Какое давление в шинах поможет избежать аварии зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото: соцсети
С наступлением холодного сезона в процессе эксплуатации машины появляются дополнительные нюансы. Некоторые из них касаются достаточно простых и незаметных вещей, например — давления в колесах, на которое мало кто из водителей обращает внимание. Между тем, напоминает портал «АвтоВзгляд», от давления в покрышке нередко зависият здоровье и жизнь водителя и пассажиров.
Максим Строкер
Величину оптимального давления проще всего узнать либо из руководства по эксплуатации машины, либо из надписи на табличке, приделанной к кузову в водительском дверном проеме. Ничего мудреного, на первый взгляд: накачал до указанного там уровня и горя не знай. Но особенность зимней эксплуатации машины в том, что среди прочих факторов в дело вмешивается мороз.
Ведь из школьного курса физики известно, что при охлаждении все субстанции уменьшаются в объеме. Особенно заметно это в случае газов. Для демонстрации этого эффекта возьмите пустую пластиковую бутылку, закрутите герметично ее крышку и выставьте за окно на мороз. Почти сразу, по мере охлаждения воздуха внутри, бутыль начнет сморщиваться, теряя форму.
Примерно то же самое происходит с наступлением зимы и с воздухом, закачанным в покрышку. Допустим, вам в теплом помещении шиномонтажной мастерской накачали шину до положенных автопроизводителем 2,2 или 2,4 атмосферы. После установки ее на авто, мороз начнет ее охлаждать. Со скоростью равной примерно 0,1 атмосфера на каждые 8ºС.
Таким образом, ваши номинальные показатели на уровне 2,2 или 2,4 через короткое время превратятся в реальные 1,8 или 2 атмосферы. А вы, не подозревая о произошедшем, отправитесь в путь на недокачанной резине. Что грозит сразу несколькими неприятностями.
фото Twitter
Во-первых, на подспущенных покрышках автомобиль хуже управляется — может начать «плавать» из стороны в сторону на прямой. А в поворотах — норовит «подломить» покрышку или сойти с траектории поворота в совершенно безобидной ситуации. Во-вторых недокачанные колеса оказывают заметно большее сопротивление качанию. Из-за чего резко растет расход топлива.
И, наконец, пониженное давление в покрышках провоцирует их неравномерный износ — они начинают истираться боковыми частями. Да и сохранности шипов недостаток атмосфер тоже не способствует.
Чтобы избежать такого развития событий, следует взять за привычку проверять давление в покрышке только после того, как машина простоит на улице не менее часа. За этот промежуток времени воздух внутри нее успеет приобрести температуру забортной атмосферы. Именно это давление следует считать реальным, сопоставлять его с рекомендованным автопроизводителем и соответствующим образом поддерживать на установленном уровне.
Пожалуй, единственное исключение из правила можно сделать для ситуации, когда предстоит штурмовать снежную целину. Перед этим имеет смысл специально сбросить из колес примерно по 0,5 атмосферы. Тем самым мы увеличим пятно контакта покрышек с мягким снежным покровом, улучшив проходимость т/с. Главное в таком случае — обходиться без резких рулений, чтобы избежать разбортирования подсдутого колеса.
- Общество
- Дороги
Портал «АвтоВзгляд» провел необычный эксперимент
85369
- Общество
- Дороги
Портал «АвтоВзгляд» провел необычный эксперимент
85369
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
колеса, шины, зимние шины, шиномонтаж
Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой — советы бывалых.
У этого поста — 5 комментариев.
Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:
1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.
2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.
3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.
Как часто проверять?
В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.
Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:
1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.
2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.
В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.
Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.
В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.
Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.
Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.
Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.
Другие похожие статьи:
Какое должно быть давление в шинах зимой? (Обновлено)
- Автор Альваро Мирабель
Последнее обновление 11 ноября 2022 г.
TireHungry.com поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию без дополнительных затрат для вас.
Фактический уровень PSI вашей шины будет определяться техническими характеристиками вашего автомобиля; однако зимой вы должны поддерживать его в диапазоне от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Это помогает гарантировать, что ваши шины работают на максимальном уровне с точки зрения безопасности, производительности и эффективности использования топлива.
Давление в шинах существенно меняется в зависимости от типа шины и условий движения. По мере приближения зимы очень важно понимать оптимальное давление в шинах, чтобы максимизировать производительность вашего автомобиля. Любой, кто ездил зимой с мигающим манометром, поймет, как быстро шина теряет воздух из-за низких температур. Эта статья расскажет вам, как правильно накачать шины при подготовке к зимнему вождению.
Что в этом руководстве?
- Как холодная погода влияет на давление в шинах
- Лучше ли меньшее давление в шинах зимой?
- Влияние низкого давления в шинах на динамику вождения
- Давление в шинах внедорожников и грузовиков зимой
- Давление в шинах седанов зимой
- Проверка давления в шинах
- Заключение
В холодную погоду может произойти сдувание шин, что может привести к ухудшению сцепления на льду или обледенелых дорогах. Наличие системы контроля давления в шинах (TPMS) может облегчить ваши опасения, поскольку большинство автомобилей оснащены датчиками, которые контролируют давление воздуха и информируют водителей, когда с их автомобилем что-то не так.
Многие люди считают, что воздух выходит из их шин, что неверно. Когда становится холоднее, воздух в шине конденсируется, а не расширяется, как воздушный шар. Происходит снижение давления в шинах, что вызывает опасения как у водителя, так и у его транспортного средства. Это приводит к снижению PSI, что может привести к снижению производительности шины.
Чем зимой лучше снизить давление в шинах?Пониженное давление в шинах (на 10–15 фунтов на квадратный дюйм ниже обычного) может помочь вам справиться с обледенелыми дорогами, особенно когда плуг еще не прошел. Однако после того, как эти дороги будут вспаханы и отшлифованы, снижение давления станет серьезным препятствием. Более низкое давление расширяет резину в контакте с землей. Это помогает распределить вес вашего автомобиля по большему количеству снега. Это идеально подходит для проселочных дорог и проездов, которые не часто вспахивают.
Однако, когда вы доберетесь до дорог, находящихся в хорошем состоянии, такое пониженное давление затруднит последовательное или правильное рулевое управление. Вся эта дополнительная резина ухудшит управляемость ваших шин, но это еще не самое худшее, из-за недостаточного давления шины склонны к перегреву. Вашим шинам не нужно много времени, чтобы нагреться настолько, чтобы взорваться или лопнуть во время движения в снежную бурю. В экстренной ситуации может помочь пониженное давление в шинах, но, как правило, вы должны поддерживать давление в пределах от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм.
Влияние низкого давления в шинах на динамику вожденияНесмотря на то, что вождение с пониженным давлением в шинах может помочь вам передвигаться по неровным дорогам зимой, обеспечивая дополнительное сцепление с дорогой в этих условиях, все же существуют прямые и косвенные последствия с точки зрения безопасности. , эффективность использования топлива и ожидаемый срок службы ваших шин.
Нарушено торможениеВозможно, что спущенные шины увеличат время торможения и вызовут занос на мокрой дороге и поверхности.
Экономия топливаНедостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2 процента на каждый PSI падения общего давления во всех шинах.
Сокращение срока службы шинНедостаточное давление воздуха сокращает срок службы шин и делает их более восприимчивыми к повреждениям, что вынуждает вас чаще покупать больше шин.
Давление в шинах внедорожников и грузовиков зимойДавление в шинах следует поддерживать на более высоком уровне зимой, чтобы обеспечить безопасную комфортную езду, особенно для более тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и грузовики. Повышение давления в шинах внедорожников и грузовиков важно не только для безопасности, но и для улучшения характеристик шин и продления срока их службы.
Давление в шинах внедорожников и грузовиков зимой должно быть выше, чем давление в шинах летних шин. Подсчитано, что давление в зимних шинах должно составлять от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм, чтобы адаптироваться к более высоким возможностям нагрузки и более низким температурам, которые будут влиять на давление в зимних шинах.
Несмотря на то, что среднестатистический автомобиль этой категории будет эксплуатироваться с шинами менее 35 фунтов на квадратный дюйм в течение почти всего года, в шины необходимо подавать больше воздуха, чтобы сохранить производительность и обеспечить безопасность шин на дороге зимой. Для этих типов транспортных средств мы рекомендуем максимальное давление в шинах 40 фунтов на квадратный дюйм, и все, что выше этого, может представлять риск как для ваших шин, так и для характеристик вашего автомобиля. Если вы перекачаете шину, она может стать слишком жесткой или жесткой, что приведет к тому, что подвеска вашего автомобиля пострадает из-за избыточного давления.
В дополнение к проблемам с подвеской, ваши шины потеряют сцепление с дорогой, которое вам так необходимо в условиях гололеда. Поддержание уровня давления в диапазоне от 35 до 40 фунтов на квадратный дюйм может помочь вам поддерживать оптимальный контроль над автомобилем, управляемость и реакцию рулевого управления при движении при отрицательных температурах.
Давление в шинах седанов зимойПоскольку седаны легче в управлении, давление в их шинах может быть ниже, чем у других автомобилей. Все сводится к грузоподъемности транспортного средства и тому, насколько тяжело они постоянно ездят по дороге на шоссе.
Идеально увеличить давление в шине на 1-3 фунта на квадратный дюйм сверх рекомендуемого значения, установленного производителем вашего автомобиля. Вы должны быть надлежащим образом защищены, потому что этот фактор определяет количество фунтов на квадратный дюйм, которое вы теряете в результате перепадов температуры.
Седаны значительно легче автомобилей, чем внедорожники и пикапы, и требуют меньше PSI для поддержания качественных ходовых качеств. Прогнозируемый PSI должен быть в диапазоне от 30 до 35 PSI. Хотя это выше, чем исходные уровни PSI шин на большинстве седанов, это необходимо из-за более низких температур внутри автомобиля, что приводит к конденсации воздуха внутри автомобиля.
Шины предназначены для обеспечения сцепления, но они не могут этого сделать, если в них нет воздуха. Если вы едете по тонкому льду, вам нужно накачать шины дополнительным воздухом, чтобы предотвратить их разрушение. Важность накачки шин для вашей безопасности на дороге невозможно переоценить.
Учитывая, что у седанов более низкий уровень накачивания, у вас есть немного больше пространства для маневра, если вы перекачаете шины до того, как у вас начнутся проблемы. Тем не менее, чрезмерное накачивание зимних шин не рекомендуется, потому что более мягкий материал зимних шин более склонен к разрыву или проколу шин при чрезмерном накачивании.
Проверка давления в шинахНесмотря на то, что небольшое изменение давления в шинах трудно обнаружить невооруженным глазом, оно может оказать существенное влияние на ваши ходовые качества.
Даже если зимой температура не меняется, давление в шинах со временем может снизиться. В качестве меры предосторожности рекомендуется проверять давление в шинах каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию, и особенно, когда ваша система контроля давления в шинах (TPMS) мигает.
Знайте рекомендуемое давление в шинахРекомендуемое давление в шинах указано в руководстве пользователя или на наклейке, прикрепленной к дверному косяку, перчаточному ящику или топливному люку. Для легковых автомобилей рекомендуемое давление в шинах обычно составляет от 30 до 35 фунтов на квадратный дюйм. Использование рекомендованного инструмента для измерения давления в шинах может помочь вам определить точное давление в шинах.
Проверка шин перед началом движенияДля получения точных показаний проверяйте давление в шинах перед началом движения, а не после его окончания. Для описания этой процедуры используется термин «установка давления в холодных шинах». Например, если предлагаемое вами давление в шинах составляет 32 фунта на квадратный дюйм, это означает, что давление должно быть 32 фунта на квадратный дюйм, прежде чем вы поставите резину на дорогу.
Получите манометрМанометры легко доступны для покупки в большинстве крупных розничных магазинов по цене несколько долларов за манометр. Датчики типа «карандаш» являются самыми дешевыми и имеют небольшую палочку, которая выскакивает с показаниями давления в шинах на другом конце. Цифровые датчики давления в шинах немного дороже, но они также чрезвычайно просты в использовании и чтении.
Отвинтите колпачок штока клапанаЭто небольшая завинчивающаяся крышка, которую можно найти на штоке клапана любого из следующих цветов: черного, синего, зеленого или серебристого. Он должен быть явно виден снаружи экстерьера вашего автомобиля.
Установите манометр на шток клапанаСледуйте инструкциям, прилагаемым к манометру, чтобы обеспечить правильное давление в шинах. Если манометр издает шипящий звук, когда вы вставляете его, возможно, он неправильно установлен на штоке клапана. Отрегулируйте наклон манометра, пока шипение не перестанет быть слышно.
Завинтите и затяните колпачок штока клапанаПовторите процедуру для каждой шины, при этом записывая показания давления в шинах.
Накачайте шины, если это необходимоВполне вероятно, что вам придется накачать шины по крайней мере один раз за зиму. Если у вас низкое давление в шинах, поищите воздушный насос в вашем районе. Продолжайте добавлять воздух до тех пор, пока давление в шинах не достигнет соответствующего уровня, или доставьте автомобиль в местный автосервис.
ЗаключениеВождение в зимних условиях может быть непростым для вашего автомобиля. Однако можно предотвратить прокол шины даже в самые холодные зимние месяцы, если у вас есть знания и планирование заранее. Просто не забывайте регулярно проверять давление в шинах, особенно если температура в этом районе значительно меняется.
Недавно опубликованные руководстваЛучшие розничные продавцы шин
Давление в шинах зимой | Шины Continental
Краткий ответ: да! Вот как обеспечить правильное давление в шинах в холодную погоду
- Найдите рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля
- Проверяйте давление в шинах каждые две недели
- Давление воздуха падает на 1–2 фунта на кв. дюйм или на 0,07–0,14 бар каждые 10 °C
- Шипованные зимние шины также нуждаются в регулярном обслуживании
- Проверьте давление воздуха, даже если у вас есть система контроля давления в шинах
Поддержание правильного давления в шинах не только обеспечивает оптимальную тягу и сцепление на любом дорожном покрытии, но также увеличивает пробег при расходе топлива и даже снижает выбросы CO2. Однако, как только в холодные зимние месяцы температура падает, важно следить за давлением в шинах. После того, как вы подготовили свой автомобиль к зиме и установили на него зимние шины, вам также необходимо адаптировать проверку давления в шинах к сезонным условиям.
Давайте подробнее рассмотрим, как холодная погода влияет на атмосферное давление и как можно эффективно контролировать его для обеспечения максимального комфорта при вождении.
Как правило, при понижении температуры на 10 ° C давление в шинах падает на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм (PSI).
Кроме того, если вы живете или путешествуете в местности с большой высотой, давление в шинах будет снижаться с каждым добавленным метром высоты. По этой причине важно регулярно проверять и поддерживать уровень накачивания всех четырех шин.
Не знаете, какое давление в шинах должно быть? Вы можете найти его в автомобиле в нескольких местах:
- На лючке топливного бака
- На дверные коробки со стороны водителя и пассажира
- Руководство производителя вашего автомобиля
Накачивание зимних шин в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля помогает поддерживать хорошее сцепление с дорогой и управляемость на скользкой обледенелой поверхности независимо от изменения температуры.
Короче говоря, да, вам нужно регулярно проверять уровень инфляции. Поскольку в холодную погоду температура падает, вы можете заметить, что ваш символ TPMS загорается чаще, чем обычно, особенно утром, когда воздух холодный. Скорее всего, это связано с падением температуры за ночь вместе с баром или уровнем PSI. Тем не менее, это не повод расслабляться, когда дело доходит до ухода за вашими колесами. Вы должны проверять давление воздуха, по крайней мере, каждые две недели. На самом деле, хотя ваши шины могут выглядеть нормально, шина может быть недостаточно накачана до того, как это станет заметно! При проверке давления в шинах вы также можете уделить минутку проверке состояния и глубины протектора зимних шин.
Если вы живете в регионе, где дороги часто покрываются льдом и где шипованные шины разрешены или необходимы зимой, поддержание правильного давления воздуха так же важно, как и для нешипованных шин. Поддержание правильных уровней обеспечит максимальную производительность и безопасность.
Плохой уход может привести к преждевременной потере шпильки.Поскольку давление в шинах имеет тенденцию падать с понижением температуры в холодную погоду, важно проверять давление в шинах каждые две недели. Вот несколько простых советов, которые помогут вам проверить и отрегулировать давление в шинах:
- Убедитесь, что шины холодные.
Вы получите более точные показания, если проверите давление первым делом утром или после того, как они не использовались в течение нескольких часов. - Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы не уверены, обратитесь к руководству производителя автомобиля. В нем будет указано минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. - Используйте датчик качества и воздушный компрессор.
Вы можете купить надежный манометр и воздушный компрессор в автомагазине или найти их на местной заправочной станции. Попробуйте взять за привычку проверять шины каждый раз, когда заправляетесь. - Проверьте давление и правильно отрегулируйте накачивание.
Поместите манометр на шток клапана и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Манометр покажет показания давления в фунтах на квадратный дюйм или бар. Убедитесь, что он соответствует рекомендациям производителя. Если он слишком высок, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Если давление воздуха слишком низкое, подсоедините воздушный компрессор к вентилю и накачайте шину до рекомендуемого уровня.