8Мар

Дергается стрелка тахометра ваз 2107 карбюратор: Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Содержание

Почему «прыгает» стрелка тахометра ВАЗ 2107

Главная » Электрооборудование Ваз 2107

Электрооборудование Ваз 2107

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем немного отличается от той, что применяется на моделях с инжектором. Но в целом причины неисправности и методы их устранения схожи.

Содержание

  1. Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях
  2. С чего начать поиск неисправности
  3. Проверка системы зажигания
  4. Датчик Холла
  5. Неисправность топливной системы
  6. Неисправность газораспределительного механизма

Подключение тахометра на карбюраторных и инжекторных моделях

Схема подключения тахометра ВАЗ 2107 на инжекторной машине отличается тем, что в этом случае прибор считывает данные об оборотах двигателя не с катушки зажигания, а с ЭБУ двигателя. В целом же порядок подключения и принцип работы не отличаются. Прибор имеет три вывода, к двум из которых подключается “плюс” от замка зажигания и “масса”, а к третьему — провод от катушки зажигания или ЭБУ двигателя.

С чего начать поиск неисправности

Для поиска неисправности понадобится мультиметр или “контролька”. Если не работает тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор), сначала стоит посмотреть, не горит ли контрольная лампа “Check Engine”. Если это так, то узнать причину поломки можно, считав с контроллера код ошибки. Если лампа не горит, этот пункт можно пропустить.
Далее на инжекторной и карбюраторной модели следует проверить состояние электропроводки, идущей к тахометру. Изоляция проводов не должна иметь повреждений, тахометр должен иметь хороший контакт с “массой”, питанием и клеммой “К” катушки зажигания либо выводом ЭБУ двигателя. Кроме того, возможен обрыв или плохой контакт внутри самого прибора. В этом случае его придется заменить. Если с проводами и контактами все в порядке, проблема в датчике Холла (на инжекторной “семерке”), системе зажигания или подачи топлива.

Проверка системы зажигания

Схема тахометра ВАЗ 2107 одинакова для всех моделей, разница лишь в том, откуда он берет данные. В карбюраторной “семерке” сведения об оборотах двигателя считываются с катушки зажигания: каждые два разряда искры на свечах — один оборот двигателя. Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем.
Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.

Датчик Холла

Тахометр на ВАЗ 2107 (инжектор) считывает информацию об оборотах двигателя с ЭБУ. Последний, в свою очередь, получает данные от датчика Холла, Плохой контакт на выводах датчика или его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя и колебаниям стрелки тахометра. Если контакты можно почистить, то сам датчик отремонтировать не удастся. Он сконструирован так, что возможность его ремонта исключена. Неисправный датчик необходимо заменить новым.

Неисправность топливной системы

Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода.
Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.

Неисправность газораспределительного механизма

Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Кроме того, обороты могут “плавать” из-за неисправности самого двигателя. Тут стоит проверить компрессию в цилиндрах или обратиться к автомеханикам. Если промедлить с диагностикой и ремонтом, может произойти серьезная поломка в поршневой системе, что потребует дорогостоящего сложного ремонта.

Что делать, если стрелка тахометра прыгает?

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Тахометр— это измерительный прибор, устанавливаемый на автомобилях для определения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата. Он обеспечивает возможность отслеживания изменения оборотов двигателя, с целью избежания работы на слишком низких или чрезмерно высоких частотах (когда стрелка тахометра прыгает) вращения коленчатого вала.

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Стрелка тахометра

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя. Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей. Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Определенные показатели преобразуются с помощью тарированного прибора в определенные значения частоты вращения. Поэтому стрелка тахометра перемещается в соответственном направлении, если при работе двигателя указатель оборотов не реагирует — значит не работает тахометр.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Содержание

  1. Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые
  2. Виды приборов
  3. Некорректность показания стрелки

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов. Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата. Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей. Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату. Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры — довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В первую очередь выносной тахометр предназначается для крепления на панели приборов и придания транспортному средству более индивидуального облика. В зависимости от предпочтений автолюбителей, такой прибор более удобен.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала. При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя. Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.

Холостой ход ВАЗ 2107. Что с форсункой? Почему обороты двигателя нестабильны

Неисправность датчика (регулятора) холостого хода проявляется в нестабильной работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре. Еще одним проявлением неисправности являются «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель работает нормально, то немного «приглушает». Датчик холостого хода ремонту не подлежит, поэтому в случае неисправности его необходимо заменить.

Необходимый инструмент

Для замены датчика вам потребуется:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцевой ключ на 13 (также возможен рожковый ключ).
  • Ленточные зажимы.
  • Прокладка корпуса дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор холостого хода (датчик) установлен на дроссельной заслонке. Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводки и проверить вольтметром напряжение, подаваемое на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение в норме, проблема в датчике холостого хода (регулятор).

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 снимается только вместе с дроссельной заслонкой. Во избежание ожогов при выполнении работ убедитесь, что двигатель остыл. Для демонтажа датчика выполните следующие операции:

После снятия датчика необходимо проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если он треснул или стал неэластичным, его необходимо заменить.

Проверка датчика холостого хода заключается в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D должно быть около 53 Ом, между A-C и B-D оно стремится к бесконечности. Если сопротивление отличается, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика необходимо проверить выступ его иглы. Он должен выступать не более чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Прикоснуться проводом массы к выводу С датчика холостого хода. Игла немного выскочит. Повторными касаниями, имитирующими импульсы от источника питания, вытяните иглу так, чтобы она заняла крайнее положение.

Проверить выступ штангенциркулем. При выступании иглы более 23 мм датчик подлежит замене на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо машинным маслом.

Датчик холостого хода устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также следует отметить, что устанавливать дроссельную заслонку необходимо только на новую прокладку.

Что делать если прыгают холостые обороты на ВАЗ 2107, есть ли от этого панацея? Топливная система доставляет владельцам много хлопот, но нужно учитывать одну особенность – не всегда она виновата. Например, в карбюраторных двигателях с классической системой зажигания возможен разрыв контактной группы при нестабильности оборотов холостого хода. А вот с инжекторными двигателями все несколько проще. А теперь обо всем подробнее.

Почему обороты двигателя нестабильны?


Если речь идет о карбюраторе, то причин несколько:

  1. Засорился карбюратор, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана — перегорела обмотка или забит жиклер.
  3. Засорен топливный или воздушный фильтр.
  4. Неправильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виноват электромагнитный клапан. Его внешний вид показан на фото. Он нужен в системе питания для следующей цели — открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при выключении. Поэтому двигатель останавливается сразу после выключения зажигания.


Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 представляет собой небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Каркас.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, действующий как клапан, открывающий и закрывающий подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медная форсунка с отверстиями. Обратите внимание, что жиклеры промаркированы, есть несколько размеров.

Электромагнитный клапан работает только при включенном зажигании. Если вдруг в цепи питания возникнет обрыв, можно временно подключить центральный провод прибора к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Просто постарайтесь исправить это как можно скорее.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107 не планируется, то из инструментов пригодится одна отвертка. В приборной панели установлен прибор для измерения числа оборотов (тахометр). Но стоит обзавестись показателем качества смеси. С его помощью можно сделать топливовоздушную смесь в идеальной пропорции. В этой статье пойдет речь о регулировке с помощью этого приспособления.


Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры. Напомним, что это температура около 90 градусов. Также нужно поставить на место фильтр очистки воздуха, чтобы имитировать нормальную работу мотора. Убедитесь, что настройка поплавка правильная. Уровень топлива в камере всегда должен быть стабильным.


Существует множество требований к розжигу и распределению газа. Все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания должен быть установлен для используемого бензина. И самое главное — полностью открыть воздушную заслонку на время регулировки. На этом все, подготовительные работы кратко даны, теперь можно приступать к процедуре регулировки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем несколько винтов — качество топливовоздушной смеси и количество. Именно с их помощью мы сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор. Конечно, не у каждого водителя есть такой прибор, как газоанализатор. Однако не всех волнует уровень СО в выхлопе. Для удобства желательно наличие цифрового или стрелочного тахометра. Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.


Итак, запускаем мотор и крутим винт качества. Слушайте двигатель, останавливаться нужно в тот момент, когда число оборотов коленчатого вала максимальное. После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг — выставляете винт качества на частоту 800-900. Обратите внимание, что при необходимости регулировку холостого хода необходимо повторить.


Вместо свечи вкрутить индикатор качества смеси и добиться оптимального цвета — фиолетово-синего или голубого. Регулировка качества смеси с помощью этого устройства упрощается. Правда, придется еще несколько раз крутить винт качества и количества.

А инжектор?

Здесь все немного проще, так как нет необходимости вносить коррективы. Причина в том, что за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно для холостого хода — регулятор (РХХ). Кто-то может назвать это датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно. Дело в том, что на инжекторных автомобилях есть два типа устройств — датчики (считывающие) и исполнительные устройства. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха через специальный канал.


Определить поломку РХХ можно только по внешним признакам, и то относительно. Дело в том, что контрольная лампа на приборной панели не загорится, если вдруг регулятор прикажет жить долго. Но если ощущаются неустойчивые обороты, либо они совсем исчезли, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно же, стоит проверить работу РХХ. Стоит отметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправности РХХ. Это происходит, когда двигатель стучит. Датчик детонации сигнализирует о неисправности электронного блока управления.

Поломки РХХ


Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля.

Если плавают обороты на двигателе впрыска, то нужно смотреть в первую очередь на регулятор холостого хода. Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к весьма печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия. Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» — частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. При запуске холодного двигателя частота вращения коленчатого вала не увеличивается, а колеблется в определенном интервале.
  3. При включении мощных электроприборов (например, автомагнитола, ближний или дальний свет) скорость снижается и не возвращается к заданному уровню.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если время от времени не давать педаль газа.

Это основные признаки неисправности регулятора. По сути, любые перебои в уровне холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но пришло время поставить диагноз. Это будет легко сделать.

карбюратор ваз 2107. Падают обороты на холостых

  1. Настройки обычно не меняются. то ли бензин плохой, то ли где-то залетела соринка, что может быть более вероятно. нужно снять верхнюю часть карба и продуть все каналы и жиклеры, скорее всего холостой встанет на место.
  2. Попробуйте это.
  3. Если вент. круто, тогда скорость естественно упадет!
  4. Здесь важен не только карбюратор, но и зажигание…

    Карбюратор промыть, отрегулировать приспособлением ИКС-1, проверить трамблер на износ подшипников (болтаться не должен)..,

    контакты (если есть ..) — для чистоты и установить зазор.
    С помощью стробоскопа проверьте угол и работу вакуумного и центробежного регуляторов.
    Одновременно — все шланги, где может быть утечка воздуха. .
    Метка должна пройти вдоль шкива — там, где она нужна (если вы понимаете — это просто..).
    Сам всегда делал на классике так — работало как часы.

    ИКС-1 классный аппарат для тюнинга карбюраторов..))

  5. Винт холостого хода отвечает за холостой ход; его не следует путать с регулировкой обогащения на карбюраторе. Скорее он капризничает, у его конструкции там иголка. Стоит копейки в коллекции, меняется быстро. Возможно нужно разобрать карбюратор, там есть прокладка, которая со временем разбухает и перекрывает канал холостого хода, как вариант, срезать, или купить ремкомплект карбюратора, только посмотрите какой карбюратор.
    Это сложнее, но иногда помогает замена прокладок. Все возможно сделать самому, А так в сервисе примерно от 500-800 руб. Обороты 800 это нормально, а то что прыгает не хорошо, может качество нашего бензина.
  6. Мужику голову бьют, а машину можно продать за 5 рублей / шутка / теперь серьезно, сбоку под корпусом фильтра есть запорный вентиль / как провод подходит / папа / мама / ключ к моему на 13 выворачиваем и делаем следующие вещи: чистим жиклер/в бронзовом сердечнике, вытаскиваем пассатижами через тряпку + когда ставишь марафет, подсоединяешь провод на место и прислоняешь корпус запорного клапана землю и включить зажигание, должен быть слышен четкий щелчок, т.е. вытягивание запорной иглы, т.е. открытие клапана. Потом подбираешь винт холостого хода / он закручен горизонтально в корпусе карбюратора / стабильные обороты холостого хода. ход / НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ / по тахометру 700 — 750 об. Затем винтом качества /стоит под углом к ​​корпусу/ выбираешь максимальную скорость в пике и винтом количества, т.
    е. обороты холодного хода. ты гасишь их до холода. двигаться и снова пытаться поднять скорость за счет броска
  7. -В вашем случае вариантов очень много — самый простой это соринка в карбюраторе, — самый печальный это прогар поршня… лично сталкивался с
  8. Карб
  9. 7-ка должен стабильно работать без троек и падений на 850 об/мин.
    Если на таких скоростях есть вибрации, то либо износились опоры двигателя, либо проблемы с системой впрыска или зажигания.
    Попробуйте настроить параметры количества и качества карбюратора. Поставьте друга возле тахометра и на слух отрегулируйте обороты и равномерность работы двигателя.
    Как только вам покажется, что вы подобрали хорошую смесь — заправьте газом. Когда все настроено, выключите его и запустите снова и посмотрите, как ведет себя машина.
    Если все равно не получается, то идите разбираться с железяками. первым делом выкручиваем все свечи и смотрим состояние — если в масле — готовьтесь к ремонту
  10. надо посмотреть в системе
  11. Очистить клапан холостого хода
  12. 1. Проверьте систему EPPH (если есть).
    2. Проверить карб, (уровень топлива в поплавковой камере, ХХ, прочистить карб, заменить воздушный фильтр, точнее фильтрующий элемент, отрегулировать ХХ, отрегулировать микропереключатель).
    3. Замените прокладки на впускном/выпускном коллекторах.
    4. Замените диафрагмы топливного насоса.
    5. Затяните болты на карбе, на фильтре (поддоне).

    Мне помогло, надеюсь некоторые пункты помогут и вам.

Карбюратор ВАЗ 2107 холостого хода Обеспечивается с помощью системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХК). В целях выявления неисправности системы в данной статье описаны методы проверки и замены всех компонентов.

Система принудительного холостого хода карбюратора ваз 2107.

Проверка электромагнитного клапана.

Включаем зажигание, тем самым подавая напряжение на выход клапана. Издав характерный щелчок, клапан штуцера «1» должен открыться, а при выключении зажигания закрыться.

4. Замените неисправный электропневматический клапан новым. Для замены клапана ключом «на 8» отверните гайку крепления клапана.

Подсоединяем шланги так, от экономайзера карбюратора к боковому штуцеру, а шланг выходящий из впускного коллектора подключаем к центральному штуцеру.

Проверка блока управления электропневматическим клапаном.

Блок управления электропневматическим клапаном EPHX находится на левом крыле в моторном отсеке.

Постепенно увеличивайте скорость двигателя. При частоте вращения двигателя 1500 — 2000 об/мин показания вольтметра резко падают до 0,5-1,5 В или гаснет контрольная лампочка.

Заменяем неисправный блок на новый, для этого…

4. …отсоединяем разъем…

5. … и отверткой откручиваем два винта крепления блока к брызговику. Далее в обратном порядке устанавливаем новый блок ЭПХХ.

Проверка игольчатого клапана EPHX.

Также снимаем шланг с бокового выхода (штуцер «2») электропневмоклапана и подсоединяем этот шланг к экономайзеру. Заводим двигатель. При исправном клапане экономайзера двигатель должен работать на малых оборотах. Если двигатель глохнет на холостом ходу, может лопнуть диафрагма клапана.

Чтобы заменить клапан, отсоедините провода от клемм микропереключателя.

2. С помощью отвертки открутите два винта крепления корпуса экономайзера к карбюратору.

3. Снимите кронштейн с микровыключателем…

4. …а также экономайзер в сборе.

5. Снимите прокладку с экономайзера.

6. Откручиваем два болта, которые стягивают корпус и крышку экономайзера…

7. Разбираем экономайзер пополам и проверяем состояние диафрагмы.

При дефекте диафрагмы или износе иглы и седла меняем экономайзер в сборе.

На старых моделях можно было менять детали по отдельности.

Установите новый экономайзер в обратном порядке.

Двигатель глохнет: возможные причины и решения

Каждый автолюбитель часто сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а потом возникает ощущение, что вот-вот заглохнет. Однако он снова начинает стабильно работать. Какова причина? Попробуем разобраться, почему движок работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

Во время работы мотор может дергаться. Иногда просто нет возможности нормально ездить на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Второй эксперт диагностирует, что виноваты клапаны. Однако после корректировки результата снова нет. Специалист по впуску настаивает, что карбюратор/инжектор не годится и нужно покупать новый или чистить. Но, естественно, результат опять неудовлетворительный.

Что бы они ни делали, а двигатель работает с перебоями. И получается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, которая подключается к распределителю зажигания. Из-за этого контакт прерывается. Видимо, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего виновата электропроводка. Мы остановимся на этом подробно.

Причины нестабильной работы: система зажигания

Первая причина — бракованные свечи. Даже если не работает одна-единственная свеча или она будет работать некорректно, стабильная работа силового агрегата будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему не стоит исключать. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если его мощность заметно снизилась, в результате это приводит к нестабильной и нестабильной работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но часто двигатель вообще не работает с перебоями из-за карбюратора или инжектора — причина в перебитом или поврежденном высоковольтном проводе свечи зажигания. В итоге это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и другим проблемам.

Опять же возврат к крышке и контактам трамблера как одной из причин нестабильной работы ДВС. Если на автомобиле установлена ​​контактная система зажигания, двигатель может работать неравномерно, если контакты повреждены. О какой-либо стабильности «на холостом ходу» можно забыть. Также бывают ситуации, когда уголь прогорает, находящийся в центре колпака трамблера с его внутренней стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность системы питания является гарантией бесперебойной и стабильной работы двигателя. Рассмотрим типичные неисправности, являющиеся причиной нестабильных оборотов двигателя.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправочных станциях такое топливо продается очень часто. Если заправить машину некондиционным топливом, обороты двигателя будут плавать, а машину дергать. Иногда машина просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в такой ситуации слить все топливо и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин полностью слит, насосом прокачивается весь трубопровод. Также не лишним будет промыть карбюратор и заменить топливные фильтры.

Другой возможной причиной может быть забитый топливный фильтр или карбюратор. Мусор в карбюраторе может привести к тому, что двигатель не запустится. Если каналы или жиклеры забиты, горючая смесь не может полноценно попасть в камеру сгорания. Это сразу скажется на работе ДВС.

Перебои в работе двигателя и электрооборудования: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и есть ощущение, что сейчас двигатель глохнет, нужно обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка дергается, причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). При отсутствии тахометра можно определить неисправность по искре и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро найти причины кратковременного пропадания искры. Зачастую, как уже отмечалось выше, это плохие контакты или катушка зажигания. Еще один виновник — конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, значит, они плохие.

Тремблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на коммутаторе (а он может выйти из строя как полностью, так и частично), то мотор запустится, сможет исправно и стабильно работать на холостом ходу. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это указывает на испорченный конденсатор. Снимите крышку с трамблера, подайте бегунок так, чтобы контакт разомкнулся. Как это проверяется? Вручную поверните ползунок, чтобы контакт разомкнулся.

В процессе открытия должна проскакивать искра. При испорченном конденсаторе он будет синим и достаточно сильным.

Также на трамблер может быть недостаточный или слишком большой зазор в контактах. Это приводит к неравномерной работе двигателя. Стержень может раскачиваться из стороны в сторону. Он имеет кулачки и слайдер. Контакты будут открываться без особой ясности, что вызовет перебои. Необходимо заменить втулки штока или весь трамблер полностью.

Провода высоковольтные

Эту причину мы уже рассмотрели выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, неважно), то в первую очередь следует обратить внимание на соединения проводов. Если свеча покрыта зеленым налетом, нужно капнуть на нее маслом и подождать. Смазка разъедает оксиды и удаляет их. Также можно откручивать и затягивать гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не поможет, то путем замены можно легко найти неисправную деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания исправна частично, обнаружить это можно только заменой на новую.

Работа с перебоями — это не поездка

Не путайте перебои в работе двигателя с поездкой, когда не работает один из цилиндров. Когда мотор «троит», дерганий не будет. В этом случае имеет место плохая тяга. А на холостых подергивания все равно будут.

Если двигатель автомобиля ВАЗ-2107 работает с перебоями, то проблема однозначно с системой зажигания. Если двигатель внезапно глохнет при резком нажатии на газ, а затем подхватывает и начинает набирать обороты, причина в карбюраторе. Система зажигания тут ни при чем. В редких случаях провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последний дает слабую искру.

Бензонасос

Бывает, что бензонасос плохо качает топливо, но в спокойном режиме неисправности нет.

Стоит только сильно нажать на газ, машина начнет дергаться, причем сильных рывков не будет. Двигатель глохнет, а потом снова заводится. А если сбросить педаль и снова нажать, то мотор снова будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина, потому что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и прерывистая работа

Это также одна из самых распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этому явлению много. При этом неисправность зависит от типа мотора – карбюратор агрегатный или инжекторный. Рассмотрим каждый вид отдельно.

Автомобили с карбюратором

Если двигатель работает на холостом ходу, это может свидетельствовать о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбита. Он смещен в сторону более бедной топливной смеси. В этом случае рекомендуется настроить холостой ход на 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В этом случае двигатель будет нормально работать только при полностью выдвинутом сливе. Если его убрать, двигатель сразу глохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засорением жиклеров карбюратора или каналов холостого хода. Не хватает воздуха в топливе. Эту проблему можно быстро решить, прочистив карбюратор в целом и жиклеры.

Если происходит подсос лишнего воздуха, то это тоже приводит к образованию бедной смеси. В результате двигатель работает на холостом ходу. Проверьте впускные соединения на наличие утечек.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, но и у них есть проблемы. Часто неисправность связана с выходом из строя какого-либо датчика. Также есть проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на форсунке стоит расходомер ДФМР). Последние могут быть засосаны в систему «извне».

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик обрыва цепи или клапан EGR.

Перебои на холодном двигателе

Обычно машина заводится и сразу глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае топливо выходит из бензонасоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже находится. При повороте ключа двигатель запускается и работает нормально, но насос еще не сел качать бензин в карбюратор.