26Май

Диагностическая карта автомобиля: Для регистрации подержанной машины понадобится диагностическая карта

Техосмотр грузовиков 2022: требования, периодичность, правила проведения

Какие правила обязательного ТО действуют для грузовиков в 2022 году? Как и по каким параметрам производится сейчас техосмотр? Проверяют ли тахограф? Как убедиться, что пункт техосмотра является аккредитованным.

Для владельцев автобусов ответы на вопросы про техосмотр даются в другой статье.

Какие правила обязательного ТО действуют для грузовиков в 2022 году? Как и по каким параметрам производится сейчас техосмотр? Проверяют ли тахограф? Как убедиться, что пункт техосмотра является аккредитованным.

Для владельцев автобусов ответы на вопросы про техосмотр даются в другой статье.

Дата: 7 августа 2021
/обновлено 01.01.2022/

Автор: Команда «Геороут»

Время чтения: 10 минут

Содержание

  1. Какие правила техосмотра действуют для грузовиков с 2021 года
  2. Какая периодичность проведения техосмотра грузовиков
  3. Как проводится техосмотр грузовика
  4. Требования к тахографам при техосмотре
  5. Как подготовить грузовик к прохождению техосмотра
  6. Как узнать, что станция ТО легальная
  7. Дополнительные рекомендации

Какие правила техосмотра действуют для грузовиков с 2021 года

В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:

  • Федеральный закон от 1 июля 2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступили в силу с 1 октября 2021 г.)

Ключевое отличие новых правил для грузовиков заключается в том, что теперь:

    • Данные о прохождении ТО заносятся в электронную диагностическую карту техосмотра, которая заверяется электронной подписью сотрудника СТО. Но если владелец автомобиля хочет получить карту на бумажном носителе, ему выдается на руки привычный документ с подписью и печатью.
    • На въезде и выезде с линии ТО транспорт обязательно фотографируют. Изображения сохраняются в базе ЕАИСТО с указанием госномера, модели, марки и цвета автомобиля, а также с информацией о геолокации на момент фотофиксации. Таким образом пресекается вероятность выдачи диагностической карты без реального нахождения транспорта на пункте техосмотра.

Летом 2021 года были приняты поправки к законам к «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО», согласно которым для получения полиса ОСАГО не нужна диагностическая карта, т.е. не нужно подтверждать прохождение техсомотра. Многие СМИ поспешили распространить информацию, что обязательный техосмотр отменяется для всего транспорта. Нет! Эта нововведение не касается автомобилей для перевозки грузов, автобусов, такси и транспорта предприятий.

Какая периодичность проведения техосмотра грузовиков

Периодичность обязательного техосмотра закреплена в последней редакции Федерального закона №170, Статье 15:

  • Грузовые автомобили категории N1 (масса до 3,5 тонн)

    • Раз в 2 года по прошествии 4 лет со времени изготовления ТС
    • Раз в год, если возраст ТС превышает 10 лет
  • Грузовые автомобили категорий N2 (масса от 3,5 до 12 т) и N3 (масса свыше 12 т)

    • Раз в год
  • Транспорт для перевозки опасных грузов:

    • Раз в полгода

Как проводится техосмотр грузовика

В ходе техосмотра грузовик проверяется по параметрам, указанным в Приложение №1 Правил технического осмотра (ПП №1434). В нашей статье описания всех требований с разбивкой по категориям представлены далее в раскрывающихся списках. Если какой-либо параметр относится только к одной или двум категориям грузовиков, это уточняется в скобках.

В отдельных требованиях указаны отсылки к пунктам Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

  • Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 — 1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее — ТР ТС 018/2011).
  • При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011.
  • Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются. /только для грузовиков N2 и N3/
  • Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
  • Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
  • Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются.
  • Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
  • Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
  • Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа). /только для грузовиков N2 и N3/

При успешном прохождении техосмотра в диагностическую карту вносится отметка, что транспорт соответствует требованиям закона. Если обнаружены технические неисправности и несоответствия, в карте укажут, что нужно устранить недочеты и пройти новый техосмотр. На это отводится 20 дней. Если повторным техосмотром занимается тот же оператор, что и в первый раз, то проверка должна быть бесплатной и охватывать только позиции, по которым были зафиксированы отклонения от требований закона.

Требования к тахографам при техосмотре

В ПП №1434 указано, что одним из условий прохождения техосмотра является наличие работоспособного тахографа. Напомним, что тахографы должны быть установлены на всех грузовиках категорий N2 и N3, передвигающихся по российским дорогам. При этом есть ряд исключений, которые изложены в Приказе №440 Минтранса РФ (Приложение 2). Вы можете их посмотреть в раскрывающемся списке:

Обратите внимание, что в ПП №1434 (пункт 82 раздела «Прочие элементы конструкции») есть разделение по терминологии. Российский цифровой тахограф с блоком СКЗИ обозначается в правилах техосмотра как «Тахограф». А вот тахограф европейского образца ЕСТР обозначен как «Контрольное устройство (тахограф)». Если описывать простыми словами, то требования к ним следующие:

  • Требования техосмотра к тахографам СКЗИ (для передвижения по российским дорогам):

    • Настройка (калибровка) тахографа должна быть проведена не позднее чем за 3 года до техосмотра.
    • Тахограф должен выводить на печать регистрационные данные ТС, номер активизированного блока СКЗИ, текущие дату и время.
    • Информация о метрологической поверке тахографа должна содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.» (ФГИС «АРШИН»).
  • Требования техосмотра к тахографам ЕСТР (для осуществления международных рейсов):

    • Настройка (калибровка) тахографа должна быть проведена не позднее чем за 2 года до техосмотра.
    • Тахограф должен иметь знак официального утверждения типа в соответствии с требованиями ЕC.
    • На автомобиле или на тахографе должна быть размещена установочная табличка с данными о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения.

Марка, модель и серийный номер тахографа вносятся в диагностическую карту грузового автомобиля. В этом документе наличие работоспособного тахографа отмечено в пункте №69.

Как подготовить грузовик к прохождению техосмотра

Необходимо удостовериться, что грузовик соответствует обязательным требованиям, предъявляемые при проведении техосмотра: тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции.

Проверьте наличие обязательных комплектов: знак аварийной остановки, противооткатные упоры, огнетушитель, аптечка.

Самое пристальное внимание стоит уделить тахографу: работоспособность оборудования, умение водителя с ним обращаться, в т. ч. делать распечатки, сроки последней настройки, годность блока СКЗИ и карты водителя для тахографа.

Автомобиль следует хорошо помыть, чтобы ничего не мешало комплексной проверке. Номера должны быть визуально читаемыми.

Само собой, нужно убедиться, что все документы на ТС в наличии и в порядке.

Не лишним будет почитать заранее правила технического осмотра, чтобы ориентироваться в требованиях и процедурах.

К техосмотру нужно подходить самым тщательным образом. Это время, деньги и риск простоев в случае непрохождения. Сотрудникам автопарков стоит заранее планировать подготовку транспорта и график ТО, особенно когда речь идет о нескольких машинах. Записаться на техосмотр можно на портале Госуслуг, но эта услуга доступна пока что не во всех субъектах РФ. Есть также различные региональные сервисы записи. Например, на юге России это натехосмотр.рф.

Как узнать, что станция ТО легальная

Правом проводить обязательные техосмотры автомобилей обладают исключительно компании с государственной аккредитацией. Все действия по ТО должны осуществляться на специальной базе, оснащенной по требования закона.

Убедиться в том, что станция техосмотра аккредитована, вы можете на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА):

  • Сведения из реестра операторов технического осмотра

Техосмотр дозволяется проводить в любом субъекте РФ – региональная привязка автомобиля в данном случае роли не играет.

Дополнительные рекомендации

С целью стабильной работы без простоев и штрафов должностным лицам автопарков следует заблаговременно планировать технические осмотры и приводить транспорт в техническое соответствие обязательным параметрам.

Для выполнения требований, предъявляемых к тахографам, рекомендуем использовать сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов GR.Cards. Эта программа:

– автоматически распознает проблемы с тахографами
– присылает уведомления о предстоящих сроках замены блока СКЗИ или перекалибровке
– информирует о необходимости проведении технических работ через определенный пробег или время эксплуатации автомобиля.

Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы в течение 7 дней бесплатно протестировать все возможности GR.Cards в своем автопарке!

РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS

Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS

Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях

Почему важна диагностика автомобиля?

У тебя есть все время и деньги в мире, верно? Скорее всего, не. Вот почему диагностический тест важен. Когда в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine или ваш автомобиль ведет себя неправильно, диагностический тест может помочь направить профессионала к той области вашего автомобиля, которая больше всего требует внимания. Если бы не диагностические тесты, технический специалист, вероятно, потратил бы часы, пытаясь определить, в чем проблема, и вам пришлось бы раскошелиться на оплату труда, который может быть довольно дорогостоящим! В то время как большинство автомобильных центров и магазинов дистрибьюторов автомобильных запчастей предлагают бесплатное сканирование вашей бортовой диагностики, чтобы помочь определить область, ответственную за код, единственный верный способ определить причину проблемы — это диагностический тест.

Что вам скажет автомобильный диагностический тест?

Диагностический тест помогает определить причину механической неисправности автомобиля или причину, по которой на автомобиле загорается индикатор Check Engine. Сегодня автомобили разрабатываются со встроенным компьютером, который управляет, записывает и контролирует все основные системы и компоненты автомобиля, а также уведомления от производителя автомобиля и историю производительности. Квалифицированный техник с помощью передового компьютеризированного инструмента подключается к автомобилю и просматривает коды, чтобы прочитать уведомления и понять, где транспортное средство испытывает трудности.

Бортовая диагностика (OBD II) — это система универсального интерфейса, которая предоставляет информацию из областей, контролируемых внутренним компьютером автомобиля. Контролируются все виды систем, включая двигатель, систему охлаждения, тормоза, трансмиссию и выхлопные системы. Диагностика помогает получить подробную информацию из кодов, хранящихся в различных областях автомобиля, включая время зажигания, правильность срабатывания катушек зажигания, обороты двигателя, количество отложений в камере сгорания и работу топливной форсунки. Каждый код, входящий в состав OBD, соответствует определенной части автомобиля и сообщает об обнаруженной ошибке. Хотя достижения в автомобильных компьютерах сыграли важную роль в ремонте автомобилей, диагностика не позволяет точно определить причину неисправности. Встроенная диагностика указывает техническому специалисту, с чего начать тестирование или какой основной компонент работает за пределами нормального диапазона. Однако он не сообщает о точном компоненте, ответственном за ошибку. Наличие знающего, сертифицированного специалиста, выполняющего ручную диагностику и тестирование, позволяет выявить и устранить проблему.

Почему вам следует провести диагностику вашего автомобиля

Одной из наиболее выгодных причин проведения диагностического теста является время и деньги, которые могут быть сэкономлены как водителем, так и техническим специалистом. До появления внутренних компьютеров владелец транспортного средства должен был описать проблему своего автомобиля и бездействовать, пока технический специалист приступил к долгой и трудной задаче тестирования различных вещей для выявления неисправности, что часто требовало очень много времени и денег. Более того, современные системы предназначены для выявления даже самых простых неисправностей задолго до того, как они перерастут в серьезные сбои.

Стандартный диагностический тест может длиться от часа до полутора часов. Однако, в зависимости от серьезности проблемы или основных проблем, а также от случаев, когда необходимо удалить компоненты, чтобы получить доступ для тестирования, более сложные проблемы могут занять до 2-3 часов.

Найти считыватели кодов дома несложно, хотя водителей предостерегают от их использования, так как зачастую это очень простые устройства, которые не дают полной информации о том, что может быть не так с автомобилем. Сканеры, используемые в автомобильных ремонтных центрах, представляют собой сложные машины, которые довольно дороги и требуют определенного набора навыков для работы. Кроме того, производители транспортных средств могут иметь свой собственный набор эксклюзивных кодов, которые трудно понять без продвинутого считывателя кодов.

Если загорается лампочка проверки двигателя, если сканирование не выявило незначительных ошибок, таких как замена крышки бензобака, простое сканирование не сможет точно сказать, что не так с автомобилем. В этом случае следует провести диагностический тест. Точно так же, если ваш автомобиль ведет себя по-другому и что-то не так, технический специалист должен осмотреть автомобиль и выполнить диагностику, чтобы проверить основные компоненты на предмет неисправности.

Где пройти диагностику автомобиля

Диагностику можно провести у дилера или в вашем любимом автомобильном сервисном центре, например Sun Auto Service. Мы предлагаем бесплатное сканирование бортового компьютера и при необходимости можем провести диагностику. Наши сертифицированные специалисты ASE смогут исследовать проблемы, обнаруженные в вашем автомобиле, и сразу же завершить ремонт. Когда горит индикатор проверки двигателя и вашему автомобилю требуется диагностическая услуга, позвоните нам в автосервис Sun. Мы вернемся к вам и вернемся к работе в кратчайшие сроки! Запланируйте встречу с нами сегодня.

Программа испытаний транспортных средств на выбросы — мобильные источники

Обновление COVID-19

Чтобы узнать о статусе мест тестирования выбросов Illinois Air Team, посетите веб-сайт Illinois Air Team. Вы также можете щелкнуть ссылку, чтобы просмотреть список станций и время ожидания. Если у вас есть вопросы, позвоните в колл-центр Air Team по телефону 844-258-9071.

Выбросы выхлопных газов автомобилей являются значительным источником загрязнения, включая окись углерода, оксиды азота и углеводороды. Эти загрязняющие вещества могут нанести вред здоровью человека и окружающей среде и привести к образованию приземного озона (смога). Выбросы выхлопных газов легковых и грузовых автомобилей являются одним из крупнейших источников загрязнения воздуха в районах Чикаго и Метро-Ист-Сент-Луис.

Программа проверки выбросов транспортных средств Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс играет важную роль в улучшении качества воздуха и здоровья населения штата Иллинойс. Федеральный закон о чистом воздухе (42 USC § 7511a) требует наличия программ проверки выбросов транспортных средств на больших городских территориях, которые не соответствуют Национальным стандартам качества окружающего воздуха (NAAQS) по озону.

Хотя Иллинойс добился значительных успехов в очистке воздуха, уровни загрязнения воздуха в районах Чикаго и Метро-Ист-Сент-Луис по-прежнему превышают озоновый уровень NAAQS. Кроме того, Закон Иллинойса об инспекции выбросов транспортных средств от 2005 г. (625 ILCS 5/13C) требует программы проверки выбросов транспортных средств для снижения загрязнения воздуха от автомобилей в этих районах Иллинойса. По этим причинам программа проверки выбросов транспортных средств является частью стратегии Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс по снижению загрязнения воздуха в штате Иллинойс и обеспечению соответствия районов Чикаго и Метро-Восток NAAQS по озону.

С помощью бортовой диагностики (OBD) проверки выбросов транспортных средств в Иллинойсе выявляют неисправные системы контроля выбросов, которые часто приводят к тому, что транспортные средства превышают федеральные стандарты выбросов. Требование ремонта таких транспортных средств помогает очищать воздух, повышая при этом производительность автомобиля и экономию топлива.

Большинство легковых автомобилей с бензиновым двигателем 1996 года выпуска и новее подлежат проверке на выбросы по истечении четырех лет (например, автомобили 2012 года впервые проходят техосмотр в 2016 году). Месяц техосмотра совпадает с датой истечения срока действия номерного знака транспортного средства. Как правило, автомобили четного года выпуска проверяются в четные годы, а автомобили нечетного года выпуска – в нечетные.

Агентство по охране окружающей среды штата Иллинойс наблюдает за своей программой проверки выбросов транспортных средств, которая осуществляется его подрядчиком. Агентство по охране окружающей среды штата Иллинойс обеспечивает соблюдение требования о проверке выбросов транспортных средств, сотрудничая с офисом государственного секретаря штата Иллинойс, чтобы отказать в регистрации номерных знаков транспортных средств, не соответствующих требованиям.

Дополнительную информацию о программе проверки выбросов транспортных средств Агентства по охране окружающей среды штата Иллинойс можно найти по адресу www.