ДМРВ — что это такое | Зачем нужен и как диагностировать | Датчик массового расхода воздуха
За последние три десятилетия двигатели с распределенным и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все другие типы конструкций. Казалось бы, время лохматое, но инженерам не удалось преодолеть «детские болезни» важных электронных компонентов, включая датчик массового расхода воздуха (MAF), который отвечает за состав топливно-воздушной смеси. Напомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.
Что такое ДМРВ
Современные двигатели имеют два типа систем питания: блок впрыска подает топливо во впускной трубопровод с диффузным впрыском, а блок непосредственного впрыска подает топливо в камеру сгорания. Для обеих систем важно, чтобы датчик массового расхода воздуха, который раньше был механическим (лопастного типа), а теперь лишен движущихся механических частей и сделан термоанемометрическим (от «anemo» — ветер), работал правильно.
ДМРВ — это датчик массового расхода вохдухаЗаводской немецкий ДМРВ для двигателя ВАЗ
ДМРВ устанавливается почти на все современные двигателиДатчик массового расхода воздуха может быть установлен не только в бензиновом, но и в дизельном двигателе, где работа клапана EGR (система рециркуляции отработавших газов) «привязана».
Как говорили шоферы старой школы, двигатель выходит из строя в двух случаях: нечему гореть или нечего воспламенять. EGR только информирует ЭБУ о количестве поступающего воздуха, кислород которого становится «топливом» для рабочей смеси. Получая этот сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание топлива. Устройство, расположенное во впускном коллекторе, состоит из двух резисторов, которые могут быть сконструированы по-разному. В первом случае резистор находится под воздействием потока воздуха: при изменении скорости потока он охлаждается, и его внутреннее сопротивление изменяется. Во втором случае он не продувается — разница в показаниях двух резисторов используется для расчета объема воздуха, подаваемого в цилиндры.
Новый ДМРВ с закрытыми входом-выходом воздушной системыНа вторичном рынке датчик поставляется с крышками — заглушками для предотвращения загрязнения при транспортировке
Датчик ДМРВ в автомобилях ВАЗ — внешний видВот как выглядит датчик в обычном двигателе ВАЗ. Его невозможно извлечь из корпуса без специального ключа
Разбираем ДМРВ что внутри и как он устроенДатчик раздет «догола». Чувствительный элемент хорошо виден
ЭБУ использует массу и температуру поступающего воздуха для определения плотности воздуха, а также рассчитывает время открытия форсунок и количество топлива, поступающего в камеру сгорания. В целом, манометр важен для максимального увеличения мощности двигателя, эффективности сгорания (экологичности) и экономии топлива. Неисправность этого датчика, как и большинства других, приводит к загоранию сигнальной лампы Check Engine.
Поломку ДМРВ сразу видно по ошибке на приборной панелиCheck Engine может загореться по любой причине. Если у вас нет бортового компьютера с функцией диагностики, вам необходимо обратиться на станцию технического обслуживания со сканером
Однако не всегда владелец подключает сливную чеку к расширительному клапану — особенно если двигатель работает безупречно и динамические характеристики автомобиля нисколько не страдают. Поэтому важно не оставлять горящую лампочку неисправности двигателя без присмотра, а считывать неисправности с помощью диагностического компьютера.
ДМРВ или ДАД?
Датчик абсолютного давления (он же DDP) вместе с датчиком температуры (DTV) также контролирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер генерирует управляющий импульс на форсунки. Важным отличием RTC от DDPB является отсутствие воздуха в корпусе, так как этот датчик работает путем измерения разницы давления между давлением на входе и давлением в вакуумной камере. Конструктивной особенностью датчика давления является высокочувствительная мембрана, которая растягивается под действием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензодатчиков, что приводит к изменению напряжения.
ДАД — это датчик абсолютного давления воздушной системы автомобиляДАД установленный в автомобиль вместо ДМРВДатчик абсолютного давления (на фото) и ДДПБ работают по разным принципам
Плюсы датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления намного дешевле датчика массового расхода, но алгоритм его работы менее совершенен. На самом деле, не все блоки управления могут корректно работать с DAD. Кроме того, при переходе на датчик абсолютного давления двигатель может реагировать на открытие дроссельной заслонки с гораздо большей задержкой, чем при использовании оригинального ДПДЗ. И, конечно, просто поменять DMRV на RPM без серьезных модификаций невозможно из-за разницы в их конструкции и даже расположении.
Оба датчика могут ставиться на автомобиль сразу!Есть двигатели, где нет выбора между дистанционным управлением коленчатым валом и ДМРВ, потому что оба датчика присутствуют в двигателе одновременно!
Обычно мысль об установке датчика нисходящего потока вместо штатного датчика массового расхода воздуха возникает при выходе последнего из строя, а также при тюнинге двигателя — особенно если атмосферный агрегат переводится на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от установки DAM из-за его высокой стоимости и не самого длительного срока службы. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя всего через 60-70 000 км пробега, и почти гарантированно «умрет» через 120-130 000 на одометре многих бюджетных автомобилей.
Однако те, кто не против модификации двигателя, обычно ездят со стандартным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его на ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более что не все блоки управления двигателем лучше работают с датчиком абсолютного давления, чем со штатным ДМРВ. На вопрос о том, какой датчик более совершенен по конструкции, трудно ответить однозначно — особенно когда речь идет о попытке заменить один (и часто уже неисправный) расходомер другим. В любом случае, в истории есть множество примеров, когда счастливые владельцы проехали несколько сотен тысяч километров как на двигателе с оригинальным расходомером, так и на двигателе с датчиком абсолютного давления, особенно если датчик абсолютного давления был установлен с завода.
Работает ли двигатель без ДМРВ
Отказ датчика расширения активирует систему управления, но двигатель продолжает работать. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, программа «провала» может увеличить обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин, не увидев сигнала. На относительно новых версиях прошивки неисправный датчик приведет лишь к увеличению расхода топлива или снижению динамики. В любом случае, неисправность датчика массового расхода воздуха является веской причиной для его проверки, по крайней мере, путем измерения напряжения.
Сломанный ДМРВ — будет ли работать двигатель после поломкиЕсли датчики выходят из строя, электроника может начать переобогащать топливную смесь автомобиля.
Игнорировать неисправность не рекомендуется, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводных Ладах первого поколения) отказ SMART может привести к заметному перерасходу бензина или ослаблению выходных характеристик двигателя. Поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли обойтись без ДМРВ, если он предусмотрен конструкцией автомобиля?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.
Как диагностировать неисправность ДМРВ
Помимо упомянутых выше косвенных признаков, есть один достаточно объективный параметр, который показывает состояние датчика и срок его службы — это рабочее напряжение при включении зажигания. Мы рассмотрим это на примере одного из самых распространенных датчиков от ВАЗа.
Схема проводки ДМРВ на двигателе ВАЗПодключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно считать выходное напряжение DMRV. Для новой или «эталонной» детали это 0,996 вольт.
Проверка напряжения ДМРВ как способ диагностики его работоспособностиЭто напряжение указывает на то, что датчик работает как новый
Нормальное (номинальное) напряжения на датчике массового расхода воздухаОдин из вариантов — измерение напряжения непосредственно через гнездо подключения датчика.
Номинальное напряжение датчика массового расхода воздуха1.010 — 1.019 В — хорошее состояние, пока нет необходимости думать о замене
1,020 — 1,029 В: датчик пригоден к эксплуатации, это примерно половина оставшегося срока службы.
1.030 — 1.039 В — еще пригоден к эксплуатации, но срок его службы подходит к концу
1.040 — 1.049 В — VDC находится на грани выхода из строя и потребует замены в ближайшем будущем.
1.050 В и выше — FMD требует срочной замены
при 1,016 В (первое фото) датчик находится в хорошем состоянии, но 1,035 В — повод задуматься о покупке нового
Проверка ДМРВ мультиметром или вольтметромЭто значение находится на грани отказа, но необходимо убедиться, что показания правильные и не вызваны ошибкой мультиметра
Примите во внимание, что многие тестеры завышают значения, поэтому существует риск «испортить» идеально хороший датчик. Кроме того, его эффективность в значительной степени зависит от чистоты «земли» в цепи.
Плохо обжатые провода или гнилая «оплетка» могут повлиять на правильную работу как TDMS, так и MAP, что характерно для двигателей старых автомобилей.
Прежде чем покупать не самый дешевый датчик, лучше установить заведомо исправный подержанный датчик, позаимствовав его у друга, соседа по парковке, товарища по форуму с таким же автомобилем и т.д. Также следует доверять показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, а не дешевого мультиметра.
Нужно ли промывать ДМРВ
Многие механики с многолетним опытом и обычные автовладельцы считают, что «уставший» SMART можно оживить элементарной промывкой — то есть вынуть его из корпуса и аккуратно «продуть» с помощью «карбклинера» или спирта так же, как это делали с жиклерами карбюратора 20-30 лет назад. На самом деле, существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с препаратами для удаления шлама, используемыми для промывки карбюраторов. Поэтому цены на такие «узкоспециализированные» чистящие средства совсем другие — и, как нетрудно догадаться, более высокие. Кроме того, производители таких жидкостей прямо заявляют, что они не творят чудес и не превращают «полумертвый» датчик в совершенно новый, а используются для профилактической очистки старого доброго ДМРВ — для удаления частиц пыли и масляного тумана из системы вентиляции картера.
Промывка ДМРВ жидкостью WD или бензиномПримечание: Для промывки используется специализированный очиститель регулятора давления воздуха, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы.
Практика использования таких «чудо-инструментов» показывает, что они действительно могут несколько снизить показания пока еще исправного датчика, и такие манипуляции помогут с датчиком, находящимся за пределами диапазона 1,05 вольт…..
ДМРВ после прочистки датчикаДМРВ после прочистки датчикаСамое главное — не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механических воздействиях
Многие водители по неопытности уничтожают еще живые датчики во время промывки. Чувствительные компоненты нельзя трогать руками или протирать тряпкой, а сильное давление жидкости принесет только вред. Поэтому к очистке датчика расширения в гаражных условиях следует подходить с большой осторожностью и помнить: если датчик уже «умер», это не опасно и ничто не поможет, но даже если он вполне исправен, эта процедура может не дать никакого заметного результата.
youtube.com/embed/LMNmDvi0B3M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Источник: kolesa.ru
5 симптомов, указывающих на неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ▶ MOTOPOLAND
Правильное и эфективное сгорание смеси — это то, что будоражит умы всех автопроизводителей. Речь идет не только о высокой мощности двигателя и низком расходе топлива, но и об экологии в целом. По этой причине используется ряд устройств, задачей которых является определение идеального расчета поступления воздуха и топлива. Одним из них является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Какие симптомы сообщат нам о повреждении ДМРВ?
Что такое датчик массового расхода воздуха ДМРВ и как он работает?
ДМРВ обычно расположен сразу за воздушным фильтром на трубе подачи воздуха к двигателю. Отвечает за измерение количества воздуха, поступающего во впускной канал. Измерение необходимо для определения соответствующей воздушно-топливной смеси. В бензиновых двигателях необходимо соблюдать условия стехиометрического горения, таким образом обеспечиваться полное сгорание топлива. ДМРВ также используются в дизельных двигателях, в которых он обеспечивает снижение выброса выхлопных газов, что уменьшит нагрев двигателя. Установка его стабильного значения невозможна, поскольку температура топливовоздушной смеси, зависит от многих факторов, включая прогрев двигателя, температура воздуха или нагрузка двигателя.
Типы ДМРВ расходомеров
Существует несколько типов ДМРВ расходомеров. В прошлом использовались клапанные ДМРВ, в которых клапаный затвор, измеряющий объем воздуха, являлся простым клапаном. Эти устройства часто были повреждены из-за внезапного закрытия заслонки. Кроме того, эти устаревшие ДМРВ были очень ненадежными и не точными, и не работали в современных двигателях.
Сегодня используются массовые ДМРВ. В их случае система измерения воздуха совсем другая. Они оснащены проводом, который нагревается до определенной температуры (например, 120-130ºC). Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает провод, что заставляет его выделять больше энергии, необходимой для его нагрева. Эти данные помогают определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной пропорции смеси.
В современных автомобилях используются ультразвуковые ДМРВ, которые определяют количество воздуха с помощью звуковых сигналов. Устройство, состоящее из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяет очень точно определять массу воздуха. К недостаткам ДМРВ Vortex относятся высокая цена и сложная конструкция.
Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ
- Потеря мощности двигателя
Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля. Желтый значок «check engine» («проверьте двигатель») может появиться на приборной панели, указывая что есть проблемы с двигателем. Мы читаем и удаляем любые ошибки, используя диагностический интерфейс к разъему OBD2. Потеря мощности является результатом неправильного поступления воздушно-топливной смеси: слишком ее много или слишком мало. Однако часто это преднамеренная операция блока управления двигателем для предотвращения повреждения других компонентов.
Затем управляющий компьютер переходит в безопасный режим, предотвращая развитие максимальной мощности или скорости. - Двигатель глохнет
В особых случаях повреждение ДМРВ может проявлятся при неправильном глушении силового агрегата. Чаще всего это происходит при проезде на перекрестках или светофорах. Это чрезвычайно опасная ситуация, потому что после остановки двигателя мы теряем гидроусилитель руля и тормоза. Во многих случаях двигатель не глохнет, но после включения и его работы, обороты резко падают, и двигатель некоторое время задыхается. Это признак того, что стоит проверить состояние ДМРВ. Подобные симптомы могут быть вызваны снижением тактовых оборотов двигателя. - Увеличенный расход топлива
Потеря производительности может быть незаметной, особенно на мощных и больших двигателях. Однако гораздо легче заметить большие расходы на заправке. Одним из последствий повреждения ДМРВ является повышенный аппетит к топливу, поэтому очень важно контролировать средний расход топлива. В новых автомобилях компьютер отвечает за это, но в более старых автомобилях, необходимо записать литры заправленного топлива на пройденные километры. - Дергание при ускорении
Может быть много причин дергания двигатель после нажатия газа. Например, повреждение форсунок, клапана EGR, лямбда-зонда или износ свечей зажигания или проводов. Тем не менее, одним из подозреваемых является ДМРВ, который может выдать аналогичные симптомы. Неправильные показатели массы воздуха побуждают двигатель выбирать неправильную дозу топлива, которая проявляется в виде рывков и дергания двигателя при старте. Хотя этот симптом чаще всего возникает во время динамического движения и ускорения, а также он может проявляться при спокойном движении. - Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
Еще одна причина, которая принуждает вас проверять ДМРВ – это вибрация и рывки оборотов двигателя на холостом ходу.
Как защитить автомобиль от повреждения расходомера?
Самая частая причина проблем с ДМРВ – это пренебрежение своевременной заменой воздушного фильтра. Пыль и грязь может осаживаться на пластине ДМРВ, которые приводят к его повреждению или неисправности. Многие проблемы можно предотвратить с помощью регулярной очистки фильтра воздушного охлаждения. Хотя ДМРВ тоже можно очистить, но это не всегда, будет эффективно и может не вернуть ему его заводскую работоспособность.
Огромную угрозу для ДМРВ создают дешевые, плохо регулируемые газовые установки. Хотя в современных газовых установках взрывы во впускном коллекторе практически отсутствуют, но не исключено что в старых автомобильных с LPG конструкцией газового оборудования, или в тех газовых установках безопасностью которых пренебрегли, это может быть.
популярные номера
6Q0927804B 3C0945459 06f133062t 06f103107g 1k0905851b 6R0825901A 5k0953569h 1K0906093J 5j0827566e 02m911023n 03l105401a 03G105021K 06h221026DD 057130764ab 3C0511409D 8t0941699 8R0075111A 8K0953568M 8R0907472B 8K0412377C 8R0199381AL 059121012b 8r0945096 7L8422885A 5Q0413023FK 5q0121203de 8T1422065P 8K0407693Q 8K5945095D 4G0807065DGRU 4G5945095A 059903015P 4E0616007D 4D0898030B 4E0945093C 420133471 420201444A 1K0199555BE 1K0820411AH 1K0820411Q 1K0501529H 11657823256 31607618680 51137412323 51137412324 63217203229 31316796316 31607619658 63217217312 51117172356 33208609838 33326770951 5149180AA 68084288AG 9646477580 9675190680 9806658980 6448N3 5191249AA 68036993AA 68082835ae 68038238AA 5085417AC 55193356 1511211 1762395 1791503 71121TL0G02 55100B9000 28110a5800 338002A900 450003B650 282012A850 921012S020 40206JL00B 68103664AA 68229290AA 55038001AH 68143886AA 865112T011 A9064601700 A9068200161 A9068200264 A6510302501 A1643200130 A1663200130 A1663203411 A2115001893 A2126904330 A2048300061 A2129060658 A1663205566 7632B420 4113A037 mr580390 4410A139 mr477386 31335883 62022Bh20H 0237521061
П-1500-ДМВ | Cooper Lighting Solutions
Описание продукта
Имя бренда | Грингейт |
Семья | OAC-P — Потолочный ИК датчик 120-347В |
Описание | Потолочный датчик с датчиком дневного света, пассивный инфракрасный, двойное реле, 360 градусов, 1500 квадратных футов, от 120 до 347 В переменного тока, 50/60 Гц |
Информация о продукте
Тип лампы | Н/Д |
Номинальная сила тока | Н/Д |
Монтаж | Потолочное крепление |
Уровень напряжения | 120-347В |
мощность | 1500 Вт |
Страна происхождения | МОЙ |
АРРА | Нет |
Детали чулок
Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс | Нет |
Блумингтон, Калифорния | Да |
Крэнбери, Нью-Джерси | Нет |
Ирвинг, Техас | Нет |
Пичтри-Сити, Джорджия | Нет |
Миссиссога, Онтарио, Канада | Нет |
Калгари, AB, Канада | Нет |
Узнайте о композитных транспортных средствах и проверках
Что такое композитный автомобиль?
Любое автотранспортное средство, состоящее или собранное из нескольких частей других автотранспортных средств, или опознавательные знаки и очертания кузова которого изменены таким образом, что транспортное средство более не имеет характеристик какой-либо конкретной марки автотранспортного средства. Любое транспортное средство, не собранное производителем, имеющим соответствующую лицензию в штате Коннектикут, классифицируется как составное транспортное средство.
- См. составной информационный пакет об автомобиле .
- См. Часто задаваемые вопросы по настройке автомобилей .
Инспекция
Комплексные инспекции проводятся на инспекционной полосе Wethersfield с 8:00 до 15:00. (Примечание: все полосы будут закрыты с полудня до 13:00)
Предметы, необходимые для осмотра
Принесите:
- Свидетельство о праве собственности на все транспортные средства, используемые для основных компонентов. Все композитные автомобили освобождаются от испытаний на выбросы.
или
- Одно право собственности плюс квитанции на запчасти для других транспортных средств. Если детали от подержанных автомобилей, убедитесь, что в квитанциях указан идентификационный номер автомобиля (VIN).
Для неосновных составных частей название не требуется (примеры основных деталей: двигатель, капоты, трансмиссия, рама, двери, крышка багажника, передние и задние крылья и боковые панели). Налог с продаж будет основываться на квитанциях или кредитоваться из них.
Плюс
- Заявление на техосмотр составного автотранспортного средства (форма Р-95)
- Две фотографии автомобиля, а также подтверждающие документы, подтверждающие право собственности.
- Заявление о регистрации и праве собственности (форма H-13B)
Во время осмотра инспектор присвоит VIN. Год, назначенный транспортному средству, будет годом, когда автомобиль был построен, или годом ранее произведенного автомобиля, на который он больше всего похож. В ваших регистрационных и правоустанавливающих документах марка будет указана как «Композитная».
Для получения дополнительной информации о том, что инспекторы будут искать во время проверки, просмотрите составной информационный пакет транспортного средства.
Сколько это стоит?
$88
(За присвоение VIN взимается плата в размере $50)
Требования к системам выбросов
Все составные транспортные средства (кроме мотоциклов), представленные для комплексной проверки, должны быть оборудованы следующими системами выбросов в зависимости от года выпуска двигателя, используемого в конструкции.
Контроль выбросов должен соответствовать году двигателя, используемого в составном автомобиле. Заявитель должен предоставить документальное подтверждение года выпуска двигателя. Эта информация будет проверена на точность, а наличие всех необходимых компонентов будет проверено во время инспекции.
Все автомобили малой грузоподъемности с бензиновыми двигателями были оборудованы элементами управления, указанными ниже (полная нагрузка = менее 6001 фунта полной массы тела до 1978 года и менее 8501 фунтов полной массы тела после):
До 1966 г.: нет
1966–1970: PCV, распределитель с регулируемым опережением Канистра и термостатический воздухоочиститель или система впрыска воздуха
1979–1988: PCV, распределитель переменного опережения, испаритель.