22Мар

Датчик холостых оборотов: надежная работа двигателя на любых режимах

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Двигатель

18.09.2017

0 7 469 3 minutes read

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Оглавление

  • 1 Небольшой, но важный узел
  • 2 Конструкция РХХ: всё просто
  • 3 Как проверить датчик холостого хода своими руками

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!

Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.

//www.youtube.com/watch?time_continue=359&v=nUl2ZS8P3YM

Статьи по теме

Почему НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ датчик холостого хода

содержание видео

Рейтинг: 4. 5; Голоса: 2

Основные причины отсутствия холостого хода. В этом выпуске рассмотрим несколько причин отсутствия холостого хода. почему не стоит менять датчик холостого хода. почему автомобиль глохнет на холостых почему обороты двигателя повышаются. как регулятор холостого хода повышает обороты Дмитрий Голиков: А я столкнулся с другой проблемой холостого хода, подскажите у кого так было и как разрешили. В общем когда включаю нитралку с высоких оборотов ( при скорости 40-70 км/ч ) обороты проседают до 400-500, если же скорость и обороты выше (70-100 и выше) то машина глохнет т. к. обороты падают до 0, хотя в других режимах холостой ход работает исправно. Авто Калина 1118, 8 клапанная. Регулятор поменял, сетку бензонасоса, топливный фильтр тоже и прочистил дроссель, все равно проблема есть, причем как начались морозы это сразу началось, а когда завожу на холодную то будто троит, но если чуть прогреть заглушить и завести то работает нормально.


Дата: 2019-11-25

← Трансмиссионное масло в двигатель. последствия?

Не все водители знают почему не греет печка →

Похожие видео

Первый тест маленькой газели. Соболь nn

• Лиса Рулит

Иж-2126 4х4 — полноприводная Ода! / Еще не Нива, но близко

• За рулем

Дастер дизель после рыбалки и грязи — вибрация, бьет руль, стуки, не закрывается капот #буднисервиса

• Ремонт Рено

Новый toyota rav4. Боже, эта приборка тойота рав4 2022

• Лиса Рулит

Что скрывает состояние нового автомобиля

• Авто.ру

Наш дальнобой не успевает, но дождь их выручил. Техника Jonh Deere на уборке ячменя.

• Будни Тракториста

Комментарии и отзывы: 9

Oleksandr Sergeyevich
Возникла пара вопросов: 1. Если при запуске в холодное время года двигатель держит 1500 оборотов ради прогрева лямбды (у которой, кстати, есть собственный подогрев, то почему же то же самое поведение наблюдается и у инжекторных ТАЗов, которые с завода шли без лямбды? 2. Если различия у регуляторов холостого хода заключаются только в форме шляпки, то почему мне 2 раза попались такие регуляторы, у которых отверстия для крепежных болтов на 2 мм шире, чем на дроссельной заслонке? Или настолько откровенный контрафакт просто был?

Vadik pv
Можно ездить с НЕИСПРАВНЫМ регулятором холостого хода, если НЕТ возможности оперативно его поменять. Для этого нужно отключить регулятор от ЭБУ, пассатижами провернуть силой для выбега примерно 27-28 мм, после чего поставить на место. Добиться нужных оборотов нужно меняя выбег и снова устанавливая регулятор на место (для поддержания холостых оборотов примерно 700-800 об\мин. После чего можно спокойно ехать, холостые будут, хотя при прогреве будут незначительно увеличиваться.

Любитель Автомобилей
У меня такая ситуация была: На СТО рекомендовали поменять этот регулятор. Поменяли. Не поставили уплотнительную резинку, потом поездил, снова обороты плавают сказали что надо ещё этот регулятор поменять, он неисправен. Поменял уже сам. При установке заметил, что не стояла уплотнительная резинка. Всё заработало и работает до сих пор. Внимательнее смотрите на комплектацию регулятора и процесс установки запчастей на СТО. Машина шнива.

Oleg M
У меня в холодную погоду иногда бывает заводится и глохнет. Не держит обороты в насале, приходится подгазовывать. Пототом все норм. Рено логан 1 2009 г. в 1. 4 у меня нет датчика дмрв. Есть датчик абсолютного давления. В чём модет быть причига подскажите пожалуйста. Заезжал в 3 сервиса, все говорят, что всё нормально и не могут найти причину ( Поскажите пожалуйста. Или может есть этот дмрв, но его найти не может никто.

Андрей Пойманов
Сам занимался диагностикой и автоэлектрикой. Бывает, приезжает клиент и говорит: Замени мне датчик холостого хода. И привозит уже новый. Любые отговорки, что не в нем дело, а надо копать глубже, не действуют. К примеру накрывшийся ДМРВ, но он стоит 3000 руб, а РХХ — 500 руб, вот человек и надеется на чудо. А с холостыми из-за накрывшегося ДМРВ запросто будут проблемы. В итоге, целая коллекция РХХ в гараже.

олег S
Датчик хх вообще то существует. Митсубиси Лансер IV 1992г. в. 1, 5л он в виде просто концевика, и. к. там хх рулится просто открытием дросселя небольшим коллекторным моторчиком через червяк. Датчик дросселя реагирует, а как понять это водятел жметь, или мозги приотрывают? Вот и стоит концевик.

Так что датчик хх СУЩЕСТВУЕТ. Не надо найобывать, не знаете, не хер лапшу на уши навешивать наивным диванным сервисмэнам.

Михаил Неверко
Отлично. А если нет лямды? Ну вот у меня стоит инжектор, но нет лямды, то мне нужно звонить производителю? Они меня обманули? Да и вообще, в старых машинах большество регуляторов прогревочных оборотов, жидкостные, от антифриза, а регулятор холостого отельный и не обезательно электрический. Очень удобно на одном случае разбирать всю тему, как будто все автомобили работают по такому принципу.

Sonnic Star
сомневался в правильности после фразы что он поднимает ХХ для того чтобы прогреть ДК(лямбда) так есть инжекторные вазы на январь 5. 1 где ДК вообще не предусмотрен его даже в косе проводки не было. к томуже на ДК 4х контактной который и применялся на вазах есть собственный подогрев который как раз и придуман для того чтобы не ждать прогрева элемента от выхлопных газов

Den Raychiha
В старых японцах совершенно другой регулятор. Работает по принципу клапана термостата. К дросселю подведены шланги и по мере прогрева перекрывает клапан. И вот, на этом механическом регуляторе холостого хода установлен несуществующий датчик положения регулятора х. д. который даёт инфу компьютеру управления двс. Сначала надо изучить вопрос и потом клепать ролик

Управление холостым ходом

Член Австралийской ассоциации послепродажного обслуживания автомобилей

Последние новости

Регулятор холостого хода

Хотя все новые автомобили с бензиновыми двигателями, выпускаемые в настоящее время, используют электронную систему управления дроссельной заслонкой как для управления ускорением, так и для обеспечения устойчивости на холостом ходу, миллионы автомобилей, оснащенных отдельной системой управления холостым ходом, все еще нуждаются в обслуживании, тестировании и обновлении. и случайный сброс.

Мы рассматриваем характеристики двух наиболее распространенных систем, а именно управляемой ЭБУ системы управления холостым ходом (IAC) и управления скоростью холостого хода шагового двигателя.

РХХ — регулятор холостого хода.
Это была широко используемая система в промышленности (как правило, местные и японские автомобили) и из-за ее расположения на корпус дроссельной заслонки может быть проблематичным из-за накопления углерода, создающего недостаточную или избыточную скорость холостого хода.

Все системы IAC сохраняют общие характеристики, в том числе:

  • Он имеет «пружинный возврат» для внутреннего клапана управления подачей воздуха, который остается в базовом положении холостого хода, когда электрически отключен или не активирован.
  • Как правило, ЭБУ запускает импульс рабочего цикла для перемещения внутреннего регулирующего клапана.
  • Некоторые устройства могут иметь внутреннюю электронную схему, а могут и не иметь ее, что делает важной замену на правильное устройство.
  • Некоторые из них могут регулироваться, а могут и не регулироваться.

Распространенные неисправности данного типа РХХ.

  • Залипание внутреннего клапана создает высокие или низкие обороты холостого хода (очистка не всегда успешна)
    Примечание: Высокая скорость холостого хода может вызвать рывки только на холостом ходу.
  • Влага в электрическом разъеме может повредить электронику (если электроника установлена)
  • Разборка этой системы для очистки может затруднить калибровку. (не разбирать)
  • Обеспечьте правильную процедуру проверки тестируемого устройства.

Управление холостым ходом шагового двигателя.
Эта система широко использовалась в автомобилях со всего мира.
Как правило, автомобили GM с двигателями V6 и V8 использовали простую систему шагового двигателя, которая управляется блоком управления двигателем небольшими шагами. чтобы открыть и перекрыть перепускной канал холостого хода в корпусе дроссельной заслонки.

Примечание. Отсоединение жгута от этого управляющего клапана шагового типа приведет к блокировке штифта в том положении, в котором он был
Отсоединен, до тех пор, пока он не будет снова подсоединен. Он «не» возвращается в исходное положение, как это делает клапан IAC.

Полностью выдвинутый штифт, создающий полностью закрытый проход (базовое положение холостого хода), будет иметь показание диагностического сканера Ноль шагов. Втягивание штифта в полностью открытое положение будет обозначать прибл. 255 шагов на сканере.
Ни одно из этих положений не подходит для холостого хода. ЭБУ обычно перемещает штифт в положение, при котором воздухозаборник для стабильного холостого хода. Типичное «горячее показание холостого хода», отображаемое сканером в системе без значительных утечек вакуума. или накопление углерода указывало бы на около 25 шагов. Любое серьезное изменение потребует пристального внимания к этим областям.

Требуемое положение шагового двигателя для холостого хода основано на:

  • Температура охлаждающей жидкости
  • Фактические обороты
  • Нагрузка двигателя
  • Вольт батареи

Распространенные неисправности этого типа системы управления холостым ходом.

  • Обрыв/короткое замыкание обмоток шагового двигателя.
  • Как и в случае с двигателем IAC, накопление нагара может быть проблематичным.
  • В качестве замены установлен неправильный блок. (штифты различаются по размеру для разных корпусов дроссельных заслонок)
  • Важно установить правильный блок, так как многие небольшие игольчатые блоки могут полностью раскрутиться с двигателя.

Многие шаговые двигатели встроены в корпус с клапаном управления вспомогательным воздухом, активируемым температурой охлаждающей жидкости. Это может быть проблематично с возрастом, так как корпус из сплава подвергается коррозии, и охлаждающая жидкость под давлением попадает в обмотки шагового двигателя. Возникает состояние короткого замыкания обмоток, что может привести к повреждению цепи шагового двигателя в ЭБУ. Важно знать об этих мерах предосторожности. Как правило, для многих из этих комбинированных узлов шагового двигателя и вспомогательного клапана требуется процедура сброса.

Последние новости

Принудительная вентиляция картера (PCV) и маслоотделители

Дизельные насосы Common Rail (HDP)

Датчик температуры выхлопных газов (EGT)

Хомуты для шлангов

Датчики MAP (абсолютное давление в коллекторе)

Электрические водяные насосы с широтно-импульсной модуляцией

9000th (ШИМ)

Датчики массового расхода воздуха (горячая проволока/пленка)

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Системы двойного впрыска бензина – Технический совет

Датчики скорости вращения колес – больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

Обновление линейки инжекторов PAT Racing & Performance

Катушки не катушки!

Ассортимент ICON SERIES расширяется

Работа датчиков уровня и температуры масла

Симптомы неисправности датчиков температуры воздуха

Тестирование датчиков MAP

Насос TI Automotive Mustang Performance

Новый ассортимент хомутов ICON SERIES

Новые диапазоны датчиков премиум-класса

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания (CAM)

Проверка соленоидов электрических клапанов (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей регуляторов давления топлива (FPR)

Проверка исполнительных механизмов регулируемого распределительного вала (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — пленка горячего нагрева Датчики (PMS)

Высокопроизводительные топливные форсунки

Топливные форсунки (GDI)

Денсо зажигания. Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели усилителя рулевого управления

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные регулирующие клапаны (ICV)

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, контактные группы, крышки распределителей и роторы

Аксессуары топливной системы (FSA)

Датчики абсолютного давления (MAP)

Реле

Датчики и датчики Холла (HAL)

Датчики топливной рампы (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Расширение диапазона производительности продолжается

PAT расширяет ассортимент кислородных датчиков

PAT расширяет присутствие на рынке послепродажного обслуживания автомобилей

Оборудование и инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Электромагнитные клапаны (EVS)

Модуль датчиков угла поворота CAM (CAM) 8009 900

Компоненты для обслуживания форсунок

Датчики температуры выхлопных газов (EGT)

Корпуса дроссельных заслонок

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензиновые) 9

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение распределительного центра в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS) Комплекты проводов (ILS)

Клапаны управления всасыванием (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в отработавших газах

Подсветка выключателей стоп-сигналов

Распределители зажигания

Дизельные топливные форсунки Common Rail (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в ADELAIDE New

DARWIN

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade

Расширение ассортимента воздушных фильтров BMC 4WD

Новый ассортимент топливных форсунок MVP

PAT Разработка программ по запросу

Новая упаковка премиум-класса для PAT

Новые линейки продуктов, выпущенные PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip Adelaide

Другие европейские детали от Premier Auto Trade

Новый тестер тока предохранителя PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новый тестер PlusQuip Electronic EGR, корпуса дроссельной заслонки и исполнительного механизма

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ в Premier Auto Trade

Катушки зажигания Premier

MAP-013 и KNS-021 снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии

Модельный ряд датчиков кислорода Direct Fit 700

Автомобильные электромеханические реле Типы / Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливных форсунок PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Тестирование систем рециркуляции отработавших газов (часть 2)

Новый топливный модуль и катушка зажигания Delphi

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Older

News . .

Клапан управления холостым ходом — электромагнитный

  • Главная
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые тесты
  • Клапан управления холостым ходом — электромагнитный

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34.00
  • Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является оценка управляющего сигнала клапана управления холостым ходом (ISCV) от модуля управления двигателем (ECM).

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные изготовителя для идентификации коммутируемой цепи заземления ISCV.
  2. Подключите PicoScope Канал A к коммутируемой цепи заземления.
  3. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отображает пример сигнала и предварительно настроен на захват вашего сигнала.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  6. Наблюдая за экраном, включите электрические нагрузки (переменный ток, обогрев, освещение и т. д.), чтобы повлиять на скорость холостого хода.
  7. С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
  8. Выключите двигатель.
  9. Используйте буфер сигналов , Масштаб и Измерения инструментов для изучения сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:

  • Типичная «пилообразная» форма со снижением напряжения с 12 В до примерно 6 В, когда модуль ECM переключается на массу.
  • Частота переключения будет увеличиваться и уменьшаться при активации клапана.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна 9.0027 Waveform Library и выберите ISCV Voltage Idle Speed ​​Control Valve .

Дополнительные указания

ISCV используется модулем управления двигателем (ECM) для регулирования оборотов холостого хода двигателя в зависимости от температуры двигателя и нагрузки, когда водитель не реагирует на нажатие педали акселератора и дроссельная заслонка закрыта.

Например, в условиях холодного пуска ECM попытается быстро повысить температуру двигателя, увеличив скорость вращения двигателя до высоких холостых оборотов, примерно до 1200 об/мин.

При использовании ISCV модуль ECM может поддерживать и регулировать скорость холостого хода в соответствии с изменениями нагрузки двигателя, вызванными системой кондиционирования воздуха, гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач или системами зарядки и т. д.

ECM управляет положением открытия клапана, изменяя коммутируемый сигнал заземления; чем больше среднее напряжение, тем больше средний ток соленоида и тем больше открытие клапана.

Из-за своего расположения ISCV подвержен углеродному загрязнению. Таким образом, клапан может работать электрически с нормальной формой сигнала, но механически неисправен. В этой ситуации клапан необходимо снять для осмотра, очистки или замены.

Признаки неисправности ISCV:

  • Грубый холостой ход.
  • Отключение двигателя при работе на холостом ходу или приближении к нему.
  • Освещение индикаторной лампы неисправности (MIL).
  • Диагностические коды неисправностей (DTC), связанные с холостым ходом.