Разболтовка ВАЗ 2110
Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.
На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.
Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Теория
Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.
Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.
Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.
Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100
Установка дисков 4*100
Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:
- Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
- Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
- Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;
Колесный болт с эксцентриком
- Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;
- Проставка установленная на ступице
- Проставки SS20 15мм
- Комплект проставок OZ Racing
- Проставки
- Проставки
- Проставки
- Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!
Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.
Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колес
Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;
Параметры установки колес
- Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колеса
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
Задняя подвеска
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Самостоятельная регулировка
Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.
Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.
При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.
Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Какое давление в шинах автомобиля должно быть зимой и летом
Оптимальное давление в шинах автомобиля влияет на важные характеристики. От него зависит управление, целостность резины, ходовые показатели, реакция тормозной системы, безопасность. Водителям с любым опытом будет полезно узнать о нормах для разных моделей автомобилей, влиянии этого параметра на технические характеристики, о разнице накачки колес зимой и летом.
Содержание
- Оптимальное давление в шинах автомобиля
- Таблица значений давления в колесах по моделям легковых автомобилей
- Как проверить давление в автошине
- Как влияет неправильная подкачка на колесо
- Недостаточное давление
- Избыточное давление
- Разное давление
- Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах в зимнее время
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Оптимальным давлением в колесах легкового автомобиля является значение сохранения размера пятна трения шины и земли. Значение индивидуально для каждого автотранспорта. Завод пишет информацию о положенном давлении в инструкции, на дверных арках, под капотом.
Пример таблички с информацией о положенном давлении в шинахНовые машины получили дополнительный QR-код, в котором содержится эта информация. Нормальное соотношение варьируется от 2 до 3 атмосфер, в зависимости от веса автомобиля, его характеристик проходимости, положения центра тяжести. Также на этот параметр влияет мощность двигателя.
Параметр может быть значительно снижен, если машина эксплуатируется в заснеженных или пустынных районах. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения с поверхностью, для более высокого трения.
Максимальное давление на маркировке шиныВнимание! Изготовитель маркирует данные об этом параметре на поверхности шины. Цифра указывает не оптимальное, а максимальное значение, которое выдерживает резина без разрушения. Накачивать колеса до этого уровня нельзя.
Таблица значений давления в колесах по моделям легковых автомобилей
Параметры оптимальной упругости шин автомобилей разных моделей ВАЗ приведены в таблице, что содержит основные показатели радиуса стандартных колес, коэффициент обеих осей.
Модель | Размер покрышек | Давление передние/задние |
2104 | 165.80 R13 | 1.6/2.1 |
175.70 R13 | 1.6/2.2 | |
2105 | 165.80 R13 | 1.6/1.9 |
175.70 R13 | 1.7/2.0 | |
2106 | 165.80 R13 | 1.6/1.9 |
175.70 R13 | 1.7/2.0 | |
165.70 R13 | 1.8/2.1 | |
2107 | 165.80 R13 | 1.6/1.9 |
175.70 R13 | 1.7/2.0 | |
2108,09,099 | 165.70 R13 | 1.9/1.9 |
175.70 R13 | 1.9/1.9 | |
155.80 R13 | 1.9/1.9 | |
2114 – 2115 | 165.70 R13 | 1.9/1.9 |
175.70 R13 | 1.9/1.9 | |
2110,2111,2112 | 175.70 R13 | 1.9/1.9 |
185.60 R14 | 1.8/1. 8 | |
175.65 R14 | 1.8/1.8 | |
11183, 93 Калина | 175.70 R14 | 1.9/1.9 |
185.60 R14 | 1.9/1.9 | |
2170, 71 Приора | 175.70 R13 | 1.9/1.9 |
175.65 R14 | 1.8/1.8 | |
185.60 R14 | 1.8/1.8 | |
2121, 21213, 21214 Нива | 175.80 R16 | 2.1/1.9 |
Таблица содержит данные современных и устаревших «ВАЗов». Иностранные машины отличаются диаметральными показателями резины, собственным весом, нагрузкой на оси. Многие модели иностранных автомобилей имеют шины разного диаметра и толщины для передней, задней оси.
Коэффициенты давления могут отличаться. Мощные двигатели при резком старте увеличивают нагрузку на заднюю ось. Задние колеса таких машин рассчитаны на оптимальное давление до 4 Бар.
youtube.com/embed/TSBNvguX19k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как проверить давление в автошине
Для замера упругости шины применяется специальный прибор — манометр.
Замер проводится:
- После дальней дороги.
- При температурных скачках.
- В случае жесткого преодоления препятствий.
- При смене времени года.
Стандартная проверка выполняется не менее двух раз в месяц. Замер нужно производить вне гаража, после долговременного простоя. Колесо после дальней дороги, с большим количеством торможений и поворотов не покажет точные результаты.
Для проверки необходимо выкрутить колпачок, накрученный на сосок камеры. На его место вкрутить или придавить шланг манометра. Напряжение покрышки точно определится по сдвигу стрелки или цифровым показателям манометра.
Измерение давления в шинеСовременные автомобили стали оснащать специальным, встроенным манометром. Бортовой компьютер сам считывает данные и выводит их на приборную панель. Давление шин в таких автомобилях регулируется прямо из салона. Часто такой опцией оснащаются внедорожники высокой проходимости.
Как влияет неправильная подкачка на колесо
Неправильно накачанные колеса могут стать виновниками технических неисправностей, плохой проходимости, поломки некоторых узлов и агрегатов. Езда на неисправных колесах небезопасна. Влияние погодных условий, дальности поездки и общего состояния резины тоже влияет на характеристики шин.
Недостаточное давление
Неопытные владельцы не могут определить визуально состояние покрышки. Также не учитывается перевозимый груз.
Недостаточная упругость шин — это:
- Износ кордовых нитей.
- Износ бокового покрытия шины.
- Медленный разгон.
- Высокое потребление горючего.
- Продолжительность торможения.
- Срыв покрышки с диска на крутом повороте.
Допустимо снижать жесткость колес на кратковременный промежуток, двигаясь по снежным, песчаным препятствиям. Запрещается передвигаться на спущенных шинах по каменистым участкам: это приведет к порче резины и диска.
Колеса с низким давлением могут взорваться, так как находятся под нагрузкой общего веса машины. Низкий показатель значительно влияет на целостность диска, при преодолении ям, «лежачих полицейских», сложных препятствий.
Избыточное давление
Переизбыток воздуха в колесах может возникнуть не только от перекачивания, но и от повышения температуры самого колеса, окружающего воздуха. Перепад температуры на 10 градусов создает изменение на 0,1 бара. При этом надо учитывать нагрев, охлаждение асфальта.
Избыточный объем воздуха провоцирует:
- Уменьшение поверхности трения с покрытием.
- Износ центральной поверхности шины.
- Плохую проходимость.
- Снижение управляемости.
- Большое время торможения.
- Нагрузку на ходовую часть.
Сильно перекачанные колеса часто взрываются от перегрузки или при прохождении крутого поворота из-за неравномерного перераспределения нагрузки.
Перекачанные колеса создают дополнительную нагрузку на ходовую часть. Оптимально надутые шины из-за доли упругости принимают на себя часть неровностей. Избыток воздуха делает колеса жесткими, они передают все удары амортизаторам и пружинам.
Разное давление
Разность в давлении во всех колесах — самое распространенное явление. Причиной этого может стать перегруз задней части, неисправные ниппели, пробой одного или нескольких колес.
Разница в давлении — это:
- Неодинаковая реакция колес на торможение.
- Неравномерный износ покрышек.
- Увеличение тормозного пути.
- Разница воздействия на ходовую часть.
- Плохой реакции на руление.
Разное количество воздуха в шинах — частая причина заносов и аварий. Автомобиль чувствует коэффициент трения каждого колеса. При экстренном торможении перекачанные колеса уводит в сторону, они не могут сохранить траекторию движения.
Важно! Разница может возникнуть при использовании нестандартного колесного диска или запасного колеса. Нельзя забывать проверять давление в «запаске». Надо обращать внимание на вздутия на поверхности шины, удалять из протектора металлические предметы и камни. Любое нарушение целостности и посторонние предметы могут стать причиной повреждения колеса.
Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах в зимнее время
В зимний период давление в шинах снижается по естественной причине сужения воздуха при воздействии низкой температуры. Снижение давление равноценно 0,1 бару на каждые 10 градусов.
Замеры необходимо проводить на улице. Состояние воздуха у машины, стоящей в отопляемом гараже, будет значительно выше, но оно упадет после выезда на дорогу.