22Июл

Давление в шинах должно быть: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

таблица давления в колесах по марке автомобиля

, Статьи

Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.

Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.

Какое давление должно быть зимой

Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же. Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.

Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.

Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10  давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм. Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.

Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.

На что влияет давление в шинах

Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.

Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной. У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.

Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах. Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.

О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.

Источник: Pixabay

Когда и как нужно проверять давление в шинах

Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.

Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах. То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.

Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:

  1. Открутить защитный колпачок с ниппеля,
  2. Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
  3. Посмотреть цифры на табло.

Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака. Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).

Источник: legion-media

Правила подкачки шин зимой

По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.

Правда, зимой в этой процедуре все же есть нюансы. В частности для компенсации падения давления на морозе (на 0,1 бара с похолоданием на каждые 10° С) шину можно перекачать примерно на 0,2 бара больше положенного. Опытные водители также советуют накачивать колеса в теплом гараже, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры.

Но после этого нужно выкатить машину на улицу и через некоторое время вновь измерить давление в покрышках, чтобы при необходимости его скорректировать. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине прямо на улице в мороз до положенных значений. В этом случае им не обязательно перекачивать шины с поправкой на колебания давления из-за холодов.

Таблица с рекомендуемым давлением шин

Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.

1 АТ = 1,01 bar
1 АТ = 14,7 psi
1 psi = 0,07 bar
1 psi = 0,07 АТ
1 bar = 14,5 psi
1 bar = 0,99 АТ

Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом: 

bar2. 02.12.22.32.42.52.62.72.8
psi293032333536383941

В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).

Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей

Марка и модельТипоразмер шинДавление перед/зад, bar
Lada Granta седан175/65R14
185/60R14
185/55R15
2.0/2.2
2.0/2.2
2.0/2.2
Lada Niva Legend185/75R16
175/80R16
2.1/1.9
2.1/1.9
Lada Niva Travel205/70R15
205/75R15
215/65R16
1.9/1.9
1.9/1.9
2.0/2.0
Lada Vesta185/65R15
195/55R16
2.2/2.2
2.2/2. 2
Lada Largus185/65R152.4/2.6
Kia Rio185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Kia Soul205/60R16
215/55R17
235/45R18
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Kia Seltos205/60 R16
215/55 R17
235/45 R18
2.3/2.5
2.3/2.5
2.3/2.5
Kia Sportage235/65R17
235/60R18
2.4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Solaris185/65R15
195/55R16
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Creta205/65R16
215/60R17
2.3/2.3
2.3/2.3
Hyundai Tucson235/65R17
235/60R18
235/55R19
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
Hyundai Santa Fe235/65R17
235/60R18
235/55R19
255/45R20
2.4/2.4
2.4/2.4
2.4/2.4
2.6/2.6
Renault Logan185/65 R15
205/55 R16
2.2/2.0
2. 2/2.0
Renault Sandero165/80 R14
185/70 R14
185/65 R15
2.0/2.0
2.0/2.2
2.0/2.2
Renault Duster215/65 R162.0/2.0
Ford Focus215/55 R16 2.1/2.1
Volkswagen Polo185/60 R15
195/55 R16
2.1/1.9
2.2/2.0
Volkswagen Tiguan215/65 R17
235/55 R18
255/45 R19
2.3/2.3
2.3/2.3
2.3/2.3
BMW X5265/50 R192.2/2.3
BMW 5 серии225/55 R172.3/2.5

<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script> <div data-vnd=»2e20e719298489c1bc61″ data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″ > <iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=2e20e719298489c1bc61″ frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe> </div>

Иван Титов

Читайте также

  • Пожары, сходы и судейские решения: грандиозный финал REC в Сочи
  • До российских горнолыжных курортов теперь проще добраться
  • Аэропорт Анапы продает билеты на рейс без полета
  • Зимние шины: когда менять и какие выбрать
  • Топ товаров «АлиЭкспресс» к большой распродаже

Какое давление в шинах должно быть при езде в мороз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Точно выставленное, причем строго по инструкции давление в шинах гарантирует управляемость и равномерный износ покрышек, а также является важным критерием расхода топлива. И зимой правильно накачать колеса особенно важно. Однако и тут не без нюансов…

Эдуард Раскин

Каждый водитель знает, что корректное для конкретной модели и размерности покрышек давление указано в специальной наклейке в арке водительской двери. Если «документ» в связи с покрасками и ремонтами был утерян, то цифры всегда можно посмотреть во всемирной паутине. Тут тайн и секретов нет, и быть не может.

Также каждый, кто хоть раз садился за руль, должен понимать, что спущенные шины ведут разом к великому множеству невзгод: на спущенных шинах автомобиль потребляет больше горючего, а сама резина сильнее изнашивается, причем делает это неравномерно. Но самое главное — машина заметно теряет в управляемости, а любой вираж может закончиться совершенно неожиданно из-за подломившегося в повороте колеса. А это уже прямая провокация для безопасности дорожного движения, которая по логике ничем не отличается от нарушения скоростного режима или проезда на запрещающий сигнал светофора. Поэтому все и каждый должны взять за правило проверять давление в шинах постоянно. Особенно зимой.

Фото: АвтоВзгляд

Впрочем, абсолютное большинство отечественных водителей ленится искать монометр или разбирать насос, оставляя достаточно важный аспект собственной безопасности на откуп шиномонтажнику. Сколько в октябре накачали — на том и будем ездить до следующей сезонной смены шин. А потом приходит зима. Многие забывают простую, еще школьную, можно сказать, прописную истину: газ, которым наполнена покрышка, сжимается под воздействием низких температур, значительно снижая давление в колесе. Считается, что каждые «-5» на термометре гарантирует недостачу примерно 0,1 атмосферы. Намедни в Первопрестольной было −24. Считайте сами.

При столь низких для средней полосы температурах, покрышка может даже визуально выглядеть спущенной. Но для того, чтобы локализовать проблему, нужно хотя бы бегло осмотреть колеса. А это делают далеко не все: холодно, часики тикают, надо ехать. На помощь вроде как должны прийти современные технологии, которые самостоятельно проверяют давление в каждой шине, но, во-первых, такая опция есть не в каждом автомобиле, а во-вторых, восклицательный значок на приборной панели загорится только при серьезной «недостаче». Например, Mitsubishi Pajero Sport отправляет своего владельца за насосом, когда давление в колесе достигает отметки в 1,3—1,4 атмфосферы при норме в 2,4. Более того, внедорожнику требуется несколько сотен метров пути, чтобы определить необходимость подкачать шины. Многие ли остановятся и будут возиться с насосом? Да так доедем!

Зимняя дорога — тяжелое испытание не только для водителя, но и для техники. Сократить количество проблем, подстелить соломку и минимизировать риски — обязанность каждого шофера. И начинать утренний «ритуал» стоит именно с проверки давления в каждой шине.

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39039

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39039

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса

шин PSI или PSI производителя автомобиля: в чем разница?