15Ноя

Давление шин: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Давление в шинах — https://remont-diskov.ru/

В чем преимущество правильно накачанной шины? 

Давление в шинах требует постоянного поддержания и контроля. Как правило, для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять 2 бар на передних колесах и 2,2 бар – на задних. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Регулярный контроль давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.

При правильном давлении в шинах улучшается комфорт и безопасность управления своим автомобилем. Правильное давление в шине позволяет избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.

Недостаточное давление в шинах создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, что ускоряет износ резины и вызывает ухудшение сцепления с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв шины. Низкое давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП.

Как измерить давление в шинах?

Регулярно проверяйте давление, так как давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день ото дня. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы.

Проверка давления проводится в холодных шинах (при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается) при помощи специального прибора – манометра. В современных автомобилях повышенной комфортности применяется система контроля давления в шинах, выводящая информацию о давлении на приборную панель в салоне машины. Система контроля давления в шинах позволяет точно и быстро получить информацию о давлении в шинах, подавая водителю сигнал тревоги в случае обнаружения критических отклонений от нормы. Проверка давления воздуха в шинах должна осуществляется с интервалом примерно в 14 дней. Этой проверке при случае нужно подвергать также запасное колесо, в нем давление должно быть на 0,5 бара выше, чем максимально требуемое давление воздуха в шинах на автомобиле.

Также при переобувке колес с летних на зимние, или с зимних на летние всегда необходимо делать балансировку и подкачку шин. Бесплатная услуга подкачки шин предоставляется во всех центрах РЛД.

Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!

Где можно узнать требуемое давление в шине?

Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Предписанное изготовителем автомобиля давление в шинах является результатом интенсивных исследований и тестов. Информацию о нем можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Также автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответствия типоразмеров и показателей давления.

Минусы недостаточного давлении в шине

1) Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.

2) Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.

3) При давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%

4) При недостаточном давлении в шине она не только быстро изнашивается, но и попросту опасна: при движении больше нагревается, разрушается ее каркас. Такая покрышка может лопнуть или разбортироваться на повороте или при наезде на препятствие.

5) При отклонении давления в шине всего лишь на 6 футов на квадратный дюйм (примерно в 14, 2 раза больше, чем значение давления в бар/0,07 кг/см2) это уже может ослабить внутреннюю структуру и привести к ее износу.

Минусы излишнего давлении в шине

1) Перекачанная шина становится жесткой, легче катится, но теряет свои сцепные свойства с дорогой. При попадании в яму не только покрышка может повредиться, но также возрастают нагрузки на элементы кузова и подвески.

2) Перекачанные шины быстрее изнашиваются по центру беговой дорожки.

3) Жесткая шина передает больше шума в салон автомобиля и приносит дискомфорт при управлении.

Проверка давления шин, как часто проверять давление в шинах

20. 01.2022

Наибольшую нагрузку в автомобиле и постоянный контакт с дорожной поверхностью испытывают шины, что приводит к их быстрому износу покрышек. Продлить срок службы резины и одновременно обеспечить безопасность передвижения на машине позволит поддержание в колесах оптимального давления, которое под воздействием различных факторов может меняться. Именно поэтому, вопрос о том, как часто проверять давление в шинах и как это делать правильно, волнует многих автовладельцев.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Независимо от герметичности шин, их давление ежемесячно уменьшается на 0.7 бар, даже при эксплуатации в идеальных условиях. Несоответствие давления уровню, рекомендуемому производителем, не только сокращает срок службы резины, но и имеет более негативные последствия. Избыток или недостаток этого показателя являются причиной:

  • повышения расхода топлива;
  • ухудшения плавности хода и маневренности;
  • снижения амортизации и как следствие, появления дискомфорта во время движения;
  • увеличения тормозного пути;
  • уменьшения сцепления колеса с дорожным полотном;
  • разбортировка колеса.

Избежать этого можно, если проверить давление в шинах автомобиля не менее, чем один раз в месяц. Также, рекомендуется осуществлять проверку уровня давления перед длительными поездками и после них. Для каждого автомобиля производитель указывает свои требования относительного этого показателя, который обозначается на специальной табличке, расположенной около водительской двери, на топливном баке или другом месте, в зависимости от марки машины.

Признаки неправильного давления в шинах

Определить отклонение давления от нормального уровня этого показателя можно, по определенным признакам. При недостаточном давлении колеса начинают издавать свистящий звук во время вхождения в поворот даже на небольшой скорости, а при скоростном повороте приспущенные покрышки «подламливаются». В случае, если недостаток давления наблюдается только на одном колесе, то автомобиль начинает тянуть в сторону.

Для перекачанной резины характерен резкий отклик на управляемость машины и рельефные особенности, даже при условии передвижения по прямой. Машину ощутимо потряхивает на неровностях и выраженнее чувствуется боковая кромка покрышки по время вхождения в поворот. Кроме того, при чрезмерном давлении автомобиль хорошо катится как по ровной, так и неровной поверхности.

Приборы для измерения давления 

Наиболее распространенный, удобный и точный метод измерения давления – с помощью манометра, встроенного в пневматический компрессор. Его можно найти на СТО или специализированных заправках, либо приобрести портативный прибор для личного пользования в автомагазине. В зависимости от исполнения, на рынке представлено три вида такого оборудования:

  • Со стрелочным манометром – самая популярная модель, отличающаяся бюджетной стоимостью и простотой применения. Оснащенный механизмом пружинного типа прибор обладает минимальной погрешностью и длительным сроком службы.
  • Реечный – удобное в обращение, бюджетное устройство, характеризующееся высокой надежностью, но уступающее по точности стрелочным манометрам.
  • С цифровым манометром – современный прибор с нулевой погрешностью, у которого все данные выводятся на экран.

Кроме этого, на рынке существует альтернатива манометрам – специальные электронные датчики, выполненные в виде колпачков. Они в постоянном режиме определяют уровень давления в шине и позволяют контролировать степень накаченности без дополнительного оборудования. Датчики, имеющие прозрачную верхнюю часть, устанавливаются на каждый ниппель. В зависимости от показателя давления прозрачная часть окрашивается в определенный цвет:

  • зеленый – нормальное давление;
  • желтый – пониженное;
  • красный – превышение нормы.

Наиболее точное решение предлагает система Tire Pressure Monitor System (TPMS), которая уже устанавливается на многие современные автомобили в условиях заводского конвейера. В данном случае электроника самостоятельно определяет изменение давления в шинах и оповещает об этом с помощью бортового компьютера.

Сегодня TPMS представлена несколькими типами:

  • прямая система – предусматривает подвод датчиков к каждому колесу, что позволяет постоянно мониторить и отображать фактический объем воздуха в колесах;
  • косвенная – направлена на измерение размера каждого колеса и расстояния, которое он покрывает за один оборот. На основе этих соотношений система определяет уровень давления и выявляет проблему, о которой оповещает водителя, но без передачи точных данных.

Как определить уровень давления?

Основная ошибка, которую совершают автовладельцы автомобилей – замер давления воздуха в шинах после продолжительной поездки или после того, как машина долго простояла на солнце. Чтобы получить актуальные данные, проверять давление в колесах следует, когда резина холодная. Лучше всего для этого подходят утренние часы. Если автомобиль проехал несколько десятков километров или постоял в тепле результаты будут не верны.

Непосредственно процесс определения уровня проводится следующим образом:

  • снимите с входного отверстия воздушного клапана на колесе колпачок;
  • расположите патрубок манометра на воздушном клапане;
  • нажмите на ручку манометра до появления характерного шипящего короткого звука;
  • следите за показаниями, отображаемыми на манометре;
  • сравните полученные данные с нормой давления, рекомендованной производителем.

Если уровень давления отклонился в большую или меньшую сторону, необходимо откорректировать этот показатель, сбросив или увеличив объем воздуха в колесах и обратно установив колпачок на воздушный клапан.

Данную процедуру необходимо в каждом случае проводить для всех четырех шин. При регулярном изменении давления, необходимо проверить колеса у профессионалов СТО.

Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi 

Для измерения давления используют разные единицы. В России этот показатель определяют в барах (bar) и атмосферах (кг/см²). Оба варианта измерения используются как синонимы, так как практически идентичны друг другу: 0.9869 атм=1 bar.

У иностранных моделей этот параметр определяется соотношением фунта на квадратный дюйм и обозначается «psi», который отличается от значения bar: 1 бар = 14.5 psi. Из-за разницы в значениях и необходимости высчитывать норму с помощью формул, многие производители указывают оптимальное давление разу в нескольких единицах. В иных случаях, можно воспользоваться стандартной таблицей соотношений единиц самых распространенных значений:

bar

2

2.2

2.5

2.7

2.9

psi

29

32

36

39

42

 

Давление в шинах летом и зимой

Любой, даже начинающий водитель, знает, что давление в шинах напрямую зависит от температуры окружающей среды. При похолодании оно падает, а во время жаркой погоды, наоборот, повышается. Как показывает практика, отклонения от нормы наблюдается даже если температура колеблется в пределах 7–9 градусов.

При использовании летней резины в теплое время года рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя, а при ее эксплуатации осенью или зимой необходимо добавлять к этим цифрам около 0. 2 бар, так как в среднем колесо регулярно подспускает воздух в диапазоне от 0.07 до 0.14 бар.

Подкачку лучше выполнять в условиях улицы, а не в теплом гараже, так как в данном случае данные будут некорректны и при выезде машины на открытую площадку уровень давления в шинах будет ниже того, который был накачан в тепле. Летом перед проверкой и подкачкой, следует убедиться, что машина не стояла под лучами палящего солнца.

При подкачивании воздуха в колеса летом лучше немного недокачать. Это обусловлено тем, что во время жары нагревается и дорожное полотно, из-за чего увеличивается пятно контакта с поверхностью и как следствие, трение. Эти факторы провоцируют нагрев воздуха в колесе, его расширение и повышение атмосфере под покрышкой до 15%. Зимой наблюдается другая картина. При сильном морозе, после того как машина выехала из теплого помещения, возникает резкое сжатие воздуха, поэтому давление в шинах автомобиля зимой лучше увеличить.


Оптимальное давление в шинах автомобиля

Эксплуатация22 ноября 2016

Содержание

  • 1 Рекомендации производителей
  • 2 Проблемы слабо накачанных шин
  • 3 Перекачанные колеса – тоже плохо
  • 4 Как правильно поддерживать давление?

От того, насколько накачаны колеса, зависит множество факторов – управляемость машины и тормозной путь, а также быстрота износа подвески и самих покрышек. Чтобы найти между ними компромисс, необходимо поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля. Причем его величина варьируется в зависимости от модели авто, погодных условий и типа дорог, по которым приходится ездить в процессе эксплуатации. Поэтому каждый автомобилист должен знать, до какой степени нужно накачивать скаты его «железного коня».

Рекомендации производителей

В идеальном случае поддержание рекомендованного давления в шинах дает следующие преимущества:

  • достигается хорошее сцепление с дорогой за счет оптимальной площади пятна контакта протектора с дорожным покрытием;
  • истирание скатов происходит равномерно по всей рабочей поверхности;
  • машина легко управляется и не расходует лишнее топливо;
  • детали подвески не изнашиваются раньше времени.

Чтобы узнать, сколько должно быть в шинах единиц давления при разных условиях эксплуатации автомобиля, надо отыскать рекомендации производителя в виде таблички, которую принято размещать в таких местах:

  • в инструкции по эксплуатации;
  • в виде наклейки на крышке топливного бака;
  • шильдик или наклейка в проеме водительской двери, обычно располагается на пороге или на боковой стойке.

При постоянной эксплуатации величину давления нужно проверять не реже, чем 1 раз в неделю. Для этого обязательно приобретите автомобильный манометр (если он отсутствует в комплекте авто). Для подкачки колес применяется ручной или ножной насос, более «продвинутый» вариант – мини-компрессор, действующий от бортовой электросети. Как правило, эти устройства оборудованы собственным манометром, позволяющим контролировать давление в процессе накачивания.

Небольшая путаница может возникнуть по вопросу, в чем измеряется давление внутри шин автомобиля. Дело в том, что единицы измерения, указанные в машинах иностранного производства, могут отличаться от общепринятых значений в странах постсоветского пространства. Большая часть «наших» манометров проградуирована в кгс/см2, МПа или атмосферах (Атм), а на табличках в иномарках вы можете обнаружить другие единицы – Бар либо psi. Соотношение между ними такое:

  • 1 кгс/см2 = 1 МПа = 1 Атм;
  • 1 Атм = 14,7 psi = 1,01 Бар;
  • 1 psi = 0,07 Атм;
  • 1 Бар = 0,99 Атм.

Если вы решили отклониться от рекомендаций производителей в ту или иную сторону, то надо четко себе представлять последствия таких действий.

Проблемы слабо накачанных шин

Если давление в покрышках снижено на 15-25% от оптимального, что указывает производитель на табличке, то пятно контакта с дорожным полотном увеличивается. От постоянной езды на ослабленных скатах наступают такие последствия:

  1. Из-за прогиба средней части протектора износ больше приходится на края шины. Такая неравномерность истирания сокращает срок службы покрышек.
  2. Автомобиль теряет в управляемости на твердых и ровных покрытиях.
  3. Проседающие боковые части сильнее нагреваются, что тоже ведет к ускоренному износу колес.
  4. На низкопрофильной резине образуются боковые «шишки» от ударов по протектору.
  5. Увеличивается расход горючего, хотя на практике это становится заметно только после сравнительных замеров.

Если же резина спущена на 30-50%, то вместе с протектором дороги начинают касаться и края боковин, а они вовсе не предназначены для подобной эксплуатации. Их прогрев возрастает, отчего шины взрываются при малейшем надрезе. Вот почему езда на спущенных колесах недопустима.

Немного «прослабленные» скаты дают небольшие преимущества, которыми можно пользоваться время от времени:

  • на подвеску передается меньше ударов и она служит дольше, что актуально при движении по плохим дорогам;
  • машина ведет себя устойчивее в условиях гололеда и на ней легче выбраться из снежного сугроба;
  • большее пятно контакта позволяет преодолеть грунтовую дорогу, слегка размытую дождем.

Постоянно спускать колеса для езды в тяжелых условиях не рекомендуется. При подобном раскладе лучше купить специальную резину с шипами (для гололеда) или с увеличенным протектором (для бездорожья).

Перекачанные колеса – тоже плохо

В отличие от предыдущего случая, превышение давления в шинах не дает никаких преимуществ и вызывает только негативные последствия:

  1. Площадь пятна контакта уменьшается из-за выпуклости протектора, что приводит к ухудшению сцепления с дорожным полотном.
  2. Снижается устойчивость и управляемость авто на любых покрытиях.
  3. Истирание протектора – неравномерное, резина больше изнашивается посередине, нежели по краям. Чем выше давление, тем быстрее средняя часть сотрется до самого корда, хотя по бокам протектор еще сохранится.
  4. Во время дождя и гололеда машина легче срывается в занос, а выехать из снежного капкана практически невозможно.
  5. Ускоряется износ ходовой части авто.
  6. Комфорт от езды – минимальный, каждая неровность дороги ощущается в салоне и на рулевом колесе.

Единственный показатель, который не ухудшается при движении на перекачанных скатах – это расход топлива. Но по сравнению с перечисленными неприятностями это слабое утешение. Лучше соблюдать оптимальное давление в шинах автомобиля, чем постоянно превышать его, как делают некоторые автолюбители. Они накачивают колеса «про запас», чтобы меньше уделять внимания своему личному транспорту. Расплачиваться приходится покупкой новой резины и дорогим ремонтом подвески (в частности, заменой стоек, шаровых опор и подшипников).

Как правильно поддерживать давление?

От неграмотного персонала некоторых шиномонтажных мастерских нередко можно услышать такое изречение – мы всегда качаем 2 Атм и ничего, всех устраивает. В подобных ситуациях надо настоять на своем, указав сотруднику на данные в табличке, либо подкачивать скаты и корректировать давление самостоятельно. При этом стоит учесть такие рекомендации:

  1. Контролируйте величину давления манометром 1-2 раза в неделю.
  2. Помните, что в летний период давление в шинах возрастает, а в зимний – снижается. Поэтому резкое похолодание или потепление на улице – это повод сделать дополнительную проверку.
  3. По той же причине не измеряйте давление сразу после длительной поездки, когда скаты нагрелись и еще не успели охладиться.
  4. Пользуйтесь таблицей от производителя и подкачивайте (или спускайте) колеса при изменении нагрузки.
  5. Не допускайте, чтобы правые и левые покрышки были накачаны по-разному. Из-за этого машина уходит с прямой траектории движения, а при резком торможении вас может просто выкинуть с дороги.

Своевременный контроль помогут обеспечить датчики давления в шинах.

Отдельный вопрос – установка резины других размеров, не предусмотренных заводом – изготовителем автомобиля. Любители тюнинга часто меняют штатные стоковые диски на легкосплавные большего диаметра. В результате на авто начинает врать спидометр, а давление в шинах поддерживается наугад. Перед установкой таких колес желательно проконсультироваться насчет давления с хорошим специалистом из шиномонтажного сервиса или с представителем фирмы, продающей вам новые покрышки.

Многие бывалые автомобилисты имеют собственное мнение, сколько должно быть единиц в скатах машины, эксплуатируемой по нашим дорогам. Они считают, что резину лучше спустить на 10-15% от рекомендуемого значения. Подобное мнение имеет право на жизнь, поскольку слегка спущенная шина не станет изнашиваться быстрее, зато поможет дольше прослужить деталям подвески и отсрочит дорогостоящий ремонт. Если не выходить за пределы 15%, то другие негативные эффекты (увеличение расхода горючего и ухудшение управляемости) проявляться не будут.

Давление в грузовых шинах

Оглавление

  1. Давление в грузовых шинах
  2. Важность постоянного контроля давления
  3. Последствия повышенного и пониженного давления
  4. От чего давление в шинах может измениться?
  5. Как самому оптимизировать давление для шин грузовика
  6. Какое давление в шинах грузового авто считается правильным?

Давление в грузовых шинах

Если бы в свое время человечество не изобрело пневматические покрышки, вряд ли автомобили получили бы столь широкое распространение. Однако что же представляет собой современная шина? Фактически она является резервуаром, который заполнен воздухом и способен выдерживать требуемую нагрузку на протяжении определенного промежутка времени. 

Говоря о покрышках грузовиков, важно отметить, что они работают в сложных условиях эксплуатации, поэтому и требования, к ним предъявляемые, куда более строгие, чем к легковым аналогам. О том, каким должно быть давление в шинах грузовых авто, и почему оно столь важно, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. 

Важность постоянного контроля давления

Читайте также: Выбор летней резины на грузовик

Требуемое давление в шинах автомобиля является одним из ключевых параметров колесной техники, в особенности – грузовой. В частности, от него зависит следующее:

  • Уровень комфорта во время езды, что особенно важно во время транспортировки груза на большие расстояния.
  • Оптимизация расхода топлива по соотношению с пробегом.
  • Оперативность разгона транспортного средства.

Помимо упомянутого нами выше неправильное давление в автопокрышках становится распространенной причиной возникновения аварийных ситуаций в пути. Когда давление ниже требуемого, каркас шины сжимается, а это приводит к неравномерному износу резины и существенному сокращению продолжительности их службы, к перегреву покрышек и заметному повышению сопротивления качению.  

Мы описали только наиболее распространенные негативные последствия несоблюдения норм и требований относительно давления в покрышках грузовых транспортных средств.

Так, например, снижение нормы на, казалось бы, незначительные 30 процентов ведет к росту расхода топлива, да и износ покрышек увеличивается практически вдвое. Но самое главное – то, что игнорирование необходимости контроля давления в шинах повышает риск аварии, ведь тормозной путь машины увеличивается не менее, чем на 15 процентов.

Последствия повышенного и пониженного давления

Читайте также: Ремонт шин для спецтехники

Прежде чем говорить о том, какое давление в шинах грузовика считается нормой, отметим последствия несоблюдения строгих требований, предъявляемых к этому параметру.

Итак, если давление слишком высокое, это чревато такими неприятностями, как:

  • Значительное увеличение тормозного пути из-за уменьшения пятна контакта.
  • Неравномерный износ резины и, как результат – сокращение их пробега.
  • Острая реакция передних колес на малейшие движения рулевого колеса. Одно неосторожное движение – и машина может оказаться в канаве либо на встречной полосе движения.
  • Снижается устойчивость транспортного средства, что наиболее ярко ощущается на тягачах с короткой колесной базой. 

Немало негативных последствий имеется и у недокачанных колес:

  • Покрышки становятся мягче, авто теряет курсовую устойчивость, раскачивается.
  • Снижается КПД двигателя, что ведет к увеличенному расходу топлива.
  • Вследствие неравномерного износа сокращается срок службы колес.
  • Износ каркаса покрышки становится настолько сильным, что восстановить ее невозможно.

Важно

Как видим, негативные последствия от ненадлежащего состояния автопокрышек действительно способны привести к серьезным неприятностям, поэтому важно регулярно проводить измерение давления в шинах, а также регулировать его при необходимости.

От чего давление в шинах может измениться?

Уровень давления в покрышках грузовых транспортных средств способно изменяться под воздействием температуры и прочих условий окружающей среды. К примеру, при температурных колебаниях в пределах 10-ти градусов давление изменяется в среднем на 3-4 процента – при нагревании воздуха оно повышается, а при остывании, соответственно, понижается. 

К прочим факторам, оказывающим непосредственное влияние на упомянутый нами показатель, относится изменение температуры самой покрышки, атмосферное давление, скорость езды и ее режим, стиль вождения и, конечно же, степень загрузки автомобиля. 

Как самому оптимизировать давление для шин грузовика

Подобрать оптимальное давление без помощи специалиста совсем несложно, главное – иметь в своем распоряжении датчик давления в шинах — манометр. Все производители ТС в техпаспорте к машине приводит четкие рекомендации относительно особенностей эксплуатации, касаются они и уровня накачки колес.  

Обычно в сопроводительной документации значатся 2 цифры: первая касается авто без груза, а вторая – в загруженном состоянии. Если в документах только одна цифра, она регламентирует давление в покрышках пустой машины. Значит, после загрузки следует воспользоваться датчиком давления в шинах и подкачать колеса таким образом, чтобы полученная цифра была на 0,3-0,5 атм. выше. 

При минусовой температуре колеса чаще всего эксплуатируются в более сложных погодных условиях, поэтому разрешается, чтобы давление в передней паре шин зимой было на 0,1-0,3 атм. выше рекомендованных значений. 

Какое давление в шинах грузового авто считается правильным? Таблицы

Для грузовой техники есть несколько типов «правильного» давления в шинах:

Максимальное. Оно приводится производителем автопокрышки на ее боковой части. Однако эксперты не советуют всегда подкачивать колеса до этой отметки или тем более ее превышать, ведь это, во-первых, способно привести к аварии, а во-вторых, негативно сказывается на износостойкости.

Оптимальное давление особенно важно для владельцев грузовиков. Оно отмечено в таблице, где значится число атмосфер по соотношению с массой перевозимого груза. Такой вариант по праву считается лучшим, но соблюдать его сложно — придется регулярно подкачивать колеса.

Помимо всего прочего, у каждой марки авто свои стандарты, правда, в них редко берется во внимание тот факт, что у различных типов покрышек – свои особенности. Например, к шинам низкого давления предъявляются совершенно иные требования, чем к классическим.

Рекомендованное давление. Производители грузовых транспортных средств четко прописывают его для каждого из колес по отдельности. Рассчитывается такое давление с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую из осей. Если уровень загрузки авто значительно меньше, чем указанная максимальная, подкачивать покрышки следует ниже приведенного показателя.

Таблица давления в шинах сдвоенных колес задней оси:

  5,5 6,3 7,1         10,9 при давлении 7,8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0     12 при давлении 8 бар
    5,5 6,25 7,0 7,8 8,5   13 при давлении 8,5 бар
      4,8 5,5 6,0 6,6 7,2 14,6 при давлении 7,5 бар
  5,25 6,0 6,8 7,5       11,6 при давлении 8 бар
    5,8 6,5 7,25 8,0     12,6 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,5 7,5 7,8   13,4 при давлении 8 бар
    6,6 7,4 8,3       11,6 при давлении 8,8 бар
    6,5 7,3 8,2 9,0     12,0 при давлении 9 бар
    5,8 6,5 7,3 8,0     12,6 при давлении 9,5 бар
    6,0 6,5 7,3 8,2 8,6   13,4 при давлении 9 бар
      6,5 7,4 8,2     12,6 при давлении 8,5 бар
    5,2 5,75 6,4 7,1 7,75   13,4 при давлении 8 бар

 

Таблица давления в шинах одинарных колес передней оси:

  5,5 6,3 7,0 7,8             6,0
  5,8 6,5 7,0 7,7             6,7 при давлении 8 бар
  5,4 6,0 6,7 7,2 8,0 8,5         7,5 при давлении 8 бар
    4,8 5,4 5,9 6,4 7,0 7,5       8,0
  6,2 6,9 7,5               6,3 при давлении 8 бар
    6,4 7,1 7,7 8,4           7,1 при давлении 8,5 бар
      6,2 6,7 7,5 8,0         7,5
  5,7 6,5 7,2 8,0 8,8           6,5 при давлении 8,75 бар
    6,8 7,5 8,2 9,0           6,5
    5,7 6,4 7,0 7,7 8,4         7,1 при давлении 8,5 бар
      6,8 7,5 8,2 8,8         7,1 при давлении 9 бар
  5,0 5,6 6,4 7,1 7,7 8,4 9,0       7,5 при давлении 9 бар
        6,3 6,8 7,5 8,0 8,5     8,0
            6,9 7,5 8,0 8,5 9,0 9,0

 

Давление в грузовых шинах

Ключевые моменты для рассмотрения

Прежде чем мы углубимся в детали, вот четыре ключевых момента, которые следует учитывать, когда речь идет о давлении в шинах шоссейных велосипедов.

Зачем беспокоиться?

Если давление в шине слишком низкое, вы можете прижать шину к ободу, что приведет к проколу или повреждению колеса. Рассел Бертон / Immediate Media

На базовом уровне правильное давление в шинах сделает ваши поездки более легкими, комфортными и снизит вероятность проколов.

С точки зрения производительности оптимизация давления в шинах имеет решающее значение для снижения сопротивления качению и повышения комфорта. Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению ваших шин, катящихся по земле.

Если давление в шинах слишком низкое, больше энергии будет потеряно на деформацию каркаса шины и трение между шиной и дорогой. Это также увеличивает вероятность плоских проколов.

Если давление в шине слишком высокое, шина станет настолько жесткой, что велосипед начнет вибрировать из-за неровностей дорожного покрытия, что отрицательно скажется на комфорте и приведет к потере энергии.

То, что

кажется быстрым, может быть не быстрым

Очень высокое давление в шинах может показаться быстрым, но это не так.

Как только вы преодолеваете определенную точку, добавление большего количества воздуха в ваши шины фактически снижает сцепление с дорогой, увеличивает высокочастотные вибрации и вызывает дополнительную мышечную усталость. Все это замедляет вас.

Правильное давление в шинах становится быстрее и удобнее.

Инструменты для работы

Чтобы настроить правильное давление в шинах шоссейного велосипеда, в идеале у вас должен быть доступ к гусеничному или напольному насосу со встроенным манометром. Вам не нужно тратить кучу денег, но, учитывая, сколько вы будете использовать его в долгосрочной перспективе, имеет смысл приобрести что-то высококачественное.

Если вы действительно хотите точно отрегулировать давление в шинах, один из лучших шинных манометров также станет достойным вложением средств.

Действовать с осторожностью

Когда дело доходит до давления в шинах шоссейных велосипедов, ошибайтесь в сторону «слишком низкого», а не «слишком высокого».

Согласно тестированию, проведенному компанией Silca, производительность быстро снижается, когда вы превышаете оптимальное давление для данной настройки. Слишком низкая посадка приводит лишь к относительно небольшому снижению скорости, но должна быть заметно более комфортной на неровных дорогах.


Рекомендуемое давление в шинах

Технический обозреватель BikeRadar Саймон фон Бромли (Simon von Bromley) выдает около 65 фунтов на квадратный дюйм в своих 28-миллиметровых шинах. Рассел Бертон / Immediate Media

К счастью, некоторые производители шин предлагают рекомендации по давлению или калькуляторы давления для своих шин для шоссейных велосипедов, и мы можем использовать их в качестве отправной точки для сухих дней на ровном асфальте.

Как мы перейдем к следующему, вы должны уделять пристальное внимание фактическому размеру ваших шин, когда они накачаны, потому что это может изменить оптимальное давление для любой данной комбинации обода и шины.

Если фактическая ширина накачанной шины больше, чем ширина, указанная на этикетке, шине потребуется немного меньшее давление, чем рекомендовано в этих таблицах, и наоборот.

Точно так же оптимальное давление в шинах будет выше для более тяжелых гонщиков или для гонщиков, перевозящих грузы на велосипедах, и ниже для более легких гонщиков.

И последнее предостережение: важно соблюдать ограничения по давлению, установленные производителями ваших дисков и шин, особенно в отношении верхних пределов. Они обычно печатаются на боковинах шины или обода.

Если у вас есть комплект колес с ободами без крюка, максимально допустимое давление в шинах также может быть намного ниже, чем с ободами с крюком.

Давление в шинах 23 мм и 25 мм

9008 11.68BAR / 78BAR. 98psi / 6.8bar
Rider weight Recommended pressure Rider weight Recommended pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 84psi / 5. 8bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 73psi / 5bar
51-57kg / 112-126lb 90psi / 6.2bar 51-57kg / 112-126lb 78psi / 5.4bar
58-65kg / 128-143lb 96psi / 6.6bar 58-65kg / 128-143lb 83psi / 5.7bar
66-73kg / 145-161lb 102psi / 7bar 66-73kg / 145-161lb 88psi / 6.1bar
74-81 кг / 163-179LB 106PSI / 7.3BAR 74-81KG / 163-179LB 93PSI / 6,4BAR
82-88KG / 181-194L 1100SI / 7.6BAR / 78KR / 181-194L 1100SI / 7.6BAR / 78BAR / 181-194L 1100SI / 7.6BAR / 78BAR / 181-194L 1100BAR / 7.6BAR / 78KAR / 181-194L
≥ 89kg / ≤ 196lb 115psi / 7. 9bar ≥ 89kg / ≤ 196lb 103psi / 7.1bar
≥ 96kg / ≤ 212lb Use 700x25c tyre ≥ 96kg / ≤ 212 фунтов 108 фунт/кв. дюйм / 7,4 бар
На ободе 19 мм: давление ниже на 0,4 бар / 6 фунтов/кв. дюйм На ободе 21 мм: давление ниже на 0,3 бар / 5 фунтов/кв.

Следующие рекомендации даны компанией Pirelli для ее бескамерных дорожных шин TLR, но они являются хорошей отправной точкой независимо от марки шин, которые вы используете, при условии, что вы примете во внимание различные факторы, которые мы рассмотрим позже, когда переходим к тонкостям. настроить давление в шинах.

Давление в шинах для шин 28 мм и 30 мм

​​98 98 98888 74-81KG / 163-179LB 98888 74-81KG / 165-179LB 988888 74-81KG / 165-фунти 88 кг / 181-194 фунтов 9007 9001 907 907 9007 9007 9007 9007 9001,90 8. 9007 9.900 9. 9001. 9008 9007 9001,900 9001. 9008 9.900 9.9009. 9001.9008 9008 9001.9008 9008 9.900 9. 9008 9.900 9. 9008 9.900 9. 9008 9.900 9. 9008 8.
Rider weight Recommended Pressure Rider weight Recommended Pressure
≤ 50kg / ≤ 110lb 65 psi / 4. 5bar ≤ 50kg / ≤ 110lb 58 фунтов на кв. дюйм / 4 бар
51–57 кг / 112–126 фунтов 70 фунтов на кв.0677 58-65kg / 128-143lb 75psi / 5.2bar 58-65kg / 128-143lb 65psi / 4.5bar
66-73kg / 145-161lb 80psi / 5.5bar 66 -73KG / 145-161LB 70PSI / 4,8BAR
74-81KG / 163-179LB 85PSI / 5,9BAR 74-81KG / 163-179LB 8 74-81KG / 163-179LB 74-81KG / 163-179LB 74-81KG / 163-179LB 90 фунтов на кв. дюйм / 6,2 бар 82-88 кг / 181-194LB 78PSI / 5,4BAR
≥ 89 кг / ≤ 196LB 95PSI / 6,6BAR ≥ 89K / ≤ 196LB 83PSI / 5,7BAR ≥ 96 кг / ≤ 212 фунтов 87 фунтов/кв. давление на 0,4 бар / 6 фунтов на кв. дюйм

Рекомендации других брендов могут отличаться, но Pirelli рекомендует гонщикам весом более 96 кг / 212 фунтов использовать шины 700 x 25c или больше, поскольку рекомендуемое давление в шинах для гонщика такой массы превысит максимально допустимое давление для шины 700 x 23c.

Как всегда, очень важно не превышать максимальное давление, указанное на ваших шинах или дисках.

Как рекомендации Pirelli соотносятся с давлением в шинах, которое использую лично я? Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Чтобы придать этому давлению некоторый контекст, я вешу от 63 до 64 кг.

Испытания на время — мой личный фаворит. На моем велосипеде для гонок на время я использую 23-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках, но их фактическая ширина в накачанном состоянии ближе к 25 мм.

Учитывая, что большинство гонок на время, как правило, проходят на довольно хороших дорогах без слишком большого количества выбоин, я проезжаю около 90 фунтов на квадратный дюйм спереди и сзади.

Однако на моем Giant TCR Advanced Pro 2 я обычно использую 28-миллиметровые шины на 19-миллиметровых дисках. Для этого я обычно использую давление около 65 фунтов на квадратный дюйм, потому что дороги, по которым я езжу, чаще всего имеют неровное или разбитое покрытие.

Вы катаетесь на горном велосипеде?

Правильное давление в шинах на шоссейном велосипеде сильно отличается от горного велосипеда, где шины (и колесные диски) значительно шире, местность более рыхлая, и вам приходится преодолевать препятствия на трассе.

Если вы ездите по бездорожью, у нас есть отдельный справочник по давлению в шинах горных велосипедов.

Рассел Бертон / Immediate Media

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Как уже отмечалось, приведенные выше рекомендации предназначены в качестве общих отправных точек. Они поставят вас на правильный уровень, но есть ряд факторов, помимо размера шин и обода и веса водителя, которые влияют на ваше личное оптимальное давление в шинах шоссейного велосипеда.

Размер имеет значение

Шина может накачиваться шире или уже, чем ее номинальный размер, в зависимости от внутренней ширины обода колеса, на котором она установлена. Рассел Бертон / Immediate Media

Точное определение размера шины имеет решающее значение для расчета оптимального давления.

Несмотря на то, что на большинстве велосипедных шин указан определенный размер, например 700 x 25c, фактический размер любой данной шины в накачанном состоянии будет зависеть как от конструкции шины, так и от внутренней ширины обода колеса.

Большинство новых дорожных шин имеют внутреннюю ширину обода 19 мм. Колесо с более широкой внутренней шириной обода, как показано здесь, скорее всего, увеличит измеренную ширину шины при накачивании. Рассел Бертон / Immediate Media

Большинство новых шин в настоящее время разрабатываются в соответствии с последними стандартами ETRTO (Европейская техническая организация по шинам и ободам) 2020 года с внутренней шириной 19 мм, поэтому колеса с внутренней шириной обода больше, чем это, вероятно, увеличат измеренную ширину шины при накачивании до заданное давление (и наоборот).

Таким образом, оптимальное давление, вероятно, будет ниже, чем если бы вы использовали ту же шину на более узком ободе.

Вес системы и распределение веса

Катаетесь на легком и быстром шоссейном велосипеде? Давление в шинах должно быть ниже, чем у тяжело нагруженного туристического мотоцикла, при условии, что все остальные параметры одинаковы. Рассел Бертон / Immediate Media

Несмотря на то, что гонщик составляет подавляющую часть общего веса системы — и, как мы уже говорили, более тяжелому гонщику, как правило, требуется более высокое давление, чем более легкому гонщику — вес вашего велосипеда и любого комплекта, который вы перевозка тоже считается.

Если вы едете на оптимизированном шоссейном велосипеде весом менее 4 кг и не нагружены тяжелым снаряжением, вам может потребоваться снизить давление в шинах на несколько фунтов на квадратный дюйм.

Верно и обратное. Если вы едете на тяжелом туристическом велосипеде или шоссейном велосипеде, загруженном велосипедными сумками, вам может потребоваться добавить больше воздуха в шины.

На шоссейных велосипедах вес водителя, как правило, распределяется неравномерно на оба колеса. Точное разделение будет разным для каждого гонщика, в зависимости от положения при езде и велосипеда, но обычно заднее колесо принимает на себя немного большую нагрузку, чем переднее.

Как показывает практика, в переднюю шину стоит на несколько фунтов на квадратный дюйм меньше, чем в заднюю.

Дорожные условия

Состояние дорог, по которым вы ездите, влияет на идеальное давление в шинах. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы едете по идеально гладкому велодрому, более высокое давление быстрее. Однако на несовершенных поверхностях, таких как дороги, очень высокое давление просто увеличивает вибрации и может замедлить движение.

По мере того, как дороги становятся более неровными, с большими ямами и неровностями, оптимальное давление в шинах еще больше снижается.

Когда дороги становятся очень неровными, шины меньшего размера (всего 25 мм или меньше), работающие при относительно низком давлении, могут не обеспечить достаточную защиту обода или внутренней камеры, особенно для более тяжелых гонщиков, что может привести к защемлению или даже проколу обода. наносить ущерб.

Если вы едете по неровным дорогам или дорогам с большим количеством гравия, сброс давления в шинах может повысить комфорт и снизить вероятность защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Переход на шины большего размера даст вам больший объем шин для игры, поэтому вы сможете точно отрегулировать давление, чтобы учесть как сопротивление качению, так и комфорт на неровных дорогах.

Вот почему профессионалы переходят на шины 28 мм+ для гонок по мощеным дорогам, таких как Тур Фландрии и Париж-Рубе.

Погода и температура

Небольшое снижение давления в шинах во влажных условиях может улучшить сцепление с дорогой. Рассел Бертон / Immediate Media

Когда дорожное покрытие мокрое или во время поездки кажется, что пойдет дождь, стоит снизить давление примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в обеих шинах. Это помогает увеличить количество резины, соприкасающейся с дорогой, что должно улучшить сцепление.

Более высокие температуры окружающей среды или вызванные торможением на ободах также могут повышать давление в шинах.

Если вы едете на длинных спусках в жаркие летние дни на велосипеде с ободными тормозами (особенно с карбоновыми клинчерными колесами или латексными камерами), будьте осторожны, чтобы не перекачать шины велосипеда. Это может привести к возникновению опасно высокого давления внутри камер или бескамерных шин, если в систему поступает слишком много избыточного тепла.

Конструкция шин

Материалы и конструкция шины также могут влиять на оптимальное давление. Рассел Бертон / Immediate Media

Материалы и методы изготовления, используемые производителем шин для шоссейных велосипедов, также могут в небольшой степени влиять на оптимальное давление.

Шины для шоссейных велосипедов, предназначенные для гонок или летнего использования, как правило, имеют каркас, в котором используется большее количество более тонких нейлоновых или хлопчатобумажных нитей (это то, что относится к числу нитей на дюйм или TPI шины), и только тонкий слой резины. ступайте сверху. Это облегчает их деформацию под давлением, обеспечивая более плавную и быструю езду.

И наоборот, шины для зимних шоссейных велосипедов обычно имеют более жесткий и прочный каркас с меньшим количеством более толстых нейлоновых нитей. Резиновый протектор сверху также имеет тенденцию быть более толстым для увеличения пробега и защиты от проколов.

Учитывая это, вам, возможно, придется немного понизить давление в шинах шоссейного велосипеда при переходе на зимние шины, потому что оптимальное давление для комфорта и сцепления, скорее всего, будет на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже.

Бескамерный

Использование бескамерных шин снижает риск защемления. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы используете бескамерные шины, стоит помнить, что отсутствие внутренней камеры означает, что вы можете безопасно использовать более низкое давление без риска защемления камеры.

Поскольку более низкое давление в шинах может улучшить сцепление на бездорожье, использование бескамерных шин может быть особенно полезным, если вы едете на шоссейном велосипеде с относительно большими шинами и хотите немного покататься по бездорожью или по гравию.

Тонкая регулировка давления в шинах шоссейного велосипеда

Никому не нравится застревать на обочине, ремонтируя прокол. Рассел Бертон / Immediate Media

Итак, вся информация у вас под рукой, но как на самом деле настроить давление в шинах? Ответ простой: экспериментируйте.

Начните с приведенных выше рекомендаций, а затем подумайте, какие дорожные условия там, где вы едете. У вас есть мили и мили свежеуложенного асфальта? Если да, то приведенные выше рекомендации, вероятно, близки к оптимальным.

Если нет — возможно, потому что вы живете где-то, например, в Великобритании, — начните с приведенных выше рекомендаций и поэкспериментируйте с небольшим давлением в шинах каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку.

Начните с небольших шагов в давлении около 5 фунтов на квадратный дюйм, и, если вы обратите внимание, вы в конечном итоге сможете определить золотую середину для скорости и комфорта.

Вы ищете давление, которое кажется гладким, без ощущения, что шина прогибается под вами при прохождении поворотов. И, как уже упоминалось, лучше иметь в виду, что лучше ошибиться в сторону слишком низкой, чем слишком высокой.

Полевые испытания

Если вы действительно настроены серьезно, вы можете провести базовые полевые испытания с помощью измерителя мощности, чтобы попытаться найти оптимальное давление. Саймон Бромли / Immediate Media

В качестве альтернативы, если у вас есть точный и надежный измеритель мощности, вы можете провести базовые полевые испытания самостоятельно.

Найдите длинный, устойчивый подъем со средним уклоном более 5 процентов и посмотрите, как различное давление в шинах влияет на мощность, необходимую для движения с определенной скоростью, или на то, как быстро вы едете для заданной выходной мощности.

Полученные данные должны помочь вам подобрать оптимальное давление в шинах для настроек и дорожных условий, которые вы используете при тестировании.

Вы ищете давление в шинах, которое требует наименьшей мощности для заданной скорости или позволяет вам двигаться быстрее при заданной мощности.

Как и при любом тестировании, важно, чтобы все остальные переменные (например, вес системы, положение водителя, трафик, погода и т. д.) оставались одинаковыми для каждого тестового прогона, иначе вы можете исказить результаты.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube. До прихода в BikeRadar Саймон был внештатным писателем и фотографом, его работы публиковались на сайтах BikeRadar.com, Cyclingnews.com и в журнале CyclingPlus. Вы можете подписаться на Саймона в Twitter или Instagram.

Метки

  • Шоссейный велоспорт

Регулировка давления в шинах для уменьшения уплотнения почвы

Перейти к концу галереи изображений

Современные сельскохозяйственные шины рассчитаны на высокие нагрузки при низком давлении, что обеспечивает максимальную эффективность и минимальное уплотнение почвы. Изображение предоставлено: Энди Джексон (Skyblu Farms)

Перейти к началу галереи изображений

Знаете ли вы, что можно повысить производительность трактора, снизить расход топлива и уменьшить уплотнение почвы, уменьшив давление в перекачанных шинах? Это связано с тем, что давление в шинах влияет на площадь контакта вашего оборудования с почвой и влияет на проскальзывание. Шины, накачанные до высокого давления, имеют небольшую площадь контакта с поверхностью, что приводит к высокому поверхностному напряжению, выраженному в фунтах на квадратный дюйм (psi), и сильному проскальзыванию. Гусеницы также имеют большую площадь контакта и, следовательно, меньшее уплотнение и проскальзывание. За прошедшие годы в шинную технологию было внесено множество усовершенствований, позволяющих эксплуатировать их при низком давлении. Переход от диагональных к радиальным шинам стал первым значительным улучшением — радиальные шины имеют гораздо более «квадратную» площадь контакта, что помогает увеличить площадь контакта шины с почвой и позволяет эксплуатировать их при более низком давлении в шинах. Дальнейшие улучшения были внесены в стандартные радиальные шины в виде технологии повышенной гибкости (IF) или очень высокой гибкости (VF). Шины «IF» могут выдерживать такую ​​же нагрузку при снижении давления в шинах на 20% по сравнению с той же стандартной шиной, в то время как шины «VF» могут выдерживать ту же нагрузку при давлении в шинах на 40% ниже. Недавно мы объединились с местным фермером, специалистами Titan Tire и представителем Binkley and Hurst, чтобы продемонстрировать шины с низкими боковинами (LSW) в нашей полевой клинике Landisville Field Crop Clinic. Шины LSW имеют больший обод и меньшую боковину, что помогает справиться с скачками мощности и дорожным уклоном, которые иногда возникают у более высоких шин. Шины LSW (за некоторыми исключениями) являются шинами VF. Эти шины доступны для тракторов, комбайнов, опрыскивателей и многого другого. Однако вам нужно отрегулировать давление в шинах до минимально возможного давления, чтобы воспользоваться их способностями. Я проиллюстрирую, как определить правильное давление в шинах комбайна, на примере Университета Титан, программы обучения, организованной Titan Tyres. В этом примере комбайн оснащен шинами LSW1250/35R46 на передней оси и шинами LSW850/55R30 на задней оси. Позвольте мне объяснить, что означают эти цифры для передних шин: LSW означает Low SideWall, 1250 — ширина шины в мм, 35 ​​— отношение высоты шины к ширине; R обозначает радиальную шину; 46 — диаметр обода в дюймах. Эта номенклатура является стандартной для любой шины. Чтобы определить правильное давление в шинах, вам необходимо загрузить таблицу накачки шин и вес каждой шины. Вы можете взвесить свое оборудование, используя свои сельскохозяйственные весы, весы на местном зерновом заводе или переносные весы (некоторые продавцы семян используют их для полевых испытаний). При взвешивании убедитесь, что оборудование находится на ровной поверхности. Наиболее важно взвешивать каждую ось отдельно, чтобы можно было определить нагрузку на отдельные колеса. В этом случае вес под каждой шиной определялся отдельно и отображался в таблице 1.

Таблица 1. Масса каждого колеса пустого комбайна (фунты), используемого в этом примере

23 960 7 400
Справа 21 000 7 500
Общая ось 44 960 14 900

Теперь нам нужно определить вес полного комбайна. Вместимость бункера этого комбайна составляет 350 бушелей. Предполагая, что 56 фунтов/бушель (для кукурузы) и разделение 70/30 между передней и задней частью, это добавит 350×56 = 19.600 фунтов, разделенных между передней (19 600 х 70% = 13 720 фунтов) и задней (19 600 х 30% = 5880 фунтов). В целях безопасности мы используем максимальную нагрузку на передние и задние шины. Общая нагрузка на переднее левое колесо при заполненном мусорном ведре составляет 23 960 фунтов. + (13 720/2) = 30 820 фунтов. Для задней правой шины это 7500 фунтов. + (5880/2) = 10 440 фунтов. (Обратите внимание, что вес контейнера был для каждой оси, поэтому его нужно было разделить на два, чтобы получить нагрузку на колесо). Теперь вы переходите к таблицам нагрузки на шины для каждой таблицы. Для этих шин имеется пять столбцов (см. рис. 1). Первый показывает давление в шинах. Вторая максимальная нагрузка в фунтах. со скоростью 43 мили в час, третий со скоростью 40 миль в час, а четвертый предназначен для «циклического обслуживания». Цикличность обслуживания актуальна для комбайнов, где нагрузка то увеличивается, то уменьшается по ходу уборки. Так как скорость комбайна при уборке не более 10 миль в час, мы можем использовать последний столбец и показать, что передние шины необходимо накачать до 29psi (берем первый ряд, где нагрузка превышает 30 820 фунтов), а задние шины до 12 psi (это самое низкое давление в шинах для данной шины). Для перевозки по дорогам комбайн пуст, поэтому нагрузка на передние колеса составляет не более 23 960 фунтов. и рассчитан на скорость 40 миль в час (но не 43 мили в час). Задняя шина (7500 фунтов) рассчитана на скорость 43 мили в час.

Рис. 1. Таблицы нагрузок для передних и задних шин, использованные в приведенном выше примере.

Этот пример относится к комбайну, но он аналогичен для другого оборудования. Я бы порекомендовал вам отрегулировать давление в шинах ваших тракторов перед весенним и осенним сезоном, используя самый тяжелый вес дышла, который вы тянете в предстоящем сезоне.