27Май

Давление шин: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение. | Союз-Диаген

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении — снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки  относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.

Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Размеры и давление шин для Солярис

15 мая

“Выбирать шины для своего Соляриса следует в соответствии с типоразмерами, рекомендованными производителем..” Это то, что вы с большой вероятностью прочтете, если будете искать информацию о шинах для Hyundai Solaris в интернете. Для чего не вполне понятно, поскольку та информация во вполне доступной для понимания форме есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому мы не будем в очередной раз повторять очевидное, а просто поговорим о том, как выбрать резину для своего железного товарища, каким покрышкам можно доверять и является ли давление в шинах 2.2 атм эталоном, к которому обязательно нужно стремиться.

Выбираем размер покрышки

В зависимости от комплектации новый Солярис достанется своему владельцу со следующими параметрами дисков и шин:

  • Диаметр центрального отверстия 54.1 мм, гайка 12*1,5
  • Вылет диска (ET) 48 или 52 мм.
  • Ширина диска 6 дюймов.
  • Диаметр диска 15 или 16 дюймов.
  • Стандартные шины 185/65 R15 и 195/55 R16.

Собственно на эти цифры следует ориентир, и это у них получается, хотя зачастую возникают сложности как с монтажом, так и в процессе эксплуатации. 

Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров, которые рекомендует завод изготовитель. Несоблюдение рекомендаций последнего может привести к искажению показаний спидометра и ухудшению управляемости автомобиля. Установка шины с параметрами ширины и высоты больше рекомендуемых, она может задевать элементы  кузова и подвески. Особенно при поворотах руля. Установка шин с параметрами меньше рекомендуемых приведет к тому, что автомобиль станет жестче, увеличится нагрузка на подшипники и узлы подвески.

Выбирая из типоразмеров разрешенных производителем, руководствуйтесь следующими соображениями. Чем шире шина, тем больше пятно ее контакта с дорогой, а это подразумевает, лучшие характеристики при торможении и разгоне, а также более уверенное прохождение поворота на большой скорости. В то же время, более узкие шины способствуют меньшему расходу топлива и большему сопротивлению эффекту аквапланирования, когда автомобиль теряет управление на влажной дороге. Также стоит заметить, что увеличение веса покрышки значительно сказывается на автомобилях с небольшим объемом двигателя, поэтому широкие шины на них ставить не принято.

Разрабатывая Солярис, его создатели большое внимание уделили экономичности, как важному характеризующему городской автомобиль. Поэтому на сошедших с конвейера машинах установлены покрышки с относительно небольшой массой и малым сопротивлением качению.

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2010-01.01.2017; Модификация I

R15

Шины

Диски

Оригинал

185/65R15

Оригинал

6×15 4*100 d54-54.1 ET48

Замена

195/60R15

Замена

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

R16

Шины

Диски

Оригинал

195/55R16

Оригинал

6×16 4*100 d54-54.1 ET52

Замена

205/50R16

Замена

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Hyundai Solaris; Год выпуска 01.01.2017 -; Модификация II

R15

Шины

Диски

Оригинал

185/65R15

Оригинал

6×15 4*100 d54-54.1 ET46-48

Замена

195/60R15

Замена

5-7×15 4*100 d54-100 ET20-52

R16

Шины

Диски

Оригинал

195/55R16

Оригинал

6×16 4*100 d54-54.1 ET49-52

Замена

205/50R16

Замена

6-8×16 4*100 d54-100 ET20-52

Какие шины стоят на Солярисе

Производитель устанавливает на автомобили шины Kumho Solus и Hankook Optimo, обладающие необходимыми характеристиками для обеспечения должной безопасности и акустического комфорта. 

Шины Kumho — продукт южнокорейской компании, которая предлагает качественную и безопасную резину за разумные деньги. Это один из лидеров шинной индустрии, являющийся на минуточку официальным поставщиком шин для Formula 3. Инженеры Kumho уделяют особое внимание внешнему виду шин, так как считают, что колесо — это серьезное дополнение к общему облику автомобиля. Шины Kumho Solus характеризуются отличным торможением на грани блокировки, понятной и стабильной управляемостью на любом покрытии, высокой топливной экономичностью и невысоким уровнем шума. Среди слабых мест Solus эксперты отмечают достаточно средние показатели торможения юзом.

Hankook Tire —  это также южнокорейский производитель шин, филиалы которого расположены в разных странах мира, в том числе в России и в США. Компания известна передовыми разработками и совершенно новыми концепциями в этой отрасли. Шины Hankook Optimo отличаются хорошей курсовой устойчивостью на высоких скоростях, стабильным поведением при экстремальных маневрах, а также экономичностью при использовании в городских условиях. Из недостатков можно отметить достаточно средние показатели плавности хода. 

На что еще обратить внимание при покупке шин на Solaris

Конечно совсем не обязательно устанавливать на автомобиль шины тех же производителей, что были при покупке в салоне. На рынке присутствуют предложения в разных ценовых категориях и от других производителей, в том числе Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli, 

Bridgestone, Yokohama, Nokian. Шины какого бренда приобретать зависит больше от личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку к качеству известных производителей как правило вопросов нет. Ориентироваться же при покупке шин для Соляриса, помимо соответствия типоразмерам, можно также на рисунок протектора и предполагаемые условия эксплуатации. 

Рисунок протектора может быть: симметричным, асимметричным и направленным. Симметричный рисунок протектора — это классика, которая до сих используется большинством производителей, как известных, так и не очень. Основное преимущество шин с симметричным рисунком протектора — оптимальное соотношение по показателю цена-качество. 

Асимметричный рисунок протектора встречается все чаще, особенно у дорогих брендов. Шины с таким рисунком стоят дороже, но и их технические характеристики выше, особенно в плане улучшенного выброса снега и воды из пятна контакта с поверхностью. Установка такой резины имеет важную особенность. Нужно следовать отметками «Outside» и «Inside» на покрышек, то есть, соответственно, «Наружу» и «Внутрь». Иначе все преимущества дорогой резины просто исчезнут. 

Направленная резина может быть как с симметричным, так и с асимметричным рисунком. Главное преимущество направленных шин состоит в высоком сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Следует только правильно устанавливать колеса с такими покрышками на автомобиль, иначе его управляемость только ухудшится. Для этого на борте шины имеется стрелка, показывающая направление вращения колеса. 

Отдельно стоит отметить особый тип автомобильных шин — шины RunFlat. Это покрышки с усиленной боковиной, на которых можно продолжать движение даже после полного падения давления в шине. Правда передвигаться в таком режиме можно со скоростью не более 80 км/час и на дистанцию не более чем 50-150 км. В общем добраться до шиномонтажки вполне реально. И не нужно возиться с запасным колесом на дороге. Опознать такую резину можно по значку RSC, хотя у разных производителей возможны свои фирменные обозначения, например, Kumho XRP. 

Впрочем, главное достоинство RunFlat шин не в удобстве, а в безопасности. Представьте, что случится, если в шине на высокой скорости одномоментно исчезнет давление. Мягко говоря, автомобиль потеряет управление. С шинами RunFlat такого не случится. Но, впрочем, не все так безупречно, чтобы считать такие покрышки идеальными. Усиленная боковины естественным образом сказывается на массе шины, что не лучшим образом влияет на комфорт и динамику авто. Но самое главное, что RunFlat можно использовать только в автомобилях с системой контроля давления в шинах. Без нее водитель не почувствует потерю давления, а на высокой скорости автомобиль будет практически неуправляем. Впрочем, система контроля давления в шинах имеется на Hyundai Solaris второго поколения даже в базовых комплектациях. 


Давление в шинах Hyundai Solaris

Коль скоро мы коснулись давления в шинах, разберём этот момент подробнее. По рекомендации производителя давление воздуха в шинах рекомендуемых типоразмеров должно составлять 2.2 бар как на передних, так и на задних колесах. Это оптимальные цифры, но не эталон. В разных ситуациях возможны отклонения от этого значения. Но сначала о том, почему важно придерживаться нормы. 

Значительное отклонение давления воздуха в шинах от рекомендованных приводит к изменению размеров пятна контакта шины с дорогой. Последствиями слишком высокого давления станут:

  • чрезмерный износ центральной части протектора и элементов подвески;
  • ухудшение управляемости вследствие уменьшения пятна контакта;
  • увеличение риска повредить шину при наезде на препятствие, например, на камень. 

Слишком низкое давление не менее губительно для покрышек и автомобиля в целом:

  • значительно увеличивается риск расслоения и разрушения каркаса шины;
  • чрезмерный износ плечевых зон протектора;
  • возрастает риск развития эффекта аквапланирования;
  • на повороте шина может разбортироваться. 

Кроме того, низкое давление в шинах — это элементарно невыгодно. Снижение давления ниже нормы на 20% приводит к увеличению расхода бензина на 3% и сокращает срок службы покрышек на 25%. В общем, следите за давлением воздуха в шинах внимательно. 

Теперь о возможных отклонениях от рекомендованных цифр. Следует понимать, что рекомендованные значения — это некий усредненный показатель, который тем не менее рассчитывается инженерами с учетом особенностей страны или региона, где автомобиль будет эксплуатироваться. Тем не менее, резко континентальный климат Западной Сибири тяжело поддается точным подсчетам, и перепады температур здесь возможны просто колоссальные. Да и с дорогами не все гладко — в иных местах на асфальте с тоской вспоминаешь грунтовку. 

Поэтому, если вы планируете длительное движение по «убитым» дорогам колесо стоит немного недокачать — на 5-10% летом и на 10-15% зимой. То есть, «2 очка в круг», как рекомендуют на провинциальный шиномонтажках, это вполне оправданная мера. Временно приспустить колеса стоит и при движении по грязи или песку. Это улучшит проходимость подобных участков. Только не забудьте восстановить статус кво, когда вернётесь на нормальную дорогу. 

И еще одна рекомендация. Достаточно любопытная. Рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 — 0,4 атм. от рекомендованного, если планируется длительное движение на скорости свыше 160 км/час. Рекомендация по логике правильная, поскольку повышение давления в этом случае положительно должно сказаться на управляемость, но сомнительная на практике. Дорог соответствующего качества у нас пока объективно немного, поэтому целесообразность таких действий для себя каждый выбирает сам. 

А Вы знали, что на Солярисах установлены силовые агрегаты разных моторных линеек? Об этом можно прочитать здесь.

Читайте также Выбираем TUCSON. Советы эксперта и Hyundai SONATA: с рождения до наших дней.


Как температура влияет на давление в шине

Как неоднократно говорилось, регулярное обслуживание не только улучшает ходимость, но и повышает надежность. Из всех способов ухода, самым важным для нас является регулярная проверка давления в колесе. Оптимальное давление(рекомендованное производителем) равняется оптимальной отдаче при эксплуатации.


Вы знаете, что давление зависит от температурных изменений и климатических условий? Да, это так – оно изменяется в теплую и холодную погоду. Что мы помним из школьного курса физики?  То, что при нагреве газ расширяется и увеличивается в объеме. А при низких температурах газ сжимается. Тот же самый процесс происходит внутри ваших колес. В странах, где температура существенно меняется на протяжении дня, очень важно уделять внимание давлению.

Научно доказано, что внутреннее давление изменяется на 3-4% при изменении температуры на 10°C. Проще говоря:

  • Если температура повысилась на 10°C , давление увеличилось на 3-4%;
  • Если температура снизилась на 10°C (18°F), давление уменьшилось на 3-4%.

Итак, с этим разобрались. Идем далее.

Не только наружную температуру воздуха следует принимать во внимание при проверке и подкачке. Есть еще и тепло, генерированное самой шиной, что также приводит к изменению давления.


Суть вопроса в том… а как это влияет на работу?

Представьте такую ситуацию: ваш механик проверяет шины, и давление в норме –  точно соответствует рекомендациям производителя. Все отлично. Затем (вскоре после проверки давления) температура окружающего воздуха существенно повышается (такое случается во многих уголках мира). Плюс к этому, резина разогрелась от работы. Комбинация этих двух факторов ведет к существенному увеличению давления и негативно влияет на работоспособность.

Всегда помните, что избыточное давление ведут к интенсивному и неравномерному износу —  это враг номер один при эксплуатации колес.

Тот же принцип действует и в обратном направлении: наружная температура резко падает (к примеру, в суровую зиму) или при эксплуатации на снегу или льду. Сцепление падает, ухудшается маневренность и сцепление, портится каркас, идет увеличение расхода топлива.

А есть ли способ контролировать ситуацию и как предотвратить скачки давления? Настоятельно рекомендуем тщательно соблюдать рекомендации производителя. Помните, что номинальное давление надо проверять утром – когда транспортное средство еще не использовалось, а шины не нагрелись.

Но если вдруг наружная температура значительно изменилась (сильный мороз или жара), вам следует несколько отклониться от рекомендуемого давления – во избежание  потенциальных проблем. Но пытайтесь это делать самостоятельно. Всегда предварительно проконсультируйтесь со специалистами по шинам. Он учтет особенности транспортного средства, режим эксплуатации, температуру и климат, а уж только затем даст рекомендацию по «тонкой настройке» давления. Помните главное, если есть какие-либо вопросы по давлению в колесе, не стесняйтесь попросить совет у специалиста по спецшинам.

Информация фирмы BKT

Какое давление шин должно быть? Как измерить давление

Важность поддержания правильного давления в шинах автомобиля актуальна в любое время года, для любой модели шин. В том случае, если с давлением проблемы, износ шин будет неравномерным, нагрузка будет приходиться на небольшие зоны, которые быстро выйдут из строя, что сократит актуальный срок использования шин в несколько раз. Помимо этого, шины приведут к ухудшению контроля за поведением автомобиля, значительно вырастет опасность столкновений, полной потери контроля над вашим железным помощником.

Ни одни зимние шины не смогут гарантировать вам безопасную езду, если вы не следите за давлением. К примеру, снижение давления приводит к тому, что риск пробития колеса вырастает многократно. К тому же, могут появиться грыжи, а также повредиться колёсный диск, что выльется в очень большие финансовые затраты. Даже самые лучшие летние шины, если в них низкое давление, не спасут вас от того, что автомобиль будет, как выражаются, плавать на дороге. Большие скорости вообще будут для вас закрыты, ведь на них риск потери контроля над автомобилем взлетает до небес.

Если же давление будет слишком высоким, то даже самая дорогая летняя резина получит значительное снижение управляемости. Вся площадь протектора не будет соприкасаться с дорогой — работать будет только центральная часть шин. В этом случае, подвеска автомобиля будет получать колоссальные нагрузки, сама езда станет жёсткой, так что свойства автомобиля, даже если это действительно хороший дорогостоящий автомобиль, будут перекрыты низким качеством шин.

Отметим, что любая зимняя резина при низком давлении сразу же проявит себя, потому не нужно игнорировать снижение качества езды. Речь идёт о том, что если вы почувствовали, что автомобиль «плавает» по дороге, нужно остановиться и посмотреть, не спустили ли шины, а также проверить затяжку крепежных болтов. Если вы недавно посещали шиномонтаж и при этом не уверены в том, что вам там сделали всё хорошо, проблема может быть выявлена сразу.

Измерение давления

Чтобы измерить давление шин и убедиться в том, что всё в полном порядке, либо снижение или повышение давления слишком велики, используются специальные приборы — манометры:

  • Стрелочные, которые основаны на использовании специального механизма — манометрической пружины.
  • Механические, которые работают на основе уже цилиндрической пружины.
  • Современные электронные манометры с цифровым дисплеем.

Если говорить о стрелочных манометрах, то они и правда предлагают нам достаточно высокий уровень точности при измерениях, но при этом можно назвать их хрупки, ведь они не выдерживают падения с большой высоты, а также серьёзные перегрузки, что приводит к тому, что пружина внутри просто выходит из строя. Если говорить о механических манометрах, которые выполнены в виде ручки, то цилиндрическая пружина является одним из гарантов долговечности, но привело это к тому, что подводит точность измерений. Если же говорить об электронных манометрах, то это стандарт точности, ведь они показывают давление с погрешностью в ±0.05 Бар, что для стрелочного и механического манометров недостижимая высота.

Помимо возможности самостоятельно замерить давление, обратите внимание на помощь профессионалов, которая станет возможностью продлить срок службы шин, наслаждаться комфортной ездой.

Основы долговечности шин

Конечно же, нужно следить не только за давлением шин: узнать оптимальные значения, регулярно измерять и корректировать его. Нужно ещё и выбрать изначально качественные шины, а это бывает сложно. Очень хорошо, что интернет-магазин шин и дисков «МультиШина» предлагает вам отличный выбор шин. Быть может, вы уже знакомы с историями о том, что автолюбители очень тщательно следили за шинами своего автомобиля, но при этом всё равно не получали хорошего сцепления на дороге, но мучились от шума и вынуждены были игнорировать поездки в дождливую погоду. Всё это идёт уже от выбора шин, потому на просторах магазина «МультиШина» вы найдёте только лучшие шины. Мы изначально отбираем качественные модели, а затем вы можете сделать свой выбор. Даже если вы выбираете совсем случайным образом, это не будет проблемой — здесь все шины качественные. Вам нужно лишь отсеять их по модели вашего автомобиля, или по параметрам самих шин, а затем довериться одному из производителей.

Алгоритм работы с нами прост:

  • Заходите на сайт.
  • Отсеиваете подходящие шины в каталоге.
  • Знакомитесь с характеристиками и ценами.
  • Заказываете товар.

Наслаждаетесь комфортной ездой, ведь наши шины помножат ходовые характеристики любого автомобиля.

Помните о том, что теперь качественные шины не ассоциируются с огромными затратами на их покупку. Наши шины лишены наценки и вы сможете приобрести их по оптимальной цене, а также регулярно менять, согласно срокам, которые рекомендуются производителем. К тому же, если вы обратились именно в компанию «МультиШина», вас ждёт скидка на качественный шиномонтаж, и проблема с давлением в шинах будет устранена, не проявит себя вновь.

Зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает

Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.

Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля. Естественно, за давлением в нем следили механические манометры. В случае чего водитель мог, не отвлекаясь от боевой задачи, подкачать колесо дистанционно, на основании показаний приборов, открыв специальный вентиль.  

Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты. 

Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%. К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.

Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха.  Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо  как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать. 

Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г. 

По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.

Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.

Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания. 

Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.

Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.

Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.

Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.

Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива. Все это бьет не только по экологии, но и по кошельку владельцев автомобилей. Причем куда больше, чем установка комплекта датчиков TPMS.

Комментарий эксперта

Александр Голубев

В российских условиях датчики давления – совершенно необходимая вещь. С учетом расстояний и больших единовременных пробегов водитель может заметить лишь критичную потерю давления в шинах. А это чаще всего приводит к их повреждению и невозможности дальнейшей эксплуатации. В нашей компании возможна установка датчиков давления практически на любой автомобиль. Лучше, чтобы он был укомплектован легкосплавным дисками, но у нас датчики устанавливают и на штампованные модели. 

На данный момент мы работаем с датчиками ведущих мировых производителей: BH Sens (Huf), Pacific, Schrader и т. д., а также OEM-датчиками TPMS. Они несколько дороже «серых» аналогов, но экономия на «оригинале» может выйти потребителю «боком». 

Дешевая батарея с низким ресурсом, сомнительного качества компоненты, отсутствие официальной поддержки и обновления ПО для новых автомобилей – это лишь незначительный перечень возможных проблем с дешевыми датчиками. 

Грузоподъемность и рабочее давление японских шин

Срок службы шины сильно зависит от условий эксплуатации.

Одним из самых распространненых факторов, который влияет на ходимость шин, является недостаточное, либо избыточное давление.

Производители шин указывают рабочее давление шин — на боковине шины.

Для Вашего удобства мы подготовили сводные таблицы с указанием рекомендованных значений давления для грузовых и легкогрузовых шин, которые Вы можете скачать здесь:

Рабочее давление грузовых японских шин
Размер шины ИН/ИС Реомендуемые размеры обода Давление, кПа Грузоподъемность
одн. сдв.
215/70R17.5 123/121J (6.00) 6.75 775 1550 1450
235/70R17.5 127/125J (6.75) 7.50 750 1750 1650
• 235/70R17.5 136/134JTR (6.75) 7.50 850 2240 2120
225/80R17.5 123/122L 6.00 (6.75) 700 1550 1500
225/90R17.5 127/125L 6.00 (6.75) 700 1750 1650
9R19.5 14PR 6.00 (6.75) 725 1900 1800
225/70R19.5 130/128J 6.00 (6.75) 850 1900 1800
245/70R19.5 136/134J 6.75 (7.50) 850 2240 2120
265/70R19.5 140/138J 6.75 (7.50) 8.25 850 2500 2360
9R22.5 14PR 6.00 (6.75) 725 2030 1930
10R22.5 14PR 6.75 (7.50) 725 2415 2300
11R22.5 14PR 7.50 (8.25) 700 2725 2500
11R22.5 16PR 7.50 (8.25) 800 3000 2725
12R22.5 14PR 8.25 (9.00) 725 3000 2725
12R22.5 16PR 8.25 (9.00) 800 3250 2900
265/60R22.5 143/140J 7.50 (8.25) 900 2725 2500
285/60R22.5 148/145J 8.25 (9.00) 900 3150 2900
385/65R22.5 160J (11.75) 875 900 4500
425/65R22.5 165J (13.00) 825 5150
235/70R22.5 138/135J (6.75) 7.50 900 2360 2180
255/70R22.5 143/140J 6.75 (7.50) 8.25 900 2725 2500
11/70R22.5 14PR 7.50 (8.25) 800 2725 2500
275/70R22.5 148/145J 7.50 (8.25) 9.00 900 3150 2900
295/70R22.5 151/148J 8.25 (9.00) 900 3450 3150
315/70R22.5 154/150L (9.00) 9.75 900 3750 3350
365/70R22.5 160J (10.50) 11.75 875 4500
255/80R22.5 145/142J 6.75 (7.50) 8.25 900 2900 2650
275/80R22.5 151/148J 7.50 (8.25) 9.00 900 3450 3150
295/80R22.5 153/150J 8.25 (9.00) 900 3650 3350
315/80R22.5 156/153J (9.00) 9.75 900 4000 3650
7.50R16 14PR (6.00GS SDC) 700 1510 1440
8.25R16 14PR 6.00GS SDC (6.50H SDC) 625 1710 1630
7.50R18 14PR (6.00S) 6.50T 775 1750 1650
8.25R20 14PR 6.00S (6.50T) 7.00T 725 2030 1930
9.00R20 14PR 6.50T (7.00T) 7.50V 725 2415 2300
10.00R20 14PR 7.00T (7.50V) 8.00V 725 2700 2425
11.1R20 16PR 7.00T (7.50V) 8.00V 750 2750 2510
11.00R20 14PR 7.50V (8.00V) 8.50V 725 2840 2670
11.00R20 16PR 7.50V (8.00V) 8.50V 775 3100 2785
12.00R20 18PR 8.00V (8.50V) 9.00V 775 3250 3095

 

5 причин, по которым вам нужно проверить давление в шинах (о которых вы еще не знаете)

Всем известно, что если ваша шина начинает выглядеть спущенной, вам нужно больше воздуха, иначе вы можете заменить ее на запасную. Но знаете ли вы, что ваши шины могут потерять давление воздуха, даже если вы этого не заметите? Если вы не проверяете давление в шинах регулярно, вы можете потерять деньги или даже снизить производительность своего автомобиля.

Вот еще пять причин, по которым вам необходимо проверить давление в шинах.

  1. Помогает оптимизировать эксплуатационные характеристики шин и экономию топлива (что особенно полезно, когда кондиционер работает постоянно, а цены на бензин растут).
  2. Предотвращает накопление тепла и потенциальную опасность перекатывания
  3. Стабилизирует структуру шины, сочетая отзывчивость шины, сцепление с дорогой и управляемость

Если вы еще не знаете, проверить давление воздуха легко; все, что вам нужно, это манометр.Если вы используете воздушный шланг заправочной станции, в него обычно встроен манометр; когда вы закрываете вентиль шины, датчик будет отображать фунты на квадратный дюйм (PSI).

Правильное значение PSI обычно немного отличается для всех шин, но правильное значение PSI должно быть указано на боковой стороне шины (обычно около 30 для большинства автомобилей).


SafeMotorist.com Статьи по безопасности вождения:
Эта статья была написана авторами безопасного вождения SafeMotorist.com и проверена на точность инструкторами по безопасному вождению.Все статьи основаны на действующих правилах дорожного движения и правилах безопасного вождения. Эта статья предназначена только для образовательных целей и не должна восприниматься как юридическая консультация или буквальное толкование какого-либо конкретного закона о дорожном движении.

Ищете курсы вождения?

Курсы безопасного вождения
Эти курсы обычно предназначены для учащихся, получивших штраф за нарушение правил дорожного движения или получивших постановление суда.

Курсы снижения стоимости страховки
Во многих штатах вы можете снизить стоимость страховки, пройдя курсы вождения.

Курсы с приостановленной лицензией
Приостановлена ​​или отозвана лицензия? Эти курсы могут помочь вам выполнить требования, чтобы вернуть лицензию.

Водитель-новичок
Эти курсы могут помочь вам получить разрешение учащегося, и статистически доказано, что они снижают риск аварий среди водителей-новичков.

Обучение вождению
Этот полный курс обучения поможет вам узнать все, что вам нужно знать, прежде чем вы получите водительские права.

Другие ресурсы для вождения

Настройки давления в шинах Audi | Ауди Бельвю

Держите шины заполненными

Несмотря на то, что легко проверить давление в шинах, это один из самых недооцененных аспектов регулярного технического обслуживания автомобиля. Низкое давление в шинах может привести к ухудшению управляемости, чрезмерному износу шин и снижению расхода топлива . Высокое давление в шинах может привести к снижению сцепления с дорогой, ухудшению торможения и даже к риску разрыва шин. Регулярно проверяя свои шины и поддерживая правильное давление в шинах, особенно во время смены сезонов, вы можете сделать вождение вашего Audi максимально безопасным и эффективным.

Как проверить давление в шинах Audi

Проверка давления в шинах — это быстрый и простой процесс. Если у вас дома или в гараже есть манометр, вы можете быстро проверить все четыре шины всего за несколько минут. Лучше всего проверить давление в шинах утром перед поездкой , так как вождение может нагреть шины и дать неточные показания. Как правило, давление в шинах должно составлять 32-36 фунтов на квадратный дюйм . Проверьте точные цифры в руководстве пользователя, так как они могут варьироваться от модели к модели.Проверка давления в шинах также является отличным временем для осмотра шин. Если протектор выглядит неровным, вы можете подумать о перестановке шин, что максимально продлит срок службы ваших шин. Если протектор сильно изношен, неровен или потрескался, пора инвестировать в новый комплект шин. Посетите наш интернет-магазин шин, чтобы узнать больше, и просмотрите доступные варианты в зависимости от вашего стиля вождения.

Индикатор TPMS горит?

Если на приборной панели загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), не волнуйтесь, может быть простое решение! Нередко при смене сезонов, особенно в холодном климате, ваши шины теряют давление.Хотя возможно, что ваши шины теряют воздух, скорее всего, это просто падение давления. По мере снижения температуры на улице давление в шинах падает. То же самое касается более теплого климата, который может увеличить давление в шинах. Просто проверьте давление во всех четырех шинах с помощью манометра и при необходимости долейте до рекомендуемого уровня с помощью воздушного компрессора. Доступно множество портативных воздушных компрессоров, и на большинстве заправочных станций есть один для клиентов.Всегда наполняйте шины медленно, чтобы получить наиболее точные показания. После проверки всех четырех шин совершите короткую поездку, чтобы сбросить датчики шин вашего автомобиля. Если ваш индикатор не гаснет, возможно, стоит посетить наш сервисный центр Bellevue для проверки на пит-стопе.

Бесплатный пит-стоп

Если у вас нет под рукой манометра или вам нужна дополнительная помощь, вы всегда можете посетить наш сервисный центр в Audi Bellevue и пройти бесплатную 10-точечную проверку на пит-стопе .Помимо проверки и заполнения всех четырех шин, мы бесплатно проверяем и доливаем масло, охлаждающую жидкость, жидкость для омывателя ветрового стекла и гидроусилителя руля! Посетите наш офис Bellevue в любое время в обычные часы работы или позвоните нам по телефону (425) 249-7388, чтобы запланировать заранее. Мы с нетерпением ждем встречи с вами!


Проверка давления в шинах

Табличка с указанием давления в шинах находится на центральной стойке со стороны водителя (конструктивный элемент сбоку автомобиля, позади дверного проема со стороны водителя).На этой табличке указано обозначение заводских шин, установленных на вашем автомобиле, а также предельная нагрузка и давление в шинах.

 


Давление в шинах следует проверять на холодных шинах. Шины считаются холодными, когда они имеют ту же температуру, что и окружающий (атмосферный) воздух. Эта температура обычно достигается после стоянки автомобиля не менее 3 часов.

 


Проехав примерно 1 милю (1.6 км) шины считаются горячими. Если вам нужно проехать больше, чем это расстояние, чтобы накачать шину (шины), сначала проверьте и запишите давление в шинах и добавьте соответствующее давление воздуха, когда доберетесь до насоса.

 


При проверке давления в шине, когда шина горячая, никогда не прокачивайте и не снижайте давление воздуха. Шины горячие от вождения, и это нормально, когда давление превышает рекомендуемое давление в холодную погоду. Горячая шина с рекомендованным холодным давлением или ниже может быть значительно недокачана.

 

Для проверки внутреннего давления:

1.    Снимите колпачок с вентиля одной шины, затем плотно прижмите шинный манометр к вентилю.

2.    Добавьте воздух, чтобы достичь рекомендуемого давления воздуха.

3.    Замените колпачок клапана.

4.    Визуально осмотрите шины, чтобы убедиться, что в них нет гвоздей или других предметов, которые могут проколоть шину и вызвать утечку воздуха.

5.    Проверьте боковые стенки на отсутствие выбоин, порезов, выпуклостей и других неровностей.

6.    Повторите эту процедуру для каждой шины, включая запасную.

 

Если вы переполнили шину, выпустите воздух, нажав на металлический стержень в центре вентиля, затем снова проверьте давление с помощью шинного манометра.

 

Используйте шинный манометр для проверки давления в шинах, включая запасную, не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками.

 

Определенное количество воздуха просачивается из шин естественным образом, а давление в шинах колеблется в зависимости от сезонных изменений температуры.Падение температуры на 10 градусов вызывает соответствующее падение давления накачки на 1 фунт/кв. дюйм (7 кПа). Часто проверяйте давление в шинах и регулируйте его до надлежащего давления, которое можно найти на табличке с информацией о шинах автомобиля или на сертификационной табличке. Недостаточное или избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора.

 

Используйте рекомендованное холодное давление для обеспечения оптимальных характеристик и износа шин. Настоятельно рекомендуем приобрести надежный манометр в шинах, так как автоматические манометры на станциях технического обслуживания могут давать неточные показания.


 

 

ОСТОРОЖНО: После накачки шин всегда устанавливайте колпачок клапана на место, чтобы избежать повреждения клапана грязью, гравием и т. д. Используйте только пластиковые колпачки вентилей. Металлические колпачки могут подвергнуться коррозии, и их будет трудно снять.

Узнайте, как проверить давление в шинах

Хотите верьте, хотите нет, но шины могут терять до 1 psi (фунтов на квадратный дюйм) каждый месяц. Так что будьте осторожны и проверяйте все шины, включая запасную, раз в месяц (или перед дальней поездкой).Это неважно. Вот как это сделать:

  1. Приобретите проверенный манометр.
  2. Проверьте шины «на холодную» — до того, как вы едете, или по крайней мере через три часа после того, как вы едете.
  3. Вставьте манометр в шток клапана на шине. (Датчик «выскакивает» и показывает измеренное значение. Когда вы слышите звук «псссст», это означает, что воздух выходит из шины. Выходящий воздух не должен существенно влиять на давление, если только вы не удерживаете манометр слишком долго. )
  4. Сравните измеренное значение в фунтах на квадратный дюйм с значением в фунтах на квадратный дюйм, указанным на наклейке внутри водительской двери вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации.НЕ сравнивайте с давлением на боковине вашей шины.
  5. Если ваш psi выше числа, выпустите воздух, пока оно не совпадет. Если ниже, добавляйте воздух (или обратитесь за помощью к дилеру BFGoodrich Tyres), пока он не достигнет нужного значения.

Подробнее читайте ниже. Чтобы найти ближайшего к вам дилера, воспользуйтесь Поиском дилеров в верхней части страницы.

АЗОТ ПРОТИВ СЖАТОГО ВОЗДУХА

Общеизвестно, что большинство шин заполнено сжатым воздухом. Но некоторые продавцы шин начали добавлять азот в шины своих клиентов.(Азот — это просто сухой воздух с удаленным кислородом. Воздух уже содержит почти 79% азота. Примечание: добро пожаловать на урок естествознания.) Поскольку азот заменяет кислород, из ваших шин выходит меньше воздуха, а давление воздуха остается повышенным дольше. Также знайте, что азот и сжатый воздух МОЖНО смешивать, если это необходимо.

К сожалению, существуют и другие возможные источники утечек (интерфейс шины/обода, клапан, интерфейс клапана/обода и колесо), которые не позволяют гарантировать поддержание давления для людей, использующих накачку воздуха или азота.Шины, производимые BFGoodrich Tyres, предназначены для обеспечения ожидаемых характеристик при накачивании воздухом или азотом при условии, что пользователь соблюдает давление, рекомендованное производителем транспортного средства на табличке транспортного средства или производителем шин.
 

Инфляционное давление | Шины Schwalbe Северная Америка

Невозможно дать общую рекомендацию по давлению накачки для конкретного велосипеда или конкретной шины. «Правильное» внутреннее давление в основном зависит от нагрузки на шину.На этот вес в основном влияет вес водителя и любого багажа. В отличие от автомобиля, вес транспортного средства составляет лишь незначительную часть от общего веса. Кроме того, существует большое разнообразие индивидуальных предпочтений в отношении низкого сопротивления качению или комфорта подвески.

Допустимый диапазон давления накачки указан на боковине шины. Чем выше внутреннее давление, тем ниже сопротивление качению, износ шины и вероятность прокола. Чем ниже внутреннее давление, тем выше комфорт и сцепление с дорогой, которые обеспечивают шины.

Следующий список рекомендаций по давлению накачки может дать только очень общее руководство для трех разных весов райдера. Чем уже шина и чем выше общая нагрузка, тем выше необходимое давление накачки.

Шины очень маленького диаметра (лежачий велосипед, складной велосипед) также требуют более высокого давления.

Но фактическое давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже максимального и минимального давления накачки, указанного на боковине шины.


 



Ширина шины Масса тела
ок. 130 фунтов ок. 185 фунтов ок. 240 фунтов
25 мм 85 фунтов на кв. дюйм 100 фунтов на кв. дюйм 115 фунтов на квадратный дюйм
28 мм 80 фунтов на квадратный дюйм 95 фунтов на кв. дюйм 110 фунтов на кв. дюйм
32 мм 65 фунтов на квадратный дюйм 80 фунтов на квадратный дюйм 95 фунтов на кв. дюйм
37 мм 55 фунтов на квадратный дюйм 70 фунтов на квадратный дюйм 80 фунтов на квадратный дюйм
40 мм 50 фунтов на кв. дюйм 65 фунтов на квадратный дюйм 80 фунтов на квадратный дюйм
47 мм 45 фунтов на кв. дюйм 55 фунтов на квадратный дюйм 70 фунтов на квадратный дюйм
50 мм 35 фунтов на кв. дюйм 55 фунтов на квадратный дюйм 70 фунтов на квадратный дюйм
55 мм 30 фунтов на кв.