20Апр

Давление топливного насоса: Request blocked | HELLA

Какое давление выдает топливный насос на ВАЗ-2110

Топливный насос представляет собой моторчик, который работает от электричества и расположен в баке. При помощи его нагнетается нужное давление в топливную систему. Этот узел важен, так как от его исправности зависит многое, а именно, подача топлива в инжектор ВАЗ 2110, благодаря чему авто может двигаться. Иногда данный узел может выходить из строя. Причины для этого бывают разные.

Содержание

  • 1 Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110
  • 2 Проверка уровня давления топлива в системе
    • 2.1 Проверка
  • 3 Замена насоса
  • 4 Заключение
  • 5 Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110

Причины неисправности бензонасоса на ВАЗ-2110

Загрязнение топливного бака приводит к преждевременному выходу бензонасоса из строя.

Основной причиной, которая может привести к выходу из строя бензонасоса, является плохое топливо и постоянное малое количество топлива в баке (5 литров и меньше).

Также к неисправности узла может привести неправильная его эксплуатация. Эксперты советуют при запуске двигателя изначально на 2-3 минуты включать только зажигание и не запускать стартер. За это время насос накачает в систему нужное количество топлива и создаст там определенное давление.

Также насос может выйти из строя по причине естественного износа. Обычно он служит при пробеге в 150 000 километров. Это 4-5 лет. Но сроки могут быть разные. Тут всё зависит от условий его эксплуатации.

Сгоревшие контакты клеммной колодки бензонасоса.

Иногда к выходу из строя насоса может привести поломка в электросети, выход из строя реле или предохранителя. Такие неисправности можно устранить быстро своими силами. Стоит это не дорого.

Есть умельцы!

Важно! Насос подачи топлива можно отремонтировать. Стоить такая процедура будет меньше, чем покупка нового насоса. Но не стоит (мнение редакции).

Проверка уровня давления топлива в системе

Когда происходят неполадки в топливной системе, то там снижается уровень давления. При этом проявляются такие признаки:

  1. Мотор плохо работает на холостых оборотах.
  2. Повышенная или пониженная частота вращения коленвала.
  3. Авто не приемисто.
  4. Сбои в работе двигателя при движении.

При таких проявлениях стоит проверить герметичность форсунок и сам топливный насос. Давление проверяется при помощи манометра, который подключается к топливной системе авто. Нормальнее давление должно быть в пределах

300 кПа.

Манометр и шланг с внутренним диаметром 9 мм.

Проверка

  1. Включить зажигание. Насос при этом должен заработать. Если он не гудит, то стоит искать неполадки в электросети. Нужно помнить, что если зажигание включается три раза подряд и при этом не запускается стартер, то насос может и не работать, так как он уже создал давление в системе.
  2. Подключить манометр к системе.

    Снимаем пластиковый колпачок на топливной рампе.

    Выкручиваем нипель колпачком от колеса.

    Закрепляем шланг манометра на штуцере рампы.

  3. Запустить мотор.

    Проверяем давление по манометру.

Если давление ниже 300 кПа, то стоит искать неисправности. Это могут быть неисправности с насосом или регулятором давления топлива.

Замена насоса

Тут потребуется изначально купить качественный насос. Рекомендуется покупать такой, который стоял раньше

. Также можно купить деталь от компании BOSH.

Понадобится:

  1. Ключ на «17».
  2. Головка на «10».
  3. Отвертка.
  4. Плоскогубцы.

Перед проведением работ по снятию насоса стоит снизить давление в системе и отсоединить аккумулятор. Далее потребуется снять все патрубки, которые подходят к насосу и открутить болты его крепления к мотору.

Работы стоит проводить аккуратно, так как в системе может остаться определенное количество топлива.

Снимаем лючок бензобака под задним сиденьем.

Отсоединяем колодку и топливные шланги.

Отворачиваем гайки крепления насоса.

Убрав прижимное кольцо, вытаскиваем бензонасос.

Работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Заключение

Если в работе двигателя на авто наблюдаются перебои, то это может быть не только причиной неисправности бензонасоса. Могут быть и другие. Чтобы в этом удостовериться, надо предварительно проверить давление в системе.

Видео о том, как заменить насос на ВАЗ-2110

Как проверить бензонасос

Бензонасос играет важнейшую роль в топливной системе любого автомобиля. Главной задачей устройства является подача топлива из топливного бака в двигатель. Бензонасос также регулирует количество подаваемого топлива посредством редуктора бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, какие виды топливных насосов используются в бензиновых автомобилях, а также об особенностях их конструкции и принципах работы.

Содержание статьи

  • Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы
  • Проверка давления топлива и бензонасоса
  • Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Неисправность бензонасоса: основные признаки и симптомы

Производительность электробензонасосов, которые являются обязательным элементом топливной системы инжекторных авто и крепятся внутри топливного бака, намного выше сравнительно с механическими бензонасосами. Механические насосы устанавливаются на карбюраторных двигателях и крепятся снаружи бензобака.

Также возможна схема реализации, когда присутствуют два бензонасоса: одно устройство задействуется в случае необходимости подачи малого количества топлива под более высоким давлением, в то время как второй насос работает с большим объемом горючего, подавая его под сниженным давлением.

В самом начале стоит отметить, что электрические и механические бензонасосы подают топливо в двигатель под определенным давлением. Снижение давления топлива приводит к сбоям в работе двигателя.

В списке главных признаков, которые указывают на поломку бензонасоса или явное снижение его производительности, отмечены:

  • холодный или горячий двигатель не запускается;
  • наблюдается затрудненный пуск, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
  • присутствуют рывки и дергания автомобиля при нажатии на газ в движении при попытке ускорения;
  • машина глохнет на ходу;

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливно-воздушной системы двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно подбирать бензонасос, инжекторы и другие компоненты системы с учетом оптимальной производительности.

Возможной причиной данных неисправностей является низкое давление в топливной системе. Другими словами, на разных режимах работы мотору попросту не хватает топлива. Для диагностики и устранения поломки необходимо знать, как самому проверить давление бензонасоса.

Проверка давления топлива и бензонасоса

Далее мы поговорим о самостоятельной диагностике электрических бензонасосов, которые устанавливаются на современные автомобили. Существует несколько доступных способов, которые позволяют проверить бензонасос своими руками.

Перед началом работ следует исключить вероятность утечки топлива и снижение пропускной способности на отдельных участках топливной системы. Проведите детальный осмотр топливопроводов и соединений на предмет загибов, трещин, других деформаций или повреждений. Также может потребоваться замена топливного фильтра, различных прокладок и т. д.

В том случае, если с магистралями и фильтрами все в порядке, но двигатель не заводится, необходимо включить зажигание и внимательно прислушаться. На большинстве автомобилей (но не на всех моделях) исправный бензонасос в первые секунды после включения зажигания гудит или издает легкое жужжание, нагнетая топливо в систему. Отсутствие такого признака работающего насоса укажет на его неисправность или проблемы с электрикой.

Если машина заводится, но затем глохнет на ходу, тогда следует начать проверку с реле бензонасоса. Для проверки потребуется реализовать подключение к разъему бензонасоса контрольной лампочки, после чего  следует включить зажигание. Загорание контрольной лампы на несколько секунд будет указывать на то, что реле бензонасоса исправно.

Как самому проверить давление топлива в топливной рейке

Следующим шагом станет проверка давления топлива в топливной системе (топливной рампе). От давления горючего напрямую зависит стабильность работы двигателя при езде на различных режимах.

 Для такой диагностики можно приобрести специальное устройство, которое представляет собой особый манометр и различные переходники для подключения к топливной рейке (рампе).

  1. Перед началом работ стоит учитывать повышенный риск возгорания топлива, которое может пролиться в подкапотное пространство. Для минимизации рисков необходимо соблюдать меры предосторожности, а также рекомендуется накрыть автомобильный генератор и другие элементы под капотом плотной тканью или другим подручным материалом.
  2. Затем потребуется осуществить сброс давления топлива в системе посредством отключения предохранителя бензонасоса. Указанный предохранитель расположен на панели предохранителей. Для точного обнаружения элемента необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. После необходимо завести двигатель с отключенным бензонасосом. Мотор заглохнет после того, как израсходует остатки топлива в системе.
  3. Следующим шагом станет подключение манометра к топливной рейке. Место для подключения чаще всего закрыто пластиковой заглушкой, которую нужно выкрутить. После откручивания откроется доступ к специальному клапану. Указанный клапан напоминает ниппель, устанавливаемый на колеса автомобиля. Затем штуцер нужно снять. Стоит учитывать, что при попытке снятия возможна течь бензина, так что следует заранее подготовить тряпки.
  4. Теперь можно подключить шланг манометра к рампе, проверив надежность его крепления. После этого сам манометр следует вывести через кромку капота на ветровое стекло. Далее предохранитель бензонасоса устанавливается на место и производится запуск двигателя. После включения зажигания показания манометра фиксируются.
  5. Различные модели автомобилей могут иметь разное давление горючего в топливной системе. Например, инжекторные 1.6-литровые агрегаты ВАЗ имеют показатель давления в топливной рампе около 4 атмосфер. При нормальном давлении в рейке показания манометра должны находиться в рамках около 300-380 кПа.
  6. Далее автомобиль потребуется разогнать до 40-50 км/ч на третьей передаче, обращая внимание на показания манометра. При нормальной производительности бензонасоса они должны оставаться на той же отметке, что и при запуске двигателя.

Необходимо добавить, что для измерения давления топлива может также подойти обычный манометр, который используется для замера давления воздуха в шинах автомобиля. При этом стоит учесть, что такие манометры изначально предназначаются для замеров высокого давления до 16 атмосфер, тогда как топливные манометры ограничены пределом около 6 атмосфер. Также воздушный манометр может иметь заметную погрешность.

Давление и объем топлива

Во времена механические топливные насосы. Чем быстрее вращался двигатель и чем выше уровень топливные баки упали, больше топлива стало доступно для контуров в карбюратор.

В качестве топлива впрыск взял верх, первые цепи электрического топливного насоса были просто реле и предохранитель на стороне питания и замок зажигания на стороне управления. Контроль превышение давления топлива осуществлялось аналоговым регулятором, настроенным на нагрузки с вакуумным сигналом.

Топливный насос работает при полном напряжении батареи независимо от нагрузки на двигатель. Это не хорошо для жизни любого электрического насоса, и это вызвало значительный шум внутри автомобиль. Также требовалась обратка к топливному баку, которая представляла много трудностей для системы EVAP для обнаружения малых и больших утечек.

Самый ранний попытка увеличить срок службы топливного насоса заключалась в установке ряда балластных резисторов. При изменении нагрузки на двигатель резистор переключался. Это сработало очень похоже на резисторный контроллер двигателя для двигателя вентилятора.

Регулятор на топливной рампе контролировалось не только давление топлива, но и объем, управление подачей топлива с помощью диафрагмы, пружин и вакуума.

Главный сдвиг произошел, когда топливные насосы стали управляться напряжением широтно-импульсного модуля. Топливный насос приводится в действие сигналом, который изменяет мощность для управления скоростью двигателя и давлением, подаваемым в топливную рампу во время рабочего цикла. Рабочий цикл — это измеренный период времени, за который сигнал завершает цикл включения и выключения, выраженный в процентах. На некоторых автомобилях процент можно просмотреть с помощью сканирующего прибора.

Водитель для этих цепей топливного насоса обычно является частью модуля управления двигателем. Как Изменяются нагрузки двигателя и топливная коррекция, рабочий цикл увеличивается или уменьшается.

Производители переместили драйвер топливного насоса в модули в задней части автомобиля. Некоторые производители перенесли управление насосом на задний электронный модуль; некоторые переместили его в специальный модуль топливного бака, который также выполняет управление EVAP.

Поскольку управление топливным насосом переместилось в модули, коды для топливных насосов стали более распространенными. Некоторые из наиболее распространенных кодов, которые вы увидите, — это коды цепей топливного насоса. Обычно они указывают на то, что цепь разомкнута или напряжение слишком высокое или низкое, что указывает на короткое замыкание или высокое сопротивление в цепи. Некоторые из этих кодов являются общими, но если модуль отделен от модуля управления двигателем, вы можете иметь дело с кодами, специфичными для производителя.

Модуль который управляет топливным насосом, обычно ищет данные PID от двигателя. Данные PID для давления топлива могут иметь решающее значение при диагностике топливного насоса. и может избавить техников от вытаскивания манометра топлива и различные фитинги для соединения. Кроме того, на некоторых автомобилях устранен контрольный порт на топливной рампе. Но как узнать, что датчик давления топлива плохой?

Датчик давления топлива обычно имеет три провода и работает от пяти вольт. Как давление топлива увеличивается, сопротивление изменяется. Сенсорные мониторы давление в топливной системе и производительность насоса. Если датчик не получив чистые пять вольт, изменится напряжение на стороне сигнала. На некоторых системы, это может привести к тому, что показания давления будут ниже, чем обычно, и создастся некоторые коды производительности топливного насоса.

Наблюдение за PID давления топлива во время тест-драйва может дать техническим специалистам представление о исправность помпы. Если давление резко падает при ускорении, это может быть признаком неисправности насоса. Давление не должно сильно меняться во время различные нагрузки и обороты двигателя. Это связано с тем, что насос отвечает за обеспечивая правильный объем, в то время как давление остается прежним. Давление топлива для большинства транспортных средств должно оставаться в диапазоне от 5 до 10 фунтов на квадратный дюйм. Но, техники должны сделать обязательно посмотрите в сервисной информации технические характеристики.

Прочие данные PID, используемые для регулирования топливного насоса, включают в себя датчики положения двигателя. Дополнительными данными, используемыми для управления насосом, могут быть нагрузка двигателя и топливо. требования. Цель этих датчиков — обеспечить правильное количество давление топлива в топливной форсунке, поэтому, когда топливная форсунка открывается, она стреляет точное количество топлива в цилиндр с правильной формой распыления.

Обнаружение, если есть проблема с давлением топлива, вызванная насосом, который не производит правильное давление и объем можно увидеть в нескольких данных PID, таких как давление топлива и топливная коррекция. Симптомы слабого топливного насоса при вождении могут быть потеря мощности.

Некоторые автомобили записывают давление топлива как часть стоп-кадра, если сохранен код. Это может помочь техническим специалистам отследить прерывистую проблему с топливным насосом.

Поскольку модулю топливного насоса требуется информация для различных датчиков, он обычно обменивается данными по последовательной шине данных. Если модули не обмениваются данными, топливный насос не может адекватно управляться. Ключом к исследованию этих проблем является взаимодействие с различными модулями, чтобы увидеть, какие PID данных присутствуют, а какие отсутствуют.

Проверка давления и объема топливного насоса

Первые две статьи этой серии были посвящены электрическим аспектам диагностики электрического топливного насоса – диагностике электрической цепи (февраль 2003 г.) и тестированию щупа усилителя с помощью осциллографа (март 2003 г.). Топливный насос преобразует энергию электрической системы автомобиля в давление и объем, испытания которых рассматриваются в этой заключительной части.

Очевидно, что полностью заглохший насос не позволит запустить двигатель. Но как насос, который находится на последнем издыхании, повлияет на производительность? Любой двигатель с впрыском топлива, который трудно запустить, работает на холостом ходу с перебоями, колеблется, не хватает мощности под нагрузкой или работает на обедненной смеси, вероятно, не получает достаточного количества топлива, и в этом может быть виноват слабый насос.

Установить датчик давления топлива. В некоторых системах имеется удобный кран для измерения давления; может быть необходимо врезаться в линию подачи на других. Запустите двигатель, чтобы определить, соответствует ли регулируемое и нерегулируемое давление топлива техническим требованиям. Снимите вакуумный шланг, ведущий к регулятору давления. Это нерегулируемое давление топлива показывает, какое давление будет создавать насос, когда двигатель работает с полной нагрузкой и в условиях низкого вакуума во впускном коллекторе.

Установите на место вакуумный шланг регулятора давления. Давление топлива должно вернуться к характеристикам холостого хода, указанным производителем. Регулятор регулирует давление топлива в ответ на изменения разрежения во впускном коллекторе и нагрузки двигателя. Если регулируемое давление топлива слишком высокое, вероятными причинами являются поврежденный регулятор давления или забитая обратная линия. Низкое давление может быть вызвано забитым топливным фильтром или рукавом фильтра в баке, неисправным регулятором давления, забитой линией подачи топлива или слабым насосом. Перед установкой нового топливного насоса устраните все другие возможные причины низкого давления.

Проверка давления топлива в лобовой части аналогична стресс-тесту, который однажды может попросить вас пройти кардиолог. Он определяет резервную мощность топливного насоса, кратко запрашивая у него максимально возможное давление. Чтобы выполнить проверку давления топлива в прямом положении, пережмите возвратную топливную магистраль, наблюдая за повышением давления топлива. Этот тест должен быть кратким.

Здоровая помпа может подскочить с 60 до 90 фунтов на квадратный дюйм. Но если рост давления минимален, то либо бензонасос слабый, либо что-то мешает ему выкачать всю свою энергию.

Чтобы предотвратить просачивание топлива и облегчить запуск горячего и холодного двигателя, системы впрыска топлива должны поддерживать остаточное или «остаточное» давление при выключенном двигателе. Все системы со временем теряют остаточное давление. Вопрос только в том, как быстро и насколько, прежде чем это станет проблемой.

Поскольку вся сторона подачи топливной системы обычно находится под давлением, потеря остаточного давления может быть вызвана негерметичностью форсунки, регулятора давления или обратного клапана топливного насоса. Определение того, что включает в себя изоляцию различных частей топливной системы, избавляет вас от необходимости визуального осмотра каждого компонента.

Порванная диафрагма регулятора пропускает топливо к вакуумному шлангу и во впускной коллектор. Чтобы изолировать регулятор, создайте давление в топливной системе, затем пережмите обратный топливопровод плоскогубцами или хомутами, предназначенными для этой цели. Если остаточное давление продолжает падать, причина кроется в другом. Повторите ту же проверку, чтобы изолировать топливную рампу форсунок.

Внутренний обратный клапан топливного насоса может допускать утечку остаточного давления в топливный бак. Для проверки изолируйте насос рядом с топливной форсункой, затем создайте давление в системе. Во время этой проверки давление топлива не должно достигать форсунок или регулятора давления. Если давление в топливопроводе быстро падает до нуля, остаточное давление топлива просачивается через обратный клапан топливного насоса или фитинг топливопровода.

Последний тест, который часто упускают из виду, — это объем насоса. Самый простой тест объема включает в себя открытие линии подачи топлива на топливной рампе, а затем измерение объема топлива во время проверки топливного насоса с включенным питанием. Это включает перекачку бензина в открытую емкость с высокой скоростью, что создает очевидные риски для безопасности. Кроме того, этот тест не показывает, что будет делать насос под нагрузкой. Специальное оборудование доступно для безопасного и удобного измерения давления и объема топлива.

И последнее слово об объеме: в некоторых системах используется более одного топливного насоса. В ранних системах впрыска топлива Bosch один насос отвечает за объем, а другой за давление. Насос низкого давления и большого объема расположен в баке, а насос высокого давления закреплен на раме автомобиля.