6Авг

Датчик кислорода ваз 2115 признаки неисправности: признаки неисправности лямбда-зонт, принцип работы, расположение, ошибки

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara) — Иксора

Датчик кислорода, или лямбда зонд, необходим для сохранения оптимального сочетания кислорода и топлива в рабочей смеси, что как результат обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя.

Ресурс лямбда зонда на автомобиле ВАЗ 2114 составляет в среднем 80-160 тыс.км, при условии, что была установлена оригинальная заводская деталь, а также от внешних факторов, таких как условия эксплуатации и качество топливной смеси. Замена датчика по мануалу производителя ВАЗ должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега.

В зависимости от воздействия внешних факторов, замена детали может потребоваться и раньше, ниже мы перечислим признаки, по которым можно определить неисправность датчика кислорода:

  • повышенный расход бензина (от 12 л) – этот признак надо рассматривать вкупе с другими «симптомами», т.к. причин повышенного расхода топлива может быть несколько
  • нестабильный ход автомобиля на малых оборотах
  • провалы в ускорении, падение мощности двигателя
  • ошибки датчика также фиксируются бортовым компьютером, определить их наличие можно по горящей лампе «check engine». Чтобы прочитать данные ошибки, необходимо обратиться к записям бортового компьютера или провести компьютерную диагностику. Однако, в большинстве случаев бортовая электроника не фиксирует случаи выхода из строя датчика, поэтому если пробег автомобиля уже перешел за пределы в 100 тыс км, замена датчика – необходима.

Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara

Ресурс датчика кислорода во многом зависит от воздействия внешних факторов, поэтому замена детали может потребоваться чаще, чем сроки рекомендуемой заводской замены. Причинами ранней замены могут служить:

  • некачественный бензин  с повышенным содержанием свинца и железа, которые способны забить электроды датчика всего за несколько заправок
  • плохое состояние маслосъемных колец, из-за чего масло может попадать в топливную смесь и выхлопную систему
  • из-за зажатых клапанов в систему выхлопа вырываются хлопки, которые способны разрушить корпус датчика
  • перегрев
  • использование нетермостойкого или содержащего силикон герметика при установке датчика (эффективная работа датчика возможна только при температуре выше 300С)
  • разгерметизация выхлопной системы

Лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе перед резонатором или проставкой, поэтому чтобы произвести демонтаж данной детали, необходимо поставить автомобиль на яму.

  1. Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Снимите защиту двигателя с помощью ключей на «17», на «19».

  3. Найдите проводку датчика, она крепится к патрубку системы охлаждения на пластиковые хомуты. Разрежьте хомут и отсоедините клеммы.

  4. Выкрутите датчик кислорода ключом на «22».

  5. Поставьте новую деталь и соберите узел в обратном порядке.

Если у вас возникли трудности в процессе снятия датчика, воспользуйтесь следующими советами:

  • обработайте резьбовую поверхность датчика с помощью жидкости WD-40 и попробуйте выкрутить
  • запустите двигатель и дайте ему прогреться. После чего сбрызните датчик холодной водой и попробуйте открутить
  • попробуйте прогреть датчик с помощью паяльной лампы и открутите.

Лямбда-зонд


BOSCH 0258005133

 Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд


BOSCH 0258006537 

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)  

Узнать подробнее

Лямбда-зонд


ПЕКАР 2112385001020

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд универсальный


BOSCH 0258986602

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)

Узнать подробнее

Итак, мы рассказали о самых нужных, функциональных и полезных продуктах, необходимых любому автомобилисту. Сочетайте разные варианты, соберите свой подарочный набор, и вы точно «не промахнетесь» с подарком. А приобрести все эти продукты можно в интернет-магазине Ixora Auto с комфортом, не выходя из дома и не ожидая в очередях!

Полезная информация:

  • Типичные неисправности в топливной системе
  • Витамины для топлива: какую присадку выбрать?
  • Автомобильные фильтры

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Как проверить датчик кислорода на ваз 2114: Замер напряжения и распиновка

Датчик лямбда зонд на четырнадцатой – это часть системы, питающей движку. Он оценивает то, какое количество кислорода содержится в выхлопе трубы. Надо это для того, чтобы адекватно регулировать смесь для работы тачки. Кстати, такие устройства ставятся только на инжектор.

Датчик кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114

Перед тем, как проверить лямбда зонд, надо представлять основную характеристику его работы.

Датчик, точнее то, что в нем работает, это корпус, сделанный из керамики с платиной. Рабочая температура – от 350 градусов, пока она набирается лямда зондом, смесь комбинируется системой питания движки по показаниям других датчиков.

Работает он так: выхлоп заполняют корпус (рабочий) датчика кислорода, он считывает разницу в показателе кислорода с выхлопа и атмосферы и шлет его на электронный блок управления, тот уже обрабатывает.

[contents h3 h4]

Содержание

  1. Расположение датчика кислорода по типу двигателя
  2. Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114?
  3. Считывание ошибок

Расположение датчика кислорода по типу двигателя

На движках разного объема, лямбды находятся на разных местах в выхлопной системе.

  • 1,5 литра: стоит на приемной трубе, вкручен сверху, аккурат перед резонатором. Найти просто, на системе выхлопа он такой один, увидеть можно, загнав тачку на яму.
  • 1,6 литра: на эту движку ставят два датчика кислорода, стоят они на катоколлекторе. Может стоять и один – на евро 2, а на евро 3 – 2 штуки.

Как всегда, часть системы четырнадцатой имеет свойство ломаться,но, не спешите бежать в магазин зап частей. Надо проверить лямбда зонд на пригодность, диагностика часто выявляет совершенно другие причины неисправностей в выхлопной системе.

Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114?

Для элементарной диагностики нужно следующее: раздобудьте инструкцию, показывающую, как выглядит датчик кислорода, еще нужен осцилограф и мультиметр. Перед тем, как проверить датчик кислорода, прогрейте движку.

Но и это еще не все! Обязательно ознакомьтесь, что такое распиновка датчика кислорода:

  • А – это провод от чувствительного элемента на лямбде с плюсовым потенциалом,
  • С – это провод от чувствительного элемента на лямбде с минусовым потенциалом,
  • В – это провод элемента нагревания на лямбда-зонде.

Теперь план действий по проверке:

  1. Смотрим схему устройства датчика и проверяем те части системы (их показатели!), на которые лямбда зонд имеет влияние: напруга сети на борту, систему зажигания, систему топливной подачи, гляньте на корпус датчика и проводку – чтобы не было повреждений.
  2. Датчик кислорода надо снять и прозвонить мультиметром, который должен быть переведен в режим вольтметра: заводимся, давим газ в пол до 2500 оборотов, затем снижайте до 2000.
  3. Четырнадцатая – это инжектор, по сему, вынимает патрубок вакуума из регулятора давления смети топлива, заряжаем в вольтметр, если показания близко к 0.9 Вт, лямбда-зонд в полном порядке, если цифра меньше 0.8 или ее вообще нет, то датчик пришел в негодность.
  4. Можно сделать тест на смесь: берем тот же вакуумный патрубок и создаем всасывание воздуха. При работающей лямбде цифра на вольтметре будет до 0.2 Вт.
  5. Следует посмотреть на поведение кислородного датчика в процессе: ставим его обратно на систему выхлопа, запараллеливаем вместе с ним мультиметр. Давим газ в пол до 1500 оборотов, смотрим цифры: если 0.5 Вт, то все прекрасно.

Простая проверка лямбда зонда требует элементарного знания, что может сломаться, и что чаще всего на нем ломается:

  • Если не работает подогрев в датчике кислорода,
  • Если устройство не откликается, потеряло чувствительность к выхлопным газам и уровню кислорода в них,
  • Разрыв системы контактов.

В последнем случае, бортовой комп выдаст вам ошибку, что будет свидетельствовать о неисправном датчике. В остальных случаях ничто не покажет вам факт умирающего датчика, кроме самостоятельной диагностики.

Считывание ошибок

Проверка датчика кислорода ВАЗ 2114 может ограничиться простым считыванием ошибок с борта, вот самые распространенные, относящиеся к лямбде:

  1. Ошибка Р0131 – это неполадки с уровнем сигнала, исходящего от устройства, он слишком низкий, указывающий, что смесь концентрированная.
  2. Ошибка Р0132 – аналогичная неполадка с сигналом, только в случае это ошибки, сигнал высокий, указывающий на бедность топливной смеси.

Выданные ошибки – это не панацея, они относятся больше к системе топлива, а не к фиксации неполадок лямбда-зонда. По сему, увидели ошибки – посмотрите, что там с показателем давления топлива и нет ли подсоса воздуха из атмосферы. Потом делайте диагностику самого датчика.

Напряжение на датчике кислорода – это один из этапов проверки его работоспособности. Прежде, чем заменить или производить ремонт лямбда зонда своими руками, нужно внимательно посмотреть, поступает ли на устройство необходимое питание, каково состояние цепей контактов. Для этого процесса нужно открыть капот вашей четырнадцатой и снять датчик (его разъем закреплен небольшим хомутом на патрубке охладительной системы). Смотреть будем две цепи – элемента нагревания устройства и элемента считывания кислорода на корпусе датчика.

  1. Чтобы посмотреть цепь нагревательного элемента, нужно взять мультиметр, подсоединить его минусовую клемму к движке,а плюсовую – к проводу В. Поворачиваем ключ в зажигании, смотрим на цифры мультиметра: если 12 В,то хорошо, меньше – это разряженный аккумулятор (в редком случае), обрыв цепи контактов (скорее всего). Еще вариант грешить на электронный блок управления, но тут бортовой комп обычно выдает ошибку.
  2. Чтобы проверить цепь чувствительного элемента, нужно измерить напругу между проводами А и С. Ставим минусовую клемму мультиметра на провод С, плюсовую – на провод А. смотрим показатель на экране: если 0.45 В, то все в порядке. Если цифры нет или она колеблется в пределах 0.02 В – дело в цепи питания. Опять-таки вариант грешить на ЭБУ, но он не распространенный.

Полная диагностика лямбда-зонда возможна лишь при помощи осцилографа. Такого устройства нет у многих (при том, что многие в принципе не знают, что это такое и как выглядит). Проверка носит муторный характер, требуется специально обогащать и обеднять топливную смесь, чтобы сделать замеры.

Еще один момент: если пробег четырнадцатой превысил 100 тысяч километров, нужно просто поменять датчик кислорода, не дожидаясь его выхода из строя (что бывает редко). Если он и работает, то плохо, чувствительность уже не та, а это чревато увеличению расхода топлива.

признаков неисправности кислородного датчика. Виктор Иван Колл | Виктор Иван Колл (Victor Coll)

Виктор Иван Колл (Victor Coll)

·

Подписаться

Чтение через 4 мин.

·

27 марта 2018 г.

900 02 Обновлено 24 апреля 2023 г.

Никто не хочет чтобы увидеть, как загорается индикатор Check Engine, когда они едут. Этот значок на приборной панели может означать серьезные проблемы для вашего двигателя. Но правда в том, что, хотя это может быть неудобно, это не всегда конец света, если он загорается.

Например, знаете ли вы, что одной из наиболее распространенных причин появления лампочки Check Engine является незакрепленная крышка бензобака? Ага. Это может быть так просто. Эта проблема уступает только немного менее простой и номер один причине Check Engine Light: неисправный кислородный датчик.

Что такое датчик кислорода?

Датчик кислорода (O2) — это устройство, вставляемое в поток выхлопных газов автомобиля, грузовика или внедорожника для определения количества несгоревшего кислорода в выхлопных газах двигателя. Во время сгорания двигатель сжигает смесь воздуха и топлива внутри камеры сгорания.

Когда они не сбалансированы, образуется избыточное количество несгоревшего топлива (работа «богатая») или несгоревшего кислорода (работа «бедная»), которые выходят через выхлопную систему. Чтобы исправить это, средний автомобиль имеет от двух до четырех датчиков O2, расположенных рядом с выпускным коллектором или на выхлопной трубе рядом с каталитическим нейтрализатором. Вместе эти датчики отправляют данные на компьютер управления двигателем автомобиля, чтобы помочь ему определить, является ли топливно-воздушная смесь слишком богатой или слишком обедненной для правильного сгорания в двигателе. С помощью данных компьютер регулирует смесь для оптимальной работы двигателя и экономии топлива.

Датчики O2 могут прослужить более 100 тысяч миль. Также часто они терпят неудачу перед этим. Обычно отказ датчика O2 происходит из-за скопления побочных продуктов сгорания на датчике, часто в результате дешевого топлива и небрежного обращения. Регулярное техническое обслуживание двигателя и использование качественного топлива могут продлить срок службы этих компонентов.

Как узнать, неисправен ли мой кислородный датчик?

Поскольку неисправный кислородный датчик является наиболее частой причиной появления лампочки Check Engine, хорошим признаком того, что датчик вышел из строя, является загорание лампочки. Показания с помощью диагностического сканера могут показать, что датчик перестал функционировать должным образом. Диагностический код неисправности (DTC), выявленный при сканировании, также может (во многих случаях) указывать на неисправность конкретного датчика.

Другие признаки также могут указывать на неисправность датчика O2, даже до того, как загорится индикатор Check Engine. Например, снижение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя или неудачный тест на выбросы — все это потенциальные признаки отказа одного или нескольких датчиков O2.

Можно ли заменить датчик самостоятельно?

Удаление старого датчика O2 и установка нового — простая задача — теоретически . Правда в том, что даже если вы сможете успешно диагностировать , какой датчик неисправен (, а не такая простая задача), и найти датчик (обычно под автомобилем), проще сказать, чем сделать. Чаще всего датчик O2 застревает из-за постоянного нагрева и охлаждения выхлопной системы и коррозии. Для снятия часто требуется специальный ключ, что, даже если это делает опытный специалист, часто приводит к поломке старого датчика или крепежных болтов. Для предотвращения поломки может потребоваться нагрев горелкой. Не говоря уже о том, что транспортное средство должно быть подвешено в воздухе для доступа к большинству датчиков O2 — опасное предложение без надлежащей подготовки и оборудования.

По статистике существует большая вероятность того, что один или несколько кислородных датчиков вашего автомобиля необходимо заменить, когда в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Конечно, есть много проблем, которые могут привести к загоранию Check Engine. Поэтому каждый раз, когда загорается индикатор, обязательно проводите диагностику вашего автомобиля квалифицированным специалистом.