Блокировка дифференциала дисковая AVT на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Этот товар выбрали 2 покупателя
- Описание
- Доставка и оплата
При езде по бездорожью, льду или укатанному снегу, сцепление с дорогой одного из ведущих колес может оказаться меньше, чем у другого, или пропасть вовсе. Здесь и проявится недостаток обычного дифференциала: наименее нагруженное колесо начнет вращаться вхолостую, а имеющее хороший контакт с дорогой, вращаться не будет. Исправить ситуацию поможет самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения или блокировка дифференциала). При достижении определенного показателя пробуксовки, блокировка передает крутящий момент на оба колеса, а после выхода из пробуксовки продолжит работу как обычный дифференциал.
Преднатяг:
- до 6 кг*м
Производитель:
- AVT
Тип блокировки:
- Дисковая
Назначение:
- Тюнинг деталь
Применяемость:
- ВАЗ 2101
- ВАЗ 2102
- ВАЗ 2103
- ВАЗ 2104
- ВАЗ 2105
- ВАЗ 2106
- ВАЗ 2107
Доставим товары по всей России!
Способы доставки:
- Почта России
- СДЭК
- Boxberry
- Деловые Линии
- КИТ (GTD)
- ПЭК
- Энергия
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал Сервис
- Самовывоз из пункта выдачи в г.
Тольятти
Способы оплаты:
- Картой любого банка, включая кредитные, онлайн (Visa, Mastercard, МИР, JCB)
- SberPay — по счету в Сбербанк Онлайн без ввода данных своей карты
- Сбербанк (через Сбербанк Онлайн, оператора, банкомат)
- Tinkoff (через мобильный банк, оператора, банкомат)
- ЮMoney
- Наложенный платеж (наличными/картой при получении)
- Наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи
- Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (только без НДС)
- QIWI
- Покупка в кредит
Обратите внимание!
Некоторые товары отправляются исключительно транспортными компаниями, ввиду их крупногабаритности и веса, с подробной информацией по доставке и способах оплаты конкретного заказа Вы можете ознакомиться в корзине при оформлении заказа.
ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПЛАТЕЖИ
После оплаты Вы получите электронный кассовый чек
Вместе дешевле
Блокировка дифференциала дисковая avt для ВАЗ 2101-2107
17490й
+
Съемник крестовин ВАЗ 2101-2107
со скидкой 19%
1190й
963й
Купить комплект 18453 й
Блокировка дифференциала дисковая avt для ВАЗ 2101-2107
17490й
+
Салонные коврики eva spc полномасштабные для ВАЗ 2101, 2102, 2104-2107
со скидкой 19%
2390й
1935й
Купить комплект 19425 й
Блокировка дифференциала дисковая avt для ВАЗ 2101-2107
17490й
+
Держатель для очков type-r
со скидкой 19%
290й
234й
Купить комплект 17724 й
С этим товаром покупают
Съемник крестовин ВАЗ 2101-2107
1190й
Купить
Салонные коврики EVA SPC полномасштабные для ВАЗ 2101, 2102, 2104-2107
2390й
Купить
Автомобильный ароматизатор Motorring.
129й
Купить
Похожие товары
vr-12-А000002
Блокировка дифференциала средняя val-racing винтовая 22 шлица для ВАЗ 2101-07, Лада 4х4, Шевроле Нива (задний редуктор)
15490й
Купить
21010-2403055-01
Сателлит дифференциала с покрытием для ВАЗ 2101-21099, Лада Калина, Калина 2, Приора, Ока, Веста, Гранта, Икс Рей, Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
590й
Купить
vr-11-А000001
Блокировка дифференциала легкая val-racing винтовая 22 шлица для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива) 2121, 21213, 21214, 2131, Шевроле/Лада Нива 2123 (задний редуктор)
13990й
Купить
Блокировка дифференциала винтовая Форс-Авто (22 зуба) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4×4 (Нива), Шевроле Нива
11790й
Купить
vr-17-А000003
Блокировка дифференциала жесткая val-racing винтовая 22 шлица для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива (задний редуктор)
15990й
Купить
Блокировка дифференциала винтовая Форс-Авто (24 зуба) для ВАЗ 2101-07, Лада 4×4, Шевроле Нива
11190й
Купить
21010-2403036-00
Подшипник коробки дифференциала для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
790й
Купить
Блокировка дифференциала винтовая УСА 22 зуба для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4
9690й
Купить
-41%
21010-2403065-00
Пластина стопорной гайки подшипника дифференциала для ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 21214, 2131, Шевроле Нива
29й
Купить
21010-2303012-99
Самоблокирующийся дифференциал avtostandart-sport 10 кг (22 шлица) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
12890й
Купить
21010-2403060-00
Ось сателлитов дифференциала для ВАЗ 2101-2107
529й
Купить
Самоблокирующийся дифференциал avtostandart-sport 6кг (22 шлица) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
12890й
Купить
21010-2303012-96
Самоблокирующийся дифференциал avtostandart-sport 7кг (22 шлица) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
12890й
Купить
21010-2303012-97
Самоблокирующийся дифференциал avtostandart-sport 8кг (22 шлица) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
12890й
Купить21010-2303012-98
Самоблокирующийся дифференциал avtostandart-sport 9кг (22 шлица) для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива)
12890й
Купить
ap 0005
Самоблокирующийся дифференциал (РЗМ) autoproduct drive под 22 шлица для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4 (Нива), Шевроле Нива
11490й
Купить
vr-13-А000000
Блокировка дифференциала (задний редуктор) дисковая val-racing Спорт 22 шлица для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
18890й
Купить
vr-19-А300003
Блокировка дифференциала (задний редуктор) дисковая val-racing Спорт ДРИФТ 2way 22 шлица для ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива
19590й
Купить
Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.
Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от
4%, избегая почтовые комисии
Преимущества И Недостатки Ручной Блокировки Дифференциала ВАЗ 2107
Содержание
- Как работает дифференциал и блокировка дифференциала
- Блокировка дифференциала
- Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107
- Особенности различных типов блокировки. Что выбрать
- Преимущества и недостатки самоблокирующихся редукторов на Ваз 2107
Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала. Автовладельцы, которым приходится ездить по бездорожью, стараются повысить проходимость своих машин, устанавливая блокировку самостоятельно.
Зачем же нужен самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2107 и насколько оправдана его установка на автомобиль не предусматривающий такой конструктивной детали.
Как работает дифференциал и блокировка дифференциала
Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля.
Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?
Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь.
В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью. Работает классический дифференциал следующим образом.
У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.
В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста.
Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.
Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются. При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес. Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать
Выглядит все это так:
- Если одно колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью (“за двоих”).
- Если одно из колес буксует (скользит), второе, имеющее хорошее сцепление, получает тот же малый крутящий момент, дифференциал не может передать ему всю тягу.

- Когда тяга, передаваемая на колесо, становится меньше сопротивления качению, автомобиль останавливается.
- В результате буксующее колесо резко набирает обороты, а то, которое имеет хорошее сцепление с дорогой, останавливается.
- Увеличение оборотов двигателя ведет лишь у увеличению скорости вращения забуксовавшего колеса.
Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.
Блокировка дифференциала
Принудительная блокировка дифференциала используется на автомобилях, предназначенные для движения по бездорожью. При блокировке вращение сателлитов стопорится и оси колес начинают вращаться с одинаково скоростью. Это помогает преодолеть сложный участок, но увеличивает расход топлива, износ агрегатов и покрышек. Поэтому после преодоления участка плохой дороги блокировку выключают.
Существуют дифференциалы с автоматическим выключением блокировки при разгоне до достаточной скорости или агрегаты, не позволяющие включить блокировку, пока скорость не будет снижена до минимальной.
Есть автомобили с более сложной и дорогой автоматической блокировкой дифференциала, в которых блокировка происходит лишь тогда, когда одно колесо или одна ось начинает буксовать.
Виды автоматической блокировки дифференциала на Ваз 2107
Экстремальные “варварские” необратимые методы типа заваривания сателлитов и установки “преднатяга” редуктора использовать категорически не рекомендуется.
Существуют другие способы блокировки дифференциала при необходимости.
- Дисковая блокировка. На дифференциал устанавливаются фрикционные муфты, которые начинают проворачиваться относительно друг друга при неравномерном вращении колес. Если разность угловых скоростей колес велика, сила трения между муфтами растет и дифференциал блокируется. Такой способ блокировки требует специального трансмиссионного масла и имеет определенные недостатки . Из-за износа дисков необходимо часто проводить регулировку узла.
- Блокировка с вискомуфтой (вязкостной муфтой).
Принцип работы вискомуфты напоминает работу дисковой блокировки дифференциала. Отличие состоит в в том, что вискомуфта имеет множество липких дисков, которые погружены в вязкую жидкость. Силикон, составляющий основу жидкости, твердеет при нагреве. Если угловая скорость одной оси больше другой, жидкость нагревается, твердеет и обеспечивает жесткое сцепление дисков. Этот вид блокировки срабатывает плавно, но по мере нагрева и застывания жидкости эффект нарастает и продолжается, пока колеса не начнут вращаться одновременно и температура не снизится. Плюс такого решения состоит в отсутствии необходимости частого обслуживания узла. Особенность работы вискомуфты в том, что для ее работы требуется полная герметичности пространства, заполненного гелем. Вискомуфты эффективно работают лишь при непродолжительной пробуксовке и устанавливаются на “паркетные джипы”. Для долгих поездок по бездорожью они не подходят – узел перегревается. - Винтовой червячный редуктор. Это самый надежный из видов блокировки.
При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”. - Планетарная блокировка дифференциала (схема Красникова). Механизм похож на обычных дифференциал, но в нем вместо шестеренок-сателлитов используются цепочки шариков. Блокировка происходит не из-за разности скоростей вращения колес, а при появлении различий между тягой двигателя и осевой нагрузкой.
Такой вариант дифференциала ВАЗ 2107 несколько дешевле, чем винтовой червячный дифференциал.
Особенности различных типов блокировки. Что выбрать
Постоянная блокировка дифференциала необходима лишь для внедорожников, которые, подобно тракторам, никогда не выезжают на асфальтовое покрытие.
После установки дисковой блокировки понадобится постоянно проводить ее регулировку. Также придется покупать специальное дорогостоящее трансмиссионное масло. В данном виде блокировке присутствует небольшой постоянный момент трения, который ухудшает управляемость автомобиля и становится причиной повышенного расхода топлива и износа покрышек.
При работе фрикционов они интенсивно изнашиваются, следовательно, при частой езде по плохой дороге, когда автомобиль буксует, узел быстро износится. Поэтому дифференциал ВАЗ 2107 обычно не блокируют таким способом.
Вискомуфта имеет большую инерционность срабатывания, зачастую перегревается или включается не вовремя, с опозданием.
Не подходит для бездорожья, но хороша в городских условиях. Из-за сложности и дороговизны не применяется для модернизации “классики” ВАЗ.
Винтовая и планетарная блокировки наиболее подходят для установки на ВАЗ 2107. Они не только хорошо работают в условиях заснеженного города, но и подходят для любителей автотуризма, путешествующих по проселочным дорогам. Но для серьезного бездорожья такая блокировка не подойдет.
Сначала перечислим преимущества, которые предоставляет блокировка на ВАЗ 2107:
- повышенная тяга ведущих колес в любых условиях;
- хорошая проходимость по песку, грязи и снегу;
- улучшение динамики разгона;
- хорошее прохождение поворотов.
Но блокирующийся дифференциал имеет “свою цену”:
- ухудшается управляемость на заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗ 2107;
- становится сложнее удержать автомобиль при разгоне;
- увеличивается склонность “семерки” к заносу при прохождении поворотов;
- появляются звенья повышенного трения, которые приводят к увеличению скорости износа и расхода топлива.

Ранее, когда машины передвигались на невысоких скоростях эта проблема не вызывала никаких опасений, и как следствие не решалась. Но сегодня скорости автомобилей существенно увеличились и возникла проблема с жесткой фиксацией одинакового крутящего момента на двух колесах, и в результате решения этой неприятности, пришлось разделить приводные колеса.
Для разделения колес используется дифференциал, в основе которого лежит планетарный механизм. Такой механизм делит крутящий момент в равных долях между колесами. Но что требуется от внедорожника? Естественно, высокая проходимость по бездорожью, заснеженной дороге или по льду, а планетарный механизм, лежащий в основе дифференциала ВАЗ 2107, существенно снизил этот показатель.
На пересеченной местности это происходит так: крутящий момент задается колесом, которое имеет более низкий коэффициент трения, в результате чего получается ситуация такая, что одно из колес начинает буксовать, а другое полностью приостанавливается.
Функция блокировки дифференциала вручную не решает этой проблемы. Причем вручную водитель должен четко контролировать ситуацию.
Данное осложнение заставило применить автоматическое блокирование дифференциала. Преимуществом автоматической блокировки является то, что не требуется участие водителя в этом процессе, а также автоматика может помочь скорректировать его ошибки при езде. Таким дифференциалам не нужно дополнительного обслуживания.
Блокировка дифференциала на ВАЗ 2107 может осуществляется жесткой связкой задних колес вместе, что приводит к строгой фиксации одинакового крутящего момента на колесах. Минусом автоматических блокировок является достижение экстремума нагрузок на дифференциал при срабатывании блокировки. Этот недостаток был устранен в винтовых блокираторах, которое сегодня наиболее распространены из всех видов блокировок.
В основе работы винтовой блокировки лежит принцип включения-выключения блокировки. Такой подход к блокировке дифференциала снижает изнашивание трансмиссии и защищает ее от поломок.
Также на рулевую колонку нет воздействия ударной механической нагрузки при блокировке.
С винтовой системой блокировки дифференциала сильно возрастает проходимость машины по скользким дорогам. При езде по заледеневшей дороге происходит следующее перераспределение крутящего момента: колесо с низким показателем сцепления с дорогой получает невысокий момент, а колесу с лучшим сцеплением выделяется больше .
ВАЗ 2107 с винтовой блокировкой дифференциала быстрее разгоняется по скользкой дороге и заснеженной местности, а также имеет отличную управляемость при поворотах.
- при отключении блокировки на повороте, происходит сильный рывок. Это связано с резким уменьшением нагрузки на трансмиссию. При включенной блокировке дифференциала колеса врезаются в грунт с характерным шумом;
- сильно ограничивается угол поворота при заблокированном дифференциале 2107;
- нельзя блокировать дифференциал при езде по нормальным дорогам;
- при буксировке и проверке тормозов на стенде также не нужно включать блокировку дифференциала.

LADA NIVA / 2101-2107 Дифференциал повышенного трения LSD UNIVERSAL Disk VAL-Racing
Сделано в России Усиленная блокировка дифференциала для LADA NIVA 4×4 2121 ВАЗ 2101 и др.
Дифференциал повышенного трения дисковый ВАЗ 2101 — 2107, Лада 4х4 и Шевроле Нива (22 зуба). Устанавливается в редуктор заднего моста всех автомобилей всех годов выпуска и переднего редуктора Lada 4 x 4 выпуска 2002 — 2003 гг. Комплектация «УНИВЕРСАЛ» 45% x 45%. пред. предварительная нагрузка от 6 до 10 кг*м. Применяемость: все категории автоспорта, среднее бездорожье. 9№ 0003
Идеально подходит для спорта, гонок, ралли, трек-дня, кит-кара, дрифт-каров и дрэг-рейсинга, а также для ежедневных поездок по городу и бездорожью. Значительно повышает внедорожные свойства любой техники. Позволяет свести к минимуму риск пробуксовки оси колеса. Мягкий при включении. Снижается риск повреждения полуосей при эксплуатации и при пиковых ударных нагрузках, таких как увеличение скорости резания при прохождении сложных участков пересеченной местности, подъемы с поворотом и т.
п.
· Уменьшает крутящий момент, недостаточную поворачиваемость и рывок при рулевом управлении
· Сохранить тормозные колодки и трансмиссию на автомобилях с внутренней ESP
· Спроектировано в САПР и изготовлено на станке с ЧПУ в РОССИИ из высококачественной стали
· Прямая замена и полная взаимозаменяемость с оригинальным заводским блоком OEM. Не наносит вреда ни одной части автомобиля.
· Автоматическое отключение при разряде газа.
Автоматическое смещение крутящего момента (ATB) ДИСКОВЫЙ дифференциал повышенного трения (LSD) является прямой заменой оригинального блока вашего автомобиля.
Дифференциал повышенного трения ATB с винтовой передачей дискового типа является полностью автоматическим и прогрессивным в работе, и, в отличие от агрегатов пластинчатого типа, LSD никогда не блокируется, а плавно и плавно передает мощность и крутящий момент от вращающегося колеса к колесу с наибольшим сцеплением.
На практике это значительно снижает крутящий момент при рулевом управлении, недостаточную поворачиваемость и «рывок» при рулевом управлении в автомобилях с передним приводом по сравнению с дифференциалом повышенного трения пластинчатого типа.![]()
На дороге и трассе это выражается в уменьшении пробуксовки колес и уменьшении крутящего момента, меньшей недостаточной поворачиваемости на поворотах и улучшенном ускорении на прямой. На трассе LSD значительно сокращает время прохождения круга и повышает производительность стоячей четверти.
Идеально подходящий для мощных переднеприводных автомобилей, но в равной степени подходящий для заднеприводных и полноприводных автомобилей, дифференциал повышенного трения LSD является прямой заменой оригинального заводского «открытого» блока и не требует специальных масел или обслуживания.
Успешно используется во всех видах автоспорта.
Недостатки:
— Высококачественное масло, рекомендуемое масло для самоблокирующихся дифференциалов с инициалами LS или эквивалентами. (тип: Специальное минеральное трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с самоблокирующимся дифференциалом, LIQUI MOLY Hypoid — Getriebeoil LS 85W — 90).
— Требует периодического обслуживания (осмотр и в случае износа замена сцепления).
Применение масла:
Рекомендуемое масло для редукторов мостов с самоблокирующимся дифференциалом. Обычно в марке масла стоят буквы LS (например: LIQUI MOLY Hypoid — Getriebeoil LS 85W — 90). При отсутствии масла для LSD-дифференциалов можно использовать высококачественное трансмиссионное масло для тяжелонагруженных редукторов моста.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.
Дифференциал повышенного трения SHAFT RACING disk. Дизайн.
1.Корпус дифференциала. 2.Кожух дифференциала, 3. Шестерня полуоси (2 шт). 4. Вал-шестерня (2 шт.). 5. Закрепите вправо. 6. Левый зажим 7. Ведущий диск (4 шт.). 8. Диск светодиодный (4 шт.). 9. Пружина Бельвиля. 10. Сателлит (4 шт.). 11. Крепежный винт.
Блокировка дифференциалов на «Ниве»: электрическая, пневматическая, механическая
В автомобилях повышенной проходимости, а «Нива» — внедорожник, дифференциал передает крутящий момент от раздаточной коробки на колеса и колеса.
Частота вращения колес может варьироваться. Если механизм свободный, то в случае проскальзывания одного из колес по другому будет подаваться недостаточный крутящий момент. В сложных районах иногда может быть трудно управлять автомобилем. На помощь любителям бездорожья приходит блокировка дифференциалов. На «ниве» можно заблокировать межколесный дифференциал. Это значительно повысит проходимость.
Принудительный
Дифференциалы часто имеют планетарную конструкцию. Это редуктор червячного типа. Они могут быть двух видов — полуосевые шестерни или ведомая и ведущая шестерни, или сателлиты.
Ведущие шестерни могут располагаться параллельно или перпендикулярно полуосям. Дифференциал может быть заблокирован как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.
Виды
Существует несколько типов запирания. Так вот, при полном узле в дифференциал включаться очень тяжело, и энергия вращения будет отдаваться тому из колес, где сцепление лучше.
Также имеется неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Нива» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент будет повышаться на колесе с лучшим сцеплением.
Элемент заблокирован следующим образом. Корпус соединен с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. С помощью принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.
Необходимо, чтобы машина проезжала через очень тяжелые и труднопроходимые участки. Механизм привода может быть механическим, электрическим или пневматическим. Например, использование кулачковой муфты позволяет совместить корпус механизма с полуосью.
Пока водитель не включил систему, механизм находится в штатном режиме работы. При его включении крутящий момент будет равномерно распределяться по каждой полуоси.
Типы принудительных систем
Несколько типов механизмов различают по типу привода. Так, сегодня устанавливается пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву», механическая системы и электрическая.
Вы также можете выбрать самоблокирующиеся устройства.
В механических системах управление осуществляется с помощью троса, в пневматических используется сжатый воздух, электродвигатель управляет электрической блокировкой.
Механизмы самоблокировки
Автоматическая блокировка дифференциалов на «ниве» — не редкость. Эти механизмы достаточно широко используются любителями бездорожья, езды по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется посредством дифференциала повышенного трения.
Данное устройство позволяет в полностью автоматическом режиме блокировать элемент в определенный момент времени. Это нечто среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать и первое, и второе.
Две группы самоблокирующихся дифференциалов
К первой относятся те устройства, действие которых происходит в зависимости от разности угловых скоростей на осях. Это дисковые механизмы, устройства на вязкостной муфте, механизмы с электронной блокировкой.
Во второй группе представлены механизмы, которые блокируются в зависимости от разницы крутящего момента. Это червячные дифференциалы — популярная механическая блокировка дифференциала на «Нивах».
Трение
Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками. Несколько из них жестко связаны с корпусом агрегата. Остальные диски соединены с полуосями. Эта система работает на силе трения за счет разности частот вращения полуосей. Если скорость одного из колес выше, некоторые диски также будут увеличивать частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на «ниве» будет возникать из-за силы трения между этими элементами. Свободное колесо увеличивает крутящий момент.
Дифференциал с вязкостной муфтой
Это перфорированные диски в герметичном корпусе, заполненные жидкостью на силиконовой основе. Часть соединена с корпусом, остальная часть закреплена на приводном валу. Когда скорость вала и дифференциала примерно одинакова, элементы вращаются вместе.
Если вал вращается быстрее, то соответствующие ему диски тоже набирают скорость. Жидкость перемешивается и затвердевает. В результате блокируется дифференциал. Сейчас на автомобиле «Нива» 4х4 блокировка дифференциала этого плана не очень популярна.
Червь
Это устройство также облегчает автоматический процесс. Дифференциал будет блокироваться в зависимости от разницы крутящего момента полуоси и кузова. Если одно колесо пробуксовывает, то крутящий момент на нем упадет и произойдет блокировка. Его уровень соответствует степени снижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной езды по бездорожью.
В продаже можно найти продукцию компании «Вал-Рейсинг». Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех, кто успел ими воспользоваться. Такую систему можно установить в передний мост на все классические модели ВАЗ, а также на Ниву 4х4.
Новая, обновленная линейка замков от «Вал-Рейсинг» — это полноценная межколесная блокировка передних мостов, оснащенная электроприводом.
Вы можете включить его, когда это нужно водителю.
Система «Симбат»
Это электрическая блокировка дифференциала («Нива» с ней прекрасно справляется). Для использования достаточно нажать одну кнопку, при этом автомобиль должен двигаться со скоростью до 5 километров в час. При достижении 30 километров в час эта блокировка автоматически отключается.
ДАК — Дифференциал АКПП Красиков
Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепям. В нормальных условиях шарики движутся по каналам и распределяют крутящий момент на колеса поровну. Если колеса имеют разное сопротивление, цепи замыкаются и дифференциал блокируется.
Система ДАК реагирует не на разницу угловых скоростей, а на разницу нагрузки на колеса. Подходит для большинства моделей, в том числе и для автомобиля «Нива-21214». Блокировка дифференциала этого типа устанавливается исключительно на переднюю ось внедорожника.
Блокировка для Нивы
Компания предлагает системы «Lockight» и «Locke» для автомобилей «Нива».
Конструкция механизмов предельно проста, а потому очень надежна. Устройство состоит из двух полуосевых и двух распорных муфт, штифтов и пружин. Блокировка дифференциалов на «ниве» осуществляется за счет крутящего момента или за счет сопротивления качению. Система Локка — 100% результат. Для переднего привода рекомендуется приобрести «Лок» с 22 прорезями диаметром полумуфты 34 мм, а для заднего привода тоже 22 прорези, но диаметром 36 миллиметров.
AutoFlame — дифференциал с пневмоблокировкой на «Ниву»
Это усиленный дифференциал переднего и заднего моста. У него 4 спутника. Блокировка принудительного типа с пневматическим приводом.
Среди достоинств пневмопривода — миниатюрность. Весь привод помещается в корпус редуктора. Привод работает при давлении от 6 до 12 атм. Это позволяет использовать коммерчески доступные пневматические системы. Также пневматическая блокировка дифференциала на «Ниве» выпускается под маркой «Вал-Рейсинг».
Преимущества и недостатки принудительных систем
Итак, если он отключен, то дифференциал работает в штатном режиме.
Ресурс такой же, как и у оригинала. Что касается блокировки, то она работает на 100 процентов. Вы без труда проезжаете тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.
Это были достоинства, а теперь недостатки. Иногда некоторые системы очень сложно установить. Кроме того, сильно увеличивается нагрузка на трансмиссию. А если систему применить неправильно, то коробка может выйти из строя. Установленная заводская и самодельная блокировка дифференциала на «Ниве» значительно ухудшает управляемость при неправильном использовании. По сравнению с самоблоком отличается очень высокой стоимостью.
Преимущества самоблока
Эти системы очень просты в установке, стоят в два раза дешевле, вероятность выхода из строя тоже очень низкая. Из минусов — худшая управляемость на поворотах и невозможность полностью заблокировать дифференциал.
Отзывы
Хотя цена этого оборудования высока, а воздействие на трансмиссию пагубно, замки пользуются популярностью.

Тольятти
Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

При движении по прямой червячные винты свободно вращаются. При наличии разницы угловых скоростей полуосей винты попадают заходят в крайние положения где фиксируются в пазах. При их фиксации срабатывает блокировка. Время срабатывания дифференциала зависит от конструкции (профиля) винта. Когда угловые скорости полуосей выравниваются, винты выходят из пазов и дифференциал возобновляет работу. Такая система не требует специального масла, подходит обычное трансмиссионное. Узел отличается большим сроком службы, сравнимым со сроком службы “родного” дифференциала. Благодаря этому блокировка дифференциала ВАЗ 2107 с использованием винтового червячного редуктора популярна среди владельцев “семерки”.
