4Фев

Датчик холла в трамблере: Датчик Холла — описание, схема, как проверить и заменить

Содержание

Датчик Холла - описание, схема, как проверить и заменить

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с "массой",
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

признаки и причины неисправности, проверка, ремонт, замена

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

Датчик Холла ВАЗ-2106: назначение, как проверить, замена

Владельцы ранних моделей Жигулей помнят и знают, какие проблемы возникали в связи с эксплуатацией трамблёров с механической системой распределения зажигания. Время от времени автомобиль начинал странно себя вести: то глох на холостом ходу, то вдруг начинал двигаться рывками. Причиной этому в большинстве случаев становились подгоревшие контакты механического прерывателя. С появлением электронного зажигания и датчика Холла на автомобиле ВАЗ-2106 эта проблема сразу отошла на второй план.

История датчика Холла

Датчик получил своё название от американского физика Холла, открывшим одноимённый эффект в далёком 1879 году. Суть его заключается в том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле, получает разность потенциалов на своих краях. Изобретение долго не находило своего применения вплоть до 50-х годов прошлого века. Всё изменилось с наступлением эры полупроводников, которые стали изготавливать на основе редкоземельных элементов: германия, индия и кремния. Это открыло возможность для производства мини-контроллеров, измеряющих характеристики электрического тока в магнитном поле, в том числе датчиков Холла (ДХ) для электронного зажигания ВАЗ-2106.

Датчик Холла ВАЗ 2106:

Устройство

При переходе на бесконтактную систему зажигания (БСЗ) был усовершенствован трамблёр. Была изменена конструкция самого распределителя зажигания, и добавлено коммутаторное устройство — электронный блок управления зажиганием. Крышка и бегунок остались те же, а вот место прерывателя занял датчик Холла и была установлена соосная с валом чашка синхронизации (экран с прорезями).

ДХ крепится двумя винтами к держателю подшипника под крышкой трамблёра. От него через разъём тянутся три провода к коммутатору: два из них питание (+ и 0), а третий передаёт контрольный сигнал в коммутатор. Датчик состоит из двух частей: измерителя и магнита. Между ними проходит борт вращающейся чашки с 4 вырезами (по числу цилиндров двигателя).

Расположение ДХ:

Принцип работы ДХ

Вал распределителя зажигания шлицами входит в косозубую шестерню, которая в свою очередь соединяется со звёздочкой коленвала. Смена проёмов чашки, попадая в «поле зрения» датчика, вызывает колебания электромагнитного поля, что отражается пропорциональным изменением напряжения в сигнальном проводе, «оповещающим» об этом коммутатор. Тот в свою очередь синхронно подаёт ток высокого напряжения на центральный провод крышки трамблёра, откуда через бегунок и провода ток попадает в свечи.

Такая бесконтактная система зажигания безусловно более совершенна, чем трамблёр с контакт-прерывателем. И всё же, по сравнению с современными модулями электронного зажигания БСЖ ВАЗ-2106 больше подвержена поломкам из-за наличия подвижных частей. Именно они чаще всего становятся причиной возникающих неисправностей в его системе зажигания.

БСЖ ВАЗ 2106:

Неисправности ДХ

Нарушения работы двигателя ВАЗ-2106 могут быть вызваны не только выходом из строя ДХ. Поэтому выявление причин сбоев проводят поэтапно, проверяя питание, состояние катушки, проводов, контактов и пр. Только исключив другие причины, можно сделать вывод о негодности датчика Холла.

Ухудшение работы ДХ ВАЗ-2106 характерно возникновением следующих неисправностей:

  • резко возрастает расход топлива;
  • двигатель во время движения автомобиля захлёбывается и может заглохнуть;
  • мотор не заводится.

После того, как были проверены все варианты причин нарушения работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания), переходят к проверке работоспособности датчика Холла.

Проверка ДХ

Есть разные способы, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2106. Один из них наиболее простой и потребует участия двух человек, правда, при наличии незаурядной ловкости можно обойтись и двумя руками. Способ состоит из следующих действий:

  1. Снимают штекер с разъёма ДХ.
  2. С крышки трамблёра снимают центральный провод и оголяют его наконечник, сдвинув защитный колпачок.
  3. Контакты 3 и 2 разъёма датчика замыкают проводком.
  4. Наконечник центрального провода подносят к любой части ДВС или кузова на расстояние 3–5 мм.
  5. Включают зажигание. В этот момент должна проскочить искра между наконечником и массой.

Если искра не будет возникать, то это значит, что ДХ подлежит замене.

О снятии старого измерителя и установке нового прибора узнайте далее.

Замена ДХ

Замена датчика Холла подвластна любому автовладельцу, имеющему минимальный опыт обращения с простыми инструментами, такими как отвёртка и пассатижи. Для того чтобы установить новый датчик, поступают следующим образом:

  1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
  2. Откинув две пружинные скобы, снимают крышку трамблёра.
  3. Вынимают шплинт из оси крепления тяги вакуумного регулятора.
  4. Отвинтив два винта, удаляют сам регулятор, освобождая боковой проём в чаше распределителя зажигания.
  5. Отвинчивают винты крепления датчика Холла и его разъёма.
  6. Датчик с проводами вытаскивают через проём.
  7. Устанавливают на посадочные места новый датчик с проводами и разъём.
  8. Все вышеописанные действия повторяют в обратном порядке.

Демонтаж ДХ:

При покупке нового датчика Холла обращайте внимание на принадлежность прибора именно ВАЗ-2106 потому, что датчики других вазовских моделей не подойдут по креплению. Избегайте ДХ неизвестных производителей. Дешевизна покупки может стать причиной неприятностей в виде неожиданной остановки в дороге автомобиля.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Напряжение на датчике холла

Широкое распространение получили двигатели с инжекторной системой подачи топлива. Разработка и внедрение инжекторов было продиктовано реалиями современного мира. Автомобилей становилось все больше и больше, выбросы в атмосферу превышали все допустимые нормы. Остро встал вопрос контроля качества выхлопных газов автомобилей, так появился датчик Холла. Инжектор – один из действенных способов снизить врезные выбросы в атмосферу планеты. Кроме того, он помогает увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, следовательно, рабочие показатели всего автомобиля.

Содержание статьи

История появления датчика Холла

Электронный контроль функций всех деталей и процессов в автомобиле возможен исключительно благодаря встроенным датчикам. Они непрерывно информируют центральный контрольный орган обо всех изменениях, в том числе и возникающих сбоях в слаженной работе систем.

Датчик Холла  — один из таких агентов ЭБУ, отвечающий за положения заслонок дросселя. Он передает изменяющиеся параметры магнитного поля. Эффект возникновения разности потенциалов и как следствие, напряжения, при помещение в магнитное поле проводника постоянного тока – на этой идее основано действие данного прибора. Это явление открыл и исследовал Эдвином Холлом и названо его именем. Отсюда и название нашего датчика.

Есть три вида этого прибора:

  1. Индуктивный (магнитный) – с двумя выходами.
  2. На эффекте Холла – с тремя выходами.
  3. Оптические – чередование попадания на фотоэлемент светового пучка, из источника света. Такое устройство используют редко.

Есть автомобили, в которых установлены несколько датчиков, причем могут быть разного типа.

Как возникает напряжение на датчике Холла

Как все происходит? Попробуем разобраться.

Другое название датчика Холла – датчик фаз или датчик распредвала. Он определяет угловое положение вала в данный момент. При его вращении, по отверстиям на датчике, проходят металлические лопасти. Возникающий управляющий импульс передается на коммутатор, который преобразует их в импульсы тока  на катушке зажигания. Происходит постепенное возрастание силы тока в обмотке катушки, по мере прохождения импульса от датчика. Катушка индуцирует импульс высокого напряжения. Датчик направляет его на свечу, тем самым способствуя правильному выбору момента искрения.

Датчик Холла передает данные по распознаванию блока цилиндров, чтобы впрыск осуществлялся только в один цилиндр. То есть, он предназначен для регулирования впрыска.

Теперь все то же, самое на понятном языке:

  • Он вживляется в систему зажигания (то есть, помещается проводник в зону магнитного воздействия)
  • С моментом образования искры, на нашем приборе образуется напряжение, величина которого, в конечном итоге, зависит от угла отклонения колен и распредвалов.
  • Отсюда импульс с измененным значением напряжения передается в коммутатор
  • Импульсы с измененным напряжением считываются ЭБУ
  • После обработки и расчета параметров оптимальной работы, сигналы с ЭБУ поступают в соответствующие инстанции.

Датчик является составной частью трамблера, устанавливается рядом с распределительным валом. В конструкции прибора предусмотрены магнитная основа и пластина, на которой имеются прорези по числу цилиндров в моторе.

При подключении используются три клеммы – массы, выходное напряжение, напряжение на коммутатор

Схема подключения датчика Холла уникальна тем, что простое внедрение в цепь зажигания не нарушает ее работу. Именно это делает сей прибор незаменимым для решения проблемы распознавания положения валов.

Выход из строя датчика Холла

Чтобы распознать поломку именно этого устройства, нужно знать несколько симптомов проявления этой напасти:

  • Мотор «жрет» бензин
  • Неровная работа двигателя. Машину дергает, ощущается потеря скорости, глохнет мотор
  • Коробка передач не переключает скорости. При перезапуске двигателя проблема решается. Однако, повторные ее возникновение говорит о выходе из строя датчика Холла
  • Свечи не искрят, даже при смене всего комплекта
  • Некорректная самодиагностика
  • «Чек» на панели хаотичным образом загорается на холостом ходу, и гаснет только на высоких оборотах

Причиной такого поведения машины, и возникновения вышеперечисленных проблем не всегда становится поломка датчика. Это могут быть неисправности проводки или сопутствующих элементов. Например:

— нет подключения к сигнальным проводам

— попадание влаги на контакты

— обрывы, замыкания, неправильное подключение различных звеньев электроцепи

— неисправность: ЭБУ, цепи зажигания

— механическое повреждение шестерней распределительного вала

Тестирование и замена датчика Холла

Проверка сводится к замеру напряжения на выходах.

  • Проверить с помощью вольтметра, формирование импульсов при работающем двигателе
  • Проверить напряжение автосканером
  • Внимательно осмотреть штекер со всеми составляющими, на нем может скопиться вода. Очистить окисленные зоны и тщательно высушить.
  • Чаше всего, причина кроется в нарушении целостности изоляционного покрытия проводящих элементов.
  • Есть еще один способ – отсоединить его от электронного блока и присоединить к вольтметру. Стрелка должна стоять на показателе в 12В. Поводите металлическим предметом возле прибора. Если стрелка меняет положение, то с датчиком все в порядке.
  • А вот самый простой способ убедится в неисправности вашего датчика Холла – отсоедините его, замкните его контакты («-« и коммутаторский контакт). Если есть искра, то система в порядке, значит неполадки с датчиком.

Как правило, датчик Холла не ремонтируют. Неисправный датчик заменяют новым. Это можно сделать и самостоятельно, нужно только купить прибор с правильными (подходящими вашей машине) параметрами.

  1. Снимают трамблер, демонтируют крышку
  2. Бегунок тянут вверх
  3. Убрав крышку, снимают штекер
  4. Выкручивают болты пластины прибора и вакуумного корректора
  5. Извлекаем стопорное кольцо через маленькое отверстие
  6. Вынимаем корректор и его тягу
  7. Разогнуть провода и снять пластину
  8. Заменить ее на новую, и пройти весь путь обратно

Пытаться смастерить прибор самостоятельно не имеет смысла. Стоит он копейки, зато, дать гарантию исправной работы всего агрегата может только фирма – производитель. Менять его рекомендуется каждые 100 тыс. пробега

Датчик Холла – контрольное устройство для фиксации изменений магнитного поля при переменных показателях выходного напряжения мотора. Кроме основного предназначения, датчик способствует увеличению мощности агрегата, ускорению работы разных систем. Используется для быстрого запуска АВS, мотора и тахометра.

Датчик Холла - назначение, принцип действия

На примере датчика Холла, применяемого в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Назначение датчика Холла

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика Холла

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка датчика Холла

— Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— Схема «устройство датчика кислорода ЭСУД ВАЗ 21083, инжектор»

— Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик Холла: устройство и принцип работы

Когда американский физик Эдвин Холл открывал свой эффект взаимодействия электрического тока с магнитным полем, у него и в мыслях не было, что чаще всего его фамилия станет употребляться на автомобильных рынках в России. Удивительно, но факт — самые разные люди, весьма далёкие от физики, понятия не имеющие кто такой Холл, знают, что такое датчик Холла в автомобиле, и даже одно время страдали от их дефицита.

В чём проявляется эффект Холла, и как это можно использовать в технике

Магнитное поле широко используется в автомобильной технике, несмотря на свою невидимость и неосязаемость. Даже свет, состоящий из электрических и магнитных полей, воспринимается благодаря своей электрической составляющей. Тем не менее, с помощью специальных магниточувствительных датчиков поле можно зафиксировать и даже измерить.

В основу одного из таких датчиков лёг эффект Холла, заключающийся в появлении поперечной разницы потенциалов на кристалле полупроводника, вдоль которого течёт ток. Образуется она только при помещении кристалла в магнитное поле, всё прочее пластину легированного кремния не поляризует. Это напряжение и подлежит фиксации, означая, что датчик попал в зону действия магнитного поля.

Собственно, всего этого недостаточно для использования кристалла в качестве датчика. Магнитное поле присутствует везде, надо определить его превышение над естественным фоном и помехами. Для этого к пластине подключается усилитель слабого сигнала и регулируемый пороговый элемент (компаратор). Вся схема выдаёт на выходе логический «0» по электрическому уровню, если поле есть, и логическую единицу во всех прочих случаях. Такая негативная логика обычно принята в цифровой технике. А чтобы в момент смены сигнала не наблюдалась «болтанка» выхода из-за неопределённости, устройство снабжается триггером Шмитта. Это такая схема, которая обеспечивает амплитудное запаздывание срабатывания (гистерезис), защищая от цифрового дребезга и помех в момент переключения, гарантируя одиночный крутой фронт сигнала и однозначность привязки во времени.

Устройство и принцип действия датчика

Если бы всё перечисленное выполнялось на дискретных элементах, то датчик был бы размером с магнитолу, столько же стоил, работал ненадёжно и потреблял много электроэнергии. В реальности всё устройство датчика Холла выполняется методами интегральной микроэлектроники всё на том же полупроводниковом кристалле, который с лёгкой руки деятелей из Кремниевой долины давно уже принято называть чипом.

Сам датчик миниатюрен настолько, что его размерами можно пренебречь на фоне габаритов корпуса, электрического разъёма, подводящих проводов и вспомогательного постоянного магнита. Кристалл полностью заливается пластмассой для защиты от внешних воздействий, снаружи остаётся только разъём и полюс магнита. В зависимости от назначения, датчик может иметь прорезь, внутри которой будет проходить край задающего синхронизацию реперного диска с пазами.

Принцип работы датчика Холла в автомобилях состоит в том, что при появлении в рабочей зоне изменений магнитного поля, например, прорези реперного диска вместо его цельной части, или ступеньки на шкиве, или метки на фланце распредвала, сигнал на выходе сменит своё значение с нуля на единицу или наоборот. Таким образом, электронный блок, считывающий показания датчика, узнает о наступлении определённого момента во вращении вала, например, верхней мёртвой точки поршня определённого цилиндра или любого его положения относительно этой ВМТ, нужная информация задаётся разработчиками двигателя. Это ложится в основу расчёта блоком управления двигателя таких важных данных, как момент зажигания, периодичность впрыска топлива, порядок открытия форсунок.

Разные случаи применения датчиков на эффекте Холла

Впервые такой датчик был использован на автомобилях с карбюраторными двигателями для замены контактов системы зажигания. Потом появились и другие применения магниточувствительных сенсоров.

Датчик Холла в системе зажигания карбюраторного двигателя

Классическая батарейная система зажигания действует по принципу накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания за счёт протекания тока по её первичной обмотке с последующим резким разрыванием цепи, что вызывает рост напряжения на вторичной обмотке и искровой разряд в свече. Контакты прерывателя при этом работают в крайне тяжёлых условиях, обгорают, изнашиваются и долго не живут. К тому же их возможности ограничивают рост мощности системы, а значит и работу двигателя с дальнейшим обеднением смеси для экономии горючего.

Проблему частично решило появление электронной бесконтактной системы зажигания с прерывателем на основе датчика Холла (ДХ). Здесь уже нет обгорающих и требующих регулировки зазора контактов, имеется лишь реперный диск, вращающийся в прорези датчика. Пока мимо магнита ДХ проходит цельная стенка диска, коммутатор зажигания, представляющий собой простой усилитель тока, управляемый сигналом ДХ, отдыхает, то есть ждёт момента начала накопления энергии. По переднему фронту прорези выходной ключ коммутатора открывается, начинается накопление энергии в катушке.

Ток увеличивается не до бесконечности. Выйдя на расчётную номинальную величину порядка полутора десятков ампер, он стабилизируется, а в момент появления второго края прорези датчик срабатывает, ключ размыкается, начинается рост напряжения на обмотках катушки вплоть до пробоя искрового зазора.

Датчик Холла здесь полностью оправдывает свои способности, он очень точно и стабильно задаёт моменты срабатывания всех элементов системы, а значит и ровную работу двигателя без пропусков зажигания и детонации. Сам ДХ при этом не изнашивается, служит теоретически вечно, избавляя водителей и ремонтников от всех неприятностей классического контактного прерывателя-распределителя (трамблёра). И только бракованные детали, а также мнительность заставляли людей покупать датчики для проверки и впрок, создавая дефицит, о котором было упомянуто ранее.

В качестве датчика положение коленчатого вала (ДПКВ)

Чаще всего здесь используется простейший и надёжный индуктивный ДПКВ. Это обычная катушка с тонким проводом, намотанная на постоянный магнит. Мимо неё проходит зубчатый венец шкива коленвала, на котором один зубец отсутствует. Выходной сигнал представляет собой последовательность импульсов переменного тока, один из которых имеет увеличенную длительность и амплитуду. Компьютеру электронного блока управления двигателем (ЭБУ) не составит труда, располагая такой временной диаграммой, привязать все процессы во времени к фазам положения коленвала.

Однако некоторых разработчиков подобная простота не устраивала, возможно, им хотелось большей точности, поэтому в качестве датчика они использовали всё тот же ДХ. Принцип работы здесь такой же, зубцы задающего шкива замыкают и размыкают магнитный поток через датчик, изменяя его выходной цифровой сигнал. Получается последовательность импульсов, по форме несколько другая, но несущая в точности ту же самую информацию и выполняющая те же цели. Это основной и самый главный датчик двигателя, единственный, без которого мотор даже не заведётся, поэтому датчик Холла это то, что здесь нужно, повышенная надёжность тут очень кстати.

Выдача сигналов о положении распределительного вала

Очень хорошо датчику Холла подходит ещё одна работа, для которой он часто используется. Это синхронизация фазированного многоточечного впрыска топлива.

Вообще, системы впрыска могут быть самыми различными:

  • одноточечные, или моновпрыск, не сильно отличается от карбюратора, имеется один центральный модуль, где форсунка распыляет бензин во впускной коллектор, откуда он равномерно, или не очень, всасывается цилиндрами;
  • многоточечный, здесь на каждый цилиндр приходится своя форсунка, срабатывающая после окончания такта выпуска, чтобы подготовить смесь к впуску;
  • многоточечный фазированный, для его реализации как раз и потребуется датчик Холла.

Недостатком обычного впрыска является отсутствие его точной синхронизации с моментом начала впуска в конкретный цилиндр. Дело в том, что информация для ЭБУ приходит с датчика коленвала, а по его положению невозможно точно засечь конкретный такт в цилиндре, ведь полный цикл требует двух оборотов вала, которые с точки зрения ДПКВ абсолютно одинаковые и ничем не различаются. Поэтому впрыск будет происходить два раза за цикл, причём один раз совершенно бесполезно, на закрытый перед рабочим ходом впускной клапан.

Для совершенствования системы был применён датчик положения распредвала, разумеется, на эффекте Холла. Конструкция уже известна, дисковый репер и магнитный ДХ с выходом на ЭБУ. Теперь блок управления точно знает, как отличить ВМТ сжатия от ВМТ выпуска и каждая форсунка откроется строго в нужный момент. У бензина не будет времени, чтобы бесполезно оседать на стенках коллектора.

Как проверяют ДХ при возникновении подозрений

Устройство это очень надёжное, но абсолютной защиты от неисправности не существует. Поэтому иногда приходится проверять и эти датчики.

  1. Самое простое — подменить ДХ на заведомо исправный. Это избавит от возни со щупами, пробниками и осциллографами. А стоит датчик недорого, его всегда полезно иметь в запасе если не для замены, то именно для проверки забарахлившей системы впрыска или зажигания.
  2. Люди, знающие принцип действия датчика Холла, могут проверить его простейшими и не очень приборами. Например, щупом-пробником со светодиодом. Выход датчика представляет собой каскад с открытым коллектором. Это означает, что в положении физического нуля транзистор открыт, и если пробник включён между плюсом питания и выходом ДХ, то индикатор засветится. Перемещая репер перед полюсами датчика, можно заставить его мигать, что почти точно укажет на исправность ДХ и подсоединённых цепей проводки.
  3. Слово «почти» было употреблено в том смысле, что точно убедиться в исправности можно лишь с помощью цифрового запоминающего осциллографа, который имеется у многих диагностов как приставка к ноутбуку. С его применением можно проверить параметр, который недоступен щупам — быстродействие датчика. Фронты напряжения должны быть достаточно крутыми, что осциллограф и покажет. «Заваленный» фронт может оказаться тем самым случаем, когда датчик вроде работает, и пробник или мультиметр это подтверждают, а система сбоит и светит ошибки.

Почти все случаи, поясняющие, что такое датчик Холла в автомобиле, рассмотрены, остаётся упомянуть вполне возможное менее явное присутствие этих небольших приборов в автоэлектронике. Многие машины оснащаются достаточно мощными электродвигателями, где также для работы силовой электроники используются датчики Холла, следящие за положением ротора в магнитном поле. И даже этим, возможно, проникновение ДХ в авто не заканчивается. Компактный, надёжный и точный прибор всегда найдёт себе область работы во всё больше обрастающем электроникой современном автомобиле.

Вам также будет интересно почитать: Датчик Холла по лучшей цене

- Отличные предложения на датчик Холла от глобальных продавцов датчиков Холла

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика холла. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот первоклассный преобразователь датчика Холла в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели датчик холла на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике холла и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик холла по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшая цена линейный датчик Холла - Отличные предложения на линейный датчик Холла от глобальных продавцов линейных датчиков Холла

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для линейного датчика Холла.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот линейный датчик Холла высшего класса вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели линейный датчик холла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в линейном датчике холла и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести линейный датчик холла по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Бесконтактные переключатели на эффекте Холла, датчики приближения на эффекте Холла, бесконтактный переключатель на эффекте Холла Датчики / переключатели лопатки Холла / зубчатого колеса

Другие датчики / измерительные инструменты

Информация для заказов на поставку:
Бесконтактные переключатели / датчики на эффекте Холла
Бесконтактный переключатель на эффекте Холла - это бесконтактный электронный переключатель, состоящий из постоянного магнит или ферромагнитная деталь в качестве промежуточного звена триггера и ИС датчика Холла.ИС датчика Холла обнаруживает изменение магнитного поля, когда постоянный магнит приближается к нему и генерирует электрический сигнал. Этот сигнал усиливается и выпрямляется для управления выходным сигналом переключателя.

По сравнению с магнитоэлектрическими, оптоэлектронными и емкостными датчиками приближения, датчиками Холла имеют преимущества хорошей формы выходной волны, высокой стабильности, низких затрат, невосприимчивости к маслу, грязи и вибрации, и широкая рабочая температура и т. д.Они очень подходят для интеграции в системы ПК и различные виды промышленное оборудование управления и оптимальные переключатели для контроля положения, измерения скорости, подсчета, определение направления и автоматическая защита и т. д.

Температура окружающей среды: -25C / -40C ~ + 125C Влажность окружающей среды: 35% ~ 95%
Макс. ток питания: 25 мА Обратное напряжение питания: -35V
Диапазон частот: 0 ~ 50 кГц Повторяемость положения: 0.02 мм
Индикация перегрузки по току: Красный светодиод Обнаруживаемый объект: Магнит S-полюс
Макс. выходной ток: 20 мА - 200 мА Источник питания: 5 - 30 В
Макс. расстояние срабатывания: 8 мм Макс. падение напряжения: 0,4 В - 1,0 В
Напряжение изоляции: ~ 1500 В, 50/60 Гц, 1 мин. Материал корпуса: Латунь, хромированная
Полярность / Защита от перенапряжения: Есть Защита от короткого замыкания на выходе: Да
Примеры бесконтактных переключателей Холла
Тип корпуса Каталожный номер Тип выхода Блок питания Выходной ток Размеры Длина кабеля
CYKN8-02CL0 OC, NPN, открытый, одиночный +4.5 В ~ + 24 В постоянного тока 20 мА M8 x 20 мм 0,65 м
CYKP8-02CL0 OC, PNP, открытый, одиночный + 4,5 В ~ + 24 В постоянного тока 20 мА M8 x 15-20 мм 0,65 м
CYKN8-20DL2 OC, NPN, открытый, одиночный + 8 В ~ + 30 В постоянного тока 200 мА M12 x 40 мм 0.5 м, макс. 2 м
CYBN8-20DL2 OC, NPN, закрытый, одинарный + 8 В ~ + 30 В постоянного тока 200 мА M12 x 40 мм 0,5 м, макс. 2 м
CYKP8-20DL2 OC, PNP, открытый, одиночный + 8 В ~ + 30 В постоянного тока 200 мА M12 x 40 мм 0,5 м, макс.