27Июн

Диск машины: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда

Восстановлению поддаются далеко не все «травмы» колесного диска. Чаще неисправный диск лучше заменить, чем дожидаться, пока он испортит шину или подвеску. Так или иначе, сезонная переобувка — лучший повод решить заодно и проблемы с дисками.

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску.

Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух.

Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие.

Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Что будет, если поставить колеса с большим вылетом — вы точно знаете?

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Как новенькие: недорогой способ вернуть дискам блеск

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

  • Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.

Фото: depositphotos.com

размеры, виды и советы по выбору

Константин Ищенко

отличает радиус от диаметра

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

Преимущества:

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.

Недостатки:

  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р.

/carservice/

Как сэкономить на эксплуатации машины

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

Преимущества:

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.

Недостатки:

  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Что делать? 21.02.20

В автосервисе у моей машины поцарапали диски

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Технология производства легкосплавных дисков позволяет придавать им сложную форму. Могут быть однотонными и двухцветными

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

Преимущества:

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.

Недостатки:

  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.
Кованый диск отечественного бренда Slik, модель L-753. Источник: slikcom.ru

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

Преимущества:

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.

Недостатки:

  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.
Двусоставный диск в разобранном виде. Центральная часть отделена от обода: это удобно для окраски или полировки. Работать с такими дисками может далеко не каждый специалист шиномонтажа: может потребоваться специальный инструмент, опыт и знания. Источник: northamericanmotoring.com

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100, где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Многие автопроизводители исторически остановились на одном-двух вариантах PCD. Концерн VAG — 5 × 112, японские бренды — 4 × 114,3 или 5 × 114,3, французские — 4 × 108. Источник: avto-kul.ru

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15, то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Для диска шириной 9,5 дюйма подходит шина шириной 245 мм, а для диска шириной 8 дюймов — 255 мм. Источник: yokohama.ru

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Профиль B — у дисков до 13 дюймов. Отличия профилей J и JJ минимальны

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5. Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

МаркировкаКак читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то, на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходитЧто делать
Вылет/ETУвеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCDПрименить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIAУвеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина дискаЕсли ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болтКупить болты или гайки нужной формы
ДиаметрИскать другой диск

Параметр, который не подходит

Что делать

Вылет/ET

Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак

Разболтовка / PCD

Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA

Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца

Ширина диска

Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск

Форма отверстия под болт

Купить болты или гайки нужной формы

Диаметр

Искать другой диск

Проставки, с помощью которых уменьшают вылет колес. Источник: bbcustoms.su

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков.

Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Изумительная история 21.08.17

Водителя оштрафовали из-за сломанного колеса. И забрали права

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

/save/koleso-hack/

Как экономить на покупке автомобильных шин и дисков?

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Запомнить

  1. Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
  2. Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2», «Дром», а также клубные форумы и чаты.
  3. Если приходится покупать б/у, проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.

Резервные диски, которые можно использовать с Time Machine

Чтобы использовать Time Machine для резервного копирования вашего Mac, вам потребуется один из этих типов устройств хранения.

Внешний диск, подключенный к вашему Mac

Сетевое хранилище (NAS), поддерживающее Time Machine через SMB

Mac, используемый в качестве места назначения резервного копирования Time Machine

Внешний диск, подключенный к базовой станции AirPort Extreme (802. 11ac) или Капсула времени AirPort

Капсула времени AirPort

Внешний диск, подключенный к вашему Mac

Time Machine может выполнять резервное копирование на внешний диск, подключенный к порту USB, Thunderbolt или FireWire на вашем Mac. Если диск использует неправильный формат, Time Machine предложит вам стереть его.

Сетевое хранилище (NAS), поддерживающее Time Machine через SMB

Многие устройства NAS сторонних производителей поддерживают Time Machine через SMB. Дополнительные сведения см. в документации к вашему устройству NAS.

Mac используется как место назначения резервного копирования Time Machine

Чтобы использовать другой Mac в вашей сети в качестве места назначения резервного копирования Time Machine, выполните эти шаги на другом Mac.

macOS Ventura или более поздней версии

  1. На Mac, который будет использоваться в качестве места назначения резервного копирования Time Machine, выберите меню Apple  > Системные настройки.
  2. Нажмите «Основные» на боковой панели, затем нажмите «Общий доступ» справа.
  3. Включите общий доступ к файлам. Вас могут попросить ввести пароль администратора.
  4. Нажмите кнопку информации  рядом с пунктом «Общий доступ к файлам».
  5. Нажмите кнопку добавления (+) под списком общих папок, затем выберите папку для резервного копирования Time Machine.
  6. Щелкните папку, которую вы добавили, удерживая клавишу Control, затем выберите «Дополнительные параметры» в появившемся контекстном меню.
  7. Выберите «Поделиться как место назначения резервного копирования Time Machine», затем нажмите «ОК».

При настройке Time Machine на других компьютерах Mac теперь вы сможете выбрать общую папку в качестве резервного диска.

Более ранние версии macOS

  1. На Mac, который будет использоваться в качестве места назначения резервного копирования Time Machine, выберите меню Apple  > «Системные настройки».
  2. Щелкните Общий доступ.
  3. В списке служб слева выберите Общий доступ к файлам.
  4. Нажмите кнопку добавления (+) под списком общих папок справа, затем выберите папку для резервного копирования Time Machine.
  5. Щелкните папку, которую вы добавили, удерживая клавишу Control, затем выберите «Дополнительные параметры» в появившемся контекстном меню.
  6. Выберите «Поделиться как место назначения резервного копирования Time Machine», затем нажмите «ОК».

При настройке Time Machine на других компьютерах Mac теперь вы сможете выбрать общую папку в качестве резервного диска.

Внешний накопитель, подключенный к базовой станции AirPort Extreme (802.11ac) или AirPort Time Capsule

Time Machine может выполнять резервное копирование на внешний USB-накопитель, подключенный к базовой станции AirPort Extreme (модель 802.11ac) или AirPort Time Capsule.

  1. Подключите диск напрямую к Mac, затем используйте Дисковую утилиту, чтобы стереть его.
  2. Подключите накопитель к порту USB на базовой станции AirPort, затем включите его.
  3. Откройте AirPort-Утилиту, затем выберите свою базовую станцию ​​и нажмите «Изменить», чтобы просмотреть ее настройки.
  4. Перейдите на вкладку Диски в окне настроек.
  5. Выберите резервный диск из списка разделов, затем выберите «Включить общий доступ к файлам»: 
  6. Если несколько пользователей в вашей сети будут выполнять резервное копирование на этот диск с помощью Time Machine, вы можете использовать всплывающее меню «Безопасные общие диски», чтобы убедиться, что они могут просматривать только свои собственные резервные копии, а не ваши. Выберите «С учетными записями» в меню, затем нажмите кнопку «Добавить» (+), чтобы добавить пользователей.
  7. Нажмите «Обновить», чтобы перезапустить базовую станцию ​​и применить настройки.

AirPort Time Capsule

Time Machine может выполнять резервное копирование на встроенный жесткий диск AirPort Time Capsule в вашей сети.

Подробнее

Дата публикации:

Формат диска

Time Machine: какой из них лучший в 2023 году?

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:

Почему формат диска Time Machine так важен?
Формат диска Time Machine — 4 основных типа
Какой формат диска Time Machine лучше?
Профессиональный инструмент для преобразования форматов в Windows для использования Mac

Вы ищете лучший формат диска Time Machine? Вас смущает такое количество форматов Time Machine? Не волнуйся. Вы можете лучше понять эти форматы дисков Time Machine и выбрать лучший формат для внешнего жесткого диска Mac после прочтения этой статьи.

Введение

Большинство пользователей используют Time Machine для резервного копирования файлов на внешние жесткие диски. Однако он не позволяет пользователям создавать резервные копии всех типов файловой системы. Следовательно, вам необходимо знать соответствующий формат диска Time Machine. Знаете ли вы, какие форматы подходят для Time Machine? Продолжайте читать.

Какой формат Mac использует для Time Machine?

APFS и APFS Encrypted являются предпочтительными форматами для диска Mac Time Machine. Если пользователи выбирают новый диск без форматирования в формате APFS, пользователям необходимо сначала отформатировать диск. Однако почему формат Time Machine так важен? Читаем следующую часть.

Почему формат диска Time Machine так важен?

Формат диска также известен как формат файловой системы. Это то, как ваши файлы расположены на диске. Кроме того, формат определяет, как ваш Mac Time Machine понимает, как читать и записывать файлы с вашего диска. Следовательно, очень важно, чтобы диск Time Machine был в наилучшем формате.

Какой формат диска Time Machine лучше? Давай продолжим.

Формат диска Time Machine — 4 основных типа

Mac Time Machine по-прежнему поддерживает APFS и Mac OS Extended Journaled, также известную как HFS+. Кроме того, FAT32 и exFAT также совместимы с Mac. В этой части вы можете узнать о конкретных плюсах и минусах этих форматов файлов. Для начала изучим особенности APFS.

Формат диска Time Machine: APFS

Окончательный код для APFS был выпущен в 2017 году. Он может увеличить скорость чтения и записи на твердотельных накопителях, а также может увеличить объем памяти благодаря способу, которым он вычисляет доступные данные на диске. .

Подходящая система:

  • Mac OS X Big Sur (v. 11.0) или выше

Существует таблица, которая поможет вам лучше понять плюсы и минусы APFS.

Формат файла Плюсы Минусы
АПФС
  • Обеспечить полное шифрование диска
  • Может создавать моментальные снимки на момент времени
  • Позволяет пользователям клонировать копии одного и того же файла
  • Сжатие недоступно
  • Не поддерживает диски Fusion
  • Зашифрованные тома недоступны

Узнав об этих функциях, вам интересно узнать об особенностях HFS+? Продолжайте читать.

Формат диска Time Machine: HFS+

HFS+, известный как Mac OS Extended, был представлен в 1998 году для Mac OS 8.1. HFS+ был разработан для поддержки перехода на ОС на базе UNIX. По прошествии этих лет Apple добавляет в HFS+ новые функции, такие как поддержка журналирования, сжатие и шифрование всего диска. Есть в нем специфические особенности.

Подходящая система:

  • Более ранние версии Mac OS X, такие как Catalina и Mojave

Прочтите эту таблицу и узнайте больше о HFS+.

Формат файла Плюсы Минусы
ГФС+
  • Поддерживает диски Fusion
  • Зашифрованные тома доступны
  • Поддерживает все версии macOS и Mac OS X
  • Нет снимков
  • Ограниченная собственная поддержка файлов
  • Отсутствуют контрольные суммы для проверки целостности данных

Если вы хотите узнать больше о различиях между APFS и расширенной macOS, есть ссылка на помощь.

APFS VS macOS Extended

Какая файловая система лучше всего подходит для вашей системы? Чтобы помочь вам понять, мы подробно объяснили APFS и Mac OS Extended.

Помимо двух форматов файлов, упомянутых выше, существуют два формата файлов, подходящих для Mac. Давай продолжим.

Формат диска Time Machine: FAT32

FAT32 допускает размер кластера по умолчанию 4 КБ. Он поддерживает размеры жестких дисков до 2 ТБ. Он считается наиболее совместимым типом файловой системы из существующих. Давайте посмотрим на его особенности.

Подходящая система:

  • Windows и Mac
  • Linux и PS4
  • GameCube и Xbox 360

Вы можете узнать больше о FAT32 из этой таблицы.

Формат файла Плюсы Минусы
FAT32
  • Невероятно распространенный
  • Эффективное использование пространства
  • Совместимость с большинством устройств
  • Более низкая скорость передачи
  • Ограничение размера файла 4 ГБ
  • Ограничено размером хранилища 16 ТБ

Итак, мы подошли к последнему формату файлов, exFAT. Давайте узнаем больше об этом.

Формат диска Time Machine: exFAT

exFAT был выпущен Microsoft в 2006 году. Он может работать так же эффективно, как FAT32, без ограничений по размеру файла.

Подходящая система:

  • Windows, Mac OS и Android
  • PS5, Xbox One и Linux

Прочтите эту таблицу и найдите ее преимущества и недостатки.

Формат файла Плюсы Минусы
exFAT
  • Широкая совместимость
  • Легкая файловая система
  • Нет ограничений на количество файлов и разделов
  • Без журналирования и проверки качества на согласованность

Итак, теперь мы изучили четыре формата файлов. Однако когда мы можем использовать эти форматы? Продолжайте читать.

Какой формат диска Time Machine лучше?

Четыре формата имеют разные функции, поэтому мы можем использовать их в соответствии с нашими требованиями и устройствами. Есть таблица, которая поможет вам разобраться.

Форматы файлов Подходящие случаи
АПФС Работает на macOS 10.13 или более поздней версии
FAT32 Работает на Windows и macOS
exFAT Работает в Windows и macOS и поддерживает файлы размером более 4 ГБ
ГФС+ Mac OS 8.0 и более ранние версии

Трудно сказать, какой из них лучше, поскольку у пользователей могут быть разные потребности. Но среди них APFS является форматом файлов Time Machine по умолчанию. Теперь давайте посмотрим, как отформатировать диск в APFS.

Как отформатировать диск в APFS на Mac?

Теперь выполните следующие действия, и вы сможете отформатировать диск в APFS.

Шаг 1. Запустите «Дисковую утилиту» и найдите диск или дисковод для форматирования.

Шаг 2. Нажмите «Стереть», чтобы отформатировать диск.

Шаг 3. Введите имя вашего диска.

Шаг 4. Определите формат как APFS.

Шаг 5. Нажмите «Стереть», а затем нажмите «Готово» после завершения процесса.

Таким образом, вы можете отформатировать целевой диск в APFS. Однако что, если устройство, к которому вы можете подключиться, является устройством Windows? Как отформатировать диск для использования в macOS? Продолжайте читать.

Дополнительный совет: профессиональный инструмент для преобразования форматов в Windows для использования Mac

Как отформатировать диск в Windows в нужный формат? Здесь рекомендуется сторонний EaseUS Partition Master Professional. Как профессиональный инструмент форматирования, он позволяет форматировать диск в любом формате.

EaseUS Partition Master может упростить форматирование диска. Это гораздо больше, чем инструмент управления дисками. Кроме того, это может очень помочь. Его основные функции:

  • Преобразование FAT32 в NTFS
  • Преобразование в MBR или GPT
  • Скопировать ОС и данные на другой жесткий диск или твердотельный накопитель
  • Форматирование диска, раздела и внешнего жесткого диска
  • Создание, удаление, изменение размера, перемещение и расширение разделов

Видите ли. Это многофункциональный форматный инструмент. Следовательно, если у вас есть проблемы с форматированием или преобразованием форматов файлов, не стесняйтесь загружать его, чтобы помочь.

Заключение

Вы узнали, какой формат диска Time Machine подходит? На этой странице подробно описаны четыре формата файлов, которые подходят для macOS. Кроме того, он представляет утилиту для форматирования EaseUS Partition Manager. Если вы хотите отформатировать свое устройство или управлять своими разделами простым способом, это обязательно будет полезно.