28Май

Дефекты лакокрасочного покрытия: Эксплуатационные дефекты лакокрасочных покрытий

Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.


Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

 

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.


Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.


При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

 

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.


Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.


Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины


Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

 

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )


Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость


Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск


Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

 1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

 2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

 3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

 4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

 5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

 6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

 7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )


Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость


Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл


Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»


По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

 

 

 

 

 

 

 

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия


Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

 

 

 

 

 

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

 

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

 

Возможные дефекты лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Версия для печати Главная  / Полезная информация  / Теоретические основы окраски  / Возможные дефекты лакокрасочных покрытий и причины их возникновения

Причины возникновения дефектов лакокрасочных покрытий можно разделить на производственные, возникающие при несоблюдении технологии нанесения, и эксплуатационные, возникающие в процессе эксплуатации окрашенного изделия.

Использование качественных ЛКМ, соблюдение технологического режима нанесения материала на поверхность является залогом получения высококачественного покрытия с отличными эксплуатационными и декоративными свойствами. Но на практике в условиях производства не всегда удается учесть все параметры и выдержать в нужных пределах температуру, влажность поверхности и окружающей среды, влияние приточной и вытяжной вентиляции. Причины возникновения дефектов различны, это могут быть погрешности при подготовке поверхности, неправильные настройки распылительного оборудования, избыточная толщина слоя покрытия либо недостаточное время сушки, использование несовместимых материалов (грунтовка и эмаль основаны на разных связующих).

Если на производстве не удалось учесть все рекомендации по нанесению ЛКМ, и покрытие по внешнему виду не отвечает ожидаемым требованиям, необходимо выяснить причины возникших дефектов, чтобы не допустить их повторного возникновения и определить способы их устранения. Приведенные ниже рекомендации призваны помочь разобраться в этом.

Паутина

Появление на поверхности лакокрасочного покрытия мелких, тончайших трещин. Для исправления дефекта в местах растрескивания необходимо ошкурить покрытие мелкозернистой шкуркой до достижения ровной поверхности и нанести еще один слой ЛКМ.

Возможные причиныРешения
Сушка покрытия при температуре окружающей среды ниже +18°С или выше +28°С либо при прямом воздействии солнечных лучей Строгое соблюдение условий сушки
Резкое снижение температуры тягой воздуха (приточной вентиляцией) либо сквозняк в зоне нанесения ЛКМ.
Температура ЛКМ и обрабатываемой поверхности ниже +15°С
Пониженная влажность воздуха (ниже 50%), способствующая слишком быстрому высыханию слоя ЛКП.
Нанесение верхнего слоя на не до конца высохший нижний.
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.Тщательное удаление пыли после шлифовки
Нанесение твердого неэластичного материала (алкидной, масляной краски) на эластичную акриловую грунтовку.Использование совместимых материалов
Нарушен шлифованием грунтовочный слой (избыточно сошлифован материал).
Вследствие этого быстрое поглощение воды из нанесенного ЛКМ и нарушение пленкообразования.
Наблюдение за качеством грунтовочного слоя

Сморщивание

Небольшие складки в виде регулярных неровностей с малой амплитудой, появляющиеся по всей толщине пленки или на ее части. Перед исправлением дефекта необходимо обработать поверхность шкуркой до удаления морщин.

Возможные причиныРешения
Излишняя толщина покрытия«Мокрый» слой краски не должен превышать 200 мкм.
Окрашивание сильно нагретой поверхности в жаркую погодуИзбегание прямого воздействия солнечных лучей на ЛКМ и на поверхность при окраске
Слишком высокая вязкость ЛКМПравильный подбор технических характеристик ЛКМ
Пересушенная древесинаИспользование качественной древесины

Наплывы, потеки

Образование неровностей в толщине пленки. Для исправления дефекта необходимо сошлифовать избытки ЛКМ и на выровненную таким образом поверхность нанести тонкий декоративный слой ЛКМ.

Возможные причиныРешения
Нанесение излишне толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхностьУменьшение толщины слоя ЛКМ
Низкая вязкость ЛКМ (слишком разбавлен) при нанесении на вертикальную поверхностьКонтроль вязкости
Краскораспылитель наносит под большим угломСоблюдение угла при распылении — не менее 20° и не более 40°
Слишком медленное перемещение краскораспылителяУвеличение скорости перемещения распылителя
Неправильно подобранное давление соотношение вязкости ЛКМ и давления на прибореПодбор оптимальной вязкости и давления

Проколы, кратеры

Наличие в пленке мелких сквозных отверстий, напоминающих булавочные проколы.

Возможные причиныРешения
Загрязнение поверхности (смолой, каплями масла)Тщательная очистка поверхность от загрязнений
Травление масла в воздушную магистральПроверка воздушной магистрали
При очень интенсивном перемешивании ЛКМ перед нанесением в нем образовалась пенаДождаться исчезновения пены
Нанесение ЛКМ на поверхность, содержащую пыль, образовавшуюся в результате шлифовки.Тщательное удаление пыли после шлифовки

Апельсиновая корка, «шагрень»

Появление на поверхности покрытия рисунка, придающее ей вид апельсиновой корки.

Возможные причиныРешения
Слишком низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С) Строгое соблюдение условий сушки
Нанесение ЛКМ на холодную поверхность
Нанесение охлажденного ЛКМ (ниже +15°С)
Слишком высокая вязкость ЛКМРазбавление ЛКМ водой (не более чем на 10%)

Вспучивание

Локальное отслоение лакокрасочного покрытия.

Возможные причиныРешения
Нанесение водоразбавляемой латексной краски поверх старой алкидной или масляной краски (поднятие нового покрытия старым)Полное удаление старой краски, зашкуривание и грунтование поверхности, сверху нанесение слоя латексной краски.
Неправильный подбор вида шпатлевки (использование масляной или алкидной вместо водно-дисперсионной акриловой)Использование подходящего вида шпатлевки

Помутнение (для лакового покрытия)

Образование вместо прозрачной пленки мутной.

Возможные причиныРешения
Низкая температура воздуха при сушке (ниже +18°С)Строгое соблюдение условий сушки, досушивание мутного слоя лакового покрытия при повышенной температуре (ок. +40°С)
Вентиляция холодным воздухом при сушке
Нанесение второго слоя покрытия на непросушенный нижний слой.Соблюдение технологии нанесения
Превышение толщины мокрой пленкиНанесение ЛКМ толщиной не более 150 мкм мокрой пленки в 1 слой

Следующая статья Следующая

Методы нанесения лакокрасочных материалов в промышленных условиях

Все статьи

Каковы распространенные типы?

16 апреля 2019 г. — KUE Group

Краски и покрытия представляют собой комбинацию смол, растворителей, добавок и наполнителей, которые разработаны для различных условий и областей применения и поэтому должны наноситься и отвердевать правильно.

к соответствующим образом подготовленным субстратам, чтобы обеспечить их максимальную производительность. Дефекты могут проявляться в разное время в течение срока службы краски или покрытия; приведенный ниже список не является исчерпывающим и указывает на наиболее распространенные типы обнаруженных дефектов.

Истирание

Удаление части или всего слоя краски или покрытия, вызванное ударом предмета, более твердого, чем он сам.

Нарушение адгезии

Когда краска или покрытие отслаиваются от нижней поверхности либо внутри различных слоев материала, либо от подложки.

Образование пузырей

Обычно выделяют две формы образования пузырей: осмотическое – когда причина связана с растворимыми солями, продуктами коррозии, захватом растворителей и растворителями из грузов или процессов; и неосмотический – который связан с катодным отслоением, эффектами холодной стенки и сжимающими напряжениями.

Bloom / Blush

Там, где краска или пленка покрытия подвергаются воздействию конденсата или влаги во время отверждения.

Меление

Распад связующего вещества краски или покрытия под воздействием погодных условий или УФ-излучения; обычно встречается в эпоксидных смолах.

Циссинг

Поверхностное загрязнение; обычно влага, масло, жир или силикон.

Растрескивание

Как правило, разрушение, связанное с напряжением из-за движения, старения, поглощения и десорбции влаги и отсутствия гибкости в пленке краски или покрытия.

Кратеризация

Захваченный воздух или пузырьки растворителя, которые лопнули, оставив эффект кратера при отверждении краски или покрытия.

Ухмылка

Низкая толщина пленки краски или покрытия, плохая непрозрачность материала или сильный цвет нижележащего покрытия.

Грязевой крекинг

Нанесение сильно пигментированных покрытий, таких как неорганические силикаты цинка.

Апельсиновая корка

Нерастекаемость пленки краски или покрытия, обычно вызванная неправильными методами нанесения или неправильной смесью растворителей.

Проколы

Попадание растворителя или воздуха в пленку краски или покрытия.

Рябь

Неправильная техника нанесения, при слишком высоком давлении.

Запуски

Чрезмерное применение и неправильные методы нанесения.

Ржавчина / Сыпь

Если краска или покрытие имеют небольшую толщину пленки и профиль поверхности не был надлежащим образом покрыт.

Пятна ржавчины

Тонкая пленка, не покрывающая выступающие пики профиля поверхности под ней; также наблюдается из-за металлического загрязнения окрашенной или покрытой поверхности, например, шлифовальной пылью.

Окрашивание ржавчиной

Стекание воды с ржавой поверхности сверху.

Провисание

Чрезмерное применение и неправильная техника нанесения.

Всплеск растворителя

Вызывается неправильной смесью растворителей, пористыми поверхностями, плохими условиями окружающей среды или слишком высокой температурой поверхности.

Наиболее распространенные дефекты красок и покрытий связаны не с самим материалом, а с плохой подготовкой поверхности и методами нанесения. Этого можно избежать, обратившись к компетентному, опытному подрядчику. Свяжитесь с нами по телефону 01274 721188 или по электронной почте [email protected], чтобы узнать обо всех ваших требованиях к подготовке поверхности, покраске и покрытию.

14 Распространенные дефекты покраски

🕑 Время чтения: 1 минута

Покраска не только придает хороший внешний вид конструкции, но и обеспечивает защиту от различных инфильтрационных воздействий, таких как коррозия, гниение, атмосферные воздействия и т.д. пленка краски также портится от этих действий. Следовательно, краску следует выбирать с учетом многих факторов, таких как тип поверхности, тип окружающей среды и т. д. В противном случае при покраске могут возникнуть дефекты. В этой статье объясняются некоторые из распространенных дефектов, которые обычно возникают при малярных работах.

Contents:

  • Defects in Painting
    • 1. Blistering and Peeling
    • 2. Fading
    • 3. Grinning
    • 4. Chalking
    • 5. Running
    • 6. Sagging
    • 7. Flaking
    • 8 . Blooming
    • 9. Mornkling
    • 10. Прошивка
    • 11. Памонификация
    • 12. Аллигаторинг
    • 13. Проверка
    • 14. Mindewew

.0003

  1. Blistering and Peeling
  2. Fading
  3. Grinning
  4. Chalking
  5. Running
  6. Sagging
  7. Flaking
  8. Blooming
  9. Wrinkling
  10. Flashing
  11. Saponification
  12. Alligatoring
  13. Checking
  14. Mildew

1. Вздутие и отслоение

Вздутие и отслоение – это дефекты, при которых происходит вздутие пленки краски. Набухание вызвано образованием пузырьков воздуха под пленкой краски из-за присутствия влаги, масла или жира. Если это происходит из-за влаги, то это называется шелушением, а если из-за масла и жира, то это называется образованием пузырей.

Появление пузырей и отслаивание происходит из-за неполной выдержки древесины, использования избыточного масла в окончательном покрытии, содержащихся газов между слоями краски и т. д. Эти дефекты можно устранить, используя пористые краски, такие как эмульсионные краски, вместо непористых красок, таких как масляные краски, эмалевые краски и т.д.

Рис. 1: Вздутие

2. Выцветание

Выцветание – изменение цвета поверхности краски. В основном это происходит из-за атмосферных воздействий, таких как солнечный свет, влага и т. д. Чтобы предотвратить выцветание или обесцвечивание, в краске следует использовать пигменты, устойчивые к атмосферным воздействиям.

Рис. 2: Выцветание

3. Ухмылка

Пленка краски должна быть достаточно непрозрачной, чтобы покрыть фоновая поверхность. Видимость фона из-за недостаточной непрозрачности пленка краски даже после последнего слоя называется ухмылкой.

Рис. 3: Ухмылка

4. Меление

Меление – это образование порошка на окрашенной поверхности. Это связано с использованием недостаточного количества масла в грунтовке. Этого можно избежать, используя достаточное количество масла в грунтовке, нанося краску с рекомендованным расходом и т. д.

Рис. 4: Меление

5. Стекание

Когда тонкий слой краски наносится на блестящую и гладкую поверхность, краска может стекать и иногда оставлять небольшие участки поверхности непокрытыми. Этот дефект называется запущенным.

Рис. 5: Нанесение краски

6. Наплывы

Когда поверхность должна быть окрашена толстым слоем краски, толстый слой краски может стекать вниз и образовывать наплывы краски. Это похоже на обкатку, но здесь наплыв краски очень толстый.

Рис. 6: Наплыв краски

7. Отслаивание

Отслоение пленки краски от поверхности называется шелушение. Это происходит, когда связь между поверхностью и пленкой краски плохая. К чтобы этого не произошло, поверхность следует очистить и затереть наждачной бумагой перед нанесением краски.

Рис. 7: Отслаивание

8.

Побеление

Побеление – это дефект, вызванный неправильной вентиляцией, атмосферными воздействиями, дефектом краски и т.п. В этом случае на окрашенной поверхности образуются матовые пятна.

Рис. 8: Цветение

9. Сморщивание

Сморщивание возникает, когда на поверхность необходимо нанести толстый слой краски. В этом случае пленка краски дает усадку и начинает ползать по поверхности, как показано на рисунке. Этого можно избежать, дав грунтовке полностью высохнуть перед нанесением последнего слоя.

Рис. 9: Сморщивание

10. Окрашивание

Образование глянцевых пятен на окрашенной поверхности называется оплавлением. Это происходит из-за плохого качества краски, воздействия атмосферных воздействий, плохого качества изготовления и т. д.

Рис.10: Прошивка

11. Омыление

Омыление краски произошло при окрашивании поверхности подвергается воздействию химических веществ, таких как щелочи. В этом дефекте мыльные пятна образуется на поверхности краски, и пленка краски отслаивается от поверхности.

Рис. 11: Омыление краски

12. Аллигаторизация

Аллигаторизация – это растрескивание узора, похожее на чешую аллигатора. Это происходит, когда твердый слой краски наносится поверх мягкого слоя или существующего слоя краски. Чтобы предотвратить это, в качестве грунтовки следует использовать высококачественную грунтовку на масляной основе.

Рис. 12: Аллигаторная обработка

13. Проверка

Аналогична аллигаторной обработке, но здесь трещины ограничены небольшой площадью, в отличие от аллигаторных трещин. Это происходит, когда краска наносится в очень холодную погоду или из-за нанесения краски до высыхания грунтовки.

Рис. 13: Проверка

14. Плесень

Плесень – это форма грибка, которая хорошо растет в теплых, влажных и темных местах. Он быстро растет и образует пятна серого цвета на окрашенной поверхности. Это также влияет на сцепление между слоями краски. Этого можно избежать, поддерживая поверхность сухой и чистой перед нанесением краски. Если есть какие-либо следы роста плесени, то промыть поверхность раствором хлорной извести.