3Май

Давление воздуха в шинах автомобиля: Давление воздуха в шине. Важное о важном Автомобильный портал 5 Колесо

В чем измеряется давление в шинах автомобиля? Статья от экспертов автосервиса

Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении.

Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.

Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.

Содержание статьи:

  • Подготовка к измерению
  • В чем измеряется давление в шинах автомобиля?
  • Чем измеряется давление в шинах?
  • Когда нужно контролировать и правильно проверять?
  • Мерим давление в шинах автомобиля манометром
  • Дополнительные моменты

Подготовка к измерению

Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:

  • в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
  • в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
  • в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.

В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.

В чем измеряется давление в шинах автомобиля?

Наиболее понятная для нас единица измерения – бар, именно в этих единицах указывают давление аппараты подкачки колес на АЗС. Но такая система измерения давления в шинах принята не во всех странах, поэтому, существует еще один стандарт, исчисляемый в PSI, что нередко ставит в тупик владельцев автомобилей, у которых рекомендованное давление указано именно в этих единицах.

PSI (или lbs) – это фунты на квадратный дюйм, и для получения значения давления в технических атмосферах, PSI нужно разделить на 14,5. Кстати, на велошинах давление указывается именно в PSI.

Итак:
1 бар = 100 кПа ≈ 1 кгс/см² ≈ 14,5 psi
1 PSI (lbs) ≈ 7 кПа, или 0.07 кгс/см²

Например, 32 PSI = 32*0.07 ≈ 2,2 бар — стандартное давление у большинства легковых седанов.

• Давление в низкопрофильных шинах.

Если на автомобиле установлены нестандартные низкопрофильные шины, за давлением в них нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины и большой диаметр обода.

Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искажение боковины шины, вследствие чего она начинает касаться дорожного полотна, постепенно изнашиваясь. В определенный момент происходит полное истирание шины, и она разрушается. Если это случится на высокой скорости, последствия могут стать роковыми.

«Для низкопрофильных шин нужно использовать давление, указанное для максимальной загрузки автомобиля и ориентироваться на максимально допустимое давление воздуха в шине, которое указывается на боковине шины надписью MAX PRESSURE в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44 psi).»

Чем измеряется давление в шинах?

Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.

  1. Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
  2. Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
  3. Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.
  4. Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними.
    Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.

Когда нужно контролировать и правильно проверять?

Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.

  1. Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
  2. Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
  3. На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
  4. Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.

Мерим давление в шинах автомобиля манометром

  1. Открутите колпачок ниппеля.
    Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
  2. Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
  3. После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.

Дополнительные моменты

  • Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
  • Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины.
    Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
  • Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
  • Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.

Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.

Давление в шинах

Какое давление воздуха в шинах вашего автомобиля? Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме.

В чем преимущество правильно накаченной шины?

Поддержание правильного давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.

Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем.

Правильное давление в шине позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.

Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.

Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

Регулярно проверяйте давление в ваших шинах, т.к. давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день о то дня. В холодное время давление в шинах падает на 1 — 2 фунта и чуть больше в теплое. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы. Поэтому, будьте внимательны к давлению в шинах, также как вы заправляете ваш бензобак. На бензозаправках всегда есть установки подкачки давления в шинах.

Также всегда при шиномонтаже колес с летних на зимние или с зимних на летние необходимо делать балансировку и подкачку шин. Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!

Если ваш автомобиль снабжен запасным колесом (некоторые автомобили не имеют запасного колеса, т.к. на автомобилях установлены шины с технологией RunFlat / RFT) его также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.

Как узнать требуемое давление в шине?

Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении в вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.

Как измерить давление в шинах?

Многие автолюбители думают, что можно измерить давление «на глазок», но это не так. Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо стационарным компрессором на бензозаправках. Прежде чем проверить давление в шинах убедитесь, что покрышка «холодная». Помните, что при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается.

Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине!

Какие минусы существуют при недостаточном давлении в шине?

  • Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.
  • Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
  • При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%. При недостаточном давлении в шине она не только быстро изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.
  • При отклонении давления в шине всего лишь на 6 футов на квадратный дюйм (примерно в 14, 2 раза больше, чем значение давления в бар/0,07 кг/см2) это уже может ослабить внутреннюю структуру и привести к ее износу.

Существуют ли минусы излишнего давления в шине?

  • Перекачанная шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.
  • Жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

Программа давления в шинах

Последняя проверка этой страницы 4 марта 2016 г.

1 сентября 2010 г. Регулирование давления вступило в силу. Целью этого регламента является снижение выбросов парниковых газов от транспортных средств, работающих с недостаточно высоким давлением. шины, накачав их до рекомендуемого номинального давления в шинах. Правила распространяются на автомобили с номинальная полная масса транспортного средства (GVWR) не более 10 000 фунтов. Поставщики автомобильных услуг должны соответствовать следующие требования регламента:


  • Проверьте и накачайте шины каждого автомобиля до рекомендуемое номинальное давление в шинах с воздухом или азотом, в зависимости от обстоятельств, во время выполнения любых автомобильных техническое обслуживание или ремонт.
  • Указать в счете за обслуживание автомобиля, что накачка шин обслуживание было завершено, и измерения давления в шинах после услуги были выполнены.
  • Выполните проверку давления в шинах с помощью манометра с общая допустимая погрешность не более + двух (2) фунтов на кв. дюйм (psi).
  • Иметь доступ к справочнику по накачке шин, который актуален в течение трех лет после публикации.
  • Сохраняйте копию счета за услуги не менее трех лет, и сделать счет за обслуживание автомобиля доступным для ARB или его уполномоченный представитель по запросу.

Что Новый

Заседание семинара.
Опубликовано: 31 августа 2010 г.
Давление в шинах Положение было одобрено OAL 30 августа 2010 г. дата вступления в силу постановления – 1 сентября 2010 г.
Если у вас есть вопросы о правилах или о том, как их соблюдать, обратитесь в следующий персонал. Язык окончательного регламента
  • Тереза ​​Андерсон 916-445-2159.
  • Джессика Джонстон 916-327-5609.
Опубликовано: 10 августа 2010 г.
FAQ — Часто задаваемые вопросы опубликованы. У OAL есть время до 31 августа 2010 г., чтобы принять решение. Пожалуйста, отправляйте дополнительные вопросы Терезе Андерсон в 916-445-2159.
Опубликовано: 20 июля 2010 г.
Обратите внимание, что 20 июля 2010 г., 20 июля 2010 г., в OAL был подан окончательный пакет документов по разработке правил для недокачанных автомобильных шин. до 31 августа 2010 года для принятия решения. В дополнение ARB запросил дату досрочного вступления в силу 1 сентября 2010 г.
Опубликовано: 21 июня 2010 г.
Опубликована измененная нормативная формулировка для третьего 15-дневного периода комментариев в отношении недостаточно накачанных автомобильных шин. Крайний срок подачи комментариев общественности – 6 июля 2010 г. изменена дата вступления в силу Положения о накачке шин. Мы предлагаем дату вступления в силу 1 сентября 2010 года. По вопросам обращайтесь к Терезе Андерсон по телефону 916-445-2159.
Опубликовано: 29 марта 2010 г.
22 марта 2010 г. OAL отклонила правила. Управление административного права (OAL) 22 марта 2010 г., «Решение Неодобрение регулирующего действия»,
Файл OAL № 2010-0204-03 S (PDF — 486K). У ARB есть время до 20 июля 2010 г., чтобы повторно подать пакет документов в OAL.
Если у вас возникнут вопросы, позвоните Терезе Андерсон по телефону 916-445-2159.
Опубликовано: 11 февраля 2010 г.
К сведению: «Частные и государственные ASP, которые обслуживают свои автомобили, могут продемонстрировать соблюдение этого правила путем документирования в их обычном обслуживание или техническое обслуживание автомобиля записи о том, что соответствующие услуги по накачке шин и измерения были выполненный. »
Опубликовано: 9 февраля 2010 г.
Окончательный пакет правил был подан в OAL 4 февраля 2010 г. OAL имеет срок до 19 марта., 2010, чтобы принять решение.
Опубликовано: 14 января 2010 г.
Опубликована измененная нормативная формулировка для второго 15-дневного периода комментариев в отношении недостаточно накачанных автомобильных шин. Крайний срок подачи комментариев общественности — 29 января 2010 г.
Опубликовано: 23 октября 2009 г.
Измененная нормативная формулировка на 15-дневный период комментариев для недокачанных автомобильных шин. Крайний срок подачи комментариев общественности – 9 ноября., 2009.
Опубликовано: 19 мая 2009 г.
Новости Релиз- Шина проверка давления сэкономит деньги, газ и жизни.
Опубликовано: 5 февраля 2009 г.
Первоначальное изложение причин для недокачанных автомобильных шин. Этот пункт назначено на 26 марта 2009 г., слушание Совета. Больше информации для следовать.
Опубликовано: 7 октября 2008 г.
8 октября 2008 г. Опубликована презентация семинара.
Опубликовано: 6 октября 2008 г.
октября 8, 2008 Программа семинара был опубликован. Дополнительная информация.
Опубликовано: 15 сентября 2008 г.
Пожалуйста, подпишитесь на нашу ежемесячная программа напоминания о шинах.
Опубликовано: 20 августа 2008 г.
перенесено на 8 октября 2008 г. Для получения дополнительной информации посетите семинар. Уведомление о собрании.
Опубликовано: 13 августа 2008 г.
Мастерская Встреча назначена на 10 сентября 2008 г. Пожалуйста, просмотрите Уведомление о собрании семинара. Дополнительная информация.
Опубликовано: 5 июня 2008 г.
Все презентация с заседания рабочей группы от 4 июня 2008 года.
Опубликовано: 2 июня 2008 г.
июня 4, 2008 Рабочая группа Доступна презентация встречи.
Опубликовано: 30 апреля 2008 г.
Рабочая группа Встреча 4 июня 2008 г. Позвоните по номеру 800-857-4604 Пароль TANDERSON
Опубликовано: 29 апреля 2008 г.
Рабочая группа Встреча запланирована на 4 июня 2008 г. Пожалуйста, просмотрите рабочую группу Уведомление о собрании. Дополнительная информация для следовать.
Опубликовано: 17 марта 2008 г.
Рабочая группа Презентация встречи теперь было опубликовано.
Опубликовано: 10 марта 2008 г.
Рабочая группа Встреча 18 марта 2008 г. Звонок по номеру 1-800-857-4604 Пароль № 31031
Опубликовано: 4 марта 2008 г.
Рабочая группа Уведомление о собрании опубликовано
Опубликовано: 3 марта 2008 г.
Встреча рабочей группы назначена на 18 марта 2008 г. Подробнее информация для подражания.
Опубликовано: 3 марта 2008 г.
Мы создали новый список для программы давления в шинах

Как точно настроить баланс автомобиля с помощью давления в шинах

Почти все, с кем я разговариваю, за исключением самых обтянутых резиной крыс, забывают, что существует невероятно простой, практически бесплатный способ настройки недостаточной и избыточной поворачиваемости. на любой автомобиль . Это не подвеска, регулировка и даже не техника вождения. Это так же просто, как узнать о давлении в шинах.

Давление в шинах является очень важным параметром, и все же большинство водителей часто пренебрегают регулярным обслуживанием шин, не говоря уже о том, чтобы рассматривать его как точку настройки. Для трек-дней это важно, но некоторые основы забываются. Настройка давления в шинах, на мой взгляд, связана не столько с настройкой гибкости боковины, сколько с настройкой ощущения и сцепления, а также с изучением того, что я хочу от шины.

Крис Росалес

Многие люди ездят на треке или пробегают по каньону и проверяют давление в шинах, когда шины горячие – единственный важный показатель для спортивного вождения. Холодное давление — это только отправная точка, а горячее давление — это место, где выполняется вся настройка. Я смягчу это, сказав, что есть что-то немного, эмм, неубедительно о настройке давления в шинах для улицы.

Я больше не проверяю свое давление после того, как у меня будет удачная настройка. Если это заставляет вас чувствовать себя лучше, подумайте об этом гипотетически на трассе. Честно говоря, должны быть две разные настройки для дороги и трека, поскольку требования между ними значительно различаются. Только не будьте парнем с форума BMW, который врезается на своей машине в бордюр и винит в этом незначительные несоответствия давления в шинах, а не плохую езду. В любом случае, мы вступаем на мою любимую территорию чувств, а не абсолютного сцепления.

Давление в шинах — это что-то вроде черной магии в абстрактных терминах. Он такой же глубокий и богатый, как центр поперечной устойчивости или стабилизаторы поперечной устойчивости, но гораздо менее понятный из-за очень специфического характера шин. У каждого производителя и модели шин есть собственная разработка, которая имеет сотни параметров. Нет двух одинаковых шин по конструкции или составу. Конструкция шин — это та часть, которая делает настройку давления в шинах не столько математической, сколько практической задачей. Но в любой шине давление влияет на размер пятна контакта, жесткость боковины и допустимый угол скольжения шины.

Угол скольжения не является углом сноса. Угол увода — это просто эффективный изгиб шины под нагрузкой на повороте, а точнее разница между углом поворота рулевого колеса и направлением движения данной шины. На это может сильно повлиять настройка давления. Жесткость боковины также является важным фактором, поскольку она резко меняет ощущение рулевого управления и ограничивает характеристики шины. Целью почти всегда является более прогрессивный отрыв на пределе, и все начинается с шин.

Все это говорит о том, что у меня нет хорошей исходной цифры для всех, каждой машины и каждой шины. Все шины ведут себя по-разному, и поиск отправной точки требует проб и ошибок. Я обычно начинаю с холодного давления 30 фунтов на квадратный дюйм, хотя ваш опыт может отличаться. Это тоже на обычном переднемоторном автомобиле. Автомобили с задним и средним расположением двигателя будут иметь разное давление в шинах из-за баланса веса и настроек шин. Когда ничего не помогает, начните с заводского давления и уменьшите его оттуда.

Как и стабилизаторы поперечной устойчивости, наиболее важной частью настройки баланса с давлением в шинах является взаимосвязь между шинами, а не просто установленное значение давления в шинах, которое считается евангелием. На самом деле, важно не слишком заморачиваться с математикой и просто возиться, пока не почувствуете, что все в порядке, особенно для людей, которые не пытаются зажечь мир временем прохождения круга.

Существует также бизнес давления в шинах, работающий несколько нелогично. Иногда более высокое давление в шинах увеличивает сцепление, а иногда наоборот. Все дело в том, чтобы найти подходящее окно, где шины хотят работать. К счастью, шины невероятно чувствительны к изменениям давления. Один фунт на квадратный дюйм имеет большое значение, поэтому настройка шин может быть быстрой и легкой. Все, что нужно сделать, это сбросить давление в точных приращениях.

Крис Росалес

Мне нравится начинать с выпуска воздуха из передних шин, чтобы почувствовать их реакцию. Если я нахожусь на треке, я сбрасываю по фунту за раз, пока не почувствую снижение отдачи или отрицательные результаты, такие как недостаточная поворачиваемость или неточное рулевое управление. Существует порог, и одна из целей настройки давления заключается в том, чтобы как можно меньшее давление в горячих шинах сохранялось при хорошем сцеплении, ощущении и износе. Но возиться только с одной осью за раз. Если особой разницы нет, я переустанавливаю базовые значения давления и начинаю возиться с задней частью.

Согласно этому техническому журналу, более низкое давление в задней шине полезно для управляемости, потому что оно обеспечивает прогрессивный отрыв и более мягкую боковину, что обеспечивает некоторое вращение и ощущение вращения. Эта теория прочно укоренилась в моей книге и хорошо сработала для меня. Иногда я езжу на задних колесах на фунт или два меньше, чем на передних, но я также использую ступенчатую компаунд для дополнительной лихорадочной управляемости. В любом случае, я начинаю возиться с задней частью так же, как и с передней, пока не пойму, нравятся ли ей настройки или нет.

Таким образом я могу увидеть, как машина справляется с давлением, смещенным вперед и назад, а также с равномерным давлением со всех сторон. Автомобиль ощущался по-разному на всех трех настройках, и я нашел путь, который мне нравится.

Chris Rosales

Вы можете спросить о повышении давления сверх рекомендуемого производителем. По моему опыту, это никогда не срабатывало хорошо. Я пробовал это, и моя машина просто казалась мусором. Я почти хочу сказать всем, чтобы они начинали с заводских настроек и постепенно снижали их, хотя я обнаружил, что в магазинах, занимающихся выравниванием расы, часто есть полезные спецификации, чтобы начать с отклонения от заводских настроек. Вот как я начал.

Насколько я понимаю, настройка давления в шинах может устранить недостаточную поворачиваемость на автомобилях со средним и задним расположением двигателя более эффективно, чем на автомобилях с передним расположением двигателя. У меня нет практического опыта с таким богатством, но мои друзья это подтверждают. Также учтите, что автопроизводители делают все возможное, чтобы сделать автомобиль более безопасным для потребителя, даже автомобили с высокими характеристиками. Давление в шинах — один из инструментов, используемых инженерами, чтобы сделать автомобили более инертными. Всегда есть настройка давления, которая делает автомобиль более нейтральным.