16Дек

Диаметр ступицы: Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Содержание

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя бы с точки зрения того, что не представится возможным установить диск на авто. Например, если диаметр воротника оси больше чем диаметр отверстия на диске. И наоборот, если размер оси меньше чем диаметр ступицы на колесе. В этом случае, нежелательную разницу диаметров устраняют при помощи вспомогательных средств. Если деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы устанавливают проставочные кольца, либо в редких случаях, подшипники качения.

Размер проставочного кольца определяется двумя диаметрами (внутренним и внешним):

  • чем больше диаметр ступицы колесного диска (например 73,1)
  • чем меньше диаметр воротника оси автомобиля, куда следует установить диск (например 57,1)

Таким образом, полный размер проставочного кольца будет включать в себя эти два параметра — 73,1 / 57,1.

Иными словами, диапазон, между первым и вторым числом и есть та самая нежелательная разница в диаметрах деталей, т.е. зазор. Решение проблемы данным путем является одним из самых практичных и безопасных.

Почему так бывает? Попытаемся дать Вам объяснение.

К примеру, Вам хочется переобуть своего железного коня к лету, и Вы пребываете в поиске приемлемого варианта. Как вариант, Вы отдаете предпочтение определенному диску, который, априори, не предназначен конкретно для Вашего авто, а может выступить как вариант замены.

Допустим, Вы являетесь владельцем хэтчбэка Mazda 3, 2012 года выпуска, с объемом 1,6i. Заводской параметр воротника оси (куда устанавливается диск) имеет размер 67,1 мм (параметры своего автомобиля можно узнать по следующей ссылке). При выборе колес, Вы обратили внимание на диск 16-го диаметра Disla Formula (silver) 5×114.3 16×7 ET38 D72.6 , с диаметром ступицы 72,6. Таким образом, Вам необходимо заполнить нежелательное пространство (разницу диаметров) проставочным кольцом 72,6/67,1 , где 72,6 – размер диска, а 67,1 диаметр ступицы Вашего авто.

В отношении проставочных колец, среди автолюбителей существует довольно распространенный вопрос: почему кольца пластмассовые а не металлические? И как это влияет на качество подгонки? Напоминаем, что главным и единственным предназначением центровочного кольца является обеспечение точности посадки колеса на ступицу, и при этом в процессе эксплуатации автомобиля нагрузка на центровочное кольцо отсутствует. При этом, материал, из которого сделаны центровочные кольца, при первой установке колеса на ступицу, особенной роли не играет.

Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Таким образом, если для Ваших условий (заводской и фактический диаметры цетровочного отверстия) существуют центровочные пластиковые кольца, сделанные в заводских условиях проверенным производителем – для Вас нет никакого смысла искать и переплачивать за кольца из какого-либо другого материала.

Рекомендуем обращать внимание на данный параметр, как и на остальные в равной степени.

Ведь корректная сборка ходовой части автомобиля, это в первую очередь безопасность, не говоря уже о комфорте и прочем. Соблюдение всех параметров, помогает Вам избежать нежелательных вибрации и колебаний, особенно при преодолении барьера скорости, свыше 60-70 км/ч. Теоретически, колеса могут быть установлены только за счет болтов, однако фактически, их роль ограничивается фиксацией (упором) диска на ось.

Болты не предназначены для передачи вибрации на колесо. Это функция лежит на воротнике оси. Отсутствие идеальной подгонки может обернуться различными неприятными последствиями, начиная от банального люфта, и заканчивая полной деформацией колеса.

Читайте в этом разделе


Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?
Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя..
29 Января 2015, 17:20
7 ошибок в уходе за колесными дисками
Идеальным внешний вид автомобиля может быть только со сверкающими от чистоты колесными дисками. Однако владельцы часто используют для их чистки дешевые подручные, народные средства. Немецкие..
29 Августа 2014, 16:30
Почему стоит покупать именно у нас?
Наш интернет-магазин собрал команду профессиональных специалистов по легковым и грузовым шинам, а так же по дискам и крепежным материалам. Остановив свой выбор на нашем магазине,..
27 Мая 2013, 15:06
Дорогие или дешевые диски?
Многократное различие в ценах на автомобильные диски одного и того же типоразмера заводят покупателя в тупик. Первым вопросом, которым задаются покупатели при виде такого расхождения. .
09 Июля 2011, 21:49
Какие диски лучше на зиму?
Существует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью..
29 Декабря 2009, 14:29

Діаметр маточини та проставочні (центрувальні) кільця – що це таке і навіщо потрібні центрувальні кільця

Під час вибору диска для автомобіля потрібно враховувати кілька параметрів: дизайн, розмір та сплав, з якого виготовлений такий продукт. Часто автовласники забувають про характеристики кріплення та розміри маточиного отвору, через що виникають проблеми з установкою колеса.

Розглянемо, що можна зробити, якщо розмір центрального отвору виявився більшим за необхідне, що таке центрувальне колесо і які його види існують.

Що таке центрувальне колесо?

Для початку дізнаємось, як працює кріплення автомобільного диска. Конструкція європейських виробників фіксується за допомогою болтів, розмір яких може відрізнятися від моделі до моделі. Американські виробники використовують гайки, які мають свої особливості.

Для того, щоб рівномірно розподілити навантаження та збалансувати колесо, розроблена маточина та відповідний центральний отвір на диску. Кріплення взаємозамінних моделей дисків не викликає складнощів. Якщо говорити про універсальні варіанти, потрібно враховувати розмірні параметри, інакше виникають такі проблеми:

  •  сходяться у розмірах всі кріплення, крім розміру маточиного отвору;
  •  неможливо відцентрувати колесо.

У результаті це призводить до появи вібрацій та розбалансування. Щоб не змінювати диски на інші моделі, вдаються до використання проставочних кілець, які закривають цей недолік кілька міліметрів. Деякі виробники дисків усвідомлено роблять центрові отвори більше, ніж передбачається, а в комплект кладуть кільця для центрування. Так моделі отримують універсальність у використанні, а автовласники менше проблем.

Як розрізняються кільця для центрування?

Конструкція відрізняється простотою, але часто виникають ситуації, коли важко підібрати потрібну модель. Вибираючи кільце для маточиного отвору, враховуйте два основні параметри:

  • Зовнішній радіус – він відповідає радіусу маточиного отвору на диску. Щоб дізнатися про цей показник, прочитайте основну характеристику продукту.
  • Внутрішній радіус ‒ він утворений зовнішнім діаметром маточини, який вказаний у технічному посібнику до автомобіля.

Перелічені характеристики можуть відрізнятися від моделі до моделі, тому перед встановленням диска потрібно точно встановити всі розміри та діаметри.

Кільце виготовляють із матеріалів, які відрізняються вартістю та терміном служби:

  1. Нержавіюча сталь. Характеризується міцністю, але часто спостерігається прикипання кільця до маточини, що стає проблемою при заміні диска.
  2. Алюміній. М’який метал, який під впливом високих навантажень може пошкоджуватися.
  3. Пластик. Легкий матеріал, який не прикипає до маточини. При великих навантаженнях може луснути, тому його використовують з обережністю.Термін служби пластикового адаптера становить не понад рок, тому варто розцінювати його як витратний матеріал або варіант для заміни.
  4. Полікарбонат. Це досить легка та міцна сировина, яка не схильна до впливу навантажень та високих температур. Полікарбонатні супінатори відрізняються високою вартістю та встановлюються у швидкісні автомобілі.

При виборі кільця покупець може мати справу з тим, що воно має безліч назв. Не варто надавати цьому великого значення, оскільки всі слова вважаються синонімами. Проставні матеріали виготовляють як відомі виробники дискової продукції, так і любителі. Якщо ви не можете підібрати потрібний розмір кільця, зверніться до токаря із заданими характеристиками. Це не займає багато часу, а отже, і проблем із заміною кільця буде менше.

У тих випадках, коли диск та маточина сходяться, колесо центрування доводиться використовувати рідко. Щоб встановити супінатор, достатньо розмістити його на отвір диска, після чого насадити на маточину. Якщо відчуваєте опір, краще простукати диск, щоб впевнено поставити конструкцію.

У яких випадках потрібно використовувати центрувальні кільця?

Багато автолюбителів вважають, що супінатори марні для центрування диска, тому що їх виготовляють із неміцних матеріалів. Певною мірою це так, але потрібно розуміти, що основне центрування досягається внаслідок регулювання та затягування болтів. Відомі випадки, коли не вдавалося позбутися вібрації та відрегулювати колесо без адаптера на маточину, тому іноді використання супінатора потрапляє під питання. Відзначають такі проблеми:

  • Довільні відвертання кріпильних елементів. Це відбувається після тривалої експлуатації, тому регулярно перевіряйте рівень затягування болтів на колесі.
  • Спрацьовування системи ABS. Антибуксувальна система спрацьовує через неправильний рух колеса ‒ таке можливе при неправильному балансуванні.
  • Нерівномірне зношування покришки. Адаптер усуває цей недолік, оскільки рівномірно впливає на контакт маточини з отвором диска.
  • Діагональний надлам кріпильного елемента. Виникає, коли болт піддається високим навантаженням, що зумовлює його деформації. У таких ситуаціях маточне кільце знімає надмірне навантаження.
  • Швидке зношування амортизаторів, наконечників, рульової рейки.
  • Вібрація коліс під час ходу автомобіля.

Перелічені приклади виникають через неправильну черговість або силу закручування кріпильних болтів, що і призводить до розбалансування.

Центрувальне кільце – це допоміжний елемент автомобіля, який допоможе запобігти небезпечним ситуаціям у дорозі. Його встановлення не вимагає особливих навичок або знань, але при цьому робить рух безпечнішим. Встановлювати адаптер рекомендується, якщо:

  • не використовуйте рідні диски: для заводських комплектуючих такої потреби немає, тому що всі параметри спочатку встановлені правильно;
  • на вашому автомобілі кріплення відбувається внаслідок болтів ‒ у більшості випадків це стосується європейських марок автомобілів;
  • кількість болтів понад п’ять.

При покупці литих дисків рекомендуємо дізнатися розміри маточини та отвори під неї, щоб встановити відповідний адаптер.

DIA диска / Что такое диаметр центрального отверстия диска?

Купить легкосплавные диски в интернет магазине в наличии и под заказ.

Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Что такое DIA колесного диска

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит.

Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.

Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».

Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.

Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.

При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Центрующие кольца

Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.

Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.

Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.

Как измерить размеры ступицы и обода

Видео

Вы можете либо посмотреть следующее видео, в котором показано, как измерить размер, либо прочитать оригинальные инструкции Дэймона Ринарда ниже.

Следующий текст был скопирован с веб-сайта spocalc и немного адаптирован.

Существует пять размеров ступицы: dL, dR, S, WL, WR

d, диаметр фланца измеряется между центрами противоположных отверстий во фланце ступицы. Обычно он составляет от 38 до 67 миллиметров. Обратите внимание, что это НЕ внешний диаметр фланца ступицы. Левый и правый диаметры фланцев часто, но не всегда, одинаковы.

S, диаметр отверстия для спицы — сквозной диаметр любого отверстия для спицы. Обычно это 2,6 мм.

W, ширина от центра до фланца может различаться между левой и правой сторонами втулки. На этом рисунке WL и WR (в Edd они называются от центра к левому и от центра к правому) — это размеры, которые вы вводите в поля для левой и правой сторон ступицы соответственно. Вы можете использовать концентратор, указанный в базе данных Эдда, или измерить свой собственный концентратор, выполнив следующие действия:

  1. Измерьте СТАРОЕ (расстояние над контргайкой).
  2. Измерьте размер A.
  3. Измерить размер B.
  4. WL = (СТАРЫЙ/2) — А.
  5. WR = (СТАРЫЙ/2) — Б.

При измерении ширины не требуется особой точности. Ошибка в несколько миллиметров в ширине приведет к ошибке в длине спицы на доли миллиметра.

Обычно я измеряю размеры A и B, прижимая стопорную гайку ступицы к плоской поверхности (например, к краю моего верстака), а затем измеряю расстояние от нее до фланца ступицы с помощью линейки или штангенциркуля. Обратите внимание, что вы должны прижимать стопорную гайку (а не конец оси) к краю.

Конечно, я использую две руки для большей точности. На этом фото камера работает одной рукой!

Существует один размер обода: ERD

Эффективный диаметр обода (ERD) — это диаметр, на котором должны располагаться концы спиц. Большинство людей предпочитают его ближе к концу ниппеля спицы. Если вы хотите измерить свой собственный обод (рекомендуется, просто чтобы быть уверенным), то следуйте этим инструкциям:

  1. Вставьте две старые спицы в отверстия точно напротив друг друга на ободе. Посчитайте отверстия, чтобы быть уверенным.
  2. Накрутите ниппели на спицы.
  3. Плотно затяните их и измерьте размер А по рисунку (диаметр до края ниппелей, где в них исчезают спицы). Сделайте это в нескольких точках вокруг обода и усредните измерения.
  4. Измерьте длину ниппеля (размер B на рисунке) и прибавьте ее дважды (по одному разу для каждого ниппеля).

В результате получается эффективный диаметр обода (ERD). Таким образом, Д = А + 2В.

Эффективный диаметр обода (ERD) — это размер, который вы вводите в поле формы для ERD. Из всех размеров, которые вы на самом деле можете измерить, ERD является наиболее важным параметром, влияющим на длину спиц, поэтому имеет смысл измерить его несколько раз в разных местах по всему ободу. Всегда рассчитывайте, чтобы убедиться, что вы используете отверстия для спиц, которые на самом деле напротив друг друга!

Асимметричные диски (диски со смещенной станиной спиц [OSB])

Смещенные от центра или асимметричные диски требуют небольшой регулировки длины спиц. Я недостаточно знаю Excel, чтобы сделать Spocalc достаточно умным, чтобы компенсировать смещение обода, но у меня есть два обходных пути: простой и точный.

Простой способ: рассчитайте длину спиц, как если бы обод был симметричным. Затем добавьте 1 мм к правой стороне и вычтите 1 мм из левой стороны на задних колесах или добавьте 1 мм к стороне диска и вычтите 1 мм из недисковой стороны передних колес.

Точный способ: Идея состоит в том, чтобы отрегулировать ширину ступицы, чтобы имитировать смещение обода. (Изменение длины спицы одинаково независимо от того, перемещается ли обод относительно ступицы или ступица относительно обода.) Для этого просто измените смещения левого и правого фланцев на смещение обода. Вот как это сделать шаг за шагом: После ввода данных вашего хаба в форму ввода вручную хаба Эдда («Введите свои собственные измерения»),

Рассчитайте боковое смещение отверстий для спиц вашего обода
  • Измерьте ширину обода (W) и разделите на два. Это половина ширины обода.
  • Измерьте расстояние от ближней боковой стенки до центра среднего отверстия для спицы (L).
  • Вычтите это число из полуширины обода.

Результатом является боковое смещение отверстия спицы обода (или просто смещение обода), то есть величина, на которую обод уменьшает тарелку вашего колеса. Обычно это пара миллиметров. Таким образом, вылет обода = (W/2) — L.

Отрегулируйте размеры ступицы от центра к фланцу:
  • Добавьте смещение обода к ширине от центра вправо и
  • Вычтите смещение обода из ширины по центру слева.

Нажмите «Рассчитать», чтобы запустить новый расчет.

Включите JavaScript для просмотра комментариев на основе Disqus. Показано 1–20 из 32 результатов

Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойСортировать по SKU

  • Одиночные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 5/8 x 3/8″, ISO 10 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 10 B-1 5/8×3/8″ 32 зуба материал сталь Артикул: 10613200

    23,52 $ В корзину

  • Одиночные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 5/8 x 3/8″, ISO 10 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 10 B-1 5/8×3/8″ 34 зуба материал сталь Артикул: 10613400

    27,81 $ В корзину

  • Одиночные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 5/8 x 3/8″, ISO 10 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 10 B-1 5/8×3/8″ 35 зубьев материал сталь Артикул: 10613500

    26,95 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 26 зубьев материал сталь Артикул: 10712600

    23,65 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 27 зубьев материал сталь Артикул: 10712700

    25,59 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 28 зубьев материал сталь Артикул: 10712800

    29,06 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-1Звездочки KRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRS со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 30 зубьев материал сталь Артикул: 10713000

    30,94 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубьяЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубья, шаг 3/4×7/16″, ISO 12 B-1Звездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRG со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 26 зубьев материал стальные зубья индукционно закаленные Артикул: 10788126

    26,66 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубьяЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубья, шаг 3/4×7/16″, ISO 12 B-1Звездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRG со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 27 зубьев материал стальные зубья индукционно закаленные Артикул: 10788127

    29,01 $ Добавить в корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубьяЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубья, шаг 3/4×7/16″, ISO 12 B-1Звездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRG со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 28 зубьев материал стальные зубья индукционно закаленные Артикул: 10788128

    30,95 $ В корзину

  • Одинарные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубьяЗвездочки KRG, индукционно закаленные зубья, шаг 3/4×7/16″, ISO 12 B-1Звездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRG со ступицей 12 B-1 3/4×7/16″ 30 зубьев материал стальные зубья индукционно закаленные Артикул: 10788130

    35,46 $ В корзину

  • Одиночные звездочкиЗвездочкиЗвездочки KRR из нержавеющей стали 1. 4305Звездочки KRR из нержавеющей стали, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-1Звездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка KRR с шагом ступицы 3/4×7/16″, 30 зубьев, материал нержавеющая сталь 1.4305 Артикул: 10799130

    130,35 $ В корзину

  • Двойные звездочкиДвойные звездочки ZRS с односторонней ступицей, шаг 5/8 x 3/8″, ISO 10 B-2Двойные звездочки ZRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка двухручьевая ZRS со ступицей 10 B-2 5/8×3/8″ 23 зуба материал сталь Артикул: 12612300

    32,22 $ В корзину

  • Двухрядные звездочкиДвухрядные звездочки ZRG, индукционно закаленные зубьяДвухрядные звездочки ZRG, индукционно закаленные зубья, ISO 10 B-2ЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка двухручьевая ZRG со ступицей 10 B-2 5/8×3/8″ 23 зубья материал стальные зубья индукционно закаленные Артикул: 12688123

    32,54 $ В корзину

  • Двойные звездочкиДвойные звездочки ZRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-2Двойные звездочки ZRS с односторонней ступицей, предварительно просверленныеЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка двухручьевая ZRS со ступицей 12 B-2 3/4×7/16″ 19 зубьев материал сталь Артикул: 12711900

    35,38 $ В корзину

  • Двойные звездочкиДвухрядные звездочки ZRG, зубья с индукционной закалкойДвухрядные звездочки ZRG, зубья с индукционной закалкой, ISO 12 B-2ЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуары

    Звездочка двухручьевая ZRG со ступицей 12 B-2 3/4×7/16″ 19 зубьев материал сталь зубья индукционно закалены Артикул: 12788119

    32,49 $ В корзину

  • ЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуарыТройные звездочкиТройные звездочки DRS с односторонней ступицей, шаг 1/2 x 5/16″, ISO 08 B-3Трехрядные звездочки DRS, с односторонней ступицей

    Звездочка трехрядная DRS со ступицей 08 B-3 1/2×5/16″ 29 зубьев материал сталь Артикул: 13512900

    47,36 $ В корзину

  • ЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуарыТройные звездочкиТройные звездочки DRS с односторонней ступицей, шаг 5/8 x 3/8″, ISO 10 B-3Трехрядные звездочки DRS, с односторонней ступицей

    Звездочка трехрядная DRS со ступицей 10 B-3 5/8×3/8″ 23 зуба материал сталь Артикул: 13612300

    58,99 $ В корзину

  • ЗвездочкиЗвездочки, цепи, аксессуарыТройные звездочкиТройные звездочки DRS с односторонней ступицей, шаг 3/4 x 7/16″, ISO 12 B-3Трехрядные звездочки DRS, с односторонней ступицей

    Звездочка трехрядная DRS со ступицей 12 B-3 3/4×7/16″ 19 зубьев материал сталь Артикул: 13711900

    69,07 $ В корзину

  • Ступицы с болтовым креплением для конических втулокЗапорные узлы, зажимные втулки, конические втулкиКонические втулки

    Ступица с болтовым креплением для конической втулки 2012 наружный диаметр 145 мм материал чугун Артикул: 140

    $37. 06 Add to cart

  • Hub measurement for bicycle wheelbuilding

    Home » Technical » Wheelbuilding » Hub measurement for bicycle wheelbuilding


    by Relja Novović

    In В этом посте я объясню важные (актуальные) размеры ступиц для , рассчитывая оптимальную длину спиц для сборки велосипедных колес. Отдельный пост объясняет важные размеры обода .

    В комплекте:

    1. Важные размеры ступицы
    2. Как измерить важные размеры ступицы?
      2.1. Измерение диаметра окружности отверстия под спицу (A и B)
      2.2. Измерение расстояния фланца от центра ступицы (C и D)
      2.3. Измерение диаметра отверстия спицы фланца (S)
    3. Расчет оптимальной длины спицы


    1. Важные размеры втулки

    Несколько фотографий (не самого высокого качества) покажут, что важно. Позже мы объясним каждый пункт, чтобы к концу все встало на свои места.

    Производители ступиц часто указывают эти размеры, но они не всегда отмечаются одинаково, и для меня быстрее/проще измерить, чем искать на сайтах производителей и разбираться что к чему.

    Важные размеры втулки
    Рисунок 1


    Помимо числа спиц , нас интересуют только A, B, C, D и S – остальные лишь инструменты для получения нужных нам спиц. Что есть что? 🙂

    • А — это диаметр окружности, по которой расположены отверстия для спиц (центры) на левом фланце ступицы.
    • B то же самое, но для правого фланца ступицы – левый и правый фланцы часто имеют разные диаметры.
    • C — расстояние от левого фланца ступицы до центра ступицы по сравнению с левым и правым концами, где ступица упирается в дропауты колеса (см. СТАРЫЙ ).
    • D – то же, но под правый фланец.
    • S — это диаметр отверстий под спицы во фланцах втулки — они практически всегда одинаковы для каждого отверстия под спицу во втулке.

    Прежде чем мы объясним, как все это измеряется, давайте покажем диаграмму, которая лучше изображает это (взято из моей мастерской ):

    Диаграмма размеров ступицы (только размер S не отмечен)
    Рисунок 2


    2. Как измерить важные размеры ступицы?

    2.1. Измерение диаметра окружности отверстия для спицы (A и B)

    Это проще всего сделать с помощью пружинных разделителей (партнерская ссылка Amazon).

    Пружинные разделители (партнерская ссылка — нажмите на картинку для покупок на Amazon)
    Рисунок 3


    Другим способом, «обычными» штангенциркулем измеряется от внутреннего конца отверстия для спицы, до внешнего конца противоположного бокового отверстия (поскольку такими штангенциркулем трудно определить центры отверстий):

    Измерение диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий для спиц на фланце втулки
    Следите за выравниванием инструмента и убедитесь, что вы измеряете отверстия на противоположных сторонах (считайте отверстия между ними, чтобы быть уверенным)
    Рисунок 4


    Это должно необходимо выполнить как для левого фланца ступицы (размер A), так и для правого фланца (размер B).


    2.2. Измерение расстояния от фланца до центра ступицы (C и D)

    Для точного измерения воспользуемся элементарными математическими расчетами. Начнем с измерения СТАРОЙ ступицы (Расстояние над контргайкой):

    Измерение СТАРОЙ ступицы – самый простой способ
    Рисунок 5


    Я думаю, что рисунок 5 не требует дополнительных пояснений. Запишите результат. Для подтверждения, чаще всего встречаются СТАРЫЕ размеры (по крайней мере, в моей мастерской):

    • 91, 96 мм – старые/винтажные передние втулки
    • 100 мм – современные передние втулки
    • 120, 126 мм – старые/винтажные задние втулки
    • 130 мм – современные задние втулки для шоссейных велосипедов
    • 135 мм – современные задние втулки для горных велосипедов
    • 142, 148, 150, 157 мм — современные задние втулки DH MTB

    Теперь нам нужно измерить расстояние между фланцами и концами втулки — потому что это легко измерить:

    фланец
    Рисунок 6


    У меня также есть линейка с метками с самого начала, поэтому ее можно использовать вместо штангенциркуля, как показано на рисунке 6. Вы также можете использовать кусок картона, прислонив его к ступице и отметив « высота» с помощью ручки, а затем измерить заданное расстояние. На обоих изображениях выше ось ступицы вставлена ​​в отверстие, поэтому ступица упирается в контргайки, и это расстояние, которое нам нужно измерить.

    Запишите то, что вы измерили, это будет размер X .
    Разделите OLD на 2 (пополам), это будет размер O .

    Расстояние от фланца (либо C, либо D – в зависимости от того, для какого фланца мы измеряем X) от центра ступицы составляет:
    C или D = O – X

    Давайте еще раз посмотрим на картинку с самого начала, добавлена ​​эта новая информация:

    Расчет важных размеров ступицы с использованием измеренных значений
    Рисунок 7


    Размер W на рисунке 7 легко измерить с помощью линейки или штангенциркуля. Мы будем использовать его, чтобы перепроверить, если мы сделали ошибку. Как?
    C + D должен равняться W .

    Если результат C + D отличается от W более чем на полмиллиметра, значит, мы допустили ошибку и должны измерить снова.


    2.3. Измерение диаметра отверстия под спицу фланца (S)

    Этот размер часто точно указывается производителями ступиц. Обычно это 2,6 мм . Вот как я его измеряю:

    Измерение диаметра отверстия под спицу на фланце ступицы
    Фото 8

    Мое видео, объясняющее и демонстрирующее, как измерить эффективный диаметр обода (ERD) ступицы и рассчитать оптимальную длину спиц:


    3. Расчет оптимальной длины спицы

    Для расчета оптимальной длины спицы нам необходимо измерить эффективный диаметр обода (ERD) . В 4-й главе этого поста я объяснил, как определенные («экзотические») размеры обода и рамы влияют на значения C и D, описанные в этом посте — с точки зрения определения оптимальной длины спиц. Я предлагаю вам прочитать этот пост, прежде чем измерять размер обода.

    Этот калькулятор спиц учитывает все указанные выше размеры, включая влияние «экзотических» дисков/рам, поэтому вам не нужно изменять измеренные значения C и D (но эта статья написана для того, чтобы вы могли понять основы и не зависят от какого-либо конкретного инструмента):
    https://www.wheelpro.co.uk/spokecalc/

    Примечание по использованию калькулятора: Я измеряю X до середины фланца, а не до его внутренней части. Поскольку спицы поставляются с шагом в 2 мм, расчетные длины округляются следующим образом:

    • Вплоть до нечетного числа округляются в меньшую сторону до ближайшего четного числа (все 281, 280,9, 280,5 округляются до 280).
    • Целое нечетное число округлить до ближайшего четного числа (281,1, 281,5, 281,9 – округлить до 282).