Дистанция – три секунды
07.04.2016 г.
- ДТП
Петрозаводск, 7 апреля 2016 года. Госавтоинспекция Петрозаводска присоединилась к широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», которая проводится по всей России.
— Кампания призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий, — рассказали dtpptz в Госавтоинспекции Петрозаводска.
— В рамках кампании сотрудниками ГИБДД запланированы специальные мероприятия для старшеклассников, студентов техникумов и обучающихся автошкол, также занятия пройдут с водителями на автопредприятиях города.
Госавтоинспекция Петрозаводска
Пункт 9.10 ПДД: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Дистанцию между двумя двигающимися автомобилями правильно измерять не в метрах, а в секундах. Безопасная дистанция, выраженная в метрах, изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Безопасная дистанция, выраженная в секундах, не зависит от скорости и остается неизменной.
Соблюдайте простое правило: «Дистанция – три секунды».
Чтобы рассчитать дистанцию в три секунды, выберите ориентир на обочине: дорожный знак, столб, отдельно стоящее дерево. Когда впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начните отсчет трех четырехзначных цифр. Например, «1001», «1002», «1003». В момент, когда закончите произносить «1003», т.е. не раньше третьей секунды, Ваш автомобиль должен будет поравняться с этим ориентиром. Это расстояние и будет считаться минимально безопасной дистанцией. При использовании этого правила дистанция сама себя регулирует: на скорости 120 км/ч – это почти 100 метров, на скорости 60 км/ч – 47 метров.Почему водители не соблюдают безопасную дистанцию?
Миф №1 — Всегда успею остановиться.
Так ли это? давайте посчитаем. В момент торможения водителю необходимо около 2 секунд:
Сначала распознать изменение ситуации. Если водитель ожидает и готовится н тормошению, то время от обнаружения до начала действия может занять 1,5 сенунд.
Затем водитель должен среагировать — перенести ногу с педали «газ» на педаль «тормоз». Этот короткий процесс занимает примерно 0,5 сенунды.
При скорости 60 км/ч за 2 секунды автомобиль преодолевает примерно 33 метра!
Миф №2 — Совершать обгон с маленькой дистанции легче и быстрее.
Перед обгоном водители часто и сильно сокращают дистанцию. Считая, что чем меньше расстояние, которое необходимо проехать по встречной полосе, тем быстрее будет закончен обгон.
Если автомобиль выходит на обгон с маленькой дистанции, то весь разгон он выполняет на встречной полосе. Если начинать обгон с запасом дистанции, то часть разгона выполняется в своей полосе и выход на встречную происходит с запасом скорости, что делает обгон более быстрым.
Миф №3 — Не люблю, когда передо мной встраиваются.
Водители держат маленькую дистанцию с мыслью о том, что сейчас сюда встроится другой автомобиль.
Недостаточная дистанция между транспортными средствами является причиной почти каждого ДТП в нашей стране. Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции.
Задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем и жизнью ради нескольких минут.
Назад
Вперед
Шпаргалка для водителя: безопасные дистанция и боковой интервал
13 июля 2019
CarClub
В Правилах дорожного движения есть пункт 9.10, говорящий о том, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В этих трех строках заключен основной принцип дорожного движения. Не зря же нарушение этого пункта является одной из основных причин ДТП, указываемых автоинспекторами в протоколах.
Фото: CarClubCarClub
Есть еще похожий пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».
Видео дня
Формулировки не менялись десятилетиями, что как бы намекает на их идеальность. На самом деле, ничего подобного! Никакой конкретики: ПДД не учат водителя, не подсказывают ему, как необходимо вычислять дистанцию и боковой интервал. В обучающем курсе автошкол этот момент тоже затрагивается вскользь. Уверены, мало кто из получивших права сможет описать принципы, по которым можно понять, безопасно расположен автомобиль на проезжей части или нет.
Точно так же вчерашние ученики не помнят, что максимально допустимая скорость движения – это не та, что прописана в ПДД для конкретного участка дороги или обозначена на знаке. В ряде случаев ее разумно снизить, чтобы не создавать на дороге опасность для себя и окружающих. Да, камеры вас за игнорирование инстинкта самосохранения не накажут, но вряд ли в гололед разумно ехать те же 60-80 км/ч, к которым вы привыкли на сухом асфальте.
С другой стороны, правильно ли упрекать Правила в непроработанности? Водитель находится за рулем движущегося объекта, измерить дистанцию «на глаз» точно невозможно, а более точных инструментов для ее определения у него нет. Между тем, это отнюдь не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий. В конце концов, и самочувствия водителя тоже. Понятно, что в городской пробке и на свободной загородной трассе расстояния между машинами будут отличаться на порядки. Можно ли их определить самостоятельно на ходу?
Можно! Общее правило таково: безопасная дистанция равна половине скорости. На спидометре 50? Отпусти передний автомобиль на 25 метров. При загородной скорости в сотню держать нужно уже 50 метров. Но надо понимать, что такие стандарты применимы для идеальных условий. В дождь коэффициент сцепления шин снижается в полтора раза, зимой – вдвое и более. Поэтому необходимо делать соответствующие погодные поправки.
Возникает резонный вопрос, как определить эти метры, сидя за рулем? Подсказки для водителя – в окружающих объектах. Стандартное (хотя и не посвеместное) расстояние между столбами освещения на шоссе как раз составляет 50 метров. Так что, когда автомобиль впереди проезжает мимо мачты, вы должны находиться аккурат около предыдущей. Стандартная длина фуры с бескапотным тягачом – 16,5 метра. То есть безопасные за городом полсотни метров равны трем автопоездам, поставленным вплотную. Можно ориентироваться и по дорожным знакам (100 метров до съезда, 50 метров до АЗС).
Если не уверены в своем глазомере, призывайте на помощь секунды. Для этого нужно отвлечься от стереотипа, что дистанция – это метры. Раз машины находятся в движении, расстояние между ними можно измерять в секундах, как это происходит в автогонках. Как и в случае с метрами, выбираете неподвижный ориентир на обочине и считаете до двух с момента, когда его миновал ваш впередиидущий попутчик. Если за две секунды вы успели проехать объект, дистанцию нужно увеличить. Величину можно назвать стандартной, ведь с ростом скорости растет и пройденное за это время расстояние. Но, как и в предыдущем случае, не забывайте о поправке на дорожные условия.
Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары, да задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом. Вряд ли поток будет настолько интенсивным, что перед вашей машиной постоянно будет кто-то влезать.
Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В теории все просто: смотрите на разметку, ведите машину строго посередине полосы, и проблем не возникнет. Реальность вносит свои коррективы. Российские дороги изобилуют колеями, порой оказывающими весьма опасное влияние на управляемость, неаккуратными люками и, наконец, выбоинами. Инстинктивно подавляющее большинство водителей их объезжает. В мегаполисах наметился тренд на сужение полос. Значит, на изгибах дороги грузовики и автобусы чисто физически не могут оставаться в пределах своего ряда. Это тоже надо принимать во внимание. Наконец, есть мотоциклисты, использующие «междурядье».
Так что применительно к боковому интервалу, в отличие от дистанции, совет можно дать только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения.
ДТП,ГИБДД,
Закон, правила дистанции между автомобилями, останавливающимися на светофоре
Проблемы могут возникнуть на перекрестках, но исследования показывают, что это происходит редко, потому что автомобили останавливаются слишком далеко позади впереди идущего автомобиля, ожидая светофора. изображения Юпитера Изображения ThinkstockВопрос: Как водитель из другого штата, первое, что я заметил, это то, что машины кажутся рассредоточенными на светофорах. Меня учили подъезжать достаточно близко к идущему впереди транспортному средству, чтобы освободить место для других транспортных средств на дороге. Я видел, как люди оставляли одну, две и даже три длины машины между своей машиной и той, что впереди них. Этой вежливости не учат здесь на курсах водителей? Люди «большого пространства» не дают другим добраться до поворотной полосы, блокируют выезд машин на проезжую часть и иногда используют большую часть зеленого сигнала светофора, чтобы проехать перекресток.
Ответ: Пока не прочитал ваш вопрос, не замечал в этом проблемы. А потом, во время моей следующей поездки, я увидел, как кто-то оставил что-то похожее на три длины машины между собой и машиной перед ними на светофоре. Не упускал ли я из виду масштабную проблему, стоявшую прямо передо мной? Возможно нет.
Скорее всего, я просто испытал частотную иллюзию; когда что-то, что вы только что обнаружили, внезапно начинает появляться повсюду. Иллюзии частоты, в основном безобидные, могут влиять на безопасность дорожного движения, и не в лучшую сторону. Но это тема для другой статьи.
Возвращаясь к вопросу, это сценарий Златовласки. Вы упомянули водителей «большого пространства», но есть и «слишком тесные» водители. Исследователи из Технологического института Вирджинии проверили расстояние от 1,25 до 50 футов и обнаружили, что время проезда транспортных средств через перекресток остается неизменным до 25 футов. (Для справки: средняя длина автомобиля составляет около 15 футов.) Они обнаружили, что чем ближе друг к другу приближались автомобили, тем дольше каждая машина ждала ускорения после того, как загорелся зеленый сигнал светофора. Это потому, что когда вы двигаетесь, вам нужно достаточно места, чтобы сохранять безопасную дистанцию.
Вы также задавались вопросом, возникла ли проблема из-за нашего обучения водителей. Обвинять инструкторов по вождению в поведении водителей — это то же самое, что обвинять выбранное вами божество в поведении всех его последователей. Я подозревал, что проблема не в водительском удостоверении; это водители, которые игнорируют то, чему их учили, или никогда не обучались вождению до получения прав. Я связался с несколькими инструкторами по вождению, чтобы узнать, чему их учат, и вот что они сказали: «Шины на смоле». Вы должны остановиться на расстоянии от впереди идущего автомобиля, где вы все еще можете видеть, где его задние колеса касаются тротуара. Это то, чему мистер Ковалке учил на уроках вождения, когда я брал его, так что обучение последовательное. Чтобы увидеть, насколько далеко друг от друга может поместиться подход «шины на гудрон», я протестировал его и обнаружил, что в моем наборе данных один из них составляет 13 футов между бамперами.
Наряду с Технологическим институтом Вирджинии, показывающим, что приближение не помогает, инструкторы по вождению скажут вам, что наличие большего места снижает вероятность «двух столкновений за один день», когда вас втолкнут в машину впереди вас сзади.
завершения столкновения, позволяет вам видеть больше дороги впереди и дает вам «вариант побега», имея достаточно места, чтобы объехать автомобиль перед вами, не давая задний ход.Возможно, я виновен в еще одной частотной иллюзии, но мне кажется, что, когда водители оставляют большой разрыв на перекрестке, едут значительно медленнее, чем остальные участники движения, или иным образом ведут себя непоследовательно, виновником часто является невнимательность. Вождение — сложная задача, и для ее безопасного выполнения требуется полная сосредоточенность.
Задайте вопрос Правилам дорожного движения, используя нашу форму. Target Zero — это видение Вашингтона по сокращению количества смертельных случаев и серьезных травм на дорогах до нуля к 2030 году. Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения посетите сайт TheWiseDrive.com.
Эта история была первоначально опубликована 10 января 2022 года, 5:00.
Дуг Даль
Дуг Даль, менеджер по связям с общественностью Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о правилах дорожного движения, правилах безопасного вождения и общих методах работы полиции.
Какое расстояние вы должны оставить, когда вы останавливаетесь позади другого транспортного средства?
Возможно, вам придется остановиться позади другого транспортного средства на светофоре, перекрестке, пешеходном переходе или в пробке в час пик. На каком расстоянии от впереди идущего автомобиля следует остановиться?
Шины и асфальт — вариант, предложенный полицией Великобритании, и это означает, что вы должны остановиться достаточно далеко позади транспортного средства впереди, чтобы вы могли видеть, где их шины касаются дороги. Преимущества:
- Если другой автомобиль сбил вас сзади, меньше шансов, что вы столкнетесь с впереди идущим автомобилем
- Вы можете видеть намного больше дороги впереди (особенно если позади большой грузовик)
- Вероятность того, что впереди идущее транспортное средство скатится к вам, снижается, если вы остановились лицом в гору
- Если транспортное средство впереди вас сломается или заглохнет, вам будет легче его объехать
- Пешеходы могут более безопасно проходить через зазор между транспортными средствами
- Промежуток оставляет пространство, которое может использовать фильтрующий мотоцикл или велосипедист — они все равно доберутся быстрее, чем вы, поэтому нет смысла жалеть им место
- Поскольку вы будете тормозить немного раньше, чтобы раньше остановиться, это дает вам дополнительную свободу действий, если вы наткнетесь на скользкое место (особенно важно, когда вы едете на мотоцикле)
- Если транспортное средство позади вас выглядит так, как будто оно не собирается вовремя останавливаться, у вас есть небольшое пространство для движения вперед, чтобы дать ему больше места для остановки
- Если вы отойдете немного дальше, в ваш автомобиль или шлем попадет меньше паров.
Остановка с помощью этого буфера безопасности, как правило, лучший вариант. Однако, если бы все останавливались так, час пик был бы намного длиннее, потому что меньше транспортных средств проезжало бы через каждую фазу светофора, а там, где движение между светофорами дублируется, меньше транспортных средств помещается из-за больших промежутков. Это увеличивает разочарование, расход топлива и загрязнение окружающей среды, а также увеличивает расходы для предприятий, которые полагаются на вождение.
Как видно из этой диаграммы, движение остановилось, чтобы пропустить пешехода. На верхней полосе помещается одна дополнительная машина на каждые 5 на соседней полосе.
Поэтому есть еще один вариант, не имеющий технического названия, но назовем его просто «капот скрывает бампер», или когда капот вашего автомобиля закрывает бампер впереди идущего автомобиля. Вы не хотите, чтобы ваш капот закрывал что-то еще — определенно не стоп-сигналы!
Преимущества:
- На определенном участке дороги может разместиться больше автомобилей
- Когда транспортные средства удаляются от зеленого сигнала светофора, расстояние между ними уменьшается, и, следовательно, на светофор проезжает больше транспортных средств (при условии, что они не заблокированы чем-то другим).