таблица давления в колесах по марке автомобиля
, Статьи
Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге
Из всех компонентов и деталей автомобиля только шины находятся в непосредственном контакте с дорожным покрытием. Поэтому их состояние крайне важно для любого авто. Ведь от него зависит не только проходимость и экономичность машины, но и безопасность водителя, пассажиров, да и других участников движения.
Одним из главных показателей состояния покрышек является давление воздуха в них. Чтобы поддерживать его оптимальное значение, нужно контролировать давление во всех колесах не реже, чем раз в месяц. А зимой, когда за окном сильные морозы, следить за параметрами автомобильной резины особенно важно.
Какое давление должно быть зимой
Независимо от времени года и погоды давлению в шинах автомобиля следует быть одним и тем же.
Его оптимальное значение в диапазоне от 2,0 до 2,8 атм (от 29 до 41 psi) — одинаковое для всех колес или отличающееся для передних и задних — указывается автопроизводителем на специальной наклейке. Ее легко найти в проеме водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.
Обычно на наклейках автопроизводитель указывает значения давления для авто с малой загруженностью (водитель, пассажир и полный бак топлива) и с большой (четыре человека в салоне, багаж и бак горючего). Это, как правило, снимает основную часть вопросов о том, насколько нужно качать колеса в тех или иных условиях.
Важно: Для каждой модели авто и каждого типоразмера покрышки давление может быть разным.
Однако из-за того, что при понижении температуры на улице на каждые 10 давление воздуха в шинах уменьшается примерно на 0,1 бара, колеса могут оказаться накачанными не до оптимального значения. Проще говоря, будут подспущенными. Например, установленная в октябре при +10 °С зимняя резина с давлением 2,0 атм, если вдруг в конце ноября ударят морозы −20 °С, окажется накачана лишь до 1,7 атм.
Это может вызвать повышенный износ боковых частей протектора, увеличение расхода топлива и даже повреждение диска.
Поэтому опытные водители советуют при подготовке машины к зиме перекачивать шины на 0,2 бара или примерно на 3 psi выше положенных значений, дабы компенсировать снижение давления при резких похолоданиях. Также повышать давление рекомендуется перед длительной поездкой по скоростной трассе и в шинах груженого автомобиля либо везущего за собой прицеп.
На что влияет давление в шинах
Давление в одной или нескольких шинах помимо оптимального может быть повышенным или пониженным. От этого зависит размер пятна контакта покрышки в месте соприкосновения с дорожным полотном, управляемость авто, расход топлива и комфортность поездки в целом. Неправильное давление может привести к неравномерному износу шин, а также повреждению дисков при наезде на серьезные неровности или попадании колеса в большую яму.
Резину, в которой давление ниже нормы, называют спущенной или недокачанной.
У таких шин пятно контакта с дорогой больше и, как следствие, выше трение, а также сопротивление качению. В этом случае авто потребляет больше горючего, резина может нагреваться из-за деформаций при движении, а боковины протектора изнашиваются сильнее. Машина на спущенных шинах хуже управляется — у нее снижается точность реакций. Если давление будет критически низким, колесо может разбортироваться прямо на ходу — шина сама снимается с диска.
Покрышки, давление в которых превышает норму, называют перекачанными. При избыточном давлении пятно контакта с дорогой становится меньше. В этом случае повышенному износу подвергается центральная часть протектора, на которую приходится основное трение. У машины с перекачанными шинами могут обостриться реакции и несколько снизится расход топлива, но ухудшается комфортность поездки из-за более жестких реакций подвески на неровности. Да и повредить такие шины проще. А еще авто с перекачанными колесами может хуже управляться на скоростях и в поворотах.
Плюс на мокрой и скользкой дороге у него увеличится тормозной путь.
О неправильном давлении в шинах, помимо его замеров с помощью манометра, можно узнать из поведения автомобиля. Если машину во время движения уводит в сторону, то, вероятно, у нее спустило колесо. Также на пониженное давление укажет свист резины на маленькой скорости и в крутом повороте. Когда давление выше нормы автомобиль ощущается жестче и болезненнее обычного реагирует на неровности под колесами. Также при этом может появиться ощущение, что авто стало лучше катиться.
Источник: PixabayКогда и как нужно проверять давление в шинах
Это раньше, когда автомобильные шины были камерными, контролировать давление в них следовало еженедельно. Теперь же это достаточно делать хотя бы раз в месяц — не реже. В идеале — с интервалом в две недели. Кроме того внепланово измерить давление в шинах нужно перед долгой дорогой и дальней поездкой.
Измерять давление нужно только на холодных автомобильных шинах.
То есть когда машина находилась без движения не менее 4−5 часов. В крайнем случае можно его измерить после короткой не интенсивной поездки. Кроме того, автомобиль должен стоять на ровной поверхности без перекосов. Чтобы какие-то из колес не были нагружены в большей или в меньшей степени. И измерения проводить следует сразу у всех колес, а не только у подозрительного.
Измерение давления в шине — достаточно простая процедура, не требующая особой подготовки и знаний. Для нее потребуется лишь исправный манометр (механический или электронный). Чтобы измерить давление в покрышках следует:
- Открутить защитный колпачок с ниппеля,
- Присоединить к ниппелю манометр (вкрутить, вставить или нажать — зависит от типа девайса),
- Посмотреть цифры на табло.
Соответствует ли давление рекомендованному автопроизводителем, можно узнать, сверив цифры со значениями для данного типоразмера покрышек на наклейке в водительском дверном проеме или на обратной стороне лючка бензобака.
Если собственного манометра у вас нет, измерить давления в шинах можно в автосервисе, в шиномонтаже, на автомойке или заправке, где стоят аппараты для подкачки колес. Также эти значения можно увидеть не выходя из авто на экране бортового компьютера, если машина оснащена системой контроля давления TPMS (Tire Pressure Monitor System).
Правила подкачки шин зимой
По большому счету процесс накачки колес зимой не отличается от любого другого времени года. Точно также надо снять колпачок с ниппеля и зафиксировать на ниппеле шланг от электронного компрессора или механического насоса с манометром, например, ножного. Потом наполнить покрышку воздухом до требуемого давления. И затем, отсоединив шланг насоса, вернуть колпачок на ниппель.
Правда, зимой в этой процедуре все же есть нюансы. В частности для компенсации падения давления на морозе (на 0,1 бара с похолоданием на каждые 10° С) шину можно перекачать примерно на 0,2 бара больше положенного. Опытные водители также советуют накачивать колеса в теплом гараже, поскольку рекомендованное производителем давление указывается для средней теплой температуры.
Но после этого нужно выкатить машину на улицу и через некоторое время вновь измерить давление в покрышках, чтобы при необходимости его скорректировать. Впрочем, большинство автовладельцев поступают проще — качают колеса на машине прямо на улице в мороз до положенных значений. В этом случае им не обязательно перекачивать шины с поправкой на колебания давления из-за холодов.
Таблица с рекомендуемым давлением шин
Используемая для давления в международной системе измерений величина Паскаль (Па) практически не встречается в обиходе у автомобилистов. Вместо нее накачанность шин проверяют в psi (фунт/дюйм²) или в барах/bar (1 bar = 100 000 Па). Большинству россиян привычнее называть значение давления шин в «атмосферах» (АТ). Оно примерно равно 1 Bar (1 атмосфера = 1,01 bar). Для упрощения переводов из одной единицы в другую приведем таблицу.
| 1 АТ = 1,01 bar 1 АТ = 14,7 psi | 1 psi = 0,07 bar 1 psi = 0,07 АТ | 1 bar = 14,5 psi 1 bar = 0,99 АТ |
Самые ходовые значения давления в шинах в диапазоне от 2,0 до 2,8 bar выглядят в разных единицах следующим образом:
| bar | 2. 0 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.8 |
| psi | 29 | 30 | 32 | 33 | 35 | 36 | 38 | 39 | 41 |
В таблице приведены значения давления в шинах для передних и задних колес при стандартной загрузке автомобиля (водитель, пассажир и полный бак топлива).
Рекомендуемое давление шин для популярных марок и моделей
| Марка и модель | Типоразмер шин | Давление перед/зад, bar |
| Lada Granta седан | 175/65R14 185/60R14 185/55R15 | 2.0/2.2 2.0/2.2 2.0/2.2 |
| Lada Niva Legend | 185/75R16 175/80R16 | 2.1/1.9 2.1/1.9 |
| Lada Niva Travel | 205/70R15 205/75R15 215/65R16 | 1.9/1.9 1.9/1.9 2.0/2.0 |
| Lada Vesta | 185/65R15 195/55R16 | 2.2/2.2 2.2/2. 2 |
| Lada Largus | 185/65R15 | 2.4/2.6 |
| Kia Rio | 185/65R15 195/55R16 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
| Kia Soul | 205/60R16 215/55R17 235/45R18 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 |
| Kia Seltos | 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18 | 2.3/2.5 2.3/2.5 |
| Kia Sportage | 235/65R17 235/60R18 | 2.4/2.4 2.4/2.4 |
| Hyundai Solaris | 185/65R15 195/55R16 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
| Hyundai Creta | 205/65R16 215/60R17 | 2.3/2.3 2.3/2.3 |
| Hyundai Tucson | 235/65R17 235/60R18 235/55R19 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 |
| Hyundai Santa Fe | 235/65R17 235/60R18 235/55R19 255/45R20 | 2.4/2.4 2.4/2.4 2.4/2.4 2.6/2.6 |
| Renault Logan | 185/65 R15 205/55 R16 | 2.2/2.0 2. 2/2.0 |
| Renault Sandero | 165/80 R14 185/70 R14 185/65 R15 | 2.0/2.0 2.0/2.2 2.0/2.2 |
| Renault Duster | 215/65 R16 | 2.0/2.0 |
| Ford Focus | 215/55 R16 | 2.1/2.1 |
| Volkswagen Polo | 185/60 R15 195/55 R16 | 2.1/1.9 2.2/2.0 |
| Volkswagen Tiguan | 215/65 R17 235/55 R18 255/45 R19 | 2.3/2.3 2.3/2.3 2.3/2.3 |
| BMW X5 | 265/50 R19 | 2.2/2.3 |
| BMW 5 серии | 225/55 R17 | 2.3/2.5 |
<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script> <div data-vnd=»2e20e719298489c1bc61″ data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″ > <iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=2e20e719298489c1bc61″ frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe> </div>
Иван Титов
Читайте также
- Пожары, сходы и судейские решения: грандиозный финал REC в Сочи
- До российских горнолыжных курортов теперь проще добраться
- Аэропорт Анапы продает билеты на рейс без полета
- Зимние шины: когда менять и какие выбрать
- Топ товаров «АлиЭкспресс» к большой распродаже
Какое давление в шинах должно быть при езде в мороз — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Точно выставленное, причем строго по инструкции давление в шинах гарантирует управляемость и равномерный износ покрышек, а также является важным критерием расхода топлива.
И зимой правильно накачать колеса особенно важно. Однако и тут не без нюансов…
Эдуард Раскин
Каждый водитель знает, что корректное для конкретной модели и размерности покрышек давление указано в специальной наклейке в арке водительской двери. Если «документ» в связи с покрасками и ремонтами был утерян, то цифры всегда можно посмотреть во всемирной паутине. Тут тайн и секретов нет, и быть не может.
Также каждый, кто хоть раз садился за руль, должен понимать, что спущенные шины ведут разом к великому множеству невзгод: на спущенных шинах автомобиль потребляет больше горючего, а сама резина сильнее изнашивается, причем делает это неравномерно. Но самое главное — машина заметно теряет в управляемости, а любой вираж может закончиться совершенно неожиданно из-за подломившегося в повороте колеса. А это уже прямая провокация для безопасности дорожного движения, которая по логике ничем не отличается от нарушения скоростного режима или проезда на запрещающий сигнал светофора. Поэтому все и каждый должны взять за правило проверять давление в шинах постоянно.
Особенно зимой.
Фото: АвтоВзгляд
Впрочем, абсолютное большинство отечественных водителей ленится искать монометр или разбирать насос, оставляя достаточно важный аспект собственной безопасности на откуп шиномонтажнику. Сколько в октябре накачали — на том и будем ездить до следующей сезонной смены шин. А потом приходит зима. Многие забывают простую, еще школьную, можно сказать, прописную истину: газ, которым наполнена покрышка, сжимается под воздействием низких температур, значительно снижая давление в колесе. Считается, что каждые «-5» на термометре гарантирует недостачу примерно 0,1 атмосферы. Намедни в Первопрестольной было −24. Считайте сами.
При столь низких для средней полосы температурах, покрышка может даже визуально выглядеть спущенной. Но для того, чтобы локализовать проблему, нужно хотя бы бегло осмотреть колеса. А это делают далеко не все: холодно, часики тикают, надо ехать. На помощь вроде как должны прийти современные технологии, которые самостоятельно проверяют давление в каждой шине, но, во-первых, такая опция есть не в каждом автомобиле, а во-вторых, восклицательный значок на приборной панели загорится только при серьезной «недостаче».
Например, Mitsubishi Pajero Sport отправляет своего владельца за насосом, когда давление в колесе достигает отметки в 1,3—1,4 атмфосферы при норме в 2,4. Более того, внедорожнику требуется несколько сотен метров пути, чтобы определить необходимость подкачать шины. Многие ли остановятся и будут возиться с насосом? Да так доедем!
Зимняя дорога — тяжелое испытание не только для водителя, но и для техники. Сократить количество проблем, подстелить соломку и минимизировать риски — обязанность каждого шофера. И начинать утренний «ритуал» стоит именно с проверки давления в каждой шине.
- Лайфхак
- Купи-продай
«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники
39039
- Лайфхак
- Купи-продай
«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники
39039
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, шины, зимние шины, дорога, трасса
шин PSI или PSI производителя автомобиля: в чем разница?
26 ноября 2018 г. Опубликовано писателем Оставь свои мысли
Многие автомобилисты, независимо от того, ездят ли они на легковом автомобиле или на большом коммерческом грузовике, сбиты с толку, когда речь заходит о давлении в шинах. Для повседневного водителя заправка шин обычно происходит только тогда, когда они «выглядят низкими» или на приборной панели загорается индикатор давления в шинах. У водителей коммерческих или полуприцепов давление в шинах обычно проверяют гораздо чаще, чтобы предотвратить несчастные случаи на дороге.
Тем не менее, независимо от типа транспортного средства водители могут столкнуться с проблемой при первой заправке шин. Вы знаете, что шины должны достигать определенного значения psi (фунтов на квадратный дюйм), но это значение будет разным для каждого автомобиля.
Большинство транспортных средств на самом деле представляют водителям два разных значения давления в шинах. Одно значение будет указано на стенке шины, а другое — на наклейке внутри двери автомобиля и/или в руководстве по эксплуатации. Когда эти два значения не совпадают, это может вызвать серьезную путаницу и, возможно, даже проблемы с автомобилем для владельцев.
Так что ты делаешь? В чем разница между этими значениями? Хотя это может показаться не таким уж большим делом, накачивание шин до неправильного уровня может иметь катастрофические последствия и увеличить потребность в помощи на дороге или в обслуживании мобильных полуприцепов во Флагстаффе, штат Аризона.
На что указывает каждое значение psi
На самом деле существует разница между двумя значениями psi, которые вы можете найти на своей шине и автомобиле, но различить их относительно просто.
Значение в фунтах на квадратный дюйм, указанное на стенке шины, представляет собой максимальное давление, при котором шина сможет безопасно выдерживать максимальную номинальную нагрузку.
Таким образом, это давление следует считать максимальным пределом накачки шины.
Значение фунта на квадратный дюйм, указанное на наклейке автомобиля внутри дверного косяка или в руководстве, — это значение фунта на квадратный дюйм, рекомендованное производителем для достижения наилучшего расхода топлива и износа шин для данного конкретного автомобиля. Обычно этот рекомендуемый фунт на квадратный дюйм ниже, чем максимальный фунт на квадратный дюйм, указанный на стенке шины.
Поскольку все транспортные средства разные, имеют разный вес и выдерживают разную весовую нагрузку, производители транспортных средств обязательно указывают давление в шинах, которое лучше всего подходит для данного автомобиля или грузовика.
Оба значения безопасны для вашего автомобиля. Однако, если вы решите использовать максимальное давление в шине, шина может изнашиваться быстрее, ваш автомобиль может управляться по-другому, а расход топлива может быть не таким большим. Вместо этого обычно рекомендуется использовать рекомендованное производителем значение psi при накачивании шин.
Почему накачка шин так важна
Чрезвычайно важно накачивать шины до рекомендуемого уровня для обеспечения оптимального вождения и безопасности. Если вы не накачаете шины до нужного уровня, это может привести к аварии во время вождения.
Чрезмерное или недостаточное давление в шинах может привести к проколам, повышенному трению или разрывам, что может быть в лучшем случае неудобным, а в худшем — опасным для вас и других людей.
Посетите Maclin Truck & Trailer, чтобы получить помощь с шинами
Maclin Truck & Trailer является ведущим поставщиком придорожного ремонта и обслуживания коммерческих тягачей с прицепами, больших коммерческих грузовиков и жилых домов. Если у вас возникли проблемы с шинами, независимо от того, спустились они или лопнули во время поездки, мы с гордостью предлагаем обслуживание мобильных полуприцепов во Флагстаффе, штат Аризона. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах!
Категория: Обслуживание мобильных полуприцепов
Этот пост был написан Writer
Как часто нужно проверять давление в шинах
Мы в Scott’s Fort Collins Auto знаем, что ваш автомобиль может сбивать с толку.
Так много всего нужно помнить о различных жидкостях, шинах и компонентах двигателя. Если вы задавались вопросом, как часто вы должны проверять давление в шинах и как это сделать, вот вам помощь.
Зачем мне проверять давление в шинах?
Многие думают, что если их шины не проколоты, то в шинах останется то же количество воздуха, что и было в них. Однако, это не так. Шины со временем начинают терять воздух, что будет означать изменение давления в шинах. Отметив это, вы будете в безопасности при движении по плохим дорогам или в длительных поездках. Давление в шинах также имеет жизненно важное значение для срока службы ваших шин. Езда на неправильно заполненных шинах может привести к их ослаблению или разрыву, что может снизить безопасность поездки вашей семьи. Регулярно проверяя давление в шинах, вы продлите срок службы шины и обезопасите свою семью.
Как часто следует проверять?
Все четыре шины, а также запасная, должны проверяться ежемесячно. Хотя вы можете проверять давление чаще, вы не должны делать это дольше, чем за месяц до следующей проверки давления в шинах.
Это означает, что вы можете выбрать день, который легко помните, например, день рождения или годовщину, и каждый месяц проверять эту дату. Отметьте в календаре или установите напоминание на своем смартфоне. На самом деле, на рынке есть несколько приложений, которые могут помочь сохранить всю информацию, которая может вам понадобиться, например, давление PSI и количество миль, пройденных вашими шинами между проверками давления. Посетите магазин Google Play, чтобы увидеть некоторые из этих приложений.
Как это проверить?
Для проверки давления в шинах вам понадобится шинный манометр. Такие есть в любом магазине автозапчастей. После того, как вы получите шинный манометр, обязательно держите его в удобном месте, например, в бардачке вашего автомобиля или на центральной консоли. Когда вы собираетесь проверить давление в шинах, снимите его и подойдите к первой шине, которую вы проверяете. На шине должен быть стержень клапана, выступающий элемент, который закрывается колпачком.
Снимите колпачок со штока клапана и поместите на него шинный манометр. Должны быть либо цифровые показания, если у вас есть такой тип, либо палка, которая стреляет, которая сообщает вам давление в шинах. Запишите это давление в шинах. Сделайте это для всех четырех шин, а также для запасной, а затем накачайте шины по мере необходимости. Возможно, вам придется пройти несколько тестов давления в шинах, чтобы убедиться, что все ваши шины заполнены должным образом. Не торопитесь с процедурой, так как давление в шинах важно для правильного.
Должны ли шины быть «холодными»? Это температура воздуха, температура шин, что?
Да, шины должны быть так называемыми «холодными», когда вы проверяете давление в шинах. Нет, это не означает, что температура воздуха должна быть низкой или шины должны быть холодными на ощупь. Это значит, что вы не должны были ездить на них как минимум три часа. Даже самое короткое расстояние вождения может означать, что вы не получите точных показаний. Лучший сценарий? Подождите, пока вы не будете дома в течение дня, и проверьте их, прежде чем отправиться утром.

0
2
2/2.0
Дзен