28Мар

Диагностика катализатора своими руками: Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители

Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители

Skip to content

Предыдущая Следующая

Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327

Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбда-зонд» например эндоскопом, но ее нужно открутить, а это не всегда получается.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

В кратце – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI).

Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

Диагностика катализатора

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. К примеру «графики». Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕ

НИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые, газовать не нужно.

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси

. То обогащая ее, то обедняя.

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы, его поверхность износилась, и его скоро нужно будет менять

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%. Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).

 Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонда. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью 

Сергей Киселев2020-01-27T13:25:16+00:00

Go to Top

Как проверить катализатор на забитость не снимая с машины

Содержание статьи

  1. Симптоматика неисправностей
  2. Причины неисправностей
  3. Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красиво
  4. Актуальные способы проверки
  5. Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками

Всем привет! Думаю, все знают об основном предназначении выхлопной системы. В ее состав входит и такой элемент как катализатор. При этом закономерно многих водителей интересует, как проверить катализатор на забитость не снимая устройство.

В зависимости от того, забит или нет этот элемент, во многом будет протекать нормальная работа устройства.

Стоит напомнить, что в составе выхлопной системы катализатор выполняет две ключевые функции. Это первостепенная очистка отработавшего газа из автодвигателя перед его выходом наружу, а также снижение дополнительного сопротивления выхлопа.

Располагается устройство под днищем машины, занимая промежуточное место между выпускным автомобильным коллектором и непосредственно самим глушителем. Так же находится лямбда зонд. Он же кислородный датчик. Катализаторы применяются на ДВС бензинового и дизельного типа. От работоспособности элемента зависит мощность, расход горючего и динамика авто. Если он забьется, мощность и динамика упадут, а расход топлива увеличится.

Симптоматика неисправностей

Для начала вам следует ознакомиться с тем, какими бывают признаки умирающего, загрязненного устройства под названием катализатор.

В действительности на дизеле и на бензиновом моторе даже автомобилист без особого опыта может своими руками определить текущее состояние узла. Если отработавшие в моторе газы начали с трудом выходить в выхлопную систему, это будет проявляться в виде следующих признаков.

Возникнут трудности с набором скорости. Подобная проблема будет проявляться до определенного момента. Он зависит непосредственно от того, насколько узел поврежден или же загрязнен. К примеру, если это загородная трасса, набор скорости будет постепенным, медленным при включении низких передач. Если же перейти на высокую передачу и набрать солидную скорость, система вернется к нормальному режиму работы. Это можно сравнить с ощущениями, когда за машиной тянется тяжелый прицеп. Если чувствуете нечто подобное, стоит проверить катализатор.

Также распространенным признаком выступает активная лампочка, сообщающая о необходимости проверить двигатель. Он же Check, он же Check Engine.

Если же катализатор на ТС действительно сильно загрязнился, электронный блок управления активирует эту лампочку, сообщая водителю о том, что имеет место та или иная неисправность.

При наличии на авто бортового компьютера иногда появляется ошибка с кодом Р0420. Она говорит о том, что с эффективностью двигателя имеются проблемы.

Еще один признак проявляется в повышенном расходе горючки. К этому явлению приводит загрязненный и некорректно работающий катализатор. Но тут следует обратить внимание на конкретные обстоятельства. Проблема наверняка будет крыться в катализаторе, если параллельно с повышенным потреблением горючего будут наблюдаться сложности с набором скорости. То есть повышение аппетита двигателя происходит одновременно с падением динамики.

Бывает и так, что при сильном повреждении или засоренности, двигатель даже не заведется. Либо же двигатель будет заводиться и глохнуть буквально сразу, о чем мы уже вам ранее рассказывали.

Причины неисправностей

Не стоит думать, что подобная проблема вас обязательно обойдет стороной. По факту практически каждый автомобилист, в особенности на машинах с солидным пробегом, хотя бы раз сталкиваются с подобной неисправностью.

Такое возможно буквально на любой машине, где имеется катализатор. Включая:

  • Форд Фокус;
  • Митсубиси Лансер 9;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Киа Сид;
  • ВАЗ 2107;
  • Мерседес С класс;
  • Форд ЭкоСпорт;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Ниссан Альмера;
  • Ауди А5 и пр.

То есть это возможно как на Приоре, так и на автомобиле представительского класса. Только сначала убедитесь, на месте ли ваш катализатор.

И это не шутка, поскольку достаточно часто производится замена катализатора на пламегаситель. Особенности и необходимость такой процедуры вы сможете узнать, перейдя по ссылке.

Заметив звук неисправного катализатора на машине, либо определив вероятность его загрязнения по иным признакам, стоит разобраться, почему такое могло произойти.

Существует несколько основных причин. К ним относят:

  • применение топлива низкого качества;
  • использование плохих катализаторов;
  • наличие иных проблем в работе автодвигателя;
  • неправильная настройка ЭБУ;
  • неисправности иных элементов выхлопа;
  • частая езда по плохим автодорогам;
  • механические дефекты и повреждения;
  • разрушение внутренних сот катализатора из-за износа и старения.

Если вовремя не решить эту проблему, она повлечет за собой более серьезные неисправности двигателя.

Проверку катализатора можно осуществлять непосредственно на машине. Да, снятый элемент будет более наглядным, но демонтаж нужен не всегда.

Актуальные способы проверки

Чтобы самому проверить текущее состояние такого элемента как катализатор, проводить сложные демонтажные работы не обязательно.

Рекомендуемый многими способ предусматривает его снятие. Ведь только так удастся визуально проверить, не забито ли устройство продуктами сгорания. Но демонтаж процедура сложная, из-за чего многие предпочитают альтернативные варианты.

Не все автомобильные катализаторы позволяют изучить состояние внутренних полостей и оценить степень чистоты.

Если вы хотите выполнить проверку без снятия, можно воспользоваться различными методами. Одни пользуются эндоскопом, других привлекает диагностика сканером типа ELM327.

Наиболее распространенным вариантом без демонтажа считается проверка на параметры противодавления. Суть основана на измерении давления системы выхлопа, которые сопоставляются с идеальными для конкретного авто параметрами. Здесь нужен обычный манометр и собранный своими руками переходник.

  • разместите ТСна яме или поднимите;
  • снимите первый кислородный датчик;
  • на его место подключите свой манометр;
  • для установки используется переходник из шланга;
  • обеспечьте полную герметичность соединения;
  • заведите мотор;
  • поднимите обороты до 2500—3000 оборотов;
  • покрутите мотор 10-15 сек;
  • параллельно фиксируйте данные с манометра.

Если полученное давление будет до 0,3 кгс/см2, все хорошо. 0,35 считается несколько повышенным, а значения от 0,5 и более указывают на наличие проблем.

Также применяются мотор-тестеры, способные определить множество характеристик и параметров. Устройство устанавливается на место свечи зажигания, а по результатам определяется наличие проблем. Но работать с осциллографом могут не все, как и разбирать осциллограмму.

Некоторые эндоскопом слушают работу узла и по звуку определяют, загрязнен он или нет. Тут уже действуйте по мере своих возможностей, навыков и умений. Если ответ получить не удалось, обратиться в автосервис.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!


Watch this video on YouTube

Как запустить Catalyst Monitor: Вы можете это сделать!

Как запустить монитор катализатора? Зачем вам это нужно для запуска? Что ж, в Калифорнии все автомобили 2000 модельного года и новее не требуют испытаний на выбросы выхлопных газов. Вместо этого мы проверяем, не обнаружил ли компьютер автомобиля какие-либо проблемы, которые могут привести к увеличению выбросов. Если горит лампочка Check Engine, машина не работает. Это простой тест, и он снизил стоимость тестирования смога. [Не волнуйтесь, государство увеличило плату за сертификат, так что вы все равно должны заплатить ту же сумму за тест на смог.]

«Ага!», говорит хитрый потребитель, «Я просто отключу аккумулятор, чтобы сбросить коды, а затем пройду тест на смог!»
«Не так быстро, — говорит штат. — Мы также проверим, готовы ли мониторы».

Несколько лет назад большинство водителей (и некоторые механики) понятия не имели, что такое монитор. Поскольку вы читаете это, я предполагаю, что вы узнали, что такое монитор, и очень расстроены. Вы идете на смоговую станцию. Ты облажался. Парень говорит, что тебе нужно еще немного поездить. Ты делаешь, ты возвращаешься. Вы снова терпите неудачу. Парень говорит, что тебе нужно еще немного покататься. Вы думаете: «Я уже трахнул машину!» Вымойте, ополосните, повторите — пока у вас не останется волос.

Монитор каталитического нейтрализатора обычно сложнее всего запустить. Если вы готовы сдаться, мы сделаем это за вас, и если мы не сможем запустить его, мы выясним, почему он не работает, и устраним проблему (ы), , но мы взимаем плату . Это почти всегда то, что вы можете сделать сами, когда едете туда, куда вам все равно нужно было ехать. Крайне редко бывают проблемы с машиной.

Монитор каталитического нейтрализатора представляет собой серию тестов, которые компьютер автомобиля (ECM) выполняет, чтобы определить, нормально ли работает каталитический нейтрализатор. Все мониторы, включая монитор катализатора, зависят от датчиков. В случае монитора катализатора датчики O2 являются ключевыми датчиками. Это очень важно знать, если монитор катализатора просто не будет работать, независимо от того, сколько вы едете. Мы поговорим об этом позже, но давайте начнем с предположения, что с вашей машиной все в порядке, а это почти всегда так.

Самая частая причина неисправности неполного каталитического нейтрализатора — гайка за колесом. Извиняюсь. Я не мог с собой поделать. Шутка механика, восходящая к Model T (это старая машина для любой молодежи, читающей это). А если серьезно, то манера вождения имеет решающее значение. Для запуска монитора требуются определенные условия. Под условиями я подразумеваю такие вещи, как скорость автомобиля, степень открытия дроссельной заслонки и их сочетание во времени. Например, если вы ездите только по городу, датчик катализатора никогда не заработает, по крайней мере, ни на одной машине, о которой я знаю.

Я бы вам точно рассказал, как водить машину, но вариантов полно. Например, одну машину, над которой я работал, нужно было вести со скоростью 50 миль в час с постоянным дросселем в течение 10 минут. Это около 8 миль с той же скоростью, без замедления или ускорения. Не только это, но и 50 миль в час значительно ниже скорости автомагистрали, когда автострада достаточно свободна, чтобы проехать так далеко, не замедляясь. Неудивительно, что владелец автомобиля не мог заставить монитор работать. Я бросил на опасность, вытерпел несколько грязных взглядов, но монитор работал как надо. В машине не было ничего плохого, просто для запуска требовалось какое-то нелепое вождение. Кстати, круиз-контроль часто является лучшим дополнением к монитору катализатора.

Другому автомобилю нужно было двигаться на 2-й передаче, чтобы пройти часть монитора. Разгонитесь до 50 миль в час, затем снизьте скорость менее чем до 6 миль в час, не касаясь тормоза. Повторить не менее 5 раз. В очередной раз пришлось выходить на улицу заводить новых друзей, но монитор прошел мимо. В машине не было ничего плохого.

Вам может быть интересно, почему вы дочитали до этого места. Вы пришли, чтобы узнать, как заставить монитор каталитического нейтрализатора пройти, и до сих пор я не сказал ничего, кроме того, что машина, скорее всего, в порядке, и есть много разных неясных схем вождения, чтобы заставить монитор работать. Потерпи. Терпение заставляет мониторы работать. Я учу тебя ловить рыбу, а не даю тебе рыбу. Рыба уже там, но спрятана в море информации, то есть в Интернете.

Вам нужно найти «шаблон привода»; некоторые люди называют это «драйв-циклом». Схема привода почти всегда предоставляется производителем на веб-сайте с технической информацией. Шаблон вождения — это набор инструкций для вождения, которые заставят монитор работать за наименьшее количество времени. К сожалению, сайты производителей работают по подписке. Мы подписаны на все сайты технической информации, поэтому, если вы являетесь клиентом, мы будем рады напечатать вам копию для вашего автомобиля. Если вы не являетесь нашим клиентом, попросите копию в вашем магазине. Скорее всего, они захотят помочь. Вы также можете подписаться на сайт техинформации на один день. Вот ссылки на сайты, которые мы используем.

techinfo.toyota.com
techinfo.subaru.com
techinfo.honda.com
nissan-techinfo.com
mazdaserviceinfo.com

Существуют и другие источники информации о схемах привода. На самом деле вы можете найти схему движения для вашего автомобиля с помощью поиска в Google. Попробуйте что-то вроде «схема вождения Toyota Tacoma 2005 года». Вы, вероятно, найдете некоторую информацию. Единственная проблема заключается в том, что чем дальше от источника вы находитесь, тем больше вероятность того, что информация будет неверной. Например, мы также подписаны на различные информационные сервисы, такие как Alldata, Motologic и Identifix. Они также предоставляют шаблоны дисков, но они не всегда совпадают с шаблонами дисков на веб-сайте производителя. Есть также множество форумов с информацией о том, как завершить ездовой цикл, но взвешивания на основе знаний нет, поэтому человек, предлагающий совет, может быть таким же невежественным, как и вы. В любом случае, вы начнете замечать тенденции, которые помогут.

Если бы у меня не было доступа к информации и мне нужно было запустить монитор каталитического нейтрализатора, я бы выбрал время и автостраду, по которым я мог бы ехать без перерыва. Я устанавливал круиз-контроль на 60 миль в час и ехал 10 минут, останавливался, давал машине минуту поработать на холостом ходу, а затем возвращался в том же направлении, в котором пришел, с круиз-контролем на скорости 60 миль в час. Это не будет работать для всех автомобилей, но это будет работать для многих из них.

Так что же может быть причиной того, что монитор не запускается? Если вы ведете его ТОЧНО так, как диктует схема привода, монитор должен работать. Он может запуститься и пройти, или он может запуститься и выйти из строя, но он должен работать. Это одна из тех вещей, которые может знать только команда, запрограммировавшая ваш ECM. Когда монитор катализатора не запускается, часто это связано с какой-то недокументированной логикой. Например, я обнаружил, что причиной являются предельные значения датчиков O2 или AF (воздух/топливо). Монитор датчика O2 запустился и ПРОЙДЕН, но монитор преобразователя не запускается. После замены плохо работающего датчика O2 или датчика AF датчик катализатора работает на первом диске.

Некоторые производители перечисляют активирующие условия и зависимости в своей служебной информации. Если нам посчастливилось получить эту информацию, стоит записать все, что связано с любым условием или зависимостью в оперативных данных, при выполнении шаблона привода. Если вы знаете, на что смотрит компьютер, а затем просматриваете те же данные, проблема часто возникает перед вами. Иногда это какая-то глупость, например, машина должна быть на ходу, чтобы запустить монитор. Переключатель положения переключателя неисправен, поэтому компьютер не думает, что он находится в движении, хотя он едет со скоростью 60 миль в час. Компьютер не будет запускать монитор и не имеет встроенной логики, чтобы пометить неисправный переключатель положения переключателя.

Другим важным ресурсом являются данные «Mode $06», по крайней мере, декодированная версия, доступная в заводских сканерах. Данные режима $06 — это результаты самотестирования мониторов.

Режим $06 — термин OBDII. Данные в необработанном виде — это огромная трата времени. Это может выглядеть примерно так:

TID $05 / CID $81 C365

Вы найдете ряды и ряды данных, подобные этим, которые затем вам нужно будет сравнить с таблицами от производителя, чтобы выяснить, что каждый TID (идентификатор теста) ) и CID (идентификатор компонента). Затем вам нужно будет преобразовать шестнадцатеричные числа в десятичные числа.

Но подождите, это еще не все! Как только вы выясните, какие единицы измеряются, является ли их предел высоким, низким или и тем, и другим, и попадают ли фактические числа в хороший диапазон, вы все равно не будете знать многого. Значения могут выглядеть великолепно, но они могут быть фальшивыми. Компьютер может вводить числа, которые находятся в «хорошем» диапазоне, в качестве заполнителя до тех пор, пока эта часть монитора не будет завершена.

ОК. Таким образом, общий режим OBDII $06 бесполезен, если вы не любите головоломки и не тратите деньги своего клиента. Тем не менее, результаты OEM-монитора действительно очень полезны. С результатами мониторинга OEM вы можете увидеть, какие части тестов были выполнены и прошли, а какие части не были выполнены. Если вы используете немного автомобильных знаний, здравого смысла и логики, вы можете понять, как вести машину, чтобы выполнить незавершенные части теста.

Другая удобная вещь: вы можете проверить данные режима $06 для зависимостей монитора катализатора. Например, монитор катализатора будет полагаться на датчик соотношения воздух-топливо и кислородный датчик для своей процедуры проверки. Если вы проверите результаты теста датчика состава топливовоздушной смеси, и он едва пройден, это может быть причиной того, что монитор нейтрализатора не работает. Подобные вещи часто не документируются, как не документировано 90% логики ECM. Тем не менее, я делал подобные предположения несколько раз и обнаружил, что замена граничного датчика позволит завершить работу монитора преобразователя, когда ничего больше не работает.

Если в автомобиле имеется более одного контролируемого преобразователя, данные в режиме $06 могут показать вам, что один преобразователь прошел проверку, а другой (другие) — нет. Поскольку условия для запуска монитора были соблюдены, а один монитор запустился и прошел успешно, можно с уверенностью сказать, что вы узнаете, что мешает запуску монитора, внимательно изучив причины, характерные для незавершенного банка.

Поиск и устранение неисправностей Catalyst Monitor Not Ready Проблема за 7 простых шагов

Система OBDII (бортовая диагностика) регулирует работу автомобиля с помощью мониторов. В наших автомобилях есть два типа мониторов – непрерывный и непрерывный. Непрерывные мониторы работают, пока работает двигатель.

Принимая во внимание, что непрерывным мониторам нужны определенные условия, такие как скорость, окружающая среда, ускорение, уровень топлива и многое другое, чтобы выполнять процесс тестирования. Каталитические мониторы — это непостоянные мониторы, которые оценивают способность каталитического нейтрализатора снижать вредные выбросы.

Но что, если ваш автомобиль показывает « Монитор катализатора не готов »? Итак, давайте продолжим изучение того, как подготовить монитор катализатора вашего автомобиля!

Выходной сигнал монитора катализатора может быть либо «не готов», либо «готов». Если выходной сигнал монитора не готов, что это означает? Это означает, что требуемый Цикл движения не выполнен полностью; таким образом, монитор катализатора не проверил каталитический нейтрализатор.

Итак, чтобы состояние монитора катализатора было «готово», вам необходимо выполнить следующие простые действия.

1. Убедитесь, что индикатор двигателя не горит

Первым и главным шагом является проверка того, не горит ли индикатор двигателя. Если в вашем автомобиле есть активные коды неисправностей, это может привести к полной остановке работы монитора.

2. Проверьте температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля

Цикл движения начинается с холодного запуска. Температура охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля должна быть ниже 50°C (122°F) и в пределах 6°C (11°F) от температуры воздуха. Вы можете добиться этого, оставив свой автомобиль на ночь.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Несколько признаков неисправного каталитического нейтрализатора
  • Некоторые предупреждающие признаки того, что ваша машина вот-вот умрет

3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 2 минут

Следующим шагом является запуск двигателя и его работа на холостом ходу в течение двух с половиной минут при включенном обогревателе заднего стекла и кондиционере.

4. Ведите автомобиль с постоянной скоростью 55 миль в час

Теперь выключите обогреватель заднего стекла и кондиционер и держите скорость автомобиля на уровне 90 км/ч (55MPH) почти за 3 минуты. В течение этого периода будет выполняться диагностика продувки и контроля топлива.

5. Снизьте скорость вашего автомобиля до 20 миль в час

Постепенно уменьшите скорость вашего автомобиля до 32 км/ч (20 миль в час). Избегайте касания/переключения сцепления или тормоза.

6. Снова ускориться

Разгонитесь до скорости 55 миль в час (90 км/ч) при дроссельной заслонке на 3/4 в течение почти пяти минут. В этот период будет проводиться диагностика монитора каталитического нейтрализатора. Если батарея отсоединена или катализатор не готов, может потребоваться пять полных ездовых циклов, чтобы определить состояние катализатора. Для получения дополнительной информации о мониторе катализатора можно обратиться к советам по техническому обслуживанию от автомобильных экспертов.

>> Поиск лучших японских подержанных автомобилей для продажи здесь << 

7. Остановите автомобиль

Теперь замедлите скорость своего автомобиля и дайте ему постоять 2 минуты.