Шины на ГАЗ 53: размер и какое давление
ГАЗ-53
Грузовые шины на ГАЗ 53 произведение искусства. Они должны выдерживать огромный вес. Считается, что в СССР только надёжные вещи делали, а теперь разучились. От мысли об этом становится грустно. Лучше надеяться, что это не так, ведь от качества шин зависит безопасность, жизнь, здоровье людей.
Важно купить хорошие. Какое-то нелепое утверждение, шутка на злобу дня может мешать выбирать подходящие. Если отмахнуться от этой навязчивой мысли, сконцентрировать внимание на главном, удастся найти искомое.
Стандарты шин для ГАЗ 53
Шины для ГАЗ-53
Всегда ли можно доверять совету сотрудников автомастерской? Не зря говорят: «Доверяй, но проверяй». Владелец машины должен разбираться в том, какое колесо хорошее, какие именно шины нужны. Если они будут низкого качества, транспортное средство будет постоянно «спотыкаться». Не исключено повреждение корпуса, деталей днища при неправильном выборе размера колёс на ГАЗ 53.
Электромобили, которые всё более популярны в наше время, например, защищены в обязательном порядке спойлером, ведь к днищу прикреплён аккумулятор. Если не такие шины подобрать, может увеличиться риск повреждений.
Не зря производители рекомендуют выбирать только те, которые соответствуют техническим параметрам. Это не означает, что нет возможности «приподнять» авто или «приземлить». О тех вариантах, которые доступны владельцу ГАЗ 53 далее пойдёт речь.
Грузовые шины на ГАЗ 53 должны подбираться с учётом таких характеристик:
Самосвал ГАЗ 53 это большая грузоподъёмность и вес самой машины. Покупая грузовые шины на Авито или на автомобильном рынке, обязательно надо обратить внимание на эти характеристики. Самосвал раздавит вскоре грузовые диски несоответствующего размера, для крупногабаритных машин другого типа. И дело будет не в их качестве, а в том, что нагрузка будет распределяться неравномерно.
Нужны 20-ти дюймовые шины. Для шевроле круз, к примеру, покупают колёса размером 175/70 R13. А для ГАЗ 53 7.50 R20 или 8.25/R20. Соответственно, последние цифры и буква в маркировке это радиус. Когда-то изготавливались только диагональные колёса.
20-ти дюймовые шины
Если этот автомобиль оснащён ими, будет указана маркировка 8,25. Потом были изобретены более совершенные радиальные. Их распознать можно по цифрам 7,50.
Первые цифры обозначают не только и не столько тип колёс, сколько ширину. В шевроле круз это 175 мм, в ГАЗ 53 это7,5 дюймов. Устанавливаются грузовые шины радиального обычного профиля. Он по форме близок к окружности.
На других автомобилях встречаются колёса с профилем другого типа: они шире, за счёт чего увеличивается грузоподъёмность, устойчивость, площадь колеса, но не меняется их диаметр.
Давление в шинах
Датчик давления в ГАЗ 53
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям:
- для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа,
- для задних 620 кПа.
В случае с диагональными актуальны немного другие значения, а именно:
- для передних колёс 280 кПа,
- для задних 500 кПа.
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
Если давление в шинах ГАЗ 53 меньше этих величин, значит, они будут быстрее стираться, показатели сцепления с дорогой будут снижены и машину будет время от времени заносить в сторону. Это очень рискованно ездить на машине, в шинах которой давление воздуха ниже рекомендуемого. Надеяться на то, что грузовой автомобиль благодаря своему весу будет сохранять устойчивость, бессмысленно.
Если превышены эти величины, тоже ничего хорошего ожидать не стоит. Попав в яму, можно повредить диск. Показатели сцепления с дорогой также снижаются.
Покупая на Авито или на автобазаре шины, можно рассчитывать, что давление воздуха в норме, запаска готова к применению. Но всегда ли это так? Проверить сколько атмосфер легко. Есть такая услуга на многих заправочных станциях.
Главное дать автомобилю немного остыть после движения. Это обязательное условие для получения объективной оценки ситуации. Сколько атмосфер в резине это зависит от температуры закачанного воздуха, соседних деталей. При движении они нагреваются, давление увеличивается. Если сразу колёса подкачать или приспустить, они прослужат дольше.
Рисунок протектора
Грузовые шины
Сложно купить на ГАЗ 53 зимние шины с шипами. В основном предлагается классическая елочка. Доступны всесезонные, что упрощает уход за авто. Если елочка сделана из материала, рассчитанного на воздействие тепла от трения, мороза зимой, скольжение, значит можно менять резину только, когда протекторы истёрлись.
Но всегда надо учитывать габариты диаметр и ширину. В таблице взаимозаменяемых колёс не найти альтернативы. Если не забывать проверять, какое давление в шинах ГАЗ 53, срок эксплуатации будет максимально продолжительным.
Быстрый ответ: Какое давление в колесах газ 3307?
| Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
|---|---|---|
| ГАЗ 53 | 4.25 мт | 2.8 |
| ГАЗ 66 | 4.25 мт | 2.8 |
| ГАЗ 3307 | 4.25 мт | 4.5 |
| ГАЗ 3309 | 4.25 мт | 4.5 |
Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа; для задних — 620 кПа.
Какое давление должно быть в шинах газ 3307?
Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см2; задних — 6,3 кгс/см2.
Какое давление качать в колеса Валдай?
Технические характеристики ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль
| Общие технические характеристики | |
|---|---|
| Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса |
| Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | |
| — передних колес | 530+10 (5,4+(М) |
| — задних колес | 620+10 (6,3+01) |
Какое давление в шинах должно быть на газ 66?
Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157; Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.
Какое давление в шинах должно быть у газ 52?
Рабочее давление 200 кгс/см.
Какое давление в шинах на газ 3110?
2.16. Давление в шинах
| Модели Хэтчбек | ||
|---|---|---|
| Давление (холодная шина) | Передние | Задние |
| • шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
| • шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
| • шины 185/60 R 14 | 1,7 бар | 1,7 бар |
Какое давление в шинах газ 53 самосвал?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа, для задних 620 кПа.
Какое давление в шинах 8.25 r20?
Спецификация
| Обозначение шины: | 8.25R20 |
|---|---|
| На сдвоенную шину: | 1800 |
| Давление в шине, кПа (кгс/см2): | 6,1 (610) |
| Допустимая скорость, км/ч: | 110 (K) |
| Положение оси: | Ведущая ось / Рулевая ось |
Какое давление в шинах Паз 32053?
Таблица допустимого давления в шинах пассажирского автомобиля ПАЗ
| Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
|---|---|---|
| 3205 | 4.75 (86.2 кВТ) | 6 |
| 3205 | 4.75 (86.2 кВТ) | 6.1 |
| 32053 | 4.67 (90 кВТ) | 4.6 |
| 32053 | 4.67 (90 кВТ) | 5.3 |
Какое давление в шинах на газ 3309?
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ГАЗ
| Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
|---|---|---|
| ГАЗ 53 | 4.25 мт | 2.8 |
| ГАЗ 66 | 4.25 мт | 2.5 |
| ГАЗ 3307 | 4.25 мт | 4.5 |
| ГАЗ 3309 | 4.25 мт | 4.5 |
Какое должно быть давление в шинах грузовых автомобилей?
| Размер | Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось | Максимальная нагрузка на ось, кг |
|---|---|---|
| 11R 22,5 (PR16) | 5,25 | 11600 при 8,0 бар |
| 13R 22,5 (PR18) | 13400 при 8,0 бар | |
| 295/60R22.5 | 12000 при 9,0 бар | |
| 315/80R22.5 | 13400 при 8,0 бар |
Какое давление в шинах газ 3308?
Поэтому при движении по дороге с твёрдым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5 кгс/см2) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см2) для шин задних колёс.
Какой размер шин на газ 66?
На грузовой автомобиль ГАЗ 66 устанавливаются шины максимальной шириной 337 (мм) и максимальным внешним диаметром 1084 (мм). Основные размеры шин и дисков на ГАЗ 66: Размеры для ГАЗ 66 (4х4): Диски 18×9.0: диаметр 18 (дюймов), ширина 9.0 (дюймов), вылет 60 (мм), PCD 6х222.3 (мм).
Какие шины подходят на газ 66?
На ГАЗ 66 обычно устанавливают диски, размерность которых составляет 265/70 R19,5. Как правило, размер колес 285/70 для ГАЗ 66 смотрится несколько нелепо.
Какая резина подходит на Зил 131?
Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно). То есть диаметр колеса для ЗИЛ-131 равен 20 дюймам. Все манипуляции по демонтажу диска с автошины необходимо производить только при спущенном из шины воздухе.
Технические характеристики ГАЗ 53-12
Общие данные
Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.
Грузоподъемность, кг — 4500.
Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.
Полная масса автомобиля, кг — 7850.
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.
Габаритные размеры автомобиля, мм:
- длина — 6395.
- ширина — 2380.
- высота (по кабине без нагрузки) — 2220.
База, мм — 3700.
Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.
Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.
Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.
Углы свеса (с нагрузкой), град:
- передний — 41.
- задний 25.
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.
Погрузочная высота платформы, мм — 1350.
* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.
** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.
Двигатель
Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.
Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.
Диаметр цилиндров, мм — 92.
Ход поршня, мм — 80.
Рабочий объем, л — 4,25.
Степень сжатия — 7,6.
Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Направление вращения коленчатого вала — Правое.
Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.
Система смазки — Комбинированная.
Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.
Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.
Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухое.
Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.
Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.
Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.
Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.
Дифференциал — Конический, шестеренчатый.
Полуоси — Полностью разгруженные.
Ходовая часть
Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.
Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2):
Радиальных:
- передних колес — 390 (4,0).
- задних колес — 620 (6,3).
Диагональных:
- передних колес — 280 (2,8).
- задних колес — 500 (5,0).
Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.
Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.
Передаточное число — 21,3 (среднее).
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.
Тормозное управление
Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.
Электрооборудование
Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.
Номинальное напряжение в сети, В — 12.
Генератор — Г250-Г2.
Регулятор напряжение — 22.3702.
Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.
Стартер — СТ230-А1.
Катушка зажигания — Б116.
Датчик-распределитель — 24.3706.
Свечи зажигания — А11-30.
Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.
Добавочный резистор — 14.3729.
Стеклоочиститель — СЛ100.
Фара — ФГ122БВ или 522.3711.
Передние фонари — ПФ130.
Задние фонари — ФП130, ФП130Б.
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.
Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.
Размеры платформы внутренние, мм:
- длина — 3740.
- ширина — 2170.
- высота бортов — 610.
Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.
Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.
Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.
Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.
Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.
Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.
Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.
* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.
Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля газ 53
Шины и диски | Автор топика: Ramprasad
Шины и диски
Александр (Shakarah) Парни кто знает какие диски меньшего диаметра можно поставить на газон 3307
Султан (Bambina) Александр, в группе видел фото 53го ассенизатора с бескамерной резиной на 19, 5 на порядок ниже стандартных колес
Вячеслав (Lamya) Шишиговские вообще на 18.
Найдёте на такой диск покрышку — вообще будет низкопрофильно. ))Александр (Shakarah) Тема поста: Кто ставил шины от ЗИЛа на газ 53?
Подробнее: http://vk.com/welovegas? w=wall-14391979_100514/all
Иван (Arietta) парни подскажите кто ставил такую резину на 53 как на фото задние. и как быть с дисками
чтобы поставить на 53
Вячеслав (Lamya) Иван, нужны разборные болтовые диски ГАЗ 66. На одно колесо два диска. С одного берётся широкая внутренняя часть (номер 4), из неё кувалдой выбивается сердцевина (номер 6) и ставится на второй диск вместо узкой наружной части (номер 2).
Это вариант попроще.
Посложнее, это взять родной диск этой резины и вварить внутрь средцевину под ступицу ГАЗ.
Плюс в этом случае состоит в том, что такие колёса легче разбортировать.
Батыр (Marlee) Вот ещё есть диски от Енисея, разболтовка как на газоне, только шпильки на 18. Но надо примерять, чтобы конкретно знать. Я не примерял, просто как вариант подкинул идейку)))
Батыр (Marlee) И подшипники вроде как на передних газоновских ступицах…
Вячеслав (Lamya) Батыр, хо, интересненько! ))
Батыр (Marlee) Вячеслав, да сегодня случайно в мастерской в глаза бросился этот диск, вот и появились некоторые мыслишки. Сам то я не собираюсь переделывать ничего, но мало ли кому пригодится.
Иван (Arietta) Вячеслав спасибо за совет про 66 диски не знал
Денис (Maalatee) Иван, На работе вагон-бытовка на таких колёсах стоит, разболтовка похожа на газоновскую
Сергей (Natana) Вячеслав, слава а у тебя диски на сколько стоят
Сергей (Natana) нашел резину мишлен на 20 можно нет приспособить но сатко
Вячеслав (Lamya) Сергей, сейчас на 20, самовары.
Сергей (Natana) Слава извини еще вопрос мишлен 16 r20 можно переделать на сатко или нет
Вячеслав (Lamya) Почему же нет. Переделать-то вообще можно что угодно, были бы инструменты. )
Сергей (Natana)
Виктор (Ludovic) Ребята! Скажите — если на диск газона поставить проставку с разболтовкой 5х139, 7 (Нива, УАЗ) вообще встанет уазовское колесо, в диск газона не упрется? И какая разболтовка у газона?
Tags: Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля газ 53
Качаем колесо от газ 53 компресором Ураган Подписывайтесь на канал
Какое давление в шинах должно быть на газ 53? на передних и на задних | Автор топика: Георгий
Максим http://gaz5312.ru/texnicheskie-xarakteristiki-gaz-53-12
Эдуард .. а там на колёсах и должно быть написано.
Егор передниe -4,0.задниe -6,3.
Александра 5-6 атм. атм
4 будет мало.
Станислав зависит от резины
| 5320 | all (все) | 7.Какое давление в шинах Камаз 6520?Технические характеристики колес и шин
Как работает система подкачки на Камазе?Как пользоваться подкачкой шин на камазе 43118. Управление системой регулирования давления воздуха в шинах осуществляется из кабины водителя. … Воздух к узлам поступает через штуцер. Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса. Как работает система автоматической подкачки шин?Воздух в систему автоматической подкачки шин поступает из компрессора, который также «работает» на тормозную систему автомобиля. Для того, чтобы воздух не поступал в систему подкачки шин до того, как им будет полностью заполнена тормозная система, предназначено реле давления. Как работает система подкачки шин на Урале?Из полости узла воздух по каналу полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса. В систему регулирования давления воздуха в шинах входит кран управления давлением с клапаном-ограничителем, ограничивающим падение давления в пневмосистеме (см. Какое давление в шинах Урал 4320?Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля Урал
| ||||||||||||||||||||||||||
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
______________________________________________________________________________
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Система давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость.
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081 (рис.1) обеспечивает изменение давления в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения, а также контроль за давлением воздуха в шинах.
Рис.1. Схема системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
1-компрессор; 2-кран управления; 3-манометр; 4-рукоятка крана управления; 5-регулятор давления; 9-воздушный баллон; 7-клапан контрольного вывода; 8-кран слива конденсата
При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры.
Работа системы регулирования давления в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Воздух из компрессора через регулятор давления по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который сообщается с краном управления системы регулирования давления воздуха в шинах.
При установке рукоятки крана в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колёс (при открытых запорных воздушных кранах).
При переводе рукоятки в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу.
При переводе рукоятки в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ воздух из воздушного баллона не поступает.
При открытых воздушных кранах камеры колёс соединены между собой, и давление в шинах контролируется манометром.
Запрещается ставить кран управления в положение УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ при закрытых воздушных кранах, так как при этом может быть повреждён манометр.
На длительных стоянках, во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников, запорные воздушные краны необходимо закрывать.
В период подкачки шин (после преодоления тяжёлых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 150 кПа (1,5 кгс/см2) рекомендуется, если позволяет обстановка, автомобиль остановить.
При длительном движении по дорогам с твёрдым покрытием колёсные краны рекомендуется закрыть. Рукоятку крана управления нужно поставить в положение СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ (для выхода оставшегося воздуха) и затем поставить в НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Это необходимо делать во избежание выхода из строя манжет блока уплотнителей системы регулирования давления воздуха в шинах.
Проверка давления воздуха в шинах колёс и подкачка шин автомобилей ГАЗ-3308, 33081
Давление воздуха в шинах колёс автомобилей ГАЗ-3308, 33081 проверять на холодных шинах при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением воздуха в шинах и открытых колёсных кранах соответственно передних или задних колёс в следующем порядке:
— открыть колёсные краны передних колёс;
— поднять вверх и повернуть рукоятку крана управления (по часовой
стрелке) в положение «увеличение давления». Положения рукоятки крана
управления указаны на табличке, установленной на панели приборов;
— при необходимости, пустить двигатель и накачать шины колёс до
номинального давления воздуха – 340 кПа (3,4 кгс/см2)
— закрыть колёсные краны передних колёс;
— вернуть рукоятку крана управления в нейтральное положение.
Аналогично производить проверку давления в шинах задних колёс. Номинальное давление воздуха в шинах задних колёс – 440 кПа (4,5 кгс/см2).
Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах автомобилей ГАЗ-3308, 33081, кроме своевременной смазки манжет блока уплотнителей, состоит в следующем:
— Проверка герметичности системы в целом и её отдельных элементов.
Особое внимание надо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха могут быть определены на слух, места слабой утечки – при помощи мыльной пены.
В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 50 кПа (0,5 кгс/см2) за 10 часов. При этом следует иметь в виду, что проверка герметичности должна производиться после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
— Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время необходимо продуть систему сжатым воздухом. Для этого следует накачать радиальные шины до 600 кПа (6 кгс/см2) и выпустить воздух до 450 кПа (4,5 кгс/см2) в задних шинах.
Закрыть колёсные краны заднего моста и снизить давление воздуха в передних шинах до 340 кПа (3,5 кгс/см2). Закрыть колёсные краны переднего моста.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Какое давление в шинах должно быть на газ 66
Какое давление в шинах должно быть на газ 66
ГАЗ-66-11. Работа системы регулирования давления в шинах
Воздух из компрессора по трубопроводу поступает в воздушный баллон, который через
одинарный защитный клапан сообщается с краном управления системы регулирования давления в шинах. От одинарного защитного клапана воздух к крану управления подается только при достижении давления
воздуха в воздушном баллоне 5. 5,5 кгс/см2. При установке рукоятки крана в положение «Увеличение давления» воздух из воздушного баллона по трубопроводам поступает в камеры колес.
При переводе рукоятки в положение «Снижение давления» воздух из шин (при открытых воздушных кранах) выходит в атмосферу. При переводе рукоятки в «Нейтральное положение» воздух из воздушного баллона не поступает. При открытых воздушных кранах камеры колес соединены между собой. При этом давление в шинах контролируют манометром. На длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин через неплотности соединений трубопроводов и сальников запорные воздушные краны закрывают.
В период подкачки шин (после преодоления тяжелых участков пути) до внутреннего давления воздуха в них не менее 1,5 кгс/см2, если позволяет обстановка, автомобиль останавливают. При длительном движении по дорогам с твердым покрытием колесные краны закрывают. Рукоятку крана управления ставят в положение «Снижение давления» (для выхода оставшегося воздуха), а затем в «Нейтральное положение». Это делают во избежание выхода из строя манжет блока уплотнительной системы регулирования давления в шинах.
Особенности технического обслуживания. Периодически проверяют натяжение ремней компрессора наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления. Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «Уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка. Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставляют насос. При очень большой вытяжке ремней переставляют и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них. Натяжение считается нормальным, если при нагрузке 4 кгс на один ремень между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя прогиб составляет 17,5. 19,5 мм.
При необходимости регулятор давления регулируют в следующей последовательности (перед этим выпускают воздух из воздушного бал-
лона). Вращением колпака 2 (см. рис. 182) добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,65. 6 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой 5.
Изменяя количество регулировочных прокладок 8, получают давление 7. 7,35 кгс/см2, при котором компрессор переводится на холостую работу. С увеличением числа прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.
Исправность предохранительного клапана проверяют вытягиванием стержня (при этом воздух выходит из воздушного баллона). Утечку воздуха из крана управления (см. рис. 183) через сальник 4 уплотнения устраняют подтягиванием гайки 7.
При проверке герметичности системы регулирования давления воздуха в шинах в целом и ее отдельных элементов особое внимание обращают на герметичность соединений трубопроводов гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, места слабой утечки — с помощью мыльной пены. В исправной системе при открытых запорных воздушных кранах и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах не должно быть более чем 1 кгс/см2 за 10 ч. При этом герметичность проверяют после охлаждения шин до температуры окружающей среды.
Во избежание образования ледяных пробок в системе при длительных стоянках и безгаражном хранении автомобиля в зимнее время продувают систему сжатым воздухом. Для этого накачивают шины до
3,5 кгс/см2 и выпускают воздух из них до 2,8 кгс/см2.
ГАЗ-66-11. Неисправности системы регулирования давления в шинах
Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения приведены в табл. 19.
Какое давление должно быть в шинах ГАЗ
Давление в шинах ГАЗ 53, 3110, 66 измеряется в атмосферах (одна единица равна 10 000 Паскаль или 1 бару). Данный показатель определяют посредством манометра.
На современных устройствах, изготовленных за границей, можно обнаружить шкалу PSI (деление равняется 1 фунту на квадратный дюйм). Необходимо отметить, что один PSI составляет 0,7 бар или атмосфер.
Давление в шинах
При этом им следует учитывать такие факторы, как:
Зимние шины для грузовых автомобилей
- качество дорожного покрытия,
- состояние машины,
- время года,
- климат (в частности, температуру воздуха),
- тип используемых шин.
Производители рассчитывают давление, стремясь уменьшить износ покрышек и расход топлива. Такой подход при наличии большого количества ухабов и колдобин приведет к чрезмерной тряске и потере зубных коронок. Оптимальное давление придется определять непосредственно собственнику ТС.
Главное, не превышать максимальные значения, которые указаны на боковой части шины. В противном случае не избежать серьезных проблем с управлением автомобиля. Низкое давление провоцирует увеличение тормозного пути. При отсутствии соответствующих знаний и опыта водителю следует обратиться к специалистам СТО.
Давление в шинах автомобиля таблица
Давление в шинах ГАЗ 66 и 53 имеет большое значение. Если колеса накачены неправильны, нарушится соразмерность нагрузки за заднюю часть грузовика. Чтобы предотвратить сбои в работе транспортного средства, необходимо регулярно проверять плотность воздуха. Сначала давление проверяют в тот момент, когда шины автомобиля охлаждены. Воздух внутри покрышек сжимается и расширяется. Эти изменения обусловлены температурой. В результате долгой поездки давление в шине может увеличиться на 25%.
Модельный ряд
Грузовой автомобиль ГАЗ 53
В семействе ГАЗ 53 находятся среднетоннажные грузовые автомобили, оснащенные восьмицилиндровым мотором. Первые модели увидели свет в 1961 году, выпуск машин из этой серии прекратили в 1993 году. Их сменили автомобиль ГАЗ 3307.
Среди основных модификаций этого грузовика есть как гражданские, так и армейские варианты. В отдельную категорию можно выделить самосвалы, автобус КАвЗ-685 и модели, которые функционируют на сжиженном газе.
ГАЗ 66 начали выпускать в 1964 году. Полноприводные бескапотные грузовики были разработаны для армии. Они характеризуются высокими вездеходными качествами.
Они объясняются наличием следующих особенностей:
- самоблокирующие дифференциалы мостов,
- большой дорожный просвет,
- централизованная система регулирования плотности воздуха в шинах,
- полный привод.
Гражданский вариант ГАЗ 66 разработали в 1993 году.
Легковая машина ГАЗ 3110
ГАЗ 3110 представляет собой модернизацию Волги. Такое название получила модель ГАЗ 31029. Последние модели были выпущены в 2008 году. Седан ГАЗ-31105 стал последним представителем данного семейства. Грузовики ГАЗ 3307 и 3309 также относят к среднетоннажникам.
Современные модели, к примеру, Газель Соболь может работать на дизеле. Эта модификация стоит гораздо дороже бензинового варианта.
В этой линейке ГАЗа присутствует не только коммерческий легковой автомобиль, но и бортовой грузовик, микроавтобус и цельнометаллический фургон. Автомобили из данной серии начали выпускать в 1998 году.
Необходимость в контроле давления в шинах
Водители должны тщательно следить за состоянием своей машины. Контрольную проверку нужно осуществлять не реже двух раз в месяц.
Контроль давления в шинах
После очередной подкачки давление на протяжении месяца снижается на 0,4 бар, поэтому при отсутствии своевременной корректировки данного показателя повышается риск аварии.
Шины – это обязательный элемент легкового и грузового автотранспорта. В их функциях смягчение неровностей дороги. Если давление в покрышках слишком низкое, ухудшится их сцепление с покрытием. Из-за неправильного проворачивания колес может разрушиться их каркас. От качества шин зависит процесс торможения транспортного средства.
Благодаря постоянному контролю над давлением в шинах можно:
- снизить нагрузку на подвеску,
- увеличить срок эксплуатации покрышек,
- уменьшить расход топлива.
В паспорте каждого автомобиля (вне зависимости от грузоподъемности) указано рекомендуемое давление. Плотность воздуха определяет завод-производитель.
Показатели для грузовых и легковых ГАЗ
В передних паре колес давление должно быть одинаковым. То же можно сказать про задние шины. Разница не должна превышать 0.1 – 0.2 атмосфер. В любом случае плотность воздуха в покрышках составляет от 1,8 до 3 бар. Если багажник автомобиля загружен, на задние колеса выпадает гораздо больший вес, чем на передние. Поэтому давление в них всегда выше.
Возможные проблемы
Из-за неправильно накаченных колес страдает управляемость транспортного средства, возникают посторонние шумы и тряска, повышается изнашиваемость шин. Возможно появление сбоев в работе ходовой части автомобиля.
Многие водители отмечают, что, если ГАЗ на шинах низкого давления, можно избежать дискомфорта при езде по плохой дороге. В сложившихся обстоятельствах недостаточная прокачка шин обеспечивает повышенную плавность движений и точность торможения.
Колеса следует накачивать только тогда, когда они находятся в «холодном» состоянии. В противном случае оценить уровень давления будет невозможно.
Давление в шинах ГАЗ 66, 53 и 3110 определяют по таблице. Среди учитываемых критериев выделяют шины (их разновидность), наличие или отсутствие нагрузки, расположение колес. Разработанные рекомендации можно найти в документах, приложенных к ТС.
Какое давление в шинах должно быть на газ 66?
Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157; Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.
Какое давление в шинах должно быть на газ 53?
Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха 390 кПа, для задних 620 кПа.
Сколько качать колёса газ 66?
Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ГАЗ
| Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
|---|---|---|
| ГАЗ 66 | 4.25 мт | 2.8 |
| ГАЗ 3307 | 4.25 мт | 4.5 |
| ГАЗ 3309 | 4.25 мт | 4.5 |
| ГАЗон NEXT (Некст) | 4.43 мт | 6.1 |
Какой размер шин на газ 66?
ГАЗ 66 оснащался с завода 18-дюймовыми колесами с шинами размерностью 320х80 R18. Разболтовка — 6-222.3, диаметр — R18, вылет — ET60, центровочное отверстие или диаметра ступицы (ЦО) — 163.
Какие шины подходят на газ 66?
Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66
- Размер колеса – 12.00R18 320×80 R 457;
- Рисунок протектора – универсальный;
- Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
- Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
- Статический радиус – 505 мм;
- Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
Какое давление качать в колеса Валдай?
Технические характеристики ГАЗ 3310 «Валдай» (4×2) бортовой автомобиль
| Общие технические характеристики | |
|---|---|
| Тип автомобиля | Двухосный, грузовой, с приводом на задние колеса |
| Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2): | |
| — передних колес | 530+10 (5,4+(М) |
| — задних колес | 620+10 (6,3+01) |
Сколько атмосфер в колесе газона?
Рекомендуемые значения по давлению в шинах должно указываться на табличке на кузове автомобиля. По данным онлайн калькулятора для Газон Next на 20 шинах давление воздуха должно составлять 6.1. для передних колес, 6.9 — для задних.
Сколько весит колесо от газ 66?
Размеры колес и дисков, вылет (ET), сверловка (PCD), диаметр Ц/О, крепеж и другие спецификации
| Размер шины | Диаметр шины, мм | Вес шины, кг |
|---|---|---|
| 12.00R18 (320R457) | 1084 | 63 |
Какое давление в шинах на газ 3110?
2.16. Давление в шинах
| Модели Хэтчбек | ||
|---|---|---|
| Давление (холодная шина) | Передние | Задние |
| – до 3 пассажиров: | ||
| • шины 155 R 13, 165 R 13 или 175/70 R 13 | 1,8 бар | 1,6 бар |
| • шины 175/65 R 14 | 2,1 бар | 1,9 бар |
Сколько должно быть давление в шинах грузового автомобиля?
Самый распространенный грузовой автомобиль состоит из тягача и полуприцепа, вес этой сцепки приблизительно 14.5 тонн, шин в этой сцепке 12 штук. Производители шин для грузовых автомобилей рекомендуют устанавливать следующее давление в шинах: 315/70 R22. 5 на рулевую ось тягача 8.5 атмосфер (861.3 кПа)
Как работает подкачка колес на газ 66?
компрессор работает без нагрузки. При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.
Какой размер шин на газ 53?
Базовым размером резины на ГАЗ 53 является 240/508R20. Возможные размеры шин и дисков на ГАЗ 53: Важно: в случае замены на данную модель устанавливают шины 320/457R18 или 340/520R20 с соответствующими радиусу шины дисками.
Какая резина подходит на Зил 131?
На автомобиле установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода колеса ЗИЛ 131 — 228Г508, с разрезанными бортовыми кольцами. Размер шин для ЗИЛ-131 — 12.00R20 или 12.00-20 (для радиального и диагонального корда соответственно).
Какое давление в шинах газ 3308?
Поэтому при движении по дороге с твёрдым покрытием передний мост должен быть выключен, а давление в шинах колес следует поддерживать 340 кПа (3,5 кгс/см2) для шин передних колес и 440 кПа (4,5 кгс/см2) для шин задних колёс.
11.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Система регулирования давления в шинах. Тех.обслуживание и неисправности
рис. 116. Схема системы регулирования давления в шинах:
1— компрессор; 2 — разгрузочный цилиндр; 3 — регулятор давления; 4 — воздушный баллон; 5 — предохранительный клапан; 6 — манометр; 7 — кран управления; 8 — рукоятка крана управления.
Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины. Система регулирования давления в шинах (рис. 116) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5,
запорных воздушных кранов колёс, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 117), манометра, трубопроводов и шлангов.
рис. 117. Схема подвода воздуха к шине колеса:
1— шланг подвода воздуха к блоку сальников; 2 — воздушный канал в наружной полуоси шарнира; 3 — трубка подвода воздуха к колёсному крану; 4 — колёсный кран.
Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном. При увеличении давления в системе до 5 — 5,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 115) вниз.
Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки.
При падении давления в системе до 4 — 4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.
рис. 118. Регулятор давления:
1— кожух; 2 — регулировочный колпак; 3 — шарик; 4 — стержень клапана; 5 — контгайка регулировочного колпака; 6 — седло регулятора; 7 — регулировочные прокладки; 8 — выпускной клапан; 9 — впускной клапан; 10 — крышка фильтра; 11 — фильтр; 12 — корпус; а, б, в — отверстия.
Регулятор давления (рис. 118) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4 — 4,5 до 5 — 5,5 кГ/см 2 .
При повышении давления в системе до 5 — 5,5 кГ/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмётся к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие а, фильтр 11 и отверстие б поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.
При падении давления в системе до 4 — 4,5 кГ/см 2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия б и в с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.
Предохранительный клапан (рис. 119) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.
рис. 119. Воздушный баллон с предохранительным клапанов в сборе:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — сухарь направляющего стержня; 5 — направляющий стержень пружины; 6 — пружина; 7 — контргайка регулировочного винта; 8 — регулировочный винт.
Кран управления (рис. 120), позволяет соединять камеры колёс с компрессором (при накачке шин воздухом), с атмосферой (при снижении давления в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление в шинах). Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 может соединять полость Б, сообщающуюся с камерами колёс, с полостями А или В, сообщающимися соответственно с компрессором и атмосферой.
Золотник крана управления тягой соединён с рукояткой крана, закреплённой на неподвижном полике кабины. Для переключения крана рукоятку поднять вверх и повернуть в нужное положение; таблица с указанием положения рукоятки находится на панели приборов. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «увеличение давления» и «снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.
рис. 120. Кран управления:
1— корпус крана; 2 — распорное кольцо сальника; 3 — втулка; 4 — сальник; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — гайка; 8 — золотник; А, Б, В — полости.
Воздушный баллон (см. рис. 119) предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе со сжатым воздухом.
Система регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-66, устройство
Система регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-66, устройство
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля ГАЗ-66 обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.
Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления
Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.
При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.
Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см 2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см 2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.
Воздушный баллон предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе с сжатым воздухом. Баллон имеет предохранительный клапан, краник для слива конденсатора и краник отбора воздуха. Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления и отрегулирован так, что он открывается при достижении в системе давления воздуха
10. 10,5 кгс/см 2 . Кран управления (рис. 183) золотникового типа позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), атмосферой (при снижении давления воздуха в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление воздуха в шинах) . Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 может соединять полость, сообщающуюся с камерами колес, с полостями, сообщающимися с компрессором или атмосферой. Золотник крана управления имеет три положения. Левое соответствует накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин, среднее — нейтральное. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «Увеличение давления» и «Снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7. Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указанием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.
Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.
Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П-полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран
Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.
Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной клапан; 12, 15—сальники;13—балка моста; 14—полуось
Я чрезмерно накачал шины. Это плохо?
Итак, вы отвлеклись, пока заправляли шины, и случайно добавили слишком много воздуха. Или, возможно, друг сказал вам, что чрезмерно накачанные шины могут сократить расход бензина. На самом деле, какой бы ни была причина, езда на чрезмерно накачанных шинах может нанести вред вашему автомобилю и быть опасной для вас. Вот что происходит, когда вы наполняете шины слишком большим количеством воздуха, и что вы можете сделать, чтобы восстановить надлежащее давление в шинах.Исправить это быстро и легко!
Что плохого в чрезмерном накачивании шин?
Нарушение безопасности
Существует множество проблем, которые могут возникнуть, если вы едете на чрезмерно накачанных шинах. Самое серьезное, что чрезмерно накачанные шины подвержены большему риску взрыва. Прорыв шины может привести к потере контроля над автомобилем и отрицательно повлиять на тормозной путь, подвергая опасности себя и других на дороге.
Кроме того, многие функции безопасности вашего автомобиля, такие как антиблокировочная тормозная система, предназначены для работы, когда шины заправлены в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Чрезмерно накачанные шины могут нарушить работу некоторых функций помощи водителю в автомобиле.
Повреждение и износ шин
Чрезмерное накачивание шин может сделать их более уязвимыми для повреждений. Как и переполненный воздушный шар, шины, заполненные до предела, более жесткие и негибкие, что делает их более уязвимыми для повреждений из-за выбоин, бордюров или мусора.К тому же, как водитель или пассажир, вы будете чувствовать каждую неровность дороги, а это не сделает поездку приятной.
Избыточное давление воздуха также может исказить форму шины, что приведет к снижению тяги и повышенному износу в центре шины. В зависимости от обстоятельств многократно накачанные шины могут изнашиваться быстрее.
Шина вздувается в центре протектора, когда вы ее чрезмерно накачиваете.Единственная часть покрышки, касающаяся дороги, — это небольшое узкое пятно посередине. Теоретически «это должно означать меньшее сопротивление качению и увеличенный пробег», — отмечает Popular Mechanics. Но на самом деле? Это означает износ центрального протектора, дискомфортную езду и повышенный риск выброса.
Обратите внимание, что давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм выше рекомендуемого, как правило, не попадет в опасную зону. В конце концов, давление в шинах зависит от температуры наружного воздуха. Ваша цель — поддерживать давление в холодных шинах, рекомендованное производителем автомобиля.
Как починить накачанные шины?
Хорошо, а что произойдет, если вы обнаружите, что накачали шины слишком сильно? Не волнуйтесь — решить эту проблему с давлением воздуха очень просто. Чтобы получить наиболее точные показания давления в шинах и накачивания, выполните следующие действия, когда ваши шины «холодные», утром или после того, как автомобиль простоял несколько часов. Доливка теплых шин может привести к чрезмерному накачиванию. Точно так же проверка давления в шинах при прогретых шинах может неправильно указывать на то, что шины уже накачаны слишком сильно.
Многие автомобили имеют системы контроля давления в шинах, которые будут предупреждать вас с помощью светового индикатора на приборной панели TPMS, когда происходит значительная недостаточная инфляция. Однако значок тире загорается только тогда, когда давление в шинах падает на 25% или более ниже рекомендованного производителем уровня.
Какое у вас рекомендуемое давление в шинах?
Есть несколько мест, где можно узнать рекомендованное давление в шинах:
- В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля
- На наклейке на двери со стороны водителя, перчаточном ящике или дверце топливного бака.
- Онлайн, используя наш инструмент для давления в шинах
Рекомендуемое давление в шинах — это оптимальное давление в шинах вашего конкретного автомобиля.Он рассчитывается производителем на основе общего веса и размера вашего автомобиля, его буксировки и грузоподъемности, а также рекомендуемого размера шин. Придерживаясь этого числа, вы сможете добиться максимальной производительности от шин и продлить срок их службы.
Не стоит недооценивать важность правильной накачки шин. Поддержание давления в шинах на уровне, рекомендованном производителем, является ключом к обеспечению безопасности на дороге и окупаемости ваших шин.
Помните, для нас нет слишком маленькой работы! Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки давления в шинах, мы поможем вам накачать (или спустить!) Шины.
Где я могу бесплатно заправить шины воздухом? — MVOrganizing
Где я могу бесплатно заправить шины воздухом?
Где получить бесплатные шины
- Региональная АЗС или продуктовый магазин. Некоторые бренды региональных АЗС по-прежнему предлагают бесплатный воздух.
- Купите портативный воздушный компрессор.
- Проверьте багажник автомобиля.
- Спроси друга.
- Посетите место замены масла.
- Сходите в шинный магазин.
- Используйте велосипедный насос.
- Живет в Калифорнии или Коннектикуте.
В Индиане нет воздуха в шинах?
Большинство шинных магазинов, таких как Best One of Indy, проверит давление в шинах бесплатно. Вы также можете найти воздушные насосы на заправочных станциях, но в редких случаях они могут замерзать, выпуская воздух из ваших шин вместо того, чтобы впускать воздух.
На какой заправке есть воздух для шин?
Технически, согласно законам Калифорнии, заправочные станции не могут взимать плату за воздух или воду. Когда вы идете на станцию, там может быть платный киоск. Он предназначен для вас, чтобы вы могли вложить деньги, если не знаете, что он должен быть бесплатным. Любой Chevron, Mobil или Shell активирует воздух, если вы подойдете к стойке и спросите.
Где я могу подкачать воздух в шины?
Вот несколько мест, которые вы, возможно, захотите посетить: Как правило, бесплатный воздух предлагается в большинстве шинных магазинов, автосервисов и велосипедных магазинов.
Добавляет ли AutoZone свободный воздух в шины?
AutoZone предлагает все необходимые для ремонта системы контроля давления в шинах, которые гарантируют, что вы снова сможете эффективно и безопасно путешествовать по дороге. Во многих местах с автомобильными запчастями вам бесплатно заправят шины. (Автозона).
Неужели 53 фунта на квадратный дюйм слишком много?
Как правило, более высокое давление не опасно, пока вы остаетесь значительно ниже «максимального внутреннего давления». Это число указано на каждой боковине, и оно намного выше, чем ваше «рекомендуемое давление в шинах», равное 33 фунтам на квадратный дюйм, Гэри.Итак, в вашем случае я бы порекомендовал вам поставить в шины 35 или 36 фунтов на квадратный дюйм и просто оставить это там.
Подходит ли 40 psi для шин?
1. Какое рекомендуемое давление в шинах для моей машины? Нормальное давление в шинах обычно составляет от 32 до 40 фунтов на квадратный дюйм, когда они холодные. Поэтому обязательно проверяйте давление в шинах после длительного пребывания, и обычно это можно сделать рано утром.
Как использовать систему контроля давления в шинах Mercedes-Benz
Система контроля давления в шинах или TPMS — отличный инструмент для любого автомобиля.Низкое давление в шинах не только потенциально опасно, потому что оно может привести к спущению шины или взрыву, но также приводит к снижению производительности и топливной эффективности вашего автомобиля. TPMS помогает убедиться, что каждая из ваших шин работает должным образом, и предупредит вас, если что-то не так.
Система контроля давления в шинах «Мерседес-Бенц» стала еще более совершенной. Он не только предупредит вас, если давление в шинах слишком низкое, но вы также сможете проверить давление в каждой шине, когда захотите, через комбинацию приборов.
Как проверить давление в шинах Mercedes-Benz
- Включите свой автомобиль Mercedes-Benz
- Используйте клавиши со стрелками влево или вправо на рулевом колесе, чтобы перейти в меню «Сервис».
- Используйте клавиши со стрелками вверх или вниз, чтобы перейти к «Давлению в шинах», а затем нажмите «ОК».
- Здесь вы найдете давление в каждой шине.
Что делать, когда загорается сигнальная лампа TPMS?
Если вы видите жуткий желтый предупреждающий свет, вы должны следовать приведенным выше инструкциям, чтобы узнать, какая шина является проблемой.Затем вы захотите проверить его вручную с помощью ручного манометра и при необходимости заполнить или выпустить воздух.
Как сбросить настройки системы контроля давления в шинах Mercedes-Benz?
Как только все пройдет проверку, вы можете вернуться в меню «Давление в шинах», следуя инструкциям выше. Иногда он говорит: «Давление в шинах будет отображаться через несколько минут», и все, что вам нужно сделать, это проехать некоторое время и снова проверить.
Вы также можете сбросить его вручную, нажав стрелку вниз на рулевом колесе, чтобы перезапустить TPMS из меню «Давление в шинах».Нажмите «ОК», должны появиться новые значения давления в шинах, а сигнальная лампа должна погаснуть.
Если вам когда-либо понадобится помощь с шинами или любым другим обслуживанием Mercedes-Benz, не стесняйтесь записаться на прием в наш сервисный центр Mercedes-Benz в Западном Хьюстоне.
Что такое автомобильная шина?
Очевидно, что машина не может ездить на голых колесах. Автомобильная шина — это конструкция из твердой резины, которая устанавливается на колесо и закрывает воздушный карман, чтобы обеспечить частичную амортизацию от ударов, а также некоторый уровень сцепления с дорожным покрытием.Автомобильные шины требуют регулярного ухода и ухода, чтобы вы были в безопасности на дороге. Понимание того, как работают ваши шины и как за ними ухаживать, жизненно важно для производительности вашего автомобиля и вашей безопасности. Вам нужно знать о протекторе, давлении в шинах, балансе и регулировке.
Протектор шины представляет собой зигзагообразную форму канавок, которые вы видите, когда внимательно осматриваете автомобильную шину. Его основное предназначение — позволить воде (или другим жидкостям) стекать с шины, обеспечивая плотное сцепление резины с дорогой.Это обеспечивает тягу и контроль. Без канавки вы были бы склонны к аквапланированию: скольжению по водной глади. Со временем протектор шины изнашивается и снижает сцепление с дорогой. Протектор шины никогда не должен опускаться ниже 1/8 дюйма. Если это так, шина считается небезопасной.
Давление в шинах — еще одна вещь, которую нужно регулярно проверять, особенно перед длительной поездкой. Некоторые предлагают делать это каждый раз, когда вы останавливаетесь для бензина, просто попробуйте сделать это, когда шины «холодные». Давление в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм.Конкретное значение psi для ваших шин будет указано в руководстве по эксплуатации или на табличке рядом с дверью или топливным баком. Вы можете проверить давление в шине, сняв колпачок с шины и вставив манометр. Во всех шинах, включая запасные, должно быть одинаковое давление.
Балансировка шин и регулировка подвески, которые могут повлиять на износ шин, обычно проверяются на СТО. Оба являются частью нормального износа вождения.
Если вы заметили, что ваши шины протекают больше, чем обычно, вам следует заменить их как можно скорее.Такие продукты, как герметик для шин, могут помочь в краткосрочной перспективе, но они временные. Они не могут полностью повторно накачать шину и со временем изнашиваются.
Высокопроизводительное транспортное средство, такое как гоночный автомобиль, отличается от легкового автомобиля разнообразного ассортимента. Шина гоночного автомобиля заполнена азотной смесью, а не воздухом, поэтому для расширения шин остается меньше тепла.
Когда вы покупаете новую автомобильную шину, вам нужно как можно точнее подогнать ее под старую. Если вы готовитесь к зиме, есть специальные зимние шины с более глубоким протектором или шипами, которые помогут вашему автомобилю сохранять контроль на скользкой дороге.Регулярная проверка шин, их наполнение и балансировка могут сэкономить тысячи долларов на ремонте в долгосрочной перспективе.
2020 Mercedes Benz AMG GT 53 Давление в шинах
2020 Mercedes Benz AMG GT 53 Давление в шинах с указанием рекомендуемого давления в шинах, комплектаций, комплектов шин оригинального оборудования, давления в зимних шинах, индекса нагрузки шин, номинальной скорости шин и другой информации.
Необходимо поддерживать правильное давление в шинах для шин Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года.Низкое давление в шинах и недостаточно накачанные шины могут привести к неравномерному и чрезмерному износу шин, плохой управляемости и снижению расхода топлива. Высокое давление в шинах и чрезмерно накачанные шины могут привести к ухудшению сцепления с дорогой, плохому замедлению и даже стать причиной разрыва шины. Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте надлежащую накачку шин для Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года, чтобы наслаждаться безопасной и комфортной поездкой, выгодно покупать бензин и поддерживать низкие расходы на автострахование.
Рекомендуемое давление в шинах для Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года регулируется автопроизводителем в зависимости от его качества и размеров шин.Вы можете узнать о рекомендуемом давлении в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года в руководстве по эксплуатации или в бюллетене о шинах на стороне двери водителя или дверном косяке. Инфляция в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 будет регистрироваться в фунтах на квадратный дюйм (фунтах на квадратный дюйм), барах или кПа (килопаскалях). Помните, что давление воздуха в шинах, указанное на боковине шины, — это максимальное давление воздуха, которое шина может выдержать, чтобы передать свою самую экстремальную нагрузку, а не совсем рекомендованное давление в шинах для Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года. Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года может иметь разные рекомендуемые шины настройки давления для передних и задних шин, особенно если они оснащены шинами со смещением.
Чтобы проверить давление в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года выпуска, вы должны знать предполагаемый уровень накачки шин и показатель давления в шинах. Проверяйте давление в шинах, когда они холодные и не эксплуатируются в течение как минимум 3 часов. Измените уровень давления в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года до рекомендованного уровня давления в шинах при необходимости, добавив воздуха с помощью устройства для накачивания шин.
В случае замены оригинальных шин Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года на дополнительные шины или шины большего размера обязательно следуйте инструкциям по применению таблиц давления в шинах при замене шин Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года, чтобы определить допустимое давление в шинах. для новых шин.Постоянно ссылайтесь на руководство пользователя Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года для получения любых конкретных советов по безопасности, касающихся замены шин.
2020 Mercedes Benz AMG GT 53 Давление в шинах зависит от погодных температур, поэтому при падении температуры шины могут терять около 1 фунта на квадратный дюйм атмосферного давления на каждые 10 градусов по Фаренгейту снижения температуры. В зимний сезон шины Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года могут быть накачаны на 3–5 фунтов на квадратный дюйм сверх рекомендуемого давления в шинах, чтобы компенсировать более низкие температуры.Никогда не накачивайте шину выше psi, указанного на боковине шины. Старайтесь регулярно проверять давление в шинах в холодное время года, чтобы поддерживать шины в надлежащем состоянии для безопасной езды по снегу и морозным улицам. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о рекомендуемом давлении в зимних шинах для Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года.
Mercedes Benz AMG GT 53 2020 должен быть оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая использует датчики давления в шинах, чтобы предупредить водителя о низком давлении в шинах. В тот момент, когда горит сигнальная лампа низкого давления в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года, обязательно проверьте все шины на предмет низкого давления воздуха и при необходимости накачайте.Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать о наиболее эффективном методе сброса системы контроля давления в шинах Mercedes Benz AMG GT 53 2020 года.
Информация об инфляции азотных шин Новости, преимущества, дилеры генераторов, поиск местоположения и многое другое
Если вы одному из 85% американцев, которыене проверяют регулярно давление в шинах, нужен азот
.
Мы вдыхаем азот с каждым вдохом. Воздух состоит из:
- 1% водяной пар и другие газы — улетучивается до 250 раз быстрее, чем азот
- 21% кислорода — уходит в 3-4 раза быстрее, чем азот
- 78% азота — самая большая молекула в воздухе
, сухой, негорючий.
Из-за своего большого размера молекулы азота наименее проницаемы и дольше остаются в шинах.
Дело не в азоте. Это о восстановлении кислорода, водяного пара и других газов.
За счет уменьшения процентного содержания кислорода, водяного пара и других газов в ваших шинах от 22% до 7% или ниже, ваши шины будут поддерживать надлежащее давление дольше, чем если бы вы использовали «обычный старый воздух».” Например, если в ваших шинах содержится 95% азота, они сохраняют оптимальный давление в три-четыре раза дольше.
Правильное давление в шинах большое
иметь дело.
Поддерживайте его азотом, и вы увидите
эти три основных преимущества:
- Повышенная топливная экономичность — Правильно давление в шинах поддерживает рекомендованный производителем «контакт». заплатка »на дороге.Это снижает сопротивление качению. и максимизирует топливную экономичность. Читать На …
- Увеличенный срок службы шин — Когда это входит При контакте с другими материалами кислород вызывает окисление. Окисление может сделать резину хрупкой и привести к потере ее прочности на разрыв. Кроме того, при высоких температурах и давлениях кислород реагирует и повреждает внутренние покрышки и ленточные пакеты; азот делает нет.Читать На …
- Повышенная безопасность — Недокачанные шины вызывают 90% выбросов. Азот обеспечивает более надежное давление для снижения потенциала выброса. Читать На …
Другие преимущества:
- Улучшенная производительность TPMS — Если вы у вас есть новая машина, вас, вероятно, мучает мигающий свет, говорящий у вас низкое давление в шинах.Например, свет одной женщины уходит каждые четыре-пять недель. После надувания азота, ее свет не появлялся снова 53 недели!
- Более предсказуемые колебания давления — Команды NASCAR используют азот, чтобы точнее прогнозировать колебания давления в шинах. Обычный сжатый воздух может значительно колебаться при наличии водяного пара. Читать На …
- Увеличенный срок службы обода — Ржавчина обода, вызванная конденсат водяного пара и других газов может попасть в клапанах и создают медленную утечку в шинах.Азот полностью сухой, что исключает возможность образования конденсата.
Почему бы не удалить весь кислород и
водяной пар? Многочисленные исследования доказали, что азот в шинах снижает объем газов, которые улетучиваются быстрее и вызывают разрушительное окисление. Однако исследования также показали, что чистота азота превышает определенный момент не дает дополнительных преимуществ.Фактически, с чистота азота выше 93,4%? в легковых шинах кислород фактически начинает мигрировать обратно в шину. Вы можете получить все преимущества азота с уровнем чистоты 93-98%. |
- Bridgestone / Firestone исследователи говорят, что 93-95% азота — это все, что вам нужно. Читать На …
- Согласно Ford Motor Co., нет разница между чистотой азота 96% и 99%. Читать На …
Кто еще использует азот?
- NASCAR — Команды NASCAR используют азот, потому что это позволяет им более точно прогнозировать колебания давления в шинах. Азот колеблется при изменении температуры, но это так. меньше, чем при наличии водяного пара.Читать На … Кроме того, более высокий уровень азота устраняет взрывоопасные свойства кислорода (кислород теряет свои взрывоопасные свойства около 9% или меньше) Читать На … NASCAR использует азот в бутылках для мобильности. В бутылки доставляются на трассу компанией Praxair. Читать На …
- Коммерческие авиалинии — Федеральное управление гражданской авиации (FAA) требует, чтобы во всех шинах коммерческих самолетов был азот, чтобы исключить возможность замерзания водяного пара (свойственного обычному сжатому воздуху) на больших высотах.Кроме того, производители самолетов, такие как Boeing, используют азотные мембраны в своих бортовых системах генерации инертного газа (OBIGGS), чтобы заполнить топливные баки азотом — инертным газом, не поддерживающим горение.
- Правительство США — НАСА и США военные используют азот по тем же причинам, по которым он используется в коммерческих самолетах.
- Кухонные комбайны и упаковщики — Кислород
ускоряет химический распад и микробную порчу
много еды.Подумайте о мясе, картофельных чипсах, печенье и т. Д. Чтобы помочь
сохраняют продукты дольше, переработчики и упаковщики часто используют модифицированные
упаковка в атмосфере (MAP) и упаковка в контролируемой атмосфере
(CAP), который частично или полностью заменяет кислород в воздухе внутри
пакет
с азотом.
Как отделяют азот от другие газы в воздухе?
Мембраны — это сердце любой азотной системы.Как шина,
мембраны проницаемы. Когда тысячи этих проницаемых
трубки заполнены воздухом под высоким давлением, молекулы меньшего размера
утекают, в то время как более крупные молекулы азота проходят через
пробирки в сборный бак, чтобы заполнить шины, или
для других целей.
Остались вопросы? Не стесняйтесь просматривать остальную часть этого сайта или дайте нам знать свой вопрос, и мы включим его в этот страница[email protected]
Новый процесс сжижения воздуха и других газов
Сжижение воздуха и остальных так называемых постоянных газов — это достижение, относящееся к совсем недавнему времени. Фарадей охлаждал и сжимал газы теми средствами, которые были в его распоряжении, с хорошо известными результатами; но именно эксперименты Эндрюса, опубликованные в 1869 году, научили физиков тому факту, что до тех пор, пока охлаждение не будет эффективным, никакое давление не приведет к сжижению газа; Фактически, каждый газ имеет критическую точку, ниже которой его температура должна быть снижена, прежде чем давление может вызвать ожижение.Критические точки кислорода и компонентов воздуха очень низкие. Следовательно, только в 1877 году эти газы были сжижены Пикте и Кайлете. Первый достигал необходимой температуры в два этапа, используя сначала жидкий диоксид серы, затем жидкий диоксид углерода, оба кипящие при пониженном давлении. Кайлетэ использовал принцип охлаждения путем внезапного сброса давления от более высокого к более низкому. Введение жидкого этилена в качестве охлаждающего агента позволило экспериментаторам сделать еще один шаг вперед; поскольку с помощью жидкого этилена Вроблевски и Ольшевский впервые получили жидкий кислород в количестве, намного большем, чем было бы возможно в любой форме аппарата Кайлете, и без сложной аппаратуры Пикте.Таким образом, сам жидкий кислород стал доступным в качестве охлаждающего агента и предоставил средства для охлаждения трубки, содержащей любой другой газ, до температуры ниже, чем когда-либо; а именно около 211 ° ниже нуля по Цельсию. С помощью этого хладагента и с дальнейшим охлаждением, произведенным путем расширения ограниченного газа от давления 150 атмосфер до 20 атмосфер, Ольшевский сжижал водород. Время от времени высказывались предложения относительно возможности применения понижения температуры в результате расширения газа при выпуске из-под высокого давления для дальнейшего охлаждения сжатого газа; но никаких практических шагов в этом направлении не было предпринято до публикации в октябре прошлого года об успешном сжижении воздуха г-ном Линде с применением этого принципа.Однако теперь выясняется, что Линде не только ожидали применения этого принципа, но и разработали более эффективный аппарат, чем его. В субботу, 21 марта, на заводе Brin’s Oxygen Works состоялась демонстрация конструкции и использования нового аппарата, на который был выдан английский патент от 23 мая 1895 года на имя доктора Уильяма Хэмпсона. Аппарат состоит из трех спиралей узких медных трубок, расположенных концентрически в металлическом корпусе и последовательно соединенных вместе, как показано на прилагаемой схеме (рис.1), на котором изображен вертикальный разрез аппарата. Газ, скажем кислород, входит во внешнюю спираль под давлением 120 атмосфер, переходя из нее во вторую, а из нее в центральную спираль, которая окружена цилиндрическим стеклянным сосудом с вакуумной рубашкой, разработанным профессором Дьюаром. Две внешние катушки отделены друг от друга вертикальными секциями корпуса, а за спиралью центральной катушки следует плоская спираль из листовой меди. Когда газ достигает конца центрального змеевика, он выходит через тонкое отверстие необычной конструкции, образованное путем сближения двух лезвий с лезвиями (показано на рис.2). Размер отверстия можно регулировать с помощью эбонитового стержня, который проходит вверх по оси устройства и заканчивается ручкой наверху. После выхода весь охлажденный за счет расширения газ проходит через пространства, окружающие трубу, по которой сжатый газ проходит в точку расширения, и таким образом делает этот газ, все еще находящийся под давлением, более холодным, чем он был во время сжатия. Следовательно, сжатый газ становится в точке расширения более холодным, чем предыдущий, и, в свою очередь, следует в обратном направлении по направлению все еще сжатого газа, делая последний холоднее, чем до расширения, и, следовательно, холоднее, чем когда-либо после расширения.Это усиление охлаждения (всегда предполагающее достаточную защиту от доступа тепла извне) ограничивается только сжижением газа, температура сжижения в случае кислорода составляет 180 ° C. Аппарат имел размеры 28 дюймов в глубину и 7 дюймов в диаметре, и после охлаждения, то есть примерно через полчаса, он выделял жидкий кислород со скоростью примерно семь кубических сантиметров за четыре минуты. Ни угольная кислота, ни закись азота, ни другие искусственные охлаждающие агенты не используются ни внутри, ни снаружи устройства.С полученным жидким кислородом был показан ряд интересных экспериментов, которые, однако, сами по себе не были новыми, такие как замораживание эфира и спирта и измельчение индийского каучука после охлаждения. Расширенный газ, покинувший устройство через широкую трубку, показанную на схеме, возвращался во всасывающую трубу, из которой откачивал насос. Таким образом, импульс насоса вызвал ритмичное изменение давления расширенного газа над поверхностью жидкости, которая собралась, и это, в свою очередь, произвело ритмичное изменение небольшого количества кипения, видимого в жидкости.Эксперименты доктора Хэмпсона, проведенные в присутствии значительного числа репрезентативных людей, представляют собой первую полную демонстрацию в Англии эффективности процесса самоусиления холода, производимого одним лишь расширением без помощи постороннего искусственного охлаждения.
