, говорит Касбрик. Если вы находитесь на шоссе или если погода паршивая, вы должны увеличить расстояние.
Пора перестать прятаться?
Как правило, провинциальные руководства по вождению описывают расстояние в секундах — например, в Британской Колумбии, Альберте и Онтарио в руководствах говорится, что в хорошую погоду следует соблюдать двухсекундную дистанцию — вместо метров или длины автомобиля.
Измерение в секундах работает, потому что большинству из нас трудно оценить расстояние во время вождения. Кроме того, безопасное расстояние в метрах или длине автомобиля увеличивается по мере того, как вы едете. При скорости 55 км/ч вам нужно оставить больше места, чем при скорости 50 км/ч.
«Если вы едете на более высокой скорости, вы преодолеваете гораздо большую территорию, и вам нужно больше места для реакции», — говорит Касбрик.
Инструктор по вождению Ян Лоу рекомендует соблюдать дистанцию не менее четырех секунд даже при хороших дорогах. «Большинство из нас следят за этим гораздо более внимательно», — говорит Ло.
«Было реальное исследование, в котором исследователи стояли на эстакаде и измеряли расстояние между транспортными средствами — среднее значение составляло 0,8 секунды», — говорит Ло. «В среднем человеку требуется 2,5 секунды, чтобы понять, что что-то не так, найти решение и затем отреагировать».
Больше, чем близкие вызовы
По словам Кэсбрика, в провинции Альберта закрытие багажника является основной причиной аварий со смертельным исходом или травмами.
«Каждый год происходит около 3200 аварий, или около девяти в день», — говорит он. «Это способствует примерно трети всех столкновений».
По всей Канаде такая же проблема, говорит Касбрик. Это также то, что вы, вероятно, делаете чаще, чем думаете. Опрос AMA показал, что 63% водителей заявили, что они часто видели, как другие машины слишком близко следовали за ними. Но когда их спросили, регулярно ли они отстают, только 2% ответили, что да.
Если вы окажетесь перед задним бортом, не резко ускоряйтесь и не давите на тормоза, говорит Касбрик.
«Вы же не хотите создавать ситуацию, когда возникает цепная реакция», — говорит он. «Когда это будет безопасно, перестройтесь на другую полосу или остановитесь и пропустите их».
Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
Будьте в курсе всех наших историй о Драйве. У нас есть информационный бюллетень Drive, посвященный обзорам автомобилей, инновационным новым автомобилям, а также взлетам и падениям в повседневном вождении. Зарегистрируйтесь сегодня .
CMV Советы по вождению — слишком внимательное следование
Слишком близкое преследование может быть определено как «ситуация, в которой одно транспортное средство следует за другим транспортным средством настолько близко, что, даже если следующий водитель внимательно следит за действиями впереди идущего транспортного средства, он/она не может избежать столкновения в обстоятельствах, когда водитель впереди резко тормозит.»
В дополнение к обеспечению достаточного времени для остановки, надлежащее расстояние для следования дает больше времени для принятия правильных, хорошо спланированных решений и дает другим водителям возможность осматривать стороны, смотреть достаточно далеко вперед и сразу же видеть автомобиль. передний.
Исследование причин аварий с большими грузовиками (LTCCS) показало, что 5 процентов аварий грузовиков произошли, когда водитель коммерческого автомобиля (CMV) слишком близко следовал за ведущим транспортным средством. 15
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам соблюдать правильную дистанцию следования в различных условиях вождения.
СОВЕТ №1: Соблюдайте безопасную дистанцию следования
Большие грузовики нуждаются в дополнительном пространстве между транспортными средствами, чтобы обеспечить безопасное торможение и непредвиденные действия. В авариях большие грузовики чаще всего сталкиваются с впереди идущим транспортным средством. 16
Знаете ли вы? Если вы едете со скоростью менее 40 миль в час, вы должны оставить не менее одной секунды на каждые 10 футов длины автомобиля. Для типичного тягача с прицепом это приводит к 4 секундам между вами и ведущим транспортным средством. Для скоростей более 40 миль в час вы должны оставить одну дополнительную секунду. 16
Знаете ли вы? 15 октября 2007 г., когда машины начали замедляться для строительства в левой полосе, водитель CMV не смог затормозить и врезался в автомобиль впереди него, в результате чего погибла 47-летняя женщина. В аварии также участвовали два других транспортных средства, и проезжая часть была перекрыта на 5 часов. Водителю CMV было предъявлено обвинение в неправомерном обращении с автомобилем и слишком близком следовании.
Пример слишком близкого следования водителя показан в видеоролике ниже. Вопросы по тренировочным упражнениям следуют за видеоклипом.
ОПИСАНИЕ ВИДЕО: Водитель CMV едет днем по крайней правой полосе трехполосного шоссе. Справа, рядом с полосой для водителя, есть полоса только для выезда. Водитель внимательно следит за ведущим легковым автомобилем. Легковой автомобиль начинает снижать скорость, чтобы двигаться влево и в среднюю полосу. Водитель CMV не снижает скорость должным образом и приближается к задней части легкового автомобиля, когда он перестраивается.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: После просмотра видео попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- Кажется, что водитель регулирует скорость своего автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля?
- Почему ведущая машина тормозила?
- Почему водитель резко затормозил?
- Что водитель мог сделать по-другому?
СОВЕТ № 2. Удвойте дистанцию следования в неблагоприятных условиях
Отрегулируйте дистанцию следования в соответствии с погодными условиями, дорожными условиями, видимостью и дорожным движением. В чрезвычайных ситуациях поддержание безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля позволит вам безопасно остановиться и/или предпринять необходимые действия для уклонения.