основа работы современного двигателя. Дизельные двигатели и запчасти от официального дилера ООО «Ярославский Дизельный Двигатель»
Датчик положения коленвала – обязательная деталь в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Без него невозможна корректная работа системы зажигания и впрыска топлива, а значит, мотор будет попросту бесполезен. Как устроен этот датчик, как его выбрать, в чем его особенности?
Содержание:
- Конструкция ДПКВ
- Место в двигателе
- Назначение датчика
- Варианты устройств
- Индуктивные
- Оптические
- Датчики Холла
- Признаки поломки
- Диагностика
- Критерии выбора
- Порядок замены
Конструкция ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала (ДКПВ) имеет простое устройство. Обычно он заключен в легкий и компактный корпус из пластика, снаружи которого находится разъем для подключения провода.
Внутреннее строение зависит от типа сенсора. Так, в составе индуктивного датчика есть магнит, катушка и металлический сердечник. Простотой конструкции во многом определяется надежность и долговечность устройства, но даже несмотря на это иногда требуется его замена.
Некоторые модели датчиков имеют не пластиковый, а алюминиевый корпус цилиндрической формы. В основании располагаются фланец и отверстие для крепления устройства к кронштейну на внешней поверхности двигателя. При установке используются шайбы различной толщины, при помощи которых регулируется необходимое расстояние между сенсором и диском коленвала.
Место в двигателе
Точное место установки ДПКВ во многом зависит от модели автомобиля. Как правило, он находится в районе шкива привода генератора. Для его фиксации используется отдельный кронштейн, а сам датчик оснащен длинным проводом с разъемом, по которому его можно визуально обнаружить.
На автомобилях ВАЗ, оснащенных инжектором, устройство располагается на крышке масляного насоса.
Назначение датчика
ДПКВ измеряет всего один параметр – положение коленчатого вала двигателя в определенный момент времени. На основе проделанных измерений бортовой компьютер автомобиля проводит расчеты, определяя текущую угловую скорость и частоту вращения коленвала. Располагая таким набором данных, компьютер за считанные миллисекунды выполняет большое количество задач:
- расчет момента, когда поршни цилиндров проходят верхнюю и нижнюю мертвые точки;
определение оптимального момента для поджигания топливной смеси в цилиндрах;- управление работой газораспределительного механизма и системы впрыска топлива;
- контроль и корректировка работы системы улавливания паров топлива и иных систем.

Используя данные от датчика положения коленчатого вала бортовой компьютер регулирует такие параметры, как угол опережения зажигания для каждого из цилиндров двигателя, угол поворота распределительного вала и ряд других характеристик. В бензиновых моторах датчик оказывает большое влияние на систему зажигания, а в дизельных и инжекторных – дополнительно и систему впрыска топлива. Вот почему даже малейшая неисправность сенсора либо неправильная его установка может привести как к частичной, так и к полной неработоспособности двигателя авто.
Варианты устройств
В современных двигателях используются сенсоры одного из трех видов. Каждый из них отличается не только конструкцией, но и принципом работы, и, что немаловажно для потребителя, ценой.
Индуктивные
Индуктивные, они же магнитные, датчики имеют простое устройство, которое мы уже рассмотрели выше – катушка, сердечник и магнит. За счет такой конструкции индуктивные сенсоры наиболее распространены, что в том числе связано с их низкой стоимостью и возможностью эксплуатации без подачи электрического питания.
Это упрощает подключение к блоку управления двигателем.
Принцип работы индуктивного датчика основан на физическом явлении электромагнитной индукции. Пока мотор не работает, коленвал неподвижен, в обмотке сенсора нет электрического тока. Но как только коленчатый вал приходит в движение, зубья задающего диска начинают проходить через магнитное поле, создаваемое магнитом сенсора. При каждом таком прохождении металлического зубца величина магнитного поля скачкообразно изменяется. Данные возмущения трансформируются в электрический ток, подаваемый на блок управления двигателем. Чем чаще происходят скачки, тем большее число оборотов коленвала регистрирует бортовой компьютер.
Оптические
В составе таких сенсоров используется пара из источника и приемника светового луча. Когда через луч проходит зуб задающего диска, происходит прерывание, которое регистрируется датчиком.
Применение оптических сенсоров ограничено, так как на них негативно влияет запыленность воздуха в моторном отсеке, к тому же есть риск задымления и загрязнения маслом, антифризом.
Датчики Холла
Конструктивно датчики Холла заметно сложнее по сравнению с магнитными сенсорами. В составе этих устройств используются микросхемы Холла, расположенные в корпусе с магнитопроводами. Задающий диск должен быть намагничен, чтобы сенсор работал корректно. Принцип работы похож на магнитный датчик, но имеет несколько иную природу. При прохождении зубца в максимальной близости к сенсору происходит скачок напряжения. Информация об этом поступает на ЭБУ мотора.
Несмотря на высокую сложность устройства, датчики Холла пользуются популярностью за счет большой точности измерений независимо от количества оборотов коленчатого вала в конкретный момент времени. Для подключения сенсора используется 3–4 провода, так как нужно питание.
Признаки поломки
Есть несколько характерных признаков, указывающих на вероятную поломку ДКПВ. В их числе:
- значительное уменьшение мощности двигателя во время движения;
- нестабильная работа мотора независимо от режима и числа оборотов;
- заметное увеличение расхода топлива без видимых на то причин;
- сильная вибрация в двигателе при движении на высоких оборотах;
- бортовой компьютер автомобиля отображает код ошибки P0336;
- двигатель вообще не запускается – бывает при выходе ДКПВ из строя.

Если вы заметили один или одновременно несколько перечисленных признаков, это говорит о необходимости как можно скорее сделать диагностику автомобиля и дальнейшее обслуживание. Как правило, датчик положения коленчатого вала не подлежит локальному ремонту, в связи с чем в большинстве случаев осуществляется его замена своими руками или в автомобильном сервисе.
Диагностика
В ряде случаев продиагностировать датчик можно самостоятельно. В первую очередь проведите визуальный осмотр сенсора на предмет физических повреждений корпуса, разъема и проводки. Если в машине установлен индуктивный сенсор, оцените его работоспособность с помощью тестера в режиме измерения сопротивления.
В нормальном состоянии сопротивление обмоток устройства укладывается в диапазон от 600 до 1000 Ом. Обратите внимание: нельзя таким способом проверить датчик Холла – для этого нужно профессиональное диагностическое оборудование. Куда дешевле и проще будет купить новый сенсор и установить его самостоятельно либо обратиться в сервис.
Критерии выбора
Самый простой вариант – купить оригинальный датчик, аналогичный тому, который установлен в автомобиле с завода. С поиском не возникнет проблем, так как можно найти нужные детали по VIN-номеру авто за считанные секунды. Если такой возможности нет, доступна альтернатива – поиск комплектующих по основным параметрам машины: год выпуска, модель, кузов, мощность мотора.
Бюджетный вариант – покупка аналога, совместимого с оригинальным сенсором. Здесь крайне важно не экономить и доверять только проверенным производителям с хорошей репутацией. В их числе BluePrint, FEBI, FACET и Era. Если бюджет совсем скромный, присмотритесь к комплектующим от брендов Mobiletron, FAE и Maxgear. Они стоят заметно дешевле оригинала, а качество хорошее.
Что касается параметров датчика, чтобы не ошибиться с выбором, опирайтесь на руководство по эксплуатации автомобиля от производителя. В инструкции приведены требования ко всем типам деталей и расходных материалов.
Если бумажной версии руководства нет, это не проблема, так как в интернете можно найти спецификации по любым, даже самым редким моделям автомобилей.
Так как датчик положения коленчатого вала в некоторой степени является расходным материалом, по возможности покупайте не один, а два-три сенсора про запас. В этом случае вы сможете сразу заменить неисправное устройство, а не оставаться без автомобиля, пока не придет новая деталь.
Порядок замены
По возможности доверять замену датчика положения коленчатого вала стоит специалистам из СТО. В некоторых моделях автомобиля установить новое устройство можно самостоятельно. Перед этим убедитесь в том, что купленный сенсор соответствует тому, что установлен на авто изначально, и относится к числу рекомендованных производителем. В противном случае есть риск, что датчик не сможет зафиксироваться на штатном месте либо будет работать со значительной погрешностью.
Для замены сенсора аккуратным движением отсоедините электрический разъем, которым неисправное устройство соединено с бортовым компьютером.
Далее открутите фиксирующий болт и выньте старую деталь, после чего установите на ее место новую и подключите к разъему. Перед тем как закрыть капот, убедитесь в том, что расстояние от нового сенсора до торца задающего диска коленчатого вала укладывается в значение, которое указано в инструкции к автомобилю.
ДПВК – деталь, роль которой в стабильной работе двигателя сложно переоценить. Именно поэтому не экономьте на своевременной замене неисправного датчика, покупайте оригинальную или на 100% совместимую деталь от известного производителя и по возможности обращайтесь в сервис. Не откладывайте обслуживание двигателя, так как всегда есть риск появления серьезных поломок.
Вернуться к списку
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
04.03.2022
Замена датчика коленвала на двигателях V-образного семейства ЯМЗ
Необходимая замена датчика положения коленчатого вала (23.3847) может понадобиться, если датчик имеет механические повреждения или по информации осциллографа не генерирует импульсы для ЭБУ .
Тогда с поверхности венца маховика удаляют грязь и возможно попавшие сторонние предметы. В колодку жгута проводов брызгают WD, затем протирают внешнюю часть датчика ветошью для удаления крупных загрязнений.
Если синхронизационный диск случайно намагнитился, его размагничивают, задействуют трансформатор на СТО.
Чтобы произвести замену ДПКВ, задействуют только тот измеритель, что устанавливался на авто ранее и рекомендован производителем двигателя. Если модель датчика окажется неподходящей, то в измерениях частоты вращения коленвала могут быть погрешности. А это негативно повлияет на функционирование двигателя вплоть до невозможности его запуска.
Как устроен датчик коленвала
Датчик коленвала является частью электрооборудования двигателя и конструктивно датчик состоит из:
-
корпуса, выполненного из пластика либо алюминия. Имеет форму цилиндра. Оснащен чувствительным элементом, благодаря которому в ЭБУ (650.
3763010) идет сигнал;
-
магнитопровода;
-
обмотки;
-
уплотняющего материала;
-
привода;
-
кронштейна, предназначенного для крепежа к мотору.
Существуют разные виды датчиков: оптический, магнитный, датчик Холла.
Назначение датчика коленвала
Измерительный прибор небольших размеров, которым является датчик коленвала, по функционированию мотора автомобиля корректирует время зажигания и влияет на ряд других параметров работы ДВС.
Функции прибора заключены в определении положений коленвала движка и синхронизации сигнала с датчика газораспределяющего механизма. Информация, которая поступает от датчика на ЭБУ мотора, самым непосредственным образом влияет как на впрыскивание топлива, так и на зажигание.
Таким образом, прибор имеет крайне важное значение для правильности функционирования авто двигателя. Если датчик частоты вращения коленвала 0261 210 151 выходит из строя, это негативно влияет на то, как работает мотор. Неполадки в приборе могут стать причиной полного отказа двигателя.
Возможные неисправности и ремонт
Это может быть, например, не подключение к жгуту проводов или обрыв провода. Необходимо проверить, правильно ли подключен разъем измерительного прибора к клемме жгута проводов и нет ли проблем в контактах. Подключение должно строго соответствовать схеме монтажа жгута. После того, как неисправность устранена, включают зажигание, запускают и пробуют запустить мотор.
Замена ДПКВ, как правило, не доставляет существенных трудностей. Как действовать?
Вначале следует отключить зажигание.
Затем датчик обесточивают, для чего отсоединяют от него клеммную колодку.
Замена датчика коленвала
Далее, задействуют гаечный ключ, откручивают болты, которым крепится измерительный прибор. После чего датчик необходимо вытащить из посадочного гнезда. Данный участок очищают ветошью: требуется убрать загрязнения, маслянистые отложения.
Следующий шаг – установка в посадочное гнездо нового ДПКВ. Крепится новый измеряющий прибор посредством старых деталей, предназначенных для крепежа, либо новым монтажным комплектом.
После того как контроллер установлен, следует отрегулировать расстояние между ним и торцом синхронизационного диска. В идеале – расстояние, укладывающееся в диапазон 0,5 – 1,5 миллиметра (точная информация — в руководстве по эксплуатации авто). Регулировка проводится посредством соответствующих шайб.
Сопротивление измеряющего прибора проверяется с помощью автотестера. Если датчик исправен, сопротивление будет до 750 Ом.
Затем сбрасывают ошибки в ЭБУ двигателя: таким образом, отключается сигнальная лампа Cheсk engine.
Далее ДПКВ следует подключить к жгуту, для чего – установить разъем.
Очередной шаг – проверка того, как электроприбор функционирует на разных режимах:
Когда весь алгоритм действий выполнен, новый датчик установлен, двигатель должен начать работу в привычном режиме. Но если этого не происходит, ошибки ДВС требуется сбросить и откалибровать датчик.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки электрооборудования двигателя автомобиля
Место обслуживания
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
Датчик положения коленчатого вала — это компонент управления двигателем, присутствующий практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Он отслеживает положение и скорость вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие коррективы в зависимости от условий эксплуатации. Частота вращения и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не обеспечивает точный сигнал.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. К 2 распространенным причинам относятся:
Перегрев двигателя. Чрезмерное накопление тепла в двигателе может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.
Проблемы со схемой. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка могут нарушить сигналы, отправляемые к датчику коленчатого вала и от него, вызывая проблемы с ним.

Вождение с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к длительному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к тому, что автомобиль вообще перестанет работать. Обычно проблемный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее частым признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является затрудненный запуск двигателя. Датчик положения коленчатого вала следит за положением и частотой вращения коленчатого вала и другими параметрами, играющими важную роль при запуске двигателя. Если с датчиком положения коленчатого вала возникла проблема, автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не запускаться.
2. Прерывистая остановка двигателя
Другим симптомом, обычно связанным с проблемным датчиком положения коленчатого вала, является периодическая остановка двигателя.
Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя. Обычно это признак неисправности проводки. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Загорается индикатор Check Engine
Еще одна проблема потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала — горящая лампочка Check Engine. Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван целым рядом других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.
4. Неравномерное ускорение
Из-за неточных данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива при увеличении оборотов двигателя.
Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.
5. Пропуски зажигания или вибрация двигателя
Если вы чувствуете или слышите кратковременные рывки в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может произойти из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, причиной является датчик коленчатого вала.
6. Неровный холостой ход и/или вибрация двигателя
Еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является неровный холостой ход. Во время движения на холостом ходу на красный сигнал светофора или при другой остановке вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя.
Когда это происходит, это означает, что датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, влияющим на общую мощность двигателя. Тряска также может мешать отслеживанию пробега двигателя. Любые необычные вибрации должны быть проверены механиком как можно скорее.
7. Уменьшенный расход бензина
При отсутствии точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала топливные форсунки не будут эффективно нагнетать бензин в двигатель. Двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему необходимо, при коротких и дальних поездках, что снижает общую экономию топлива. Попросите механика проверить датчик, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана и другими проблемами.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля.
По этой причине, если вы подозреваете, что ваш датчик положения коленчатого вала имеет проблемы, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки автомобиля. Они смогут провести диагностику вашего автомобиля и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.
Следующий шаг
Запланировать проверку электрооборудования двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Проверка индикатора двигателя
Датчики
Блокировка двигателя
Коленчатый вал
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки.
Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме
См. Обзоры возле ME
Джеймс
31 -летний опыт работы
1039 Обзоры
Запрос Джеймс
Джеймс
31 года.
GMC Terrain L4-2.4L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Уиндермир, Флорида
очень профессионально, он правильно объяснил пункты
Стивеном
Mercedes-Benz CLK500 — Автомобиль не заводится — Орландо, Флорида
Отлично. Он лучший.
Энтони
8 лет опыта
195 Обзоры
Запрос Энтони
Энтони
8 -летний опыт
Запрос Энтония
от гранта
Acura RL V6-3.7 Калифорния
Явился вовремя. Очень представительный и нашел время, чтобы осмотреть автомобиль и объяснить, в чем он обнаружил проблему, и объяснил это подробно. Кроме того, он предложил мне еще одну рекомендацию после проверки по 50 пунктам.
Ronnie
31 года опыта
152 Обзоры
Запрос Ronnie
Ronnie
31 года опыта
Запрос Ronnie
от Zayne
Dodge Charger V6-3.5 Теннесси
Он отлично поработал с моей машиной и устранил некоторые проблемы, которые я не мог понять какое-то время!
Juventino
22 года опыта
13 отзывов
Запрос Juventino
Juventino
22 года опыта
Запрос Juventino
Джон
Jeep Wrangler L6-4.
0L — Проверка электрики двигателя автомобиля — Харбор-Сити, Калифорния
его очень профессиональные знания, ОЧЕНЬ профессиональные знания четко и внимательно слушает ваши проблемы. Не могу сказать достаточно, мой ум закончился с этой проблемой с автомобилем, и теперь я могу спать по ночам.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0570 Код неисправности OBD-II: Неисправность ускорения круиз-контроля
Код P0570 означает, что PCM определил неисправность круиз-контроля вашего автомобиля, часто из-за неисправного круиз-контроля или перегоревших предохранителей.
P2789 Код неисправности OBD-II: адаптивное обучение сцепления на пределе
P2789 означает, что система обучения сцепления не работает нормально, так как желаемая адаптивная реакция превышает заданный предел.
Как заменить датчик температуры испарителя (переключатель)
В системе кондиционирования воздуха имеется датчик температуры испарителя, который выходит из строя при отсутствии холодного воздуха или непостоянстве кондиционирования воздуха.
Похожие вопросы
Высоковольтный генератор
Большинство генераторов имеют встроенный регулятор напряжения. Этот регулятор напряжения отвечает за то, чтобы аккумулятор был заряжен ровно на 14 вольт. Если ваш генератор выдает 17 вольт, почти наверняка…
Индикатор Check Engine горит, и OnStar говорит, что это код P0008
Привет. Этот код «обычно» относится к цепи ГРМ (https://www.yourmechanic.com/services/timing-chain-replacement) и связанным с ней компонентам. Обычно это происходит из-за механических проблем двигателя, растянутой цепи газораспределительного механизма или неисправного привода распределительного вала или соленоида привода.
Модуль управления двигателем (ECM) контролирует…
Мигает индикатор «Проверьте двигатель»
Как вы, возможно, знаете, индикатор «Проверьте двигатель» может загораться по разным причинам, в том числе из-за катушек зажигания (https://www.yourmechanic. com/services/ignition-coil-replacement) неисправен. Много раз, когда нет никаких видимых признаков или очевидных симптомов плохой работы автомобиля, это…
Просмотрите другой контент
Услуги
Смета
Техническое обслуживание
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Датчик положения коленчатого вала: схема, типы, работа
Датчики положения коленчатого и распределительного вала, которые являются наиболее важными датчиками в любом двигателе, имеют решающее значение для работы распределителя и опережения зажигания.
Датчик положения коленчатого вала — это многоцелевой датчик, контролирующий угол опережения зажигания, определяющий число оборотов в минуту и вычисляющий относительную скорость вращения двигателя. Благодаря этому датчику больше не требуется ручная синхронизация распределителя. Для синхронизации последовательности зажигания топливной форсунки и катушки используется датчик положения распределительного вала, который определяет, какой цилиндр работает.
В сегодняшней статье вы узнаете определение, функции, схему, типы, работу и общие признаки датчика положения коленчатого вала.
Read more: Understanding car sensors
Contents
Что такое датчик положения коленчатого вала?
Датчики коленчатого вала представляют собой электронные устройства, контролирующие положение или скорость вращения коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных.
Системы управления двигателем используют эти данные для корректировки момента впрыска топлива и других характеристик двигателя. На бензиновых двигателях распределитель приходилось вручную устанавливать на отметку времени, пока не стали доступны электронные датчики кривошипа.
Датчик коленвала можно использовать вместе с датчиком положения распределительного вала для контроля соотношения поршень-клапан двигателя, что особенно важно в двигателях с изменяемыми фазами газораспределения. Эта процедура также используется для «синхронизации» четырехтактного двигателя при его первом запуске, позволяя системе управления определить момент впрыска бензина. Он также широко используется для определения скорости вращения двигателя в оборотах в минуту. Главный шкив коленчатого вала, маховик, распределительный вал и сам коленчатый вал являются общими точками крепления. Этот датчик вместе с датчиком положения распредвала является одним из двух наиболее важных датчиков в современных двигателях.
Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала используется для определения времени впрыска топлива (дизельные двигатели) или искрового зажигания (бензиновые двигатели), неисправный датчик приведет к тому, что двигатель не запустится или остановится во время работы.
Этот датчик также передает информацию о скорости на индикатор частоты вращения двигателя.
Подробнее: Знакомство с ремнем или цепью ГРМ
Функции
Датчики положения коленчатого вала выполняют следующие функции:
- Основная функция датчика положения коленчатого вала — определение положения коленчатого вала и/или скорости вращения (об/мин).
- Информация, отправленная датчиком, используется блоками регулировки двигателя для управления такими факторами, как момент зажигания и момент впрыска топлива.
- В дизельных двигателях датчик будет контролировать впрыск топлива.
- Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, такими как положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, что имеет решающее значение для запуска четырехтактного двигателя.
К основным функциям датчика положения коленчатого вала относятся:
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала..
.
Включите JavaScript
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчики
При внимательном рассмотрении рядом с коленчатым валом можно обнаружить мощный магнит. Вокруг коленчатого вала вы также заметите стальные штифты или штифты, расположенные через равные промежутки. Этот магнит все время излучает непрерывное магнитное поле. Стальные штифты вокруг коленчатого вала вращаются вокруг этого поля при запуске двигателя и вращении коленчатого вала. В результате изменения поля создается сигнал переменного тока (переменного тока). Это также дает указание блоку управления двигателем (компьютеру двигателя) определить скорость вращения. В результате EMU может вычислить положение и скорость распределительного вала, чтобы улучшить впрыск топлива и зажигание.
Регулировки
У современных автомобилей мы должны научиться одной вещи. Только если внутренние части движутся с определенной необходимой скоростью, двигатели обеспечат нам эффективную работу.
Бортовой компьютер может использовать информацию, отправленную ему датчиком положения коленчатого вала, только после того, как он обнаружит вращение коленчатого вала внутри двигателя. Это когда компьютер немного корректирует или настраивает двигатель, чтобы повысить его эффективность.
Подумайте о ситуациях, когда вы даете полный газ. Компьютер должен внести эти крошечные корректировки в двигатель, чтобы изменить скорость в таких настройках, как круизный режим или спортивный режим, потому что дроссельная заслонка постоянна. Компьютер позаботится о том, чтобы скорость вращения коленчатого вала постоянно отслеживалась по сравнению с соответствующим диапазоном, и при необходимости выполнялась регулировка скорости. Эта регулировка может быть выполнена как в отношении увеличения скорости, так и в отношении уменьшения скорости.
Подробнее: Понимание автомобильного вентилятора охлаждения
Элементы и схема датчика положения коленчатого вала:
Типы датчика положения коленчатого вала
Ниже приведены различные типы датчиков положения коленчатого вала:
Индуктивный:
В этом типе датчика положения коленчатого вала магнит используется для обнаружения сигнала от запуска двигателя.
Либо в блоке двигателя, рядом с маховиком, либо рядом с самим коленвалом. Им захватываются насечки на вращающемся диске, тормозном колесе или коленчатом валу. Магнитное поле меняется при каждом проходе метки, посылая сигнал переменного тока в ЭБУ.Эффекты Холла:
Этот тип похож на индуктивный датчик в том, что он расположен в тех же местах и реагирует на те же вырезы. Он создает цифровой сигнал вместо аналогового сигнала переменного тока. Когда насечки перемещаются по датчику, он включается или выключается.
Выходной датчик переменного тока:
Выходной сигнал датчика переменного тока отличается от других датчиков тем, что это сигнал напряжения переменного тока. Катушка возбуждения, расположенная рядом с вращающимся диском, получает очень высокую частоту (от 150 до 2500 циклов в секунду) от бортового контроллера. Этот диск имеет прорезь и прикреплен к концу распределительного вала. Взаимная индуктивность возбуждает паз при прохождении через катушку, и на бортовой контроллер поступает сигнал, определяющий положение первого цилиндра.
В некоторых двигателях Vauxhall ECOTEC используется этот тип датчика.
Подробнее: Знакомство с приводными ремнями
Принцип работы
Работа датчика положения коленчатого вала менее сложна и ее легко понять. При его работе зубья упорного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят рядом с наконечником датчика на датчике положения коленчатого вала. Отсутствует один или несколько зубцов на кольце редуктора, которое служит точкой отсчета для ЭБУ двигателя (PCM). Датчик генерирует импульсный сигнал напряжения, когда коленчатый вал вращается, причем каждый импульс соответствует зубцу на кольце индуктора. При работе двигателя на холостом ходу на фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала. Как видно из графика, у тормозного кольца в этом автомобиле отсутствуют два зубца.
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, когда и в каком цилиндре зажигать искру. Сигнал положения коленчатого вала также используется для проверки пропусков зажигания в цилиндрах.
Искры не будет, и топливные форсунки не будут работать, если отсутствует сигнал датчика.
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Магнитные датчики с приемной катушкой, которые производят напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые производят цифровой прямоугольный сигнал, как показано на фотографии выше, являются двумя наиболее распространенными разновидностями. Датчики Холла используются в современных автомобилях. Двухконтактный разъем находится на датчике катушки захвата. Трехконтактный разъем используется для подключения датчика Холла (опорное напряжение, земля и сигнал).
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать визуальный аспект работы датчика положения коленчатого вала:
Признаки плохого или неисправного датчика положения коленчатого вала
Ниже приведены распространенные проблемы, возникающие при выходе из строя датчика положения коленчатого вала:
Затрудненный запуск:
Затрудненный запуск автомобиля является наиболее распространенным признаком повреждения или неисправности датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения коленчатого вала отслеживает положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другую информацию, необходимую при запуске двигателя. Автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не заводиться, если датчик положения коленчатого вала неисправен.
Периодическая остановка двигателя:
Периодическая остановка двигателя является еще одним распространенным признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Если есть проблема с датчиком положения коленчатого вала или его проводкой, сигнал коленчатого вала может быть отключен во время работы двигателя, что приведет к остановке двигателя. Часто это указывает на проблемы с проводкой. Этот симптом потенциально может быть вызван неисправным датчиком положения коленчатого вала.
Горит индикатор Check Engine:
Горящий индикатор Check Engine является еще одним признаком возможной проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Если компьютер идентифицирует проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, загорится индикатор Check Engine, информирующий водителя.
Индикатор Check Engine может быть вызван множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется проверить компьютер на наличие кодов ошибок.
Подробнее: Автомобильные радиаторы
Неравномерное ускорение:
Блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива, когда обороты двигателя увеличиваются из-за ошибочных данных от датчика положения коленчатого вала. Отсутствие точности может привести к медленному или неравномерному ускорению, что затруднит поддержание постоянного темпа.
Пропуски зажигания и вибрации двигателя:
Кратковременные рывки в двигателе могут быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах, вызванных неисправным датчиком положения коленчатого вала. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, он не может предоставить точную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может быть вызвано неправильным синхронизацией свечи зажигания, но если свеча зажигания в порядке, наиболее вероятным виновником является датчик коленчатого вала.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу и/или вибрация:
Неравномерная работа на холостом ходу — еще один показатель неисправности датчика положения коленчатого вала. Вы можете обнаружить скрежет или вибрацию двигателя во время остановки на красный свет или в другом месте. Когда это происходит, датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, снижающим общую мощность двигателя. Отслеживанию пробега двигателя также может мешать вибрация. Любые необычные вибрации должны быть исследованы механиком как можно скорее.
Расход бензина уменьшается:
Топливные форсунки не будут должным образом подавать бензин в двигатель, если датчик положения коленчатого вала не предоставляет соответствующую информацию о времени. В коротких и дальних поездках двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему нужно, что снижает общую экономию топлива. Проверьте датчик вместе с механиком, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана различными неисправностями.



3763010) идет сигнал;
