10Сен

Действие регулировщика: Сигналы регулировщика с пояснениями

Вопросы по теме «Сигналы светофора и регулировщика».

Вопрос 1.
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1.     Предупреждает о неисправности светофора
2.     Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал
3.     Запрещает дальнейшее движение

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Длительность мигания зелёного сигнала светофора обычно составляет 3-4с. Это позволяет водителю заблаговременно, в зависимости от конкретных условий, принять решение: 1) продолжить движение с прежней скоростью; 2) несколько увеличить скорость; 3) начать снижение скорости вплоть до остановки. (Пункт 6.2 ПДД).

Вопрос 2.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1.     Только налево
2.     Прямо и налево
3.     Налево и в обратном направлении

+ — Показать правильный ответ WWW.

VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Сигнал светофора разрешает Вам движение налево. Разворот Вы могли бы осуществить, если находились бы на левой полосе. («Дорожные знаки», пункты 6.3, 8.5 ПДД, Горизонтальная разметка 1.18)

Вопрос 3.

При движении прямо Вы:
1.     Должны остановиться перед стоп-линией
2.     Можете продолжить движение через перекресток без остановки
3.     Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Перекресток регулируемый. В этом случае знаки приоритета, а в их число входит и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», согласно принципу приоритетности регулирования дорожного движения, «не работают», т. е. ими мы не руководствуемся. Горит зеленый сигнал светофора. Продолжаете движение через перекресток без остановки.

(Пункты 6.2, 6.15, 13.3 ПДД).

Вопрос 4.

Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
1.     Только легковому и грузовому автомобилям
2.     Только грузовому автомобилю
3.     Только грузовому автомобилю и автобусу
4.     Всем транспортным средствам

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Перекресток регулируемый. С данной проезжей части осуществляется пополосное регулирование. Красный сигнал крайнего правого светофора запрещает движение с крайней правой полосы. Со средней полосы разрешается движение прямо. С крайней левой полосы разрешается движение налево и разворот. При таких сигналах светофора разрешено движение прямо только грузовому автомобилю. (Пункт 6.2 ПДД).

Вопрос 5.
Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора после зеленого Вы можете остановиться перед перекрестком, только применив экстренное торможение?
1.     Разрешается
2.     Разрешается, только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении
3.     Не разрешается

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Экстренное (резкое насколько возможно) торможение применяется только для предотвращения дорожно — транспортного происшествия (ДТП). Поэтому правила разрешают движение «под жёлтый» сигнал светофора в том случае, если остановка потребовала бы от Вас экстренного торможения. (Пункты 6.2, 6.14, 10.5 ПДД).

Вопрос 6.

Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1.     Проедете перекресток первым
2.     Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Перекрёсток регулируемый. Правая рука регулировщика вытянута вперёд. Со стороны левого бока транспортные средства могут продолжить движение в любом направлении, соблюдая расположение т. с. на проезжей части. Производя разворот из крайней левой полосы, Вы уступите дорогу легковому автомобилю, поворачивающему направо. (Пункты6.10, 13.4 ПДД)

Вопрос 7.
Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекресток?
1.     Не разрешается
2.     Разрешается, только если Вы поворачиваете направо
3.     Разрешается

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Вы находитесь на перекрестке. Следует освободить его, иначе будете мешать осуществлять движение транспортным средствам, движущимся с других направлений. (Пункт 6.14 ПДД).

Вопрос 8.

В каких направлениях Вам разрешено движение?
1.     Только прямо
2.     Только прямо и направо
3.     Только прямо, налево и в обратном направлении
4.     В любом

+ — Показать правильный ответ WWW. VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Регулировщик определяет порядок проезда перекрёстка транспортными средствами. Организацию движения он не изменяет. Со стороны левого бока, учитывая расположение т. с. на проезжей части, разрешается движение во всех направлениях. Но в данном случае поворот направо запрещает знак 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Для поворота налево или разворота следовало заблаговременно перестроиться и занять соответствующую полосу. С крайней правой полосы можете продолжить движение только прямо. (Пункты 6.15, 8.5 ПДД, «Дорожные знаки»).

Вопрос 9.

Разрешено ли Вам движение?
1.     Разрешено только направо
2.     Запрещено

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Вспоминаем старый преподавательский приём, афоризм:»правая вытянутая рука (со стороны правого бока) — шлагбаум». Движение запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).

Вопрос 10.

В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
1.     Только прямо
2.     Только прямо и направо
3.     Во всех

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Безрельсовым транспортным средствам при таком положении регулировщика со стороны левого и правого бока разрешается движение прямо и направо. «Грудь, спина — стена» — движение запрещено всем со стороны груди и спины. (Пункт 6.10 ПДД).

Вопрос 11.

Кто из водителей может продолжить движение?
1.     Только водитель автобуса
2.     Только водитель легкового автомобиля
3.     Оба водителя
4.     Никто

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Перекрёсток регулируемый. Сигналы светофора при наличии регулировщика «не работают».

Со стороны левого бока, при таком жесте регулировщика, при соблюдении расположения т. с. на проезжей части разрешается движение во всех направлениях. Оба водителя продолжают движение. (Пункты 6.10, 6.15, 13.3 ПДД).

Вопрос 12.
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
1.     Вы должны немедленно остановиться
2.     Вы должны ускорить движение
3.     Сигнал подается для привлечения внимания участников движения

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Пункт 6.12 ПДД.

Вопрос 13.

Ваши действия в данной ситуации?
1.     Проехать переезд
2.     Остановиться перед переездом

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Данный бело-лунный мигающий сигнал светофора равнозначен зелёному сигналу обычного светофора. Он разрешает движение транспортных средств через железнодорожный переезд. (Пункт 6.9 ПДД).

Вопрос 14.

Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?
1.     Да
2.     Да, но только с заездом на тротуар
3.     Нет

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Регулировщик решил Вас остановить. В этом случае его действия должны быть чёткими и конкретными. Первоначально он должен дать именно Вам указание об остановке, т. е. жест его руки должен быть направлен на Ваше транспортное средство. После этого регулировщик указывает место остановки. Ваша задача остановиться в указанном месте, даже если это противоречит правилам остановки. Как в данной ситуации. (Пункт 6.11 ПДД).

Вопрос 15.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1.     Продолжить движение прямо
2.     Продолжить движение прямо или направо
3.     Остановиться у стоп-линии

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Перекрёсток регулируемый. Согласно «принципу приоритетности регулирования дорожного движения» сигналы светофора «не работают». Руководствуемся только сигналами регулировщика, поднятая вверх рука которого запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. При этом водители при наличии стоп-линии должны остановиться перед ней. Исключением являются транспортные средства, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. (Пункты 6.10, 6.13, 6.14 ПДД).

Вопрос 16.

О чем информирует Вас сигнал светофора в виде стрелки красного цвета?
1.     На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо
2.     Поворот направо разрешен, но необходимо уступить дорогу пешеходам
3.     При включении зеленого сигнала светофора движение будет разрешено только направо

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Сигналы светофора с нанесёнными чёрными контурными стрелками имеют то же значение,что и обычные,но их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками. Чёрная стрелка на красном сигнале в данном случае заранее «подсказывает» водителю, что с данной полосы будет разрешено движение только направо. (Пункт 6.3 ПДД).

Вопрос 17.

В каком месте Вам следует остановиться?
1.     Перед светофором
2.     Перед пересекаемой проезжей частью
3.     В любом

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Знак 6.16 «Стоп-линия» указывает место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Вам «горит красный» — останавливаетесь перед светофором. («Дорожные знаки», пункт 6.2 ПДД).

Вопрос 18.

В каких направлениях Вам разрешено движение?
1.     Только прямо и налево
2.     Только прямо, налево и в обратном направлении
3.     В любом

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
При таком жесте регулировщика со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешается движение во всех направлениях, но при этом должна учитываться «рядность» расположения. С левой полосы можете продолжить движение прямо, налево или развернуться. (Пункты 6.10, 8.5 ПДД).

Вопрос 19.

В каких направлениях Вам разрешено движение?
1.     Только А
2.     А или Б
3.     В любом

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Действия регулировщика распространяются на то пересечение проезжих частей, на котором он находится. Будем считать, что он находится на первом пересечении. Со стороны вытянутой руки безрельсовым транспортным средствам разрешается движение только направо. Можно продолжить движение по траектории «А». (Пункт 6.10 ПДД).

Вопрос 20.

Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
1.     Да
2.     Нет

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещён. (Пункт 6.7 ПДД).

Вопрос 21.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1.     Только направо в первый проезд
2.     Направо в первый и второй проезды
3.     Движение запрещено

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT. RU


Правильный ответ: 1
Включенная дополнительная секция разрешает движение только в направлении стрелки, т. е. только поворот направо, в первый проезд. Для других направлений следует дожидаться смены сигнала. (Пункт 6.3 ПДД).

Вопрос 22.
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
1.     Предупреждает о неисправности светофора
2.     Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода
3.     Запрещает дальнейшее движение

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает участников дорожного движения об опасности. (Пункт 6.2 ПДД).

Вопрос 23.

На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?
1.     Только на трамваи
2.     На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе
3.     На все маршрутные транспортные средства

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Пункт 6.8 ПДД.

Вопрос 24.
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:
1.     Движение разрешается с особой осторожностью
2.     Движение запрещено
3.     Светофорная сигнализация неисправна

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение. Мигающие красные сигналы применяются на железнодорожных переездах,перед разводными мостами,паромами или переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб. (Пункт 6.2 ПДД, комментарий к ПДД РФ, издательство «За рулем»).

Вопрос 25.
Чем Вы должны руководствоваться, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?
1.     Требованиями дорожных знаков
2.     Значениями сигналов светофора
3.     Указаниями регулировщика

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Регулирование дорожного движения базируется на «принципе приоритетности регулирования дорожного движения». При наличии нескольких средств регулирования действует только одно. По убывающей движение регулируется : регулировщиком, сигналами светофора, дорожными знаками, разметкой, дорожным покрытием, «правилом правой руки». Исходя из этого принципа, при наличии регулировщика руководствуйтесь только его сигналами. (Пункты 6.15, 8.9, 13.3, термин «Главная дорога»).

Вопрос 26.

В каких направлениях Вам разрешено движение?
1.     Только прямо
2.     Только направо
3.     Прямо или направо

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Перекрёсток регулируемый. Со стороны левого и правого бока регулировщика безрельсовым транспортным средствам разрешается движение прямо и направо. По пересекаемой дороге согласно знаку 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением» осуществляется одностороннее движение. Данный знак запрещает только поворот налево. («Дорожные знаки», пункт 6.10 ПДД).

Вопрос 27.

В каком месте Вам следует остановиться?
1.     Перед светофором
2.     Перед стоп-линией
3.     В любом

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
При наличии стоп-линии (разметки 1.12 ) при запрещающем сигнале светофора следует остановиться перед стоп-линией. («Горизонтальная разметка», пункт 6. 13 ПДД).

Вопрос 28.

В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1.     Прямо или направо
2.     Только прямо
3.     Только направо

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
У регулировщика руки опущены («Грудь, спина — стена»). Разрешается движение со стороны правого и левого бока — прямо и направо. Но регулировщик только регулирует дорожное движение, организация же движения транспортных потоков может осуществляться дорожными знаками или разметкой. В данном случае с полосы, на которой находится Ваш автомобиль, согласно разметке 1.18 можно повернуть только направо. (Пункт 6.10 ПДД,»Горизонтальная разметка»).

Вопрос 29.

О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?
1.     На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо
2.     Движение направо регулируется дополнительной секцией

+ — Показать правильный ответ WWW. VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Нанесённые на основной зелёный сигнал светофора чёрные контурные стрелки информируют водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывают иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции. (Пункт 6.4 ПДД).

Вопрос 30.

Можете ли Вы обогнать грузовой автомобиль?
1.     Да
2.     Нет

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Для выполнения маневра Вы вынуждены были бы выехать на полосу реверсивного движения. Красный сигнал реверсивного светофора запрещает движение по данной полосе. (Пункт 6.7 ПДД, «Горизонтальная разметка»).

Вопрос 31.

В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
1.     Только налево
2.     Только в обратном направлении
3.     Налево и в обратном направлении

+ — Показать правильный ответ WWW. VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
И горящая стрелка дополнительной секции светофора, и знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», и разметка разрешают Вам из крайней левой полосы поворот налево и разворот. («Дорожные знаки», пункт 6.3 ПДД).

Вопрос 32.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1.     Неисправна светофорная сигнализация
2.     Вскоре будет включен зеленый сигнал
3.     Вскоре будет включен красный сигнал

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 2
Сочетание красного и жёлтого сигналов светофора запрещает движение и информирует о предстоящем включении зелёного сигнала. (Пункт 6.2 ПДД).

Вопрос 33.

Разрешается ли Вам перестроиться на реверсивную полосу в данной ситуации?
1.     Разрешается
2.     Разрешается только для поворота налево или разворота
3.     Запрещается

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 1
Зелёная стрелка реверсивного светофора разрешает движение по реверсивной полосе. Вы можете пересечь двойную прерывистую линию разметки 1.9, для движения по ней, т. е. в попутном направлении. (Пункт 6.7 ПДД, «Горизонтальная разметка»).

Вопрос 34.

Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
1.     Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью
2.     Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо
3.     Повернуть направо

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
В данном случае ничего не поделаешь. И знак 5.15.1 «Направления движения по полосам», и светофор с дополнительной секцией обязывают Вас с крайней правой полосы совершить поворот направо. («Дорожные знаки», пункт 6.3 ПДД).

Вопрос 35.

В каких направлениях Вам разрешено движение?
1.     Только налево и в обратном направлении
2.     Прямо, налево и в обратном направлении
3.     Во всех

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT.RU


Правильный ответ: 3
Правая рука регулировщика вытянута вперёд. При таком жесте регулировщика со стороны левого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение во всех направлениях — прямо, направо, налево и разворот. (Пункт 6.10 ПДД).

Вопрос 36.

Разрешено ли Вам движение?
1.     Разрешено только направо
2.     Запрещено

+ — Показать правильный ответ WWW.VGA-PT. RU


Правильный ответ: 2
Вспоминаем афоризм «спина-стена». Вам движение со стороны спины запрещено. (Пункт 6.10 ПДД).

что означают и как запомнить

Сигналы регулировщика традиционно считаются самой сложной темой в российских ПДД. Оправдана ли такая оценка? Представляется, нет! Это обычная тема, которую изучают в автошколах наравне со всеми другими вопросами.

Хотя рациональное зерно здесь, безусловно, присутствует. И вот почему.

  1. Во-первых, при изучении данной тематики в отечественных автошколах инструктор по теоретическому обучению выдает информацию со скоростью пулеметной очереди, оставляя все на домашнее – самостоятельное  изучение. И эта формула «Сами разберетесь!» основательно бьет по знаниям будущих водителей.
  2. Во-вторых, в реальной практике дорожного регулирования регулировщики ГИБДД крайне редко используют стандартные сигналы. Они все более оперируют всеми понятными жестами: «Эй! Ты – сюда! Чего смотришь, тебе говорю! А ты куда? А, ну-ка, стоять! Куда прёшь?».

Эти два фактора и обусловливают крайнюю степень непопулярности стандартных сигналов регулировщика в практике реального дорожного регулирования. И получается типичный порочный круг: водители тему не знают, а инспекторы ДПС не применяют такие сигналы (в силу их неэффективности). Но, уж если появится на дороге регулировщик-правдолюбец, решивший в одиночку исправить этот бардак и показать всем «Кузькину мать», то, как правило, несчастный перекресток встает и замирает жутчайшей пробке. А горе-оптимист снова переходит на всем понятные «эйтысюдашные» сигналы.

Давайте попробуем со своей стороны ликвидировать пробелы в знаниях и разобраться в стандартных сигналах регулировщика. Ведь это не так уж и сложно.

Нестандартные жесты регулировщика

Мы уже отметили, что сигналы регулировщика можно разделить на стандартные (строго регламентированные разделом 6 ПДД РФ) и нестандартные жесты (понятные всем участникам движения). Рассмотрим последние, дабы отмести в сторону все то, что каждый из нас знает.

«Налево? Направо? У нас в России – куда показывают, туда и надо ехать!». Вот она знаменитая формула действия нестандартных (или как прописано в ПДД, — «других») жестов регулировщика. Все очень просто и наглядно!

К такому типу сигналов относится и требование регулировщика об остановке транспортного средства. Он может подаваться жезлом, который направлен на авто. Часто это делается с помощью громкоговорящей связи. Однако содержание речи инспектора, останавливающего транспорт, Правилами не регламентировано. Можно проявлять некую вольность в выборе слов и словосочетаний «великого и могучего».

Не является четко прописанным и сигнал свистком, подаваемым для привлечения внимания. Обиженный отсутствием должного к себе внимания регулировщик свистит в свисток, обращает на себя подобострастные взоры водителей и показывает какой-то очередной жест.

 

Значения основных сигналов регулировщика

Безусловно, стандартные сигналы регулировщика (жестко регламентированные ПДД) немного сложнее. Но не настолько, чтобы бить тревогу по этому пустячному поводу. Итак…

Всего таких основных сигналов три и все они передаются руками. И уже становится легче на душе… Всего ТРИ и запомнить их не так уж и сложно.

  1. Первый сигнал : правая рука с жезлом поднята вверх над головой регулировщика.
  2. Второй: правая рука с жезлом располагается параллельно земле и направлена вперед.
  3. Третий сигнал: руки регулировщика разведены в обе стороны параллельно туловищу. Как вариант сигнала (для уставшего регулировщика) – руки опущены вдоль туловища.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Первый сигнал – рука поднята вверх – обозначается элементарно: всем водителям со всех направлений категорически запрещается движение (сродни красному сигналу светофора).

Правда, есть небольшое «но». Если водитель уже находится на перекрестке или, въезжая на него, не может остановиться без применения экстренного торможения, то движение под такой сигнал разрешено.

Остаются всего два сигнала. Всего ДВА! Ну, чего здесь запоминать-то?

К тому же, мы предоставим универсальную методику «расшифровывания» этих самых двух сигналов регулировщика.

Вы скажете, мол, методик таких масса. Однако все они грешат условностями. Знаменитые формулы (скороговорки, поговорки) – «Грудь и спина – стена!» и пр. – справедливы только для своего сигнала. А вот мы попытаемся найти универсальное правило. Пусть и не такое звучное и зарифмованное.

Откуда и куда едем, или магия рук инспектора ДПС

Два главных вопроса, возникающие при виде регулировщика:

1) откуда едем?

и

2) куда едем?

Ответив на два эти вопроса, мы окончательно уясним механизм действия и значения сигналов регулировщика. А для этого введем общую для обоих основных сигналов условность – руки регулировщика должны быть подняты (или ДОподняты нами чисто теоретически) до уровня плеч параллельно проезжей части. Вот так, как на рисунке…

Для чего нам это надо? А магия рук инспектора ДПС, указывающих в две стороны, позволит нам ответить на три вопроса.

1. Откуда, с каких направлений можно въезжать на перекресток.

Вытянутые (поднятые или ДОподнятые) руки сами покажут на те направления, откуда водителям можно ехать.

2. Куда, в каких направлениях водителям можно проследовать по перекрестку.

а) руки регулировщика вытянуты в стороны (параллельно проезжей части) или опущены вдоль тела (тогда мы из ДОподнимаем).

Таким сигналом регулировщика как бы говорит: «Я своим телом создаю сплошную линию, и меня пересекать нельзя!».

Это означает, что водители со стороны рук могут ехать только прямо и направо. Только в этом случае они не пересекут линию, создаваемую инспектором.

б) правая рука вытянута вперед, а левая опущена вдоль тела (и мы ее ДОподнимаем).

В этом случае со стороны правой руки регулировщик создает некий ограничительный угол, в котором и следует оставаться водителю. Более того, указывая на водителя правой рукой и обратив к нему взор, регулировщик как бы говорит: «Я вас контролирую!». Именно поэтому водителям и следует оставаться в углу, то есть поворачивать направо. Без иных вариантов.

А вот со стороны левой руки, которую регулировщик уже не контролирует, водители могут ехать в любом направлении. Без ограничений!

3. Откуда и куда могут ехать трамваи!

Поднятые (или ДОподнятые) руки регулировщика позволяют ответить и еще на один злободневный вопрос – о направлениях движения трамваев. Трамвай двигается из руки в руку (как вариант – из рукава в рукав)!

Таким образом, путем несложной манипуляции (образного ДОподнимания руки) водитель сможет ответить на три главных вопроса, связанных со стандартными сигналами:

  1.  откуда ехать на перекресток;
  2.  куда ехать на перекрестке;
  3.  откуда и куда двигаться трамваю.

Приоритет регулировщика

Регулировщик – это временный механизм организации дорожного движения. Чаще всего регулирующие функции на проблемных – заторных – перекрестках выполняет светофор. Ну, а самый популярный способ – это знаки приоритета.

А как быть, если при движении по перекрестку водитель наблюдает и регулировщика, и светофор, и знаки приоритета (или в любом их сочетании)?

А никакой дилеммы нет, ибо правила четко регламентируют такую ситуацию. Запомните: самыми приоритетными (главными) являются сигналы регулировщика. Затем идут сигналы светофора, а уж самыми последними по приоритетности знаки приоритета. Иными словами, регулировщик отменяет и светофор, и знаки приоритета.

В ситуации, обозначенной на рисунке водитель должен воздержаться от движения.

А вот здесь оба водителя имеют законное право продолжить движение.

Вместо заключения

Подведем общий итог.

Сигналы регулировщика позволяют очень динамично организовывать и управлять дорожным движением. Мобильность и логика в смене сигналов – вот что отличает регулировщика от светофоров и, уж тем более, от знаков приоритета.

Для понимания принципов работы регулировщика мы применили тактику поднятых (или ДОподнятых) рук, позволяющих «зацепиться» за единый принцип действий в любой регулировочной ситуации.

Определение действия по управлению трафиком

Управление трафиком позволяет установить максимальную пропускную способность, доступную для различных типов трафика, и гарантировать минимальную пропускную способность для определенных потоков трафика. Как максимальная пропускная способность, так и гарантированная пропускная способность применяются только в том случае, если необходимая пропускная способность доступна через интерфейс, обрабатывающий трафик.

Конфигурация управления трафиком является гибкой: вы можете управлять трафиком с помощью политики, приложения, направления трафика и исходного IP-адреса. Например, вы можете использовать действия по управлению трафиком, чтобы:

  • Ограничить пропускную способность для HTTP для всех пользователей на доверенном интерфейсе с Интернетом
  • Гарантировать конкретному пользователю пропускную способность 10 Мбит/с для HTTP-трафика
  • Гарантированная пропускная способность для конкретного приложения
  • Ограничение пропускной способности, используемой определенными приложениями или категориями приложений
  • Ограничить пропускную способность для группы
  • Ограничение пропускной способности, используемой для FTP, на исходный IP-адрес

Прежде чем приступить к управлению трафиком, вы должны знать доступную пропускную способность и решить, какую пропускную способность вы хотите гарантировать или ограничить для различных типов сетевого трафика. Дополнительные сведения см. в разделе Начало работы с управлением трафиком.

В настройках управления трафиком 1 Кбит/с равен 1024 битам в секунду.

Типы действий по управлению трафиком

Тип действия по управлению трафиком определяет способ применения действия. Существует три типа действий по управлению трафиком:

Все политики

Действие Все политики применяется к объединенной пропускной способности всех политик, которые его используют. Если вы создаете действие All Policies Traffic Management для установки максимальной пропускной способности 10 Мбит/с и применяете действие к политике FTP и HTTP, все соединения, обрабатываемые этими политиками, используют максимальную пропускную способность 10 Мбит/с.

На политику

Действие на политику применяется индивидуально к каждой политике, которая его использует. Если вы создаете действие управления трафиком для каждой политики, чтобы задать максимальную пропускную способность 10 Мбит/с и применить это действие к политике FTP и HTTP, соединения, обрабатываемые каждой из этих политик, могут использовать максимум 10 Мбит/с.

На IP-адрес

Действие на IP-адрес применяется индивидуально к каждому исходному IP-адресу для всех политик, использующих это действие. Если вы создаете действие управления трафиком для каждого IP-адреса, чтобы установить максимальную пропускную способность 10 Мбит/с и применить действие к политике FTP и HTTP, соединения с каждого исходного IP-адреса, обрабатываемого этими политиками, могут использовать максимум 10 Мбит/с.

Для действия «На IP-адрес» вы задаете Максимальное количество экземпляров, то есть максимальное количество исходных IP-адресов, к которым может применяться действие. Если количество исходных IP-адресов превышает максимальное количество экземпляров, некоторые исходные IP-адреса начинают совместно использовать настройки пропускной способности в действии.

Когда количество одновременных исходных IP-адресов, использующих действие управления трафиком, превышает максимальное количество экземпляров для действия, алгоритм циклического перебора определяет, какие исходные IP-адреса совместно используют пропускную способность. Недавно подключенные исходные IP-адреса делят пропускную способность с клиентскими IP-адресами, которые были подключены дольше всего. Например, если действие «На IP-адрес» имеет максимальное число экземпляров, равное 10, одиннадцатый исходный IP-адрес делит полосу пропускания с первым исходным IP-адресом, использовавшим действие, двенадцатый исходный IP-адрес делит полосу пропускания со вторым исходным IP-адресом, использовавшим действие. действия и так далее.

Каждый экземпляр, созданный для действия «На каждый IP-адрес», может содержать до восьми адресов IPv4 и двух адресов IPv6. Для действия «На IP-адрес» вы настраиваете максимальное количество исходных IP-адресов, к которым может применяться действие. Если вы планируете ограничить пропускную способность для каждого клиента, мы рекомендуем вам настроить больше экземпляров, чем количество клиентов.

Настройка совместимости с ОС

WSM Help,en-US.WSM Online,en-US.WSM PDF»> Поскольку управление трафиком работает по-разному для разных версий ОС Fireware, необходимо настроить параметр совместимости с ОС, прежде чем добавлять действие управления трафиком. Если параметр «Совместимость с ОС» неизвестен, диспетчер политик автоматически открывает диалоговое окно «Совместимость с ОС» при первом добавлении действия «Управление трафиком». Дополнительные сведения о совместимости ОС см. в разделе Настройка совместимости Fireware с ОС.

Добавить действие управления трафиком

После добавления действия управления трафиком его можно применить к политикам и приложениям.

Чтобы добавить действие управления трафиком, в веб-интерфейсе Fireware:

  1. Выберите Брандмауэр > Управление трафиком .
    Появится страница управления трафиком.
  2. Установите флажок Включить управление трафиком , чтобы включить управление трафиком.
  3. Нажмите Добавить , чтобы создать новое действие по управлению трафиком.
    Или выберите действие и нажмите Изменить .
    Появится страница настроек действий по управлению трафиком.

  1. Введите имя и описание (необязательно) для действия. Вы используете имя действия для ссылки на действие, когда назначаете его политике.
  2. В раскрывающемся списке Type выберите тип действия.
  3. В текстовом поле Максимальная пропускная способность и в раскрывающемся списке рядом укажите максимальную пропускную способность, выделяемую для трафика, управляемого этим действием.
  4. В текстовом поле Гарантированная пропускная способность и в раскрывающемся списке рядом укажите минимальную пропускную способность, которую вы хотели бы гарантировать для трафика, управляемого этим действием.
  5. Если это действие На IP-адрес , в текстовом поле Максимальное количество экземпляров введите количество исходных IP-адресов, для которых могут быть отдельные ограничения пропускной способности.

Каждый экземпляр, созданный для действия «На каждый IP-адрес», может содержать до восьми адресов IPv4 и двух адресов IPv6. Если вы планируете ограничить пропускную способность для каждого клиента, мы рекомендуем вам указать Maximum Instance 9.0059 больше, чем количество клиентов.

  1. Щелкните Сохранить .

Чтобы добавить действие управления трафиком, из диспетчера политик:

  1. Дважды щелкните политику, для которой вы хотите включить управление трафиком.
  2. Выберите вкладку Дополнительно .
  3. Щелкните .
    Или выберите Настройка > Действия > Управление трафиком и нажмите Добавить .
  4. WSM Help,en-US.WSM Online,en-US.WSM PDF»> Выполните действия, описанные в следующем разделе, чтобы настроить действие управления трафиком для версии Fireware, работающей на вашем устройстве.

Чтобы настроить действие управления трафиком, в диспетчере политик:

  1. (необязательно) В текстовом поле Имя измените имя для этого действия.

  1. (Необязательно) В текстовом поле Описание введите описание этого действия.
  2. В раскрывающемся списке Type выберите тип действия.
  3. В текстовом поле Максимальная пропускная способность и в раскрывающемся списке рядом укажите максимальную пропускную способность, выделяемую для трафика, управляемого этим действием.
  4. В текстовом поле Гарантированная пропускная способность и в раскрывающемся списке рядом укажите минимальную пропускную способность, которую вы хотели бы гарантировать для трафика, управляемого этим действием.
  5. Если это действие На IP-адрес , в текстовом поле Максимальное количество экземпляров введите количество исходных IP-адресов, для которых могут быть отдельные ограничения полосы пропускания.

Каждый экземпляр, созданный для действия «На каждый IP-адрес», может содержать до восьми адресов IPv4 и двух адресов IPv6. Если вы планируете ограничить пропускную способность для каждого клиента, мы рекомендуем указать значение Максимальный экземпляр больше, чем количество клиентов.

  1. Нажмите OK .

Если вы определили действие управления трафиком из политики, новое действие появится на вкладке политики Дополнительно.

Если вы определили действие по управлению трафиком из Настройка > Действия > Управление трафиком , вы должны добавить его в политику, чтобы оно повлияло на вашу сеть. Дополнительные сведения см. в разделе Добавление действий по управлению трафиком в политику.

Редактирование, клонирование или удаление действия по управлению трафиком

Вы можете клонировать, редактировать или удалять существующее действие по управлению трафиком.

  1. Выберите действие управления трафиком из списка.
  2. Нажмите Один из этих вариантов:
    • Клон — Сделайте копию выбранного действия
    • РЕДАКТИРОВАТЬ — РЕДАКТИРОВАТЬ ВЫБРАЛЬНОЕ ДЕТА
Похожие темы

Об управлении трафиком и QoS

Установка пределов скорости соединения

Установить пропускную способность исходящего интерфейса

WSM Help,en-US.WSM Online,en-US.Web UI Help,en-US.Web UI Online»> Включить маркировку QoS и приоритизацию в политике

Чем занимается авиадиспетчер Как стать авиадиспетчером

Автор Сара Пауэрс / 28 июля 2016 г. 24 апреля 2022 г.

Авиадиспетчер работает с диспетчерских пунктов, средств управления подходом или маршрутных центров, чтобы дать самолетам разрешение на безопасный взлет или посадку. Они координируют схемы воздушного движения, чтобы самолеты находились на безопасном расстоянии друг от друга. Они несут ответственность за обеспечение безопасности самолетов, летных экипажей и пассажиров авиакомпаний, поэтому им разрешено изменять траектории полета по мере необходимости.

Посмотрите видео, чтобы узнать, чем занимается авиадиспетчер:

Тест на профессию в сфере торговли

Узнайте, какая сфера карьеры в сфере торговли вас больше всего интересует, пройдя бесплатный тест на профессию в сфере торговли!

Тест на профессию в сфере торговли

Как стать авиадиспетчером

Прежде чем пройти официальную подготовку в качестве авиадиспетчера, вы должны иметь формальное образование или опыт работы. Это может включать в себя степень бакалавра, соответствующий опыт работы или их комбинацию с минимальным общим трехлетним стажем. Как только вы соответствуете этим требованиям, вы можете подать заявку, чтобы стать авиадиспетчером.

Чтобы стать авиадиспетчером, вы должны выполнить несколько шагов. Сначала вы должны принять участие в программе Air Traffic Collegiate Training Initiative (AT-CTI), затем вы должны пройти различные оценки, и только после этого вы будете рассматриваться для участия в программе обучения Федерального авиационного управления (FAA). Эти предварительные требования, программы обучения и тесты имеют особые правила, установленные FAA. Программы AT-CTI могут длиться от 2 до 4 лет и предназначены для обучения соискателей, надеющихся получить работу в сфере управления воздушным движением. Обучение включает в себя чтение карт, погодные условия для авиации, федеральные правила, нормы воздушного пространства, разрешения на полеты и другую соответствующую информацию, касающуюся авиации.

Кандидат также должен пройти личностный тест и тест на летные способности. Эти тесты определяют ваши навыки и модели поведенческих реакций. Кроме того, вы должны пройти медицинский осмотр и проверку биографических данных. Вы должны быть гражданином США и принять участие в программе до достижения 31-летнего возраста. После того, как все эти требования будут успешно выполнены, вы можете быть рассмотрены для участия в программе обучения FAA. Это последний шаг к вхождению в эту профессиональную отрасль. Это строгая программа, которая включает в себя авиационные курсы и практический опыт. Продолжительность обучения по программе варьируется в зависимости от позиции, которую вы ищете.

Исследования в области торговли Карьера

Чем занимается клинический лаборант?

Техник клинической лаборатории также называется техником медицинской лаборатории. Они…

Проверьте эту карьеру

Что делает специалист по компьютерной поддержке?

Специалист компьютерной поддержки оказывает техническую поддержку компании, клиентам организации,…

Проверьте эту карьеру

Чем занимается сотрудник исправительного учреждения?

Сотрудники исправительных учреждений несут ответственность за наблюдение за тюрьмами и заключенными. Задания включают…

Проверьте эту карьеру

Чем занимается зубной лаборант?

Если вам нравится наука, искусство и помощь людям, сделайте карьеру…

Проверьте эту карьеру

Что делает HVAC Tech?

Специалисты по ОВиК (отоплению, кондиционированию воздуха и охлаждению) ремонтируют, обслуживают и устанавливают отопление,…

Проверьте эту карьеру

Чем занимается специалист по медицинскому учету?

Специалист по медицинской документации (также известный как специалист по медицинской информации)…

Проверьте эту карьеру

Должностная инструкция авиадиспетчера

Авиадиспетчер отвечает за управление всем наземным движением в аэропортах. Сюда входят прибывающие и вылетающие самолеты, работники аэропорта, техническое обслуживание и багажные автомобили. Они отдают пилотам инструкции по посадке и взлету, а также контролируют и/или направляют движение самолетов как в воздухе, так и на земле с помощью компьютеров, визуальных ориентиров и радаров. Авиадиспетчеры контролируют связь, принимая прибывающие рейсы и передавая управление вылетающими рейсами другим центрам управления движением. Они должны предоставлять пилотам обновленную информацию о погоде или другую соответствующую информацию и быть готовыми санкционировать необходимые изменения траектории полета. Авиадиспетчер должен обладать навыками математики, решения проблем, общения и принятия решений.

В случае чрезвычайной ситуации авиадиспетчер должен как можно скорее уведомить соответствующие органы и аварийно-спасательный персонал. Он или она должны иметь полную концентрацию, быть в состоянии многозадачности, и быть в постоянной готовности. Иногда это может быть очень напряжно из-за ответственности за безопасность самолетов, их экипажа и пассажиров авиакомпаний. Авиадиспетчеры должны быть в состоянии сосредоточиться и концентрироваться в течение длительных периодов времени и, как правило, работать полный рабочий день. Часы и дни варьируются, включая сменную работу, ночную работу и выходные дни.

Вакансия авиадиспетчера

Давайте посмотрим на описание вакансии, опубликованное Национальной гвардией США. Это объявление о вакансии ищет человека для выполнения следующих обязанностей:

Основная цель этой должности — предоставление диспетчерских, радиолокационных и нерадиолокационных услуг управления воздушным движением (УВД) для военных и гражданских самолетов, работающих в соответствии с правилами полетов по приборам. (IFR), специальные правила визуальных полетов (SVFR) или правила визуальных полетов (VFR). Предоставляет терминальные услуги УВД воздушным судам, выполняющим рейсы из основных и/или второстепенных аэропортов в делегированном воздушном пространстве. Управляет и направляет действия и функции диспетчера на объектах Tower и Radar в качестве основного вахтенного наблюдателя и / или старшего диспетчера.

  1. Выполняет обязанности по управлению воздушным движением в диспетчерской вышке и радиолокационной станции. Управляет движением воздушных судов в полете и на земле, используя отчеты пилотов и диспетчеров, визуальное наблюдение и/или дисплеи радаров на вышке и радиолокационных средствах, или комбинацию методов и в тесной координации с другими диспетчерами.
  2. Оказывает помощь как опытным пилотам-профессионалам, так и неопытным пилотам-студентам в воздушном пространстве и обеспечивает поддержание оперативных потоков движения.
  3. Эксплуатирует, обучает и обеспечивает профилактическое обслуживание множества аппаратных и программных систем автоматизированной связи и отображения, которые являются неотъемлемыми и жизненно важными для работы средств управления воздушным движением.
  4. Указывает всем диспетчерам безопасное, упорядоченное и быстрое движение воздушных и наземных воздушных судов и транспортных средств.
  5. Ведет и направляет отчеты о авариях воздушных судов и опасных системах воздушного движения.

Эта позиция была размещена для запуска 07/09/2019 до 06.08.2019 с диапазоном заработной платы от 69 947 до 90 936 долларов в год на USAjobs.gov (ссылка открывается в новой вкладке). USAjobs.gov является официальным веб-сайтом правительства Соединенных Штатов и частью Управления по управлению персоналом США.

Бесплатные ресурсы для учащихся и учителей

Для учителей Национальная ассоциация авиадиспетчеров (NATCA) подготовила бесплатные материалы для занятий, включая увлекательное математическое задание для 5–9 классов. Посетите страницу детского уголка веб-сайта natca.org (ссылка откроется в новой вкладке).

Расшифровка видео о карьере авиадиспетчера

Наблюдая за сигналами на экранах радаров, можно подумать, что вы играете в видеоигру, но каждое число на экране представляет собой самолет, а безопасность полетов зависит от тщательного и решительного руководства авиадиспетчеров. Эти специалисты обычно работают в диспетчерской вышке аэропорта, чтобы управлять потоком самолетов и пассажиров, будь то на земле, взлетая или заходя на посадку.

Безопасность является их главным приоритетом, но авиадиспетчеры также стараются минимизировать задержки. Каждый диспетчер является частью общенациональной системы, реагирующей на погоду, технические неполадки и все мелочи, которые могут создать большие проблемы для заранее подготовленных рейсов.