9Июн

Диск сцепления ведомый: Диск сцепления ведомый 236,238 до 300л.с. (ф=42мм) 182-1601130

Ведомые диски сцепления STARCO («Старко»)

SPD430441 Диск сцепления Камаз 5490

Артикул: 1878007209, 491878007209, 1878085641, 491878085641

Применение:

КАМАЗ 5490

EVOBUS

MAN

Подробнее Базовая стоимость: 16 025 Р

SPD28015KV Диск сцепления ведомый — ГАЗель Next Cummins 2.8 ЕВРО-4 КПП Н/О (149 л.с., 330 Нм) — Кевлар

Артикул: А21R22-1601130, 251878006639, 1878006639, 1878008502

Применение:

ГАЗель Next двигатель Cummins 2.8 ЕВРО-4 КПП Н/О (149 л.с., 330 Нм)

Подробнее Базовая стоимость: 8 692 Р

SPD28008/2D Диск сцепления ведомый — ГАЗель Next Cummins 2.8 ЕВРО-4 КПП Н/О (149 л.с., 330 Нм) — УСИЛЕННЫЙ

Артикул: А21R22-1601130, 251878006639, 1878006639, 1878008502

Применение:

ГАЗель Next двигатель Cummins 2. 8 ЕВРО-4 КПП Н/О (149 л.с., 330 Нм)

Подробнее Базовая стоимость: 8 479 Р

SPD362599 Диск сцепления ведомый( GTZ) 6+6 пружин — ГАЗ Валдай, ГАЗон Next, ПАЗ, КАВЗ, МАЗ с двигателем Cummins 4 ISBe, 3.8, ММЗ 245

Артикул: 381878002599, 1878002599, 1878002112, 381878002112, 1878002307, 381878002307

Применение:

ГАЗ 33106 Валдай двигатель Cummins 3.8, ММЗ Д-245

ГАЗон Next двигатель Cummins 3.8, ММЗ Д-245

КамАЗ 4308 двигатель Cummins 4 ISBe-185 КПП ZF 6S-700

КамАЗ 43253 двигатель Cummins 4 ISBe-185 КПП ZF 6S-700

ПАЗ 3204 двигатель Cummins ISF3.8, Cummins 4ISBe КПП ZF S5-42

КАВЗ 4235 двигатель Cummins 4 ISBe-185, ISBe-150 КПП ZF 5S-600, S5-42

КАВЗ двигатель Cummins ISF3.8 КПП ZF 5S-600, S5-42

МАЗ 4370 Зубренок двигатель Cummins ISF3.8, ММЗ 245 КПП СААЗ

Подробнее Базовая стоимость: 9 516 Р

SPD362599KV Диск сцепления ведомый ( GTZ) 6+6 пружин — ГАЗ Валдай, ГАЗон Next, ПАЗ, КАВЗ, МАЗ с двигателем Cummins 4 ISBe, 3.

8, ММЗ 245 — Кевлар

Артикул: 381878002599, 1878002599, 1878002112, 381878002112, 1878002307, 381878002307

Применение:

ГАЗ 33106 Валдай двигатель Cummins 3.8, ММЗ Д-245

ГАЗон Next двигатель Cummins 3.8, ММЗ Д-245

КамАЗ 4308 двигатель Cummins 4 ISBe-185 КПП ZF 6S-700

КамАЗ 43253 двигатель Cummins 4 ISBe-185 КПП ZF 6S-700

ПАЗ 3204 двигатель Cummins ISF3.8, Cummins 4ISBe КПП ZF S5-42

КАВЗ 4235 двигатель Cummins 4 ISBe-185, ISBe-150 КПП ZF 5S-600, S5-42

КАВЗ двигатель Cummins ISF3.8 КПП ZF 5S-600, S5-42

МАЗ 4370 Зубренок двигатель Cummins ISF3.8, ММЗ 245 КПП СААЗ

Подробнее Базовая стоимость: 12 929 Р

1 2 3 4 5 Вперед

Показать еще

Сцепление обязано быть долговечным. Это аксиома.

  • Представьте, что машина дергается, когда коробке передач не хватает оборотов от двигателя.
  • Представьте, что каждое переключение передач сопровождается стуком и скрежетом.
  • Представьте, что менять сцепление приходится так же часто, как тормозные колодки.

Именно так будет, если установить на автомобиль некачественные ведомые диски сцепления, изготовленные из второсортных материалов.

Ведомые диски сцепления Starco показали, что способны работать в самых жестких условиях эксплуатации. Нашими сцеплениями комплектуются грузовики, автобусы, тракторы, спецтехника и другой транспорт. Оборудованные сцеплениями Starco спортивные УАЗы и КамАЗы принимают участие в автогонках.

Ежедневная городская эксплуатация – это испытание для автомобиля. Пиковые нагрузки здесь не велики, но бесконечные пробки и частое переключение передач требуют от ведомых дисков серьезного запаса прочности. Его должно хватить как минимум на несколько десятков тысяч километров.

Главное – выбрать сцепление правильно!

Серия Starco Organic

Маркировка зеленого цвета.

Линейка подходит для городской езды в условиях невысоких, но постоянных нагрузок. Медьсодержащие накладки Raybestos обеспечивают максимально плавную передачу крутящего момента, предохраняя от преждевременного износа механические элементы двигателя и трансмиссии, продлевая их срок службы. Помимо этого, значительно повышается комфорт передвижения в целом и управления сцеплением в частности.

Серия Starco Ceramic

Маркировка оранжевого цвета.

Линейка усиленных сцеплений, рассчитанных на высокие пиковые нагрузки. Ведомые диски этой серии пригодны к эксплуатации в самых суровых условиях. Они прекрасно переносят сильное трение и высокую температуру в системе, к тому же они малочувствительны к попаданию масла и воды.

Серия Starco Kevlar

Маркировка черного цвета.

Это линейка особо прочных ведомых дисков сцепления с накладками, изготовленными на основе пара-арамидных волокон, способных выдерживать экстремальные нагрузки. Срок эксплуатации таких ведомых дисков в среднем в 5 раз выше аналогов с органическими накладками. В ходе испытаний сцепления Starco Kevlar прошли огонь и воду. Их протестировали в жестких условиях ралли, гонок на выживание, экспедиций по Русскому Северу и Сибири.

Скачать каталог

Ведомый диск сцепления грузовика и автобуса

Диск сцепления ведомый — важнейшая составная часть комплекта сцепления трансмиссии коммерческого автомобиля, в который также входят диск нажимной (ведущий) и выжимной подшипник с муфтой выключения сцепления. Именно ведомый диск сцепления больше всего подвержен износу и является дорогостоящей запасной частью, особенно для коммерческого транспорта: грузовиков и тягачей КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, а также автобусов ПАЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, микроавтобусов ГАЗель Некст и Бизнес.

В разговорной речи среди специалистов по запчастям автомобиля, когда говорят «диск», то имеется в виду именно ведомый, потому что к нажимному применяется другой термин – «корзина сцепления».
На английском языке похожая ситуация: clutch disc – это ведомый диск, а нажимной – pressure plate.

Устройство ведомого диска сцепления

Диск сцепления ведомый располагается между маховиком и корзиной, состоит из металлической базы, на которую приклепаны фрикционные накладки. В центре находится ступица с определенным профилем, благодаря которой диск может перемещаться по валу механической коробки перемены передач. Также в этот элемент сцепления входят демпферные, торсионные и пластинчатые пружины.

Фрикцион на диск, изготовленный из износостойких материалов, применяется аналогичный с тормозными колодками. В устной речи фрикционные накладки называют феродо (ferodo), что не верно, т.к. это зарегистрированная торговая марка, а в настоящее время фрикционные материалы производятся несколькими компаниями, не имеющими право ее использовать. Однако, это не единичный случай и можно привести ряд других укоренившихся в языке понятий: Ксерокс, Памперс и т.д.

Пластинчатые пружины обеспечивают плавное трогание автомобиля с места посредством постепенного распрямления, которое является следствием увеличения воздействия на диск.
Демпферный механизм диска гасит крутильные колебания, идущие от коленчатого вала к трансмиссии.

Назначение и характерные признаки неисправности диска сцепления ведомого

Действие фрикционного однодискового сцепления заключается в том, что при его включении нажимной диск прижимает ведомый к маховику, благодаря силе трения весь комплект начинает вращаться и крутящий момент передается КПП. Правильная работа зависит от многих компонентов сцепления, но применительно к нашей теме – от накладок.

Ведомый диск, как и любая другая запасная часть автомобиля, подверженная динамическим нагрузкам, может исчерпать свой ресурс, работать с неисправностями или сломаться. В первую очередь это касается износа фрикционной накладки.

Восстанавливать запчасть самостоятельно путем проведения замены накладок диска — не рекомендуется, т.к. при отсутствии необходимых станков и инвентаря приклепать ее правильно не представляется возможным. Следствием некачественного ремонта диска станут более серьезные поломки сцепления автомобиля. Еще могут вылететь демпферные пружины, деформироваться от перегрева основной стальной диск, выйти из строя ступица. При наступлении одного из перечисленных обстоятельств, сцепление начнет работать неправильно: с пробуксовками, дефектами или не включаться.

Для решения этой проблемы необходимо купить и установить новый ведомый диск сцепления.
По официальным данным ведущих мировых производителей сцеплений корзины, диски и муфты разрабатываются и производятся на единый срок службы. Поэтому, если вышел из строя диск, то следует производить замену всего комплекта сцепления. Даже если корзина и муфта при визуальном осмотре пригодны к использованию, все равно они уже близки к выработке своего ресурса. Заменив только ведомый диск, можно через короткое время столкнуться с очередной поломкой сцепления и тогда уже точно нужно будет менять комплект целиком. Дополнительные затраты составят сумму стоимости:

  • Работ по второму снятию и установке сцепления на сервисном центре,
  • Покупки еще одного диска,
  • Времени простоя автомобиля, что особенно дорого для грузовика или автобуса, да и любой другой машины, используемой в коммерческих целях.

Правильная эксплуатация сцепления, своевременная замена диска ведомого и других элементов комплекта может существенно снизить расходы на покупку запчастей и оплату работ на СТО.

Характеристики и параметры дисков сцепления ведомых

Применительно к российской и белорусской коммерческой технике диски сцепления ведомые отличаются устройством и характеристиками: параметрами, диаметром, профилем ступицы и числом зубцов.
О диаметре и параметре говорят следующие данные в описании диска (перечисление каталожных номеров ZF Sachs в качестве примера):
240 TP (Сакс 1878005402 в комплекте Sachs 3000950069 )
240 VTB (Сакс 1878006095, Sachs 1878005456 – в комплекте Sachs 3000950503)
280 VTB (Sachs 1878008502 в комплекте Сакс 3400700645 )
362 GTZ (Sachs 1878001501, Sachs 1878002599)
362 WGTZ (Сакс 1878079331, Sachs 1878079306)

395 GTZ (Sachs 1878004094)
395 WGTZ (Сакс 1862506131, Sachs 1878000036)
430 GTZ (Sachs 1878000206, Sachs 1878000205, Сакс 1878085641 )
430 WGTZ (Sachs 1878004832, Сакс 1878080031)

Как и где лучше купить диски сцепления ведомые на КАМАЗ, ПАЗ, ГАЗель, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, НЕФАЗ, ЛИАЗ?

В принципе, для покупки у нас диска сцепления ведомого, вполне достаточно указать каталожный номер производителя. Если он не известен, то необходимо сообщить модель автомобиля, двигатель и МКПП. Кроме этого, в случае вашей заинтересованности, мы сообщим каталожные номера аналогов производства E.Sassone (Италия) и Hammer Kupplungen (Турция).

ООО «ГАС Кватро» — поставщик качественных сцеплений на коммерческую технику российского и белорусского производства с двигателями ЯМЗ, ММЗ, Камминз, УМЗ и др. по низким оптовым ценам.

Обращайтесь к нам и вы забудете о проблемах со сцеплением!

Полезные материалы:

  • Как отличить оригинальные диски сцепления ZF SACHS КАМАЗ от подделки;
  • Сцепление коммерческого транспортного средства с МКПП – советы по эксплуатации;
  • Надежное сцепление для отечественной коммерческой техники;
  • Какое сцепление на ГАЗель Некст и Бизнес лучше купить по соотношению цена / качество?
  • Сцепление ПАЗ – купить надежное по низкой цене;
  • Где лучше купить оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ?
  • Какое сцепление купить на автобус ПАЗ Вектор Некст (Vector NEXT)?
  • Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы;
  • Покупателям сцеплений KAMAZ;
  • Сцепление МАЗ – что нужно знать при покупке.

Информация о ведомой пластине | AP Racing

Типы материалов ведомой пластины



Спеченный:-
Тонкий слой металлического фрикционного материала, наплавляемый непосредственно на стальной диск. Обычно только для использования в цепи.


Склеенная лопатка:- (новый продукт)
Материал прямого спекания, обеспечивающий увеличенную площадь поверхности трения. Bonded Cerametallic теперь заменяет оригинальный клепаный тип.

Конструкция с приводной пластиной


Спеченный цельный встык:-
Доступны размеры Ø115, Ø140 и Ø184 мм. Доступны версии с удлиненным носиком для увеличения длины шлица.


Лопасти из спеченного металла встык:-
Доступны размеры Ø184 мм. Рекомендуется для использования в приложениях с высоким крутящим моментом при использовании однодискового металлокерамического сцепления Ø184 мм.

Шестеренчатый привод:-
Предназначен для увеличения зазора болтов крепления маховика/коленчатого вала и максимальной длины шлицев. Доступны диаметры Ø140 и Ø184 мм в версиях с 2, 3 или 4 пластинами. Рекомендуется там, где можно ожидать высокого уровня вибрации двигателя или биения входного вала.

Вложенные типы:-

Обеспечивает дополнительный зазор болта крепления маховика/коленчатого вала. Доступно только для муфт Ø184 мм.

Приклеенная лопатка:- (новый продукт)
 
3 лопатки доступны только для муфт Ø140 мм (5½») и Ø184 мм (7¼») 4 лопатки доступны только для муфт Ø184 мм (7¼»).
Доступны конфигурации с 4 и 6 лопастями для муфт Ø200 мм (8″) и Ø215 мм (8½»).


Пружинный центр из керамического металла:-
Эти пластины доступны в конфигурациях с 4 или 6 лопастями и используют подпружиненную центральную ступицу с демпфирующими пружинами для уменьшения крутильных колебаний в трансмиссии. Доступны для муфт Ø200 и Ø215 мм.

Толщина ведомой пластины и износ.
Общий допустимый износ ведомого диска зависит от «износа» и количества ведомых дисков для каждого конкретного сцепления. Например, для 3-дискового сцепления с износом 0,75 мм каждая пластина может изнашиваться на 0,75 мм/3 = 0,25 мм от новой.

Минимальная толщина изношенного ведомого диска, указанная в этом каталоге, предполагает равномерный износ всех дисков. Однако разрешено использовать пластины меньшей толщины при условии, что общий износ не превышает значения «износа».

В таблицах ведомых дисков из спеченной, керамической и связанной керамики показаны наиболее популярные размеры шлицов для каждого доступного размера сцепления.

Примеры номеров деталей: —

  • CP2012-165FM3 Ведомая пластина из металлокерамики со шлицами 1″ x 23.
  • CP8300-A026H Склеенная керамическая ведомая пластина с 3 лопастями и шлицами 7/8″ x 20.
  • CP8400-A008 Склеенная керамическая пластина с 4 лепестками и шлицами 29 мм x 10.

Сцепление: «Посредник» силового агрегата вашего грузовика

BUCKHORN, Онтарио. – Подобно тому, как многие новые технологии направлены на устранение «посредника», технологические инновации в трансмиссии и электронике двигателя могут также однажды покончить с традиционным сцеплением – «посредником», соединяющим маховик двигателя с зубчатым зацеплением трансмиссии.

Но канадские владельцы грузовиков, похоже, особенно склонны к механическим коробкам передач, а автоматические коробки передач, хотя их популярность растет, по-прежнему не доминируют на рынке грузовиков по обе стороны границы. Это означает, что сцепление останется важной характеристикой в ​​обозримом будущем.

Чем больше вы понимаете в муфтах, тем больше вероятность, что вы сделаете наилучшую спецификацию для своей операции. Несмотря на то, что сцепление не может быть определено отдельно (оно должно быть согласовано с мощностью двигателя, и вы можете рассчитывать на производителя грузовика, который удовлетворит большинство ваших потребностей), именно во время замены ваши знания помогут вам сделать «сцепление». » решение.

Сцепление соединяет и отсоединяет двигатель от остальной силовой передачи по мере того, как водитель включает его. Он включает в себя среднюю пластину или диск сцепления, который крепится шлицами к валу, соединенному с коробкой передач. Диск (в большегрузных автомобилях их два) входит в канавки на валу, так что диск и вал вращаются вместе. Пластина может скользить вперед и назад по валу. Диск сцепления является «ведомым» элементом узла.

Система сцепления также включает в себя два «приводных» элемента. Сильная пружина прижимает два ведущих элемента друг к другу. Это прижимает их к средней пластине, пока они все не повернутся как одно целое. Сцепление включается, когда это происходит, и выключается, когда они разъединены.

Первым ведущим элементом является маховик, и он имеет гладкую поверхность, где он сжимает ведомый диск. Другим ведущим элементом является нажимной диск, который прикладывает усилие, необходимое для включения сцепления.

Ряд цилиндрических пружин, а иногда и одна большая плоская пружина действует между крышкой сцепления и нажимным диском, толкая или притягивая нажимной диск к маховику и при этом сжимая диск сцепления между крышкой и диском. Пружины прилагают постоянную силу для включения сцепления, и обычно они достаточно сильны, чтобы удерживать сцепление от проскальзывания. Подход с винтовыми пружинами, называемый угловой пружиной, является наиболее распространенным в Северной Америке и использует шесть или более спиральных пружин для выполнения этой работы.

При выборе сцепления необходимо учитывать несколько моментов. Применение и крутящий момент двигателя возглавляют список, так как сцепление должно иметь возможность передавать и контролировать крутящий момент от двигателя. Чем выше способность контролировать крутящий момент, тем больший крутящий момент необходим. На выбор предлагается два размера сцепления: 14-дюймовое и 15,5-дюймовое. Последняя является доминирующей спецификацией для грузовиков класса 8. Сцепление большего размера имеет большую поверхность диска, что обеспечивает меньшее проскальзывание и меньший износ.

Используются два типа фрикционных материалов сцепления: органические и керамические, каждый из которых имеет свои уникальные эксплуатационные характеристики.

Накладки из органического сплава

обеспечивают водителю более плавное включение сцепления, но они также изнашиваются быстрее, чем керамические накладки, поскольку допускают большее проскальзывание. Керамический вариант более твердый и долговечный. Его недостатком является то, что он схватывает моментально: резко передает мощность.

Для тяжелых грузовиков и автопарков, где несколько водителей могут управлять одним и тем же грузовиком, керамические покрытия будут лучшими характеристиками. Для средних и тяжелых работ, где частое сцепление не является проблемой, лучше подходят органические покрытия.

Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться при оценке правильного выбора сцепления для вашей работы, является крутильная вибрация и то, как выбор сцепления может или не может решить проблему. Крутильная вибрация возникает из-за нескольких факторов, таких как неправильный клиренс пневматической подвески и настройка угла трансмиссии, но главным из них является способность высокоэффективных дизельных двигателей работать на более низких оборотах. Инженеры ArvinMeritor объясняют, что «частоты работы двигателя на этих более низких рабочих скоростях ближе к собственной частоте трансмиссии для крутильного резонанса, а это означает, что во всей трансмиссии будет естественная тенденция к чрезмерной вибрации». Если изоляция кабины грузовика достаточно хорошая, водитель может на самом деле не знать о крутильных вибрациях, но этот удар по трансмиссии может происходить до 50 раз в секунду, и его разрушительные последствия в конечном итоге становятся очевидными. Все компоненты трансмиссии, подверженные этой вибрации, подвержены повышенному износу, истиранию и ослаблению крепежа. Согласно ArvinMeritor, некоторые из наиболее частых отказов, вызванных крутильными вибрациями, включают поломку пружин и ступиц демпфера сцепления, повреждение входных валов трансмиссии, износ шлицев и выход из строя универсального шарнира.

Промышленное решение проблемы — муфты с мягким демпфированием. Эти агрегаты, предлагаемые всеми производителями, имеют ступицы с коаксиальными пружинами и вторичными амортизирующими устройствами для сильных вибраций и крутящих нагрузок, которые проходят через маховик двигателя.