MAF и MAP датчики
разбираемся с назначением
ДМРВ и ДАД датчиков
датчики, контролирующие работу вашего двигателя
MAF
(MASS AIR FLOW)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор, от англ. mass air flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Он служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
MAF — один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
если клиенты жалуются на:
— увеличение расхода топлива;
— плохой разгон;
— появление ошибки Check Engine, не связанной с другими проблемами двигателя;
— работу двигателя на повышенных или на пониженных оборотах,
все это может говорить о неисправности датчика.
замена датчика в вашем сервисе
Добавьте в список привычных работ замену датчиков абсолютного давления и датчиков массового расхода воздуха — эта довольно несложная операция принесет вам дополнительную выручку и поможет охватить большее число клиентов .
MAP
(MANIFOLD ABSOLUTE PRESSURE)
датчик абсолютного давления (ДАД) измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
В каких случаях отдать предпочтение датчику абсолютного давления.
КАК НАЙТИ НУЖНЫЙ ДАТЧИК
tstarter.ru
ПОИСК НА САЙТЕ ТРАНС СТАРТЕР
Наши клиенты могут и подбирать товары, и смотреть актуальные цены и наличие на сайте tstarter.ru в личном кабинете.
Пройдите простую процедуру регистрации по ссылке ниже и пользуйтесь всеми преимуществами сайта:
— поиск по кросс-номерам;
— просмотр цен и наличия в режиме реального времени;
каталоги для поиска в PDF и EXCEL
Если для вас более привычно пользоваться бумажными каталогами или нет возможности онлайн-доступа, загрузите каталоги в формате pdf или excel и ищите датчики в удобном для вас режиме.
Каталоги в этих форматах так же доступны для печати.
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ В ФОРМАТЕ PDF
дарим бесплатную доставку на первый заказ датчиков
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ, ВВЕДИТЕ КОД MIMS2018 в ПРИМЕЧАНИИ К ЗАКАЗУ
УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ КУПОНА:
При первом заказе датчиков MAF и MAP доставка данного заказа осуществляется за счет компании Транс Стартер. Для этого в комментарии к заказу укажите код купона MIMS18. Акция действует для заказов, созданных в период с 27 августа по 1 октября 2018 года включительно.
Способ доставки может быть согласован с получателем. При создании комплексного заказа (в заказе присутствуют и датчики, и другие позиции), предоставляется скидка на доставку в размере, равном стоимости доставки только заказа с датчиками.
© Trans Starter 2018 All rights reserved.
принцип работы, устройство датчика, характеристика и показания
На отказ датчика МАФ машина реагирует молниеносно. Чувствуете, что она плохо запускается при любом заряде аккумулятора? Начала слишком резко тормозить и разгоняться? Стало уходить больше бензина, а на панели горит лампочка Check Engine? Время проверить сенсор расхода воздуха, он же датчик MAF.
Давайте разберемся, что это, где он находится и чем опасны его повреждения.
Датчик МАФ – что это?
Еще десяток лет назад от самой концепции бережного отношения к экологии средний автолюбитель бы только отмахнулся. Экологичное топливо и электромобили – это фантастика, а залить бак доверху девяносто пятым нужно прямо сейчас. Сертификация и cruelty free – понятия почти из другого мира. С тех пор ответственное отношение к среде стало стоить гораздо дешевле и не требует таких усилий. Не взять лишний пакет на кассе, разделить мусор на биоотходы, пластик и бумагу. Автомобильная промышленность отреагировала одной из первых, введя сначала катализаторы и фильтры, а потом – массовую установку датчиков МАФ.
Все эти приборы нужны именно для того, чтобы двигатель выбрасывал меньше продуктов горения. Поступающая в движок смесь топлива и воздуха рассчитана ювелирно. Сенсор измеряет воздухопоток и рассчитывает, сколько топлива попадет в движок. Иначе говоря, от него зависит и расход. Сенсор находится во впускной системе, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.
Какие они бывают?
- Механические сенсоры флюгерного типа – появились первыми, уже почти не ставятся. В потоке воздуха внутри двигается заслонка, и так поток измеряется. С одной стороны, измерения не слишком точны, с другой – такие сенсоры почти не ломаются, просто изнашиваются со временем. Сейчас их почти не ставят, разве что на вторичном рынке еще удается найти во впускной системе такой раритет.
- Нитевой датчик МАФ.
- Пленочный датчик.
В современных машинах стоят только сенсоры второго и третьего типа, и они очень точны, но и хрупки – их можно повредить неаккуратной чисткой, ее отсутствием, даже просто неосторожно коснувшись. А поскольку неточность показаний датчика МАФ – прямой удар по вашему кошельку, давайте разбираться, как этого избежать.
Чего опасаться?
Нет ничего опаснее для хрупкого сенсора, чем грязь. Под капотом это обычно пыль или масло. Первая попадает внутрь с воздухом, второе – из-за особенностей работы системы картерных газов. Патрубок рециркуляции вставлен во впускную систему, и внутрь попадает масло, которое оседает на сенсоре.
Что происходит в этот момент?
- В основе проволочного сенсора – нить из платины или вольфрама. При работе она нагревается, и расход воздуха измеряется тем, как быстро она остывает в потоке после. Сам принцип его работы – уже система самоочистки. Пыль и грязь просто сгорают и осыпаются с нити при тех высоких температурах, на которых она работает. Масло же – совсем другая история. При нагревании масляной взвеси, она расплавляется, оставляя карбоновые отложения. Из-за них нить охлаждается медленнее, и сначала показывает менее точные данные, а потом в конце концов перегревается и выходит из строя. Но даже если этого не произошло, толщина нити просто уменьшается со временем.
- Пленочный сенсор менее хрупок, но с ним тоже бывают проблемы. Его чувствительный элемент – кремний с несколькими слоями платиновых пленок. Такие датчики ломаются от грязи, осевшей на термоэлементе.
Важно понимать: и при самом бережном уходе сенсор однажды сломается, и это нормально. Но бережная чистка датчика МАФ продлит срок его жизни.
Как не надо?
- Продувать воздухом не надо никогда. Ни чистить, ни сушить после чистки спецсредствами пленочный расходомер таким методом нельзя. Сенсоры очень хрупки, термоэлемент может повредиться, если оторвутся кристаллы, его придется менять.
- Чистить карбоклинером или любыми составами, в которых содержится растворитель. Детали сенсора соединены между собой гелеобразным компаундом, и механически в нашем случае это обычный клей. Что делает растворитель с клеем? Правильно.
- Протирать спиртом. Есть целый ряд способов, которым спирт может навредить чувствительному сенсору. Это образование налета, окисление, это просто его свойства. Спирт испаряется, поверхность под ним охлаждается – это физика. Такие перепады температуры деформируют пленку, между слоями образуются зазоры, куда попадает воздух. Сенсор выходит из строя.
- Механическое протирание поверхности датчика, даже ватой, может привести к необратимым повреждениям.
Как правильно?
Для чистки датчика МАФ подходят только средства, не содержащие в своей формуле агрессивных веществ – спирта и растворителей. Будьте внимательны к тому, что попадает внутрь вашего автомобиля. На рынке хватает специализированных средств, и они не так дороги, во всяком случае, гораздо дешевле нового датчика.
Например, аэрозольные очистители подходят для реанимации работоспособности всех датчиков ДМВР и холостого хода. Подходят для пленочных и нитевых сенсоров. Состав средства безопасен для указанных элементов. Кроме того, может использоваться для очистки резины, проводов, всех видов пластиков.
Метод использования доступен любому автовладельцу. Для их применения достаточно снять сенсор, проверить температуру – он не должен быть горячим. Распылить очиститель на все компоненты, покрытые налетом, и дать детали высохнуть. Помните о первом пункте прошлого абзаца: продувать нельзя, сенсор должен высохнуть естественным путем на открытом воздухе. После установки сенсора запустите двигатель на холостом ходу на 3-5 минут.
Что еще?
Одной проверки датчика МАФ, конечно, не достаточно для того, чтобы с машиной все было в порядке. Следите за воздушным фильтром – благодаря ему внутрь попадает меньше пыли. Слушайте двигатель – чем изношеннее поршневые кольца и сальники, тем больше масла попадает на сенсор из системы рециркуляции. Проверяйте состояние патрубка, соединенного с дроссельной заслонкой. Трещины в нем подсасывают воздух – датчик дает неверные показания, кроме того, во всасываемом воздухе тоже есть пыль и грязь. Чистка одного только сенсора – не панацея, все системы в автомобиле связаны, и только регулярные полные техосмотры на самом деле продлевают жизнь вашего любимого автомобиля.
7 признаков неисправности датчика массового расхода воздуха ситуация. В игру вступают несколько датчиков и исполнительных механизмов, таких как датчик массового расхода воздуха и топлива (MAF) и топливные форсунки, и, как и в случае с любой другой деталью автомобиля, эти датчики и исполнительные механизмы со временем могут изнашиваться. Если у вашего автомобиля проблемы с производительностью, вы можете столкнуться с одним из симптомов неисправности датчика массового расхода воздуха.
Что такое датчик массового расхода воздуха?Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающую на впуск двигателя. Измерение массы воздуха имеет решающее значение при расчете количества топлива, которое необходимо добавить для достижения правильного соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное значение AFR составляет 14,7:1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но реальное значение AFR варьируется. Для ускорения может потребоваться богатая AFR, до 12:1, в то время как для круиза требуется более скудная AFR, иногда до 22:1. Если у вас неисправен датчик MAF, модуль управления двигателем (ECM) не может правильно рассчитать впрыск топлива, что может привести к более серьезным проблемам с вашим автомобилем.
7 Признаки неисправности датчика массового расхода воздухаСуществует несколько признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, и не все из них сразу очевидны: могут относиться непосредственно к датчику массового расхода воздуха, но коды корректировки подачи топлива и пропусков зажигания также могут быть связаны с датчиком массового расхода воздуха.
Эти проблемы не всегда означают, что ваш датчик массового расхода воздуха неисправен. Утечка вакуума, забитый воздушный фильтр, ограниченный выхлоп, засоренный каталитический нейтрализатор или сломанная впускная труба могут имитировать неисправность датчика массового расхода воздуха, поэтому сначала проверьте систему впуска, чтобы исключить эти проблемы.
Как устранить неисправность датчика массового расхода воздухаЕсли ваша впускная система исправна, но у вас все еще есть проблемы, вы можете попробовать несколько способов:
- Вытряхнуть пыль. Продуйте впускной трубопровод и установите новый воздушный фильтр, чтобы предотвратить попадание пыли в него в будущем.
- Используйте очиститель. Очиститель датчика массового расхода воздуха может справиться с любым загрязнением.
- Замените. Если ни один из этих шагов не эффективен, заменить датчик массового расхода воздуха обычно несложно.
Диагностика проблем с управляемостью — это процесс их устранения. Сравните компоненты вашего автомобиля с заведомо исправными сигналами для точной диагностики и быстрого ремонта.
Ознакомьтесь со всеми датчиками, доступными в NAPAonline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания автомобилей NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках массового расхода воздуха поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Фото предоставлено Wikimedia Commons.
Категории
Ноу-хау
Теги
свет проверки двигателя, экономия топлива, впуск, MAF, датчик массового расхода воздуха, производительность, датчики, видео
Бен разбирал вещи с 5 лет и собирал их обратно снова, когда ему было 8 лет. После того, как он занялся ремонтом своими руками дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
Описание датчиков массового расхода воздуха
Современные автомобили во многом зависят от электронного оборудования. Использование электрических датчиков и блоков управления позволило нам диагностировать, измерять и регулировать жизненно важные функции автомобиля быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.
Неудивительно, что современные двигатели такие сложные. Есть датчик для всего: измерения кислорода, жизненно важных жидкостей, частоты вращения двигателя, искрового детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала и многого другого.
Возможно, одним из самых простых, но наиболее важных является датчик массового расхода воздуха или «MAF».
В этой статье мы обсудим, как работают датчики массового расхода воздуха, сколько стоит их замена и как определить, когда они выходят из строя.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
Датчик массового расхода воздуха имеет одну основную цель: рассчитать количество воздуха, поступающего в двигатель. Обычно он находится во впускной трубе, между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором.
Датчики массового расхода воздуха бывают двух основных типов:
- горячая проволока (электрическая) и
- крыльчатка (механическая).
В этом посте мы сосредоточимся исключительно на датчиках с горячей проволокой, учитывая, что они являются отраслевым стандартом.
Датчики массового расхода воздуха с горячим проводом состоят из двух основных компонентов:
- элемент с электрическим нагревом (термостат) и
- датчик IAT (температура всасываемого воздуха) для расчета температуры воздуха вокруг нагревательного провода.
Вот что происходит, когда датчик массового расхода воздуха работает — поступающий воздух проходит через систему впуска и проходит по предварительно нагретому проводу в датчике массового расхода воздуха. В результате проволока начинает остывать.
Когда это происходит, датчик IAT регистрирует разницу температур и отправляет эту информацию в ECU, который затем увеличивает ток, чтобы поддерживать провод в горячем состоянии.
Чем выше поток воздуха, тем больше требуется электрического тока для поддержания температуры нагревательного элемента.
Например, если двигатель работает на холостом ходу, через горячий провод проходит лишь небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода не требуется большой ток.
Но когда вы нажимаете на газ, количество воздуха, всасываемого двигателем, намного выше, поэтому ток, необходимый для поддержания провода в горячем состоянии, соответственно увеличивается.
Вам, наверное, интересно, почему мы обсуждаем электрический ток, когда речь идет о воздушном потоке.
Интересно, что горячие провода или нагревательные элементы, используемые в датчиках массового расхода воздуха, изготовлены из резистивной платины. Самое интересное в этом материале то, что по мере увеличения его температуры увеличивается и его сопротивление.
Это означает, что при снижении температуры снижается и сопротивление. По закону Ома напряжение и сила тока прямо пропорциональны.
Когда сопротивление падает, через него проходит больше электричества. Другими словами, когда проходит больше воздуха, система посылает больше электричества в провод. Таким образом, мы имеем расход воздуха, прямо пропорциональный величине подаваемого тока.
Изменение тока интерпретируется как изменение напряжения, которое затем отправляется в ЭБУ. ЭБУ использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива, в результате контролируя соотношение воздух/топливо.
Что происходит при поломке датчика массового расхода воздуха?
Определить неисправный датчик массового расхода воздуха так же просто, как обнаружить признаки неисправных свечей зажигания. На самом деле оба имеют одинаковые признаки отказа
Самая большая проблема, возникающая при выходе из строя датчика массового расхода воздуха, заключается в том, что ECU не знает, как контролировать воздушно-топливную смесь внутри двигателя.
Когда расход воздуха неизвестен, ECU неправильно рассчитывает потребность в топливе, что приводит к целому ряду различных проблем. Некоторые из них включают в себя:
- Неправильное соотношение AFR
- Детонация двигателя
- Поврежденные кислородные датчики
- Поврежденный каталитический нейтрализатор (если вы не установили контрольные трубки) Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не запускаться. Обязательно правильно установите датчики массового расхода воздуха, так как неправильная установка может привести к их преждевременному выходу из строя.
Горячие провода внутри этих датчиков печально известны накоплением мусора, волокон воздушного фильтра, пыли, масла и пыльцы.
Когда они загрязняются, они выдают неточные показания ЭБУ, поэтому их необходимо регулярно чистить. Мы рекомендуем использовать для этой цели только лучшие очистители MAF.
Кроме того, если ваш воздушный фильтр моющегося типа, не допускайте его чрезмерного замачивания, поскольку это может привести к повреждению датчика массового расхода воздуха. Ниже перечислены некоторые возможные симптомы падения устройства.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Когда датчик массового расхода воздуха загрязняется или начинает выходить из строя по другим причинам, вы заметите несколько проблем с управляемостью вашего автомобиля. Проблемы варьируются от неровного холостого хода до повышенного расхода топлива.
Другие заметные проблемы включают трудности с запуском двигателя, нерешительность при ускорении и торможение двигателя под нагрузкой.
Кроме того, если вы заметили, что двигатель дергается при ускорении, скорее всего, датчик массового расхода воздуха выходит из строя. Богатый или обедненный холостой ход также может быть связан с неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Как уже упоминалось, если система обнаружит проблемы со связью с датчиком, ЭБУ выдаст индикатор проверки двигателя (вызванный диагностическими кодами ошибок P0100-P0105) и может даже включить аварийный режим.
Если вы начали испытывать некоторые из этих признаков, лучше проверить датчик массового расхода воздуха. Однако проверить, правильно ли он работает, не так просто.
В современных автомобилях проверить датчик массового расхода воздуха можно только с помощью диагностического прибора.
Цель состоит в том, чтобы проверить, показывает ли ваш датчик массового расхода воздуха более низкие показания расхода воздуха по сравнению с нормально функционирующим датчиком.
Тем не менее, низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Утечки вакуума, забитый воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут стать причиной ошибочных показаний.
Простая очистка сенсора может помочь, но делайте это правильно. Если ни один из них не является причиной, возможно, вам придется заменить датчик массового расхода воздуха.
Сколько стоят замены?
Цена сменного датчика массового расхода воздуха зависит от того, хотите ли вы купить замену OEM или неоригинальный датчик.